Вековая обитель баварских королей – Мюнхенская резиденция

Вековая обитель баварских королей – Мюнхенская резиденция

Если приходится выбирать, куда поехать – в резиденцию австрийских Габсбургов в Хофбурге, Версаль или Мюнхенскую резиденцию баварских правителей, однозначно отдавайте предпочтение последнему. Ведь Мюнхенская резиденция собрала все самое лучшее, что могли продемонстрировать дворцы и замки прошлых веков. Ее часто сравнивают с другими резиденциями королей и всегда уточняют – в Баварии вы найдете один из крупнейших по площади дворцовых комплексов Европы. Мюнхенская резиденция – настоящий магнит для туристов. Ныне помещение превращено в музей, в нем целых 130 залов.

  1. История Мюнхенской резиденции
  2. Первый этап строительства
  3. Второй этап строительства
  4. Третий этап строительства
  5. Четвертый этап строительства
  6. Пятый этап строительства
  7. Что посмотреть туристу
  8. Залы и комнаты
  9. Сокровищница
  10. Антиквариум
  11. Зал императора
  12. Галерея предков
  13. Комната фарфора
  14. Королевские покои
  15. Зал Геркулеса
  16. Залы Нибелунгов
  17. Черный зал
  18. Комнаты Дворцового сада
  19. Экспозиции
  20. Коллекция фарфора
  21. Коллекция миниатюры
  22. Коллекция серебряных изделий
  23. Коллекция церковных одеяний
  24. Музей монет
  25. Часы работы
  26. Как добраться
  27. Заключение
  28. Мюнхен. Резиденция: Видео

История Мюнхенской резиденции

Впервые о строении, которое впоследствии стало баварской резиденцией, упоминается в источниках от 1385 года.

Речь шла о замке Нойвесте, который в то время использовался в качестве убежища правящих герцогов, боявшихся гражданских бунтов. Нойвесте получил статус официальной резиденции при Вильгельме IV. Строение расширялось и перестраивалось, превращаясь из фортификационного замка в роскошный дворец.

Здание является уникальным, поскольку свою лепту в его обустройство вносили практически все баварские короли:

  • При Альбрехте V были возведены многие залы, включая Кунсткамеру и Антиквариум. Фактически король обустроил во дворце музей, который стал первым европейским музеем с северной стороны Альп.
  • Максимилиан I продолжил увеличивать резиденцию: во времена правления герцога возвели западную часть дворца, которая теперь носит его имя.
  • Идея строительства Зеленой галереи и Зеркального кабинета принадлежит Карлу VII Альбрехту.
  • А свой окончательный внешний вид резиденция получила при Людовике I.

Резиденция строилась в несколько этапов начиная с 1385 года. В музей она окончательно превратилась в 1920 году, когда император Людовик III отрекся от своего престола, а Германия была признана свободным государством.

Однако перед этим король провел в резиденции техническую модернизацию: оснастил замок электрическим освещением, центральным отоплением, современным водопроводом и лифтами.

Первый этап строительства

С момента возведения замка-крепости Нойвесте и по 1579 год первоначальное здание было значительно расширено. Фундаменты помещений замка Нойвесте до сих пор существуют под Аптечным двориком и восточным крылом Банкетного зала.

Первым активным обустройством резиденции занялся Альбрехт V. В период с 1550 по 1579 годы он построил Антиквариум, который стал местом хранения коллекции картин, монет, греческого и римского антиквариата. Зал для игры в мяч, к сожалению, не сохранился.

Второй этап строительства

Второй этап посвящен деятельности Вильгельма V. Уже в 1581 году он затеял работы по модернизации Антиквариума. Задумывалась более пышная отделка и меблировка Антиквариума. В 1581 году рядом с резиденцией появились Покои наследника и Апартаменты вдовы, не сохранившиеся до наших дней. К 1586 году по приказу короля был возведен Двор с гротом.

Третий этап строительства

Заняв престол, герцог Максимилиан значительно расширил дворовый комплекс. Во времена его правления были построены Дворцовая капелла, часовня, Лестница императора, Каменные комнаты, Коридор Шарлотты. Апартаменты супруги курфюрста появились не позже 1679 года, впоследствии получив название Папских комнат.

Четвертый этап строительства

Карл Альбрехт рассматривал резиденцию в качестве фактора, позволяющего ему претендовать на корону императора Священной Римской империи, поэтому положил много сил на ее обустройство. При Карле интерьер всех внутренних залов был улучшен, кроме того, король распорядился восстановить часть дворца после пожара. Он построил Галерею предков, Роскошные комнаты, Зеленую галерею и Кабинет миниатюр.

Пятый этап строительства

Заключительный этап включает в себя вклад сразу нескольких правителей Баварии. В период с 1811 по 1920 в Резиденции появились Дворцовая школа верховой езды, Королевские покои, Зал Нибелунгов, Королевский дворцовый театр, Церковь всех святых, Бальный зал.

Что посмотреть туристу

Еще во времена Людовика резиденция была открыта для любопытствующих граждан, правда, только по предварительному согласованию и в дни, когда королевская чета отсутствовала. С 1897 года у туристов появляется возможность попасть на экскурсию во дворец, а с 1920 года, как было сказано выше, строение приобретает официальный статус исторического музея.

Даже у самого искушенного туриста вызывает восторг количество доступных для осмотра залов – около 130.

Некоторые комнаты остались в первозданном виде и позволяют получить представление о том, как в прошлом жили императоры. Другие отданы под огромные экспозиции раритетных вещей, произведений искусства, монет и других коллекционных объектов.

Залы и комнаты

Резиденция, строившаяся на протяжении нескольких веков, совмещает в себе разнообразные архитектурные стили: ренессанс, барокко, рококо и классицизм.

А еще прогулка по дворцу – это отличная возможность увидеть, как жили Виттельсбахи и каким образом использовали архитектуру и искусство для подтверждения своей власти. В залах дворца собраны огромные коллекции скульптур, живописи, фарфора, серебряных изделий и драгоценностей.

Читайте также:  Иммиграция может сделать любую страну великой, нужно только позволить ей!
Сокровищница

Драгоценности династии расположены в отдельном помещении – Сокровищнице. Церковные реликвии, произведения ювелирного искусства хранятся именно здесь. Наиболее известными экспонатами можно назвать короны баварских короля и королевы, Статую святого Георгия, изысканный туалетный набор баварской принцессы, состоящий из 380 предметов.

Начало сокровищнице положил герцог Альбрехт V в 1565 году, его преемники существенно увеличили коллекции. Еще сильнее разрослась сокровищница после конфискации имуществ многих монастырей на территории присоединенного образования Курпфальц.

Антиквариум

Один из самых старых, роскошных и популярных залов резиденции – это Антиквариум. Наибольший ренессансный зал к северу от Альп составляет 66 метров в длину. Построил его Альбрехт, чтобы разместить внутри коллекцию античных скульптур.

В XVI веке Вильгельм вместе с сыном Максимилианом обустроили тут Банкетный зал. С этой целью был опущен пол, возведена балюстрада и установлен камин.

Историки полагают, что росписи на стенах и потолке Антиквариума были созданы в период перестройки.

На потолок нанесены шестнадцать росписей, посвященных фигурам Славы и Добродетели. Своды под окнами украшены изображениями городов, дворцов и площадей. Вокруг них причудливые орнаменты, отсылающие к эпохе античной культуры. К слову, некоторые скульптуры и бюсты в Антиквариуме являются подлинными работами периода классической античности, другие являются ренессансными копиями.

