Вай-Фай в самолете: есть ли сетевая жизнь после взлета?
Многие из нас не представляют и часа жизни без Интернета, поэтому возникает вопрос — есть ли Вай Фай в самолете, и как им пользоваться. Несмотря на развитие технологий, пока не все перевозчики предоставляют такую услугу на борту авиалайнеров. Если WiFi доступна, авиакомпания устанавливает ряд правил по использованию услуги и взимает немалую плату. Что нужно знать пассажирам? Есть ли беспроводный Интернет в авиалайнерах Аэрофлот. S7 и других компаний? Как им пользоваться? Эти и другие моменты обсудим ниже.
Быть или не быть?
Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.
Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.
Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.
Как работает WiFi в самолете?
Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.
Air to Ground
Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.
Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:
- Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
- Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
- На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.
Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.
Спутниковый Интернет
Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.
Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.
Ограничения
При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов.
Есть ли WiFi в Аэрофлоте?
В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:
- А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
- В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.
Услугу беспроводной сети на самолетах предоставляет фирма «Sitaonair». Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.
Теперь вы знаете, есть ли в самолетах Аэрофлота Вай Фай. Он предусмотрен и стабильно работает. Но за услугу придется заплатить. Так, клиентам перевозчика предоставляется четыре тарифных плана для А330 и два для В777. В первом случае предоставляется от 10 до 150 Мб трафика по цене от 5 до 50 долларов. Во втором — от 30 до 100 Мб за 15-30 долларов. При использовании Вай Фай свыше лимита взимается 1 доллар за 1 Мб. Перед отправкой желательно уточнить, сколько стоит WiFi в самолете, а после определиться с тарифом.
Есть ли Вай Фай в S7
В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2019 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.
На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.
Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.
Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?
На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.
Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.
Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:
- не смотрите потоковое видео;
- не используйте VPN сервисы;
- старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
- отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.
Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.
Как подключиться
Подключение к Сети WiFi доступно после набора высоты. Как только это условие выполнено, включите модуль беспроводной сети на устройстве, выберите сеть самолета, войдите в браузер и выберите тарифный план. После оплаты можно пользоваться услугой в обычном режиме.
Учтите, что в момент посадки, набора высоты или руления все устройства должны быть отключены или переведены в специальный режим.
Как оплатить
Принцип оплаты зависит от авиакомпании. Так, в Аэрофлоте услуги Вай Фай в самолете оплачиваются по окончанию полета с учетом действующих тарифов. Для перевода средств применяются банковские карты. После указания тарифного плана необходимая сумма списывается со счета в конце путешествия. Более подробные сведения о тарифах и правилах оплаты можно посмотреть на борту.
Для начала узнайте, есть ли в самолете Аэрофлота или другого перевозчика WiFi и уточните особенности пользования услугой. При наличии беспроводной сети подготовьте карту для оплаты и уточните, есть ли на ней деньги.
Трафик контролируется по простому алгоритму. После подключения к Сети на борту самолета срабатывает специальное устройство. Оно фиксирует время, проведенное в Интернете, и использованный трафик. Списание денег осуществляется перед посадкой автоматически, когда подключения к Вай Фай уже нет.
Какие компании предоставляют услуги?
Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:
- Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
- В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
- Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
- В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.
Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.
Можно ли пользоваться Интернетом на борту самолета
Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.
При покупке билета уточните, бывает ли в самолете Вай Фай. Если услуга доступна, перед входом на судно сделайте такие шаги:
- выключите все автоматические обновления ПО;
- отключите синхронизацию;
- поставьте и настройке фаервол для контроля трафика;
- не пользуйтесь Ютуб или видеозвонками;
- выключите автоматический запуск видео в социальных сетях.
Указанные действия необходимы, чтобы избежать лишних расходов. Важно помнить, что объем трафика Вай Фай в самолете ограничен, а потребление сверх лимита может привести к большим расходам. В конце путешествия может оказаться, что карточка банка «лишилась» крупной суммы.
Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе
Здравствуйте! Сегодня я выбрала интересную тему, которая касается, конечно же, Wi-Fi, но не на земле, а в небе! Мой коллега Хомячок уже писал про интернет в поездах. А я решила выяснить, есть ли Wi-Fi в самолете.
