Существует ли лекарство от аэрофобии
Аэрофобией, то есть боязнью полетов, страдают почти 30% населения Земли старше 25 лет. Среди них 10% ни разу в жизни не поднялись в воздух, так как страх не давал им это сделать. Такие люди очень страдают, не имея возможности сделать карьеру, если их работа связана с перелетами, а также путешествовать в далекие страны. А ведь в наше время авиация является самым быстрым, часто используемым и удобным видом транспорта.
Подробнее об аэрофобии
Человек летать не может, таковым уж он создан природой или богом, но всегда мечтал об этом. С момента изобретения воздушного шара, а потом самолета такая возможность у него, наконец, появилась: сейчас можно полететь куда угодно. Но, вместе с этим, у некоторых гомо сапиенс развился неконтролируемый страх полета в специально приспособленном для этого устройстве.
Вообще-то, любой человек, в силу инстинкта самосохранения, боится ранее неизвестного и опасного. Такое беспокойство обычно возникает перед первым в жизни полетом. Находясь в самолете, авиапассажир испытывает дискомфорт, организм реагирует на нестандартную обстановку и разницу давления головной или ушной болью, подташниванием. Тревожно становится, когда лайнер трясет при попадании в зону турбулентности или он проваливается в воздушную яму. Такое волнение – это защитная реакция организма, которая со временем проходит или ей не придается большого значения.
Другое дело, если страх летать иррациональный, необъяснимый, взлет и посадка, да и сам полет для аэрофоба «смерти подобны». Его пугает звук работы двигателя, уборки и выпуска шасси, механизации крыла и все описанное выше. Он нервничает, потеет, потирает ладони, теребит волосы, бурно реагирует на все, что происходит на борту, часто пытается заглушить страх, напиваясь перед полетом или затеивая скандалы.
Такая боязнь, буквально паническая, возникает от навязчивого страха смерти и неспособности держать ситуацию под контролем. Аэрофоб испытывает непреодолимый ужас, так как твердо уверен: самолет может упасть, так как всеми процессами руководит не он сам и от него зависит ничего.
Развиться аэрофобия может у человека, в прошлом попавшего в реальную опасную ситуацию, возникшую в полете. Впрочем, она может быть и мнимой, надуманной. Подвержены такому расстройству люди состоявшиеся, интеллигентные, с сильным характером, но с тревожным типом мышления. Они боятся доверить свою жизнь кому-то другому, так как привыкли сами за себя отвечать, контролировать все происходящее. Такие индивиды не понимают сути работы систем воздушного судна и процессов, которые обеспечивают его безопасность.
Иногда аэрофобия сопровождается страхом замкнутого пространства и высоты (клаустрофобией и акрофобией соответственно). В этом случае она является симптомом этих психологических проблем.
Проявления аэрофобии
Признаки боязни летать на самолете проявляются до полета и во время него.
Нервничать человек начинает еще за несколько дней до планируемой даты вылета. Такое состояние выражается в следующем:
- раздражительность и агрессия либо подавленность, уход «в себя»;
- поиск в интернете информации о давних и «свежих» авиакатастрофах накручивает «градус» страха;
- отказ от полета до или после регистрации.
В Германии, кстати, с пониманием относятся к такой проблеме: некоторые авиакомпании при наличии соответствующей справки у человека, отказывающегося от полета, не взимают некоторую сумму, обычную при возврате билета.
Уже находясь на борту самолета, который даже еще и не взлетел, аэрофоб начинает задыхаться, сердцебиение учащается. Далее могут спазмироваться мышцы, протестует желудочно-кишечный тракт, течет пот. Возможна паническая атака при крене судна, воздушной яме, механическом шуме. Любое передвижение членов экипажа (бортпроводников) по салону вызывает подозрительность и перепалку с ними, истерику.
Могут быть и другие физические и психические проявления. К примеру, считается, что довольно частые неадекватное поведение пассажиров (драки, скандалы) провоцируют именно аэрофобия. Так что это расстройство отравляет жизнь не только тем, кто им страдает (особенно если их работа сопряжена с частыми перелетами), но и другим людям. Оно также несет угрозу безопасности воздушного лайнера и, как следствие жизни всем особам, в нем находящимся.
Методы лечения
Терпеть аэрофобию нельзя, а приспособиться к ней просто невозможно. Она не только создает дискомфорт, но и, усугубляясь, будет наносить удары, с каждым разом более значительные, на физическое и психическое состояние человека. Поэтому нужно незамедлительно обращаться к психологу.
Для лечения патологии применяют фармакологические препараты и корригирующую психотерапию.
Таблетки от аэрофобии
Существует ли какое-то действенное, эффективное средство от боязни полетов? Обычно в качестве лекарств прописывают седативные (успокаивающие) препараты. Каждое средство подбирается специалистом индивидуально. Это могут быть как таблетки, так и валерьяновые капли или настойка пустырника. Возможны анксиолитики – ослабляющие страх препараты.
Если у пациента имеется проблема с вестибулярным аппаратом (его укачивает), то существуют антигистаминные средства, блокирующие этот процесс: «Аэрон» и др.
Самолечение в этом случае недопустимо: каждый препарат и его дозировку назначает только врач. Это позволит избежать негативных последствий от побочных эффектов и непереносимости компонентов, аллергии.
Кроме того, специалисты не советуют вообще принимать сильнодействующие препараты от стресса, так как они в условиях полета могут подействовать непредсказуемо. В качестве успокаивающих средств рекомендуются гомеопатические, не вызывающие привыкания.
Многие аэрофобы считают, что, приняв таблетку, которая действует быстро, они тут же забудут о тревожности и могут свободно отправляться в путь на воздушном лайнере. Но это придется делать каждый раз, перед тем, как подняться на борт. И проблема, в общем, никуда не денется, а будет так и преследовать всю жизнь!
«Волшебная таблетка» не способна избавить от страха. Она лишь на некоторое время устранит его симптомы. Но вот мозг аэрофоба запомнит, что подавлять пугающую ситуацию пришлось с помощью препарата, который позволил перенести «опасный, очень страшный, рискованный» полет.
Организм все равно перенес стресс, который будет нарастать при последующем перелете. И в один «прекрасный» день никакое средство уже не справится со страхом. Именно поэтому необходимо вмешательство специалиста, который поможет пациенту найти причины фобии и поменять мышление на позитивное.
Помощь психолога
Прежде всего, больному необходимо признать наличие проблемы – без этого аэрофобию вылечить не удастся. Далее в работу вступает психолог, который ищет источник иррационального страха и учит расслабляться, пользуясь такими методиками:
- когнитивно-поведенческая терапия;
- техника экспозиции;
- гипноз.
