Аэропорт Комсомольск-на-Амуре: официальный сайт, расписание рейсов
Аэропорт Комсомольск-на-Амуре расположен в 18 километрах от города, около села Хурба. Поэтому в интернете его название существует в двух вариациях: Хурба и Комсомольский. Он имеет статус «международный», в его функции входит не только обслуживание пассажирских перевозок, на его территории находится самая большая авиабаза по всему муниципальному округу Хабаровского края.
Аэропорт Хурба Комсомольск-на-Амуре является одним из главных транспортных сообщений с необъятной Россией, самым удобным вариантом передвижения между прилегающими к городу территориями Комсомольска на Амуре и в целом со всеми районам Хабаровского края. Обращаем внимание, что аэропорт функционирует не в круглосуточном режиме, график работы с 10-00 до 22-00.
Историческая справка
Дата начала функционирования аэропорта — 1934 год, когда впервые на территории Комсомольска на Амуре начались транспортировки пассажиров. Первый самолет, который доставил людей из аэродрома в соседнюю область, был модели ПО-2. В поселке Хурба строительство новой взлетно-посадочной полосы началось в 1971 году.
По окончании работ пассажиры могли выбирать, на каком из самолетов осуществлять полет. В арсенале были:
- ИЛ -14;
- ТУ -134;
- АН -24.
Сообщение со столицей России было налажено в 1977 году, 4 января состоялся первый рейс Комсомольск на Амуре – Москва. Позднее, он стал регулярным, и делал пересадку в Новосибирске, а для пассажиров созданы комфортабельные условия, во время ожидания рейса в комплексе аэроузла.
В девяностые года возникли сложности с перевозкой пассажиров, аэропорт находился на грани закрытия. Единственный рейс, который совершался, следовал в сторону Москвы, с пересадкой в Красноярске. Рейсы в данном направлении осуществлялись только в летнее время. Более десяти лет аэропорт с такими временными перебоями совершал полеты из Комсомольска на Амуре в Москву. Пока в 2009 году не начала осуществлять регулярные рейсы компания «Владивосток Авиа».
С 2011—2012 год ситуация значительно улучшилась, рейсы не прерывались, заработная плата сотрудникам аэропорта выплачивалась стабильно. Однако, финансирования на ремонт или реконструкцию здания с 1974 года выделено не было. Здание аэродрома было выставлено на продажу в начале 2017 года.
Расписание рейсов, статус аэропорта
На данный момент из аэропорта курсируют лайнеры по двум направлениям: один на столицу России, другой летает с пересадкой через Хабаровск в Красноярск. Всю необходимую информацию вы можете узнать на сайте аэропорта в разделе: онлайн-табло. Там Собраны все интересующие вас сведения, которые могут понадобиться пассажиру:
- номер рейса;
- время отправления;
- статус.
К сожалению, ввиду отсутствия большого количества рейсов, потребность в данной онлайн-услуге невелика. Сезонное расписание полетов вы можете найти на официальном сайте аэропорта Комсомольского: http://www.airksl.ru/passajir .
Зона аэродрома построена так, что на территории комплекса осуществляются полеты не только гражданской авиации, но и перелеты военно-авиационной базы ВВС РФ. Поэтому эта узловая линия принимает не только пассажирские самолеты, но и рейсы военной авиации. 20 апреля 2016 года правительство выпустило распоряжение присвоить аэродрому статус международный аэропорт Федерального значения, несмотря на то, что пассажиров перевозят только по внутренним направлениям.
Технически аэродром оснащен очень плохо. В составе имеется только одна взлетно–посадочная полоса, ее длина составляет 2,5 тысячи метров, а ширина 42 метра. Однако, покрытие полосы выполнено из бетона, поэтому аэропорт может принимать различные типы самолетов: АН 28, ТУ 214, аэробусы и боинги, а также другие легкие воздушные судна.
Услуги аэропорта
На сегодняшний момент «Комсомольский» не пользуется высокой популярностью как среди туристов, так и среди перевозчиков. Именно из-за этого инфраструктура комплекса не достаточно развита, в отличие от структуры международных аэропортов других городов. Но, несмотря на это, на территории аэропорта есть:
- зал повышенной комфортности;
- терминал;
- сувенирная лавка;
- кафе.
Для тех пассажиров, которые привыкли к высококачественному обслуживанию, есть специальные услуги для vip клиентов. Услуги зала повышенной комфортности включают:
- уютное помещение зала ожидания;
- свежая пресса;
- отсутствие очередей при регистрации на рейс;
- подача авто к трапу самолета;
- возможность индивидуальной встречи пассажира;
- погрузка багажа;
- полная и достоверная информация о рейсе и перелете;
- ТВ и интернет.
Стоимость услуги составляет 1300 рублей для туристов. Для тех пассажиров, у кого есть регистрация на территории Хабаровска — 1800 рублей. Почитать подробно о каждой услуге можно на официальном сайте аэропорта Комсомольска-на-Амуре.
Для туристов и гостей города есть общежития и гостиничные комплексы, расположенные в 14 километрах от аэропорта:
- Гостиница City. Цена билета за один номер – 1990 рублей.
- В гостинице «Космос» за одну ночь вы заплатите за люкс от 7000 рублей, за номер экономкласса — 1000 рублей.
- В комплексе временного пребывания «Дальнобойщик» цена за ночь будет стоить – 700 рублей за одно место.
Во время ожидания перелета вы можете перекусить в кафе «Полет». Оно расположено прямо в корпусе аэропорта, рядом с терминалом.
Для полетного экипажа, а также сотрудников авиакомпаний в здании аэропорта предусмотрены специальные комнаты, где они могут отдохнуть. Стоимость проживания в номере для одного человека — 2000 рублей, в трехместном — 600 рублей. Если в качестве дополнительной услуги вы хотите сдать свой багаж придется доплатить еще 100 рублей.
