Грузия: особенности миграционной политики

Визовая политика Грузии – Visa policy of Georgia

  • Президент ( список ) Саломе Зурабишвили
  • премьер-министрИраклий Гарибашвили
  • Верховный суд
  • Конституционный суд
  • Парламентский: 2016
  • 2020 г.
  • Министерство иностранных дел Министр: Давид Залкалиани
  • Дипломатические миссииГрузии / в Грузии
  • Закон о гражданстве
  • Заграничный пасспорт
  • Визовые требования
  • Визовая политика
  • Отношения между Грузией и Европейским Союзом
  • Отношения Грузия-НАТО
  • Грузино-российские отношения

Посетители Грузии должны получить визу из грузинских дипломатических миссий , если они не придут один из освобожденных стран визы от. или одной из стран, граждане которой могут получить электронную визу. Посетители должны иметь паспорт (или удостоверение личности, если гражданин ЕС, Швейцарии, Турции или Украины), действительный на период предполагаемого пребывания, в то время как граждане Грузии могут въехать с действующим или просроченным паспортом или удостоверением личности.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 карта визовой политики
  • 2 Визовая политика
  • 3 Виза
    • 3.1 90 дней за 180-дневный период
    • 3.2 30 дней за 120-дневный период
  • 4 Въезд в Абхазию и Южную Осетию
  • 5 Статистика посетителей
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки

Карта визовой политики

Визовая политика

Грузия приняла новый закон «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства», который вступил в силу 1 сентября 2014 года. В него были внесены поправки 9 июня 2015 года, когда максимально разрешенное пребывание было продлено до одного года. Список стран, граждане которых имеют право на безвизовый въезд в Грузию, в новом законе больше не предусмотрен, он определен отдельным постановлением правительства Грузии. Безвизовый список был повторно утвержден 9 июня 2015 года. Страны, которые были исключены в сентябре 2014 года, в том числе Боливия, Куба, Доминика, Гватемала, Ирак, Парагвай, Перу, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Суринам и Тринидад и Тобаго не были восстановлены в списке.

Граждане следующих 93 стран и территорий могут посещать Грузию без визы в течение года (если не указано иное):

Освобождение от визы также распространяется на:

  • Члены грузинской диаспоры , являющиеся гражданами стран, которым в противном случае требуется виза – для пребывания не более 30 дней.
  • Обладатели пропуска ООН на один год
  • Лица со статусом беженца в Грузии
  • Владельцы дипломатических или служебных / служебных паспортов Китая , Египта , Гайаны , Индонезии , Ирана и Перу .
  • Владельцы действующих виз или видов на жительство стран ЕС / ЕАСТ / GCC , заморских территорий стран ЕС (кроме Ангильи, Монтсеррата, Питкэрна, острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья), Австралии, Канады, Израиля, Японии, Новой Зеландии, юга Корея или США – при проживании не более 90 дней из 180-дневного периода. Однако было много случаев, когда лицам, имеющим действительное местожительство в странах ССЗ, было отказано в доступе без объяснения причин, особенно если они являются гражданами Индии, Пакистана и Палестины.

Соглашение с Парагваем о взаимных безвизовых визитах для владельцев дипломатических и служебных паспортов было подписано в сентябре 2016 года и еще не ратифицировано. Соглашение с Сербией и Фиджи о взаимных безвизовых поездках для владельцев обычных паспортов было подписано в марте 2018 и марте 2019 года и еще не ратифицировано.

Владельцам паспортов Косово , Палестины и Тайваня отказано во въезде и транзите (если у них нет визы на жительство, выданной ОАЭ , они могут получить визу по прибытии, вылетая непосредственно из ОАЭ).

Владельцам паспортов следующих 66 стран и территорий нужна виза. В качестве альтернативы для некоторых стран можно въехать в Грузию по визе одной из безвизовых стран. До пандемии можно было получить многократные электронные визы онлайн за плату до прибытия. Эта программа в настоящее время приостановлена.

90 дней за 180-дневный период

30 дней за 120-дневный период

Въезд в Абхазию и Южную Осетию

Въезд в Абхазию и Южную Осетию (которые Грузия и большая часть международного сообщества считают оккупированными Россией территориями ) через пограничные переходы, не находящиеся в муниципалитете Зугдиди и Гори Грузии, является деянием, наказуемым в соответствии с законодательством Грузии. Однако въехать в Южную Осетию с территории, контролируемой правительством Грузии, в настоящее время невозможно.

Статистика посетителей

Большинство посетителей, прибывших в Грузию, были из следующих стран гражданства (динамическая таблица, включая 2014 год):

Внешняя миграция и ее перспективы. Пример Грузии

Транснациональное передвижение людей, товаров, услуг – это один из основных признаков, характеризующих современную действительность. Интенсификация внешней миграции связана с волной глобализации, поднявшейся во всем мире.

Попробуем разобраться: какую пользу приносят Грузии открытые границы и обретенная ее гражданами возможность без особого труда передвигаться из страны в страну? Эти передвижения имеют свои причины: социальные, экономические, политические, этноконфликты, военные действия, стихийные бедствия и т.д. В эпоху глобализации все эти факторы тесно переплетаются друг с другом, и часто причиной внешней или внутренней миграции становятся сразу несколько из них.

Население Советского Союза практически не имело права на внешнюю миграцию. Развал Советского Союза привел к значительным переменам. Миграционные процессы стали совершенно спонтанными. После обретения Грузией независимости эмиграция стала трагедией населения, которое, стараясь спастись от низких стандартов жизни, в поисках лучших условий устремилось в другие страны. Начиная с 1990 г., внешняя миграция стала одной из самых значительных, основных проблем Грузии. Страну покинули и продолжают покидать (в основном, нелегально) трудоспособные люди, причиной эмиграции которых становится сложившаяся в стране тяжелая социально-экономическая ситуация. По официальным данным Департамента статистики, в 1990-2000 гг. сальдо внешней миграции в Грузии было отрицательным и составляло 217 тыс. человек.

Уже перед объявлением независимости Грузия была страной с активной эмиграцией. Выезжали , в основном, по этническому признаку люди, которые не видели здесь своего будущего. Интенсивно выезжали славяне, осетины, евреи, греки. Был велик и показатель исхода из Грузии этнических грузин, что определялось сложной социально-экономической ситуацией.

Основным мотивом этнической миграции нельзя считать политические факторы – незнание государственного языка, неудовлетворенные претензии на двойное гражданство. “Закон о гражданстве Грузии” не ущемляет права лиц, не знающих грузинский язык, а что касается двойного гражданства, его нет и во многих других странах. Невелико и количество сторонников первого президента Грузии, которые воевали на его стороне во время гражданской войны и были вынуждены после этого покинуть страну. Многие из них со временем вернулись на родину. Причины внешней миграции, в основном, носят социально-экономический характер: экономический кризис, безработица, а также ухудшение криминогенной ситуации – в 1992-94 годах в Грузии в этом плане была крайне напряженная ситуация.

Читайте также:  Виза в Чехию - стоимость 2021, от чего зависит цена, где оплачивается сбор

Эмиграция этнических негрузин была особенно высока в 1990-1991 годах. Она была вызвана коренным переломом в политической жизни страны и националистическими заявлениями малоопытной политической элиты, воздействовавшими на массовое сознание и создававшими риск возникновения национальной нетерпимости. В эти годы Грузию покидали греки, азербайджанцы, армяне. Эмиграция евреев началась несколько ранее, еще до развала Советского Союза. Но надо отметить, что определенная часть тогдашних эмигрантов позже вернулась обратно.

Явления, имевшие место в 90-х годах, внесли в вопрос миграции значительные изменения. Мы имеем в виду конфликты в Южной Осетии и Абхазии, которые переросли в войны и имели самые серьезные последствия. В 1990-91 гг. Грузию активно оставляли осетины. В этот период из страны выехало от 20-ти до 30-ти тысяч осетин. Их путь, в основном, лежал в Россию. Позднее некоторые осетины вернулись в Грузию. Какая-то часть из них живет сегодня в разных районах страны со статусом перемещенных лиц.