Основная часть коллекции была собрана Альбрехтом V, авторство многих экспонатов не установлено.

Зал императора

Помещение использовалось для проведения торжественных церемоний, а построил его Максимилиан первый. Потолок зала традиционно украшают росписи, в этом зале рисунки посвящены женским фигурам, выступающим в роли Разума и Добродетели. Три главные росписи символизируют Монархию, Славу и Мудрость. Такая же тематика продолжается на гобеленах, созданных голландским мастером Гансом ван дер Биста.

Раньше главным украшением зала являлась красная статуя Добродетели, к сожалению, она не сохранилась до наших дней; скульптура украшала каминную полку.

Галерея предков

Ahnengalerie – художественная галерея с 121 портретом представителей династии Виттельсбахов и Карла Великого. Все картины вставлены в позолоченные резные панели, стены помещения дополнительно украшены художественной штукатуркой.

Карл Альберт в свое время хотел при помощи Галереи предков извлечь для себя практическую пользу. Король желал продемонстрировать всему миру широту династических связей и ее важность. Он боролся за трон императора Священной Римской Империи и ему удалось выиграть политическое сражение. Под именем Карла он был коронован во Франкфурте-на-Майне.

Комната фарфора

Внутри представлена экспозиция фарфора родом из таких мест как Мейсен, Севр, Нимфенбурга. Задумал создать комнату все тот же Карл Альбрехт, желая хранить в ней родовое сокровище.

В Фарфоровый зал перенесли коллекцию, которая ранее находилось в Сокровищнице, поскольку помещение уже не могло вмещать в себя все реликвии и ценности.

Особенное восприятие комнаты – зрительные искажения и визуальное увеличение – связано с тем, что помещение украшают зеркала. Они причудливо отражают и комнату, и изделия.

Королевские покои

Königsbau или Королевские покои – это комната, в которой проживали некоторые короли Баварии.

А началось все с момента, когда курфюрст Максимилиан Йозеф IV стал первым королем исторической области в 1806 году. Оказалось, что в резиденции нет покоев, которые соответствуют новому высокому статусу. Максимилиан начал строительство, но закончить его было суждено уже сыну короля – Людвигу I. По оформлению комнаты заметно, насколько сильно новый владыка увлекался Италией и эпохой Возрождения в целом. Фасад здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленце по образцу Палаццо Питти.

Зал Геркулеса

Залом Геркулеса было названо помещение, которое в прошлом служило Тронным залом. Свое необычное название комната получила из-за огромных гобеленов, посвященных двенадцати подвигам героя античности Геркулеса. Гобелены были изготовлены на заказ Альбрехта V, а созданы в 1565 году для резиденции в Дахау. Позже их перевезли сюда.

Отличает зал прекрасная акустика, неудивительно, что ныне помещение используется как концертное. Тут выступают Оркестр Баварского радио, Мюнхенский симфонический оркестр, некоторые популярные исполнители и представители джазовой музыки.

Залы Нибелунгов

Резиденция Виттельсбахов знаменита целым комплексов залов, названных в честь Нибелунгов. Дело в том, что росписи в этих комнатах изображают сцены, описанные в «Песни о Нибелунгах». В первом зале нарисованы главные герои эпоса, во всех последующих – сюжетные картины, например, женитьба Зигфрида на Кримхильде.

Черный зал

Schwarzer Saal появился в Мюнхенской резиденции во времена правления Вильгельма V, а свое название получил позже – в 1623 году. Изначально комнату называли Залом перспективы из-за росписи на потолке, выполненной Гансом Верлем. Позднее в помещении были установлены порталы, имитирующие черный мрамор.

Однако потолочные рисунки все еще считаются наиболее захватывающим элементом данной комнаты, они являются первой попыткой создания архитектурной иллюзии в Германии. Техника была позаимствована у итальянских мастеров. Художник пользовался масляными красками, рисунки, создаваемые на холсте, были прикреплены к потолку рамами.

Комнаты Дворцового сада

Дворцовый сад в Резиденции заложbk Максимилиан I в 1613 году в связи с очередным расширением территории. Король планировал построить сад за рвом, с большим количеством круговых дорожек, фонтанов, изгородей и аллей, засаженных шелковицей.

Читайте также:  Canadian Experience Class – подробно о программе иммиграции в Канаду

К 1616 году проект обзавелся Павильоном богини Дианы, с тех пор неоднократно подвергался перепланировкам в соответствии с популярными архитектурными течениями. Идея комнат дворцового сада также принадлежит Максимилиану, однако оригинальные покои, выходящие на Дворцовый сад, были уничтожены в годы Второй мировой войны.

То, что могут увидеть туристы сегодня, – вторая часть комнат, построенных Максимилианом на месте более древних построек. В них хранятся предметы интерьера, ранее размещавшиеся в Покоях дворцового сада, в том числе личные вещи первого короля Баварии. Посетив Дворцовые комнаты, туристы получат возможность узнать, как жили короли.

Экспозиции

Резиденция баварских королей – настоящая сокровищница, и речь идет не только о помещении, где хранятся реликвии, но и о многочисленных экспозициях внутри.

Коллекция фарфора

Наиболее дорогим экспонатом всей коллекции является уникальный Ониксовый сервиз, который включает в себя 717 предметов. Его изготовлением Нимфенбургская мануфактура занималась целых тринадцать лет. Сервиз был назван так из-за своего цвета – все предметы изготовили с фиолетовым фоном, имитирующим цвет полудрагоценного камня оникса.

Кроме того, экспозиция содержит произведения фарфорового искусства из других фабрик Севрской во Франции и Королевской в Берлине. Обратить внимание стоит и на тарелки: многие из них украшены рисунками, повествующими о героях немецкого средневекового эпоса.

Коллекция миниатюры

До момента распространения фотографии миниатюра переживала свой расцвет. Он пришелся на XVI-XIX века.

Этот вид искусства так увлек Клауса и Хельгу Ноттбомов, что они собрали целую коллекцию. Экспозиция поражает количеством портретов, натюрмортов и пейзажей в разнообразной технике – от акварели до эмали по серебру и меди.

Коллекция серебряных изделий

Экспозиция собрана из предметов, которые постояльцы Мюнхенской резиденции использовали в быту.

С серебром из этой коллекции связана такая история: во время Тринадцатилетней войны шведы на корабле попытались вывести часть изделий, однако их судно потерпело крушение и затонуло в реке Инн в 1648 году. Почти весь груз был позже поднят со дна.

Наиболее известным экспонатом является серебряный сервиз Максимилиана Йозефа. В нем заметна настоящая королевская роскошь: занимались изготовлением 502 предметов известные ювелиры из Парижа Гийом Бьенне, Клод Одио. На один сервиз они потратили два года работы.

Коллекция церковных одеяний

Такая коллекция стала возможной благодаря Максимилиану, который в начале XVII века купил в Италии много ценных тканей. Из них в королевских мастерских сшили церковные одеяния. Именно их сегодня могут увидеть гости Мюнхенского дворца.

Музей монет

Именно в Мюнхенской резиденции хранится одна из крупнейших в мире коллекций монет. Их начал коллекционировать еще Альбрехт V в 1570 году. Позже Карл II Теодор объединил коллекции Баварии и Пфальца в рамках унификации двух этих регионов.