Парковка
На территории аэропорта есть возможность воспользоваться несколькими видами парковок:
- Бесплатная парковка. Расположена в 400 метрах от входа в терминал, может вместить в себя до 200 машин.
- Для сотрудников аэропорта есть зона парковки прямо на территории грузового терминала, для проезда понадобится специальный пропуск, а также документ, удостоверяющий личность.
- Парковка на короткое временное пребывание. Она находится на площади аэропорта. Цена за 1 час — 50 рублей. При порче парковочного талона нужно будет оплатить штраф в размере 100 рублей. Если жетон утерян – 450 рублей.
- На территории существует долгосрочная парковка, но пока из-за реконструкции фасада здания она временно закрыта. Цена одного места — 300 рублей за сутки.
Средства транспортного сообщения
На данный момент добраться до аэропорта «Комсомольский» можно несколькими видами транспорта:
- на личном автомобиле;
- вызвать такси;
- на общественном транспорте.
Если вы хотите воспользоваться услугой вызова такси, то для этого можно обратиться в диспетчерскую службу города Комсомольск на Амуре. Стоимость поездки будет равна от 700 до 800 рублей.
Общественный транспорт представлен одним маршрутным такси № 102. Интервал движения 30-40 минут, цена одного билета 30 рублей. Первый автобус выезжает в 06-40 и заканчивает движение в 19-20. Есть еще вариант добраться до трассы и доехать до аэропорта на автобусе № 220, который следует из Амурска. Расписание рейсов по этому маршруту смотреть на сайте: http://autobus-komsomolsk.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html .
Москва-Сочи по М4 Дон (начало апреля 2022)
GTS это же про туризм? Ехать далеко и чтобы было удобно. За последний год это моя третья поездка в район Сочи на машине. В целом, с точки зрения маршрута, для меня уже все понятно и предсказуемо. Новым было поехать семьей именно на бодром GTS на 100м бензине.
Зачем на машине
— Это путешествие (а не просто трансфер), которое начинается как только ты вышел из дома. По маленькой части огромной страны, с разной природой — леса, поля, степи, предгорья, горы, пересекая по пути разные города. Конечно М4 идет в основном в обход населенных пунктов или их центров, но остановка на ночь — отличный повод там побывать.
— У меня 2е детей, которых просто так съездить в Воронеж или Ростов с Краснодаром не уговорить, а в таких путешествиях они своими глазами видят города своей родины и даже могут сказать какой из городов им нравится больше и почему. Едешь в машине 2 дня, и потом детям на карте показываешь какой маленький кусочек это на карте, и они теперь знают, что такое далеко по-настоящему.
— Воочию убедиться, что за МКАД все еще теплится жизнь (телевизор не смотрю, газеты не читаю)
— Вообще по пути всегда есть что-то интересное, что можно увидеть. Это могут быть истребители в небе в районе Азова, цветущая сакура? в Краснодаре, перевозка бронетехники и каких-то сложных инженерных сооружений, красивые виды, дома, машины и пр. Ну и конечно закаты — на м4 очень красочные и пейзажные.
— На круг дешевле чем поезд или самолет, нет жесткой привязки где и во сколько и в какой день надо оказаться.
— Просто повод прокатиться с семьей и насладиться интересной тачкой вдоволь. Выходишь из машины в конце пути, и точно знаешь, что вот теперь накатался)
Маршрут
Маршрут обычно делю на 2 части. Одна короткая в первый день, основной объем во второй. Иногда дни могут поменяться, но чаще так. Основной критерий разделения — отель *****, или сетевой ****. Все подобные отели или в Воронеже, или уже в Ростове. Все что я видел между Воронежем и Ростовом — сильно проще. Мне бы без проблем подошло, но семьей хочется гарантированного сервиса.
В первый день это 5-6 часов езды по отличной трассе, обед по пути в GrillCafe и остановка на ночь в Воронеже. Мне нравится и сам Воронеж, и уровень отелей за разумные для такого уровня ценами.
Второй день стараюсь ехать максимально долго, без остановок кроме как санитарных и заправится. Все перекусы в машине на ходу, кроме одного, в Краснодарском Макдональдсе, ближе к вечеру. Там выходим отдохнуть.
Обратный путь у нас организацией не блещет, и каждый раз получается как получается. В этот раз ночевка на обратном пути случилась в Краснодаре.
Можно ехать весь маршрут разом, но смазывается прелесть путешествия.
Сама дорога после МО и до Воронежа просто прекрасная. После Воронежа первые 100км примерно отличная, потом сменяется просто нормальной. Ближе в Ростову местами печальненько, надо быть внимательным, особенно если вдруг занесет в правый ряд (там даже фуры не ездят, приходится справа обгонять). Ростов и дальше в целом все хорошо.
100й бензин оказалось вообще без проблем найти по трассёрами. Поставил лукойловское приложение, там есть карта заправок которую можно отфильтровать по 100. А еще есть газпром, но я за ненадобностью даже не узнавал.
Камер по пути много, Яндекс знает не про все. Видел несколько треногих бандитов, но штрафы с них пока не увидел. Появились копы на обочине (например на длинном ремонте под Ростовом с ограничением 50, где все едут 110+), раньше не помню чтобы их видел.