Эмиграция по этническому признаку из Абхазии была намного больше. Сами этнические абхазы тоже, в основном, уезжали в Россию. А 250 тыс. этнических грузин в результате конфликта бежали из Абхазии в другие регионы Грузии.

Греческое и еврейское землячества Абхазии (от 14 до 15 тыс. человек) почти полностью переселились в Грецию и Израиль. В общей сложности из абхазского региона Грузию покинули 120-140 тыс. абхазов и неабхазов (основная их масса уехала в Российскую Федерацию).

Явственная стабилизация политической и экономической ситуации в Грузии с 1995 года приостановила волну внешней миграции, хотя нельзя забывать, что к тому времени потенциальная база эмигрантов сократилась: страну уже оставили почти все, кто мог – грузины и негрузины.

Точно измерить поток эмигрантов практически невозможно. Трудовая эмиграция чаще всего происходит без выписки (снятия с учета по месту регистрации) и не находит отражения в официальных документах.

Предположительно в Греции сегодня до 40 тыс. эмигрантов из Грузии – в основном, нелегалов, выехавших в Грецию по туристическим визам и там и оставшихся. Их можно считать “временными эмигрантами”, поскольку они время от времени возвращаются в Грузию.

По официальным данным Департамента статистики, 47% общего количества мигрантов въехали в Грузию, а 53% – выехали, так что отрицательное сальдо внешней миграции составляет 6%.

По тем же данным, 57,1% всех въехавших и выехавших мигрантов составляют мужчины, а 42,9% – женщины. Получается, что во внешней миграции участвуетбольше мужчин, чем женщин. Хотя отрицательное сальдо внешней миграции среди женщин выше, чем среди мужчин. Самое высокое отрицательное сальдо внешней миграции приходится на мигрантов возрастом до 30 лет (13,8%). В следующей возрастной группе отрицательное сальдо миграции в 2 раза меньше. А количество людей в возрасте 50-59 лет, возвращающихся в Грузию, больше, чем выезжающих. Молодые оставляют страну активнее других по разным причинам, но основная из них – это трудоустройство.

Среди приезжающих и уезжающих мигрантов превалируют люди с высшим образованием. За ними по убывающей следуют люди со средним образованием и еще более низким. Что касается сальдо внешней миграции, оно высокое среди мигрантов, имеющих научные степени, хотя их доля в общем количестве мигрантов весьма незначительна (0,2 %).

Среди мигрантов встречаются люди всех профессий, хотя преобладают инженеры (13,4 %), педагоги (9,8 %), бизнесмены (8,4 %), экономисты (8,1 %), водители (6,2%) и врачи (5,2 %).

По официальным данным, количество лиц, пересекших грузинскую границу в 2000 г., составило 1 млн. 378 тыс. человек. Можно предположить, что сегодня положение не очень изменилось.

Эмиграции нашего населения с целью учебы или трудоустройства нельзя дать однозначную оценку. С одной стороны, налицо ее негативные стороны, такие, как “утечка мозгов” или ослабление демографического потенциала, но у нее есть и позитивные стороны – та часть населения, которая возвращается назад, уже хорошо подготовлена к требованиям рыночной экономики. Нельзя не сказать и о том, что временная эмиграция смягчила влияние безработицы – деньги, которые присылают своим семьям уехавшие на заработки люди, часто становятся их единственным источником существования.

“Утечка мозгов”, которая стала одной из самых болезненных проблем в мире и которая представляет серьезную опасность для России и стран Юго-Восточной Азии, в Грузии стоит не очень остро. Хотя в том случае, если социально-экономическое положение не изменится к лучшему, существует угроза того, что в Грузии почти не останется высококвалифицированных кадров. Тенденция к этому уже наблюдается.

Направление внешней миграции указывает и на направленность наших внешних экономических и культурных связей, т. е. внешняя миграция указывает, в каких странах у населения Грузии больше интересов. По данным доклада Департамента статистики, приблизительно половина въехавших и выехавших мигрантов приходится на Россию, затем идут Турция, Азербайджан и Армения.

По более ранним данным UNDP, как в эмиграции, так и в иммиграции ведущая роль тоже принадлежит Российской Федерации, за которой следуют соседние закавказские страны и Украина. Что касается стран “дальнего зарубежья”, самый большой поток эмигрантов следует в Грецию и Израиль. За ними идут Германия и США. В последнее время несколько десятков человек переселились в Австралию и Канаду.

Приток грузинских мигрантов в Россию имеет несколько причин. В первую очередь – это культурная близость и ностальгия по прошлому, что вынуждает многих грузин в поисках куска хлеба ехать все в ту же, когда-то братскую Россию. Точных данных о грузинских мигрантах, постоянно или временно переселившихся в Россию, не существует, и виной тому отсутствие учета и регистрации. По неофициальным данным, сегодня в России проживает несколько сот тысяч мигрантов из Грузии.

Эмиграция грузинского населения в Россию стала предметом серьезных политических дебатов. С декабря 2000 года между Россией и Грузией действует визовой режим, введенный по настоятельному требованию российских властей и крайне осложнивший положение грузинских мигрантов. Еще больше их положение усложняется тем, что “кавказская национальность” в России является признаком низкого социального статуса.

Усложнились условия для миграции и в западных странах. Европу захлестнул поток эмигрантов. Нелегалы, с целью трудоустройства уехавшие из Грузии в Европу и Америку, сталкиваются в последнее время с большими трудностями. Им угрожает и опасность стать жертвой трэффикинга, но не все считают эту опасность реальной. Правда, в Грузии есть “Закон о трэффикинге”, который предусматривает уголовное преследование для лиц, занимающихся торговлей людьми.

Читайте также:  Греция в мае: погода, температура моря, лучшие курорты - 2021

В силу создавшихся социально-экономических условий Грузия остается страной с активной эмиграцией. Если в 1995-98 годах внешняя миграция несколько сократилась, то с 1999 года в результате ухудшения общей ситуации отрицательное сальдо внешней миграции возросло. Принимающие страны ужесточают законы об иммиграции, а возвращающиеся люди грузом ложатся на страну, поскольку внешняя миграция частично ослабляет воздействие безработицы и экономического кризиса.

На резкое сокращение потока мигрантов из Грузии надеяться пока не приходится. По оценкам экспертов ООН, отрицательное сальдо внешней миграции сохранится до 2010-15 годов.

Автор: Шорена Лордкипанидзе, сотрудник Международного Центра по изучению конфликтов и переговоров источник: Южный Кавказ: региональный аналитический журнал, N 2, июнь 2003 г.

Грузия: особенности миграционной политики

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ
РЕГИОН ГРУЗИИ В ТУРЕ БЕЗ РЮКЗАКОВ И ПАЛАТОК

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ
РЕГИОН ГРУЗИИ В ТУРЕ БЕЗ РЮКЗАКОВ И ПАЛАТОК

1. ВЪЕХАТЬ в страну по сухопутной границе можно из Армении, Азербайджана и Турции, так как Грузия граничит по земле с этими странами.

Как гражданам РФ попасть в Грузию по наземной границе?
Статья в конце страницы.

2. Для пересечения НАЗЕМНОЙ границы Грузии C ВАКЦИНОЙ нужно обязательно иметь в дополнение отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов к моменту пересечения границы.
Второй тест на третий день НЕ НУЖЕН!

3. Детям до 10 лет при пересечении границы, начиная с 17 июня 2021г. больше не требуется ПЦР-тест при въезде и на третий день.
Ссылка на постановление:
https://www.geoconsul.gov.ge/en/newsFeed/nId/247

С 1 марта жители стран из нижеприведённого списка могут прилететь в Грузию с отрицательным ПЦР-тестом.
С 1 июня Грузия открыла сухопутные границы, через которые жители этих же стран могут заехать в страну.
Список стран постоянно обновляется.

Список на 1 июля:
Страны Евросоюза, Израиль, Турция, Швейцария, Норвегия, США, Великобритания, Северная Ирландия, Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Армения, Азербайджан, Украина, Казахстан, Россия, Беларусь, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Япония, Канада, Кувейт, Китай, Южная Корея, Молдова, Оман, Сан-Марино, Монако, Сербия, Исландия, Лихтенштейн, Андорра, Албания, Македония, Босния и Герцеговина.