На сегодняшний день Зал монет вмещает более трехсот тысяч монет, банкнот и медальонов.

Музей позволяет увидеть, как менялось и развивалось монетное дело от древности и до наших дней.

Наиболее ценными считаются такие экспонаты: монеты греков, кельтов, римлян, средневековые монеты, резные изделия из камня – геммы и камеи.

Зал продолжает пополняться экспонатами, например, кредитными картами.

Часы работы

Резиденция находится по адресу Residenzstraße 1, 80333 München, Германия.

Входной билет можно приобретать в каждый музей отдельно или купить комбинированный. Приблизительные расценки такие: музей Резиденции – 7 евро, Сокровищница – 7 евро, Театр – 3 евро. Сэкономить можно, приобретя общий пропуск во все три музея за 13 евро.

Если посетитель не знает, в каком из трех музейных комплексом находится интересующая его комната или зал, нужно уточнить это у продавца билетов.

С 1 апреля по 15 октября дворец открыт для посещений с 9.00 до 18.00 часов.

В холодное время года часы работы меняются, и попасть внутрь можно только с 10.00 до 17.00. Закрыта резиденция для посещения всего несколько раз в году: на католическое Рождество, Новый год, четверг на Масленой неделе.

Как добраться

Проще всего доехать до резиденции на метро:

  • по S-Bahn: S1, S2, S4-8, остановка Marienplatz;
  • по U-Bahn: U3, U6 остановка Marienplatz, U3-U6 Odeonsplatz.

Узнать свежую информацию о назначении или отмене специальных маршрутов, а также другие полезные сведения можно на официальном сайте .

Заключение

Мюнхенская резиденция функционировала на протяжении нескольких веков. Все это время правители Баварии достраивали здание, улучшали и украшали его самыми дорогими и красивыми элементами интерьера.

Многие правители были заядлыми коллекционерами, поэтому в наши дни гости резиденции могут полюбоваться не только на убранство роскошных залов, но и на масштабные экспозиции драгоценностей, фарфора, серебра.

Резиденция приглашает гостей на экскурсии, разрешается делать фото.

Мюнхен. Резиденция: Видео

Корабль «Васа» (Vasa)

Взрослые – 170 крон, дети до 18 лет – бесплатно

  • История
  • Музей
  • Как добраться

«Васа» — единственный сохранившийся до наших дней корабль XVII века, шведский «Титаник», на сегодняшний день — популярная достопримечательность Стокгольма. Построенный во времена правления короля Густава Адольфа, «Васа» был спущен на воду в 1628 году. Отойдя от берега на незначительное расстояние, корабль пошел ко дну. На поверхность был поднят в 1961 году. Корабль украшен семью сотнями резных скульптур. Фильм на русском языке расскажет вам о подъеме корабля со дна моря и процессе его реставрации.

Читайте также:  Бухта Халонг – главный символ Вьетнама

История

Корабль носит имя династии королей, правивших во время его постройки. Это самый большой и дорогостоящий корабль, который должен был стать флагманом шведского королевского флота. Работы по строительству судна начались весной 1626 года, для этого было срублено более 1000 деревьев в окрестностях Стокгольма и не только. Около 400 мастеров из полдюжины стран трудились здесь от восхода до заката шесть дней в неделю в качестве плотников, лесорубов, кузнецов, мастеров, токарей и множества других специализированных профессий. К лету 1628 года строительство было окончено, корабль отбуксировали и пришвартовали у королевского дворца. Там же на его борт приняли все необходимое для первого плавания: балласт, специально отлитые пушки, порох, ядра и прочее.

Воскресенье 10 августа 1628 года началось с церковных служб и праздничной атмосферы. После многих задержек, разочарований по поводу снабжения оружием и смены капитана, «Васа» наконец-то был готов к отплытию. Набережная была заполнена людьми, экипажу было разрешено привести свои семьи, так как это был первый рейс корабля. Гости, в том числе женщины и дети, должны были высадиться в крепости Ваксхольм, прежде чем корабль продолжил путь к летней базе флота на острове Эльвснаббен в Стокгольмском архипелаге. Там он должен был стать флагманом резервной эскадрильи, ожидающей дальнейших приказов, и только тогда на корабле должны были появиться корабельные отряды — две роты солдат, насчитывающие 300 человек, включая офицеров.

«Васа» отплыл, ветер дул с юга и корабль пришлось с помощью якорей искривлять вдоль набережной до другого конца городского острова, до места, которое теперь называется Слюссен. Здесь судно должно было подхватить поток, который унес бы его в гавань. Когда корабль попал в течение, последний балласт был сброшен, четыре из десяти парусов были подняты — на берегу был выпущен салют.

Всего через несколько минут, сильный порыв ветра накренил корабль и вода стала заливаться внутрь через открытые стволы на нижней палубе. «Васа» начал тонуть. И совсем быстро корабль оказался на морском дне на глубине 32 метра. Мачты застряли над поверхностью, некоторые ухватились за них. Другие пассажиры были подхвачены маленьким кораблем, который следовал за шатким путешествием «Васы» на близком расстоянии. Еще часть людей проплыла 120 метров до берега Бекхолмена.

В этой катастрофе погибло 30 человек, большинство оказались в ловушке внутри корабля. Среди погибших был капитан Ганс Йонссон. Его нарекли первоначальным капитаном «Васы», но после его заменил Сефринг Ханссон. Йонссон был на борту, так как в первом круизе нового корабля принято брать второго опытного капитана. После катастрофы главным вопросом, которым задавались абсолютно все, был: «Как такое вообще могло случиться?».

Причины крушения

Дизайнер, Хенрик Хибертсон, был опытным и уважаемым кораблестроителем, который построил ряд успешных военных кораблей для шведской короны, но «Васа» был для него чем-то новым по своим размерам и вооружению, и у него не было возможности рассчитать предложенную производительность корабля заранее. Подсчеты, которые мы сейчас используем для предсказания стабильности и скорости судна, появились более чем через столетие после крушения «Васы», поэтому инженеры должны были основывать свои проекты и опыт.

В этой среде было обычным делом, что новые корабли, особенно крупные военные как «Васа», были нестабильны при первом вводе в эксплуатацию. Такие суда, как говорили, были тендерными, и в дальнейшем принимались методы усовершенствования для решения некоторых возникающих проблем. Может быть пересмотрено вооружение, может быть добавлена ​​дополнительная обшивка на ватерлинии, или высота корабля может быть уменьшена путем удаления палубы. К сожалению, конструкция «Васы» была настолько провальной, что не пережила даже первый спуск на воду для возможного дальнейшего улучшения.

Проблема в том, что верхние части корпуса слишком высоки и тяжело сложены для относительно небольшого количества корпуса ниже ватерлинии. Это должно было сделать корабль быстрым, но центр тяжести поставил его слишком высоко над водой, так что даже легкий ветерок мог тревожно накренить корабль. Это стало ясно всем 10 августа 1628 года, но некоторые подозревали это, еще до того, как корабль отплыл. Более того, тот факт, что капитан Сефринг Ханссон позволил орудиям оставаться открытыми, когда «Васа» отправился в путь, стал судьбоносным решением — если бы они были закрыты, вода не могла бы влиться внутрь, и корабль мог бы выжить достаточно долго, чтобы потом перестроиться в более стабильной конфигурации.

Уже на следующий день после того, как «Васа» затонул, Государственный совет начал поиск ответственных сторон, но никто не был наказан за одно из величайших бедствий эпохи великой державы Швеции.