Опытного специалиста в Москве можно найти в Городском Психоэндокринологическом Центре. При его совместной работе с осознающим свое расстройство и желающим излечиться пациентом не понадобится много времени, чтобы избавиться от аэрофобии – достаточно несколько непродолжительных сеансов.
Сейчас в разных странах существуют Центры по борьбе с аэрофобией (в России тоже таковые есть). В них приходят люди разных возрастов. Там, среди прочих способов, применяется летный стимулятор – копия реального самолета в полном размере.
Клиенты изучают матчасть, сами садятся за штурвал, имитируя взлет и посадку в определенных погодных условиях и времени суток. Это дает им возможность полностью разобраться, что происходит на борту, почему возникают звуки, которые их так пугают, а в зоне турбулентности самолет трясет, узнать о множестве стандартных ситуаций, совершенно неопасных. Все это дает отличный терапевтический эффект.
Советы экспертов
Вот одиннадцать рекомендаций, как действовать аэрофобам, которые дают специалисты вышеупомянутых центров:
- Сведите возможность стресса до минимума. Вот что нужно сделать для этого. Перед рейсом нужно обязательно выспаться. Регистрацию лучше пройти дома онлайн, распечатав посадочные талоны. Лучше не брать с собой большой багаж – с ним придется выстоять очередь на взвешивание, лучше обойтись ручной кладью. Выберите самый комфортный способ приехать в аэропорт.
- Важно выбрать удобные места в самолете, где не будут чувствоваться развороты и встряски. В Boeing 737–800 это с 12 по 18 ряды, Airbus A320 – с 8 по 15. В любом случае не садитесь в хвост – там заведомо будет укачивать.
- Одеваться в дорогу надо удобно, никаких застегнутых воротов и затянутых галстуков – одежда и обувь должны быть комфортными. Часы с тугим и ремешком, узкие браслеты, кольца целесообразно не надевать.
- Захватить специальную подушечку для шеи.
- Не стесняться рассказать о своей фобии проводникам. Довольно часто они проникаются такой проблемой, могут завести вас в кабину и познакомить с экипажем. Это, как говорят психологи, устранит обезличивание тех, кто ведет лайнер, и даст возможность получить уверенность в их профессионализме.
- Отвлекаться и развлекаться. Сейчас в самолетах предлагают посмотреть кино, но оно вам может не понравиться. Поэтому целесообразно заранее подготовиться: закачать в смартфон или планшет какой-то интересный фильм, аудиокнигу, игру. И не забыть взять с собой наушники!
- Расслабиться. Для этого можно глубоко дышать, медленно считать до десяти про себя или петь мантры.
- Найти интересного собеседника. Это, конечно, сложно, но может вам повезет, и ваш сосед своими рассказами отвлечет от накручивающих воображение фантазий. Хорошим собеседником может стать бортпроводник.
- Больше пить. Речь идет не о спиртных напитках, хотя бокал шампанского в честь отпуска не помешает, а о соке или негазированной воде. Воздух в салоне сухой, и это поможет справиться с жаждой.
- Восстановить кровообращение. Для этого нужно пройтись по салону, несколько раз наклониться, подняться на носочки. Если вы стесняетесь привлечь таким образом внимание к своей персоне, то можно в кресле сесть прямо, расправить плечи и повращать кистями и стопами.
- Для общего развития заранее поинтересоваться, как устроены и летают самолеты, об уровне их безопасности. То есть, как уже говорилось, учить матчасть.
Мнимая опасность
Нужно сразу отметить: в автомобильных авариях, которые происходят гораздо чаще, вероятность погибнуть в тысячи раз больше, чем в авиакатастрофе. Об этом свидетельствуют сухие цифры статистики. У пассажира самолета есть один шанс к 45 млн. разбиться. Посчитаем: даже если бы он летал каждый день, то такая смерть могла его настигнуть только через 123 тыс. лет.
Летчики проходят несколько этапов подготовки. Они тоже люди и хотят, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.
Что касается современных самолетов, то они очень надежны, имеют несколько дублирующих систем. То есть, в случае отказа одной начнет работать другая, которая позволить благополучно посадить лайнер в ближайшем аэропорту. К этому усилия приложит и экипаж, и наземные службы.
Конечно, мы не раз слышали новости про авиакатастрофы со множеством жертв. У каждого случая есть свои причины, часто это стечение обстоятельств. Но все они тщательно расследуются, изучаются и принимаются меры, чтобы такого больше не произошло.
Как победить аэрофобию: истории людей и мнения профессионалов
«Афиша Daily» поговорила с людьми, у которых путешествия на самолете вызывают страх, об их ощущениях на борту и способах преодоления тревожности, а психолог и разработчик приложения для аэрофобов объяснили, чем страх отличается от фобии и как справиться с нервозным состоянием.
Истории аэрофобов
«Аэрофобия дала о себе знать после нескольких неприятных перелетов. В 9-м классе я летел с родителями чартерным рейсом из Турции в Новосибирск. В Сибири была аномально низкая температура. Самолет при подлете не смог выпустить шасси. 40 минут мы летали над аэропортом, никто ничего не объяснял, у стюардесс были бледные и испуганные лица. После этого капитан корабля сообщил, что нас отправляют на запасной аэродром, который находился в Абакане. Над Абаканом мы снова кружили какое-то время. После долгих попыток приземлиться самолет все-таки выпустил шасси. К нам подъехали аварийные службы и стали проверять двигатели. Больше половины рейса не полетело последующим рейсом в Новосибирск, люди поехали поездом. Я запомнил на всю жизнь отчетливую мысль о том, что мы все могли погибнуть. Через несколько дней после полета у меня начали седеть брови. Потом происходили другие подобные истории: то возгорание на борту, то аварийная посадка. Был случай с отваливающейся обшивкой в салоне, иногда приходилось лететь в грозу, когда за окном иллюминатора сверкают молнии. Один раз даже частично разгерметизировался аварийный люк — оттуда дико дуло, и изнутри он покрылся слоем инея.
Я изучал физику полета, читал книги на эту тему. Но сильно боялся турбулентности. Причем это иррациональный страх. Сознание отключается, начинается паническая атака, и я ничего не могу сделать с собой. Учащается дыхание, увеличивается пульс, бросает в пот. Ощущения такие, будто у тебя сердечный приступ.
Я летаю очень часто — около 4–5 раз в месяц. С этим связана моя работа. Из-за частоты всегда что-нибудь случается. Немного усиливает страхи и информация о событиях на Ближнем Востоке. Я физически ощущаю тревогу, когда пролетаю над большими водными пространствами.
