Как правильно купить авто в Японии

Как заказать авто из Японии. Разные варианты.

Когда речь идет о надежном, инновационном и качественном автомобиле, первая мысль возникает о японских машинах, а уже позднее — об их европейских собратьях. Из-за высоких таможенных пошлин купить новый автомобиль из Японии может не каждый. Но доступны бывшие в употреблении машины, которые можно приобрести на аукционе.

Везти самому или через компанию? Способы приобретения.

Тут никто не должен навязывать Вам тот или иной способ, выбирайте наиболее удобный для себя. Разница будет в трудозатратах и 35000 JPY комиссии компании, что в рублях составляет

Самостоятельно

Чтобы привезти автомобиль самому потребуется:

  1. Выбрать автомобиль на аукционе;
  2. Перевести аукционный лист, чтобы избежать подводных камней, особенно графу с комментариями. При прочтении можно обнаружить самые неприятные дефекты, даже несмотря на то, что общая оценка автомобиля превышает 4 балла. Для того, чтобы расшифровать аукционный лист, мы разработали специальный сервис с переводом. Либо Вы можете воспользоваться услугой перевода аукционного листа и узнать все детали, включая комментарии.;
  3. Выкупить лот через Японского брокера, который будет делать ставки за Вас. Для доступа к ставкам требуется специальный ключ;
  4. Оплатить выигранный лот в течение 3-х дней, иначе пойдет пеня;
  5. Организовать доставку по Японии до необходимого порта отправки;
  6. Подготовить документы для экспорта из Японии и импорта в Россию;
  7. Организовать доставку из порта Японии в порт России;
  8. Оплатить таможенные пошлины;
  9. Установить ЭРА-ГЛОНАСС;
  10. Получить ПТС и другие документы от таможни;
  11. Доставить авто по России, если Ваш город удален от порта доставки;

Выгодными для приобретения являются машины возрастом от 3 до 5 лет (физ.лица), а также от 5 до 7 лет (юр.лица).

Через компанию

Здесь все намного проще, единственное отличие это 35000 JPY, которые компания берет за то, чтобы снять с Вас все хлопоты.

  1. Определите стоимость интересующего авто. Для удобства мы разработали сервис статистики, в котором Вы можете выбрать интересующий Вас автомобиль по параметрам и узнать конечную стоимость с доставкой до Владивостока. На этом этапе сразу станет понятно, укладываетесь Вы в бюджет или нет. Также Вы можете воспользоваться помощью наших менеджеров и они помогут определиться с конечной стоимостью;
  2. Заключить договор через менеджеров или онлайн;
  3. Внести предоплату в размере 15 000р.;
  4. Дождаться покупки интересующего лота аукционистами;
  5. Оплатить автомобиль + расходы по Японии;
  6. Получить автомобиль;

Доставка до Владивостока обычно занимает около 30 дней.

Где заказать автомобиль?

Вот на такие критерии мы советуем обратить внимание:

  • Наличие приличного сайта, на котором есть детальная информация об условиях работы;
  • Отзывы;
  • Хороший опыт работы (узнайте сколько компания на рынке).
  • Дополнительным подтверждением опыта будет наличие команды (можно удостовериться в офисе компании или посмотреть фотографии на сайте);
  • Наличие соц.сетей (ютуб, инстаграм и др.). В них можно посмотреть и саму компанию, и обратную связь от пользователей, которую сложно подделать;

Несколько правил для покупки хорошего автомобиля

Если Вы планируете самостоятельно приобрести авто, то вот какие нюансы могут быть:

  1. Автомобиль мог быть утоплен ранее, поэтому всегда переводите аукционный лист перед покупкой;
  2. Автомобиль может быть с завышенной радиацией;
  3. Проверьте по статданным, продавался ли ранее данный автомобиль, если да — то по какой цене. Оценка машин основывается на субъективном мнении отдельного эксперта. Там, где один найдет вмятину, другой ее не заметит. Например, на «строгих» аукционах машины осматриваются более тщательно, соответственно, и цена продажи является более низкой. Некоторые перекупщики приобретают такой автомобиль и реализуют его по завышенной цене на другом аукционе, где эксперты не столь бдительны.

Компания Japan Life поможет вам доставить транспортное средство до места назначения в наилучшем виде.

Если японский автомобиль с аукциона является вашей первой и единственной покупкой, то лучше воспользоваться помощью профессиональных компаний.

Как самому купить автомобиль из Японии

Подержанные японские машины завоевали особое положительное отношение российских автолюбителей. Ведь если стоит задача при ограниченном бюджете купить подержанное авто в хорошем состоянии, тут же отпадает большинство

предложений отечественного вторичного рынка. Скрытые проблемы, плачевное состояние подвески и последствия неаккуратной эксплуатации негативно скажутся на комфорте за рулем. В противовес местным предложениям есть японские аукционы, где представлены тысячи лотов без пробега по российским дорогам и после бережного обращения со стороны водителей.