Поднятие со дна

Первые попытки поднять корабль со дна предпринимались в 17 веке. Но тогда ценность представлял не сам корабль, а бронзовые пушки. Именно ими и ограничились все работы. В течении 1664–1665 годов были подняты 53 пушки, остальные посчитали утерянными.

Читайте также:  Гостевая виза в Парагвай – Как получить гостевую визу в Парагвай

После этого про «Васу» надолго забыли, и лишь во второй половине 20-ого века вновь вернулись к его поискам. Обнаружен корабль был 25 августа 1956 года, когда не осталось сомнений, что это именно Васа, стали готовиться к его подъему на поверхность. С августа по сентябрь 1959 года судно тащили по дну в более подходящее место, затем почти полтора года под водой подготавливали корабль к подъему. 24 апреля 1961 года «Васа» наконец-то оказался на поверхности, его отбуксировали в сухой док, где начали очищать от ила и проводить археологические раскопки. В ходе восстановительных работ было найдено 17 скелетов и еще несколько не полных. Экспертизы ДНК установили, что это были и мужчины, и женщины, и даже дети, некоторые находились в родстве, большинство скелетов имеют профиль ДНК, который распространён в современной Финляндии. Но к сожалению, личности установить не удалось, так как не сохранилось никаких личных вещей, по котором можно было бы идентифицировать погибших. Однако, сотрудники музея всё же пришли к выводу, что один из скелетов принадлежит капитану Гансу Йонссону.

Музей

Музей «Васа» на сегодняшний день стал уже неотъемлемой частью горизонта Стокгольма. Его мачты, возвышающиеся над Юргорденом, стали маяком, который служит ориентиром туристам и жителям города. В 1981 году был проведен общеевропейский конкурс по отбору архитектора для строительства музея «Васа», на нем было представлено 384 проекта. Победителями стали шведские архитекторы Марианна Дальбек и Йоран Монссон с их дизайном «Ask». Строительство началось 2 ноября 1987 года.

В сентябре 1988 года, корабль был встроен в защитную оболочку для подготовки к путешествию по воде в новый музей. В декабре этого же года «Васа» совершил свой последний рейс. Опираясь на понтон, его перевезли в защитной оболочке в новый «дом».

Для широкой публики музей был открыт летом 1989 года, и почти четверть миллиона посетителей смогли увидеть корабль. Официальное же открытие состоялось при участии короля Карла XVI Густав 15 июня 1990 года, и с тех пор миллионы посетителей со всего мира побывали здесь.

Музей продолжал реконструироваться в процессе своей работы и открылся обновленным 1 мая 2013 года, с усовершенствованным выставочным залом, прихожей и совершенно новым сувенирным магазином. Помимо самого корабля здесь также много других интерактивных выставок, связанных с его историей, процессом поднятия корабля со дна на поверхность, регулярно транслируется фильм о корабле «Васа». Подробности об актуальных мероприятиях в музее вы можете узнать на официальном сайте.

Как добраться до музея корабля «Васа» в Стокгольме

Корабль расположен на музейном острове Юргорден в самом центре города. Ближайшая остановка общественного транспорта называется «Nordiska museet/Vasa», до нее ходят трамваи № 7, 7N и автобус № 67. Расположена она непосредственно рядом с музеем. Если вы передвигаетесь по городу на метро, то вам нужна станция «Karlaplan». Далее около километра пешком до музея, можно ориентироваться по торчащим мачтам корабля.

Если вы путешествуете на личном или арендованном автомобиле, то рядом с музеем есть платная автостоянка на 100 машиномест. Имейте в виду, что в разгар туристического сезона парковка будет переполнена.

Еще один способ добраться — это такси. В Стокгольме можно воспользоваться мобильными приложениями Taxi Stockholm, Topcab, Uber X.

Видео о Музее корабля «Васа»:

Музей корабля Васа, Стокгольм – как добраться, цена и фото.

Музей Васа в Стокгольме.

Музей Васа (Ваза) находится в Стокгольме по адресу: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция на острове Юргорден. Остров Юргорден называют островом-музеем, так как на нём расположены многочисленные музеи. В том числе знаменитые Скансен и Юнибаккен.

Как добраться до музея Васа в Стокгольме.

Дойти до музея Васа можно за 30 минут пешком от железнодорожного вокзала Стокгольма. Кроме того доехать на трамвае № 7, автобусах № 67, 69.
Остановка трамвая №7 и автобуса №67 Nordiska Museet/Vasamuseet.

Музей внешне выглядит вот так – большим зданием с торчащими из него мачтами. Это сразу даёт понять посетителям, что главное в этом музее корабль.

Корабль в Стокгольме.

Корабль начали строить по приказу короля Густава Вазы в 1625 г., а в 1628 г. он был готов. Постройка обошлась в гигантскую сумму.

Корабль спроектирован очень большим: 69 х 12 х 52,5 м, водоизмещением более 1200 тонн. Проект, размеры, количество пушек утверждал сам король, и спорить с ним никто не решался. Известно, что тайно от короля инженеры увеличили ширину на 2,5 метра, но и это не спасло корабль от будущей трагедии.

На «Васу» установили 64 тяжелые пушки из бронзы с лафетами и ядрами, а также скульптуры из дерева, которые были покрыты позолотой или ярко раскрашены. Все эти характеристики еще до постройки корабля послужили причиной того, что все жители Стокгольма называли его королевским.

Поразительная история заключается в том, что корабль затонул практически сразу же после выхода в свое первое плавание 20 августа 1628 г., не пройдя и 2-х километров.

Читайте также:  Виды виз для въезда в Россию иностранных граждан

20 августа 1628 г. корабль сошел со стапеля, кроме того ожидался великий праздник.

Спуск на воду королевского корабля был объявлен всенародным праздником, поэтому на борту вместе с членами экипажа были их жены и дети.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме.

Известно, что экипаж насчитывал не менее 145 человек. Кроме того на корабле должны были размещаться 300 солдат. У выхода из Стокгольмской бухты паруса «Васы» наполнились ветром и поэтому он сразу наклонился. Потому что, вода попала в отверстия для пушек, корабль достаточно быстро опустился под воду около острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Так как все это произошло на виду у народа, собравшегося на набережной, многих членов экипажа и их гостей удалось спасти. Но далеко не всех. Точное количество утонувших установить не удалось. Предполагается, что не менее 50 человек, но по ряду источников число погибших около 400.

Королю Густаву Вазе о трагедии стало известно только через 2 недели после события. Был устроен суд, искали виноватых. Но строитель, который руководил большей частью работ, к тому времени умер, а обвинять короля в неправильных расчетах было бы некорректно.

После того как «Васа» опустился на дно, в течение долгого времени предпринимались попытки спасти хотя бы пушки из бронзы. Это было сделать очень сложно. Однако большая часть пушек в 1664-65 гг. была поднята вручную водолазами того времени. После этого «Васа» перестал кого-либо интересовать, о нем забыли.

История «Васы» снова привлекла к себе внимание в середине 20 в. Шведский инженер А. Франсен увлекался историей флота, а особенно поисками затонувших кораблей. Он изучил старые карты, много работал с архивными документами. В одиночку исследовал сантиметр за сантиметром весь Стокгольмский залив. После 5-ти лет поисков ему наконец удалось наткнуться на легендарный корабль. С помощью лота был поднят кусочек дубового корпуса «Васы». Когда друг Франсена опустился на дно, он обнаружил корабельный борт с отверстиями для орудий. Это была победа ученого. Ему удалось привлечь внимание ученого мира и общественности к своему открытию.

