Canadian Experience Class – подробно о программе иммиграции в Канаду

Canadian Experience Class

Иммиграция в Канаду по программе
Canadian Experience Class

Canadian Experience Class иммиграционная программа Канады предназначена для обладателей статуса Временного Резидента ( Temporary Residence ): Иностранные рабочие и Иностранных студенты.

Лица, находящиеся на территории Канады по рабочей или студенческой визе имеют право подать просьбу на получения статуса Постоянного Резидента Канады (Permanent Residence). Для получения этого статуса, иммигранты обоих категорий обязаны проработают в Канаде некоторое время по своей специальности. Цель данной иммиграционной программы является отбор потенциальных для экономики Канады людей, на основе проявленных рабочих и профессиональных навыков в Канаде.

Canadian Experience Class даёт возможность иммигрировать в Канаду тем кто не подходит по требованиям федеральной программы (Federal Skilled Worker) или не набирает достаточно балов по системе комплексного отбора (CRS) для Express Entry. Преимущество данной программы заключается в том, что те кто приедет в Канаду по рабочей визе или студенческой визе, приобретут: канадский опыт работы, наличие контракта от канадского работодателя а студенты получат в добавок канадское образование. Все эти факторы помогут набрать достаточное количество балов по системе CRS и успешно иммигрировать в Канаду. Также стоит заметить что иммигранты обоих категорий (иностранные рабочие и иностранные студенты) смогут освоить английский язык гораздо лучше и быстрее находясь в Канаде.

Программа для иностранных рабочих Программа для иностранных студентов

Canadian Experience Class для иностранных студентов

Более 130 тысяч иностранных студентов ежегодно приезжают в Канаду для обучения и получения высшего или профессионального образования. После успешного окончания учебы большинство из них остаются в Канаде для прохождения стажа и получают статус постоянного жителя Канады.

Иностранные студенты всегда являлись приоритетной категорией иммигрантов так как Канада нуждается в обученных и квалифицированных специалистах.

Канада столкнулась с проблемой стареющего населения и относительно низкой рождаемостью. Существует заметный дефицит квалифицированных кадров в таких сферах как: Медицина, Социальные и Коммунальные услуги, Машиностроение и Техобслуживание , Гражданская инженерия и Строительство, Пром-инженерия и Производство, Образование, Горное дело и Добыча ископаемых ресурсов а также во многих других областях.

Прогнозируется что в течение ближайшего десятилетия, спрос на квалифицированных кадров будет значительно превышать предложение. Для решения этой, прогнозируемой проблемы, правительство Канады создало новый план по иммиграции в Канаду — Canadian Experience Class. Цель этой программы привлечь в Канаду потенциально талантливых студентов и воспитать из них первоклассных специалистов, которые по окончанию учебы смогут остаться в Канаде и внести свой вклад в развитие страны и её экономики.

Министерство Иммиграции и Гражданства Канады расширило рабочие программы для иностранных студентов, для того чтобы студенты могли получить профессиональный опыт работы в Канаде по окончанию учебы.

Те кто, после окончания учебы проработают в Канаде, минимум один год по своей специальности, на должностях Управления(Менеджмент), Профессиональных или Технических должностях смогут подать заявление на постоянное место жительства(Permanent Residence).

Кандидату по Программе Canadian Experience Class необходимо:

Иностранные Рабочие:

1. Получить рабочую визу

2. Проработать в Канаде 2 года.

3. Владеть английским языком.

Иностранные Студенты:

1. Получить студенческую визу

2. Окончить учёбу в Канаде и получить диплом от канадского учебного заведения (колледжа или университета)

3. Проработать в Канаде по специальности минимум 1 год.

* Иммиграционная программа Canadian Experience Class не распространяется на провинцию Квебек. Желающие иммигрировать в Квебек по аналогичной программе должны соответствовать иным требованиям. подробнее…

Для получения подробной информации обратитесь к представителю GIC Canada Immigration.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Как иммигрировать в Канаду по СЕС?

Ответ: Для того чтобы иммигрировать в Канаду по программе Canadian Experience Class необходимо проработать в Канаде 2 года или окончить учёбу в Канаде, пройти стажировку по специальности минимум один год и подать просьбу на получение ПМЖ через систему Express Entry.