Я обращался к психотерапевту, который специализируется на лечении аэрофобии. Некоторые успехи были. Но больше всего мне все равно помогает алкоголь в сочетании с успокоительными. Стюардессы часто относятся с пониманием и не делают замечаний, когда я выпиваю на борту. Мне приходится иногда объяснять, что я аэрофоб «со справкой» и что лучше дать мне выпить, чем видеть меня в неадекватном состоянии во время панической атаки. Еще перед полетом я стараюсь покурить, чтобы снять стресс. Когда я лечу с человеком, который боится полета еще больше меня, я чувствую себя увереннее, могу начать успокаивать встревоженного пассажира. Однажды практически откачивал незнакомую девушку, которая сидела в кресле рядом.
Неплохо помогает дыхательная гимнастика. В стрессовых ситуациях 10 глубоких вдохов и выдохов могут снять напряжение и нервозность. Кстати, любопытно, что аэрофобия немного уменьшилась после рождения сына. Мне кажется, что я оставил потомство, теперь не стоит так бояться смерти: выполнил свой долг, продолжил род».
«Впервые я оказалась на борту уже взрослой — летела на стажировку в Голландию.
Раньше путешествовала только на поезде или на машине. У меня не было представления о том, что происходит во время полета. Когда самолет начал разгоняться, я вцепилась в кресло. Кроме того, мы летели как раз тогда, когда в Исландии было сильное извержение вулкана. Буквально за день до нашего полета аэропорт Амстердама начал принимать рейсы, до этого летать было слишком опасно из-за смога. Было жутковатое предчувствие, что мы попадем в облако пепла и не долетим.
После аэрофобия стала проявляться постоянно. Из-за боязни летать я решила посоветоваться с друзьями, лучше узнать технические стороны и особенности полета. Мне объяснили, что самолет устроен таким образом, что вероятность падения из-за неисправности ничтожно мала. Шутили, что даже разваливающийся самолет все равно как-то долетит. Я перестала бояться неполадок, но оказалось, что никто не исключает возможность нападения террористов или плохой погоды.
До полета я обычно ощущаю небольшую нервозность, но это терпимо. Все самое неприятное начинается во время взлета, еще меня очень пугает турбулентность. Хотя я знаю, что это временная тряска, у меня начинается паника, я бледнею, цепляюсь за кресло. Появляются мысли о том, что все плохо закончится, сомнения, приземлимся ли мы. Напряжение обычно длится в течение всего полета. Мне становится легче, когда самолет начинает выходить на посадку. Я думаю, что раз долетели до аэропорта, то точно уже ничего плохого не случится. Больше всего меня пугает ощущение бесконтрольности, а еще все усиливается за счет моей клаустрофобии.
Я стараюсь справиться со страхом сама. Узнала много информации об особенностях полета, обычно выбираю авиакомпании, в истории которых меньше аварий и падений самолетов. Так у меня возникает чувство некоторой защищенности.
Когда перед вылетом происходит демонстрация правил техники безопасности, я всегда с большим вниманием слежу за показом. Некоторые пассажиры даже посмеиваются, что я придаю такое значение процедуре, которую многие считают формальностью. Также обращаю внимание на поведение стюардесс. Если они ведут себя спокойно, то тряска меня не так сильно беспокоит.
Когда я лечу с друзьями, стараюсь больше с ними общаться, чтобы отвлечься и не думать о плохом. Если я одна, то могу найти себе «жертву», с которой буду болтать во время полета, чтобы снять напряжение. Однажды попробовала выпить чуть больше вина, чтобы расслабиться. Я действительно перестала нервничать, но, когда мама с ребенком на соседних креслах стали поглядывать на меня странно из-за моей излишней болтливости и активной жестикуляции, я поняла, что выпила лишнего. После этого страшно было проходить паспортный контроль: думала, что меня могут не пустить в страну (я летела в Голландию) из-за моего состояния. С тех пор стараюсь снимать стресс другими способами».
«Самый запоминающийся случай произошел со мной в 2013 году. Тогда я поехала домой к маме в Кировскую область, а потом собиралась вернуться к мужу в Финляндию и отметить с ним Новый год. И проспала поезд, который бы довез меня до Финляндии с пересадкой. Я нашла нужный самолет, но сразу начала искать причину, чтобы не лететь. Меня ждало у дома такси, но я просто не смогла в него сесть. Мне казалось, что со мной точно на борту случится что-то ужасное. В итоге я не села в такси и пропустила самолет. Долго плакала, когда пыталась объяснить мужу, что мне помешало улететь.
Таких историй с тех пор накопилось много. Чем ближе дата полета, тем больше я начинаю переживать. Могу сдвигать даты, за что приходится доплачивать. Из-за аэрофобии я страдала и морально, и финансово. Совсем недавно мне хотелось прилететь на концерт Земфиры в Москве. Эта поездка для меня была связана с позитивными эмоциями, ожиданием встречи с близкими друзьями и выступлением любимой певицы. Но меня снова мучило желание отменить путешествие. В итоге билет на концерт пропал.
Моя аэрофобия проявляется странно. Все неприятные ощущения предшествуют полету. Когда я сажусь в самолет, то страх уходит. Понимаю, что уже некуда отступать. Как будто вытянула лотерейный билет, просто надо дождаться, что будет в конце.
Перед полетом, чтобы себя успокоить, я начинаю больше общаться с окружающими незнакомыми людьми. Во мне просыпается разговорчивость, которая мне обычно не свойственна. Могу начать болтать с пассажирами еще в очереди на регистрацию. Замечала, что если лечу с человеком, который вовсе не боится полетов, то мне становится намного легче. Я смотрю в эти глаза, полные уверенности, и не так сильно переживаю. Звоню близким, говорю, что скоро полечу на самолете, а они буднично отвечают, не пугаются, как будто это что-то опасное. Их реакция меня успокаивает.
До сих пор обращаю внимание, что в день до отлета пытаюсь жить по полной, так, как будто это последний день в моей жизни».
Способы справиться с аэрофобией
Почему возникает аэрофобия?
«В психологии различают два состояния аэрофобии. Первое — это страх лететь на самолете, состояние тревоги, напряжения, связанное с полетами. 80% россиян испытывают из-за этого дискомфорт. Такой страх, как правило, хорошо контролируемый, не мешает повседневной жизни человека, из-за страха человек не меняет своих планов. А второе состояние — это когда у человека боязнь полетов является проявлением более глубоких тревожных переживаний, началом невроза.