Чаще обычных людей летают крупные бизнесмены, артисты, чиновники. И наверняка для работы многим нужен доступ в Интернет чуть ли не круглосуточно. Но и мы, простые смертные, тоже не откажемся скоротать время полета в соцсетях или You Tube. Ну что, будем разбираться в вопросе.
Самым первым услугу доступа к сети Интернет во время воздушного путешествия предоставил немецкий авиаперевозчик «Люфтганза» аж в 2004 году.
- Откуда в небе интернет?
- Что предлагает Аэрофлот?
- Другие авиаперевозчики
Откуда в небе интернет?
Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!
На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.
Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.
После набора высоты (от 3000 м) спутниковые станции начинают работать. Пассажиры могут подключаться к сети.
Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:
Что предлагает Аэрофлот?
Аэрофлот – крупнейший авиационный холдинг в нашей стране. Вай-Фай в самолетах этой компании доступен с 2012 года. Эта услуга получила название «Интернет на борту». Предоставляет ее швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.
Wi-Fi в Аэрофлоте есть на рейсах, которые совершают Лайнеры A330 и B777. На сайте авиакомпании сказано, что оплата производится напрямую поставщику услуги «Интернет на борту» в американской валюте. Стоимость не включается в цену билета. Услуга может быть оплачена только на борту воздушного судна. Вот такие ограничения.
Оплата производится исключительно по безналу. Благо, что принимаются большинство российских дебетовых и кредитных карт.
Сколько стоит Вай-Фай в самолетах Аэрофлота:
- Аэробус A330:
- 15 минут и 10 Мб трафика – 5 долларов;
- 60 мин и 30 Мб – 15 баксов;
- 180 минут и 100 Мб – 40 американских долларов;
- На протяжении всего полета (трафик ограничен 150 Мб) – 50 $.
- На Боинг B777 действуют два тарифа и ограничения касаются только трафика:
- 30 Мб – 15 $;
- 100 Мбит – 40 $.
Если предоставленного тарифа окажется мало, клиент может воспользоваться дополнительным по цене 1 доллар за 1 Мб трафика. Скорость соединения по Wi-Fi – до 50 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. При подключении к сети большого количества клиентов, скорость будет ниже.
Пользоваться интернетом в небе не сложно:
- Обязательно дождитесь, когда самолет наберет высоту и погаснут предупреждающие надписи «Выключить телефоны».
- Отключите режим «В самолете», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.
- В списке доступных соединений выберите сеть с названием «OnAir» и подключитесь к ней.
- Откройте любой браузер и выберите тариф, исходя из личных запросов.
Помните! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи для приборов и систем воздушного судна!
Другие авиаперевозчики
Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:
- Малазийская компания AirAsia;
- Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa);
- Французская авиакомпания Air France-KLM;
- Крупнейшая в мире – American Airlines;
- Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways;
- Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик;
- Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates;
- Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways;
- Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair;
- Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.
Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.
На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:
Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.
Была ли вам полезна статья? Я, например, узнала много интересного, за что и люблю свою работу! Пишите комментарии, расскажите о личном опыте пользования интернетом в небе. Мы всегда рады общению со своими читателями!
Wi-Fi в самолете: как работает и сколько стоит?
Сегодня прогресс уже достиг того уровня, который позволяет людям всегда находиться на связи, где бы они не находились. В том числе и в самолётах. Многие авиакомпании предоставляют такую услугу, как вай-фай на борту. Главное, перед полётом уточнить его наличие.
- Как работает интернет в самолёте?
- Air-to-Ground
- Спутниковый интернет
- Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?
- Подключение
- Оплата
- Проверка состояния счета
- Скорость соединения и качество связи
- Лимиты и ограничения
- Дополнительная информация
- Список авиакомпаний с интернетом на борту
Как работает интернет в самолёте?
Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.
Существуют два способа работы интернета на борту самолётов. При этом лайнер должен набрать высоту не меньше 3 км. На расстоянии более близком к земле использовать мобильные устройства запрещено.
Air-to-Ground
Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.
Преимущество этого способа заключается в возможности использовать вышки существующих операторов сотовой связи. Но у него есть так же существенный минус – связь пропадает, если самолёт летит над водной поверхностью, так как в морях и океанах нет вышек.
Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.
Спутниковый интернет
В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.
Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.
Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:
- низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
- высокую стоимость за использование Wi-Fi.
Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?
Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.
Подключение
Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:
- отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
- активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
- выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
- запустите сетевой браузер;
- выберите подходящий тарифный план использования услуги.
Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.
Оплата
Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.
После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.
При этом имейте в виду, что при покупке билета на самолёт, дополнительные услуги (в том числе и интернет), не входят в его стоимость. А расплатиться за использование Wi-Fi можно только безналичным расчётом.
Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.
Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:
- Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
- Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
- AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
- British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
- United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
- Alitalia – 12 дол/час;
- Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
- Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.
Проверка состояния счета
Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.
Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.
Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.
Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.
Лимиты и ограничения
Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:
- Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
- Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
- Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
- Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.
Дополнительная информация
Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:
- отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
- выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
- включите режим «Авиа»;
- не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
- до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).
В различных авиакомпаниях могут быть еще какие-то нюансы для корректной работы Wi-Fi. Например, чтобы воспользоваться интернетом от Аэрофлота, нужно включить cookie и JavaScript в веб-браузере.
Список авиакомпаний с интернетом на борту
С каждым годом авиакомпаний, предоставляющих выход в Сеть, становится все больше и больше. На сегодняшний день, использовать вай-фай можно у таких известных воздушных перевозчиков:
- Аэрофлот;
- AirAsia – может отсутствовать возможность просматривать YouTube и загружать программы;
- Air Berlin;
- Air France и KLM;
- Air Canada;
- Air China;
- AirTran;
- Alaska Airlines;
- ANA;
- American Airlines;
- British Airways – интернет есть только на прямых рейсах Лондон – Нью-Йорк;
- China Eastern Airlines;
- Emirates Airline – 10 МВ предлагается бесплатно для любого класса на борту A380;
- Egypt Air;
- EVA Air;
- JetBlue;
- Lufthansa;
- Norwegian;
- Philippine Airlines (PAL);
- SAS;
- TAM;
- TAP Portugal;
- THAI Airways;
- Turkish Airlines;
- United;
- US Airways;
- WestJet.
Сегодня уже многие авиакомпании предлагают своим пассажирам услуги беспроводного интернета. Правда, его качество может сильно отличаться на разных рейсах. Более подробную информацию узнайте на сайте авиакомпании, услугами которой вы хотите воспользоваться.
Как работает вай-фай в самолете, сколько стоит интернет на борту
Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.
Компании всего мира стараются удовлетворить желания пассажиров, обеспечивая беспроводной связью свои авиалайнеры.
Перечень авиагрупп, у которых wifi в самолете со 100% покрытием:
- «Alaska Airlines».
- «Virgin America».
- «Mango Airlines».
- «AirTran Airways».
Перечень компаний, у которых авиалайнеры оснащены частично:
- «American Airlines»: интернет в самолете обеспечен на 75%.
- «Delta Air Lines»: 87%.
- «Norwegian Air Shuttle»: вай-фай в самолетах установлены на 90%.
- «Southwest Airlines и US Airways»: 85%.
WiFi в авиалайнерах следующих компаний составляет всего:
- 25% у «Lufthansa».
- 30% — «Oman Air».
- 30% — «Airways».
В целом, лишь у 10% авиагрупп есть wifi точки в самолете, это:
- «Аэрофлот».
- «Аэробус».
- «Air Canada».
- «Egyptair».
- «Air France».
- «Frontier Airlines».
- «Saudi Arabian Airlines».
- «Japan Airlines».
- «SAS Scandinavian Airlines».
- «Turkish Airlines».
- «United Airlines».
Важно! Стоимость использования услуги вай-фай во время полета тарифицируется компанией по внутреннему регламенту. Плата за сервис взимается за каждый час, день, перелет. Данную информацию нужно уточнять, покупая билеты.
Как работает WI-FI на борту
Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.
Важно! Услугу подключения к вай-фай самолета доступна только на высоте 3 км или выше.
Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.
Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.
Air-to-Ground
Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.
Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» — это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.
Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.
Спутниковый интернет
Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.
Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.
Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.
Сколько стоит WI-FI в самолете
Для начала нужно уточнить у компаний, есть ли в самолетах wifi, а также стоимость на предоставление данной услуги, так как цена «плавающая».