Читайте также:  Виза в Замбию для россиян в 2022 году: стоимость и особенности оформления

Вопрос: С чего начать?

Ответ: Для начала нужно получить рабочую или студенческую визу.

Вопрос: Как получить рабочую визу в Канаду?

Ответ: Для получения рабочей визы в Канаду необходимо найти канадского работодателя, получить от него рабочее приглашение (Job offer), оформить необходимые документы для подачи в Министерство Труда Канады и получить LMIA.

Вопрос: Как получить студенческую визу в Канаду?

Ответ: Для получения студенческой визы в Канаду необходимо записаться в канадское учебное заведение (Университет или Колледж), оформить все необходимые документы для подачи в посольство Канады по месту жительства.

Иммиграция в Канаду по программе The Canadian Experience Class (CAC)

Воспользуйтесь своим шансом на упрощенную иммиграцию в Канаду

The Canadian Experience Class (CAC) является одной из трех канадских программ для восполнения дефицита квалифицированных работников в стране, которая предоставляет возможность быстрого оформления постоянного вида на жительство Канады. Участниками программы становятся кандидаты с опытом работы в стране по временному разрешению. Подача заявки осуществляется через систему Express Entry.

Программа The Canadian Experience Class открыта как для кандидатов, пребывающих на территории страны, так и для иностранцев, которые находятся за пределами Канады. Обязательное условие для участия — подача документов до истечения 3 лет после завершения работы в стране.

Преимущества программы CAC

  • Высокая оценка в системе
    Express Entry.
  • Минимальный пакет документов
    для участия.
  • Быстрая обработка заявок
    претендентов: до 6 месяцев.
  • Право получения канадского ПМЖ и гражданства.
  • Отсутствие требований к финансовой обеспеченности.
  • Переезд в Канаду вместе
    с семьей.

Требования для участия в программе

Претенденты на ПМЖ по федеральной иммиграционной программе The Canadian Experience Class должны соответствовать установленным критериям. К подаче заявки допускаются кандидаты, имеющие достаточный опыт работы и уровень знания языка. Среди требований отсутствует необходимость подтверждения наличия образования. Тем не менее, указав данную информацию при заполнении профиля в системе Express Entry, заявитель повышает собственный рейтинг и увеличивает шансы на положительное решение правительства.

Обязательными требованиями для участия в программе The Canadian Experience Class являются:

пребывание в стране на официальных основаниях;

опыт легальной работы в Канаде на полной или частичной занятости на протяжении минимум 1560 часов в течение 12 месяцев по одной или нескольким специальностям из утвержденного списка квалификаций 0, А или В;

успешное прохождение одобренного теста IELTS/CELPIP для определения уровня знания английского языка
или TEF/TCF — для французского;

отсутствие планов на переезд в провинцию Квебек.

Требования к уровню языка по системе Canadian Language Benchmarks

Для профессий квалификации 0 и А Уровень 7

Для профессий квалификации B Уровень 5

Типы профессий по квалификациям

управленческие должности, такие как менеджеры ресторанов, розничной и оптовой торговли, управляющие в сфере общественного питания.

профессиональная работа, которая обычно требует получения университетской степени, включая ряд профессий в индустрии информационных технологий (IT), в области юриспруденции, инженерных и строительных специальностей.

техническая работа и профессии, которые подразумевает получение диплома в колледже
или обучение на практике, например, повар или сантехник.

Процедура оформления ПМЖ по программе The Canadian Experience Class

Работа
в Канаде

Наличие права на трудоустройство играет ключевую роль в программе. Опыт работы, полученный во время учебы, не учитывается. Необходимо официально проработать минимум 12 месяцев по временному разрешению на работу. Рекомендуется также сдать языковой тест и убедиться в соответствии условиям участия в программе.

Создание профиля
в Express Entry

Следует перейти на официальный сайт Министерства гражданства и иммиграции Канады и зарегистрироваться в системе Express Entry. Понадобится ответить на поставленные вопросы и при необходимости прикрепить документальные подтверждения. В результате профилю присваивается рейтинг, по которому будет осуществляться дальнейший отбор. Оцениваются возраст, опыт работы, знание языка и другие факторы.