Содержание:

  1. Как работать с аукционом?
  2. Трудности перевода и способы их решения
  3. Как оформить покупку
  4. Как растаможить машину из Японии
  5. Что такое полная таможенная пошлина?
  6. Как привезти из Японии конструктор?
  7. Как привезти из Японии распил?
  8. Советы тем, кто решил самостоятельно купить автомобиль из Японии

Покупка такого транспортного средства вполне реальна и состоит из шести шагов:

  • Выбор лота на аукционе,
  • Участие в торгах.
  • Оплата лота,
  • Доставка
  • Растаможка,
  • Регистрация.

Если нет желания или времени проходить все шаги самостоятельно, оставьте заявку на консультацию вверху сайта. Всю процедуру проведут под ключ, а от вас потребуется минимум усилий.

Рассмотрим подробно все этапы от идеи до первой поездки за рулем японского автомобиля.

Как работать с аукционом?

Страна восходящего солнца славится своими автоаукционами. Здесь их более 20. Площадки отличаются локацией, масштабами и временем проведения торгов. Самые популярные и востребованные у российской публики – это Aucnet, Arai, NAA, TAA, USS, CAA. Прежде всего нужно определиться с желаемым авто и ознакомится с ценами на японском аукционе.

  • Ограничьте выбор машинами не старше 5 лет, чтобы не было проблем с экологическим классом.
  • Автомобили моложе 3 лет дешевле обходятся при растаможке.
  • Также на стоимость пошлины влияет объем двигателя, поэтому перед покупкой рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором и узнать, насколько повысится стоимость авто по приезде в порт.
Читайте также:  Как оформляется учебная виза в Россию для иностранцев в 2022 году

Многие компании проводят как онлайн, так и офлайн торги. Самый надежный способ выбрать подходящее транспортное средство – посетить площадку и ознакомиться с ассортиментом «вживую». Если такой возможности нет, в распоряжении участников – фото лотов и подробные аукционные листы которые доступны на онлайн автоаукционе. В зависимости от площадки, листы могут отличаться, но принцип их прочтения везде похож:

  • В верхнем углу указывается общая оценка по 5-балльной шкале. Идеальное состояние искать не стоит, а вот оценка 3-4 вполне приемлема.
  • В верхних строках указаны основные характеристики: модель, объем двигателя, тип коробки передач, пробег.
  • Обратите внимание на буквенные обозначения под общей оценкой. Они определяют состояние кузова и салона. По аналогии с европейскими школьными оценками здесь ставится буква от А до F, где А – это отлично, а F – неудовлетворительно.
  • На схематическом изображении машины расположены буквенно-цифирные комбинации, где буква указывает на тип дефекта, а цифра – на его интенсивность. Например, если в области правой двери написано C2, значит, в этом месте есть ржавчина размером чуть больше теннисного мячика.

Трудности перевода и способы их решения

Одна из ключевых проблем – перевод аукционного листа. Можно найти подробную расшифровку значений и, сопоставляя их со схемой, понять, что и где поцарапано или разбито здесь показаны примеры перевода аукционных листов популярных аукционов. Но есть еще блок с комментариями. Здесь указывается наиболее важна информация, в том числе экологический стандарт или повреждения, не вошедшие в классификацию. На этом этапе потребуется переводчик.

Еще один путь – найти японского брокера, который поможет не только с переводом, но и ставками. Главное, перед началом сотрудничества – описать ему требования к транспорту. С брокером нужно быть постоянно на связи. По мере нахождения потенциальных вариантов, агент присылает их заказчику. Клиент высказывает заинтересованность в 4-5 вариантах и запрашивает перевод аукционного листа. На понравившиеся позиции заказчик указывает максимальную ставку, с которой брокер участвует в торгах. Чем выше ставка, тем вероятнее победить и перейти к оплате и доставке. В процессе торгов ставку можно увеличивать.

Перед участием в торгах рекомендуем промониторить рынок, изучить проданные позиции, цену на аналогичные модели. Ставка ниже рыночной, конечно, не сработает. Но и переплат получится избежать.

Как оформить покупку

Платежи условно делятся на три части:

  • Авансовый взнос, который составляет 10% планируемой стоимости авто, но не должен быть ниже 50 тыс. руб.
  • Оплата по счету после победы на аукционе. Сумма состоит из доплаты за авто и расходов на отгрузку и транспортировку до порта во Владивостоке.
  • Расходы на территории РФ: таможенная пошлина, подключение системы ЭРА-ГЛОНАСС, доставка транспорта автовозом до финального пункта назначения.

Дальнейшие расходы зависят от состояния авто, необходимости покупки новой резины, аккумулятора с замены ГСМ.

Как растаможить машину из Японии

На размер таможенной пошлины напрямую влияет год выпуска машины. Для облегчения расчетов воспользуйтесь онлайн калькулятором растаможки автомобилей. Физическим лицам наиболее выгодно везти «молодые» транспортные средства возрастом до 3 лет. Для юридических лиц наименее затратной является категория ТС в возрасте от 5 до 7 лет. Что делать, если понравился автомобиль, к примеру, 2016 года выпуска? Решений несколько – растаможить самостоятельно под полную пошлину, обратиться за посреднической помощью к юридическому лицу или привезти машину конструктором. Еще один вариант – привезти распиленный автомобиль, но он уместен только, если вы покупаете его в качестве «донора» запчастей, и не планируете сваривать и ездить.