Цены на предоставление интернет-услуг в лайнерах:
- Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет — 4 и 9 евро за 1 час.
- Итальянская «Alitalia» — 10 евро/1 час.
- Французская «Air France» — 11 евро/1 час.
- Немецкая «Lufthansa» — 17 евро/сутки.
- Голландская «Aer Lingus» — 11 евро/1 час или 20 евро/сутки.
- Американская «United Airlines» — 5 евро/1 час, суточный пакет — 16 евро.
«Emirates Airline» — единственная авиалиния, которая предоставляет бесплатный интернет во время перелета.
Как оплатить и подключиться
Сначала уточняем, есть ли вайфай сеть в самолетах авиалинии, которой планируем воспользоваться. Часть авиакомпаний не переоборудовала воздушные транспорты для подключения к интернету.
Если услуга беспроводной связи доступна, пользователь включает адаптер вай-фай, находит соединение и подключается к нему.
Во время процесса авторизации мобильное устройство регистрируется специальным оборудованием: ему присваивается уникальный номер. После окончания полета каждому владельцу коммуникатора выписывается персональный счет на оплату услуги вай-фай. В нем указывается тариф подключения к Мировой паутине, количество мегабайт и общее время, проведенное в Глобальной сети. Оплата производится по безналичному расчету.
Важно! Расчет за пользование вай-фай производится непосредственно перед посадкой, когда отключен доступ к интернету.
Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.
Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).
Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.
Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.
Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.
Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.
Лимиты и ограничения
Лимиты и ограничения действуют согласно тарифным планам операторов связи, которые предоставляют спутниковый интернет авиалиниям. Каждая компания имеет определенные лимиты на предоставления услуги вай-фай. С ними необходимо ознакомится заранее, при приобретении авиабилета.
Ограничения действуют также во время использования интернет-мессенджеров: Skype, Viber, WhatsApp. Они могут мешать полету других пассажиров.
Заключение
Теперь пассажиры авиаперевозчиков не сталкиваются с проблемами отсутствия вай-фай в самолете, так как интернетом обеспечены почти все воздушные судна авиалиний мира.
Статья рассматривает вопросы: есть ли wi fi-сеть в самолете, местоположение вай-фай точек доступа, скорость подключения, а также плату за пользование интернетом.
Есть ли в самолете интернет и сколько это стоит?
Многим людям доступ в сеть нужен постоянно, чуть ли не круглосуточно, вне зависимости от того, где они находятся – на земле или в небе. Можно ли пользоваться интернетом в самолетах, зависит от конкретных перевозчиков, но чаще всего они предоставляют такую услугу.
На борту пользоваться вай-фаем разрешают многие компании
- Как работает интернет на борту
- Скорость соединения и качество связи
- Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете
- Как оплатить и подключиться
- Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете
Как работает интернет на борту
Спутниковая антенна, установленная на борту, способна поймать сигнал от вышек сотовой связи на земле, а также от спутников-ретрансляторов, летающих в небе. Система вышек носит название ATG (air-to-group). Подключение к ретрансляторам требуется, когда самолет теряет связь с вышками земли, например, пролетая над океаном. Ретрансляторы обладают радиусом действия в сотни тысяч километров, поэтому без доступа в сеть пассажиры не останутся.
Спутниковая связь начинает работать сразу же после взлета и набора высоты 3000 км. Пассажиры могут использовать спутниковый интернет на протяжении всего полета.
Однако не все перевозчики могут предоставить пассажирам интернет в самолете в свободное пользование, потому что специальное оборудование очень дорого стоит. Как альтернативу они предлагают просмотр видео или фильмов, а также прослушивание музыки. Но все же некоторые перевозчики могут позволить себе такую роскошь на борту.
Еще одна интересная технология, которой постепенно начинают пользоваться авиакомпании всего мира, — Deep Packet Inspection-система. Это система, способная анализировать все пакеты, которые проходят через нее, на верхних уровнях. Она способна в одно время охватывать тысячи лайнеров от сотен компаний. Технология позволяет определить, какие интернет-сайты наиболее популярны среди пользователей, чтобы «бросить» наибольшую скорость именно на них. Это позволяет скорости не распыляться на другие ресурсы, а пользователям – сидеть на любимых сайтах. Сайты, которые тянут больше всего трафика, например, онлайн-видео, блокируются, чтобы другие пользователи не страдали от низкой скорости.