Страх летать на самолетах часто провоцируется несколькими факторами. Во-первых, состояние полета является неестественным для человека, поэтому этот опыт вызывает тревогу. Во-вторых, в данной ситуации человек должен полностью положиться на другого человека (пилота), он оказывается зависим от других людей и от обстоятельств, сам не может ничего контролировать.
Такие люди, как правило, говорят о том, что если бы они смогли сами изучить строение самолета и перед полетом сами проверить его исправность, познакомиться лично с пилотом и убедиться в его профессионализме, то им было бы нестрашно лететь.
На борту изменяются границы личного пространства: много людей находится в ограниченном пространстве, каждый человек оказывается на виду. Если у человека есть неуверенность в себе, страх социальной оценки, чувствительность к нарушениям личных границ, то нахождение в самолете тоже будет вызывать тревогу.
Если страх проявляется только в чувствах, в мыслях и никак не влияет на поведение (боится, но все равно летит), человек ничего не предпринимает, чтобы избежать полета, нет выраженных соматических проявлений, то это нормальная тревога. Избавиться от нее можно любым способом, которыми человек успокаивается и в любых других ситуациях. Кого-то успокаивает общение во время полета, кто-то, наоборот, отвлекает себя музыкой, кино, сладостями.
Когда мы говорим про фобию, то здесь у человека проявляются ярко выраженные вегетативные реакции: потеют ладони, учащается сердцебиение, сковывается дыхание, меняется общее физиологическое состояние. Тело реагирует на ситуацию как на сигнал опасности. Могут возникать навязчивые мысли, когда человек прокручивает в голове варианты катастрофы (смотрит информацию о катастрофах в интернете), не может переключиться на другие дела. В этом случае человек старается избегать полетов: ездит только в те страны, в которые можно добраться на поезде, отказывается от важных командировок (которые связаны с полетом).
Такие страхи могут выражаться в панических атаках: приступах паники на борту самолета, с которыми справиться самостоятельно очень сложно. Когда мы имеем дело с невротическим страхом, то за ним часто стоят другие фобии: клаустрофобия, агорафобия, социофобия. Это не просто страх, это сигнал, что накопилось слишком много эмоционального напряжения. Как правило, это не сиюминутный стресс, который имеет место здесь и сейчас, а длительно накопленное, часто имеющее глубокие корни в прошлом опыте состояние крайнего эмоционального напряжения, скрытого глубокого внутри личностного конфликта. Часто сочетание травматического опыта в прошлом с текущим неразрешимым эмоциональным напряжением (регулярные стрессы) может привести к появлению фобий.
В каждом конкретном случае причины различны: кто-то пережил стресс, потерю близкого человека, имеет противоречивые, напряженные близкие отношения. Например, женщина зависит по жизни от властного мужчины, который полностью контролирует ее жизнь. Когда она оказывается в самолете, появляется страх зависимости от неизвестного человека. Соответственно, она будет стараться избегать самолетов (контролировать или изменить близкого она не может, а избегать самолетов может).
Страх можно регулировать: его причины человек может сам понимать и осознавать, а когда мы имеем дело с фобией, то причины человеком не осознаются. Фобия усугубляется, когда человек старается сдерживаться и не признает (не говорит), что ему страшно, боясь социального осуждения. Если во время полета человек начинает испытывать страх, о нем нужно обязательно рассказать стороннему человеку, чтобы ему помогли справиться с его эмоциональным состоянием.
Бывает, что фобия возникает как посттравматический шок, когда человек пережил реально опасную (аварийную) ситуацию во время полета».
Как избавиться от фобии?
«Лучше обратиться к врачу неврологу-вегетологу, если есть ярко выраженные изменения тела во время стресса. Если есть просто страх, то может помочь психотерапевт. Врач может назначить препараты, которые проверены временем, тогда полет пройдет совсем в другом ключе. Очень многие люди используют для успокоения алкоголь, но есть препараты, которые действую активнее и быстрее.
Врач определит, какой вид терапии наиболее эффективен в конкретном случае: медикаментозная, краткосрочная медицинская психотерапия или курс длительной работы с психологом для пересмотра и изменения отношений с собой и значимыми людьми. Медикаментозный путь дает быстрый результат, но не гарантирует, что в новой стрессовой ситуации симптом не вернется. Медицинская психотерапия позволяет справиться с самими симптомами фобии, работа с психологом меняет целостное ощущения себя.
Справиться с фобиями можно, и, конечно, это не приговор — важно найти тот путь, который подходит именно вам».
Аэрофобия. Как избавится от страха перед полетами на самолете?
Что такое аэрофобия?
Аэрофобия – это разновидность психического расстройства. Психическое расстройство — это еще не болезнь, а скорее пограничное состояние между здоровой и больной психикой.
Симптомы аэрофобии
Симптомы аэрофобии – это навязчивый чрезмерный страх перед малоопасным процессом, коим сегодня является полет на самолете. Люди начинают волноваться уже за месяц до полета. Находят тысячу причин для отмены запланированного полета. А если все же попадают в самолет, то практически теряют самоконтроль, пытаются всем увидеть угрозу и готовятся только к самому худшему.
Много ли людей боится летать на самолете?
Статистика говорит о том, что в аэрофобией страдает до 15 – 20 % населения. Считается что к аэрофобии склонно больше взрослые люди старше 25 лет. Несколько больше боятся летать на самолете женщины, пропорция примерно 55% женщин на 45% мужчин.
Лечится ли аэрофобия?
Да, аэрофобия лечится, как и любое психическое расстройство. Врачи клиники им. проф. Ф.Ф. Преображенского помогли десяткам пациентов со страхом полета на самолете. Проблема в том, что большинство людей, страдающих аэрофобией достаточно мнительны и с большим трудом обращаются к врачу.
Как лечится страх летать на самолете?
Для того, чтобы лечить аэрофобию надо сначала разобраться с особенностями и источником страхов в каждом отдельном случае.
Наследственная предрасположенность
Известно, что в большей степени подвержены аэрофобии дети тревожных родителей. Если у человека в роду были люди, постоянно видящие в мире массу тревог и опасностей, то вероятность развития аэрофобии повышается.
Воспитание и детство
Очень важное значение играет вопрос воспитания в детстве. Образно говоря если, ребенок залез на стул, одни родители постараются поддержать его смелый поступок словами «ну давай прыгай, я с тобой». А другие родители нападут криками «куда залез, слезь, упадешь». Что будет, когда вырастут эти дети? В первом случае человек сможет без предрассудков нормально реагировать на необычные для него ситуацию, например, на полет на самолете. Во втором случае человек с годами окажется в мире полном опасностей и неуверенности легко создаст себе фобию, от которой сам не сможет избавится.