✔️ с тестом можно попасть в Грузию по воздуху и по сухопутной границе (Грузия открыла сухопутные границы для туристов с 1 июня)

✔️ можно прилететь через третьи страны транзитом (обязательно проверяйте правила их пересечения, например Беларуси или Турции)

✔️ результат ПЦР-теста должен быть не старше 72 часов к моменту пересечения границы с Грузией

✔️ результат теста обязательно должен быть в бумажном виде на английском языке (если на любом другом языке, то необходим нотариально заверенный перевод)

✔️ до прилёта (точный срок не указан) нужно заполнить анкету в электронном виде:

✔️ на третий день после прилёта обязательно сдать ещё один ПЦР-тест.
На третий, это значит промежуток между 48 и 72 часов с момента приезда в страну (прохождения паспортного контроля).

Регистрировать его нигде не нужно, но результат должен быть либо в электронном виде, либо в бумажном. Обычно клиники присылают на email.

Список лабораторий Грузии для сдачи теста: https://stopcov.ge/en/PCR
Цена за тест 80-120 лари (24-36$)

У многих лабораторий есть услуга вызова курьера по адресу.
Звоните и заказываете хотя бы за день.
Адекватная цена в районе 95-120 лари.

✔️ ответственность за не сдачу теста на третий день — штраф 2000 лари (600$)

✔️ если у вас есть за последние 14 дней есть история поездок в Великобританию, то обязательный карантин 12 дней

✔️ если вы ПРИЛЕТАЕТЕ в Грузию с вакциной, то тест не нужен!

Как попасть в Грузию с вакциной?

✔️ с 1 июня Грузия открыла сухопутные границы для туристов.

Для !!вакцинированных обязателен!! отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов к моменту пересечения !!наземной!! границы.
Второй ПЦР-тест на территории Грузии для вакцинированных НЕ НУЖЕН!

Данное правило только для наземного пересечения!

✔️ можно прилететь через третьи страны транзитом (обязательно проверяйте правила их пересечения и транзита, возможно там вам понадобится ПЦР-тест)

✔️ до прилёта (точный срок не указан) нужно заполнить анкету в электронном виде.

✔️ принимается сертификат о двухфазной вакцине производства любой страны.

✔️ образец сертификата о вакцине в законе Грузии не прописан, но желательно иметь бумажный вариант (в случае электронного, официально перевести и заверить его).
Для вашего спокойствия, особенно при пересечении третьих стран, желательно сертификат перевести на английский язык

✔️ Если в Грузию иностранному гражданину нужна виза, то необходимо её получить

✔️ после въезда никаких дополнительных ПЦР-тестов и карантина на территории Грузии проходить не нужно.

При условии, что у вас есть в Грузии оплаченное арендованное жильё и нет тяжелых симптомов, вы обязаны перейти на 12 дневную самоизоляцию и по истечении её срока, сдать ещё один ПЦР-тест.

Если такого места нет, то иностранец будет отправлен в covid-отель за собственный счёт (стоимость 15-30$ в сутки) до того момента, пока тест не будет отрицательным.

Из-за не стопроцентной точности тестов, бывают случаи, когда первый тест положительный, а повторный отрицательный, поэтому при положительном тесте и полном отсутствии симптомов, можно сделать повторный тест.

1 вариант.
Транзитом через Армению, Азербайджан или Турцию.
(границы Азербайджана пока что закрыты)

а) прилетаете в Армению (Ереван или Гюмри) и далее маршруткаавтобустакси до Тбилиси или поезд до Батуми.
б) прилетаете в Турцию и двигаетесь к границе у Сарпи.
в) если откроют Азербайджан, то прилетаете в Баку и далее, автобус или поезд до Тбилиси (поезд очень комфортный и ночной, советую)

Обязательно иметь на руках сертификат о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее 72 часов до пересечения границы.

Рассчитайте свой транзитный путь так, чтобы ваш ПЦР-тест при
пересечении границы с Грузией не потерял актуальность.

2 вариант.
Напрямую из России через Верхний Ларс.
Для этого нужны основания, чтобы выпустила сторона РФ. И пока точно неизвестно, однократно это можно сделать или несколько раз. Что в них входит:
– в целях лечения (нужны справки, документы, подтверждающие это)
– в связи с трудовой деятельностью (нужен договор, контракт, приглашение из Грузии)
– к месту проживания членов семьи (нужны копии документов членов семьи – супруги, дети, родители, родные братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные)
– к нуждающимся в уходе больным родственникам (нужны справки)
– в связи со смертью близкого родственника (нужны копии свидетельства о смерти)
– для получения образования (копии документов из ВУЗа)
– имеющим недвижимость в Грузии (нужны документы на право собственности)
– имеющим гражданство Грузии, либо вид на жительство тут (подтверждающий документ)

Читайте также:  Готовность визы в Италию - в 2021 году, как отследить онлайн

Обязательно иметь на руках сертификат о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее 72 часов до пересечения границы.

В обоих случаях нужно заранее заполнить анкету в электронном виде:
Ссылка на анкету

Федеральный закон от 28.06.2021 г. № 226-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 15 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Внести в Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2495; 2017, № 1, ст. 43; № 31, ст. 4796; 2018, № 53, ст. 8429; 2019, № 29, ст. 3861; 2020, № 50, ст. 8058; 2021, № 1, ст. 33; № 15, ст. 2446) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

“Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях (частях территорий) следующих субъектов Российской Федерации:

1) Республика Бурятия;

2) Республика Карелия: муниципальное образование “Беломорский муниципальный район”, муниципальное образование “Калевальский национальный муниципальный район”, Кемский муниципальный район, муниципальное образование “Костомукшский городской округ”, Лоухский муниципальный район, муниципальное образование “Сегежский муниципальный район”;

3) Республика Коми: муниципальное образование городского округа “Воркута”, муниципальное образование городского округа “Инта”, муниципальное образование городского округа “Усинск”, муниципальный район “Усть-Цилемский”;

4) Республика Саха (Якутия);

5) Забайкальский край;

6) Камчатский край;

7) Красноярский край: муниципальное образование город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное образование Туруханский район, сельское поселение “Поселок Суринда”, сельское поселение “Поселок Тура”, сельское поселение “Поселок Нидым”, сельское поселение “Поселок Учами”, сельское поселение “Поселок Тутончаны”, сельское поселение “Поселок Ессей”, сельское поселение “Поселок Чиринда”, сельское поселение “Поселок Эконда”, сельское поселение “Поселок Кислокан”, сельское поселение “Поселок Юкта” Эвенкийского муниципального района;

8) Приморский край;

9) Хабаровский край;

10) Амурская область;

11) Архангельская область: муниципальное образование “Город Архангельск”, муниципальное образование “Мезенский муниципальный район”, муниципальное образование городской округ “Новая Земля”, муниципальное образование “Город Новодвинск”, муниципальное образование “Онежский муниципальный район”, муниципальное образование “Приморский муниципальный район”, городской округ “Северодвинск”, муниципальное образование “Лешуконский муниципальный район”, муниципальное образование “Пинежский муниципальный район”;

12) Магаданская область;

13) Мурманская область;

14) Сахалинская область;

15) Еврейская автономная область;

16) Ненецкий автономный округ;

17) Чукотский автономный округ;

18) Ямало-Ненецкий автономный округ.”;

а) часть 1 после слов “на основании его заявления однократно” дополнить словами “(за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи)”;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

“11. Гражданину, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом земельный участок предоставлен в аренду, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 10 настоящего Федерального закона, в собственность за плату, в том числе в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительно однократно может быть предоставлен в соответствии с настоящим Федеральным законом в безвозмездное пользование земельный участок, площадь которого не превышает одного гектара.”;

в) в части 3 слова “статье 1” заменить словами “пунктах 1, 4 – 6, 8 – 10, 12, 14, 15 и 17 статьи 1”;

г) дополнить частями 35 – 37 следующего содержания:

“35. В субъектах Российской Федерации (частях территорий субъектов Российской Федерации), указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом только на территориях, которые определены законами соответствующих субъектов Российской Федерации (за исключением территорий, земель, зон, земельных участков, указанных в статье 7 настоящего Федерального закона, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом).

36. Высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) вносит проект указанного в части 35 настоящей статьи закона субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

37. Предусмотренный частью 36 настоящей статьи проект закона субъекта Российской Федерации должен содержать согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации, а также с общественным советом Арктической зоны Российской Федерации описание местоположения территорий, в границах которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, и площадь таких территорий. Предметом указанного согласования с общественным советом Арктической зоны Российской Федерации является учет интересов жителей территорий, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.”;

4) в части 31 статьи 3 слова “частью 3” заменить словами “частями 3 и 35”, слова “в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом,” исключить;

Читайте также:  Геленджик: фото города и пляжа. Город Геленджик (много фото)

5) в пункте 5 части 2 статьи 5 слова “частями 1 и 2” заменить словами “частями 1, 11 и 2”;

6) часть 41 статьи 6 после цифр “1 – 24” дополнить словами “, 26 и 27”;

а) пункт 211 изложить в следующей редакции:

“211) испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены особо защитные участки лесов или защитные леса, относящиеся к следующим категориям защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; леса, расположенные в зеленых зонах; леса, расположенные в лесопарковых зонах; леса, имеющие научное или историко-культурное значение; запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; нерестоохранные полосы лесов; городские леса;”;

б) пункт 25 дополнить словами “либо если земельный участок, ранее предоставленный гражданину на основании договора безвозмездного пользования, предоставлен этому гражданину в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность или аренду”;

в) дополнить пунктом 27 следующего содержания:

“27) испрашиваемый земельный участок расположен на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, вне границ территорий, определенных в соответствии с частью 35 статьи 2 настоящего Федерального закона.”;

а) в части 1 слова “в статье 1 настоящего Федерального закона (за исключением Республики Бурятия и Забайкальского края)” заменить словами “в пунктах 4, 6, 8 – 10, 12, 14, 15 и 17 статьи 1 настоящего Федерального закона”;

б) в части 11 слова “Республики Бурятия и Забайкальского края,” заменить словами “субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 1 и 5 статьи 1 настоящего Федерального закона,”;

в) дополнить частью 12 следующего содержания:

“12. Положения настоящего Федерального закона о предоставлении гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и расположены на территориях (частях территорий), указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяются с 1 августа 2021 года.”;

г) в части 3 слова “частями 4, 41 и 42” заменить словами “частями 4 – 43”;

д) дополнить частью 43 следующего содержания:

“43. До 1 февраля 2022 года земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и расположены на территориях (частях территорий) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в безвозмездное пользование только гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или соответствующего муниципального образования.”;

е) часть 5 после слов “до 1 августа 2020 года,” дополнить словами “или подано гражданином, не соответствующим требованию, предусмотренному частью 43 настоящей статьи, и поступило в уполномоченный орган до 1 февраля 2022 года,”;

ж) часть 71 после слов “и законами субъектов Российской Федерации,” дополнить словами “или о территориях, определенных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 35 статьи 2 настоящего Федерального закона, в границах которых земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом,”;

з) дополнить частями 73 и 74 следующего содержания:

“73. До 1 августа 2021 года законами субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяются территории, указанные в части 35 статьи 2 настоящего Федерального закона.

74. До 1 июля 2021 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, органы местного самоуправления обязаны предоставить оператору информационной системы сведения о территориях, землях, зонах, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, и о земельных участках, которые не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о зонах с особыми условиями использования территорий, об охотничьих угодьях, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Оператор информационной системы обеспечивает внесение поступивших от указанных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений в информационную систему и размещение их на официальном сайте.”;

и) дополнить частью 82 следующего содержания:

“82. До 1 сентября 2021 года органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, расположенных на территориях, определенных в соответствии с частью 73 настоящей статьи, обязаны:

1) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом городского округа, уставом муниципального района, сообщения о необходимости направления гражданами, юридическими лицами до 1 октября 2021 года уведомлений о наличии у них прав (обременений прав) на земельные участки и (или) расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости в случае, если сведения о правах (обременениях прав) на земельные участки не внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

2) обеспечить размещение сообщения, указанного в пункте 1 настоящей части, на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.”;

к) дополнить частью 92 следующего содержания:

“92. На территориях, определенных в соответствии с частью 73 настоящей статьи, правообладатели земельных участков, обладатели сервитута, обладатели публичного сервитута, собственники иных объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах и права которых на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, до 1 октября 2021 года направляют в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, на территориях которых расположены такие земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, уведомления о наличии у них прав (обременений прав) на земельные участки и (или) иные объекты недвижимости с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких уведомлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты.”;

л) в части 10 слова “частях 9 и 91” заменить словами “частях 9 – 92”;

м) в части 11 слова “частях 9 и 91” заменить словами “частях 9 – 92”;

Читайте также:  Виза в Россию для граждан Эстонии: оформление и список документов в 2021 году

н) дополнить частью 161 следующего содержания:

“161. До 1 августа 2021 года высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, обязаны представить в орган регистрации прав сведения о местоположении границ земельных участков, указанных в пункте 10 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и расположенных на территориях, определенных в соответствии с частью 73 настоящей статьи, в порядке, установленном частью 15 настоящей статьи. Орган регистрации прав обеспечивает размещение сведений о таких земельных участках в информационной системе.”.

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2008, № 30, ст. 3597; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 1, ст. 40; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4339, 4350, 4378; 2016, № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4269, 4282, 4294, 4298, 4306; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4765, 4766; 2018, № 1, ст. 90; № 27, ст. 3947, 3954; № 28, ст. 4139; № 32, ст. 5133, 5135; № 53, ст. 8411; 2019, № 26, ст. 3317; № 31, ст. 4442; № 52, ст. 7820; 2020, № 29, ст. 4504, 4512; № 42, ст. 6505; № 52, ст. 8581; 2021, № 1, ст. 33; № 17, ст. 2878) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 113 изложить в следующей редакции:

“4. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.”;

2) подпункт 11 пункта 2 статьи 393 изложить в следующей редакции:

“11) земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.”;

3) подпункт 9 статьи 395 изложить в следующей редакции:

“9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;”;

4) подпункт 34 пункта 2 статьи 396 изложить в следующей редакции:

“34) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;”;

5) подпункт 18 пункта 2 статьи 3910 изложить в следующей редакции:

“18) гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;”;

6) подпункт 7 пункта 7 статьи 3914 изложить в следующей редакции:

“7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.”.

В статье 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохо

Как приватизировать земельный участок в 2021 году? | Советы юристов

Вопрос о том, как осуществляется приватизация земельного участка рано или поздно становится актуальным для всех пользователей земли на тех или иных условиях. При каких условиях можно оформить землю в собственность бесплатно, с чего начать оформление документов и каков порядок действий – об этом вы узнаете в нашей статьей.

Бесплатная приватизация земли – что это?

Законодательство наделяет каждого гражданина один раз в жизни воспользоваться правом приватизации земельного участка, то есть получить участок в собственность на безвозмездной основе. Если такое право уже использовано, то получить в дальнейшем участок земли в собственность можно будет только путем его выкупа.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок оформления земельного участка в собственность гражданина, являются Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Гражданин, приватизировавший земельный надел, может распоряжаться им по своему усмотрению, а именно:

  • совершить сделку купли-продажи;
  • сдать его в аренду;
  • включить в наследственную массу;
  • передать по договору дарения.

Однако получить право собственности на землю бесплатно могут не все, законодательство устанавливает определенные условия для этого.

Так, правом приватизации земельных наделов обладают лица:

  • имеющие в бесплатном пользовании или по договору аренды участок для ведения хозяйства (п. 6 ч. 2 ст. 39.10 ЗК РФ) или для строительства жилого дома (п. 7 ч. 2 ст. 39.10 ЗК РФ) – через 5 лет после его получения;
  • относящиеся к категории многодетных семей (пп. 6 ст. 39.5 и п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ);
  • получившие в собственность объекты недвижимости, находящиеся на земельных участках, вследствие заключения договора купли-продажи, путем дарения, наследования или иным способом или фактически пользовались им до 25.10.2001;
  • имеющие право пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования.