Подробнее о каждом варианте далее.

Что такое полная таможенная пошлина?

Полная пошлина – это сумма, которая оплачиваемся государству за ввезенный в страну автомобиль. «Полная» означает, что границу пересекает полное транспортное средство (не распиленное и не разобранное). Разобраться с тонкостями растаможки и рассчитать сумму желательно до участия в торгах. А внести оплату пошлины нужно до прибытия груза в порт. Наличие оплаченной квитанции позволит оформить пакет документов, необходимых для получения груза.

Для начала рассчитайте с помощью таможенного калькулятора размер пошлины. Затем внесите залог. Лучше оплатить немного больше, так как в случае недоплаты машину не получится забрать сразу, и она будет отправлена на стоянку.

Пока автомобиль пересекает на корабле Японское море, подготовьте пакет документов для таможенного контроля. Вам потребуется:

  • Расписка об оплате пошлины,
  • Сертификат экостандарта (не ниже В либо Евро-4),
  • Договор купли-продажи,
  • Страховка,
  • Декларация ТД-6.

Если вы сотрудничаете с посредником, то заполнение декларации ложится на его плечи. Если всем процессом заняты самостоятельно, заполните все указанные поля, в данных о транспортном средстве укажите его марку модель, стоимость, год выпуска, ВИН-номер и объем двигателя. В случае контейнерной перевозки необходимо также предоставить данные о корабле и номер контейнера.

Полная пошлина – актуальная процедура для ввоза проходных автомобилей (возрастом до 5 лет). Для непроходной категории есть 2 варианта: конструктор и распил.

Как привезти из Японии конструктор?

Если разобрать машину на кузов, двигатель и ходовую, получится так называемый «конструктор». Зачем это нужно? Причина кроется в отмене платы за растаможку кузова, которая до 2018 года составляла 3000 евро. Дальнейшее оформление упрощается тем, что в Японии номер выбивается только на раме, на кузове его нет.

Читайте также:  Баварский Версаль Линдерхоф: архитектура и достопримечательности замка

Если вы решили завезти японский автомобиль в Россию в виде конструктора, покупку все равно нужно будет пройти по обычной схеме: предоплата, выбор лота, торги, оплата и доставка. Затем перед прохождением таможни транспортное средство разбирается на указанные выше три элемента. Покупатель получает грузовую таможенную декларацию на кузов, ходовую и силовой агрегат. После прохождения проверки транспорт снова собирается в единое целое.

Важно помнить, что на такой комплект нельзя официально оформить ПТС. Для постановки на учет нужен идентичный автомобиль в России. Услуга по привозу распилов еще называется «машина под документы». Если у вас есть ПТС, к примеру, на Mitsubishi Pajero, можно по частям его собрать из привезенных элементов конструктора. Использовать этот метод выгодно, когда приобретается авто с объемом двигателя от 2,5 л., крупногабаритный транспорт (пикапы, грузовики), автомобили старше 5 лет.

Как привезти из Японии распил?

В этом случае вы покупаете на аукционе целый автомобиль, затем он распиливается и проходит таможню в качестве запчастей подробно про распил здесь. Существует несколько схем резки:

  • Легковые авто разрезаются с передней либо задней стороны по стойкам крыши, также разрезается пол.
  • Для автобусов и минивэнов используется фигурный распил. Разрез делается от передней правой до задней левой двери.
  • Внедорожники пилятся по передней либо задней части по 4 стойкам, рама не разрезается.

После пересечения границы авто проходит таможенную очистку как запчасти. Покупатель получает приобретенные детали, декларации на них и договор купли-продажи запасных частей. Существуют автосервисы, которые практикуют сваривание отдельных элементов в цельное авто. Но оформить его не представляется возможным, а ездить на нем небезопасно.

Единственное применение распила – донорство для требующего ремонт автомобиля. Это выгодно по причине незначительного износа деталей и возможности в любой момент заменить вышедших из строя агрегат или узел.

Советы тем, кто решил самостоятельно купить автомобиль из Японии

  • Чтобы сократить время и стоимость доставки, выбирайте площадку, которая расположена ближе остальных к порту отгрузки.
  • Помните, что на аукционах указывается год первой постановки на учет, а не реальный год выпуска.
  • Они могут совпадать, но перед покупкой важно узнать настоящий возраст машины.
  • Машины с незначительным пробегом стоят дороже. Чтобы выбрать дешевый, но качественный вариант, ориентируйтесь на значения от 30000-80000 км.
  • Если участвуете в торгах самостоятельно без брокера, изучите статистку прошедших аукционов. Она обычно доступна на онлайн-площадках. Это поможет ориентироваться в ценах и быстрее одержать победу.