Приглашение (ITA)
и регистрация

Читайте также:  Какие нужно собрать документы на участие в программе соотечественников?

Кандидатам, которые были отобраны Министерством гражданства и иммиграции через систему Express Entry согласно рейтингу, направляется официальное уведомление с разрешением подачи заявки на ПМЖ. Программой предоставляется 60 дней для сбора документов и регистрации на получение статуса постоянного резидента.

Медосмотр и подтверждение
несудимости

Оформление постоянного вида на жительство предусматривает подтверждение хорошего состояния здоровья. Понадобится пройти обследование у сертифицированного правительством Канады врача для проверки на наличие заболеваний, несущих опасность здоровью граждан государства. Также следует получить справки об отсутствии судимости в странах, где длительность пребывания в совершеннолетнем возрасте составляла минимум 6 месяцев. Результаты обследования и справка прикрепляются к заявке на ПМЖ.

Получение карты
постоянного резидента

Рассмотрение документов на ПМЖ по федеральной иммиграционной программе The Canadian Experience Class занимает до 6 месяцев. При соответствии всем требованиям кандидату предоставляется COPR — confirmation of permanent residence — подтверждение присвоения статуса постоянного жителя. На основании данного документа оформляется карта постоянного резидента (PR-card), являющаяся официальным подтверждением статуса пребывания в Канаде.

Станьте резидентом Канады в кратчайшие сроки

Иммиграция в Канаду 2022: как переехать и что важно иметь в виду?

Sergei Alekseev

Канада – одна из самых развитых стран мира, при этом обладающая огромной территорией и прекрасной природой. Высокий уровень жизни и безопасности, благоприятный климат – все это делает Канаду весьма привлекательной для иммиграции. И хотя для того, чтобы получить заветную канадскую визу, нужно приложить немало усилий,

🛎️ Канада заинтересована в притоке рабочей силы. Она не уменьшает количество иммигрантов, даже наоборот – открывает для них двери. Так, в 2022 году было объявлено о планах принять около 1.2 млн иммигрантов на протяжении 3 лет¹.

Разумеется, переезд всегда сопровождается не только позитивными моментами, но и потенциальными трудностями. Данная статья призвана помочь вам разобраться в вопросах касательно иммиграции и упростить процесс переезда.

К примеру, мало кто знает, что получить банковские реквизиты в канадской валюте CAD можно сразу по прибытии в Канаду, онлайн и быстро, без беготни и потери времени, присущих открытию счета в обычном банке. В этом плане Wise значительно облегчит вам жизнь, ведь в процессе оформления всех документов можно попросту забыть о банковском счете или откладывать его получение из-за необходимости идти в банк.

Способы иммигрировать в Канаду

Express Entry

Задумываетесь о том, как уехать в Канаду в качестве квалифицированного работника? Для этого существует целый ряд специальных программ. Набрать проходной балл в Express Entry² – это самый быстрый способ попасть в страну в качестве специалиста востребованных профессий.

Вообще, это не отдельная программа иммиграции, это онлайн-сервис, созданный правительством Канады для быстрого и качественного отбора профессионалов. Система оценивает Ваш уровень языка, образования и опыт работы. Наберете достаточный балл – и Вам открываются двери к федеральным (общегосударственным) программам трудоустройства. На момент написания статьи, это 3 федеральные программы:

Вид программыКатегория
Federal Skilled Worker Program³Программа для квалифицированных сотрудников
Federal Skilled Trades Program⁴Программа для сотрудников рабочих профессий
Canadian Experience Class⁵Программа для сотрудников, уже имеющих опыт работы в Канаде

Чтобы соответствовать требованиям федеральных программ, нужно обладать востребованными профессиями и определенным опытом работы⁶.

Проверить, соответствует ли Ваша профессия, можно с помощью специального классификатора профессий (National Occupational Classification, «NOC» )⁷.

А что, если Вы не совсем соответствуете по уровню квалификации? Не расстраивайтесь! Вполне вероятно, что Вам подойдут другие программы трудовой иммиграции, где требования помягче.