На приеме доктор внимательно разберется с типом аэрофобии, от которой страдает конкретный пациент. В зависимости от этого будет выстраиваться лечение. Специалисты выделяют восемь основных типов аэрофобий.
Выявления типа аэрофобии
В основе страха перед полетами на самолете может лежать
- гиперкотроль (потребность в полном контроле над ситуацией),
- страх смерти (танатофобия)
- гипертрофированный страх высоты,
- клаустрофобия, боязнь замкнутых пространств может лечь в основу аэрофобии. Если человек боится аздить в лифте, метро, то он будет белятся и летать на самолете. И он не боится, что с самолетом что-то случится, а боится, что с его здоровьем что-то случится, ели он не сможет выйти, когда захочет.
Есть еще несколько типов аэрофобии и доктор обязательно выделит природу и источник страха человека. А это уже половина успеха.
Комплексный подход к лечению аэрофобии
В основе лечения лежат психотерапевтические приемы со сменой ориентиров, обесцениванием страхов. Используются различные методики внушения сознательного, подсознательного, с использованием дополнительных приемов релаксации во время сеансов. На фоне релаксации информация укладывается на более глубинный подсознательный уровень. Необходимая релаксация достигается с помощью методов иглорефлексотерапии и специальных современных приборов, стимулирующих выработку эндорфинов у человека.
Лечение аэрофобии обычно состоит из 10 индивидуальных психотерапевтических сеансов. Стоимость курса лечения составляет 20000 руб. Цены на отдельные виды психотерапевтических услуг можно уточнить в разделе
После курса психотерапевтического лечения по согласованию с пациентом, мы проводим специальные тренинги в реальных условиях полета на самолете.
Почему клинику им. проф. Ф.Ф. Преображенского рекомендуют для лечения аэрофобии?
- Уникальные психотерапевты, специалисты по лечению фобий, авторы многих книг и статей по этой тематике, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
- Авторские методики, показавшие практический результат и проверенные временем
- Полная анонимность и конфиденциальность лечения
- Опыт работы клиники с 2000 года.
- Лечение по договору с гарантиями результата.
- Возможность закрепления снятия страхов на тренингах в условиях реальных полетов на самолете с психотерапевтом
Приходите к нам в клинику и присоединяйтесь к множеству счастливых людей, победивших свой страх к полетам на самолетах.
Боюсь летать: как справиться с аэрофобией
Каждый раз, когда необходимо лететь куда-то, вас охватывает паника. Страх полетов, как и любая фобия, – навязчивое состояние, которое не связано с реальной опасностью. При этом всю вашу жизнь он подчиняет только одному правилу – избегать воздушных путешествий любой ценой. Так откуда же берется аэрофобия и как с ней справиться?
Аэрофобия может возникнуть безо всякой причины, а может стать результатом пережитого стресса, например, если вы стали свидетелем какой-то катастрофы.
Страх сам по себе – естественная реакция организма, которая помогает нам вести себя так, как требуют обстоятельства. Мы привыкаем к базовому страху и практически не ощущаем его. Жить с ним помогает целый набор защитных механизмов. Но если в механизмах происходит сбой, появляются тревожные расстройства, навязчивые мысли, фобии, то есть страх, в котором полностью отсутствует здравый смысл.
Как отличить аэрофобию от обычного предполетного волнения?
Если у вас за несколько дней до предполагаемого путешествия появились приступы паники, причем такой силы, что вы не можете себя заставить даже зайти в аэропорт, если начинаете менять планы и свою жизнь, если при мысли о самолетах у вас влажнеют руки, а во время полета вы начинаете задыхаться, у вас фобия.
Все естественные страхи заставляют нас действовать активно, фобии пассивны: человек не ищет путей избавления от своего страха, а просто боится. В этот момент рациональный страх выходит из-под контроля, и мы не можем управлять своими чувствами и эмоциями.
Причины возникновения
Этот страх не имеет никакого отношения к инстинкту самосохранения. Обычно пассажир думает не о том, что происходит с ним сейчас, а выстраивает в своей голове возможные картины авиакатастрофы в будущем. Это совершенно иррациональный страх, который строится на мнимых угрозах. Чтобы бороться с аэрофобией, необходимо убедить себя в том, что ничего плохого не произойдет.
Фобия развивается даже у тех, кто ни разу не видел авиакатастроф и не поднимался в воздух. Ею часто страдают люди с тягой к излишнему контролю.
Примечательно, что страхи у мужчин и женщин отличаются: слабый пол уверен, что именно их самолет рухнет и они не смогут выбраться из-под обломков, а сильный пол доверяет технике, но испытывает тревогу из-за того, что не может контролировать ситуацию. Эмоции у женщин более выражены: они могут устраивать истерики, плакать, кричать. Мужчины прячут страх в себе. Сильнее всего аэрофобии подвержены пожилые люди.
Помните, что самолет – очень надежная конструкция, все системы в нем дублируют друг друга. И даже если одна из них выходит из строя, всегда есть резервный способ устранить неисправность прямо во время полета. Этим объясняется и тот общепризнанный факт, что количество происшествий на воздушном транспорте значительно меньше, чем на наземном. А от турбулентности еще ни один самолет не пострадал и тем более не упал.
Фобия – это любой страх, который мешает жить. Страх полетов может привести к серьезным психологическим проблемам, например вызвать приступ паники или панические атаки. Поэтому, если ваша боязнь заставляет вас менять планы, ее нужно обязательно лечить.
Шесть лет аэрофобии: как победить страх полетов
Личная история женщины, которая много лет отказывалась от полетов. Аэрофобию она приобрела после того, как на ее семью было совершено вооруженное нападение. Тогда впервые она подумала, что в любой момент может погибнуть и никак не может на это повлиять. Два страха причудливым образом переплелись в ее голове. О том, как победить фобию, читайте в нашей статье Шесть лет аэрофобии: как победить страх полетов.
Как победить аэрофобию
Есть несколько способов
1. Медикаментозное лечение: используют антидепрессанты и успокоительные. Если среди симптомов появляются обмороки, истерики, назначают более серьезные препараты (транквилизаторы).
2. Нейролингвистика: отрасль психологической науки, пограничная для психологии, неврологии и лингвистики, изучающая мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга.
3. Когнитивная поведенческая терапия: пациент под контролем психотерапевта или психолога раз за разом погружается в атмосферу полета, переживает много взлетов и посадок, при этом тренирует навыки релаксации. Это необходимо делать до тех пор, пока в бессознательном не закрепится ассоциация полета на самолете с расслабленным состоянием, а не с паникой. Для этого часто используют симуляторы виртуальной реальности и другие компьютерные технологии.