Следуйте предложенной инструкции, и станьте обладателем желаемого авто с минимальными денежными затратами. А если хотите сэкономить время – обращайтесь к услугам профессионалов, которые выполнят покупку быстро и юридически грамотно.

Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

Читайте также:  Жизнь в Болгарии для русских: отзывы переехавших

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

Читайте также:  Отдых в Черногории 2022 - цены всё включено у моря из Москвы, отзывы, карта

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Читайте также:  Форма W-2 для оформления иммиграционной визы в США

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU , Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS , CAA , HAA , Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA , NAA . Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D . Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Как правильно купить авто в Японии

Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:

1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе, особое внимание стоит уделить «минусам» и не только тем, что буквенно указаны на дефектовочной схеме аукционника. Даже если автомобилю присуждены такие оценки как 4-4,5 баллов и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях, например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречались даже авто с оценкой 4 балла, в «минусах» аукционного листа которых был указан такой недостаток как «лёгкий нетипичный звук при работе мотора».

Читайте также:  Банки Кипра в 2022 году: список, открытие счетов, советы по выбору

2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по дефектовочной схеме аукционного листа, на которой все дефекты обозначены буквами A, U, Y, W,P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость машины.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:

И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.

Машины с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:

Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому и очень важно переводить аукционный лист до покупки.

3) Лучший аукционник – чистый аукционник! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на дефектовочной схеме (даже с индексами 1), тем лучше будет реальное состояние автомобиля.

А1 в большинстве случаев это всего лишь царапина по лаку, которая уйдет с полиролью, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме даже у кузова с общей оценкой в 4.5 балла могут быть заметны для невооруженного взгляда.

Индекс 2 – это уже вероятность того, что помеченный им элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребуется его перекраска или выравнивание.

Индекс 3 означает вероятность необходимости перекраски в 80-90% случаев.

Индекс 4 встречается довольно редко, но иногда такой дефект может привести и к необходимости замены кузовного элемента, например, в случае вмятины U4 диаметром 40 сантиметров на двери.

С реальными примерами аукционных дефектов можно ознакомиться в этой статье.

4) При выставлении ставок не забывайте о возможности проверять по статистике, появлялись ли лоты ранее на торгах. Японские аукционные эксперты зачастую достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке авто, выставляя им завышенные оценки. В результате авто продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересного Вам лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть 2 вида статистики, вместе они охватывают 90-95% всех проданных на аукционах автомобилей.

Вот типичный пример:

А через месяц эта же машина на другом аукционе:

Сравните 2 аукционных листа одной и той же машины:

На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

2. Удаленность аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки, и, соответственно, на общий срок доставки в порт прибытия авто. Средний срок доставки автомобиля до Владивостока при покупке с аукциона средней удаленности – 3-3,5 недели. При покупке с отдаленного аукциона – на 1-1,5 недели дольше. Список удаленных аукционов можно посмотреть здесь – http://www.carwin.ru/faq.

3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов. Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.

4. Сильно грязный (или даже с прожегами) салон, есть серьезные несделанные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль – всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки. По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех в одном аукционнике говорит о том, что за этим автомобилем не ухаживали и не следили должным образом во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что в моторе окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор дергает и жидкость в нем срочно нуждается в замене, ходовка сильно уставшая от езды даже по японским дорогам…

5. Покупка автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет и небольшим (до 50 тыс. км.) пробегом – почти лотерея. Мы много раз встречались с машинами, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние оказывалось совсем не тем, каким ожидалось при покупке авто с маленьким пробегом. Типичные дефекты – резина в трещинах, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства жидкости в агрегатах и редукторах (это самое страшное), дефекты консоли (трещины, пузыри от солнца), запах в салоне (особенно если прошлый владелец курил), плохое состояние кожаного салона (въевшаяся грязь, трещины, складки и провисания обивки).

Читайте также:  Аэропорты прилета из Москвы в Черногории: список

6. Оптимальные параметры для покупки автомобиля проходного года (от 3 до 5 лет с момента выпуска) – аукционная оценка 4-4,5, пробег от 55 до 80 тыс. км.

Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же авто с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы для потребителя (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег) нет, встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Покупать с пробегом больше 80 тыс. км. – тоже практически не имеет смысла, стоимость авто на аукционе падает незначительно, сильно сэкономить не получится, но появляется необходимость в ТО100, замене ремня ГРМ и др. расходах. Ну и покупка авто изначально с большим пробегом также скажется на его дальнейшей продаже.

7. Нас часто спрашивают, на каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей. Самыми строгими считаются аукционы «Аукнет» и «Хонда», которые проводят торги по понедельникам – там действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но аукционы эти не очень большие, а потому выбор выставляемых машин невелик.

Также следует выделить аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), машины описывают достаточно качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.

Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.

Мы постараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , мы обязательно ответим.

Сезон для отдыха на Хайнане — 2022: когда лучше ехать?

9 906 2 10.02.2021

Пакетные туры из России в Китай пока приостановлены.

