Белый храм (Wat Rong Khun) в Таиланде – фото, описание, история, из чего сделан

Белый храм в Таиланде

Белый храм в Таиланде – одна их интереснейших достопримечательностей этой страны. Ват Ронг Тхун, как его называют тайцы, представляет собой истинное произведение искусства, производящее необычайное впечатление на зрителя.

Глядя на Белый храм, Вы словно бы попадаете в царство Снежной Королевы, в ее Ледяной дворец, от которого вееет арктическим холодом. Отправляясь в тропический Таиланд, обязательно запланируйте посещение этой достопримечательности.

Храм расположен на севере Таиланда, приблизительно в 12 км от города Чианграй. Здесь еще чрезвычайно много религиозных и культурных памятников, популярных среди туристов, отдыхающих в стране.

История

В Таиланде многим буддистских храмам насчитывается не одна сотня лет, а Wat Rong Khun был возведен относительно недавно: в самом конце прошлого века, его строительство продолжается и сегодня.

Идея создания Белого храма появилась у местного художника и архитектора по фамилии Коситпипат, и он долгое время собирал в Таиланде деньги от продажи своих картин, чтобы его мечта стала реальностью.

Как истинный творец, он против того, чтобы кто-то диктовал ему, что такое современная храмовая архитектура, и как должен выглядеть буддистский ват, поэтому никогда не пользуется спонсорской помощью.

Помогает Коситпипат его брат, имеющий инженерное образование, а также некоторые близкие и соседи. Художник убежден, что Wat Rong Khun – главное произведение его жизни, благодаря храму, тайцы надолго запомнят его создателя.

Легенда храма

Главный храм этого комплекса называется Рай. Чтобы попасть в него, нужно прожить жизнь, испытать страдания, радости и соблазны, совершить грехи и оказаться в Аду, в котором живет мифический зубастый демон Раху.

И только через Ад попасть на Мост, ведущий на дорогу к Просветлению. Эта дорога и ведет к храму. Как видите, автор соединил в Белом храме идеи буддизма, христианства и других мировых вероучений.

Архитектура и планировка храма

Белый храм состоит из трех строений:

  • непосредственно храма, где можно молиться, обращаться с просьбами к Будде;
  • картинной галереи;
  • маленького дворца, являющегося общественным туалетом.

По задумке автора Белый храм в Таиланде в дальнейшем будет расширяться, планируется построить еще несколько строений в общей композиции, причем для некоторых из них уже заложен фундамент.

Неспециалисту не совсем понятно, из какого материала сделан храм, но давно известно, что лучше всего посещать утром или вечером, когда белые стены приобретают особенные, красивейшие оттенки.

Белый цвет строительного материала – символ небесной чистоты Будды. В стенах храма много вставок из зеркал, зеркало на Востоке – символ мудрости Будды. А весь храм символизирует достижение нирваны.

Рядом с Ват Ронг Тхун находится сувенирная лавка, где туристы покупают на память нехитрые сувениры. Здесь же продаются картины Коситпипат. В лавке работает кафе, где можно попить чаю, отведать блюда тайской кухни и просто отдохнуть.

Во дворе находится колодец, в который туристы кидают монетки. Считается, если монетка попадет в самый центр колодца, то желание непременно исполнится. Можно написать желание на листочке и повесить его на дереве.

По всей территории около храма установлено множество скульптур, в т.ч. это Будда, драконы, змеи, неведомые чудовища, на деревьях висят грустные, веселые, добрые или злые маски.

Что внутри храма?

Внутри главного строения Ват Ронг Тхун находится статуя монаха, а вокруг него расписанные в современном стиле стены, все рисунки с любовью сделал сам автор и хозяин храма Коситпипат.

Они символизируют вечную, никогда не прекращающуюся борьбу Добра со Злом в мире и внутри человека. Если присмотреться, то можно увидеть Superman, Batman, героев знаменитого философского фильма «Матрица» Это светлые силы.

На стенах также нарисованы горящие башни-близнецы, летящие ракеты, современное вооружение, космические корабли и пр. Периодически рисунки меняются. Коситпипат придумывает новые сюжеты о Добре и Зле и наносит их поверх старых.

Внутри этого храма запрещено фотографировать или делать видеосъемку. Тем не менее на просторах сети Интернет можно легко найти множество удивительных фотографий, сделанных здесь.

Пруд около храма

Как принято на Дальнем Востоке, около буддистских сооружений обязательно должен быть организован пруд. В нем плавают рыбы, функционируют фонтаны и установлено несколько статуй, изображающих существ из буддистской мифологии.

Туристы очень любят не только осматривать Белый храм, но и часами сидеть на скамейке около пруда, наблюдая за движением воды и жизнью рыб, делая фото и видеосъемку.

Читайте также:  ТОП 15 лучших курортов, где отдохнуть летом в России на море. Недорогие города и курорты

Рыб в пруду можно покормить, корм продается рядом. Через пруд перекинут мостик, через который нужно пройти, чтобы попасть в Ват Ронг Кхун. Этот ритуал обязательно соблюдает каждый гость.

Как добраться до Белого храма?

Чтобы добраться до Ват Ронг Кхуна, нужно двигаться от Чиангмай на юго-запад в сторону Чианграй. Через 12 км на дороге Вы увидите указатель и большую остановку с туристическими автобусами, авто, такси, сонгтео и пр. Будет трудно припарковаться.

