Как добраться из аэропорта Бангкока до центра города

Аэропорты Бангкока: как добраться до центра

Подробная инструкция, как самостоятельно добраться из аэропортов Бангкока Суварнабхуми и Дон Муанг до центра города. Метро, поезда, автобусы, минивены и такси. Выбирайте свой вариант!

Арендовать авто можно в аэропорту по прилете или заранее на сайте Rentalcars.com. Сдать автомобиль можно перед вылетом — так вам не придется думать о трансфере, что очень удобно.

Посмотрите интересные экскурсии на русском языке на сайтах Sputnik и Tripster.

Как добраться из аэропорта Суварнабхуми в центр Бангкока

Крупнейший аэропорт Королевства Улыбок принимает международные рейсы, поэтому вы, скорее всего, прилетите именно в Суварнабхуми. Это огромный аэровокзал, и он удален на 25 км к востоку от центра города.

Метро. Добираться на метро из аэропорта Бангкока в центр — одно удовольствие! Это современный и очень комфортный вид транспорта. Мы пользовались метро много раз. Вы поедете в кондиционированном вагоне, где есть специальные отделения для громоздкого багажа. В зависимости от выбранной станции билеты стоят от 15 до 45 бат. Бонус — бесплатный wi-fi!

Ветка наземного метро Airport City Line имеет 8 станций и тянется от аэропорта до центральных районов Бангкока. Поезда ходят с 6:00 до 24:00 с интервалами 15-30 минут. На станции Makkasan вы можете пересесть на подземное метро MRT, а на конечной станции Phayathai — на наземное метро BTS. Вход в на станцию Airport City Line находится на самом нижнем (ground) этаже Суварнабхуми. Рассчитайте время поездки и посмотрите цены на официальном сайте Airport City Line.

Автобус. В 3 км от выхода из Суварнабхуми расположен автобусный терминал Public Transport Center. Рейсовые автобусы и маршрутки в Бангкок ходят именно отсюда. Кроме центра города, от автобусного терминала главного аэропорта Бангкока можно добраться в Чонбури, Трат, Нонгкхай и другие тайские провинции и города. Кстати, отсюда можно уехать на автобусе в Паттайю.

Автобусный терминал открыт с 4:00 до 23:00. До аэропорта сюда за 5 минут легко добраться на бесплатном шаттле. В кондиционированном здании есть фудкорт, продуктовый магазин и туалеты.

В город ходит около двух десятков рейсовых автобусов. Проезд на них стоит 24-35 бат. Маршрут № 17 заканчивается у Большого королевского дворца. Автобус № 189 возит пассажиров к ж/д вокзалу Хуа Лампонг, а № 24 — до станции BTS Victory Monument.

На 1 этаже аэропорта, возле выходов № 1 и 8, есть стоянки общественных минивенов Public Van. Если у вас немного багажа, вы можете уехать на маршрутках прямо в центр города. Микроавтобусы № 551 ходят до Victory Monument, № 549 — до Минбури, а № 552А — в Самутпракан.

Между выходами № 7 и 8 находится стойка, где продают билеты на автобус-экспресс и минибасы до Каосан Роад.

Такси. С большим количеством багажа, во время путешествия с детьми и туристам в возрасте удобнее добираться из аэропорта в центр Бангкока на такси. Чтобы не искать стоянку, закажите трансфер на Kiwitaxi. В зависимости от расстояния это обойдется в 37-45$.

Многие туристы предпочитают брать такси на месте. Сделать это несложно. Спуститесь на стоянку Public Taxi, которая находится на улице, между выходами № 4 и 5 на 1 этаже аэропорта. За 50 бат возьмите номерок в очередь. Всё проходит быстро, долго стоять не придется! Машина подъедет к указанной в номерке стоянке, и вы отправитесь в город.

Такси со счетчиком до центра Бангкока стоит 13-20$. Если водитель по какой-то причине отказывается включать счетчик, выходите из такси и сделайте вид, что записываете номер машины. Этого бывает достаточно, чтобы “забывчивый” водитель вспомнил о правилах, и проблема была решена.

  • Что посмотреть в Бангкоке
  • Что посмотреть в Паттайе самостоятельно

Как добраться из аэропорта Дон Муанг в центр Бангкока

Рейсы из России принимает Суварнабхуми. А на самолетах местных авиакомпаний или из соседних государств вы прилетите в аэропорт Дон Муанг. Как добраться в центр Бангкока? Старый аэровокзал расположен на северной окраине города, и от него в центральные районы ходит разный транспорт.

Метро. Пока ветки метро из Дон Муанга в Бангкок нет, но стройка идет полным ходом.

Поезд. Необычный способ попасть из аэропорта Дон Муанг в центр Бангкока — на поезде. Если вы любите экзотический транспорт, тайские архаичные поезда приведут вас в восторг. Железнодорожная станция находится всего в 0,5 км от аэропорта, нужно лишь перейти дорогу.

Поезда курсируют часто — с 3:14 утра до 22:28 вечера через 15-20 минут. За проезд до вокзала Hua Lamphong (станция Bangkok) нужно заплатить 20 бат.

  • Снятие денег в банкоматах Таиланда
  • Мобильная связь и интернет в Таиланде
  • Первый раз в Таиланде: что нужно знать

Автобус. Самые популярные у туристов экспрессы А3 ходят до парка Люмпини, а А4 — до Каосана. Маршрут А1 проложен мимо станций наземного и подземного метро до Северного автовокзала “Мочит”. Автобусы курсируют каждые полчаса с 8:30 до 23:30. Проезд стоит 30 бат.

На городском автобусе № 4 вы сможете добраться к деловому району Силом, на № 13 — к Восточному автовокзалу “Экамай”, на № 59 — к Каосану, а на № 29 — к вокзалу Хуа Лампонг. Последний маршрут проложен мимо Victory Monument. Автобус № 10 идет через Victory Monument к Южному автовокзалу Бангкока Sai Tai Mai. Стоимость проезда невысокая — от 20 бат.

Такси. Если хотите большего комфорта, закажите трансфер онлайн через Kiwitaxi. Это будет стоить 40$. Чтобы выйти к стоянке городских такси, ориентируйтесь на таблички-указатели Public Taxi. Проезд до Hua Lamphong на такси со счетчиком стоит 6,8$.

Популярные экскурсии в Бангкоке:

Бесплатный автобус между аэропортами Бангкока

Самый удобный способ переехать из Суварнабхуми в Дон Муанг или в обратную сторону — современный кондиционированный шаттл. Бесплатный автобус создан для пассажиров, которым нужно быстро пересечь загруженный транспортом город и не опоздать на следующий рейс.

Читайте также:  30 главных достопримечательностей Самуи - фото и описание, карта

Шаттлы-экспрессы ходят с 5:00 до 24:00 с интервалами 20-30 минут. Если пробок не будет, вы доберетесь за час. Утром и вечером, когда машин много, закладывайте на дорогу 1,5-2 часа плюс время на ожидание шаттла.

Автобусы отходят от выхода № 3 на 2 этаже Суварнабхуми и привозят пассажиров к зоне вылета в аэропорту Дон Муанг. Конечная остановка в обратную сторону находится возле выхода № 6.

Чтобы попасть на бесплатный шаттл, вы должны показать контролеру авиабилет или электронный билет на смартфоне. На стойке проверки вам поставят штампик на руку, и можно занимать место в салоне! В пути вы сможете воспользоваться бесплатным wi-fi и подзарядить смартфон.

Те, у кого нет билетов на самолет, добираются от Суварнабхуми до Дон Муанга на рейсовых автобусах № 554 и 555, которые ходят от автобусного терминала Public Transport Center. Проезд стоит 45 бат.

Если хотите поехать быстро и с комфортом, возьмите такси. На дорогу между аэропортами Бангкока потребуется от 40 минут до часа. Проезд обойдется недорого — в 10-13$.

Сколько времени закладывать на пересадку? По нашему опыту, от посадки в одном аэропорту до вылета в другом нужно не менее 4 часов. За это время вы успеете получить багаж и снять деньги в банкомате, купите тайские симки, дождетесь шаттла и доедете до места, имея большой запас до начала регистрации на следующий рейс.

Бангкок. Из аэропорта в центр города

Аэропорт Суварнабхуми – как доехать в центра города до Каосан роуд.

В каком районе лучше поселиться?

Метро Бангкока. Погода.

Обо всем этом в данной статье.

  • Достопримечательности Бангкока самостоятельно –>>

Бангкок – столица и самый крупный город королевства Таиланд – расположился недалеко от побережья Сиамского залива на реке Чаупхрая.