Также может быть полезно: Работа в Канаде 2022: поиск, зарплаты, вакансии, нюансы

Провинциальная программа – Provincial Nominee Program

Кроме федеральных программ, в Канаде существуют отдельные иммиграционные программы на уровне провинций (Provincial Nominee Program)⁸. Ведь страна-то огромная – и потребности в рабочей силе в одной местности (например, на Севере Канады) могут сильно отличаться от потребностей в более оживленных провинциях.

Требования к квалификации тоже отличаются. Как правило, чем отдаленнее местность (или меньше город) – тем проще требования и критерии для соискателей, чтобы привлечь желающих. Часто власти провинции обещают поддержку кандидатам, в которых они заинтересованы. Например, в Британской Колумбии власти развивают технологический сектор и активно привлекают⁹ айтишников и инженеров¹⁰.

Некоторые провинциальные программы¹¹, кстати, тоже используют систему Express Entry для отбора кандидатов – в таком случае заявка рассматривается быстрее.

Программа Атлантической Иммиграции – Atlantic Immigration Pilot

Пусть Вас не смущает слово «пилот» – здесь речь не о пилотах-лётчиках. Это отдельная «пилотная» программа¹², цель которой – заполнить вакансии в 4-х атлантических провинциях Канады. Учитывая удаленность провинций, правительство старается привлечь работников с помощью более мягких требований к соискателям. В этом и заключаются главные преимущества этой программы – невысокие требования к уровню языка¹³, опыту работы и финансовым возможностям¹⁴ будущего работника.

Программа для сельских и северных районов – Rural and Northern Immigration Pilot

Цель этой программы¹⁵ – привлечь квалифицированных работников-иммигрантов в менее населенные провинции Канады, как правило – в сельскую местность или северные районы. Программа поддерживается местными сообществами, поэтому они могут выдвигать собственные требования к соискателю (кроме стандартных требований для этой программы – уровень языка, опыт работы, образования, средства на существование)¹⁶. Соответственно при подаче документов, нужно получить одобрение от местной коммуны и после этого подать заявку в Министерство гражданства и иммиграции Канады.

На момент написания программа действует для коммун в следующих провинциях:

  • Онтарио (North Bay, Sudbury, Timmins, Sault Ste. Marie, Thunder Bay)
  • Манитоба (Brandon, Altona/Rhineland)
  • Саскачеван (Moose Jaw)
  • Альберта (Claresholm)
  • Британская Колумбия (Vernon, West Kootenay)

Если посмотреть на карту – это далеко не самые северные города Канады, так что не стоит опасаться, что Вас отправят за Полярный круг. ❄️

Со своей стороны, местные коммуны обещают поддерживать кандидатов, помогать им обосноваться и в дальнейшем рекомендовать их для получения ПМЖ.

Брак с гражданином или гражданкой Канады

Если Вам посчастливилось найти свою половинку и у нее (него) гражданство Канады, для Вас существует отдельная программа иммиграции – семейное спонсорство (Family Sponsorship)¹⁷. Правда государство активно борется с фиктивными браками (точнее, с теми, кто пытается иммигрировать таким способом).

Поэтому нужно быть готовым очень и очень постараться, чтобы доказать искренность Ваших семейных уз. Как отмечают те, кто успешно прошел этот путь – вероятно, Вам потребуется детально объяснять, где Вы познакомились, при каких обстоятельствах и собрать гору подтверждающих документов.

Программа Квебека – Quebec-selected skilled workers

Если Вы знаток французского – возможно, Вам будет интересна программа¹⁸ самого франкоговорящего региона Канады – провинции Квебек. Программа основана, как и Express Entry, на отборе кандидатов с помощью баллов. Они тоже рассчитываются на основании Вашего возраста, образования, знания языка (французского) и опыта работы.

На сайте правительства Квебека публикуется количество приглашений на участие в этой программе – можно посмотреть данные и за прошедшие периоды. Стоит отметить, что это довольно скромные цифры (например, в 2022 году – всего 628 приглашений)¹⁹.

Однако и конкуренция (из-за французского языка, а не английского) – не столь велика.