Расположение на карте

График работы

Храм работает ежедневно, без праздников и выходных. Для туристов он доступен в светлое время суток. Вход – совершенно бесплатный.

Правила посещения

При входе в буддистский храм на Вас должна быть скромная, не вызывающая одежда: руки, ноги, плечи, грудь прикрыты платьем, на голове повязан платок. Так Вы проявите уважение к традициям и местным служителям. Одежду можно взять напрокат в храме.

В большинстве буддистских ватов не принято брать деньги за вход, т.е. продавать билеты, служителям к деньгам даже прикасаться запрещено. А вот пожертвования приветствуются. Туристы могут положить их в специальные коробки у входа.

При входе в помещения буддистского храма следует обязательно снять уличную обувь и войти босиком либо надеть новые тапочки, чтобы не осквернять земной грязью общение с божественным Небом.

Белый храм в Таиланде приводит туристов со всего мира в полный восторг своей удивительной красотой и неукоснительному следованию буддистским традициям в современном мире. Поэтому он входит в десятку наиболее посещаемых достопримечательностей в этой стране.

Белый храм в Чианг Рае – сплетение искусства и религии

Обновлено: 23 Окт, 2018

Храм Ват Ронг Кхун – знаменитый буддистский комплекс в Таиланде. Известен тем, что исполнен почти полностью в кипенно-белом цвете самых меловых оттенков, ажурно украшен мозаикой с зеркальными вкраплениями, обставлен обилием тематических скульптур. Белый храм – популярное посещаемое место. Здесь представлены искусно отделанные сцены с участием мифологических персонажей, а взгляд притягивают многочисленные детали, мастерски исполненные в алебастре.

Несмотря на то, что архитектура и внутреннее убранство храма практически лишены каких-либо окрашенных элементов, в лучах утренней и вечерней зари помещение наполняется красками самых разных оттенков. Массы посетителей устремляются к нему, чтобы приобщиться к удивительной, настоящей, рукотворной красоте. Все, кто посетил храм Ронг Кхун, рассказывают об увиденном, как о футуристических картинах, где каждая фреска, фигура, скульптура или узор наделены определенным, собственным смыслом.

История строительства

Белый храм в Тайланде появился в 1997 г. на месте почти развалившегося буддистского святилища, а его возведение продолжается и сегодня. Причины столь долгого возведения и обустройства связаны и с кропотливым трудом создания творческих шедевров, и с землетрясением, случившимся в 2014-м. В результате повреждений было принято решение не восстанавливать постройку, однако позднее целесообразность реставрационных работ нашла свое подтверждение, и храм Ват Ронг Кхун все еще обновляется и воссоздается.

Чалемчай Коситпипат

Своим появлением комплекс обязан художнику Чалермчаю Каситпипату – именно он выступает автором и практически единственным исполнителем искусных задумок и художественных воплощений. Белая основа храмовых построек служит символом чистоты Будды и воплощением нирваны, мириады маленьких зеркал – божественной мудрости, воплощенной на земле. А задумка художника в скульптурных композициях затрагивает извечную тему противостояния добрых и злых сил как во внешнем мире, так и в человеческом естестве. Всего задумано девять храмовых строений. Сам идейный вдохновитель Белого храма в Таиланде утверждает, что возведение распланировано на протяжении 90 лет и будет завершаться учениками и последователями архитектора.

При посещении предлагается приобрести сувениры и картины художника Чалермчая Каситпипата. Примечательно, что все средства от реализации своих произведений автор вкладывает в постройку, решительно отвергая чье-либо участие или помощь. Так архитектор оберегает независимость своего вдохновения и фантазии.

Работы по обеспечению храмового комплекса поистине масштабны, начиная от подробного проектирования, непосредственно строительства и заканчивая созданием интерьеров, росписей и налаживанием инфраструктуры. Считается, что за два десятка лет существования проекта в него уже инвестированы крупные суммы с шестью нулями.

По глобальной авторской задумке, храм Ват Ронг Кхун в Тайланде должен превратиться в крупный буддистский центр, в котором смогут постигать сакральные знания многочисленные желающие. Осовременные религиозные идеи, благодаря новому прочтению и толкованию традиционных канонов, призваны стать более доступными пониманию широкими массами ищущих ответы на свои вопросы. Поэтому в архитектурном комплексе так много неожиданных дизайнерских решений, приковывающих взгляд и заставляющих заново переосмыслить некоторые устоявшиеся догмы. Может быть, поэтому художника Чалермчая Каситпипата называют современным Сальвадором Дали.

Читайте также:  В Чехии оживился рынок недвижимости – пользуемся моментом!

Архитектура и внутреннее убранство

Этот храм в Таиланде – это не компьютерная графика, как может показаться неискушенному человеку при взгляде на фото достопримечательности с экрана монитора. Он существует, и можно долгими часами разглядывать тонкости и подробности отделки, постигая замысел художника или строя догадки о смысловом предназначении отдельных элементов.

Белый храм – это средоточие тонкого вкуса и благородного мировосприятия, воплощенных в архитектуре. Причудливые узоры, формы и линии, скульптурные композиции, фонтаны, сочетание древних устоев буддизма с прогрессивным взглядом на жизнь – все здесь пронизано стремлением создателя донести главное до человеческого сознания.