Вы тоже заметили, как коллеги с работы вдруг стали ездить на море не в Тай, а в …Китай? Еще бы, посетить курорт, чтобы почувствовать себя, как на Мальдивах, а заплатить, как за Китай!

Разбираемся, когда лучше ехать отдыхать на Хайнань – пока не разрекламированное, и от этого еще более интересное азиатское направление. Теоретически, полететь на «восточные Гавайи» можно в любой момент времени. Однако, на практике, не всегда это будет комфортно. Чтобы отпуск не стал разочарованием, подробно рассказываем, про сезон для отдыха на Хайнане:

✓ Когда смотреть достопримечательности?

✓ Когда плавать и загорать?

✓ А когда мокнуть под дождем?

Содержание

Начало и конец сезона на Хайнане в 2022 году

Сезон на Хайнане – самый путаный во всей Юго-Восточной Азии. Не похож ни на Таиланд, ни на Вьетнам, ни на Индию.

Если в материковой части Китая зимой заморозки и осадки в виде снега, то на острове Хайнань светит солнце, и температура моря +24°С. Прохладно? Таблица ниже показывает, в каком месяце лучше = жарче всего!

Сезон на Хайнане по месяцам:

янв арьфев ральмартапр ельмайиюньиюльавг устсен тябрьокт ябрьноя брьдек абрь
Хайнань

Желтый – сухо, но свежо
Зеленый – сухо и тепло, спокойное море
Красный – жарко, влажно (+дожди) и волны

Следует уточнить, что в переводе на цифры «свежо» это:

  • Температура воздуха +20°С…+24°С
  • Температура воды +20°С…+23°С

Таким образом, купаться и в декабре-в январе вполне реально. К тому же, это лучшее время для экскурсий! Потому-то в некоторых туристических проспектах утверждается, что сезон на Хайнане – круглый год (нет, на самом деле).

Пляжный сезон на Хайнане начинается в феврале, пик – в марте-в апреле. В мае начинает дождить.

Летом и осенью остров Хайнань во власти ливней и ураганов. «Просыхает» только в ноябре. Это время – еще и самое жаркое: +30°С на суше, +28°С в воде, а вечером прохлада в +25°С. Но на солнечную погоду не стоит рассчитывать, небо затянуто тучами.

Сервисы для поиска дешевых туров

Если вы едете на Хайнань по путевке, виза НЕ НУЖНА. Перед вылетом у вас попросят цветной скан паспорта, чтобы занести в так называемый «безвизовый список». Эта уступка со стороны Китая жестко регламентирует права туриста – он НЕ может покидать пределы острова в течение отдыха.

Как можно догадаться, купить тур на Хайнань с расчетом на пляжный отдых дешевле всего в пограничные месяцы, когда сезон начинается или уже заканчивается, т.е. в октябре, декабре, феврале и мае. Для сравнения:

➢ Стоимость тура на двоих на Хайнань в низкий сезон (декабрь 2022) – от 55 000 рублей.

➢ В купальный сезон (апрель 2022) аналогичная путевка – от 70 000 рублей.

Читайте также:  Абакан - Нариманов. Проложить маршрут. Как добраться доехать. Карта – - Как С Добром Добраться!

Проще и выгоднее подобрать тур онлайн. Сразу видно, есть ли прямые вылеты из нужного города, плюс сервисам нет надобности скрывать недорогие туры или утаивать, у какого туроператора цена ниже. Наши фавориты — три агрегатора:

— Если пожертвовать «купалкой», то зимой на 10 дней можно слетать вдвоем на остров из Москвы за 60 000 рублей. Встретить Новый год на Хайнане – от 105 000 рублей на двоих (с конца декабря).

— Туры в пляжный сезон (конец марта-апрель) – от 75 000 рублей. В это же время отдохнуть вдвоем 14 дней – от 110 000 рублей.

— Семейный отдых (папа+мама+ребенок) на 10 дней (тоже весной 2022) – от 110 000 рублей.

— Цены на «все включено»… а таковых туров пока нет. Но! В следующем году Хайнань вводит all inclusive по типу турецкого! Это ли не радость?

Погода на Хайнане (Китай) по месяцам

Учитывая тот факт, что климат на китайском острове субтропический, привычных нам времен года тут нет. Анализируем, как изменяется погода на Хайнане по месяцам.

Хайнань в декабре, январе и феврале

Хайнань зимой — сух и свеж. Кто-то купается, но в целом предпочтительней подогреваемые бассейны:)

В декабре сезон дождей официально заканчивается, но пасмурных дней все равно довольно много – порядка 20. Ночью иногда холодает до +19°С (юг, Санья) или +16°С (север, Хайкоу). Однако, к полудню прогревается до +25°С, а море до +24°С. Можно поплавать!