Программа для нянь и сиделок – Caregivers

В интернете довольно много запросов на тему – как переехать в Канаду для работы няней или сиделкой 🔎. И это не удивительно – ведь у этой группы программ²⁰ много преимуществ. Можно уехать с семьей, а успешно отработав 2 года, можно подавать заявку на ПМЖ.

Требования не слишком жесткие – знание языка на определенном уровне, минимум 1 год дополнительного образования (после школы), опыт работы няней или сиделкой по уходу за пожилыми (или больными) людьми, отсутствие судимости или опасных болезней.

⚠️ Однако:
Из-за довольно высокой популярности, прием заявок 2022 году в одну из программ этой категории (Home Child Care Provider Pilot²¹) уже завершен (поскольку получено 2750 заявок). Это еще раз доказывает популярность данной категории программ иммиграции в Канаду. Поэтому, если этот вариант интересует вас, то стоит следить за тем, когда прием заявок откроется снова, чтобы не упустить эту возможность.

Start-up Visa

Канада открыта к инновациям! 🚀 Если Вы хотите создать стартап – добро пожаловать в страну. Для этого есть отдельная программа иммиграции. Конечно, речь идет о полноценном, инновационном стартапе, способном конкурировать на мировом рынке и создавать рабочие места для канадцев.

Для участия в этой программе, Вы должны получить поддержку:

  • фонда венчурного капитала
  • или бизнес-ангела
  • или бизнес-инкубатора

Конечно же они должны быть канадскими, правительство к тому же опубликовало полный список участников²².

Больше информации вы можете узнать в статье: Рабочая виза в Канаду 2022: как получить, сколько стоит, виды виз, сроки

Итак, если Вы подумываете об иммиграции, в Канаде для этого есть множество программ. Выше описаны основные, но далеко не все.

Что стоит учитывать при принятии решения?

Важное про переезд в Канаду: возможные сложности и позитивные стороны

Потенциальные сложности при переезде в Канаду

Хотя на сайте иммиграционной службы все необходимые шаги описаны довольно детально, многие заявители отмечают, что процесс подачи документов достаточно не прост. Нужно собрать гору документов, подтвердить диплом, образование, опыт работы. В каких-то случаях нужно подтвердить отсутствие судимости и опасных болезней, причем не только у заявителя, но и членов семьи (для работы сиделкой, например)²³.

Вообще, еще перед тем, как потратить время на подачу документов, нужно немало потрудиться, чтобы тщательно исследовать и разобраться – в какую программу лучше подавать заявку. Где проще требования, где большую поддержку обещают, где быстрее рассматривается заявка, где меньше средств нужно иметь для начала.

Да-да, если хотите приехать в Канаду в качестве иммигранта, Вам нужно не только оплатить подачу заявки (для Express Entry это 825 или 1.325 CAD на момент написания статьи)²⁴, но и иметь с собой определенный запас средств на первое время. Это прописано в условиях каждой программы и нужно подтвердить владение этими средствами. Их нельзя одолжить (чтобы только показать), Вы должны иметь возможность их потратить, если понадобится, в первое время жизни в Канаде. Например, для участия в Express Entry, Вам нужно иметь 12.960 канадских долларов (с супругой/супругом сумма составит 16.135 CAD на момент написания статьи)²⁵ 💰.

У каждой программы сумма отличается и может периодически пересматриваться.

Даже просто разобраться и наладить все с оплатами в новой стране – освоиться, как все работает в канадских банках – требует времени и усилий. Но Вы можете облегчить себе жизнь и получить банковские реквизиты в канадских долларах сразу после переезда. И сделать это онлайн, просто и быстро. Обратите внимание на Wise, где предлагаются:

  • денежные переводы по всему миру;
  • поддержка балансов для 54 валют;
  • реальный среднерыночный курс обмена;
  • счета в 10 валютах, включая канадские доллары;

Это может очень пригодиться, учитывая, насколько Вы будете заняты всеми процедурами, связанными с оформлением документов.

Позитивные стороны переезда в Канаду

Несмотря на то, что иммиграция в Канаду требует определенных усилий, для многих очевидны плюсы переезда в эту страну. Здесь на бытовом уровне практически не встречается коррупция. Кроме того, Канада – страна с очень низким уровнем преступности.