Река с множеством каналов является отличным способом передвижения в городе на речном транспорте – здесь, в отличие от наземного транспорта пробок не бывает.

Бангкок принимает в год более 20 млн. туристов. Из России в Бангкок летает множество авиакомпаний.

Из Москвы прямой перелет до Бангкока длится около 9 часов. Прямое расстояние около 7000 км.

Авиабилеты в Бангкок можно купить на сайте:

Аэропорты Бангкока

Суварнабхуми (Suvarnabhumi)

Является главным аэропортом Таиланда и Бангкока, именно сюда прилетают международные рейсы, в том числе из России.

Зона прилета находится на 2 этаже аэропорта. Здесь вы получаете ваш багаж и проходите паспортный контроль (виза для россиян не нужна, если вы будете находиться на территории Таиланда не более 30 дней).

В здании аэропорта есть банкоматы, пункты обмена валюты, стойки заказа такси. Здесь же можно купить сим-карты местных операторов связи.

Бесплатный WiFi в аэропорту Суварнабхуми дается на 2 часа, для этого нужно подсоединиться к сети AirportTrueFreeWiFi

Камера хранения в аэропорту – (Left Luggage) стоит от 100 бат в сутки. Они расположены на 3 и 4 этажах. Оплата только наличными батами!

Дон Муанг (Don Muang)

В Бангкоке есть еще один аэропорт – Don Muang – он используется в основном лоукостерами для внутренних перелетов и полетов в соседние страны.

Из аэропорта Суварнабхуми в центр Бангкока

Есть 3 основных способа добраться из аэропорта до центра города:

Трансфер на такси до города

Такси можно заказать как на специальных стойках в аэропорту, так и заранее онлайн.

При прилете вас встретят в аэропорту с табличкой с вашей фамилией и отвезут по указанному адресу.

Автобус из аэропорта

На 2 этаже аэропорта есть выход к бесплатному автобусу, который доставит вас до автовокзала. С этого автовокзала круглосуточно ходят автобусы до центра Бангкока и его окрестностей. Отсюда можно доехать до Паттайи и до аэропорта Дон Муанг.

Автобус S1 – это маршрутный автобус, соединяющий международный аэропорт Суварнабхуми (BKK) с историческим центром города. Если вы планируете остановиться в районе Каосан Роуд – этот автобус для вас!

Автобус ходит каждые 30 мин. С 6:00 до 20:00. Поездка займет примерно 1,5 часа. Цена – 60 бат.

Популярные маршруты:

  1. Автобус № 554 – Аэропорт Суварнабхуми – Аэропорт Дон Муанг
  2. Автобус № 389 – Аэропорт Суварнабхуми – Паттайя
  3. Автобус № 390 – Аэропорт Суварнабхуми – Талад Ронг Клюеа
  4. Автобус № 825 – Аэропорт Суварнабхуми – Нонгкай

Учитывая постоянные пробки на улицах Бангкока, лучший способ добраться до центра города – это метро.

На метро из аэропорта

На 0-м этаже (B floor) аэропорта расположена линия метро – Bangkok Airport Rail Link-это пригородная железнодорожная линия, соединяющая аэропорт Суварнабхуми со станцией Phaya Thai (BTS) через станцию Makkasan (MRT Phetchaburi).

Метро аэропорта работает ежедневно с 06: 00 до 24:00. Отправление каждые 10 – 15 минут.

Стоимость проезда составляет от 15-45 бат в зависимости от расстояния.

Как добраться из аэропорта Бангкока в центр города

Аэропорт Бангкока Суварнабхуми ‒ главный авиационный узел в Таиланде и один из крупнейших аэропортов мира. Ежегодно он обслуживает более 55 миллионов пассажиров. Из этой статьи Вы узнаете, как добраться из аэропорта до центра Бангкока всеми возможными способами. Если же Вы путешествуете из аэропорта Бангкока в Паттайю, то детально обо всех способах добраться до курорта можно прочитать в этой статье.

Общие сведения

Основной комплекс, в который прилетают пассажиры, имеет 5 этажей

  • Подземный этаж — здесь находится жд станция, с которой отправляются поезда в город.
  • С первого этажа отправляются автобусы
  • Второй этаж — зона прилета: пограничный контроль и получение багажа
  • Третий этаж — промежуточный: здесь много кафе и магазинов
  • Четвертый этаж — зона вылета.

Главный аэропорт Бангкока считается одним из крупнейших в мире

В аэропорту Бангкока работает бесплатный Wi-Fi. Доступ предоставляется на 2 часа. Если Вам нужно больше времени, то необходимо приобретать местную сим-карту. Стойки представленных в Таиланде операторов DTAC, AIS и True Move находятся в зоне прилета на втором этаже. Здесь можно приобрести карту и сразу же активировать пакет, чтобы пользоваться интернетом.

Читайте также:  Фото достопримечательностей Джайпура (438 фото) в хорошем качестве

Заведения питания есть на всех этажах, но наибольший их выбор — на 1-м и 3-м. По советам бывалых путешественников, на 1-м этаже цены и ассортимент даже приятней.

Камеры хранения имеются на 3-м и 4-м этажах, цены начинаются от 100 бат в сутки.

Отели поблизости

Для тех, кто в Бангкоке транзитом и хочет находиться поближе к аэропорту, мы подобрали несколько отелей, чье расположение наиболее удачно.

  • Miracle Transit Hotel — пожалуй, наиболее удобный отель для тех, у кого поздний прилет или ранний вылет, поскольку находится прямо в транзитной зоне аэропорта Суварнабхуми. До стоек регистрации на рейс буквально несколько минут. При этом стоит быть внимательным при бронировании: в силу специфики отеля, номера могут сдаваться не на сутки, а блоками по 6-8 часов.
  • Novotel Bangkok Suvarnabhumi Airport находится рядом со зданием терминала. До него можно дойти пешком всего за 10 минут. При этом отель также предоставляет бесплатный трансфер для своих гостей — он курсирует круглосуточно, каждые 15 минут. Прекрасные отзывы гостей, хорошая кухня и расположение делают этот отель одним из лучших вариантов проживания поблизости от аэропорта.

Посмотреть карту отелей рядом с аэропортом Бангкока, оценить их преимущества и недостатки, посмотреть отзывы гостей и узнать, входит ли в стоимость проживания бесплатный трансфер, можно на этой странице.

Актуальные акции в отелях Бангкока можно проверить здесь:

Дешевые билеты до Бангкока

Бангкок — популярное направление в любое время года, и на маршруте конкурирует множество авиакомпаний. Когда бы Вы ни планировали свою поездку, есть большой шанс попасть на распродажу у одного из перевозчиков и улететь относительно дешево. Для поиска выгодных билетов можно воспользоваться календарем низких цен ниже:

Онлайн-табло прилета и вылета

Актуальная информация о статусе прилета и вылета рейсов в аэропорту Суварнабхуми:

Аэропорт Суварнабхуми на Карте

На карте ниже представлены Аэропорт Суварнабхуми, его расположение относительно города, а также маршрут поездов от аэровокзала до столицы Таиланда.

Как добраться из аэропорта Бангкока в город

Существует 3 основных способа доехать из аэропорта в город: метро, специальными автобусами или на такси. Детали о каждом из них ниже:

Такси из аэропорта Суварнабхуми до центра и курортов

Самый простой и удобный способ добраться из аэропорта до Бангкока – взять такси. Машину можно найти на 1-м этаже у одной из стоек с надписью «Public Taxi».

При посадке необходимо проверить, включен ли счетчик (taximetr), и не садиться в машину, которая им не оборудована. Если же договариваться с водителем напрямую, то такси может обойтись в 1,5-2 раза дороже. Впрочем, редкий таксист в Бангкоке говорит по-английски – имейте это ввиду.

С учетом «трудностей перевода» и прецедентов завышения тарифов, неудивительно, что многие путешественники предпочитают заказывать такси заранее через интернет еще до прибытия в аэропорт. В этом случае страховкой служит то, что сумма к оплате рассчитывается онлайн, и ничего «сверху» на месте доплачивать не придется.

Водитель встречает пассажиров с табличкой на выходе из зоны прилета. При этом онлайн-сервис старается отправлять шофера, говорящего или на языке пассажира или хотя бы на английском. Впрочем, с учетом того, что маршрут и тариф известны заранее, разговаривать с водителем уже необязательно.

В такси желательно проверить, что водитель включил счетчик

На этапе заказа можно выбрать и класс авто и некоторые элементы дополнительного оборудования. Например, если Вы путешествуете с ребенком, то нужно указать необходимость в детском автокресле. Машина в аэропорту будет встречать с уже предустановленным сиденьем.