Здесь есть и приятные глазу, дружелюбные по исполнению скульптуры, и откровенно зловещие! А слепяще-притягательный белоснежный храм при ближайшем рассмотрении может оказаться в некоторых деталях пугающим, но не менее интересным для изучения. Кровля Белого храма Ват Ронг Кхун увенчана атрибутами четырех стихий, основных в буддизме. Это земля, воздух, вода и огонь, соответственно – слон, лебедь, змея и лев.

В настоящее время возведено три постройки: Белый храм, галерея и Золотой дворец. В дальнейшем планируется, что к ним будут добавлены:

  • часовня;
  • монастырь;
  • павильон;
  • музей;
  • пагода;
  • зал для проповедей;
  • комната отдыха.

Путь в храм пролегает через ажурный мост, который отождествляет перемещение от жизненных проблем в мир вечного блаженства. У основания моста обозначен круг, откуда возносятся к небесам огромные клыкоподобные выросты-зубы некоего сказочного существа, способного поглощать звезды и планеты. По дороге к Белому храму открывается неожиданное зрелище – вырастающие прямо из-под земли человеческие руки. Это символическое адское место, напоминающее о том, что нужно своевременно позаботиться о спасении своей души, чтобы не стать таким же грешником, выпрашивающим подаяние благодати и прощения, будучи уже осужденными на вечные муки.

Золотой дворец

Постройка с интригующим названием Золотой дворец в самом деле выглядит очень эффектно, благодаря замысловатым орнаментам и украшениям. Дворец снаружи облагорожен цветочными насаждениями. На поверку здание, оказывается, имеет туалетное предназначение, поэтому гораздо менее посещаемо туристами. Тем не менее, чтобы ознакомиться с интерьерами дворца, приходится переобуваться и отстоять настоящую очередь – множество туристов желают запечатлеть его убранство на фото. Но этот момент не должен смущать посетителей – рядом предусмотрены обычные туалеты.

Изящество зеленого обрамления дворца

Окружающая Ват Ронг Кхун местность также не осталась без внимания архитектора. Для переходов и прогулок выложены красивые дорожки, в тени деревьев есть скамейки для отдыха, площадки декорированы растительностью. Все сделано для удобства путешествующих, которые приняли решение посвятить свое время изучению Белого храма в Таиланде.

Зеленая территория тоже облагорожена при помощи очередных смысловых скульптурных композиций с участием Будды и других традиционных сопутствующих персонажей. Древесные ветви украшены необычными масками, а рядом с храмом в парке сооружен пруд с рыбками. К слову, обитательницы водоема – довольно крупные экземпляры, многочисленные и очень яркого окраса, за их пестрыми стайками интересно наблюдать и еще интереснее кормить прямо с рук.

Еще одна затейливая достопримечательность храмового комплекса – колодец, также прозванный золотым. С ним связано поверье: если загадать желание, бросить монету и угодить в центр колодца, то оно исполнится. Считается, что воплощению человеческих чаяний способствуют и оставляемые на специально отведенных деревьях записки с молитвами. Белый храм Ват Ронг Кхун – настоящий источник надежды и утешения.

Уникальные храмовые интерьеры Ват Ронг Кхун

Не менее интересна внутренняя отделка храмовых построек. Внутренние помещения Белого храма Таиланда полупусты, что символизирует чистоту от лишних помыслов. В центре установлена фигура монаха, поражающая посетителей натуральностью исполнения и разительным сходством с человеком. Стены расписаны самим создателем храма, росписи отличаются использованием золотистых тонов, а изображенные сцены продолжают тематику борьбы добра и зла.

В настоящее время настенные росписи находясь частично в стадии реставрации после землетрясения. Одна из стен отведена под буддийский алтарь с соответствующими элементами.

Где находится белый храм в Тайланде и как попасть

Белый храм размещен вблизи тайского города Чианг Рай в северном районе Тайланда, и решить проблему, как добраться к Ват Ронг Кхун, не составит труда. От Чианг Рая на юге примерно в 13 км находится другой город – Тианг Май, откуда до Белого храма довезут маршрутные или обычные такси. Отыскать его самостоятельно на своем авто тоже получится: где находится Белый храм в Тайланде, смогут подсказать жители окрестных населенных пунктов.

Читайте также:  Анкета для оформления визы в Словакию

Адрес: Lahaul-Spiti | Pa O Don Chai Subdistrict, Чианграй 57000, Таиланд.

Время работы храма: 7:00-17:00 с марта по октябрь, когда поток посетителей не столь велик; 7:00-18:00 с ноября по февраль. Внешним великолепием можно любоваться круглый год.

Стоимость посещения: 50 бат.

Интересные факты
  1. За весь период постройки белый храм Ват Ронг Кхун посетили уже около 5 миллионов туристов. И если учесть, что его местоположение находится вдали от традиционных туристических маршрутов, это солидное количество.
  2. Автор в порыве донести до созерцателя своих творений простоту устройства мира, ставшего ареной бесконечной борьбы темных и светлых сил, вместил в свое детище ряд новых объектов, хорошо знакомых современному человеку. Это герои культовых фантастических фильмов («Матрица», «Чужой», «Человек-паук», «Звездные войны» и других), а также события, потрясшие мир (11 сентября).
  3. Скульптура монаха в центре Белого храма изготовлена столь искусно, что многими воспринимается за мумифицированное реальное тело. Однако это не так — фигура сделана из восковых материалов.
  4. Примечательно и одновременно символично, что по тому же мосту обратно попасть уже нельзя, ведь он является переходом к вечному счастью. Так что покидать храмовый комплекс принято иным путем.
Полезные советы

Ват Ронг Кхун – место поистине удивительное. Здесь удалось удачно сочетать традиции и современность, что, несомненно, способствует развитию мировосприятия у посетителей и повышает заинтересованность в изучении буддизма и в целом духовных практик у представителей молодого поколения.