Закон также устанавливает случаи, когда приватизировать земельный участок невозможно:

  • земельный надел запрещен для приватизации или переназначен для государственных нужд (например, земли общего пользования, парков, заказников, заповедников) в соответствии со статьями 27, 28 Закона № 178-ФЗ;
  • участок находится в собственности других лиц.
Читайте также:  Где будут отдыхать россияне в 2021 году?

Отказ в оформлении собственности на землю должен быть в письменном виде с указанием причин отказа, предусмотренных федеральным законодательством.

С чего начать приватизацию земельного участка

Чтобы начать процесс приватизации земли нужно в первую очередь удостовериться в том, что он подлежит оформлению в собственность, а также что права владения на него еще не оформлены.

Получить такую информацию можно запросив выписку из ЕГРН. Выписку может получить любой гражданин, оплатив предварительного государственную пошлину.

Если возможность приватизировать участок есть, то инициировать процесс нужно с подготовки документов. Зачастую какие-то бумаги приходится искать или получать заново.

Точный перечень может различаться в зависимости от региона, поэтому перед началом процесса лучше получить подробную консультацию в администрации района проживания.

Порядок бесплатной приватизации

Процедура приватизации земли состоит из следующих действий:

  1. Сбор и подготовка необходимого пакета документов. Данный этап как правило наиболее трудоемкий и длительный.
  2. Направление документов в организацию в зависимости от собственника надела, указанного в выписке из ЕГРН: территориальное отделение Росимущества – если земля в федеральной собственности; администрация муниципального образования – если участок принадлежит муниципалитету.
  3. Межевание и кадастровый учет участка. Данная процедура необходима лишь в случае, если ранее земля не была оформлена надлежащим образом. Заявителю необходимо вызвать кадастрового инженера, который уточнит границы участка, закрепит за ним идентификационный номер, оформит его план и паспорт. Для постановки объекта на кадастровый учет необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Росреестр.
  4. Обращение в администрацию или Росимущество с заявлением о приватизации.
  5. Получение решения о приватизации либо об отказе. Решение об отказе в приватизации можно оспорить в судебном порядке.
  6. Оплата государственной пошлины.
  7. Регистрация права собственности в Росреестре. Решение уполномоченного органа дает гражданину право на обращение в Росреестр для внесения сведений о новом собственнике в государственный реестр.

Процесс оформления земельного участка в собственность довольно длительный и занимает около 2 месяцев с момента подачи документов в соответствующий орган.

Документы

Для получения земли в собственность гражданину потребуется дважды готовить и предоставлять определенный пакет документов:

  • для получения разрешения на приватизацию в уполномоченный орган;
  • для регистрации права собственности – в Росреестр

В первую инстанцию необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность (если от имени гражданина выступает представитель);
  • заявление о разрешении приватизировать участок;
  • документ, подтверждающие право пользования землей (например, свидетельство о праве бессрочного пользования, соглашение об аренде, распоряжение о выделении участка);
  • заявление с просьбой прекратить право бесплатного пользования участком (если он был получен в пользование на этом основании);
  • согласие супруга, заверенное нотариально;
  • кадастровый паспорт, выписка из ЕГРН или документ, подтверждающий отсутствие кадастрового номера участка;
  • документ, подтверждающий отношение заявителя к категории граждан, имеющих право на участие в приватизации.

Принимая документы специалист уполномоченного органа составляет их опись и выдает заявителю расписку об их принятии. Исчерпывающий перечень документов будет зависеть от оснований обращения и назначения используемой гражданином земли. На проверку бумаг и принятие решение предусмотрен 30-дневный срок.

Для регистрации права собственности потребуется:

  • паспорт;
  • заявление о регистрации права;
  • разрешение уполномоченного органа на приватизацию;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заявление

После подготовки документов вместе с заявлением они подаются в администрацию по месту нахождения участка или в отделение Росимущества.

Форма заявления не установлена, однако в нем должны содержаться следующие сведения:

  • наименование органа, куда направляется заявление;
  • ФИО, адрес и контактный телефон гражданина;
  • просьба об оформлении в собственность земельного надела, сведения о нем (местонахождение, категория участка, вид пользования, наличие объектов на нем);
  • нормативное обоснование просьбы;
  • дата и подпись просителя.

Заявление может быть напечатано, написано от руки или заполнено по шаблону, выданному уполномоченным органом. Главное, чтобы указанные в нем сведения были правильными и достоверными.

По результатам рассмотрения заявления выноситься решение. Положительное решение является основанием для регистрации права собственности на участок.

Постановка на кадастровый учет

Данный этап оформления земли необходимо пройти тем гражданам, в пользовании которых участок с неопределенными или требующими уточнения границами. Для определения или уточнения границ проводится межевание земли. Такую процедуру осуществляет кадастровый инженер, с которым необходимо заключить договор. Расходы по оплате его услуг несет заявитель.

На основании выданного инженером документа (план участка) необходимо обратиться в Росреестр для постановки земли на кадастровый учет.

Стоимость

Точная сумма расходов, которую заявителю придется понести на всех этапах процедуры приватизации, будет зависеть от многих факторов:

  • требуется ли межевание земли и постановка на кадастровый учет;
  • какие документы необходимо оформить (некоторые справки оформляются платно);
  • есть ли у гражданина необходимость пользоваться услугами юриста и нотариуса.

Стоимость услуг различных специалистов зависит от региона, а также размеров участка.

Примерный перечень затрат будет следующим:

  • услуги кадастрового инженера – от 5000 до 10000 рублей;
  • услуги нотариуса – от 1000 до 3000 рублей;
  • госпошлина за регистрацию права собственности – 350 рублей (ст. 333.33 НК РФ).

В случае, если какие-то документы утрачены, получение их дубликатов может повлечь дополнительные расходы.

Приватизация через суд

Отказ уполномоченного органа в приватизации земли должен быть обоснован. Если причины отказа можно устранить (предоставить недостающие документы, исправить ошибки и неточности), то заявитель вправе обратиться повторно после их устранения. Но если этого сделать невозможно, и гражданин считает, что причины отказа неправомерны, то он вправе обжаловать такое решение в суде.

В исковом заявлении должны быть четко отражены обстоятельства дела, причины отказа госоргана, ссылки на нормы законов, которые по мнению истца были нарушены. Заявление должно быть составлено грамотно, с учетом правовых тонкостей процесса приватизации и процессуальных процедур в целом.

Учитывая всю ответственность и сложность таких дел, при обжаловании решений об отказе в приватизации лучше всего воспользоваться услугами юриста. Принятое в пользу истца решение суда будет служить основанием для выдачи уполномоченным органом разрешения на приватизацию земли.

Особенности приватизации земли

Порядок и условия бесплатной передачи в собственность земельного участка имеет свои особенности в зависимости от его вида и назначения. При этом не все виды наделов подлежат приватизации. Рассмотрим особенности приватизации участков, которые в соответствии с действующим законодательством разрешено передавать в собственность граждан.

Читайте также:  Визовый центр Эстонии в Санкт-Петербурге Чкаловская официальный сайт

Под гаражом

Земельный участок, находящийся под гаражом может быть приватизирован, но для этого в первую очередь необходимо оформить в собственность само строение. Если право владения гаражом уже оформлено, то собственник имеет преимущественное право приватизации земельного участка, находящегося под ним.

Однако в зависимости от вида постройки процедура оформления будет иметь различия:

  1. Гараж является отдельно стоящим строением – упрощенная процедура приватизацииа.
  2. Гараж является частью гаражно-строительного кооператива (ГСК). В этом случае оформление права собственности на землю возможно при следующих условиях:
  • паи выплачены всеми участниками ГСК;
  • все гаражи оформлены в собственность;
  • все члены ГСК согласны на приватизацию участка;
  • выбран участник ГСК для представления интересов всех собственников строений и на его имя оформлена нотариальная доверенность.

Земля под гаражами кооператива оформляется в долевую собственность всех его участников.

Если передать земельный участок в собственность граждан невозможно, то с членами кооператива или его председателем может быть заключен договор аренды земли.