Если рейс задержится — на тариф это не влияет. Служба отслеживает табло аэропорта и присылает машину ко времени посадки нужного самолета. Если пассажир задержится в терминале, доплачивать за простой тоже не нужно.

Кстати, заказывая такси онлайн, можно вызвать машину не только до самого Бангкока, но также до Паттайи или других городов. Таксисты в аэропорту от таких заказов часто отказываются, потому что не готовы так далеко ездить.

Уточнить актуальные тарифы на такси из аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке до центра города или курорта, а также заказать машину к своему рейсу можно на этой странице.

Метро

От Аэропорта до города проложена ветка метро. Поезд следует по наземной линии ‒ Airport Rail Link (Suvarnabhumi Airport City Line) и работает с 6 утра до 12 ночи. Чтобы попасть к поездам, нужно перейти со 2-го этажа терминала, где происходит таможенный досмотр и выдача багажа, на подземный этаж.

Заблудиться и пройти мимо табло и указателей, где аршинными буквами выведено «Train to City» нереально. Затруднения может вызвать лишь выбор маршрута и класса поезда.

Если необходимо попасть на железнодорожный вокзал или пересесть на подземную ветку метро (MRT Subway), достаточно доехать до станции Маккасан (Makkasan Station). Для перехода на городскую ветку надземной линии (BTS Skytrain) придется проследовать практически до самого центра и выйти на станции Пхайя Тай (Phaya Thai).

Маршрут поезда из аэропорта Бангкока

Сэкономить можно, отдав предпочтение бюджетному варианту ‒ City Line. Выиграть время ‒ сев на Express Line, поезд повышенной комфортности, идущий без остановок до узловых станций. Стоит отметить, что при пересадке на другие линии придется заплатить отдельно.

Стоимость проезда на City Line — 15-45 бат, на Express line — 150 бат (2019). Оплатить проезд можно в кассе или в одном из билетных автоматов на станции. Время в пути – от 15 до 30 минут (в зависимости от длительности маршрута и класса поезда). Интервал движения – 30 минут.

Читайте также:  Автопутешествие по Крыму 2021: подробный отчёт, карта с маршрутом

Автобусы

Добраться в город можно и на автобусе, выбрав один из 4-х экспресс-маршрутов: AE1-AE4. Например, на Центральный железнодорожный вокзал следует автобус AE4, а до одного из самых больших столичных торговых центров Central World Plaza – AE3.

Экспрессы оборудованы мощными кондиционерами и имеют отсеки для багажа. Посадка осуществляется на 1-м этаже центрального терминала. Стоимость проезда сравнима с ценой билетов на поезд-экспресс.

Аэропорт обслуживает много городских маршрутов

Если нужно добраться «дешево и сердито», стоит выбрать один из обычных городских автобусных маршрутов №№550, 553, 554, 555, 558. Стоимость проезда фиксированная, порядка 35 бат, однако посадка производится не в самом аэропорте, а в удаленном муниципальном терминале, до которого придется ехать на маршрутном такси.

Еще один минус заключается в том, что городские маршруты курсируют по обычным трассам, где в любое время суток возможны серьезные пробки. Зато муниципальные маршруты работают круглосуточно.

Самый экономичный вариант добраться из аэропорта до Бангкока – поездка на одном из микроавтобусов (практически, тайских «маршрутках»), следующих в центр. Стоимость проезда – 25-40 бат. В зависимости от маршрута, график движения может быть круглосуточным или ограниченным (обычно с 4-5 утра до 22-23 вечера).

Аренда авто в аэропорту Бангкока Суварнабхуми

Если предстоит много перемещаться по городу или активно ездить по стране, имеет смысл задуматься об аренде авто. Машину можно арендовать в терминале по прилету или забронировать до поездки через сервис сравнения цен.

Второй способ, зачастую, выгодней, поскольку позволяет за считанные минуты найти оптимальный тариф и забронировать машину, не бегая между стойками в самом аэропорту. Кроме того, прокатчики часто лояльней к интернет-клиентам и предоставляют более гибкие цены, чем на месте.

Наконец, бронируя онлайн, Вы сразу понимаете, из чего состоит тариф и что в него включено. Например, в части страховки и лимитов на километраж на месте все может быть далеко не так прозрачно.

Если условия Вас устраивают, то с бронью лучше не затягивать. В пиковые месяцы ассортимент и цены изменяются очень динамично, и тарифы могут пересматриваться даже по несколько раз в день. Оформленная бронь позволит зафиксировать условия, если изменение спроса подтолкнет цены вверх. В худшем случае, бронь всегда можно отменить.

Сравнить цены на аренду авто в аэропорту Бангкока и подобрать машину можно на этой странице.

Photos by: suvarnabhumiairport , Airport Rail Link , Ranna Photography, Ian Fuller, eGuide Travel, Oliver Mallich, Ashishlohorung

Как добраться из аэропорта Бангкока в центр города?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Собираясь на отдых в Таиланд, туристы часто попадают на курорты страны с пересадкой через Бангкок. У многих длительные стыковки, которые вынуждают просиживать в аэропорту. Так почему бы не скрасить пустое ожидание и не посмотреть город?

Сделать это совсем несложно, если у вас есть хотя бы полдня свободного времени. Добраться из аэропорта Суварнабхуми в центр города можно быстро и недорого на метро. Автобусы и такси тоже никто не отменял, но метро самый удобный транспорт для этой цели.

Как добраться в центр Бангкока на метро, такси, автобусе, какой способ выбрать, как купить билет и сколько стоит проезд – читайте дальше, обо всем этом вы узнаете в данной статье.

Как добраться на метро?

Общие сведения

Наземное метро Бангкока очень удобное средство передвижения. Оно не только позволяет быстро добраться до всех достопримечательностей города, но и дает возможность наблюдать за жизнью мегаполиса через окна вагонов, почувствовать настроение местных жителей, которые едут рядом с вами по своим делам.

В 2009 году была построена новая линия метро, которая связала город и международный аэропорт Суварнабхуми. Часы работы 6.00 – 24.00.

Где находится станция?

Станция располагается прямо в здании аэропорта на нижнем уровне. Указателей много, ориентируйтесь на надпись «Train to City» (поезд в город) или картинку с нарисованным поездом.

Спуститесь на эскалаторе на нулевой этаж, следуйте по указателям «To Train», вы попадете в зону турникетов метро.

Экспресс или городской поезд?

Дальнейшие действия зависят от того, куда вы направляетесь. Если нужно выходить на станции Phaya Thai (пересадка на другую линию), то можно быстро добраться туда на экспрессе (Airport Express). Он идет без остановок.

Если ваш конечный пункт другой, или вы хотите сэкономить, то выбирайте городской поезд (City Line). На линии всего 8 остановок. Время в пути до конца около 40 минут.

Как купить билет: стоимость проезда

Рядом с турникетом находятся кассы. Причем для экспресса и городского поезда они разные. Запутаться трудно, везде есть светящиеся таблички.

Если выбрали передвижение на экспрессе, то стоимость проезда составит 150 бат. Вам выдадут карточку, которую нужно сохранять, она понадобиться на выходе.

Городской маршрут включает в себя 8 остановок. Цена билета зависит от продолжительности пути, от 15 до 45 бат. Здесь Вам выдадут круглый жетон, который при проходе через турникет нужно приложить к специальному окошку. При выходе требуется опустить жетон в турникет, поэтому сохранять его до конца пути обязательно.

Как добраться на такси?

С данном видом транспорта все очень просто. Трансфер можно заказать через международные сервисы еще дома, можно взять такси в аэропорту.

Чтобы найти такси в аэропорту, нужно спуститься на первый этаж и выйти на улицу (через любой выход), следуя указателям «Public Taxi».

Далее, найдите терминалы такси, возьмите талончик, смотрите на табло и ждите своей очереди.

Когда сядете в машину, обратите внимание на счетчик. Он должен быть включен. По счетчику поездка обойдется дешевле.

Время в пути предугадать сложно, оно напрямую зависит от пробок и конечного пункта. Соответственно стоимость по счетчику тоже имеет большой разброс 300 – 600 бат.

Выбирать передвижение на такси стоит в случае, если вас много и вам не важен фактор времени.

Читайте также:  Как происходит получение российского гражданства по праву почвы

Как добраться на автобусе?

Еще один способ попасть в центр Бангкока, доехать на автобусе (Public Bus http://www.bangkokairportonline.com/node/56 ).