Ощущения от машины
Итак, Macan GTS полностью соответствует аббревиатуре в названии. С одной оговоркой — если не слишком быстро. До 130кмч крейсером все отлично и понятно, 130-150 — немного начинает теряться уверенность. Думаю, что все из-за относительно короткой колесной базы. Но я в основном ехал разрешенную +20 по лимитеру, иногда +40. Пару мест было когда в настроение и по ситуации можно было притопить, но долго ехать быстро не хочется, 30-50 км и опять крейсером. В основном из-за камер. Пока сбавишь перед, потом разгон после. И выглядываешь на каждом столбе что пропустил Яндекс. Ну и расход. В относительно динамичном режиме расход растет на 30-40%. А на отрезке Сочи-Краснодар вообще 75л бака хватило на 300км, обычно 600км примерно. Быстрее 170 крейсером даже по идеальной дороге долго ехать не хочется — страшновато, шумновато. И вообще больше 235 у меня он и не поехал. Мест и моментов когда можно было поэкспериментировать было немного, и все эти места были заметно “в горку”, и возможно причина в этом. А может я не дожал, боясь разбудить похрапывающих родственников)). Вообщем с высокой скоростью вопрос не раскрыт. Но мне оно и не сказать, что особенно интересно.
Динамики разгона хватало всегда и во всех ситуациях. Особенно приятно даются обгоны. Они такие приятные, что никто в машине их не обсуждал иначе как “как круто”, что необычно для моих пассажиров. Ощущения в районе серпантина просто невероятно бомбические. Последний раз подобное я испытывал на серпантинах Европы на 991. Рулежка, крены, динамика — я влюбился. И это было в дождь. Никого не укачало вообще, что опять же в новинку.
Подвеска. GTS самый жесткий из линейки Macan, и тут я ожидал больше всего дискомфорта. Но наверное это вопрос привычки, и сейчас я бы не сказал что GTS жесткий. Хорошая плотная пневма. Если сравнивать его с Е63 в мягком положении, то это наверное среднее в ГТС. С той оговоркой, что е63 заметно больше база, и на скорости он ощущается по-другому. По дороге туда я ехал на самой мягкой настройке, а после серпантинов обратно иногда забывал и по долгу ехал в самом жестком, пока где-нить не тряхнет от души, так что невольно вспоминаешь про волшебную кнопку.
Выхлоп в целом не досаждал, опять же, если не забывать закрывать заслонку после того как прохватил где-то. Но когда открыт на динамичном разгоне — звук конечно сказочный. Со всеми отстрелами и громкими хрюками на переключениях.
Сидения 18ти позиционные — лучшие из тех, на которых мне доводилось долго ездить. Раньше я думал, что все эти усталости и боли это признаки уходящей молодости. А тут оказалось что вообще ничего не болит, не жмет и ехать можно ну прям очень долго без усталости. Даже еще дольше. Мне настолько было комфортно, что весь путь туда и обратно я проделал в одно лицо. И на следующий день сел за руль и с удовольствием поехал по делам
На серпантине бывает опасно даже если едешь спокойно
5 подстав по дороге на юг летом-2021
На пути в Сочи или Крым есть как минимум пять засад, к которым следует подготовиться заранее.
1. Пробки в Ростовской области и Краснодарском крае
Заторы длиной в несколько десятков километров — обычное дело при путешествии на юг. Легендарная пробка в воронежской деревне Лосево даже обзавелась собственным аккаунтом в Twitter. По рассказам очевидцев, пробку часто создавали искусственно. Местные оставляли на дороге машину с включенной аварийкой, а потом предлагали провести окольными путями в объезд пробки. За умеренную плату, конечно. Самая знаменитая пробка России пропала из заголовков новостей после того, как рядом построили объездную дорогу.
Сейчас пробки образуются преимущественно в Ростовской области и Краснодарском крае . Наиболее сложные с точки зрения дорожной обстановки участки: при выезде из Ростова-на-Дону, в Аксайском районе, от Горячего Ключа до Туапсе, от Славянска-на-Кубани до поселка Светлый путь Ленина, развилка перед Джубгой. Там можно провести несколько часов под палящим солнцем. Многие отчаявшиеся водители начинают ехать по встречке или обочине, поднимая клубы пыли и провоцируя дорожные конфликты.
Что можно сделать? Постройте свой маршрут и запланируйте ночевки в пути таким образом, чтобы миновать проблемные участки в период, когда они наименее загружены. В ночное время или ранним утром.
2. Аютинский пост ГИБДД
Некоторые посты ГИБДД, расположенные на трассе, пользуются дурной славой. В прошлые годы зловещую репутацию заработал пост у печально знаменитой станицы Кущевская, где иногородним водителям подкидывали наркотики и предлагали «решить вопрос» на месте за взятку.
Этим летом поток жалоб сыплется на Аютинский пост на 994-м км трассы М4 у города Шахты в Ростовской области. Типичный отзыв об опыте взаимодействия с его сотрудниками на Яндекс.Картах выглядит так:
Аккуратней, водители! Остановили за превышение скорости 112 км/ч. Очень все странно, не мог я ехать столько, и попросили деньгами.
Схема вымогательства проста: машину останавливают и сообщают, что по трассе водитель ехал с превышением (как правило, называют чуть больше 100 км/ч) в пределах действия знака 3.24 (ограничение в 40 км/ч в связи с ремонтными работами). Превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч согласно части 4 ст. 12.9 КоАП РФ подразумевает штраф в 2000–2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Жертву отводят в специальную комнату, где гаишник в защитной маске (как-никак, кругом лютует коронавирус) начинает долгими разговорами с обилием полунамеков вымогать взятку.
С другими отзывами об Аютинском посте можно ознакомиться здесь.
Как поступить? Самое главное — не нарушать ПДД. Внимательно следите за знаками и снижайте скорость не только перед камерами ГИБДД. И ни в коем случае не соглашайтесь и не предлагайте взятку. Лучше попытаться обжаловать штраф (если дело до него вообще дойдет) позже, чем рисковать собственной свободой.
- Важно знать. Вымогая взятку и получив ее, сотрудник ГИБДД совершил преступление. В зависимости от размера взятки санкция — от штрафа до 1 млн рублей вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет (ст. 290 УК РФ). Но то, что вы дали взятку, — тоже преступление. В соответствии с частью 1 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу взятки должностному лицу предусмотрен штраф в размере до 500 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.