Скорость соединения и качество связи
Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.
Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.
Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.
Чтобы подключиться, нужно заплатить
Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете
В некоторых самолетах wi-fi уже включен в стоимость билета, а в иных – предоставляется за отдельную плату. Размер оплаты зависит от того, какой выбран тариф и сколько компания тратит на обслуживание технологии.
Как оплатить и подключиться
В разных самолетах оплата и подключение осуществляются по-разному, но практически во всех действует такая система:
- Когда самолет взлетает, бортпроводник сообщает, как подключиться к интернету.
- Оборудование, установленное на борту, «запоминает», сколько трафика понадобилось каждому пассажиру.
- Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.
Если в салоне действует другая схема, вы будете об этом оповещены непосредственно перед взлетом или во время прохождения регистрации.
Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете
Не все авиакомпании пока готовы порадовать пассажиров подключением к интернету, но некоторые могут. Итак, в каких авиакомпаниях доступ к сети есть:
- Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом абсолютно на всех рейсах. Рассчитаться за услугу можно на борту с помощью безнала. Стоимость подключения составляет до 40 долларов за 180 минут. Тем, кому интернет нужен на 15 минут, можно подключиться за 5 долларов. Если пассажиру этого недостаточно, он может купить каждый последующий Мб трафика за 1 доллар.
- Компании Virgin America и AirTran Airways предоставляют интернет на всех самолетах.
- American Airlines также позволяет подключиться к интернету, но не на всех рейсах, а только на 80% из них.
- Компании Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предоставляют интернет только на 25% рейсов, и на тех он доступен преимущественно в бизнес-классах.
Также доступ к интернету предоставляют такие зарубежные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Себу Пасифик, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.
А вот авиакомпания S7 Airlines, которая лидирует в России сразу после Аэрофлота, пока не оборудовала воздушные судна техникой для выхода в интернет, хотя многие пассажиры просят об этом. В салоне можно пользоваться специальным приложением авиакомпании, просматривая развлекательные видео, но интернет пользователям пока недоступен. Беспроводное подключение имеется во всех аэропортах, которые обслуживают компанию, поэтому вы имеете возможность выйти в сеть непосредственно перед полетом.
Итак, интернет в самолете доступен у многих авиакомпаний, но не у всех. Кроме того, в большинстве случаев эта услуга платная и довольно дорогая, поэтому о целесообразности ее использования стоит подумать заранее.
Борьба за экологию: рейтинг самых чистых стран мира
Мусор и грязь — показатель отсутствия эффективной экологической политики государства. Развитые страны тщательно следят за тем, чтобы города были чистыми, а мусор перерабатывался на специальных предприятиях. Предприятия переносились в развивающиеся страны, местные заводы обязательно оснащали защитными фильтрами.
Международные организации ежегодно проводят мониторинг государств планеты с целью выявить уровень загрязненности почвы, воды, воздуха. Поговорим о том, как рассчитывается итоговая оценка, рассмотрим страны с самой чистой экологией в мире.
Что такое «индекс экологической эффективности»?
Environmental Performance Index — индекс экологической эффективности, который был разработан учеными двух американских университетов:
- Йельский (Центр права и экологической политики);
- Колумбийский.
Первый анализ был сделан для Всемирного экономического форума. Основное направление исследования — изучение экономических процессов. Экологическая безопасность подразумевает выделение значительных средств на контроль уровня загрязнения, грамотное расходование природных ресурсов. Итоговый отчет публикуют многие рейтинговые издания, включая журнал Forbes. Информация доступна и на официальном сайте экспертной группы.
Глобальная карта экологической эффективности на 2019 год
Первый глобальный анализ был произведен в 2006 году, с течением времени изменялась методология исследования. Каждая страна, получив результат, может сравнить данные согласно факторам, оценить собственные успехи и сравнить неудачи с соседними странами.
В конце 2018 года был опубликован последний результат рейтинга «Самая чистая страна в мире». В списке 180 государств.