Музей – корабль.

Велись длительные работы по подготовке к подъему тяжелого корабля с морского дна. Поднять «Васу» целиком удалось только в 1961 г.

Благодаря тому что вода Балтийского моря содержит мало соли, в древесине не могли завестись никакие вредители. Корабль удивительно хорошо сохранился, ученые говорят о 95% сохранности.

Этот корабль единственный в своем роде парусник постройки начала 17 столетия, сохранившийся до наших дней. Мы можем его увидеть своими глазами в Стокгольме в музее «Васа» и на фото на официальном сайте музея.

Чтобы сохранить «Васу», сначала его постоянно поливали морской водой. Потом была проведена обработка древесины с использованием специального консерванта под названием полиэтилен гликоль. Консервант, попадая в толщу древесины, заменяет в ней воду и укрепляет дерево, не дает ему трескаться и разваливаться на куски. Этим веществом-консервантом «Васу» опрыскивали со всех сторон. Прочие предметы и скульптурные изображения из дерева обрабатывали отдельно и только после окончательной консервации установили на корабль.

На данный момент постоянно проводятся поддерживающие процедуры и тщательно сохраняется необходимый микроклимат.

Скульптуры, изображающие львов, фантастических чудовищ, богов, царей, после реставрации поместили на их исходные места.

Корабль превратился в музей только в 1990 г.

Музей Васа фото.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме оборудован так, чтобы можно было осматривать судно со всех сторон на различных уровнях высоты.

Кроме этого, на корабле были обнажены паруса, приборы, личные вещи, одежда, обувь, останки членов экипажа и их семей. Все эти находки также обработаны и представлены в экспозиции музея.

В музее «Васа» в Стокгольме можно посмотреть видео в кинозале. А также осмотреть макеты, интерактивные экспонаты, компьютерные симуляторы и игры для юных посетителей.

Часть экспозиции можно потрогать. Дети могут залезать в корабельные отсеки, проверить свои инженерные способности и ловкость.

Залезать можно только на корабельные снасти и части кораблей, построенных современными мастерами. Но это тоже очень интересно.

После гибели «Васы» суд вынес вердикт о том, что причиной гибели корабля были неправильные расчеты. Корабль был слишком узким и неустойчивым, и центр тяжести находился выше ватерлинии, количество тяжелого вооружения было очень большим, а количество балласта, который можно было нагрузить на корабль, слишком малым.

Музей корабля Стокгольм.

Корабль представляет собой потрясающее зрелище. Экскурсоводы рассказывают, что для его строительства срубили тысячу с лишним вековых дубовых деревьев, а на работу на верфях Стокгольма привлекли более 400 человек, что было очень большими цифрами.

Музей «Васа» в Стокгольме, официальный сайт.

«Васа» – это самый популярный в Стокгольме туристический объект, интересный и взрослым, и детям. Полную информацию о музее и его экспонатах можно получить на русском языке на официальном сайте здесь.

Музей Васа в Стокгольме можно посетить ежедневно: с сентября по май – с 10.00 до 17.00, с июня по август с 8.30 до 18.00, по средам с 10.00 по 20.00. Закрыт музей в рождественские праздники и 1 января.

Читайте также:  Какие достопримечательности Дублина стоит посмотреть?

Музей «Васа» в Стокгольме, цена билета.

Посетители до 18 лет могут осмотреть музей бесплатно, для взрослых цена посещения музея «Васа» в Стокгольме ориентировочно равна 130 кронам.
Для студентов из стран ЕС билет в музей «Васа» в Стокгольме имеет стоимость 110 крон.

Из всех музеев Стокгольма музей Васа я бы поставил на первое место. Это чудо, что сегодня мы можем видеть единственно сохранившейся корабль того времени. Со мной согласны и цифры. Это самый посещаемый и знаменитый музей Скандинавии. Добавлю, что посетить музей Васа вы можете по Стокгольм кард. Мы брали Стокголм кард на 5 дней и окупили её с лихвой.
Пишите, делитесь своими впечатлениями от посещения музея.


Другие статьи про путешествие по Стокгольму и Швеции:

Музей Васа в Стокгольме

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_16869″>

Скандинавские страны со времен викингов славились своими достижениями в области кораблестроения и мореплавания. Древние традиции покорения морских просторов хорошо закрепились здесь и развивались до настоящего времени. Не случайно впервые Южный полюс посетил норвежец Амундсен, а его земляк Нансен приблизил человечество к Северному полюсу.

Немалый вклад в кораблестроение внесла и Швеция, до 16 века не имевшая своего флота. Однако, при короле Густаве Вазе была создана флотилия из 30 довольно мощных кораблей

Примером громадного деревянного военного корабля может служить королевский галеон Васа, задуманный как флагман шведского флота и спущенный на воду 10 августа 1628 года. Он был построен по приказу Густава II Адольфа, принимавшего непосредственное участие в проектировании судна через распоряжения, которые отдавал главному инженеру-строителю Хюбертссону, руководившему 400 рабочими.

Описание корабля

Васа – единственный в мире из сохранившихся парусников 17 века, имел невероятные размеры: высота мачт составляла 52 метра, весил корабль 1200 тонн. Поскольку судно было военным, король дал приказ – установить как можно больше пушек: на двух массивных палубах установили 63 пушки из бронзы как символ военного могущества Швеции.

Крушение корабля

Просчеты в размерах и конструкции судна сыграли роковую роль в его судьбе: сразу же на выходе из гавани оно было свалено ветром набок, и вода хлынувшая через борта, затопила корабль. В это время на нем находились команда и пассажиры, приглашенные на торжественный спуск галеона. Часть из них утонула вместе с кораблем.

Судно опустилось на губину 30 метров, а мачты торчали над водой, как сторожевые вехи, благодаря чему с «Васы» подняли 53 пушки. Эта операция стоила невероятных человеческих усилий и даже жизней, но таков был приказ короля.

Подъём гигантского судна

В то время подъем такой махины был технически невозможен: с судна срезали мачты, и корабль оставался на дне еще больше 3 веков. История с самым большим парусным судном 17 века была забыта на долгое время, но в 1956 году дотошный исследователь подводных глубин, археолог Андерс Франсен обнаружил останки корабля. После 5-летнего обследования судна он организовал активную кампанию по подъему; решение было принято на государственном уровне, и при поддержке королевской власти в 1961 году многочисленные детали и корпус корабля были освобождены от ила и подняты наверх.

Это событие стало сенсацией не только для Швеции, но и для других стран: подъем останков огромного парусника привлек внимание специалистов и простых обывателей. В апреле 1961 года началась новая жизнь печально известного корабля. Почти 30 лет шла реставрация, над которой трудились десятки инженеров и квалифицированных рабочих, восстанавливая образец судна, ставшего жертвой королевского тщеславия. Несколько лет все дерево пропитывалось полиэтилен-гликолем, не позволяющему ему растрескиваться при высыхании. Затем отреставрированные 700 скульптур и сотни других деревянных украшений были закреплены на прежние места.

После завершения было решено сделать музей-корабль, над судном возвели трехэтажное здание, площадь которого позволяла свободно обходить Васу со всех сторон. В 1990 году на острове Юргорден официально открыли «Музей Васа», который стал местом активного посещения туристами и местными жителями.