Многоквартирного дома

Статья 36 ЖК РФ предполагает возможность оформить земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а также придомовую территорию в коллективную собственность жителей дома. Однако целесообразность такого решения порой сомнительна.

Несмотря на то, что собственники земли смогут самостоятельно принимать решение благоустройстве территории и иных разрешенных законом способах ее использования, им также придется нести ряд обязанностей:

  • оплачивать налог на земельный участок;
  • самостоятельно и за свой счет обслуживать его;
  • не допускать использование не по назначению.

Так, затраты собственников на содержание участка могут оказаться более существенными, чем предполагаемая выгода.

Садовый

В отношении садовых участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) Федеральным законом № 93 «О дачной амнистии» предусмотрена возможность их приватизации по упрощенной схеме (нет необходимости получать разрешение муниципального органа власти).

Срок «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2021 года и возможно будет продлен еще. Однако не стоит откладывать процедуру оформления, так как в случае пропуска установленного законом срока получить участок можно будет только путем его выкупа.

Сельскохозяйственный

Условия и порядок передачи в собственность земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ. Статьей 10 закона установлено, что приватизация таких земель возможна путем проведения торгов (конкурс, аукцион).

Претендовать на бесплатную приватизацию земельного участка могут граждане, которые используют его на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования. Также оформить надел в собственность могут граждане, которые владеют постройками, находящимися на земельном участке.

Под частным домом

Оформить право владения на землю, находящуюся под домом, можно лишь при наличии документов, подтверждающих право собственности на сам дом.

Кроме того, собственник дома должен подходить хотя бы под одно из следующих требований:

  • иметь документ, подтверждающий право пользование земельным участком;
  • участок под его домом подходит под программу «дачной амнистии»;
  • гражданин относится к категории льготников, имеющих право на приватизацию.

Если собственников дома несколько, то они также вправе участвовать в бесплатной приватизации земельного участка.

Судебная практика

В основном необходимость защиты прав в судебном порядке возникает на стадии принятия уполномоченным органом решения об отказе гражданину в приватизации земли. В 2011 гожу земельное законодательство претерпело существенные изменения, поэтому даже отказ в приватизации по основаниям использования ранее данного права не всегда является правомерным.

Так, гражданину Н. администрацией был дан отказ в приватизации земельного участка в связи с тем, что ранее он такое право уже использовал. В ходе рассмотрения дела суд установил, что гражданину Н. в 1992 году была бесплатно передана в собственность часть участка, вторую часть, являющуюся предметом спора, администрация готова передать лишь путем выкупа.

Однако суд исковое заявление гражданина Н. удовлетворил и признал отказ незаконным, ссылаясь на то, что первая бесплатная приватизация была осуществлена в 1992 году, когда действие нового Земельного кодекса, предусматривающая однократную бесплатную приватизацию, еще не распространялось на ранее возникшие правоотношения. Таким образом, факт приватизации гражданином Н. до принятия Земельного кодекса, не имеет юридического значения и не должен учитываться в качестве причины отказа.

Заключение

Подведем итоги:

  1. Законодательством разрешена однократная бесплатная приватизация земельного участка.
  2. Обращаться с заявлением необходимо в администрацию или отделение Росимущесва, в зависимости от собственника земли.
  3. Перед оформлением в собственность участок должен быть поставлен на кадастровый учет.
  4. Отказ в разрешении на приватизацию можно оспорить в судебном порядке.

Самостоятельное оформление в собственность земельного участка зачастую становится слишком сложной задачей для граждан. Ускорить данную процедуру, оформить необходимые документы и разрешить спорные вопросы может помощь грамотного специалиста.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

2. Позвоните на горячую линию:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней

Гаражная амнистия с 2021 года: кому она подходит и зачем нужна

В России действует уже несколько так называемых амнистий, которые позволяют оформить в собственность дома и земельные участки без значительных затрат и сбора документов. Амнистией называют упрощенный порядок регистрации прав на такие объекты. И вот появилась еще одна — ее прозвали гаражной. Закон уже подписан, но заработает только 1 сентября 2021 года.

Вот какие отношения регулирует этот документ и кому он поможет получить государственную землю в собственность.

В чем суть гаражной амнистии 2021 года

Гаражная амнистия — это упрощенный порядок оформления права собственности на землю под гаражом. При этом собственник гаража получает эту землю бесплатно — он не выкупает ее у государства или муниципалитета, а просто оформляет на свое имя или становится арендатором.

Гаражная амнистия действует с 1 сентября 2021 года по 1 сентября 2026 года.

Выгода владельцев. Они смогут узаконить свою недвижимость и потом распорядиться ею: продать, подарить, оставить в наследство и не бояться сноса. А если земля понадобится государству для строительства дороги или жилья, собственники получат компенсацию.

Выгода государства. Миллионы неузаконенных объектов будут стоять на учете — и на них можно будет начислить налоги на землю и имущество. Еще это важно для благоустройства: зачастую непонятно, кому принадлежат гаражи и кто несет ответственность за порядок на территории и безопасность сооружений.

Читайте также:  Виза в Тунис — Оформление визы в Тунис для россиян в Москве

Как победить выгорание

Кто может использовать гаражную амнистию

Гаражную амнистию смогут использовать владельцы гаражей, их наследники и последующие покупатели.

Но закон подойдет не всем владельцам гаражей с неоформленными правами на участки. Вот варианты, когда можно использовать гаражную амнистию:

  1. участок для гаража был предоставлен какой-то организацией, выделен еще каким-то способом или право возникло по другим основаниям;
  2. участок образован из общей территории гаражного кооператива для размещения гаражей и выделен владельцу гаража.

Основное условие — гараж на этом участке является объектом капитального строительства и построен до 30 декабря 2004 года. Если гараж построили позже, амнистия на такие объекты не распространяется.

Важна дата именно строительства, а не приобретения. Наследники могли получить гараж и после 2004 года, но наследодатель должен был получить участок и построить гараж до конца 2004. А наследникам придется это доказать.

Такое ограничение связано с тем, что потом вступил в силу градостроительный кодекс и с регистрацией права собственности все прояснилось: построили гараж — оформили на него право.

Гараж может быть отдельно стоящим или иметь общие стены, крышу и фундамент с другими гаражами.

Какие гаражи не попадут под амнистию

Упрощенный порядок приватизации земли и регистрации объекта не коснется:

  1. Ракушек. Такие разборные металлические гаражи обычно находятся не на территории кооперативов, и они точно не капитальные. При желании или по необходимости ракушку можно перевезти на другое место — например на дачу.
  2. Пристроек к другим объектам. Не получится узаконить землю под гаражом, который пристроен к дому, магазину или зданию автосервиса.
  3. Гаражей в многоквартирных домах и под землей.
  4. Самовольных построек под снос.

Если не соблюдаются другие условия амнистии — гараж построен после 2004 года или нет подтверждения права на объект, — узаконить участок не получится даже под капитальным строением.

Как оформить право на землю и гараж по амнистии

Для оформления достаточно заявления о предоставлении земельного участка. К нему нужно приложить:

  1. Документы, которые подтвердят выделение земли, законное строительство гаража или его добросовестное использование до 2004 года включительно.
  2. Документ о предоставлении земли гаражному кооперативу, решение общего собрания и выписку из ЕГРЮЛ об этой организации — при наличии. Документы о кооперативе может представить кто-то один из его членов.
  3. Схему расположения участка на кадастровом плане, если не было межевания.
  4. Технический план гаража.

У покупателей или наследников может не быть документа о выделении земли — особенно если это происходило 30 или даже 50 лет назад. Тогда подойдет какое-то подтверждение использования объекта: договор с электросетями, квитанции на оплату коммунальных услуг, документ о технической инвентаризации до 2013 года.

Документы можно подать в орган местного самоуправления, который занимается учетом объектов, или в МФЦ. В этом случае госпошлины не будет: власти сами передадут документы в Росреестр для регистрации прав. Если обращаться туда самостоятельно, нужно заплатить госпошлину — по 350 Р за участок и за гараж.

Постановка участка на кадастровый учет и регистрация права на землю и гараж произойдет одновременно. На все процедуры уйдет около 20 рабочих дней.