Январь не принесет тепла. Хотя столбик термометра днем может показывать и +25°С, а табло на пляже доказывать, что в воде +23°С, морской бриз «остудит». Отзывы туристов свидетельствуют, что по ощущениям – не больше +20°С. Теплые вещи must have. 25 января 2022 года, кстати, китайцы празднуют Новый год. Раз увидев – не забудете:)

Некоторые подвижки в сторону потепления начинаются в феврале. Количество солнечных дней увеличивается вдвое. Дождей нет – это самый сухой месяц. Теплолюбивым отдыхающим может быть еще прохладно: средние показатели дневных температур на улице +26°С, в море +25°С. Многие сходятся на том, что это лучший месяц на Хайнане – солнечный, теплый, но без жары и избыточной влажности.

Хайнань в марте, апреле и мае

Хайнань весной наиболее «туристичен». Если предположить, что у острова есть определенный курортный сезон, то он – с конца марта по середину мая.

Погода в марте, как это ни парадоксально, хуже, чем в феврале. А все из-за ветров и их последствий в виде штормов.

В апреле море успокаивается. Вот когда лучше ехать купаться! Вода теплющая – до +30°С, солнце каждый день, красота!

Во второй половине мая приходит конец идеальной пляжной погоде. Начинаются дожди. Но льет в основном ночью и с утра.

Хайнань в июне, июле и августе

Летом туристический сезон на Хайнане затихает. При высоких температурах в регионе очень влажно. Даже китайцы в это время года предпочитают отдыхать в других местах.

В июне дневные температуры не опускаются ниже +28°С, в среднем +32°С. 50% времени идут дожди (ночью и в первой половине дня чаще всего). Ночью чуть свежее – около +25°С.

В июле начинается самый жаркий и одновременно самый мокрый сезон. Осадки бывают каждый день. Все лето море нагрето в пределах +29°С…+30°С.

В августе все без особых изменений, хотя становится немножко прохладней. Ночные температуры около +26°С…+27°С, днем +30°С.

Хайнань в сентябре, октябре и ноябре

Начало осени — не самое приятное время для путешествия.

В сентябре на острове часто идут дожди, но не они – главная проблема. За день бывают периоды «просветления», может выглянуть солнце. Неприятнее всего липкая духота. При высокой влажности температура воздуха в районе +30°С. Плюс, в это время возможны тайфуны.

В октябре погода продолжает расстраивать заезжих туристов: мокро, пасмурно. В начале месяца еще и людно: 1 октября в Китае день образования Республики. А это неделя выходных, которую многие граждане Поднебесной стремятся провести на побережье.

Ноябрь комфортен по температурным показателям (хотя без фанатизма, жары нет, в районе +25°С, причем, что на суше, что в воде). Но солнца будет мало. Готовы плескаться под тучками? Велкам!

Когда лучше отдыхать на Хайнане? Отзывы туристов

— В общем и целом, не стоит лететь на Хайнань летом, особенно с детьми – слишком душно. Но и тут отзывы наших соотечественников не устают меня удивлять: довольно много людей рассказывают об отличном отпуске в августе! (лично я бы в таких условиях все время держала кондиционер в зоне видимости =)

— Хайнань осенью тоже вызывает много вопросов: в сентябре – ураганы, в октябре – могут быть дожди неделю подряд. Да еще и толпы китайцев в начале месяца. Лучшее время – в ноябре. А то и в декабре. Некоторые россияне в восторге от погоды на острове в это время года: в отличии от других курортов в Азии, тут довольно прохладно, +20°С…+25°С. То же самое касается февраля.

Кстати, осенний сезон в Китае идеально подходит для осмотра достопримечательностей его материковой части, а потом и попляжить на Хайнань можно заскочить. В этом случае, даже если с погодой не повезет, будет не так обидно:)

Читайте также:  Основания для замены паспорта

— И все же пляжный сезон на Хайнане – весной, а зимой считается «на любителя». Зато поездка в Китай с декабря по март будет комфортна для экскурсионной программы. А посмотреть тут есть что!

Что посмотреть на Хайнане?

На Хайнане два крупных туристических города, вокруг которых сосредоточены основные поинты для отдыха, лечения и развлечения.

  • Хайкоу — на севере острова
  • Санья — на юге

*аэропорт есть в каждом из городов.

Чем славится остров? Какие достопримечательности и экскурсии необходимо посетить?

➢ Сам Хайкоу — столица острова, заслуживает внимания. Например, тут много исторических памятников, связанных с правлением династии Мин.

➢ Спящий вулкан Ма Ань – находится в получасе езды от Хайкоу, смотровая площадка расположена прямо над кратером.
Стоимость: 60 юаней (550 рублей)

➢ Буддийский храм Наншань – расположен в 40 км от Саньи.
Стоимость: 129 юаней (1180 рублей)

➢ Этнический парк Бетель-Нат – похож на музей под открытым небом: по территории разбросаны национальные хижины местных народов ли и мяу.
Стоимость: 169 юаней (1540 рублей)

➢ Парк Ялонг-Бей – главная достопримечательность парка – мост со стеклянным дном над пропастью.
Стоимость: 158 юаней (1440 рублей) – вход в парк+перемещения по парку на автобусе, стеклянный мост – 98 юаней (895 рублей, оплачивается дополнительно)

Если в планах отдых на Хайнане с детьми, то и их будет чем развлечь:

➢ Остров обезьян – добраться сюда можно на фуникулере, насладившись в дороге видами. Стоимость: входной билет – 68 юаней (620рублей, взрослые), дети до 120 см – бесплатно. Канатная дорога – 60 юаней (550 рублей) с человека

➢ Аквапарк в Санье – на самом деле подобных развлечений на курорте несколько, есть из чего выбрать. Один из популярных вариантов – аквапарк Sanya Water Park, который является частью курортной зоны Songcheng Resort (включает в себя так же ледовый центр, зоопарк и романтик парк, в котором устраивают представления).
Стоимость: 160 юаней – взрослые (1460 рублей), 100 юаней – дети 120-150 см (910 рублей), дети до 120 см – бесплатно

Наши отзывы

Стоит ли ехать на китайский пляжный курорт? Зависит от предпочтений туристов, но мы высказываемся ЗА!

+ Хайнань отличается от других азиатских курортов и климатом, и природой, и кухней. Поэтому, если вы за разнообразие, это отличная альтернатива Вьетнаму или Таиланду.

+ Кстати, кухня – тут очень вкусно готовят морепродукты.

+ Наличие медицинских центров: можно не только позагорать, но и подлечиться;)

+ Довольно бюджетный вариант отдыха.

Из основных минусов – дорога. Ответ на вопрос, сколько лететь до Хайнаня, заставляет вздрогнуть родителей маленьких детей (и их соседей=)) – 10 часов прямым чартером. Варианты с пересадками так и вовсе по 16-19 часов.

Когда дешевле отдыхать на Хайнане?

Когда лететь на остров, чтобы и удовольствие от поездки получить, и подешевле? Заходите на поисковик туров – например, на Travelata – и попробуйте подобрать следующим образом.

С оглядкой на отзывы туристов, можно сказать, что по месяцам лучший сезон для отдыха на Хайнане выглядит так:

✓ В ноябре и декабре – недорого, пляжный отдых возможен, но без жары (как на черноморском побережье сентябрь-октябрь).

✓ В феврале – удачное время и для купания, и для экскурсий, и для сохранения бюджета;)

✓ Туры в последние дни марта на порядок дешевле апрельских (74 000 рублей VS 93 000 рублей).

✓ Май – для тех туристов, кто не хочет переплачивать, но любит «погорячее».

Отдых на Хайнань на Новый год

Встреча Нового года на тропическом китайском острове оставит в памяти незабываемое впечатление. Вместо зимних холодов, заснеженных городских пейзажей, туристов ждет теплый воздух, комфортной температуры морская вода и удивительная природа Хайнань. В декабре на острове проходит несколько фестивалей, а посещение достопримечательностей будет более приятным, из-за отсутствия большого количества туристов.

Новый год на Хайнане – чего ожидать

В зимние месяцы на острове стоит прекрасная погода. Туристов ожидает теплое ласковое солнце, чистейшие пляжи и лазурные воды Южно-Китайского моря.

Отправляясь на Хайнань встречать наступление Нового года, не стоит забывать, что жители Поднебесной не отмечают праздник со всеми. У них есть свой Китайский Новый год. Поэтому массовых торжеств и празднично украшенных елей на городских площадях и улицах туристам увидеть не придется.

Развлекательные программы в новогоднюю ночь проходят во всех отелях Хайнаня и ресторанах, кафе, расположенных в Санье и других туристических городах.

Погода

Зимний период на тропическом острове коренным образом отличается от европейского. На Хайнане в декабре – январе не наблюдается существенных осадков. В это время преимущественно ясно и отсутствует повышенная влажность, характерная для субтропического климата.

В южной части острова средний температурный режим воздуха – 25-27⁰C, а вода прогревается до 20-22 градусов. На севере Хайнаня холоднее, температура воздуха, изредка поднимается выше 22⁰C, а вода в заливе не всегда комфортна для купания.

Мероприятия и традиции

Массовых празднеств на Новый год китайцы не устраивают. Развлекательные программы в основном проходят в отелях. Но если приехать на Хайнань в 20-х числах декабря можно попасть на несколько интересных мероприятий.

Дунчжи

Праздник отмечают в день зимнего солнцестояния. По всему острову проходят массовые гулянья, ярмарки. На центральной площади Саньи проводится ежегодный Фестиваль танцев и музыки. Ближе к вечеру все празднества заканчиваются. По давней традиции китайские семьи собираются за общим столом, на котором обязательно находятся главные блюда – клецки и рисовые шарики.

Читайте также:  Как получить шенгенскую визу пенсионеру в 2022 году

Фестиваль пива

Этот праздник проходит с 19.12 по 03.01 в г. Санья. Основные мероприятия проходят на центральной площади. Всем желающим предлагается попробовать различные сорта пенного напитка, произведенного в разных странах. Обязательными участниками фестиваля уже несколько лет подряд являются местные производители пива, представители из России и Германии. Пивные ярмарки и дегустации сопровождаются всевозможными веселыми конкурсами, выступлениями артистов. В заключительный день проходит гала-концерт, вечерний салют и конкурс Мисс Пиво.