Факторы оценки в рейтинге
Данное глобальное исследование проводится по специальной методике. Оценка ставится на основе выводов, сделанных по 10 категориям исследований:
- экологическое здоровье населения;
- состояние воздуха;
- изменение климата;
- сельское хозяйство;
- состояние водных ресурсов;
- лес (состояние, изменение площади);
- влияние загрязненного воздуха на здоровье населения;
- доступ и качество питьевой воды;
- забота о биоразнообразии;
- эксплуатация рыбных ресурсов.
Оценка стране выставляется по двум группам критериев: жизнеспособность экосистемы и экологическое здоровье
Всего исследуется 22 показателя, для каждого пропорционально рассчитывается индекс. Чем выше итоговый балл, там лучше государство заботится о гражданах и окружающей среде.
Приведем пример расчета. При оценке экологического здоровья населения запрашиваются данные о детской смертности. Данный параметр — один из пяти, входящих в группу «Экологическое здоровье). Общая оценка в ней даст 30% от итогового рейтинга. Вторая группа называется «Жизнеспособность экосистемы» и содержит еще семнадцать параметров. Она влияет на 70% балла.
Самые экологически чистые страны Европы
Европа — показательный регион, где выделяются большие средства на экологическую безопасность, многое делается для здоровья населения. Тем не менее, и здесь отмечены проблемы в данной области. Представляем таблицу наиболее экологически чистых европейских стран.
Место | Страна Европы | Индекс |
---|---|---|
1 | Швейцария | 87.42 |
2 | Франция | 83.95 |
3 | Дания | 81.60 |
4 | Мальта | 80.90 |
5 | Швеция | 80.51 |
6 | Великобритания | 79.89 |
7 | Люксембург | 79.12 |
8 | Австрия | 78.97 |
9 | Ирландия | 78.77 |
10 | Финляндия | 78.64 |
Первые строчки рейтинга занимают страны Западной и Северной Европы. На востоке проблемы экологии считаются менее важными.
Основные экологические проблемы в России — это загрязнение воздуха и внутренних вод, вырубка лесов.
Российская Федерация не является лидером списка, ей досталось 52 место с индексом 63.79.
В какой стране самый чистый воздух?
Жители промышленных городов ежедневно вдыхают воздух с опасными для человека частицами, что отрицательно сказывается на здоровье населения. Основные причины загрязнения воздуха:
- рост числа автомобилей и отсутствие в городах экологически чистого транспорта на электричестве;
- выбросы промышленных предприятий;
- отсутствие контроля со стороны надзорных органов.
Подробно рассмотрим выводы Центра экологической политики и права при Йельском университете и узнаем, в какой стране самый чистый воздух.
Барбадос — одна из стран с самым чистым воздухом в 2019 году
Комплексное исследование состоит из индикаторов. Один из них — качество воздуха. В пятерку государств, где дышится свободно и легко, вошли страны (в скобках указан балл по индикатору качества воздуха):
- Австралия и Барбадос (по 100.00);
- Иордания (99.61);
- Канада (99.28);
- Дания (99.16);
- Финляндия (99.00).
Загрязнение атмосферы в этих странах минимально. Первую строчку топ в данной категории занимают сразу два государства, Барбадос и Австралия. Однако, помимо чистого воздуха изучению подлежат и другие категории. Узнаем, какая страна самая чистая в мире.
ТОП-10 государств с самой лучшей экологией
Проводить политику экологической безопасности на высшем уровне могут позволить себе только богатые и развитые экономически государства. Ниже перечислены территории, вошедшие в топ-10 самых чистых стран мира на 2019 год.
Швейцария
Примечательно, что по качеству воздуха Швейцария, страна альпийских лугов и гор, занимает только 25 строчку списка, зато по общему показателю опережает все государства мира. Это самая чистая страна на 2019 год.
Швейцария — самая чистая страна
Жизнеспособность экосистемы Швейцарии находится на высоком уровне: сельское хозяйство не отягощает почвы, леса остаются нетронутыми, строго контролируется правительством вылов рыбы и охота. Уделяется внимание здоровью населения, уровень детской смертности снизился на 2,6% по сравнению с прошлым годом.