3. Мобильные посты в Краснодарском крае
Судебные приставы проводят в регионе рейдовые мероприятия с помощью комплекса «Дорожный пристав», который позволяет по номеру автомобиля выявлять должников по налогам, штрафам и алиментам. Тут же задолженность можно оплатить, но если денег не хватает, то транспортному средству грозит арест и отправка на ответственное хранение.
Такие посты располагаются на оживленных развязках в районах Горячего Ключа, Абинска, Новороссийска, Геленджика, Сочи.
Как быть? Перед поездкой погасить все задолженности или ехать на автомобиле, оформленном на лицо, которое не имеет подобных задолженностей.
4. Батайское (Сальское) кольцо
Вокруг этой ловушки сложилось целое сообщество бывалых, а на YouTube выложено огромное количество видеоинструкций по прохождению проблемного участка.
При выезде из Ростова-на-Дону автомобили попадают на дорогу, которая расходится на два направления, разделенных сплошной полосой, а дальше идет отбойник. Проблема в том, что из-за ремонтных работ разметка на этом участке тоже временная, желтого цвета, и переходной разметки 1.6, которая и должна предупреждать о том, что скоро начнется сплошная линия, попросту нет. Водители не успевают вовремя перестроиться и часто пересекают сплошную. Тут же стоят камеры (обычно спрятанные в автомобилях), фиксирующие нарушение и оповещающие об этом экипажи ДПС. Подробное описание ловушки есть, например, тут.
Развод заключается в следующем: гаишники будут грозить лишением прав за пересечение сплошной осевой линии. Но, согласно правилам, в этом месте находится осевая, разделяющая потоки попутного транспорта, а значит и нарушение тянет всего лишь на 500 рублей штрафа (12.16 КоАП РФ, часть 1).
Что можно предпринять? Предельная бдительность в зоне дорожных работ. Не успели перестроиться вовремя — не нужно делать это с нарушением Правил. Измените маршрут, найдите место для разворота. В конечном итоге потратите меньше времени и денег.
5. Аварийный участок в Миллеровском районе
По данным ГИБДД, к самым опасным с точки зрения аварийности на трассе М4 относятся 860-й, 874 —й, 896-й, 880-й км, а также участок между 821-м и 860-м км в Миллеровском районе Ростовской области: от памятника женщинам-труженицам до границы с Тарасовским районом. Причина частых ДТП кроется в плохом состоянии дорожного полотна из-за интенсивного движения фур, не соблюдающих требования по общей массе и нагрузке на ось.
Как поступить? Соблюдайте дистанцию и скоростной режим. Старайтесь не попадать в асфальтовую колею, особенно если у вашей машины небольшой дорожный просвет.
Помимо этих опасных мест нужно помнить об общих правилах для дальних путешествий: не переутомляться, останавливаться на ночлег в заранее подобранных по отзывам мотелях, не заправляться на АЗС с незнакомыми вывесками.
Полезные ссылки для путешествующих на юг по М4 «Дон»:
- Информация о графике и местах ремонта магистрали размещается на сайте Автодора.
- Следить за дорожной обстановкой на трассе М4 можно в сообществе в VK. Там же можно задать вопрос по теме.
- Дорожные проблемы часто обсуждают в этом Телеграм-канале.
В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля: автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей.
Рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
Честный отзыв о поездке на море на машине по М4 (летом 2022 года с деньгами!)
Старейшина
“Дорога к морю: где и когда будут ремонтировать М4 «Дон»
В преддверии и сезона отпусков, когда многие рванут к Черному морю на автомобиле, Авто Mail.ru выяснил график ремонтных работ на главной трассе всех отдыхающих
В период с мая по конец августа в связи с заменой дорожного покрытия, расширением проезжей части и ремонтом сопутствующих объектов дорожной инфраструктуры будет ограничено движение автомобилей почти на двух десятках участков магистрали М4 «Дон» от Москвы до Новороссийска.
Помимо этого, еще на десятке участков трассы будут проводиться капитальные ремонты мостов и пешеходных переходов, что также приведет к временному сужению проезжей части, введению реверсивного движения и снижению скорости”.
Москва и Подмосковье
В непосредственной близости к столице асфальт будут менять от самого МКАДа до Домодедово с 20 по 37 км трассы (с мая по октябрь) и с 52 км по 71 км (с августа) до Немцово. На этом участке будет сужена проезжая часть и ограничена скорость движения. Похожие затруднения ожидают водителей с 39 по 40 км М4 «Дон» в связи с ремонтом искусственных сооружений.x
Тульская область
Ограничение скорости и сужение проезжей части на платной дороге в Веневском районе Тульской области ждут водителей из-за замены дорожного полотна со 193 по 211 км (с июля по август-сентябрь) трассы в обоих направлениях и на развязке возле Красных Озер. А еще с 217 по 221 км от съезда на магистраль из Троицкого в Киреевском районе до Ильинки в Узловском районе.
На 266 км с июня планируется проведение ремонта моста через реку Непрядва, а на 269 км — искусственных сооружений. Чуть дальше — на участке с 275 по 287 км трассы почти до развязки у Красавки Воловского района — в связи с реконструкцией дороги будет введено ограничение скорости 50 км/ч и запрещен обгон.x
Липецкая область
Самые большие заторы и пробки на трассе М4 «Дон» в Липецкой области появятся на участке с 354 по 401 км (с июля по октябрь). Там из-за замены элементов дорожной инфраструктуры, переустройства систем водоотвода и электроосвещения на протяжении 55 км будет заужена проезжая часть и введено ограничение скорости 30 км/ч.