4. Гипноз. С помощью гипноза можно определить, почему возникла боязнь, и понять, как с ней лучше бороться. Во время сеанса специалист успокаивает клиента, вводит его в расслабленное состояние и задает необходимые вопросы.
11 фраз, которые не стоит говорить аэрофобу
Если вы боитесь полетов, близкие часто предлагают вам расслабиться. Но этот совет не работает, потому что аэрофобия может состоять из разных страхов, например клаустрофобии, считает клинический психолог Мартин Сейф. О том, чего нельзя говорить и делать, если ваш близкий боится летать, читайте в статье 11 фраз, которые не стоит говорить аэрофобу.
Как подготовиться
Есть масса книг и видеокурсов по аэрофобии, изучите их. Чем более вы информированы, тем легче справиться с паникой. Почитайте об устройстве самолетов, это поможет вам успокоиться.
Если вы владеете английским, помогут избавиться от страха специальные видеокурсы на YouTube от различных авиакомпаний или сайты типа fearofflyinghelp. На русском языке сейчас тоже есть подобные видеоуроки. Попросите своего врача выписать вам успокоительное.
И помните: 90% аэрофобов смогли победить свой страх. Значит, у вас есть все шансы.
В самолете
Если вы уже сидите в самолете, значит, половина дела сделана и вы можете гордиться собой. Но вы чувствуете, что вас начинает охватывать паника. Эти несколько шагов помогут справиться с тревогой.
— Попробуйте расслабиться, принять удобное положение, наденьте повязку для сна, включите спокойную музыку. Успокоиться всегда помогает дыхание: вдох (в два раза короче выдоха), дышать можно под счет и как можно медленнее. Концентрируясь на этом процессе, вы не заметите, как неприятные ощущения покинут вас. Если вас пугают звуки турбин, используйте наушники.
— Поговорите с попутчиком или походите по салону самолета.
— Настройте себя на то приятное,что ждет вас: представьте, как обрадуетесь, когда увидите своих друзей или посетите новые места, попробуете новую еду, встретитесь с семьей.
— Используйте мобильные приложения для аэрофобов, например Skyguru. Оно работает в авиарежиме и подробно рассказывает, что происходит в полете. Пассажир получает информацию о том, когда можно ждать турбулентности и стоит ли опасаться тряски на борту. В процессе полета приложение «разговаривает» с пользователем, так что у вас возникает ощущение защищенности, постоянной связи с психотерапевтом, хоть и виртуальным.
— Чем раньше вы поймете, что испытываете панику, тем скорее сможете с ней совладать. Игнорируя свои эмоции, вы только усугубляете ситуацию. Примите свою тревожность.
Победить аэрофобию
Можно ли за три дня преодолеть внутренние барьеры и решиться на авиаперелет? Чтобы узнать, как такое возможно, редактор Psychologies приняла участие в программе «Летаем без страха». Помогают ли подобные курсы? Читайте в статье Победить аэрофобию.
Как перестать бояться летать?
В самолете многие чувствуют себя незащищенными, неспособными контролировать свою жизнь. Отсюда и чувство тревоги. У некоторых страх полетов превращается в фобию, что приводит к паническим атакам и тошноте. И хотя с клиническими случаями фобии смогут справиться только профессионалы, побороть обычную тревожность помогут пять простых советов. Каких? Читайте в статье Как перестать бояться летать?
10 мобильных приложений, которые помогут избавиться от тревоги, бессонницы, депрессии и аэрофобии
Сегодня мобильные телефоны и планшеты сопровождают нас с первых минут пробуждения до последних секунд перед сном. Психологи и психотерапевты решили воспользоваться новыми технологиями, чтобы помочь нам справиться с неприятными психологическими состояниями и их физическими симптомами. Список из десяти популярных приложений и мнения специалистов по поводу «мобильной» медицины в статье 10 мобильных приложений, которые помогут избавиться от тревоги, бессонницы, депрессии и аэрофобии.
Победить аэрофобию
Интервью в программе “Утро с губернией” 6TV
В современном мире полеты на самолете – дело совершенно обычное. И, тем не менее, боязнью полетов в той или иной степени страдает четверть взрослых россиян. А это значит, что около 16-ти миллионов человек либо буквально преодолевают себя, чтобы подняться на борт самолета и испытывают в полете серьезнейший психологический дискомфорт, и даже физическое недомогание, либо же вовсе отказываются от полетов. С одной стороны, самолеты, по статистике, являются самым безопасным транспортом. Ученые подсчитали, вероятность погибнуть, будучи авиапассажиром, составляет 1 на полмиллиона. Сравните эти данные с автокатастрофами, которые ежедневно происходят на дорогах. Так вот, вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,99%. Неплохо, не правда ли? Есть даже шутка, что самое опасное в авиапутешествии – это дорога до аэропорта. И, несмотря на все эти доводы, огромное количество людей страдает от страха полета. И чаще всего страх этот необъясним. Специалисты Общества Транспортной и Авиационной Медицины заверяют, аэрофобия в некотором смысле ественна – ведь летать человеку несвойственно от природы. Но с ней можно справиться в 92% случаев.
Аэрофобия, как в принципе и другие фобии и неврозы – это болезнь вдумчивых людей с высоким интеллектом. Давайте разберемся с тем что такое страхи и чем они отличаются от фобий. Страхи реальные – это обычные, совершенно нормальные эмоциональные страхи. Трудно установить границу между физиологическим и патологическим страхом. О патологии можно говорить тогда, когда страх становится постоянным и так сильно овладевает нашими эмоциями, что мешает повседневной жизни. Как правило, фобии не имеют какой-либо определенной причины и не относятся к какой-нибудь конкретной ситуации. В какой-то момент человек начинает испытывать беспокойство, появляется ощущение, что ему что-то угрожает, но он не может определить, что именно. Человек боится за себя, за семью, за родину, а иногда за весь мир.
Существуют специфические критерии разграничения страха и фобии. Вообще вспоминается старая добрая психиатрическая байка о том, что выраженная норма – это уже патология.
1 Критерий – иррациональность страха, несвязанность его с реальным положением вещей, местности, событий и ситуаций.
2 Критерий – сопутствуюящая дезадаптация человека, испытующего подобное состояние, она обычно длительна – от 2х недель до полугода или адже нескольких лет и проявляется как психическими, так и сомато-вегетативными симптомами.
3 Критерий – постоянное избегание ситуации или предмета фобии, ограничение себя в передвижении и любом другом соицально-важном функционировании.