Франция
Франция занимает второе место рейтинга с показателем в 83.95 баллов из 100. Исследователи оценили вклад Республики в сохранение экосистемы морей и океанов, включая воды мирового океана. По качеству воздуха страна занимает 4 место в мире.
Франция ведет эффективную экологическую политику
Франция ограничена в количестве природной чистой воды, развитие энергетики оказывает негативное влияние на выбросы в атмосферу, загрязнение окружающей среды. Правительство строго контролирует промышленность, пытаясь не допустить последствий.
Дания
Датские города свободны от мусора. По качеству воздуха страна находится на 5 строчке исследования. В Дании развиты металлообработка, радиоэлектронное машиностроение, химическая промышленность. Компенсируются вредные выбросы развитой системой экологического общественного транспорта в городах. Граждане повсеместно используют велосипеды.
Копенгаген — самая велосипедная европейская столица
Дания — самая дорогая страна Европы. Здесь высокие налоги и цены. Промышленные производства постепенно переносятся в западную часть страны, облегчая жизнь жителям столицы.
Мальта
Население Мальты не превышает 500 тысяч человек. Небольшая территория, расположенная между Европой и Африкой, страдает от наплыва мигрантов. Тем не менее, правительство продолжает вести эффективную политику в области защиты экологии.
На Мальте нет развитой промышленности
На островах не развита промышленность, основной доход приносит туризм. Отдыхающие отмечают высокое качество услуг, чистоту, развитость коммуникаций и возвращаются на Мальту вновь. Питьевая вода здесь лучше, чем в любом другом уголке планеты.
Швеция
Защита окружающей среды — важная задача правительства развитого индустриально Королевства. За последние 10 лет возросло число предприятий в сфере информационных технологий. Жизнь шведских городов размеренная, спокойная, улицы чистые.
Швеция постепенно переходит на альтернативные источники энергии
В передовых странах Европы для транспортной системы характерен поиск дружественных подходов по отношению к природе. Предпочтение отдается биотопливу. В Швеции его изготавливают из мусора. Автомобили на электричестве пользуются спросом, вытесняя транспорт на бензине.
Великобритания
Густонаселенная Великобритания испытывает трудности, связанные загрязнением природы. Это требует от властей значительных усилий в борьбе за чистый воздух и воду. Питьевая вода для населения имеет высший стандарт качества.
Водяные ветряки производят треть потребляемой электроэнергии Британии
Великобритания испытывает трудности в области лесного хозяйства, недостаточен контроль за выловом рыбы. Отмечено влияние процессов выработки электроэнергии на качество воздуха.
Люксембург
Люксембург не имеет выхода к морю и не занимается безопасностью вод. В 2018 году страна ухудшила положение в рейтинге. Испытывает недостаток лесов, существенно снизилось качество воздуха. Высокие позиции в рейтинге чистоты государство занимает благодаря тому, что основу экономики составляет сфера услуг.
Основа экономики Люксембурга — сфера услуг
В Люксембурге развита банковская сеть, здесь размещаются офисы крупных компаний. Нефть и газ импортируются.
Австрия
В Австрии хорошо развита химическая, текстильная, нефтяная промышленность. Вопросами сохранения природы занимаются 9 федеральных земель в зависимости от положения в каждом из них. Пашни, сектор застройки, автомобильные трассы занимают в Австрии не больше 15% территории. Проблема заключается истончении лесного ресурса в предгорьях Альп.
Экология в Австрии — одно из ведущих направлений политики
Государством контролируются пахотные земли и луга, отданные для животноводческих хозяйств. Расширить площади нельзя без одобрения комиссии.
Ирландия
Проблемы Ирландии — загрязнение прибрежных вод, недостаток лесов. Государство производит медицинскую технику, медикаменты, компьютеры и комплектующие, машиностроение. Развито животноводство.
Правительство Ирландии контролирует вылов рыбы
Государство контролирует вылов форели, лосося, без лицензии заниматься деятельностью нельзя. Для того, чтобы решить проблему браконьерства и загрязнения моря, принята программа управления рыболовным хозяйством.
Финляндия
Государство входит в пятерку стран с высоким качеством воздуха и питьевой воды. Власти ведут эффективную политику экологической безопасности, мониторинг в городах показал, что уровень тяжелых металлов в атмосфере минимален.