Также на четырех участках трассы на 426, 430, 434 и 449 км дорожные строители введут ограничения скорости и реверсивное движение из-за ремонта искусственных сооружений. В их числе — мост через реку Репец.x
Воронежская область
Ограничение скорости 50 км/ч будет действовать все лето на участках 548, 551, 575, 592 и 622 км в Воронежской области в связи со строительством пешеходных переходов через трассу в разных уровнях. Также затруднения для движения создадут ремонты мостов через реки Хворостань на 548 км, Таганка на 643 км и Казинка на 691 км. В первом случае машины смогут ехать по двум полосам не быстрее 50 км/ч, а во втором и третьем — не более 40 км/ч по открытой для проезда части сооружения.
Ростовская область
Небольшие пробки соберутся на трассе М4 «Дон» в Ростовской области из-за замены асфальта: с 933 по 950 км (с июня по август) после Каменска-Шахтинского, с 974 по 982 км и с 1007 по 1024 км (с мая по июль) от Аюты до Новоперсиановки. На этих участках будет сужена проезжая часть и ограничена скорость. Также все лето будет ограничено движение в Аксайском районе возле Ростова-на-Дону из-за ремонта путепровода на 1074 км.x
Краснодарский край
При подъезде к Черному морю отдыхающих встретят пробки и заторы на восьми участках трассы. С 1146 по 1157 км и с 1160 по 1166 км в Кущевском районе, с 1171 по 1184 км и на четырех развязках в Крыловском районе, с 1251 по 1264 км и на двух развязках в Выселковском районе, с 1273 по 1284 км и на паре развязок в Кореновском районе предстоит замена дорожного полотна, сопровождающаяся сужением проезжей части и ограничением скорости.
Масштабная реконструкция трассы на все предстоящее лето запланирована в окрестностях Геленджика. С 1494 по по 1503 км на подъезде к курорту произведут ремонт шести мостов, обустроят освещение, разметку, тротуары и ограждение трассы. Скорость в этих местах ограничат 40 км/ч, а реверсивное движение будет регулироваться светофорами.
С 1505 по 1506 км на въезде в город через южную промзону в июне водителей встретит сужение с двух полос до одной и знаки ограничения скорости 40 км/ч. А с 1519 по 1520 км на Сухумском шоссе между Геленджиком и Новороссийском при том же скоростном лимите из-за реконструкции дороги проезжая часть в июне-июле будет сужена с четырех полос до двух.x
Сообщение отредактировал BAS99 – 4.5.2021, 12:06
Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море
Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.
Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.
- Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
- Трасса М4
- Полосы и покрытие
- Штрафы и камеры
- Платные участки
- Отдых в пути и заправки
- Впечатления от поездки
Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.
Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.
Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.
Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.
Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги
Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.
В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.
Время в пути
Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.
Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.
Трасса М4
Полосы и покрытие
По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.
- Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
- В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
- После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
- С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
- От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
- С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.
Штрафы и камеры
Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.
За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.
Платные участки
Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.
По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.
Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой
Отдых в пути и заправки
Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.
На море на машине в 2022 году. Едем на отдых на Черном море на машине
Вы тоже собрались поехать на море на машине в 2022 году? Похоже, в этом сезоне это будет самый популярный вид отдыха. Ну что ж, после всех этих карантинов лучше так, чем никак. Рассказываем на основе опыта из нашей поездки в прошлом году, делимся советами, что взять с собой и считаем бюджет, во сколько обойдется поездка на море на машине в 2022 году.
Едем на море на машине: документы
Обязательные документы в поездку на море на машине в 2022 году.
На море на машине
Перед поездкой на Черное море на машине необходимо узнать информацию о маршруте следования, выяснить, через какие города нужно проехать, и сколько времени и денег уйдет на дорогу.
Первая часть пути на море на машине в 2022 году у всех одинаковая — начинается в Москве и заканчивается прибытием в Краснодар. Второй маршрут пролегает через Краснодар, конечной точкой следования станет Черное море. Путешественникам из Питера сначала необходимо добраться до Москвы, а затем следовать намеченному маршруту.
Трасса М-4 «Дон» очень хорошая, ехать по ней на море на машине не сложно. Но путь все равно предстоит долгий. Трасса разбита на много участков, часть из которых платная. Участок М-4 «Дон» Москва – Воронеж — 531 км. Здесь вас ждет автомагистраль в 4 полосы, много населенных пунктов по пути, возможно усиленное движение. Участок трассы на Черное море на машине с 48 по 71 км является платным.
После этого проезжаем Воронеж – Ростов-на-Дону. Расстояние — 560 км, движение в 4 полосы. В районе Павловска и пункта Тарасовский движение сокращается на две полосы.
Затем проезд через Ростов-на-Дону – Краснодар, расстояние — 240 км, время движения 4 часа. Стоит учитывать, что на участках дороги могут проводиться ремонтные работы. Количество полос — четыре. Первая часть путешествия окончена.
После Тимашевска большой поток машин сворачивает в сторону Крыма. Можно поехать и туда, благо с открытием Крымского моста можно доехать от Тимашевска до Керчи за 4 часа.
Примерно столько же времени нужно, чтобы доехать до Геленджика. Ближе всего ехать до Анапы и Новороссийска.
До Новороссийска расстояние от Краснодара 228 км. Трасса пролегает вдоль морского побережья. Несмотря на плохую и разбитую дорогу, здесь можно насладиться живописной природой.
Самый длинный маршрут на море на машине Краснодар — Сочи. Это ещё и самый сложный участок дороги. Много крутых перевалов, большое скопление машин. Необходимо будет преодолеть расстояние в 290 км, время в пути от 5 до 12 часов.
Совет: чтобы не попасть в пробку до приезда в Краснодар, рекомендуем выставить на GPS — навигаторе следующий пункт назначения — Горячий Ключ.