С одной стороны, аэрофобия, как и любой человеческий страх, вызванный инстинктом самосохранения — вполне естественное явление, но с другой, когда боязнь летать переходит границы разумного, с этим нужно бороться. Поскольку для человека полеты не свойственны от природы, то он этого опасается, испытывает волнение перед полетом, хотя по большому счету такое состояние назвать научным термином «аэрофобия» нельзя. Другое дело, когда в момент обострения боязни начинают происходить не только психические, но и физические изменения в организме человека — одышка, головокружение, учащенное сердцебиение, вплоть до обморока. В этом случае должно проводиться комплексное лечение аэрофобии.
Наибольший страх аэрофобы испытывают во время взлета и посадки. Именно в эти моменты самолет, а вместе с ним и пассажиры, испытывают самые серьезные перегрузки. Любой незначительный скрежет или встряска, наклон самолета или турбулентный поток способен вызвать у подверженного аэрофобии человека приступ панической атаки. Ведь все время до этого аэрофоб находился в состоянии тревожного ожидания, нервного перенапряжения, перед его глазами проплывали картины страшных катастроф. Еще больше аэрофобия обостряется на фоне стрессовых ситуаций, сложных жизненных испытаний, депрессии или усталости. Кто-то боится, что самолет сломается во время полета и начнет падать или попадет в сильную грозу и в него ударит молния. Кто-то опасается за собственное здоровье, ведь самолет — закрытая территория, и врачи и помощь находятся далеко внизу.
Клинически протекание фобии ознаменуется не перед самой посадкой в самолет, а намного раньше. Уже за несколько дней до указанного в билете времени человек становится раздражительным и нервным, может начать страдать бессонницей или кошмарами, связанными с ожиданием полета. Некоторые аэрофобы начинают отыскивать информацию о типе того самолета, на котором им предстоит полет, изучать статистику его катастроф и поломок. Во время самого полета аэрофобы не могут расслабиться, испытывают сильное мышечное и нервное напряжение, принимают алкоголь, прислушиваются ко всем шумам, присматриваются к поведению экипажа, соседей по салону, считают минуты до посадки. Сильная турбулентность или воздушные ямы легко вызывают у людей, страдающих аэрофобией, приступы паники, сбои дыхания, дрожь в конечностях и сильное сердцебиение, но и после того как самолет приземлится им еще долго не удается успокоиться. У некоторых людей аэрофобия настолько сильно выражена, что они могут запросто отказаться от путешествия или выгодной работы, если они связаны с регулярными полетами на самолетах.
Причин аэрофобии множество, при этом одна из редчайших связана именно с пережитой катастрофой либо клиентом, либо одним из близких, и тогда она развивается в структуре постравматического стрессового расстройства. Есть более частые причины и они в большей степени связаны с протеканием у человека первично-возникшей паники или уже сформированного панического расстройства, то есть представьте у человека во время взлета возникает приступ паники, усиленный перегрузками, а также страхом смерти и это закрепляется ситуацией и окружением человека. Могу сказать, что в клинической практике это идин из самых частых вариантов развития аэрофобии. Также аэрофобия присутствует в структуре других фобий, и тогда мы можем говорить о генерализованной тревожной реакции человека с массой фобий. Либо аэрофобия развивается просто как изолированная фобия у очень тревожно-мнительного человека, с богатым воображением и повышенной чувствительностью к стрессам. Также аэрофобия частый спутник (как в приципе и другие фобии) обычной человеческой депрессии. Это далеко не полный список возможных причин развития патологического, навязчивого страха полетов. И в лечении очень важно определится как раз с тем, что явилось первопричиной развития аэрофобии, поскольку в дальнейшем это скажется на характере лечения и прогнозе.
Психотерапия и лечение аэрофобии
Аэрофобия — это серьезное расстройство, которое может нанести урон психическому и физическому здоровью. Поэтому боязнь самолетов необходимо пытаться преодолевать, особенно, если летать приходится часто. Что можно сделать?
1. Во-первых, не стоит опаздывать на регистрацию и посадку. Переживая за то, как бы успеть, человек тем самым готовит весьма плодородную почву для своих страхов, испытывая так называемую упреждающую тревогу. К тому же пребывание в стерильной зоне аэропорта — это та зона, в которую пускают пассажиров, прошедших паспортный и таможенный контроль, а также проверку безопасности — поможет вам расслабиться и настроиться на нужную волну. Посмотрите на взлетное поле — самолеты взлетают и садятся каждую минуту, они почти ничем не отличаются от автобусов. Подумайте о воздушном транспорте как о рутине, и, возможно, аэрофобия начнет сдавать свои позиции.
2. Во-вторых, стоит заранее позаботиться о том, чтоб внешние факторы раздражения касались вас как можно меньше. Например, попросите место ближе к началу самолета, где меньше ощущается турбулентность и ниже уровень шумов.
3. В-третьих, такое популярное в народе «успокоительное» средство как алкоголь вряд ли может помочь справиться с аэрофобией, если вообще не усугубит ситуацию. Лучше пить больше воды, а ещё лучше — томатный сок. Во время перелета организм испытывает обезвоживание, что является дополнительным стрессом, который «подстегивает» аэрофобию. Томатный сок хорошо удерживает влагу в организме и кроме того не меняет свой вкус на большой высоте. Кстати, по статистике большинство пассажиров из предложенных напитков выбирают именно его. К тому же во время полета, отдавайте предпочтение белковой и углевожной пище, а также пище с большим содержанием сахара, учитывая энергетические затраты на стресс.
4. В-четвертых, не нужно молча сидеть, переживая свой страх: побеседуйте с соседом, найдите общую тему для разговора, поделитесь своими волнениями и услышите обязательные слова поддержки.
5. Если почувствовали, что паника вот-вот подступит, начните дышать глубоко и медленно, освободите горло от стягивающего воротника или аксессуаров, отрегулируйте и направьте в свою сторону прохладный воздух кондиционера, попытайтесь отвлечься, подумав о чем-то приятном. Для этого приложите к животу ладонь, старайтесь чувствовать дыхание, именно диафрагмальное, то есть дыхание животом. Делайте глубокий вдох, затем задержка и длинный выдох, такая дыхательная техника сможет успокоить ваш пульс, и тогда чувство паники отступит.
6. При чувстве паники иногда полезней напрячь все мышцы, задержать дыхание на вдохе и оставаться в этом состоянии примерно около минуты. После чего резко расслабить мышцы и глубоко выдохнуть. Упражнение можно повторять до исчезновения напряжения в теле.