Маршруты

Кратко привожу некоторые маршруты:

  • № 549 до Minburi
  • № 550 до Happy Land
  • № 551 до Victory Monument (экспресс) станция Sky Train
  • № 552 до Nuch BTS station (до станции Sky Train On Nut)
  • № 553 до Samut Prakan
  • № 555 до Rangsit (Экспресс)
  • № 557 до Wongwien Yai
  • № 558 до Central Rama 2
  • № 559 до Future Park Rangsit

Как найти остановку автобуса?

Если вы выбираете такой способ передвижения, то до терминала, где расположены остановки городских автобусов, можно доехать на бесплатном шаттл-басе. Для этого нужно попасть на второй этаж в зону прилета. Там ищите табличку с надписью «Suttle Bus».

Сложного ничего нет, все наглядно и доступно. Есть схема маршрутов с названием пунктов на английском языке.

Цена билета

Стоимость билетов зависит от выбранного направления. В центр, цена составит 35 бат.

На самом деле в центр ходят еще небольшие минивэны. Их маршруты тоже разнообразны, едут они быстрее, но и стоят дороже. Информацию по маршрутам и ценам можно получить в том же автобусном терминале.

Мои впечатления

Совсем недавно я вернулась с Пхукета. Вылет домой был из аэропорта Suvambhumi, причем с длительным перерывом между рейсами.

Сидеть в аэропорту почти сутки не имело смысла, поэтому мы изначально забронировали перевалочный отель PloyKhumThong Boutique Resort и заказали индивидуальную экскурсию по Бангкоку. Обзор отеля Вы сможете увидеть тут, а подробное описание экскурсии здесь. Как только напишу, ссылки станут активные.

Встреча с гидом была назначена в центре города на ступеньках самой высокой башни, чтобы избежать многочисленные пробки, мы приняли решение добираться на метро.Наш отель располагался недалеко от станции Lat Krabang (следующая после аэропорта), поэтому ехали мы не на экспрессе.

Как и в Москве, на всех станциях в Бангкоке висят схемы метро, если знаешь нужный пункт на английском языке, разобраться несложно.

Стоимость проезда зависит от длительности пути.

Метро «наДземное» в полном смысле этого слова, кассы и турникеты располагаются на втором этаже, платформы – на третьем, везде эскалаторы.

Схема станции наземного метро.

Несмотря на то, что английским языком мы не владеем, название конечного пункта — RATCHAPRAROP, прочитать и ткнуть пальцем сотруднику кассы, труда не составило. Заплатив 40 бат за каждый билет, мы получили жетоны, приложили их к турникету и отправились на третий уровень.

Станции совершенно обычные, изысканной лепнины или художественной росписи на стенах здесь нет. Поезд подошел примерно через три минуты, на платформе многолюдно.

На станции много людей

Поезд отходит, платформа опустела

На часах было около восьми утра, самый час пик для местного населения, поэтому вагоны переполнены.

Поезд комфортный, работает кондиционер, много поручней. Как и в Москве, над выходом электронное табло, указывающее месторасположение состава, объявляют станции на английском языке, проехать нужную остановку трудно.

Табло помогает ориентироваться

Из больших окон было интересно наблюдать за повседневной жизнью города, мимо проплывали жилые кварталы и огромные офисные здания. Можно сказать, что поездка в наземном метро сама по себе экскурсия для туристов.

Интересно наблюдать за лицами пассажиров, спешащих по своим повседневным делам. На мой взгляд, тайцы в метро ни чем не отличаются от москвичей. Те же озабоченные лица, только толкучки меньше, люди более вежливы и терпимы друг к другу.

Наш путь длился всего 25 минут. На выходе опустили жетоны в турникет, спустились по эскалатору на первый уровень и попали в шумный водоворот города, откуда без труда нашли дорогу до самого высокого здания Бангкока, где нас уже поджидали гиды.

Обратная дорога в отель ничем не отличалась от написанного выше. Опять возвращались в час пик. Людей было еще больше. На некоторых станциях через окно видели настоящую толкучку. Многим не удалось попасть в вагон, они остались на платформе ждать следующего поезда.

Многие остались на платформе

Несмотря на это, впечатления очень положительные. Ни сколько не пожалели, что воспользовались данным транспортом. Это действительно самый быстрый способ попасть в центр Бангкока из аэропорта.

Выводы

Какой способ добраться из аэропорта в центр Бангкока лучше?

На мой взгляд, метро самый оптимальный вариант по соотношении цена/качество. Есть возможность точно рассчитать время, стоимость фиксирована, вагоны комфортные, плюс — можно насладиться видами города, наблюдать за людьми.

В интернете много карт достопримечательностей, на которых указаны ближайшие станции метро. Поэтому при большом желании, составить интересный маршрут по городу, несложно.

Если вы не сильно устали, если есть хотя бы 6 часов свободного времени, рекомендую воспользоваться возможностью, посетить достопримечательности или просто прогуляться по улицам города и посмотреть на повседневную жизнь людей.

На этом ненадолго прощаюсь с вами, оставляйте комментарии, делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересной и полезной информации.

Как из аэропорта Бангкока добраться до центра на метро

Рассказываю как из аэропорта Бангкока добраться до центра города. Способов уехать из главной воздушной гавани тайской столицы – Суварнабхуми — множество. От автобуса до такси, но для меня самый оптимальный по соотношению цена/качество вариант — это наземное метро City Line. Ему и будет посвящен сегодняшний пост.

Начнем с самых первых шагов по тайской земле. Как только вы выйдете из самолета, то наверняка окажетесь в толпе прибывших из самых разных городов мира, ведь в Суварнабхуми с разницей в 5-10 минут садятся до десяти лайнеров. Все прибывшие пассажиры спешат к паспортному контролю, на котором помимо заграничного паспорта нужно предъявить заполненную заранее иммиграционную карту (обычно ее раздают в самолете, на котором вы летите в Бангкок).

  1. С воздуха под землю
  2. City Line и Express Line – что выбрать?
  3. За проезд можно доплатить
Читайте также:  Как сделать и получить загранпаспорт в Москве иногородним без регистрации и прописки в 2021 году

С воздуха под землю

После успешного прохождения паспортного контроля и проставления штампа, дающего вам право находиться в Таиланде до 30 дней, мы попадаем в зону получения багажа. С багажом или без оного (об этом в моей статье Путешествие с рюкзаком: плюсы и минусы) наш путь проходит через таможенный коридор: зеленый, если у вас нет при себе вещей для декларирования и красный, если таковые имеются. Когда коридор кончится, мы увидим свет в конце тоннеля свободную зону. Она располагается на втором этаже аэропорта.

Вверх нужно тем, кто собирается покидать Таиланд, а нас же интересует первый и нулевой этажи. С первого отходят автобусы и такси, которым я пользовался в свой первый прилет в Бангкок в 2014 году (подробнее в статье Сутки в Бангкоке: где жить, куда сходить, как передвигаться), но сегодня нас интересует нулевой. Найти дорогу к наземному метро, которое идет из аэропорта в город, очень просто – на каждом этаже огромного здания есть указатели. Нам нужен тот, на котором написано Train to City.

City Line и Express Line – что выбрать?

Указатели приведут нас к платформе Airport Rail Link, откуда отходят две линии наземного метро City Line (синяя ветка) и Express Line (красная ветка). Поезда второй линии идут без остановок и стоят 90 бат, что не так уж и дешево (если вас, к примеру, четверо, то проще добавить еще от 50 до 100 бат и взять такси), а мы поедем в город на City Line. Стоимость проезда на синей ветке Airport Rail Link зависит от количества станций, которые нам нужно проехать и варьируется от 15 до 45 бат.

Купить билет можно в автомате (есть указания на английском языке).

Или в кассе (они будут расположены по левую руку). Кассиру говорим куда нам нужно и сколько билетов. В обмен на деньги нам выдадут желтые жетоны – по одному на пассажира. Их нужно приложить к считывающему устройству турникета и сохранить до конца поездки.

Поезда City Line уходят в город, откуда собственно они и приходят в аэропорт, примерно каждые 15 минут с 6 утра до 12 ночи.

Мой путь лежал до конечной станции Airport Rail Link — Phaya Thai, откуда можно пересесть на поезда наземного метро Бангкокак (BTS). Правда, мне надо было пересесть на автобус, так как я забукал отель в окрестностях Каосан роад, а рядом с ней нет станций метро.

За проезд можно доплатить

Перед выходом в город нас ждет одна преграда в виде стройной линии турникетов, в которые нужно бросить тот самый желтый жетон.