На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка
Трасса «Дон» имеет хорошо развитую инфраструктуру. По пути на море на машине можно делать остановки, сходить в туалет, принять душ, а также при необходимости воспользоваться услугами автосервиса или заправить и помыть машину. Чтобы не попасть в пробку перед пунктами оплаты на трассе «Дон», не стоит выезжать на Черное море на машине из Москвы в субботу рано утром. Иначе вы рискуете застрять там на 4 часа, ожидая своей очереди. На выданном вам чеке отображается информация за оплаченные километры. Поэтому по приезду на очередной пункт проверки, просто покажите его, чтобы не пришлось платить дважды. Такие пробки часто встречаются, даже если вы выедете из Москвы в 3-4 утра, вполне вероятно, что к пригороду Ростова-на-Дону — городу Аксаю, вы доберетесь к 2 часам ночи. Причем дальнейший путь от Аксая до Краснодара может растянуться вместо 4 часов на все 10.
![]() |
Самый оптимальный вариант поездки следующий. Выезд на Черное море на машине из Москвы рано утром в 5-6 утра. Примерно в 18.00 доезжаем до Миллерово и делаем там окончательную остановку. Здесь можно переночевать и с новыми силами двигаться дальше. В 5-6 утра выезжаем и продолжаем путь в Краснодар. Прибываем туда примерно в 14.00. В зависимости от направления, в Крыму вы будете в 18.00, в Анапе и Новороссийске в 17.00, Геленджике 18.00, в Сочи позже всего (зависит от времени преодоления серпантина).
Будьте внимательны: на трассе до Воронежа установлены видеокамеры, поэтому двигайтесь со скоростью примерно 80 км/ч. В Ростовской области множество трасс с участками ремонтируемых дорог, а также многокилометровых пробок, в которых можно застрять.
Не пытайтесь обогнать проезжающие фуры при встречном двухполосном движении. Покупайте топливо только известных вам производителей. Например, в Адыгее нам попалось очень низкокачественное топливо. Не забывайте о том, что почти все парковки в Сочи платные, поэтому старайтесь придерживаться правил.
Можно вообще без остановок сделать марш-бросок и доехать на Черное море на машине за 1 день. Этот вариант подойдёт для тех, кто едет в Анапу, Новороссийск или Керчь. В Сочи это не лучший вариант, потому что к серпантинам Вы приедете уставшим и вымотанным.
Сколько стоит поездка на Черное море на машине
Заранее рассчитайте все необходимые расходы в поездке на Черное море на машине на бензин и еду, а также учтите стоимость ночевок. Расход бензина можно посчитать с помощью сервисов в интернете. Он обойдется примерно в 5000 ₽ в одну сторону из Москвы. Из Питера — 7000 ₽ в одну сторону. Для ночевки выбирайте номера эконом класса, с дополнительным местом для третьего человека или для ребенка. Стоимость проживания в номерах от 2000 ₽ . На поездку вы потратите в среднем два дня с ночевкой. Питание на одного человека обойдется от 800 до 1000 ₽ , если есть в кафе. И 400-500 ₽ , если брать еду с собой (на этом можно немного сэкономить). Итого: 12800-17000 ₽ на дорогу (компанией ехать выгоднее!), плюс деньги с собой (из расчета 1000-3000 ₽ в день вместе с проживанием). Минимальная сумма в день — это с расчетом, что жить вы будете в кемпинге, а не в отеле.
![]() |
![]() |
На Черное море на машине: что понадобится для поездки на Черное море
- Медицинская аптечка. Возьмите с собой как можно больше необходимых лекарств, помимо автомобильной аптечки. Путешественники со слабым вестибулярным аппаратам должны заранее принять лекарства и взять с собой нужные медикаменты, чтобы избежать укачивания. Во время движения на горных серпантинах практически нет обочин, поэтому, если кто-то почувствует себя плохо, придется подождать до следующей остановки.
- Спрей, крем или мазь от укосов насекомых. В дороге и на отдыхе это особенно важно.
- Не забудьте взять достаточное количество питьевой воды. Лучше брать воду в бутылках, а не в канистрах.
- Видеорегистратор, навигатор и антирадар для фиксации всего происходящего на дорогах — важные составляющие поездки, которые обязательно понадобятся в пути.
- Чтобы не скучать в дороге, прихватите с собой аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов.
- Подберите подходящую обувь. Учитывайте, что пляжи на Черном море бывают как каменистые, так и песочные. На отдыхе лежаки и зонтики платные, поэтому эти вещи можно привезти с собой.
Несколько советов для путешественников на море на машине в 2022 году
1. На незнакомой дороге в горной местности ведите себя аккуратно, не превышайте скорость, иначе рискуете упасть с обрыва. Слишком медленно ехать тоже не стоит, так вы будете раздражать участников движения позади вас.
2. Если едете в Крым с детьми или пожилыми родителями, оформите туристическую страховку Cherehapa . По ней нет очередей, как в ОМС, лечение предлагают в хороших платных клиниках и оплачивают лекарства. И все от 15 ₽ в день.
3. В Крыму до сих пор платный мобильный интернет (кроме МТС), поэтому пригодится карта Травелинки . Также там нет банкоматов привычных нам банков, поэтому лучше взять с собой карту ВТБ (снятие в Крыму в банкоматах других банков без комиссии) или Tinkoff ALL Airlines (снятие во всем мире без комиссии и 4 % на остаток).
4. Хотите увидеть самое настоящее синее море, тогда вам придется преодолеть десятки пробок на федеральной трассе М-27 Джубга — Сочи, которая является основной дорогой, ведущей ко всем приморским городам.
5. Не забывайте о том, что самые большие и долгие пробки образуются в пятницу после 12 часов дня, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи спешат отправиться на море на выходные. То же самое происходит и в воскресенье вечером, когда отдыхающие уезжают домой.
6. Если ваш путь лежит через город Туапсе, то есть вероятность, что вы можете попасть в пробку на три часа. Все потому, что федеральная трасса проходит через единственную дорогу, по которой местные жители едут из одной части города в другую.