Например, в семье есть гараж. Когда-то , в 80-х годах , он достался отцу Ивану, а после смерти отца им пользуется сын Петр. Землю под гараж выделил кооператив, и все построили там одинаковые одноэтажные строения с общими стенами и крышей. Про документы никто не думал, гаражи переходили по наследству, проблем вроде бы не возникало. Но фактически земля под гаражом не была в собственности Ивана, да и Петр тоже не стал ее владельцем. Гараж есть, а документов нет. С 1 сентября 2021 года Петр сможет оформить право собственности на гараж и стать владельцем земли под ним. Такой объект иметь надежнее, а стоит он при продаже дороже неоформленного. Петру нужно только найти документ, по которому его отец Иван получил когда-то этот участок, и доказать, что он наследник отца.

Когда Петр получит документы, он сможет указать гараж в завещании, подарить его своему сыну или продать. И никто уже не снесет этот объект как самовольную постройку.

Что еще урегулировал новый закон

Кроме оформления права на участок и гараж есть еще и такие нормы:

  1. Если до 1 сентября 2021 года построенный и узаконенный гараж оформлен как гаражный бокс, он признается гаражом. Это важно в том числе для налогов. Ничего делать для этого не нужно.
  2. В схемах размещения гаражей власти должны предусматривать участки для стоянки и гаражи для людей с инвалидностью — им места возле дома выделят бесплатно и в первую очередь. Как и пострадавшим из-за аварии на ЧАЭС.
  3. Если участок по амнистии будет предоставлен в аренду, плата за него не может быть больше земельного налога.
  4. Одноэтажные гаражи с общими стенами и крышей признаются отдельными зданиями.

Остались и невыясненные вопросы. Например, как быть с двухэтажными гаражами, если у первого и второго этажа разные владельцы. Непонятно, кто будет владельцем подъездов к гаражам и что делать, если никаких документов не сохранилось.

Что можно сделать до 1 сентября

Пока подавать документы для оформления участков под гаражами рано: по новой процедуре их просто не примут.

Но вот о чем стоит подумать уже сейчас:

  • где документы о выделении участка и о гаражном кооперативе?
  • у кого квитанции на оплату коммуналки за гараж?
  • какие планы на гараж и землю у других наследников?
  • как смотрит на регистрацию прав супруг или супруга?
  • что думают об оформлении соседи по гаражному кооперативу?

Ближе к сентябрю станет известно, как местные власти помогут владельцам гаражей в вашем регионе или населенном пункте. И куда именно обращаться с документами.

Не забудьте, что после регистрации прав начисляются налоги.

Что такое приватизация земельного участка и порядок проведения процедуры в 2021 году

Приватизация земельного участка предоставляет владельцу возможность распоряжения им, и осуществления действий, к которым относится продажа, использование в качестве залога, оформление дарственной и завещание. Законодательными актами предусмотрен определенный порядок процедуры, заключающийся в сборе необходимой документации, оформлении заявления и подаче его в соответствующие органы.

Регламентирующее законодательство

Согласно регулирующему законодательству, а также отдельно утвержденному порядку, возможность получить право собственности имеется как у физических лиц (граждан РФ), так и у организаций и предприятий (юридических лиц).

Читайте также:  ВНЖ и эмиграция в Бельгию: нюансы и советы

Приватизации могут подвергаться те земли, которые изначально находятся в собственности государства или муниципалитета и только в том случае, если определенная часть надела имеет границы, то есть его можно выделить из общей площади земель конкретной области (района населенного пункта).

Все земельные наделы, которые могут стать объектом приватизации, отличаются по следующим основным характеристикам:

  • место расположения;
  • категории участка, которая определяет способ его эксплуатации и возможность возведения на нем объектов недвижимости;
  • наличие прав на проведение процедуры;
  • присутствие объектов недвижимости.

Порядок оформления ЗУ в собственность

Законодательными актами, на которые стоит опираться при определении возможности приватизации и порядка ее осуществления являются:

  • Земельный кодекс Российской Федерации, определяющий право на приватизацию и порядок ее проведения гражданами и юр. лицами, зарегистрированными на территории РФ;
  • Закон о «Приватизации государственного и муниципального имущества» ФЗ № 178;
  • ФЗ № 93 О «Дачной амнистии», который своим вступлением в действие расширил перечень прав граждан РФ на приватизацию отдельных категорий земель, имеющих возведенные объекты или строения.

Действующими законами устанавливается ограничение на количество процедур приватизации, которое может осуществить гражданин РФ в течение своей жизни – она может проводиться однократно на бесплатной основе.

Все последующие процедуры допускаются в неограниченном количестве, но схема получения правомочий собственности уже будет включать в себя оплату определенной суммы, которая будет рассчитываться на основании категории земель, ее площади и прочих показателей, отдельно отраженных в нормативных актах.

Земли, которые допускается приватизировать. Ограничения, при наличии которых такое действие запрещено

На данный момент право бесплатной приватизации земли можно использовать в отношении таких видов земель:

  • имеющих на своей территории постройки, которые были возведены до того, как вступил в силу действующий Земельный кодекс РФ (до 2001 года);
  • которые были арендованы для индивидуального жилого строительства (ИЖС) или осуществления сельскохозяйственных работ;
  • которые были переданы гражданам в наследство или по заключенному договору ренты;
  • относящиеся к садово-дачным наделам;
  • наделы под расположенными на них гаражами.

Чтобы провести процедуру, понадобится подать заявление в местные органы самоуправления, где указываются данные по расположению надела, его площади, цели использования.

Причем законодательными актами определяется, что собственником участка гражданин может стать единолично, совместно с другими лицами, имеющими на это основания, или же в долевой собственности, в результате чего надел является единым целым, а два или более лиц имеют определенный процент от общей собственности.

Приватизация надела после получения всех сопутствующих документов дает следующие возможности ее владельцам:

  • возможность эксплуатации надела (не противоречащей законодательным актам);
  • передачу в наследство, оформление завещания;
  • возможность использовать залог земельного участка, который оформляется при получении кредита в банковских и кредитных организациях;
  • сдавать участок в аренду посредством заключения договора;
  • продавать землю с передачей правомочий владения на него другому физическому или юридическому лицу.

Отдельно необходимо отметить, что если к приватизируемому наделу применяется такое понятие, как сервитут земельного участка, то уже после обретения прав владения такое ограничение не будет снято.

Предоставление права может осуществляться при наличии следующих оснований:

  • наследственное владение (пожизненное);
  • бессрочное пользование или постоянное;
  • право аренды (при наличии дополнительных обстоятельств, включающих содержание пунктов арендного договора, не противоречащих действующему законодательству);
  • акт выбора надела земли.

Фактически приватизация заключается в изменении формы собственности на землю – надел переходит от государства или муниципалитета физ. или юрлицу и становится частной собственностью со всеми вытекающими возможностями использования и распоряжения.

Несмотря на наличие определенных прав и присутствие обстоятельств, теоретически позволяющих гражданину или юр. лицу подать документы, на основании пунктов Федерального закона в приеме документов могут отказать по причине принадлежности надела к той разновидности земель, на которые накладываются ограничения (какие не могут перейти в частную собственность). К ним относятся:

  • земли, входящие в состав природоохранной зоны (в частности территории заповедников, которые являются государственной собственностью);
  • наделы, принадлежащие к водным фондам или лесным;
  • земли, отдельно охраняемые государством;
  • территории, где проводятся действия Вооруженных сил РФ;
  • территории, на которых размещены (при условии регистрации участка) отделения Федеральной службы безопасности, учебные армейские части, объекты закрытых админ. формирований;
  • земли, где объекты, относящиеся к культурному наследию Российской Федерации.

Запрет

Кроме таких ограничений отказать могут в следующих случаях:

  • при отсутствии необходимых документов, входящей в перечень обязательной для приватизации;
  • если при возведении объекта недвижимости на территории надела был нарушен градостроительный регламент.
  • при наличии обременения на земле.

Если гражданин получает отказ и у него имеются основания для того, чтобы опротестовать такое решение, он может реализовать свое право обращения в судебный орган.

С чего начать

При возникновении необходимости приватизации в первую очередь следует убедиться в наличии оснований, а также документов, подтверждающих эти права. Кроме того, необходимо учитывать категорию земли, которая будет приватизирована – переход в частную собственность не дает ее новому владельцу право использования не по назначению.