Как выглядит знаменитый храм и много полезной информации о городе Чианграй можно узнать из этого видео.

Автор: Галина Береговая

Обновлено: 23 Окт, 2018 Чианг рай – небольшой городок для спокойного и размеренного…

Обновлено: 2 Сен, 2018 Храм Тигра (Краби) – популярная достопримечательность, также известная под…

Обновлено: 12 Сен, 2018 Ват Пхо – один из древнейших храмов Таиланда, в…

Обновлено: 3 Апр, 2020 Есть на Шри-Ланке тихий и уютный курортный город…

Храм Ват Ронг Кхун

Ват Ронг Кхун или Белый храм – это самое красивое сооружение в мире, построенное художником Каситпипата на собственные деньги без чьей либо помощи.

Это уникальное место, очаровывающее своим убранством, таящим скрытый, понятный, наверное, только автору смысл. Каждая черточка, завитушка находится здесь не случайно и несет в себе особую смысловую нагрузку.

Белый храм нельзя назвать обыкновенным религиозным местом культа Будды. Каждая деталь Вата подчеркивает его уникальность и самобытность. Во-первых, сразу же в глаза бросается чистейший белый цвет не только храма, но и окружающих элементов. Во-вторых, символом непорочности стали небольшие инкрустированные зеркала. А в-третьих, ошеломляет сочетание древних религиозных мотивов с современным искусством. Что самое интересное, все элементы храма полностью дополняют друг друга.

Непосредственно храм расположился в самом центре пруда, кишащего многочисленными большими и маленькими рыбами. Вокруг Вата стоят статуи Будды, перемешивающиеся с работами в стиле дали.

Прежде чем вы попадете вовнутрь, нужно будет обойти полукруглую дорожку, символизирующую людской мир. Затем через джунгли из человеческих рук. По мнению некоторых посетителей, эти тропинки олицетворяют собой переход из Ада в Рай и наоборот. Выглядит это довольно устрашающе, но занятно и увлекательно. После придется пройти через мостик, являющийся знаком возрождения. На входе вас встретят огромные клыки, а выход охраняют демону, ведущие учет смертям. Пройдя все представленные пути, вы, наконец, попадете в храм Будды или по-другому в рай.

Внутренне оформление храма также впечатляет, как и внешнее. Здесь вы не увидите классических изображений Будды и других святых. Вашему взгляду откроются фрески и изображения святых в современной интерпретации.

В храме можно также увидеть и новые мотивы: разрушающиеся башни-близнецы, Нео из Матрицы, Джедаев из Звездных войн и других известных персонажей. Такое сочетание строгой классической религии Таиланда с современной жизнью заставляет задуматься туристов о своем будущем.

Прямо напротив входа вы обязательно увидите монаха в процессе медитации. Некоторые говорят, что это забальзамированный труп, а другие – восковая фигура.

Левее Вата можно увидеть беседку, библиотеку и туалет. Причем последний сильно выделяется среди всех зданий храма. Туалет оформлен также роскошно, но выкрашен в золотой цвет. Даже в этом можно усмотреть скрытый смысл. Белый цвет всех строений означает чистоту религии, ум, а золотой – тело. Рядом с беседкой посажены деревья. За отдельную плату можно повесить на них бумажку с загаданным желанием.

Читайте также:  Как временно и без проблем зарегистрировать человека в своей квартире в 2021 году

Но удивляет во всем этом великолепии то, что строит его без какой-либо помощи художник Чалемчай Коситпипат.

Создание храма Ват Ронг Кхун

Строительство Белого храма началось в 1997 году. Завершить его планировали к 2008 году, но из-за большой популярности планы немного поменялись. Теперь проект стал еще больше, а строительство затянулось на неопределенный срок.

Художник планирует строить свое детище еще 40-50 лет до самой смерти. Сменить его должны ученики и последователи. Коситпипат мечтает построить самый красивый буддийский храм, который прославит Будду на весь мир.

Белый храм ждет гостей каждый день с 6:30 до 18:00. Рядом с ним находится музей, в котором можно не только познакомиться с творчеством художника, но и приобрести его картины.

Работает музей практически всю неделю кроме субботы и воскресенья.

Вход же в Ват Ронг Кхун бесплатный, однако, стоит помнить, что фотографировать храм изнутри строго запрещено.

Белое чудо Таиланда: Буддистский храм Ват Ронг Кхун, не похожий ни на что в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

История появления необычного храма

Первоначально в Чианграе храм Ватронгкхун к концу ХХ века находился в очень плачевном состоянии. Денег для его ремонта просто не было. Местный художник Чалермчай Коситпипат принял единоличное решение восстановить храм за собственные деньги.

За последние 20 лет художник вложил в строительство храма более 1 миллиона 200 тысяч долларов (40 миллионов батов). В его планах создать вокруг уникального Ватронгкхуна крупный буддистский комплекс медитации и обучения, чтобы каждый, пришедший сюда, мог извлечь пользу из буддийских учений и постичь истину.