Если вы оплатили проезд за меньшее количество станций, то на свободу вас не выпустят. Но не стоит отчаиваться.

На станции дежурят сотрудники City Line, которые возьмут ваши жетоны и проверят до какой станции вы их оплатили, после чего назовут необходимую сумму доплаты. Жетоны «зарядят» и вернут вам. Та дам! Наша поездка на Airport Rail Link подошла к концу. Далее я поехал на автобусе до Каосан Роад.

Для прокладывания маршрута пользовался мобильным приложением Google Maps, хотя честно могу сказать, что им не очень доволен. Часто зависает и путает, так что заблудиться с ним очень просто. Но альтернативы пока не нашел. К слову, для передвижения в Будапеште на общественном транспорте я нашел отличное мобильное приложение, а вот в случае с Бангкоком ограничился Гугл Картами. Если знакомы с удобным приложением, сообщите. За это вам будет +100 к карме =0).

Надеюсь, что после прочтения поста вопросов о том, как добраться до Бангкока из аэропорта Суварнабхуми на метро у вас не возникнет. А если все же возникнет — задавайте их в комментариях.

P.S. Если у вас много вещей или вы приезжаете компанией 4-5 человек, рекомендую заказать трансфер заранее в интернете. Водитель будет встречать вас в зале прилета с табличкой.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Ведете Инстаграм или любой блог с фото? Снимаете на iPhone? Вам нужен мой пакет пресетов для обработки фото. Летняя акция!

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Бизнес в Турции – наши советы предпринимателям

  • 1. Какие особенности ведения своего дела в Турции необходимо учитывать российскому предпринимателю
  • 2. Что нужно знать про бизнес культуру Турции прежде чем открыть предприятие
  • 3. Стоит подумать о выборе формы бизнеса в Турции
  • 4. Привлекательные налоги для малого и среднего бизнеса в Турции
  • 5. Бизнес иммиграция в Турцию
  • 6. Как открыть бизнес в Турции – наш чек лист
  • 7. Учитываем особенности бизнеса в Турции для иностранцев
  • 8. В какой форме лучше вести бизнес в Турции для иностранцев
  • 9. Как правильно купить бизнес в Турции
  • 10. Наш итог

Какие особенности ведения своего дела в Турции необходимо учитывать российскому предпринимателю

То, что Восток -дело тонкое, известно всем гражданам России. Эта мудрость известна всем, но на деле российские предприниматели делятся на две категории:

  • К некоторым согражданам понимание знаменитого высказывания приходит на собственном опыте, после получения хорошего урока от своих восточных коллег;
  • Другая часть соотечественников учится на ошибках, допущенных отечественными бизнесменами в построении проектов с восточными партнерами.

В то время, как соотечественникам приходится познавать премудрости ведения бизнеса через научное обоснование. Кроме того, есть генетическая память российского народа, хранящаяся на подсознательном уровне. Дело в том, что русские купцы всегда славились своим твердым характером и честными, прозрачными сделками. Поэтому российские предприниматели в старину вызывали к себе уважение и многие иностранцы стремились наладить торговые отношения с нашими соотечественниками.

Читайте также:  Открытие фирмы в Эстонии

Что нужно знать про бизнес культуру Турции прежде чем открыть предприятие

Просто менталитет у деловых людей с Востока и из России сильно отличается. Наши друзья из Азии впитали азы торговли с молоком матери.

Среди особенностей бизнес культуры Турции выделяется развитие семейных предприятий. Это только на просторах СНГ существует правило не привлекать в бизнес родственников. Хотя с годами эти правила существенно видоизменились. Но до сих пор крупные бизнесмены стараются оградить своих близких от тягот бизнеса. Это связано с непростой криминогенной обстановкой в нашем обществе и сложившимся менталитетом. Но, если разобраться в бизнес-процессах более детально, никого лучше невозможно представить в качестве хранителей семейных тайн, чем родственников.

  • Поэтому продвигая везде свою родню турецкие партнеры, обеспечивают себе родственные связи во всех сферах жизнедеятельности. Семейные узы в мусульманских странах чрезвычайно прочны, зачастую основанием для сделок может служить не выгода, а степень родства.

Одно время турецкий бизнес был полным воплощением всего восточного лукавства в торговле. Такая тенденция отпугивала большинство солидных бизнесменов от этого рынка. Поэтому в 80-х годах в Турции произошла кардинальная реформа предпринимательства. Ее итогом стало полное переформатирование турецкого бизнеса и перехода на западные стандарты ведения дел.

Стоит подумать о выборе формы бизнеса в Турции

В результате, проведенных реформ на сегодня турецкий рынок является одним из самых привлекательных для иностранных инвестиций. Тому подтверждением служат:

  • Приоритетные зоны экономического развития. На сегодня их насчитывается 19. Все они расположены в непосредственной близости с портами международного значения. В них либо частично или полностью отсутствует налогообложение. Основная задача, таких территорий создание рабочих мест и увеличение товарооборота на основных международных путях. Стоит отметить, что Турция занимает стратегическое географическое расположение между Европой, Африкой и Азией;
  • Специальные инвестиционные зоны, предназначенные для развития промышленных объединений. На территории таких организованных промышленных зон находятся взаимосвязанные предприятия, выпускающие продукцию конкретного назначения. Это могут быть компании, занятые в автобизнесе, производстве сельскохозяйственной техники, строительных материалов или других смежных областях. Всем этим предприятиям, работающим в одной из 148 зон, правительство предоставляет льготные условия по налогам, кредитам, коммунальным платежам и в других сферах бизнеса;
  • Инновационные парки, предназначены для разработки и внедрения в жизнь новых разработок. Сейчас на территории Турции действует 27 зон приоритетного развития современных технологий в различных городах. Каждый технопарк находится среди приоритетных объектов по обеспечению благоприятных условий для работы. Соответственно для предприятий, входящих в зоны технологического развития, предусмотрены различные льготы и гранты для развития.

В этих проектах принимают большие компании и маленькие предприятия. Ориентироваться организационно-правовых формах местных юридических лиц российским бизнесменам чрезвычайно просто, потому что они схожи с отечественными компаниями по сути и содержанию, если перевести с турецкого на русский:

  1. Anonim Sirket – акционерное общество. Для обозначения, также, как и в России применяется сокращение на манер АО, турецкий вариант AS;
  2. Limited Sirket – общество с ограниченной ответственностью, часто сокращают до Ltd. Sti.;
  3. Adi Ortaklik – простые товарищества похожи по содержанию на отечественные кооперативы. Эта форма организации не является юридическим лицом;
  4. Sermayesi Paylara Bolunmus Кomandit Sirket – простые товарищества, разделенные на доли. В них, каждый участник несет ответственность и получает доходы в рамках своей доли участия в общем деле;
  5. Komandit Sirket – товарищества с ограниченной ответственностью. От простых товариществ, такая форма отличается участием только физлиц с индивидуальным предпринимательством, которые несут ограниченную ответственность;
  6. Kollektif Sirket – зарегистрированные товарищества. Если оборот предприятия превышает допустимые минимумы для простого товарищества, то его необходимо переводить в форму «зарегистрированного». Тем самым изменяется статус с физического на юридическое лицо и меняется налогообложение.
  7. Частные предприниматели есть везде и Турция не исключение.

Привлекательные налоги для малого и среднего бизнеса в Турции

Для ведения бизнеса самыми интересными с точки зрения организации бизнес-процессов и налогообложения для иностранцев считаются предприятия, учрежденные по форме LS и AS, а также филиалы иностранных компаний. В Турции много налогов, но основными для бизнеса, как и во всем мире являются:

  • Налог на добавленную стоимость который в среднем составляет 18%;
  • Корпоративные подоходные налоги предназначены для корпораций и LS, составляют они в совокупности 33%.

Но для привлечения иностранных инвестиций в Турецкой Республике действуют программы развития малого бизнеса, которые могут заинтересовать иностранцев своей лояльностью и нацеленностью на результат. В разработанном документе о государственной поддержке средних и малых предприятий выделяются основные формы стимулирования:

  • Льготное кредитование из Инвестиционного фонда;
  • Льготное налогообложение;
  • Частичное или полное возвращение НДС;
  • Применение исключения пошлин и других таможенных сборов на ввоз инвестиционных товаров.

Уровень предоставляемых льгот зависит от выбранных регионов размещения и сферы деятельности предприятий. При этом претендент на получение поддержки должен соответствовать требованиям по численности работников – менее 150 и стоимости основных фондов – не более 200000$.