7. Лучше всего ехать в ночное время суток. Однако, нужно быть опытным водителем, ведь ночью на трассе можно встретить большегрузные машины и длинномеры.
8. Если в пути вас застал субтропический ливень, лучше остановиться и переждать некоторое время. Остановку делайте на открытой местности, подальше от горных склонов и рек. Если возможности остановиться пока нет, необходимо сбросить скорость до разумных пределов, и стараться не совершать резких маневров. Ни в коем случае не разбивайте лагерь, не делайте остановку рядом с берегом горных рек. Вас может унести в море сильным течением. Поэтому, переждите дождь на открытом пространстве, вдали от рек.
9. Продукты и воду лучше приобретать в крупных сетевых магазинах. В придорожных киосках продукты не всегда свежие, а стоят достаточно дорого. Поинтересуйтесь у местных, где они покупают качественные и вкусные продукты питания.
10. Захотелось свежих фруктов и овощей? Не берите их у торговцев вдоль трассы. Зачастую они обманывают покупателей, выдавая товар из Турции за продукты местного происхождения. Нередко торговцы обвешивают путешественников, в надежде на то, что они больше никогда сюда не вернутся.
Как видите, доехать на Чёрное море совсем не сложно. С открытием Крымского моста стало проще ездить на отдых в Крым. А если не хочется петлять по горным серпантинам перед Сочи, то можно поехать в Анапу, Новороссийск или Геленджик. Хорошей поездки на Черное море на машине в 2022 году!
Полезное
Информация
2000 км по М4. Как выдержать долгую дорогу с детьми на море
На трассе “Дон” 19 платных участков, а потому без транспондера не обойтись. Он позволит сэкономить самое важное при длительных поездках – время. Сам транспондер можно купить за 1400 рублей. Дорога туда и обратно до Краснодара (после мы уже поехали по бесплатной трассе А-146 Краснодар- Верхнебаканский и на Е97) обошлась в 3350 рублей.
Везде качество дорожного полотна на пятерку с минусом. Почему с минусом? Ближе к Ростову-на-Дону есть участок, где от жары и под тяжестью грузовиков асфальт выдавился по краям. В итоге приходится преодолевать американские горки. Впрочем, когда мы возвращались в Москву, то левую полосу уже успели полностью заменить, так что постепенно проблема будет решена.
Немаловажная вещь – это количество АЗС. На М4 их в принципе достаточно, но не стоит забывать, что поток людей очень большой, так что очереди за едой или, например, в туалет случаются частенько. Общественные уборные тоже есть, жаль только, что заходить в них совсем не хочется.
На протяжении всей М4 ограничения скорости чередуются: 90, 110 и даже 130 км/ч. Камер хватает, как и мобильных засад, так что нарушать ПДД все-таки не стоит, а то отдых обойдется гораздо дороже, чем вы планировали. Есть и посты ДПС, но их считанное количество. И за все время нас ни разу не остановили.
Так как наше путешествие к морю заняло два дня, на первый день пришелся самый большой участок – 1000 км и ночевка в Аксае – городе-спутнике Ростова-на-Дону. Из Москвы мы выехали в 3:30, когда уже было светло, а к апартаментам подъехали в 18:00. Понятно, что без детей можно было ехать и быстрее, тем более, что средняя скорость спокойно держится на уровне 100 км/ч (а то и выше). Но нам приходилось частенько останавливаться, чтобы дети смогли размяться, поиграть на детских площадках, сходить в туалет и т.д.
Второй день по километражу оказался гораздо меньше – 500 км, но после Краснодара платных участков уже не было, а сама дорога проходит в основном через поселки и станицы, так что средняя скорость к концу поездки вообще упала до 53 км/ч. Выехав в 6 утра, уже в обед мы были на пляже.
Определенное количество еды и воды лучше взять с собой из дома. Хоть все это и можно купить на трассе, очереди никто не отменял, как мы уже отмечали. Да и цены на заправках гораздо выше, чем в обычных магазинах. А если вы путешествуете с детьми (в нашем случае двух и четырех лет), то чем больше получится захватить разных закусок с собой – тем лучше. Впрочем, как и игр, развлекалок, маленьких подарков, новых книжек (тут многое зависит от того, что именно любят ваши малыши).
Учтите, что не везде на трассе есть стабильная сотовая связь, поэтому делать ставку на мультики не стоит. У нас в итоге и туда, и обратно дети ехали вообще без всяких мультимедийных развлечений. Хотя для нашей семьи это было исключением из правил. Поэтому лучший вариант – заранее закачать мультики на портативные устройства. Так вы подстрахуетесь от вариантов, при которых ваши чада полностью устали и усидеть на месте уже не в состоянии.
Они есть, хотя их не так и много. Мы специально выезжали в понедельник утром, чтобы минимизировать попадание в заторы. Но все равно в итоге по пути к морю пришлось постоять в Аксае и на объезде Краснодара. Когда возвращались домой (это была пятница), дорожные затруднения были в станицах, а также в том же Краснодаре и под Воронежем.
И ремонты есть, но пробок в местах сужений не наблюдалось – приходилось лишь сбрасывать скорость. Почему-то большой проблемой для наших граждан стали пункты оплаты – постоянно находились те, кто заезжал не в свою полосу, а потом сдавал назад, создавая неразбериху. Вроде уже не первый год в стране действуют платные дороги, а понять, куда ехать, для многих оказывается трудной задачей.
Для путешествия на столь длительную дистанцию был выбран кроссовер Skoda Kodiaq, который стабильно входит в топ-10 самых популярных SUV нашей страны.
Естественно, что за время появления “чеха” на российском автомобильном рынке мы уже неоднократно тестировали эту модель. Но в основном все ограничивалось короткими испытаниями, поэтому интересно было посмотреть, как себя покажет автомобиль в условиях длительного путешествия и во время жары. Не подведет ли?