Чалермчай Коситпипат считает, что Wat Rong Khun – это его подношение Великому Будде, открывающее ему самому дорогу в вечную жизнь. При этом планируется, что храм должен быть закончен не ранее 2070 года.

Художник отказывается принимать крупные пожертвования на строительство храма, так как не желает, чтобы кто-то вмешивался в его творческие планы и диктовал, в каком ключе продолжать оформлять уникальное строение. Однако можно пожертвовать сумму, не превышающую 10000 таиландских батов (примерно 311 долларов).

Структура и символика Wat Rong Khun

Предполагается, что к моменту полного завершения строительства Ватронгкхун будет иметь всего девять зданий, включая уже существующие убосот (основное сооружение), зал для значимых реликвий, медитативный зал, удивительную художественную галерею и здание, где живут служители храма.

К убосоту через маленькое озеро ведет мост под названием «цикл перерождения». У моста можно заметить множество протянутых рук, как символ чрезмерных желаний. Удивительной красоты мост символизирует путь к счастью, но пройти по нему нужно, отказавшись от искушений, жадности и низменных желаний. Рядом с мостом стоят существа буддийской мифологии полулюди-полуптицы – Киннари. Начав движение по мосту, посетитель уже не может вернуться назад и за этим следят специальные охранники. Человек может двигаться только вперед, к высшему разуму.

Пройдя по мосту, посетитель попадает к Небесным вратам, на страже которых стоят Смерть и Раху, вершащий судьбы мёртвых. Перед входом в убосот можно увидеть несколько изваяний медитирующего Великого Будды.

Убосот представляет собой величественное белое здание с элементами традиционной тайской архитектуры с отделкой из стекла. Внутреннее убранство храма, фотографировать которое категорически запрещается, представляет собой не только цветовой переход от белоснежного к огненному, но и психологический от почитания до недоумения. Здесь традиционные для буддистских храмов изображения соседствуют с картинами ярко-оранжевого пламени, сквозь которое просматриваются демонические лица и портреты западных знаменитостей и героев известных фильмов.

Изображения Майкла Джексона, Фредди Крюгера, роботов из сериала о Терминаторе соседствуют с картинами ядерных взрывов, террористических атак и всего того, что разрушает наш хрупкий мир. Здесь же можно увидеть Гарри Поттера, Супермена и даже Хелло Китти. Фрески смущают посетителей смешением стилей и форм подачи, но позволяют прочесть тайный посыл о греховности человеческой натуры, заложенный в оформление художником.

Золотой дом выделяется из общего оформления всех остальных строений. В то время, как белый цвет символизирует разум, золотое строение является символом человеческого тела, ориентированного на мирские желание и деньги. Общий смысл подобного сочетания состоит в том, чтобы сосредоточиться на духовном, а не материальном.

Читайте также:  Как добраться до Барселоны, Москва Барселона авиабилеты, прямой рейс, расписание Маршрут проложить

Чалермчай Коситпипат считает, что подобное смешение стилей позволяет ему говорить о вечных истинах с молодёжью на современном языке с использованием символов, понятных любому человеку, независимо от того, был он ранее знаком с буддийским учением или нет.

После землетрясения

Четыре года назад храм пострадал от стихийного бедствия. На следующий день после землетрясения в Индокитае 5 мая 2014 года Чалермчай Коситпипат заявил, что восстановить строение будет невозможно и его лучше снести в целях безопасности.

Однако уже 7 мая приглашенные эксперты осмотрели абсолютно все здания комплекса и пришли к выводу, что их конструкции не пострадали. Художник пообещал полностью восстановить первоначальную красоту Белого храма за два года, а для посетителей Ватронгкхун открылся уже 8 мая.

Жители Таиланда могут посещать Белый храм бесплатно, иностранные туристы должны заплатить за вход 50 батов (чуть больше полутора долларов). Фотографировать в храме можно только снаружи, внутри почти всех зданий любая съёмка запрещена.

В Таиланде множество мест, которые стоит посетить хотя бы раз в жизни. Если есть на земле райские местечки, то одно из них – остров Паньи рядом с Пхукетом. На острове проживает всего полторы тысячи семей, деревушка практически полностью построена на сваях над водой. Раньше здесь жили лишь рыболовы, а сегодня на отдых приезжают туристы, желающие побыть вдали от цивилизации и насладиться природной идиллией.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Белый храм в Чианграе — место, которое я не поняла

Белый храм в Чианграе — одна из главных достопримечательностей севера Таиланда. Мы были в этом храме несколько раз, и честно скажу, я поняла это место не сразу. Первую версию этой статьи я написала именно тогда, после первого знакомства с храмом. Мне не хочется менять и переписывать текст, я оставлю те впечатления как есть, но допишу то, что поняла, посетив Белый храм ещё раз.

Второй отзыв о Белом храме — 2018 год

Белый храм (Wat Rong Khun) — само название уже вводит в заблуждение. Нет, здание действительно белое, но храм ли это? Обсуждение храма с друзьями навело меня эту мысль, а Игорь добавил «Если это и храм, то храм новым богам. Богам нашего времени.»

Всё сразу встало на свои места: и чужие, и хищники, и тянущиеся за подаянием руки. Это же так очевидно! И гениально.

Гуляя по территории комплекса, можно увидеть много, как минимум, причудливых скульптур или просто элементов декора — так мне показалось в первый раз.