Бизнес иммиграция в Турцию

Стоит отметить важный момент, что попасть в зоны приоритетного развития и стать участником программы приоритетного развития может каждый желающий бизнесмен, если он располагает соответствующим проектом и деньгами. Конечно же, сделать это будет не так просто, как зарегистрировать новую компанию или купить уже готовое предприятие. Все-таки, турецкие исполнительные органы тщательно отслеживают инвесторов, которые способны привнести в местную экономику положительные тенденции. Ну, а те, кто ничего нового не дает Турции, работает на общих основаниях. При этом стоит отметить, что иностранцы могут работать наравне с турецкими подданными.

  • Это одно из достижений турецких реформ – все находятся в одинаковом положении перед законом. Другими словами, законы здесь для всех одинаковы и анализируя общую обстановку, можно прийти к выводу, что в этой стране никто не желает нарушать общие правила, потому что наказание неминуемо и весьма жесткое.
Читайте также:  Возможности образования в Германии для иностранцев в 2021 году

Получить разрешение на проживание в Турции довольно просто. Необходимо обратиться в Генеральное управление по иммиграции. Запись на прием проводится в режиме онлайн на сайте МИДа Турции. Заполнив заявку человек автоматически бронируют время посещения подразделения Генерального управления по адресу, указанному на сайте. В зависимости от целей приезда можно выбрать наиболее подходящие основания для официального оформления проживания:

  • Проще всего оформляется недолговременный вид на жительство (ВНЖ). Для этого требуется подтвердить свою состоятельность и предоставить документы о финансах, которых хватит на проживание в Турции на протяжении 12 месяцев, из расчета не менее 500 долларов в месяц. Недолговременный ВНЖ выдается на 1 год;
  • Через год официального проживания на территории Турции можно претендовать на семейный ВНЖ, который выдается на 2 года. Для его получения необходимо предоставить сведения о постоянном жилье и регистрации в адресной системе;
  • Иностранным студентам, обучающимся в турецких учебных заведениях, предоставляется вузовский ВНЖ на весь срок учебы;
  • Людям, проживающим в Турции последние 8 лет со стабильными доходами и работой, владеющим турецким языком, предоставляется возможность получить длительное ВНЖ или проще говоря – разрешение на постоянное проживание;
  • Также предоставляется ВНЖ на гуманитарных принципах и для лиц, пострадавших в результате торговли люди. Для получения такого разрешения на проживание должны быть соответствующие обоснования, подтверждающие статус беженца или преследуемого.

Итак, выбрав для себя подходящий вариант ВНЖ, предоставляете в выбранное подразделение Генерального управления по иммиграции свои документы:

  • Загранпаспорт с ксерокопиями всех страниц;
  • Документы подтверждающие финансовое состояние. Проще всего предъявить выписку с банковского счета;
  • Справку об отсутствии судимости. Для ее получения необходимо обратиться в полицию;
  • Медицинскую страховку на весь срок действия, планируемого ВНЖ;
  • Квитанция об оплате госпошлины и бланка удостоверения ВНЖ. Удостоверение стоит 20$, а госпошлина на 1 год 80$, на 2 года 125$.

В течение месяца после подачи всех документов человеку предоставляется официальное решение по предоставлению ВНЖ.

Как открыть бизнес в Турции – наш чек лист

После получения права на проживание в стране можно переходить и к воплощению своих бизнес-проектов на территории Турции. Для начала необходимо найти доверенное лицо, которое будет представлять интересы предпринимателя. В отличие от России в Турции эти функции выполняет бухгалтер. Как лицо заинтересованное, он представляет интересы фирмы во всех государственных инстанциях.

  • После этого необходимо получить индивидуальный налоговый номер.

Выдается он в течение часа после предоставления в налоговую по месту регистрации заявления и паспорта. Желательно своевременно побеспокоиться о заверенном переводе паспорта. Делать это надо у турецкого нотариуса.

После этого передаете документы своему бухгалтеру, который будет заниматься регистрацией предприятия в Торгово-промышленной палате. Для этих целей ему понадобятся от учредителя:

  • Две переведенные и нотариально заверенные копии заграничного паспорта;
  • Нотариально заверенные образцы подписей (две копии) для каждого уполномоченного лица;
  • Копия паспорта управляющих компаний с переводом, заверенным нотариально.

Остальные документы бухгалтер подготавливает самостоятельно, согласно требований к выбранной форме предприятия. В списке необходимых документов обязательно присутствуют следующие бумаги:

  • Заявление о регистрации;
  • Заявление учредителей;
  • Четыре копии и один оригинал нотариально заверенного устава;
  • Четыре копии формы уведомления об учреждении компании.
  • Копия и оригинал банковской квитанции об уплате суммы 0,4% от уставного капитала в Антимонопольный комитет.
  • Форма регистрации Торгово-промышленной палаты.
  • Справки из банка об открытии счета и внесении четверти суммы уставного капитала.

Все бумаги и справки должны быть на турецком языке. Официальные документы, выдаваемые иностранцам на Родине, заверяются первоначально в стране выдачи. После этого их необходимо сдать на проверку турецкому нотариусу последующим переводом и заверением.

После выхода объявления о регистрации предприятия в специальной газете коммерческого реестра, которая выходит раз в месяц. После этого можно заказывать печати и другие необходимые аксессуары для предприятия и приступать к работе.

Учитываем особенности бизнеса в Турции для иностранцев

По большому счету нарушать законы светского общества желания нет. Ведь все находятся в одинаковых условиях. Здесь только работа определяет успешность мероприятия. Если хочешь достигнуть хорошего результата, то рецепт один – работай, вкладывай деньги и развивайся.

Многие соотечественники выбирают Турцию для вложения своих капиталов с целью последующей иммиграции. Но не стоит обнадеживаться турецким гражданством, все равно вы останетесь для них чужаками.

Даже по сравнению с людьми, давно покинувшими родные турецкие пенаты, вы будете выглядеть, как инородное тело в их повседневной жизни. Здесь никуда не деться, ведь преимущественно турки – это мусульмане. Отношения между турками и христианами всегда носят напряженный характер. Поэтому при переселении в Турцию человек должен быть готов к предвзятому отношению, складывающемуся из основных признаков:

  • Разная религия – мусульманство и христианство отличаются, как солнце и луна при многих схожих моментах;
  • Принципы ведения бизнеса основаны на дружеских, семейных взаимоотношениях. Если вы не вхожи в семью главного своего бизнес-партнера, то вам нечего ожидать выгодных проектов. Ваш турецкий партнер с большей радостью реализует все проекты с лицом, доверенным в семейные дела.

В какой форме лучше вести бизнес в Турции для иностранцев

несмотря на все подводные камни наши соотечественники с упорством, присущим только нашим соотечественникам стараются создать предприятие на турецкой земле. С учетом всех нюансов турецкого законодательства россияне стараются открыть предприятия, соответствующие всем нормативам:

Филиал, работающей компании регистрируется с дополнительным подтверждением существования главенствующего предприятия. Однако, в итоге платится льготное налогообложение. Ради которого можно и потерпеть пару месяцев на регистрацию предприятия;
Создать новое предприятие.

Не стоит рисковать и выискивать выгоду там, где ее нет. Ведь процесс открытия компания сведен к минимуму. Всего за 3 дня вы можете открыть компанию. При этом понадобится минимальное количество документов. Налогообложение будет также минимальным в связи с тем, что в Турции на сегодня налоги самые низкие из всех стран европейского сообщества.

Читайте также:  Переход границы с абхазией 2021

Как правильно купить бизнес в Турции

Есть ряд преимуществ прийти на все готовое. Для вас будет выгодным факт того, что компания давно существует на рынке и у нее сложившиеся партнеры. Но никто не хочет купить турецкое предприятие со всеми его проблемами.

Поэтому перед тем, как идти на такую сделку необходимо проверить всю подноготную фирмы. Какие были у нее проблемы с законом, партнерами. Потому что иногда лучше отказаться от покупки, чем оказаться владельцем неликвидного товара.

  • Помочь в этом деле могут только независимые специалисты, работающие на турецком рынке и гарантирующие чистоту сделки.

Для этого понадобится проанализировать целесообразность вложений в экспертизу и стоимость бизнеса с последующей его реализацией.

Самым привлекательным бизнесом считается туризм и все, что с ним связанно, то есть предприятия принимающие участие в сфере обслуживания отдыхающих. Но на сегодня здесь уже работает большое количество компаний, как местных, так и иностранных, соответственно высокая конкуренция.