В Финляндии заботятся о сохранении популяции диких животных
Финляндия — индустриальное государство, занимает 1 место в мире по производству бумаги. 8% земель заняты под аграрную деятельность. В центре городов существует развитая трамвайная сеть, что благоприятно сказывается на экологии. Основная проблема — нехватка лесов.
7 стран, которые заботятся о своей экологии лучше других
Экологическая ситуация в мире на данный момент не самая хорошая. С каждым годом обновляется печальная статистика, показывающая, что из-за действий людей всё больше загрязняются океаны, вырубаются леса, отравляется воздух промышленными выхлопами, сокращается ареал проживания диких животных. Однако есть страны, в которых на поддержание чистоты окружающей природы направляется много средств. Не будет неожиданностью то, что 7 самых чистых стран находятся в Европе, причём они же занимают верхние позиции в рейтинге уровня жизни населения.
7 место – Люксембург
Крошечная европейская страна занимает довольно выгодное географическое положение, да и с соседями ей повезло. Со всех сторон государство окружают хвойные и лиственные леса. При населении всего в 602 тысячи человек Люксембург может похвастаться высоким уровнем жизни, развитыми технологиями и стабильной экологической обстановкой. Граждане страны очень ревностно охраняют свою природу и неукоснительно соблюдают все законы Евросоюза, затрагивающие вопросы экологии.
6 место – Великобритания
В прошлом сложился стереотип: Англия – страна заводов, фабрик, тяжёлой и лёгкой промышленности, а над городами повис смог и дым. С началом научно-технической революции Великобритания вырвалась вперёд в области промышленных технологий, и с экологией, особенно в южной части страны, дела обстояли действительно неважно. Однако с принятием строгих законов, ограничивающих вредные выбросы, и переходом на безотходное производство, Великобритания забралась на верхние строчки рейтинга экологически благополучных стран.
5 место – Швеция
Страна лесов и ледников замыкает пятёрку самых чистых стран мира. Скандинавская чистюля более чем на 50% покрыта лесами, природными фильтрами воздуха. Однако это – не главная причина отличной экологии в стране. Администрации многих фабрик и заводов заинтересованы в покупке очистных приборов и фильтров, так как получают льготы от государства. Страна постепенно переходит на альтернативные источники энергии, собираясь полностью заменить традиционное топливо возобновляемыми ресурсами природы.
4 место – Мальта
Островное государство имеет большой потенциал в туристической области. Чтобы привлекать много отдыхающих, небольшой стране приходится поддерживать экологию на должном уровне. Кроме того, относительно недавно Мальта вошла в состав стран-участниц ЕС, поэтому вынуждена соблюдать высокие европейские стандарты чистоты. Впрочем, власти Мальты достигли большого успеха в сфере экологии, а уровень жизни населения неизменно высок.
3 место – Дания
Самая южная скандинавская страна подаёт всему миру пример, как можно жить с природой в гармонии и комфорте. Копенгаген был назван самой «зелёной» столицей в мире, а большая статья доходов государства основана на продаже эко-технологий. К 2050 году власти страны собираются полностью перейти на энергию ветра, а уже сейчас почти весь транспорт в датских городах экологически безопасен.
2 место – Франция
Удивительно, но столь густонаселённая страна находится на втором месте в рейтинге самых чистых стран. Французы считают своим личным долгом поддерживать чистоту окружающей среды. Многие крупные компании спонсируют очистительные предприятия, а правительство собирается постепенно переходить с атомных источников энергии на альтернативные. В частности, крупные работы по установке солнечных панелей и ветряков ведутся во Франции уже давно.
1 место – Швейцария
Безоговорочный лидер по чистоте экологии, Швейцария может считаться эталоном в плане поддержания экологического благополучия. Из государственного бюджета на утилизацию мусора и очистные сооружения отводится огромная доля средств, предприятия с безопасным для природы производством получают премии и дотации, по стране граждане передвигаются в основном на электрокарах. Именно поэтому туристы не перестают восхищаться природными красотами самой чистой страны на планете.
Как думаете, от чего больше зависит чистота окружающей среды: от указов и законов правительства или от уровня самосознания самих граждан?