Попутно предлагаем вам прочитать статью по приобретению дешевых авиабилетов.

Главные экспонаты музея

Общий вид парусника поражает размерами и роскошью отделки, свидетельствующей об истинно королевском размахе при его изготовлении. Все детали выполнены с необыкновенным художественным изяществом, нос корабля украшен великолепными орнаментами и бронзовыми скульптурами, изображающих морских богинь. Здесь демонстрируются 6 неиспользованных парусов, извлеченных из ила и являющих собой образец парусов того времени.

На бортах установлены фигуры библейских персонажей, богов Древней Греции, львов, римских императоров и различных атрибутов королевской власти, олицетворяющих ее могущество и культуру времени правления династии Вазов. Даже на ставнях, закрывающих квадратные иллюминаторы, филигранно выточены эффектные львиные морды На многих деталях украшений сохранились позолота и красная краска, что свидетельствовало о яркой раскраске легендарного корабля.

По богатой отделке внутренних помещений судно являлось настоящим роскошным дворцом с комфортабельными каютами и общими залами для пассажиров. Бережно сохранены для потомков скелеты погибших людей, помещенных под стеклянный саркофаг; рабочие инструменты команды: топоры, пилы, зубила, молотки – все то, чем должен был пользоваться в плавании экипаж.

Читайте также:  На каких языках говорят в Израиле: иврит, арабский, русский

Корабль Васа – живое свидетельство эпохи 17 века, и перед хранителями музея стоит задача – сохранить его на долгие годы, поэтому сейчас предпринимаются все способы, предотвращающие порчу исполина. Музей посещают миллионы людей, желающих воочию увидеть бесценный памятник ушедшей эпохи.

Музей корабля Васа в Стокгольме – информация для туристов

Корабль Васа – одна из самых посещаемых достопримечательностей Стокгольма, Швеции и всей Северной Европы. Это единственное боевое судно 17-го века, сохранившееся до наших дней, которое было поднято со дна Балтийского моря в 1961 году. Размеры гиганта достигали 52 метров в высоту и 69 м – в ширину, его вес достигал 1200 тонн, конструкцию украшали свыше 700 позолоченных скульптур, а оборонную мощь составляли 64 бронзовые пушки. Что же произошло с кораблем Васа и как судно сохранилось до нашего времени на 95%?

История Vasa

Васа – величайший боевой корабль, который носит имя династии шведских королей. Гордость для страны, ставшая огромным разочарованием, и самое дорогое военное судно, проплывшее всего 1000 метров – корабль которому предрекали великое будущее, утонул в первом же рейде.

Интересный факт! Создание флагмана началось в 1625 году по приказу Густава II Адольфа. В его строительстве принимало участие несколько тысяч человек, в стороне не остался даже король.

По окончанию строительства корабля в 1628 году, он являлся самым крупным военным судном в мире. В августе Васа впервые был спущен на море в гавани Стокгольма, но из-за ошибок в конструкции затонул спустя полчаса пребывания на воде.

Васа задумывался как самый дорогой и мощный боевой корабль в истории Швеции. По приказу короля на судно установили огромное количество пушек, не соответствующее габаритам корабля. Строители добавили Васе две дополнительные палубы и высокую надстройку, превысив весовую норму судна. Из-за порывов сильного ветра, который поднялся после торжественных залпов из пушек Васы, корабль перевернулся на одну сторону и за несколько минут затонул.

Несколько попыток поднять флагман со дна Балтийского моря не принесли желаемых результатов – судно было слишком большое для своего времени. Тогда было принято решение о создании группы аквалангистов, перед которыми стояла задача достать 64 дорогостоящие бронзовые пушки. Несмотря на то, что водолазу нужно было около часа провести на дне моря и достать из конструкции судна 1000-килограмовое оружие с помощью одного лишь крюка и молота, команде удалось справиться с поставленной задачей на 90%.

Поднять корабль со дна Балтийского моря удалось только в 1961 году. Его первооткрывателем стал Андерс Франсен – шведский специалист по военно-морской истории, водолаз-энтузиаст, десятки лет исследовавший воды у берегов Стокгольма.

Совпадение? Корабль Васа второй раз поднялся на воду спустя 333 года с момента катастрофы.

После поднятия Васа основной задачей было сохранить корабль, который столько времени провел на морском дне. Первоначально его регулярно обдавали водой, а затем несколько лет по его поверхности распыляли полиэтилен гликоль – мощный растворимый консервант.

Музей Васа в Стокгольме был создан в 1990 году, сегодня количество его посетителей достигает 1,5 миллионов человек в год. В нём хранится не только сам корабль в его первоначальном виде, но и 14 000 отреставрированных деревянных предметов и 700 скульптур, которые были на борту на момент катастрофы.

Структура музея корабля Васа

Кроме самого корабля, в 6-этажном здании музея представлены 10 постоянных выставок, каждая из которых описывает определённый период существования Васы:

  1. Экспозиция «Период постройки» рассказывает интересные сведения о 17-ом веке в истории человечества.
  2. «Лицом к лицу» – выставка, посвящённая 30 членам экипажа, которые были на борту в момент катастрофы. Ученым удалось восстановить их внешность по найденным останкам, а также узнать подробности об их способе жизни, должности и состоянии здоровья.
  3. Кто и когда пытался поднять корабль со дна Балтийского моря, рассказывает экспозиция «Спасение», ключевой фигурой которой является Андерс Франсен.
  4. В одной из комнат музея можно узнать больше о «Жизни на борту».
  5. Как 400 лет назад строили корабли и какими инструментами пользовались мастера? Ответы и подробности – у «Стокгольмской верфи».
  6. Почему на борту Васы было более 700 скульптур, кого они воплощали и какова их роль на боевом корабле, расскажет выставка «Образы власти».
  7. Экспозиция «Консервация» наглядно покажет, как после всего, что приключилось с судном, учёным удалось сохранить его до наших дней.
  8. В комнате «Сила и слава» вы сможете увидеть величественный корабль в полномасштабном размере.
  9. В «Музейном саду» учёные высадили растения, которые доктора Васы собирались выращивать в искусственных теплицах на судне для лечения моряков.
  10. Провести несколько часов, завороженно разглядывая уменьшенную копию корабля, можно в комнате «Модель Васа».

Интересный факт! Здание музея Вазы в Стокгольме (Швеция) было построено специально под размеры и форму корабля таким образом, чтобы посетители могли осматривать его с разных сторон на разных уровнях высоты.

Кроме экспозиций, в музее Васа в Стокгольме есть кинотеатр, где на 16 языках показывают документальный короткометражный фильм об истории корабля. Также на территории достопримечательности есть ресторан (4 этаж) и магазин сувениров с большим ассортиментом тематических товаров.

Совет! Если ваши дети заскучали, пропустите экспозиции на средних этажах и поднимитесь сразу на самый верх – там находится симулятор по управлению военным судном той эпохи.