Но это не декор, это идолы нашей эпохи вперемешку со старыми. Пишу это и вспоминается сериал «Американские боги», где старые, забытые боги пытаются напомнить людям о себе.

Храм же безумно красив. Такой блестящий, такой броский — как современные упаковки и красивые этикетки, за которыми нечто пустое. Когда заходишь в храм, возникает вопрос «А где, собственно, суть?» Супер-человек покоряет космос стен, это выдумка или реальность, в которую мы верим?

В этот раз мы не пошли внутрь храма. Порой всё главное на виду, стоит только захотеть увидеть:

Стоит или не стоит ехать в Белый храм в Чианграе? Конечно, увидеть одну из главных достопримечательностей северного Таиланда стоит. Как минимум, вы составите своё мнение об этом месте. Главное, не воспринимать это как «храм» в традиционном понимании святилища.

Первый отзыв о Белом храме — 2013 год

Белый храм — это далеко не всё, может похвастаться Чианграй. В Чианграе есть храм изумрудного Будды Wat Phra Kaew, Черный дом, храм Ват Пхра Тхат Дой Чом Тхонг, в котором король Менграй принял решение основать город, Сто восемь лингамов на холме Дой Чомтонг да и ещё много мест. Но многие едут сюда посмотреть именно известный Белый храм. Не скрою, в Чианг Рай мы поехали именно с этой целью — однажды увидев на фото этот храм, мне безумно захотелось побывать в нём.

Предупреждение: Белый храм или ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) поражает своей искусственностью. Если не хотите испортить впечатление об этом месте – смотрите издалека, не ходите во внутрь.

Быть может, то странное ощущение очередной туристической поделки создаётся из-за того, что выкрашенные в белый стены и скульптуры сделаны из алебастра? Не знаю. Пока я снимала храм издалека, он сверкал на солнце своей ослепительной красотой, поражая изящностью.

Читайте также:  В России утверждён сертификат для трудоустройства мигрантов

Но стоило подойти поближе, пройтись по мосту, ведущему внутрь храма, увидеть изящные элементы вблизи…

Да, на фото это всё выглядит красиво, но в реальности ощущение, будто храм очень хрупкий, что всё сделано из гипса и… Но это суть субъективизм. Белый храм — это тысячи часов работы людей, корпящих над каждой деталью замысловатых фигур, богато украшая элементы храма зеркальной мозаикой.

История создания Белого храма в Чианграе

Давайте я вам вместо личных впечатлений расскажу, кто же построил этот храм. А построил храм (точнее, строит с 1997 года по сей день) на свои средства известный тайский художник — Чалермчай Коситиппат (Chalermchai Kositpipat). Он же является и собственником храма, отвергая спонсоров, чтобы никто не мог навязывать свои условия, мешая реализовывать творческий замысел.

Деньги на строительство храма Чалермчаю Коситпипат собирал в течении 20 лет, продавая свои картины. Он искренне верит, что этот Белый храм обеспечит ему «вечную жизнь».

Всего на строительство Белого храма в Чианграе потрачего 2 млрд. батов (около 60 млн $)

Внутри храма снимать нельзя. Тем не менее, в сети можно найти фотографии расписанных стен храма. Поскольку отделка ещё не закончена, в то время, как толпы назойливых туристов ломятся внутрь лицезреть сие чудо, упорные рабочие продолжают расписывать стены сюрреалистическими сюжетами битвы добра со злом, в которой участвуют как знакомые по голливудским кинолентам герои (Супермен, чужие и тд), так и простые буддисты.

В 2014 году храм сильно пострадал во время землетрясения магнитудой 6.3. Черепица с крыши обрушилась, росписи на стенах внутри храма были повреждены.

Чалермчай Коситиппат , архитектор и создатель храма, даже допустил возможность, что храм придётся снести. К счастью, в течении 2-х следующих лет храм был восстановлен.

Белый храм, золотой туалет и территория

По идее автора храмовый комплекс должен содержать еще шесть зданий: монастырь, часовня, павильон, музей, пагода, зал для проповедей и комната отдыха.

Самые известные части комплекса — Белый храм и золотой туалет.

Сортир оказался не меньшей достопримечательностью, чем Белый храм, и пробиться туда тяжело (даже если по нужде). Поэтому за Белым храмом слева есть обычный туалет, куда люди ходят с определённой целью, а не пофоткаться.

Слева на фото — туалетные комнаты. К слову, там очень чисто и опрятно, как в дорогих отелях.

Колодец с монетами — ещё одна достопримечательность, возле которой толпятся люди. Говорят, если монетка попадёт в чашу, то желание сбудется.

Если пройти за туалет, то можно увидеть монастырские здания и павильон. Всего этого в 2013 году ещё не было.

Когда лучше приезжать в Белый храм

Сказать, что туристы устраивают паломничество в храм, ничего не сказать. В 2013 году были уже такие толпы людей будто на распродажу какую-то попала. В 2018 году людей стало ещё больше. Теперь, чтобы не было заторов, и все успели посмотреть и сфотографироваться, работники храма даже подгоняют сзади.

Поэтому в храм лучше приезжать либо до экскурсий, рано утром, либо с ранней экскурсией, либо уже вечером, перед закрытием храма.

Экскурсии в Белый храм в Чианграе

Русскоязычных экскурсий в Белый храм нет. Есть групповые однодневные экскурсии с посещением нескольких мест сразу.