  • Оптимальным решением для наших соотечественников найти с помощью надежной консалтинговой фирмы предприятие выставленное на продажу – это может быть кафе, салон красоты, гостиница, коттедж, магазин.

Предложений на сегодня много, потому что некоторые компании переориентируют свой бизнес, оптимизируют расходы. Начав свою деятельность на основе сложившегося предприятия, бизнесмен получает все необходимое для хорошего старта:

  • Он может спокойно без лишних нервотрепок, связанных с оформлением, налаживанием связей, раскруткой нового бренда перейти к заработку;
  • Исходя из полученного на месте опыта, можно переходить к дальнейшему развитию;
  • Сложившаяся клиентура, опытные работники, также способствуют экономии на обучении специалистов и рекламе.
  • Поэтому, если есть возможность с помощью профессионалов, знающих турецкий рынок, приобрести местную компанию, то стоит остановиться на этом варианте вхождения в турецкий бизнес.

Наш итог

Большинство соотечественников, имеющих свой бизнес на территории Турции, предпочитают открывать филиалы своих компаний или новые фирмы, чтобы быть независимыми в своих решениях от турецких партнеров. Это очень важно, чтобы зарабатывать на рынке Турецкой Республики. Отрубив ненужные связи, здесь можно спокойно и уверенно работать. Стабильное законодательство и всесторонняя поддержка государством развития предпринимательства не на словах, а на деле делает эту страну более привлекательной для развития своего бизнеса, нежели Россия.

Восемь советов по открытию бизнеса в Турции Статьи редакции

Основатель экспортной компании HDM Group Юлия Мурзина о том, как иностранному предпринимателю зарегистрировать фирму, разобраться с налогами и нанять сотрудников.

Открыть своё дело в Турции несложно — достаточно иметь подходящую идею и быть уверенным в её успешности. А регистрация компании — дело всего нескольких недель.

Наша команда с 2013 года консультирует турецкие компании по вопросам экспорта в Россию и СНГ, а также помогает российским предпринимателям выбрать подходящего поставщика в Турции. Сложно ли было открыть ООО в Турции? Скорее нет, чем да. Процедуры максимально упрощены: никакой беготни по бюрократическим инстанциям, никаких очередей по два часа — всё быстро, просто и понятно. Но обо всём по порядку.

По вопросам регистрации компании в Турции бесплатно проконсультирует любой бухгалтер. Да, здесь этим занимаются вовсе не юристы. Единственный минус — мало кто из них говорит на иностранном языке. Бухгалтера нужно выбрать до начала регистрации компании, именно он будет представлять интересы фирмы перед государственными структурами — причём как у иностранцев, так и у турецких граждан.

Конечно, мы приехали открывать бизнес в Турции не с нуля. На момент запуска я уже неплохо понимала турецкий язык, что стало настоящим спасением, потому что практически вся информация, которую можно получить на русском, либо неполная, либо запутанная, либо противоречит сама себе. Это первая сложность, с которой придётся столкнуться большинству иностранцев.

Всё остальное — просто и быстро. Сначала мы получали индивидуальный налоговый номер. Для этого нужно было иметь при себе только паспорт. В налоговой нам помогли написать заявление для регистрации. Через 20 минут после подачи документа мы уже забрали свои налоговые номера.

Следующим шагом был поход к нотариусу для заверения переводов паспортов. Важно заверить документ именно у турецкого нотариуса, российский не подойдёт. Остальные документы подготовит бухгалтер. Останется только заплатить пошлину и внести часть уставного капитала на счет.

Вместе с заявлением мы отдавали пакет документов на регистрацию в Торгово-промышленную палату. Компания считается официально зарегистрированной после выхода объявления о регистрации юридического лица в официальной газете коммерческого реестра, которая издаётся раз в месяц. Подать такое заявление можно через онлайн-систему Mersis.

После регистрации остаётся только заказать печати, счета-фактуры, расходные и приходные ордера, заверить электронные подписи (это обязательно для всех компаний в Турции) и открыть банковский счет для компании, переведя туда уставной капитал.

Важно не забыть перечислить 0,4% от уставного капитала в Антимонопольный комитет, но в основном за этим следит бухгалтер. Начинать деятельность можно сразу после того, как документы примет регистрационный комитет Торгово-промышленной палаты.

Первое, что важно сделать ещё до выезда в Турцию, — приготовить заверенный перевод заграничного паспорта. Этим занимается Минюст по месту регистрации.

Второй момент: деньги на регистрацию компании лучше брать не наличными, а везти с собой на карте «Сбербанка». В партнерском банке «Дениз» все деньги можно обналичить без комиссии и с прямой конвертацией на лиру. Это значительно выгоднее, чем везти доллары, ведь, поскольку сумма немаленькая, придётся платить таможенную пошлину.

Подготовить остальные документы поможет бухгалтер. При подаче на регистрацию лучше составить чек-лист. Мы пользовались вот таким:

  • Четыре копии и один оригинал нотариально заверенного устава (на турецком языке).
  • Две переведенные и нотариально заверенные в Турции копии заграничного паспорта.
  • Нотариально заверенные образцы подписей (две копии) для каждого уполномоченного лица.
  • Заверенный перевод паспортов управляющих компаний (один).
  • Заявление о регистрации.
  • Четыре копии формы уведомления об учреждении компании.
  • Копия и оригинал банковской квитанции об уплате суммы 0,4% от уставного капитала в Антимонопольный комитет.
  • Заявление учредителей (оригинал).
  • Форма регистрации Торгово-промышленной палаты.
  • Свидетельство банка о внесении четверти суммы уставного капитала.
Читайте также:  3 способа, как добраться до Риги из Москвы в зависимости от предпочтений – дешево, быстро, с комфортом?

Все документы, в том числе и устав, подаются только на турецком языке. Всем процессом подготовки обычно занимается бухгалтер — как для иностранных граждан, которые имеют сложности с языком, так и для граждан Турции, которые никогда не оформляют все эти документы самостоятельно.

Права и обязанности иностранных инвесторов ничем не отличаются от прав и обязанностей турецких граждан так же, как и компании, зарегистрированные иностранцами, равны компаниям, зарегистрированным гражданами Турции. Единственное, что придётся сделать дополнительно, — это перевести документы.

Если ни один из учредителей не понимает турецкого языка, при походе к нотариусу придется доплачивать за присяжного переводчика. Иностранцы часто предпочитают нанять фирму для подготовки документов, но на самом деле в этом нет необходимости. Максимум, чем она занимается, — переводит указания от бухгалтера. Только стоят подобные услуги «консультирования» от $5000. Если есть сложности в общении с бухгалтером, лучше просто нанять переводчика.

В целом оформление проходит очень быстро: никакой бюрократии, лишних хождений и нервов — всё очень комфортно и приятно. В некоторых учреждениях, пока вы ожидаете, даже предлагают выпить кофе или чай — вот такая разница в бизнес-культуре.

Затраты на саму регистрацию ООО в Турции составляют 4-5 тысяч лир (до 85 тысяч рублей). Туда входят все пошлины, переводы, оплата услуг нотариуса и другие мелкие расходы, которые необходимы для открытия юридического лица.

Стоимость заверенного в Минюсте перевода паспорта в России составила в 3,5 тысячи рублей: 2 тысячи рублей за перевод на турецкий язык и его заверение нотариусом, 1,5 тысячи — сумма пошлины в Минюсте за сам апостиль.

Расходы на бухгалтера составят 250-500 лир в месяц (8,5 тысяч рублей). В Турции бухгалтеры не оформлены в самой компании, эти госслужащие (что-то среднее между бухгалтером, юристом и финансистом) работают на несколько предприятий. Они занимаются всеми вопросами, касающимися взаимодействия с госорганами и другими предприятиями: проверяют договоры, представляют организацию в налоговой, таможенной службе, ведут финансовые документы и консультируют по любым вопросам в своей сфере. Лучше на этом не экономить и найти опытного бухгалтера, которые подскажет все детали ведения бизнеса в нужной сфере.

Аренда помещения обойдется в сумму от 500 до 3000 лир (от 8,5 до 51 тысячи рублей). Это может быть как домашний офис, так и кабинет в офисном здании или дюкян (помещение с отдельным входом, которое обычно расположено на первом этаже жилого дома).

В нашем случае идеальным вариантом было зарегистрировать домашний офис, поскольку мы ориентированы на b2b-клиентов, а взаимодействовать с ними можно на выставках и других мероприятиях. Конечно, те, кто открывает кафе или магазин, скорее выберут дюкян.