Прочитайте перед посещением

  1. Если вы хотите увидеть фильм про величественный корабль не на шведском с английскими субтитрами (показ происходит каждый час ежедневно), заранее закажите просмотр на русском, написав на почту bokningen.vasa@maritima.se.
  2. В музее разрешено делать фото Васы и снимать видео в неограниченном количестве;
  3. Для тех кто принёс еду с собой, есть специальная комната с обеденными столиками;
  4. Покупая билеты заранее, вы можете не распечатывать их, а только предъявить в электронном варианте;
  5. На нулевом этаже находятся бесплатная камеры хранения;
  6. Лучшее время для посещения музея Васы в Стокгольме– утро, когда ещё нет туристических групп;
  7. Чтобы сэкономить на аудиогиде, заранее скачайте его заранее на этом сайте — www.vasamuseet.se;
  8. Экскурсия с гидом входит в стоимость входа. Ежедневно проводится множество туров на английском и шведском – о них по громкоговорителю посетителей оповещают сотрудники музея. Летом несколько раз в неделю проводятся экскурсии на других языках. Точное расписание можно узнать на официальном сайте достопримечательности.
Читайте также:  Автобус 877: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Практическая информация

Цена билета в музей Васа в Стокгольме равна 130 крон. Для детей до 18 лет посещение бесплатно, студенты имеют право на скидку в размере 15%. График работы: летом каждый день с 8:30 до 18, в остальное время года – с 10 до 17 (по средам до 20).

Обратите внимание! Билеты, купленные онлайн, действительны только один месяц с даты покупки.

Достопримечательность находится по адресу Galarvarvsvagen 14. Чтобы добраться до неё на общественном транспорте, можно воспользоваться:

  • Трамваем №7 из центра Стокгольма (станции Hamngatan/ Kungsträdgården), выходить нужно на остановке Djurgårdsbron;
  • Автобусами № 69 (отходит со станции Stockholm C) и № 67 (от Karlaplan);
  • Паромом, с остановок Slussen и Gamla Stan.

Отправляясь в музей корабля Васа в Стокгольме на своём автомобиле, учтите, что рядом с ним припарковать машину не удастся. Чаще всего туристы оставляют свои авто перед мостом – на Strandvagen или Narvavagen.

Корабль Васа – достопримечательность Стокгольма, которая позволит вам прочувствовать атмосферу 17-го века. Удачного путешествия!

Автор: Елена Лунина

Обновлено: 13 Июл, 2018 Stockholm pass – одна из последних новинок, появившихся на…

Стокгольм – город, который не только восхищает достопримечательностями, но и быстро опустошает…

Обновлено: 6 Июл, 2018 Скансен – музей под открытым небом в Стокгольме….

Обновлено: 17 Май, 2018 В последнее время любители Турции начали открывать для…

Музей «Васа»

Сегодня я расскажу об одном шведском музее, о музее «Васа» (швед. Vasa Museet). Признаться честно, по прибытии в Стокгольм у меня не было планов относительно этого места. Название музея вообще на слуху у туристов. Однако многие отбрасывают мысль о посещении, когда слышат два ключевых слова: «музей-корабль». «Кораблестроение интересно только мужчинам», — говорят многие представительницы прекрасного пола. «И действительно, что там может быть примечательного для человека, совсем не разбирающегося в корабельном деле? То ли дело привычные взору классические художественные или естественно-научные музеи», — подумала я. Но каково же было мое удивление, когда я услышала рассказ женщины, охотно делившейся своими яркими впечатлениями о походе в музей «Васа» с двумя другими барышнями. Недолго думая, я отправилась туда — решила не следовать сложившимся стереотипам, чего советую и вам.

«Васа» произвел на меня самые что ни на есть поразительные впечатления. Это один из самых запоминающихся музеев, в которых я была! Предлагаю вашему вниманию краткий обзор и некоторые важные детали.

Как добраться

Располагается этот удивительный музей на одном из островов центра Стокгольма Юргорден (Djurgården). Добираться до него, на мой взгляд, лучше всего от Старого города (Gamla-Stan). Почему? Старый город — это то самое место, куда большая часть путешественников приезжают в самую первую очередь. Это как Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге или Красная площадь в Москве.

Лично я отправлялась в музей «Васа» от Королевского дворца. В качестве ориентира и опорного пункта, дабы не заблудиться в Стокгольме, можно выбрать именно его: он виден издалека. Я шла пешком минут 30, как и написано на карте снизу. Конечно, можно дойти и быстрее. Однако встречающиеся на пути невероятной красоты архитектурные постройки в стиле модерн, набережные, гавани, да и просто открывающиеся взору великолепные виды не смогут оставить вас равнодушными… так что вряд ли получится остановиться или не замедлить шаг :).

Впрочем, для тех, кто предпочитает пользоваться общественным транспортом, есть альтернатива — автобус. Чтобы доехать до музея «Васа», необходимо перейти мост и пройти к остановке Stockholm Karl XII:s torg. Оттуда каждые 15–17 минут (в зависимости от времени суток) отправляется автобус № 76. О том, как приобрести билеты и проездные на общественный транспорт, читайте здесь. Вам нужно будет проехать четыре остановки и выйти на Stockholm Djurgårdsbron. Затем, держась правой стороны, пройти прямо (3–4 минуты). Опля, и вы на месте.

Читайте также:  8 уникальных мест, которые действительно существуют

Если вы решите добираться до музея «Васа» из других частей города, то в качестве ориентиров могут выступать близлежащие музеи: Музей северных народов (Nordiska museet), располагающийся в красивейшем здании в стиле неоренессанс, а также известный музей под открытым небом «Скансен» (Skansen). Вы их можете видеть на фото ниже.

Вообще, остров Юргорден, на котором находятся перечисленные выше музеи, по праву можно считать музейным островом. Здесь также находится музей, посвященный группе ABBA, и водный музей «Аквария» (Aquaria Vattenmuseum).

Так вот. Если вы будете добираться не от Старого города, ближайшая к музею станция метро — Karlaplan (Площадь Карла). Но «ближайшая» — это мягко сказано. От метро нужно будет сесть на автобус № 67, проехать 3 остановки и выйти на Stockholm Nordiska museet/Vasa. А потом пешком минут 5.

Ну а теперь поговорим непосредственно о нашем музее.

Внешний облик здания отдаленно напоминает корабль. Зайдя вовнутрь, первым делом, конечно же, нужно будет купить входной билет.

Стоимость входа

13 EUR (130 SEK, шведских крон)

* скидка студентам предоставляется только при предъявлении студенческого билета; кстати, необязательно брать собой ISEC (но лишним не будет), принимают и наш российский (по крайней мере так было во время моего пребывания весной 2016 года).

Время работы

  • со 2 января по 31 мая и с 1 сентября по 30 декабря — 10:00–17:00, по средам — 10:00–20:00 (ресторан «Васа» 10:00–16:00);
  • с 1 Июня по 31 августа — 8:30–18:00 (ресторан «Васа» — 9:30–17:30);
  • 31 декабря — 10:00–15:00 (Ресторан «Васа» — 11:30–14:00).
  • 1 января, с 23 по 25 декабря — закрыто.

Экспозиция музея

Музей занимает пространство в шесть этажей, на каждом из которых рассказывается об истории создания и строительстве «Васа», жизни моряков. В экспозиции представлены отдельные сохранившиеся элементы декора, макеты, модели корабля и его кают, личные вещи моряков. Самые экстраординарные экспонаты ищите на втором этаже — это восстановленные по останкам костей лица моряков.

Конечно же, в самом центре музея находится ОН — корабль «Васа», к которому можно подойти с разных сторон, посмотреть на него с разных точек. Размер корабля весьма внушительный.

Кстати, почему он так называется?