  • Экскурсия из Чиангмая в Черный и Белый храм в Чианграе;
  • Экскурсия в Золотой треугольник, предусматривающая заезд к гейзерам по дороге в Чианграй, потом в Белый храм, деревня длинношеих, потом в Мэ Сай на границе с Бирмой, прогулка на лодке по реке Меконг в парке Золотой треугольник.

Купить экскурсии можно в любом экскурсионном бюро в Чиангмае либо на Клуке (там бывают скидки и получается выгоднее). Вот ссылка на описание экскурсии «Черный дом и Белых храм«, а по этой ссылке вы найдёте подробное описание экскурсии в Золотой треугольник. Последняя более насыщенная, за один день вы увидите больше мест и узнаете больше истории, хоть стоят экскурсии одинаково.

Из Чианграя есть приватная экскурсия в Белый храм за 720 батов. В экскурсию входит посещение Белого храма, Синего храма и Черного. Подробное описание экскурсии по ссылке →

Читайте также:  Гостевая виза в Парагвай – Как получить гостевую визу в Парагвай

Полезная информация

В храм не пускают в коротких шортах, коротких юбках и футболках с слишком глубокими вырезами. Даже у мужчин шорты должны быть длиннее колен. Прокат саронгов находится напротив храма, стоит 20 батов.

Храм работает: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, суббота — воскресенье с 8.00 до 17.30.

Вход в храм: 50 батов.

Как добраться в Белый храм самостоятельно

Храм находится примерно в 10км от Чианграя. Проще всего добраться на арендованном мотобайке, но можно на автобусе. Из Чианграя в сторону Белого храма ходит с 9:00 до 17:30 автобус за 20 батов с человека. Автобус отправляется каждые 30 минут с автостанции, терминал 1.

Белый храм в Чианграе на карте:

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I
“О беженцах”

С изменениями и дополнениями от:

28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 1 марта, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г., 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г., 31 июля, 8 декабря 2020 г., 1 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

См. Справку по материалам изучения судебной практики в РФ, касающейся процедуры определения статуса беженца, подготовленную совместно Верховным Судом РФ, судами республик, краевыми, областными, соответствующими им судами РФ и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

19 февраля 1993 года.

Под беженцем понимается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.

Лицо для признания его беженцем в обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в компетентный орган, который принимает решение о регистрации ходатайства в течение 5 дней со дня обращения. В случае экстренного массового прибытия на территорию РФ лиц решение о их регистрации принимается незамедлительно. Лицо, находящееся вне пределов РФ, для признания его беженцем вправе обратиться с соответствующим ходатайством в дипломатическое или консульское представительство РФ в стране своего пребывания. Закреплены права и обязанности лица, обратившегося с ходатайством о признании его беженцем, а также права и обязанности беженца.

Регламентирован порядок признания лица беженцем. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленного образца.

Закон содержит положения об обязанностях органов государственной власти и управления, органов МСУ в отношении беженцев, гарантиях прав беженцев, оказании помощи беженцам.

Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.

Читайте также:  Отдых в Черногории 2021 - цены всё включено у моря из Москвы, отзывы, карта

В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).

Рассмотрены вопросы источников возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством беженцев, международного сотрудничества по проблеме беженцев и ответственности за нарушение Закона.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах”

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425, в “Российской газете” от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ

Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

24. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИИ

Вынужденный переселенец

– это гражданин РФ, который покинул место своего постоянного жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

– это лицо, которые не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Отличие беженцев и вынужденных переселенцев в РФ состоит в субъекте.

Статус вынужденных переселенцев или беженцев

предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством.

Читайте также:  Город Бургас, Болгария — история, достопримечательности Бургаса

Вынужденные переселенцы не могут быть возвращены против их воли на территорию, которую покинули по обстоятельствам, при наличии которых предоставляется статус вынужденного переселенца, либо не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Беженцам предоставлено право беспрепятственно выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного документа беженца.

Лицам, получившим статус беженца или вынужденного переселенца, и членам их семей предоставляется широкий спектр прав, например право на услуги переводчика и информацию о правовом положении беженца в РФ, право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания и т. д.

В свою очередь эти лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, на территории которых они находятся, пройти обязательное медицинское освидетельствование и т. д.

Статус беженца прекращается в случае, если лицо добровольно отказывается от этого статуса (если отпали соответствующие обстоятельства в стране его принадлежности или постоянного жительства, а также в случае, если это лицо получило в установленном порядке гражданство РФ либо воспользовалось защитой иного государства), либо в качестве меры ответственности за виновное поведение лица.

Основания лишения статуса беженца:

1) лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ; 2) лицо предоставило заведомо ложные сведения и документы, послужившие основанием для признания его беженцем, либо допустило иное нарушение в порядке получения соответствующего статуса.

Понятие и правовой статус беженцев и перемещенных лиц в МП.

Беженцы — лица, которые в смысле определения Женевской Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года и её специального Протокола[1] в силу вполне обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе, сексуальной ориентации или политических взглядов, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться в нее вследствие таких опасений.

Права лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании их беженцами или вынужденными переселенцами:

— право на пользование услугами квалифицированного переводчика;

— право на проживание в центре временного размещения;

— право на обеспечение проезда до указанного центра временного размещения и провоза багажа;

— право на единовременное денежное пособие;

— право на получение питания,

К ним относятся перемещ.лица, лица, ищущ.убежище.