У нас на тесте был дизельный Kodiaq 2.0 TDI (150 л.с.). Главное его преимущество – это экономичность. За время отпуска кроссовер проехал солидные 3800 км, а средний расход составил 6,7 литра. Согласитесь, очень хороший показатель. Цены на дизель во время поездки колебались в зависимости от региона от 49,25 до 46,75 рублей за литр. Всего же на топливо мы потратили чуть больше 15 тысяч рублей. Если бы полетели на самолете или поехали на поезде, цифры были бы совсем другими. Так что автомобиль – самый экономичный транспорт для семьи из четырех человек.
Но возвращаемся к особенностям чешского кроссовера. О большом багажнике и вместительном салоне известно уже многим. Другое дело, что именно в дальней поездке все эти плюсы как раз больше всего и ощущаются. Объем грузового отсека в 565 литров позволяет уместить просто кучу вещей – фото не даст соврать. Ну и простор на заднем ряду – можно в комфортных условиях передвигаться сотни километров подряд.
Водительское кресло оказалось очень удобным. Ты за считанные минуты находишь удобное для себя положение. Немаловажная деталь для дальних поездок – даже за 13-14 часов спина на “капитанском мостике” не устает. Все нужные и важные органы управления находятся рядом, их не нужно искать. Виртуальная приборка понравилась – сочная, приятная картинка, которая транслирует всю необходимую информацию. Естественно, можно тасовать специальные шаблоны, подстраивать их под свой вкус.
В ездовом плане на трассе к Kodiaq также никаких нареканий. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.
Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.
Вообще за время поездки показалось, что у Kodiaq нет слабых мест. Тем более, что у нашего автомобиля была просто куча всяких приятных опций, начиная от панорамной крыши и заканчивая держателям для гаджетов на втором ряду. Настоящий семейный кроссовер, что еще для счастья надо.
Однако нынешние цены- это и есть самый главный минус Kodiaq (не его одного, конечно, но все же). У тестового кроссовера была комплектация Style – совсем не топовая версия, прямо скажем. Но благодаря большому количеству дополнительных пакетов цена чешского SUV приблизилась к 3,5 млн рублей. Раньше такие цифры только в страшном сне могли присниться, а теперь это суровая реальность. Вообще прайс-лист на бензиновый Kodiaq начинается от 1 902 0000 рублей, дизельный обойдется минимум в 2 500 000 рублей.
Лучший вариант – бронировать номера не в самой Анапе, где летом на пляжах яблоку негде упасть, а в ближайших курортных поселках. Например, в Сукко или Большом Утрише. Или вообще арендовать апартаменты в ЖК, у которых есть свой выход к морю. Да, в этом районе их не очень и много, но поискать все-таки стоит. В этом случае на пляже людей будет в разы меньше, чем на популярных курортах. Единственное – в пешей доступности могут отсутствовать магазины, так что без личного транспорта там делать нечего.
В конце июня и в начале июля море было теплое и чистое. Иногда, правда, приплывали маленькие медузы, но дети к ним быстро привыкали. Вход в море на нашем галечном пляже оказался не самый идеальный – везде камни, так что приходилось приспосабливаться. Но глубина маленькая – самое то для детей.
В дальней дороге могут случиться разные ситуации. Чтобы подстраховаться – лучше установить видеорегистратор. Navitel R250 Dual – модель, которая только в конце прошлого года появилась на нашем рынке. Главные достоинства этого аппарата- компактность и высокое качество видеосъемки с обеих камер – в разрешении Full HD (1920х1080) фронтальной камерой, в HD-разрешении дополнительной камерой (ее устанавливают сзади, провода придется тянуть через весь салон).
Угол обзора основной камеры – 140 градусов – позволяет зафиксировать происходящее не только на дороге, но и на тротуарах и обочинах. Объектив имеет стеклянную линзу и сенсор GC2053 c функцией ночного видения.
Регистратор сделан из пластика, на лицевой части у него 2-х дюймовый TFT-дисплей. Основные элементы управления расположены справа от экрана. Меню управления интуитивное, выбор функции производится кнопкой “вверх” или “вниз”, а кнопкой ОК нужно подтвердить выбор.
Внизу расположен слот для Micro SD (максимум 64 GB), кнопка Reset и микрофон, вверху паз для крепления и разъемы Micro USB для питания и Mini Jack для подключения задней камеры.
Для основной камеры можно выбрать один из трех вариантов разрешения роликов: 1080FHD, 720P, VGA. Интервал записи – 1,3 или 5 минут. Программное обеспечение для Windows позволяет посмотреть записи поездок, а также вырезать и сохранять нужные моменты. Жаль только, что GPS модуля у R250 Dual нет. Также из минусов можно отметить слабый аккумулятор (хотя он предназначен только для записи аварийного события в режиме парковки и корректного выключения устройства при отключении питания).
По качеству изображения никаких претензий к Navitel нет – оно на достойном уровне. Единственное – хотелось бы посмотреть, как покажет себя аппарат зимой, когда условия съемки совсем другие. Впрочем, судя по обзорам в Сети, больших проблем возникнуть не должно. Цена R250 Dual в Москве на уровне 4500- 5000 рублей – это бюджетный сегмент для видеорегистраторов. Какие есть еще варианты на рынке за эти деньги, мы расскажем в отдельном материале в нашем проекте Автопарк.
М4 доказывает, что на российские курорты можно и нужно ездить на автомобиле. И не стоит бояться делать это вместе с детьми. Конечно, им будет тяжело, как, впрочем, и взрослым. Но где вы еще так посмотрите страну, если не на машине. Да, трасса платная, но за такую дорогу не стыдно отдать свои кровные – она полностью отвечает современных требованиям. И чем больше таких дорог будет в России – тем лучше.