Самая большая часть затрат — это уставной капитал. Для ООО это 100 тысяч лир (1,7 млн рублей). Его можно внести частями в течение двух лет. При регистрации на счет мы вносим минимум (1/4) — 25 тысяч лир. Но в дальнейшем эти деньги можно использовать для первичных затрат на деятельность организации: покупку авто, аренду помещения, зарплаты генеральному директору и бухгалтеру, создание сайта, закупку товара.

В общей сложности нужно иметь при себе от 33 до 35 тысяч лир (около 600 тысяч рублей) для того, чтобы зарегистрировать компанию и дать ей старт.

Налоговая система в Турции, конечно, отличается от российской. Поэтому было бы не лишним проконсультироваться всё с тем же бухгалтером: что и как нужно оплачивать в течение года в зависимости от вида деятельности.

Для нас основные налоги — это НДС (KDV), налог на прибыль и стопаж. НДС варьируется в зависимости от вида услуг или товара — от 8% до 18%. Налог на прибыль составляет 20%. Расчетная база для него высчитывается следующим образом: (расходы/100 – доходы/150) – 20%. Стопаж — это 20% от стоимости аренды помещения, которое используется для юридического адреса, и 20 % от суммы оплаты бухгалтеру.

Расчетом и оплатой всех налогов занимается бухгалтер, но их важно учесть заранее при просчёте своего бизнес-плана — особенно если дело касается купли-продажи. Важно обговорить ежемесячные даты встреч, а тем, кто привык, что бухгалтер всегда сидит под боком, принять тот факт, что в Турции система построена немного иначе. Обычно коммерческий директор собирает всю первичную финансовую документацию и встречается с бухгалтером раз в месяц.

Для управления компанией можно нанять менеджера–гражданина Турции. Это в разы упростит волокиту с документами. Дело в том, что по закону иностранный учредитель может быть генеральным директором собственной компании, только если имеет разрешение на работу, которое ещё нужно получить.

Из ситуации есть два выхода. Первый — изучить требования Министерства труда, чтобы получить разрешение на работу иностранца. Если они окажутся выполнимы для компании, то можно смело регистрировать одного из учредителей в качестве генерального директора, а затем в течение года выполнить обязательства и получить все необходимые разрешительные документы.

Второй вариант — назначить на должность генерального директора гражданина Турции. Да, такая должность предполагает большие полномочия, но все права, обязанности и процедуры принятия решения прописываются в договоре о найме. Это помогает заранее предупредить большую часть проблем.

Также иностранец на посту гендиректора обязан большую часть года находиться на территории Турции, чтобы получить вид на жительство, иначе срок будет аннулирован. Оба варианта нужно взвесить, оценить все за и против и только тогда приступать к регистрации компании.

Для трудоустройства иностранца компании необходимо сначала получить специальное разрешение на его работу. Для этого нужно подать необходимый пакет документов, который подтвердит важность работы иностранца в компании, а также предоставить свидетельства о том, что компания выполняет основные требования, предъявляемые Министерством труда к организациям, в которых работают иностранные граждане.

Читайте также:  30 главных достопримечательностей Самуи - фото и описание, карта

Основные требования:

  • Годовой оборот компании должен быть не менее $100 тысяч в год.
  • Для трудоустройства одного иностранного сотрудника в компании должно работать как минимум пять турецких граждан.

После получения организацией разрешения на работу иностранца она имеет право пригласить сотрудника из другой страны — будь то генеральный директор или любой другой специалист. Иностранец со своей стороны должен оформить разрешение на работу и вид на жительство. После чего, получив одобрение от Министерства труда, он может приступать к своим обязанностям.

В целом гораздо проще и удобней нанимать граждан Турции, в том числе и для управления компанией.

В Турции арендовать помещение для офиса довольно просто, и стоит это недорого. В среднем кабинет в офисном центре можно арендовать за сумму от 500 лир (8,5 тысяч рублей) в месяц. Торговые помещения с отдельным входом будут стоить от 2 тысяч лир (34 тысяч рублей) в месяц. Для юридических лиц в оплате предусмотрена одна особенность: арендодатели обычно просят заплатить как минимум за полгода сразу, а иногда и за год или за весь срок аренды, прописанный в договоре.

Если платить такую сумму сразу не хочется и у вас нет необходимости принимать клиентов в офисе, то вам подойдёт вариант с арендой домашнего офиса. Для нас это оказалось лучшим решением. Мы арендовали квартиру, заранее предупредив хозяина, что на этот адрес также хотим зарегистрировать юридическое лицо.

Арендовать квартиру в Стамбуле обойдется в 1500–5000 лир (25,5–85 тысяч рублей) в месяц. Вдобавок в первоначальную стоимость обычно входит депозит в размере двух- или трехмесячной оплаты, но его возвращают по окончании срока аренды. Арендовать квартиру, например, в Аланье уже на порядок дешевле — 500–1800 лир (8,5–30 тысяч рублей), а также депозит в размере одной арендной платы.

Разумеется, в идеале можно купить собственное помещение и записать его на имя компании. Для этого бюджет придётся увеличить ещё на сумму от 100 тысяч лир (1,7 млн рублей), но это совершенно необязательно. В конечном счете то, какой вариант вы выберете, повлияет только на ежемесячные расходы и удобство общения с клиентом.

Минимальный размер оплаты труда в Турции составляет 1400 лир (23 700 рублей) до вычета подоходного налога. К этой сумме нужно прибавить взнос в Фонд социального страхования (SGK), 22,5% из которого оплачивает работодатель. Получается, минимальное содержание одного сотрудника в месяц обойдётся примерно в 1715 лир (29 135 рублей).

Подоходный налог колеблется от 15 до 35% в зависимости от размера заработной платы. Также сотрудник перечисляет в Фонд социального страхования еще 15%. Важно не забывать и о взносе в Фонд страхования от безработицы: работодатель платит 2%, работник — 1% и государство — 1% от размера оклада до вычета налогов.

Максимально допустимое время работы по нормативам Министерства труда — 45 часов в неделю. Сверхурочные часы должны оплачиваться с надбавкой в 50%. Количество дней оплачиваемого отпуска зависит от стажа работы в компании: до 5 лет — от 14 дней, до десяти лет — от 20 дней, более 15 лет — от 26 дней. Дополнительные пенсионные отчисления не обязательны и регулируются каждой организацией самостоятельно.

Как и везде, средняя заработная плата, за которую возможно нанять сотрудника, варьируется в зависимости от региона. Так, например, в Стамбуле сотрудники готовы работать только за относительно внушительный оклад от 5000 лир (85 тысяч рублей). Тогда как, к примеру, в Анталийском регионе соискатели готовы взяться за работу и за минимальный оклад.

В Турции очень распространена работа за комиссионное вознаграждение без окладной части. Так исторически сложилось, что люди здесь впитали в себя принципы коммерции ещё много столетий назад — когда Стамбул был главным центром, связывающим торговлю Европы и Азии.

Все здесь понимают, что на процентах с продаж и комиссионных вознаграждениях можно заработать гораздо больше, чем даже с самого высокого оклада. Поэтому строить бизнес с такими сотрудниками-партнёрами очень приятно и удобно. Для этого достаточно просто заключить агентский договор с указанием условий выплат и размером комиссии.

В силу особенностей менталитета в Турции по-прежнему очень популярен семейный бизнес. И здесь часто можно встретить семейные фирмы, кафе, бюро и производства. Поэтому даже от посторонних людей сотрудники обычно ожидают такого же отношения, как если бы в организации работала одна семья.

В целом трудовое законодательство Турции не так сильно отличается от российского. Важно изучить основные расходы и нормативы труда. Если после изучения всех деталей об открытии бизнеса в Турции кто-то всё-таки решится на этот шаг, то он будет приятно удивлён отличиями от ведения бизнеса в России.

В Турции меньше бюрократии, все дела можно решать, не простаивая в очередях в десятках учреждений, чтобы получить одну бумажку и срочно бежать за другой. Сервис в банках и в госслужбах быстрый и приятный. Кредиты бизнесу и частным лицам дают под очень низкие, по российским меркам, проценты.

Тут никому не приходит в голову вести «чёрные» кассы. Бизнес-менталитет партнеров и клиентов позволяет мгновенно решать любые задачи и сложности: всегда найдется какой-то знакомый, который может помочь, или тот, кто знает кого-то, кто может знать кого-то, кто может организовать всё что нужно.

И да, открывая бизнес в Турции, будьте готовы к бесконечным чаепитиям, посиделкам с кальяном и разговорам до полуночи — здесь это основная манера решения всех бизнес-задач вне зависимости от уровня компании.

Ссылка на основную публикацию