История

Корабль получил имя в честь династии Васа, правившей во время его строительства. Тогда, в далеком 1628 году, на это судно возлагали огромные надежды. «Васа» должен был стать крупнейшим кораблем за всю историю шведского флота. Наверняка вы обратили внимание на словосочетание «должен был». Это не случайно.

В том же году при первом выходе в гавань корабль, отошедший буквально на несколько метров, пошел под воду. Трагедия была неслыханных масштабов. На борту вместе с моряками находились их жены, а сам корабль провожали горожане. Причина крушения заключалась в неправильном, даже, сказать точнее, ошибочном проекте корабля. Национальную трагедию было не миновать.

А что, собственно, было потом? Попытки подъема на поверхность — неоднократное количество раз. Но получилось это сделать, представьте себе, только в XX веке, в 1961 году. С этого момента началась серьезная работа по восстановлению: долгие годы трудились лучшие реставраторы. Законсервированный и отреставрированный корабль поместили в специально отведенное под музей здание, и в 1990 году был открыт музей «Васа».

Кстати, помните интересную архитектуру здания музея? Сейчас расскажу. После того, как корабль удалось вытащить на сушу, его ввели в корабельный док XIX века, заполненный водой. Затем из дока откачали воду, и началась работа по строительству музейного павильона. Здание построено из бетона, а на крыше три стилизованные мачты.

На этом свой рассказ я прерываю. Не буду раскрывать все карты, ведь иначе пропадет стимул добраться до «Васа» :). Не переживайте, вы обо всем узнаете на месте. В музее вы сможете взять аудиогид, экскурсию или же самостоятельно изучить историю корабля с помощью экспликаций и брошюр (есть и на русском языке).

Последнее, что хотелось бы отметить, это то, как все-таки удивительно шведы обыграли свою национальную трагедию и позорную страницу истории, создав поистине уникальный музей-корабль. Только подумайте, «Васа» — единственное дошедшее до нас судно XVII века, да еще и в таком сохране. Какой фактор оказался в этом деле решающим, вы как раз узнаете в музее :).

Музей корабля Васа

Шведский военный корабль Васа затонул во время своего первого плавания в гавани Стокгольма в 1628 году. После пребывания на дне моря в течение 333 лет он был поднят и его история получила продолжение. В настоящее время Васа является наиболее хорошо сохранившимся в мире кораблём XVII века и представлен на обозрение посетителям в специально построенном музее в Стокгольме. Являясь уникальным сокровищем, корабль Васа, украшенный сотнями скульптур, на 98 % состоит из оригинальных деталей.

Читайте также:  Canadian Experience Class – подробно о программе иммиграции в Канаду

Кроме самого корабля, в музее представлены различные тематические экспозиции повествующие о коротком плавании корабля и его истории до наших дней. В помещениях музея находится сувенирный магазин и ресторан, где посетители могут насладиться обедом или отведать выпечку местных кулинаров. Несколько раз в день проводятся экскурсии на английском языке. В музее доступны аудиогиды на многих языках, в том числе и на русском. Ежедневно на нескольких языках демонстрируется фильм о корабле Васа и детский мультфильм «The Vasa Piglet». Все услуги включены в стоимость входного билета.

Добро пожаловать в захватывающий мир старинного шведского военного корабля Васа!

Посещение музея корабля Васа

Время работы музея Васа

Время работы ресторана музея Васа

Ссылка на сайт ресторана

Стоимость входного билета

Перед посещением музея

Пожалуйста, постарайтесь не брать с собой большие сумки, поскольку в музее нет возможности для их хранения.

Захватите с собой джемпер. С целью создания оптимальных условий для сохранения корабля Васа, в помещениях музея поддерживается постоянная температура 18-20 °C, что может показаться прохладным при жаркой погоде на улице.

Фотографирование и видео съёмки в помещениях музея разрешены только для личного пользования.

Как найти музей Васа

Адрес музея: ул. Галэрварвсвэген (Galärvarvsvägen) д.14, Стокгольм.

Пешком или на велосипеде

От центра города до музея на велосипеде около 10 минут или 20 минут пешком.

На общественном транспорте

В музей можно доехать на трамвае, автобусе или речном трамвае. Ссылка на расписание движения общественного транспорта:

На автомобиле

На острове Юргорден (Djurgården), где расположен музей, довольно ограниченные возможности парковки автомобилей. Легче найти место для парковки автомобиля до въезда на мост Юргордсбрун (Djurgårdsbron) – вдоль ул. Страндвэген (Strandvägen) и ул. Нарвавэген (Narvavägen). Непосредственно у главного входа в музей есть несколько мест для парковки автомобилей инвалидов.

Информация о корабле Васа

ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОРАБЛЬ ВАСА?

Корабль был заказан шведским королём Густавом II Адольфом и строился в Стокгольме с 1626 по 1628 год. В строительстве принимало участие примерно 400 человек. Длиной в 69 метров, высотой от киля до клотика в 52 метра и весом в 1200 тонн корабль был оснащён тремя мачтами и десятью парусами. Этот 64-х пушечный корабль должен был быть флагманом шведского флота.

КАТАСТРОФА

10 августа 1628 года, Васа отчалил от набережной около дворца Tre Kronor, где он брал на борт амуницию и экипаж, отправившись в своё первое плавание. Пушечные порты были открыты, из расчехлённых пушек был дан салют. Огромный корабль медленно выходил из гавани, но после нескольких сильных порывов ветра, он сильно накренился. Через открытые пушечные порты вода хлынула в корпус корабля и Васа пошёл ко дну. Из 150 человек, находившихся на борту корабля, погибло как минимум 30. Только через 333 года Васа вновь увидел дневной свет.

ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ КОРАБЛЬ ВАСА?

В XVII веке ещё не были известны теоретические расчёты устойчивости и корабли строились исходя из опыта кораблестроителя. В случае введения технических новшеств, как например в случае корабля Васа – применение тяжёлой артиллерии на двух пушечных палубах, был необходим определённый опыт. Центр тяжести корабля оказался выше критической точки и Васа не смог выпрямиться после крена.

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ КОРАБЛЬ

Инженер Андерш Франзен уже ребёнком был очарован рассказами о старинных кораблях, затонувших в Стокгольмском архипелаге. По собственной инициативе, исследуя документы XVII века, летом 1954-56 годов Франзен искал корабль Васа, прощупывая дно моря при помощи ручного лота, спускаемого на тросе с моторной лодки. 25 августа 1956 года он и водолаз Пер Эдвин Фэльтинг, исследуя дно около острова Бекхольмен, обнаружили скопление дубовых брёвен, оказавшихся частью корпуса затонувшего корабля. Васа был найден!

”САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПАЗЛ”

Осенью 1957 года начались работы по подъёму корабля. Под его корпусом водолазы промыли туннели для протяжки канатов. 24 апреля 1961 года корабль появился на поверхности воды. Вместе с ним было поднято около 14 000 деревянных частей. Корпус корабля и все детали были законсервированы по отдельности а затем установлены на штатные места на корабле являя собой титаническую работу, напоминающую сборку гигантского пазла.
В настоящее время корабль Васа позволяет нам более подробно узнать о жизни того периода. Одновременно проводятся научно-исследовательские работы по дэндрологии, остеологии а также сохранению корабля. Целью работ является сохранение корабля Васа для будущих поколений.

Более подробная информация о корабле Васа, научно-исследовательской работе музея и методах консервации на английском языке:

Ссылка на основную публикацию