Здесь вряд ли Вы встретите неприязнь к иностранцам – ведь тут их очень много. Просто кто-то приехал раньше, а кто-то позже. Другими словами, Канада очень мультинациональная и мультикультурная страна. Хотя есть конкуренция за рабочие места, здесь ценится и хорошо оплачивается человеческий труд и это открывает замечательные перспективы для тех, кто хочет сделать карьеру.

Страна тщательно заботится об экологии и об окружающей среде в целом. Вы сможете наслаждаться неимоверно красивой природой, порой даже дикой, что сегодня огромная редкость.

Что стоит учесть тем, кто планирует иммигрировать в Канаду

О чем говорят те, кто смог успешно иммигрировать в Канаду? У этой страны есть много плюсов, но есть и свои особенности. Стоит учесть, что придется адаптироваться к новой культуре. И не одной – ведь в Канаде уживаются люди со всего мира!

Нужно быть готовым не опускать руки при оформлении документов. Ведь заявки рассматриваются достаточно долго, а порой процесс еще и затягивается из-за того, что нужно предоставлять дополнительные документы. Процесс оформления документов достаточно бюрократичен и может выматывать. И в такие моменты нужно не упасть духом.

В одном мнение успешно иммигрировавших кандидатов совпадает – стоит заранее учить английский язык. Это то, что однозначно пригодится в Канаде – найти новую работу, новый круг общения, приспособится к новому окружению. Да и не только в Канаде английский (в будущем) может быть весьма кстати.

Поэтому стоит принимать решение взвешенно, тщательно сравнивая все плюсы и минусы переезда. Сегодня можно найти множество живых историй тех, кто переехал в Канаду. Немало блогеров описывают плюсы переезда, а также подводные камни, которые появляются на этом пути. Стоит хорошенько прояснить для себя – что нужно для переезда в Канаду.

Исследуйте доступную информацию, обдумывайте и принимайте личное решение, которое соответствует именно Вашим обстоятельствам и готовности к чему-то новому.

Но если Вы все же решите иммигрировать в Канаду – успехов Вам на этом пути!

Эта статья представлена для общей информации и не предполагает детального рассмотрения описанных в ней тем, также не должна восприниматься в качестве совета TransferWise Limited или его партнеров по правовым, налоговым и прочим узкоспециализированным вопросам. Поэтому прежде, чем Вы будете предпринимать какие-либо действия, основываясь на данной статье, Вам следует обратиться за советом к специалисту. Ранее полученные результаты не гарантируют похожий исход. Мы не утверждаем, не гарантируем и не заверяем, что содержание этой статьи предлагает точную, полную или актуальную информацию.

Сборы при покупке авиабилетов в 2022 году

Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.

Билет на самолёт: составляющие и цены

При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:

  • тариф;
  • сервисный сбор;
  • сборы аэропорта, местные налоги, топливные сборы.

Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате – другая.

Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.

Тарифы

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

  • эконом-класс;
  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • полёты «туда и обратно»;
  • рейсы с пересадками;
  • полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки

Сборы

Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.

Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.

Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.

Типы сборов и их размер

При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.

Топливный сбор

Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.

Тарифы и сборы указаны на электронном билете

Сервисный сбор

Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.

Другие сборы

Компании платят множество мелких налогов:

  • за обслуживание и безопасность пассажиров;
  • за обслуживание самолётов в аэрохабах;
  • за предоставление аэронавигационных услуг диспетчеров;
  • за оформление билетов в бумажном виде.

Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.

Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний

Название авиакомпанииСборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе
По РФЗа рубеж
Аэрофлот800 рублей25 евро
ЮТэйр1000 рублей15 евро
Победа400-500 рублей10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления
AirBaltic15 евро
Alitalia10 евро
S7От 100 рублей в зависимости от направленияОт 5 евро в зависимости от направления

Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов

Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.

Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2022 году.

Вопрос-ответ

Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги

Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.

Где искать правила тарифа

Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.

Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 68 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

Минтранс хочет узаконить таксу за оформление 16% авиабилетов

Транспортная клиринговая палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке билета через систему бронирования палаты. Соответствующие поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП) подготовлены Минтрансом. Агенты по продаже билетов опасаются, что изменения приведут к росту цены билетов, доработки документа требует и Ростуризм. В самой ТКП утверждают, что ZZ-такса уже 20 лет взимается при продаже билета и ее легализация не приведет к его удорожанию.

ПАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП, рассказали источники “Ъ” на рынке. Информацию подтвердили в ТКП. Для изменения юридического статуса таксы Минтранс подготовил поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП). В Минтрансе от комментариев отказались, однако источник на рынке, знакомый с ходом разработки документа, рассказал “Ъ”, что формулировала поправки ТКП, а в самом министерстве опасаются, что их принятие может привести к росту цены билетов.

ТКП создавалась в 1990-х годах авиакомпаниями как структура, ведающая взаиморасчетами между ними. На данный момент, по данным базы СПАРК, 73% ТКП принадлежат трем структурам, которые контролирует семья экс-гендиректора «Внуковских авиалиний» Татевоса Суринова (скончался в 2015 году) и его партнер Сулейман Ибрагимов. Сегодня авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через российскую Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (в ней работает ТКП) и через иностранную BSP, созданную IATA. В 2018 году через ТКП прошло около 16% трансакций. Российской системой взаиморасчетов пользуются преимущественно региональные авиакомпании Nord Star, «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа», «Красавиа». Из крупных перевозчиков услугами ТКП пользуется только Utair.

Через таксу ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на «нейтральном» электронном билете — он отличается кодировкой от электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. Такса ZZ составляет 185 руб.

В ФАП-82, регламентирующих общие правила перевозки, Минтранс дополняет определение «провозная плата» словами «стоимость перевозки».

Теперь за перевозку авиакомпания и ее агент смогут взимать не только провозную плату, в которую включаются расходы на предоставление услуги перевозки, но и ее стоимость.

В ФАП-155, регламентирующих тарифообразование, Минтранс предлагает исключить из пассажирского тарифа расходы перевозчика на оформление собственных перевозочных документов и расходы организаций, обеспечивающих взаиморасчеты, за выполнение ими переданных авиакомпанией обязанностей по удостоверению договоров перевозки электронными билетами. Электронные билеты организация (ТКП) выпускает по договору с перевозчиком.

В мае Ростуризм направил в Минтранс заключение, в котором говорит, что в документе не прописано определение стоимости перевозки. «Исключение из пассажирского тарифа предлагаемых расходов может повлечь взимание с туристов дополнительных сборов, включаемых в стоимость туристического продукта. Кроме того, из текста проекта приказа не ясна возможность или невозможность отнесения данных расходов к фактически понесенным расходам, которые туроператор вправе удержать при расторжении договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика»,— говорится в письме Ростуризма.

В ТКП “Ъ” сообщили, что коррекция формулировок касательно взимания ZZ-таксы никак не отразится на стоимости билетов, так как такса уже включена в итоговую цену билета при его приобретении через систему бронирования. «Такса вводилась исключительно по решению перевозчиков и учтена в ценообразовании»,— добавили в ТКП.

В одной из компаний-консолидаторов билетов, продающих в интернете билеты различных авиакомпаний, “Ъ” сказали, что легализация ZZ-таксы может привести к повышению тарифов авиакомпаний на бюджетных направлениях на 8-10%. В другой компании считают, что сбор таксы создает неравные рыночные условия и ограничивает конкуренцию на агентском рынке.

Глава Infomost Борис Рыбак не видит угрозы увеличения цены билетов после публикации поправок. Он считает, что ТКП при необходимости увеличить таксу повысила бы ее в рабочем порядке, уведомив авиакомпании, пользующиеся ее услугами.

Что такое сборы и таксы на авиабилеты?

Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.

Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.

  • сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
  • сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
  • государственные сборы (экологический и туристический сборы).

К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.

Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату £2,50 за любой перелет. В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее. Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.

Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты через интернет.

Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.

Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность. Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор. В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).

Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:

  • иммиграционный сбор
  • сбор за пользование таможенной службой
  • сбор за пользование международным терминалом
  • некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта

В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.

Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.

Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.

Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.

Ссылка на основную публикацию