Основные правовые документы о статусе беженцев — Конвенция 1951 года и Протокол 1967 года.

ООН — Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. + МККК.

Вынужденные переселенцы — ток РФ. 1993

Внутренне перемещённые лица (лица, перемещённые внутри страны; ЛПВС) — лица, вынужденные внезапно бежать из своих домов в больших количествах в результате вооруженного конфликта, внутренней розни, систематических нарушений прав человека либо стихийных бедствий и находящиеся на территории собственной стран.

Право убежища — право каждого человека искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем, а также право государства разрешать въезд и проживание на его территории лицу, которое преследуется в другой стране по политическим мотивам.

Право убежища закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., а также в Декларации о территориальном убежище, принятой ГА 1967 г. в качестве рекомендации.

В МП 2 вида предоставлен.убежища:

1) территориальное — Г предоставляет убежище на своей территории

2) дипломатическое – в стенах своего дип представительства, действующего в ин.Г.

РФ предоставляет полит. убежище и не выдает лиц, преследуемых политические убежд., а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлениями.

Выдача на основе ФЗ, МД, КРФ.

РФ — Положение о порядке предоставления РФ политическою убежища, утв. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г.

Великобритания не выдает – в 2003 г. не выдала Закаева.

№16. Соотнош. И взаимодействие

Механизм взаимодействия национального и международного права — малоизученная современной правовой наукой категория. С развитием процесса глобализации и возникновением у международного и национального права все большего количества точек соприкосновения и общих сфер действия его теоретическое исследование приобретает актуальность.

Читайте также:  migracionnaya_karta_blank

Взаимодействие внутригосударственного и международного права можно определить как согласованное действие двух правовых систем, обусловленное существованием общих для них целей и необходимое для их взаимного развития, а также предполагающее или не исключающее возможности существования у них общих сфер деятельности. Кроме того, взаимодействие характеризуется взаимным влиянием правовых систем.

Можно выделить нормативно-правовой и организационно-правовой механизмы взаимодействия, которые могут быть реализованы как на национальном, так и на международном уровне.

Механизм взаимодействия — такое же правовое явление, как механизм правового регулирования, механизм защиты прав и свобод и т.д. Термин «механизм», как правило, означает модельную логическую схему специально-юридического воздействия на социальные отношения (например, механизм правового регулирования) или используется для характеристики инструментально-процедурных конструкций, таких, как механизм реализации права или механизм правоприменения .

Таким образом, можно говорить о том, что механизм взаимодействия национального и международного права также представляет собой систему взаимосвязанных элементов — юридических феноменов. Особенностью рассматриваемого механизма является то, что он использует элементы различных правовых систем, и от возможности их гармоничного сочетания зависит эффективность действия этого механизма.

Реализация интересов государств достигается путем сближения юридических средств правового характера, т.е. сближения содержания нормативных предписаний обеих правовых систем. В происходящем в современном мире процессе глобализации такое сближение — необходимое явление. Интересы государств — основных субъектов также сближаются, «обрастают» взаимными связями. В свете этого необходимостью становится и унификация норм обеих правовых систем или же как минимум создание благоприятных условий для их взаимодействия в правоприменительной сфере.

Что касается таких субъектов, как физические и юридические лица, то их интересы также могут быть достигнуты в ходе реализации механизма взаимодействия. Данные субъекты могут участвовать только в некоторых международных отношениях и при условии, что возможность их участия предусмотрена международным договором, а государство, гражданами которого они являются, выразило свое согласие на обязательность для него этого договора. Нормы международного права могут прямо применяться на территории государства, если это предусмотрено его конституцией. Например, в Конституции Российской Федерации предусмотрена такая возможность (ч. 4 ст. 15). В этом случае нормы международного права могут быть применены и к отношениям с участием физических и юридических лиц, реализуемых на территории государства.

Таким образом, интересы субъектов могут быть реализованы на территории государства при урегулировании отношений с их участием нормами международного права или совместном урегулировании соответствующих отношений нормами международного и внутригосударственного права. Физических и юридических лиц можно рассматривать как бенефициариев, которые получают определенную выгоду от заключения государствами международных договоров.

Для начала процесса взаимодействия международного и внутригосударственного права необходимо наличие юридического факта, т.е. наступление обстоятельств, при которых будет возможно такое взаимодействие. То есть значимым является возникновение условий, при которых, например, возможно регулирование отношений на внутригосударственном уровне нормами международного права и т.п.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В случае возникновения коллизии между нормой российского законодательства и нормой международного права в области МЧП необходимо выяснить:

являются ли нормы международного договора самоисполнимыми или нет;

выполнены ли все юридические условия действия норм международного права в российской правовой системе.

Самоисполнимыми являются нормы, формулировки которых «конкретны и могут применяться… без дальнейшей конкретизации» . «Те договоры, которые не могут быть осуществлены ни в межгосударственной сфере, ни во внутригосударственной без принятия внутригосударственных правовых актов, относятся к «несамоисполнимым» .

Деление на самоисполнимые и несамоисполнимые нормы международного права нашло отражение в российском законодательстве как одно из условий прямого или опосредованного действия норм международного права, при соблюдении остальных юридических условий их действия. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

Примером международных договоров, содержащих самоисполнимые нормы, являются Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г; Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге 1988 г.

Ссылка на основную публикацию