К примеру, если надел предназначен для осуществления сельскохозяйственных работ, то возводить на ней жилые объекты запрещено (при необходимости категория может изменяться, но такое действие возможно не во всех случаях). Кроме предоставления документации относительно участка необходимо учитывать, что при наличии возведенных на участке объектов нужно будет также предоставить документацию, относящуюся к нему.

Перечень необходимой документации и алгоритм составления заявления

Перечень документов, необходимых для процедуры, определяется приказом Минэкономразвития № 475 от 2011 года. В частности, физическому или юридическому лицу понадобится предоставить следующие:

Копии документации, которая удостоверяет личность заявителя на приватизацию. В том случае, если заявителем является физическое лицо, то достаточно будет предоставления паспорта гражданина Российской Федерации.

Если для проведения процедуры обращается предприятие или организация, то понадобится предоставление свидетельства о государственной регистрации, учредительной документации и устава. Если заявление подает доверенное лицо, то у него должна быть доверенность на представление интересов (заверенная нотариально).

Если осуществляется приватизация участка с возведенными зданиями или сооружения, то необходима выписка из ЕГРН, подтверждающая наличие прав на объекты недвижимости. В некоторых случаях такие выписки не выдаются – это может быть связано с тем, что сама отметка о проведении государственной регистрации отсутствует.

В таких ситуациях заявителю выдается справка о том, что объектов на территории приватизируемого участка не расположено.

Стоит отметить, что большая часть обращений за приватизацией участка со строениями осуществляется в результате дарения или купли-продажи объекта, расположенного на земле, принадлежащей государству или отдельному муниципалитету.

Кадастровый паспорт (иногда достаточно будет предоставить выписку на него). Подобный документ может быть использован непосредственно во время того, как участок будет переоформляться и уже в период получения документов, подтверждающих право владения.

Читайте также:  Виза в Чехию - стоимость 2021, от чего зависит цена, где оплачивается сбор

Образец кадастрового паспорта ЗУ

Кадастровый паспорт содержит перечень сведений, которые дают представление о границах и размерах надела. Если таких сведений об участке нет, то заявитель должен инициировать процедуру межевания, в процессе которого определяются его границы и размеры.

Предварительно перед межеванием необходимо будет согласовать расположение границ участка с собственниками прилегающих территорий или участков, поскольку потребуется их официальное согласие.

Процедура межевания оплачивается заявителем самостоятельно и для ее осуществления можно обратиться как в кадастровый реестр, так и в стороннюю организацию (имеющую соответствующую лицензию). Кроме того, на основании данных кадастровой стоимости участка (какая отражается в его паспорте) в дальнейшем будет рассчитываться сумма земельного налога, которая ежегодно должна оплачиваться собственниками.

Процедура межевания участка

  • Кадастровые выписки на отдельные объекты, расположенные на приватизируемом участке (если они имеются в наличии). Такой документ будет содержать данные по присвоенным строениям кадастровым номерам, зафиксированных за ними адресов расположения и т.д.
  • Заявление о проведении приватизации, составленное по требованиям законодательства.
  • Стоит отметить, что при подаче документов в зависимости от различных факторов список документации может быть несколько расширен.

    Оформляя заявление, необходимо придерживаться общих правил его составления и отражать обязательные сведения, к которым относятся:

    • наименование органа, в который подается заявление на приватизацию участка;
    • ФИО заявителя, его адрес (в соответствии с данными о регистрации), индивидуальный налоговый номер, серия и номер паспорта;
    • цель применения после приватизации;
    • адрес участка, который позволит определить его точное местонахождение;
    • категория земель, к которой принадлежит приватизируемый участок;
    • данные о том, имеются ли на участке наложенные ограничения и обременения;
    • основание (его вид) для возникновения права пользования участком;
    • данные относительно имеющихся на участке объектов недвижимости (их количество и тип);
    • документы по праву владения на возведенные объекты (при их наличии);
    • данные, которые содержатся в акте отчуждения участка из собственности государства;
    • документы, на основании которых возникло право на приватизацию;
    • список документации, которая прилагается к заявлению.

    Процедура приватизации в 2021 году

    Процедура осуществлялась в пределах РФ еще с того момента, как предприятия и организации наделяли своих сотрудников участками земли. После вступления в силу ФЗ, регламентирующего порядок изменения формы собственности, все граждане РФ, являющихся владельцами участков, обязаны пройти процедуру их регистрации.

    Кроме того, процедуре регистрации с последующим получением права владения на него подлежат следующие категории наделов:

    • наделы, выделенные для ведения на них дачного хозяйства;
    • участки, выделенные гражданам РФ для занятия огородничеством или садоводством;
    • земли, полученные для возведения на них гаражей и жилых объектов.

    Образец формы заявления

    Для того, чтобы процедура приватизации могла осуществиться, необходимо наличие таких документальных оснований:

    • выписка из домовой книги (она выдается в том случае, когда участок выдан для ведения подсобного хозяйства);
    • акт о предоставлении в пользование участка;
    • договор аренды с правом приобретения участка в собственность;
    • прочие документы, вид и тип которых определяется в зависимости от сопутствующих факторов, какие присутствуют при подаче заявления.

    Паи и общие наделы

    В некоторых случаях обращение для приватизации участков осуществляется совладельцами, которые имеют паи на землю, а также являются собственниками общих наделов.

    В таком случае возможность на осуществление приватизации участка сохраняется, однако возникновение права собственности на него не предполагает разделения надела на несколько частей. Таким образом, заявители автоматически становятся совладельцами общего участка, который будет значиться под одним кадастровым номером и являться единым целым.

    Срокии

    Относительно сроков проведения приватизации законодательные акты содержат следующую информацию:

    • начиная с момента передачи пакета документов и заявления до получения документации на право собственности проходит не более двух недель;
    • изготовление кадастрового паспорта надела, подлежащего приватизации, осуществляется в течение одного месяца;
    • заключение договора о покупке земли (при невозможности использования бесплатного права приватизации) осуществляется в течение 7 дней с момента подачи необходимой документации.

    Сроки

    В большинстве случаев с учетом необходимости обращения в различные инстанции для выполнения запросов и получения документации проходит от 6 до 9 месяцев. В случае намеренного затягивания процесса гос. органами гражданин или юридическое лицо, чьи права нарушаются, имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

    Нюансы приватизации различных участков

    В зависимости от категории участков, на приватизацию которых подается заявление, могут присутствовать некоторые нюансы, касающиеся сбора необходимой документации и самой процедуры переоформления.

    Заброшенный дачный участок

    Для осуществления приватизации заброшенного участка потребуется обратиться в орган местного самоуправления, поскольку подобная категория земель принадлежит исключительно муниципалитетам, а не находится в государственной собственности. В заявлении отдельно отражается просьба предоставления надела в собственность и приводится описание обоснований. Все дальнейшие действия осуществляются в общем порядке.

    Земли под занятие сельским хозяйством

    Приватизация земель, предназначенных для осуществления на ней сельхоз работ, возможна к выполнению только при наличии документации, дающей основание для права собственности.

    Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что на подобных категориях земель отсутствует возможность возведения строений жилого типа. В большинстве случаев приватизация таких наделов заключается в подписании договоров аренды, оформленных предварительно между физ. или юр. лицом и муниципалитетом.

    На данный момент приватизация земель, которые входят в состав садоводческих и прочих дачных некоммерческих объединений представляется возможной.

    Для того, чтобы осуществить подобную процедуру, кроме документации, которая требуется в общем порядке, необходимо будет также предоставить подтверждение Управления товарищества о том, что по всем текущим платежам отсутствует задолженность, а также документ, подтверждающий границы надела, который подписан членами Правления СНТ.

    Таким образом, приватизация земельного участка фактически означает переход надела в частную собственность и получение соответствующего документа государственного образца.

    При наличии оснований на приватизацию необходимо собрать пакет обязательной документации и вместе с заранее оформленным заявлением обратиться в органы местного самоуправления, в чьей собственности находится конкретный участок.

    Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

    Ссылка на основную публикацию