Фестиваль свадеб

12-13 декабря в Романтическом парке (Санья) проходит необычный свадебный фестиваль. Одно из самых прекрасных мест острова превращается в площадку для многочисленных торжественных свадебных церемоний. К этому событию все улицы украшают цветами, повсюду можно встретить влюбленных молодоженов. Романтическая атмосфера чувствуется во всех уголках Саньи. В торжествах могут принять участие не только молодожены, но и все желающие.

Помимо развлекательных программ, можно отправиться на интересные экскурсии.

Чем заняться

В зимний период на Хайнане стоит чудесная теплая погода. Отсутствие сильной жары и дождей благоприятно сказывается на посещении интересных мест и достопримечательностей острова.

На Хайнане довольно много заповедников и Национальных парков. На огромной площади тропического ботанического сада Синлун произрастает более 3 000 разновидностей деревьев и растений. Здесь туристы могут увидеть ванильное и кофейное дерево, дуриан, мангостин, перечное дерево. Всех посетителей приглашают на дегустацию элитных сортов чая. Этот напиток готовится из листьев чайного дерева, произрастающих на плантациях острова.

Рядом с Ботаническим садом расположены термальные источники. Вода в них круглый год держится на уровне 50-60 градусов и обогащена кальцием, калием, фтором, цинком. На территории парка можно принимать ванны не толь с целебной водой, но и различными добавками: маслами, травами, кокосовым молоком, чаем, вином и кофе.

Незабываемые впечатления принесет посещение Острова обезьян. На большой площади заповедника живут более 2 500 обезьян. Посетители могут понаблюдать за поведением животных в естественной для них среде обитания. Хозяева острова не только корчат рожицы и прыгают по деревьям, для гостей они с удовольствием показывают театральные выступления.

Среди островных достопримечательностей интерес вызывает поездка в Буддистский центр Наньшань. Это самый большой центр в Азии. В нем всегда множество паломников со всего мира. Вход осуществляется через Главные ворота, являющиеся одним из шедевров китайской архитектуры.

Пройдя через них, перед взором посетителей предстают несколько храмовых комплексов и великолепные парки. Самый популярный из них – парк Милосердного освобождения. В нем стоит храмовый комплекс в честь Гуанинь, достопримечательностью которого является статуя этой богини. Она выполнена из чистого золота и инкрустирована драгоценными камнями. Внутри статуи находится прах Будды. Стоит 140 – килограммовая Гуанинь на нефритовом постаменте.

Над Храмом возвышается белоснежная невероятно красивая статуя Гуанинь. Ее высота 108 м. У Богини Милосердия 3 лица, обращенных в разных направлениях: храм, остров и море. Существует поверье, если загадать желание, смотря на статую, оно обязательно сбудется.

Новогодние праздники отличное время для посещения парка Романтик (Саньи). На территории, оформленной в национальном стиле, можно получить массу впечатлений, посетив Павильон Страха, Дом иллюзий и окунуться в прошлое острова в Павильоне Ляо и Мяо. Посещение парка лучше всего сочетать с просмотром незабываемого шоу в театре Цяньцзуй. Театральное представление «Саньи древняя любовь» погружает зрителей в удивительный мир легенд Хайнаня. Шоу сопровождается световыми и другими спецэффектами, национальными танцами.

Сколько стоит новогодний тур на Хайнань

Цена путевки на новогодние праздники зависит от выбранного места отдыха (на юге стоимость выше), длительности путешествия и отеля. Минимальная стоимость путевки на 2 человек, включающей проживание в 3-х звездочном отеле и питание шведский стол, на 10 дней составляет 45-50 тыс. руб. В отеле с более высоким уровнем обслуживания такой отдых обойдется на 10-15 тыс. руб. больше.

В отелях, расположенных в южной части острова, в непосредственной близости к морю: Tienyow Grand Hotel, Sanya Marriott Yalong Bay Resort, новогодний семидневный тур на 2 человек стоит от 160 000 руб., включая перелет.

Стоит ли ехать на Хайнань на Новый год – отзывы туристов

В прошлом году нам с друзьями захотелось разнообразия, и мы большой компанией в канун Нового года отправились за новыми ощущениями на Хайнань. Никакой привычной новогодней суматохи и праздничной атмосферы мы не заметили. Но отдыху это не помешало. Жили в отеле Howard Johnson Resort Sanya Bay. Остались довольны, сервис прекрасный и персонал хороший. В новогоднюю ночь отправились в кафе. Шведский стол пестрил вкусными и интересными блюдами. Все очень понравилось, но за праздничный ужин пришлось отдать немалую сумму.

На следующий день отправились к горячим источникам Наньтяньи. Искупались в термальных источниках с добавлением вина и кокосового молока. Ощущения незабываемые, раз в жизни обязательно надо попробовать! Удалось побывать на Острове обезьян. Было очень интересно, все остались довольны таким времяпровождением! В общем, отдых понравился, но были свои минусы.

Ссылка на основную публикацию