7. Павлов в своих трудах, часто указывал, что фобия нейрофизиологически это определенный участок мозга с низко-интенсивным возбуждением, если по русски, то это страх который просто не прожили до конца и при ситуациях стресса, а также попаданию в саму ситуацию страха – возбуждение участка мозга моментально усиливается, рождая ощущение паники. Поэтом часто клиентам рекомендуют понаблюдать свое состояние во время полета – и если возникает чувство паники – попробовать усиливать его, наблюдать, усиливать, снова наблюдать, и снова усиливать, про себя говоря “А посмотрим, что будет дальше”, “А могу ли я еще сильнее бояться”. Этот метод работы со страхом в психотерапии именуется парадоксальной интенцией, то есть не избеганием ситуации страха, а как раз поворотом к этом страху лицом, посыл парадоксальной интенции следующий (и он не подвергается сомнению, поскольку это абсолютная правда) – методики избегания страха формируют почву как раз для его формирования, а если клиент сможет его усилить сознательно и поймет, что не умер, ничего не разрушилось, значит он получит доступ к контролю своего состояния, а то, что мы можем контролировать – патологией и неврозом назвать уже нельзя))) К тому же пациенты с паническим расстройством в практике – одни из самых здоровых людей, они никогда не страдают сердечно-сосудистыми расстройствами, поскольку их постоянная жизнь это тренировка сердечной мышцы под воздействием паники.
8. Можно представить свой страх в виде образа или предмета, а потом. уничтожить его! Произойдет так называемая визуализация фобии. Каждый человек способен найти конкретный образ, наиболее подходящий именно ему.
9. Собираясь в полет, нужно надеть свободную, не стесняющую движений одежду. Во время полета хорошенько поешьте – пища повысит уровень сахара в крови и снимет излишнюю тревогу. Жвачка также поможет справиться с напряжением.
10. Овладеть техникой остановки мыслей, она часто предлагается клиентом для решения вопросов лечения фобических состояний и состоит из этапов визуализации мыслей о фобии, их выделении на фоне общих мыслей и постепенной фокусировкой на них с полудующим восклицанием “Хватит”, “Стоп”, такие тренировки при постоянной практике позволяют клиенту сформировать условный рефлекс остановки мыслей о фобии.
Профессиональная же помощь может включать в себя несколько этапов.
Первый – индивидуальный подбор медикаментов, если состояние и степень тяжести аэрофобии довольно выражено, или выражена причина формирования фобии. Такой подход гарантирует эффективность и безопасность лекарств.
Второй – корригирующая психотерапия, в ходе которой психолог или психотерапевт в подробной беседе с пациентом находит причины его аэрофобии и с помощью специальных психологических техник устраняет их. Ведь люди опасаются летать по разным причинам: кто-то боится технической неисправности самолета, кто-то – террористов, другие – что в полете что-то произойдет с их здоровьем… Найти главную причину иррационального страха – половина успеха в лечении фобии, вот поэтому эффективность групповых сеансов на порядок ниже, чем сеансов индивидуальных. Чаще всего это индивидуальная психотерапия в совокупности с медикаментозным лечением или без него.
И, наконец третий это использование в лечении и коррекции методов нейро-физиологической реабилитации – использование приборов биологической обратной связи, систем дополненной реальности, виртуальной реальности.
Медицинская страховка в США
Американская система здравоохранения давно поставлена на коммерческую основу. Важно понимать, что бесплатной помощи здесь почти нет. Медицинская страховка в США очень дорогая. Льготы оставлены только пенсионерам и малоимущим.
Структура оказания медицинской помощи сложна, но разобраться в ней можно Вернуться к оглавлению
Как работает система страхования в США
Страховой полис – это важная часть американской жизни. Граждане привыкли страховать все: здоровье, имущество, дома, машины, жизнь. Медицина не стала исключением. Разбираться, сколько стоит медицинская страховка в США, надо с основ системы.
Медицинские услуги в Америке стоят больших денег. Если попасть в ДТП или серьезно заболеть, то сумма лечения составит больше $100 000.
Чтобы не обанкротиться, проще купить полис. По нему страховая компания получает ежемесячные взносы. Взамен в случае возникновения страхового случая она обязуется оплатить счета.
Формально у всех равные права на получение медицинской помощи. Только те, кто приехал в больницу без медстраховки, ждут в очереди. Они же чаще всего отказываются от важных процедур. Это одна из тех причин, которая вызывает напряжение в обществе. Особенно ярко проблема проявилась в 2022 году на фоне пандемии.
Что такое медицинское страхование?
Система заключается в том, что страховая компания собирает фонд. Из него при условии наступления страхового случая идут выплаты клиенту. Покрытие проводят по условиям договора. Если какая-то медицинская манипуляция не входит в перечень, то она оплачивается из кармана пациента.
Покрытие расходов тоже согласуется с контрактом. Если полис заключен на сумму $15 000, а потрачено $20 000, то разницу платит заболевший человек.
Параметры медицинской страховки США
Рынок услуг четко поделен. Цена медицинской страховки в США в год зависит от выбранного пакета. Тарифы отличаются в зависимости от штата. Можно выделить основные параметры:
- EPO – эксклюзивное обращение только в одну сеть медицинских учреждений.
- HMO – обращение пациента возможно в любую клинику, подключенную к этой программе.
- PPO – есть возможность пользоваться услугами врачей вне сети без направления.
- POS – балльная система. Для получения консультации узкого специалиста нужно направление терапевта. За обслуживание внутри сети есть скидки. Но у пациента есть возможность обращаться в другие места.
Большинство предложений от страховых компаний относятся к одному из перечисленных типов.
Закон запрещает страховщикам менять в течение года цену. Так покупка, например, на 2022 год была возможна только с 01 ноября 2019 по 15 февраля 2022.
Исключение: переезд, утеря полиса, изменения состава семьи (смерть, рождение ребенка, развод и т.п.). Кроме того и особые ситуации (например, получение грин-карты, освобождение из тюрьмы и т.д.)
Условия и особенности страхования в США
Обязательного медицинского страхования в Америке нет и не предвидится. Свое лечение американец оплачивает сам. В полис входит только определенный список услуг.
Полное покрытие стоит очень дорого. Его себе могут позволить лишь богатые люди
Согласно открытым источникам, половина банкротств физических лиц связана с оплатой лечения.
Главные особенности американской системы здравоохранения:
- Большинство лекарств доступно только по рецепту. Самолечением заниматься здесь невозможно. В аптеке не продадут даже самую обычную мазь без назначения врача. Страховой полис обычно покрывает расходы на препараты.
- Страховые компании не заинтересованы в заключении договора с тяжело больными людьми.
- Больше половины договоров приходятся на компании, которые сотрудничают с конкретными работодателями. Поэтому конкурентоспособность рынка часто ставится под сомнение.
- Самостоятельное обращение стоит дорого. Например, выезд «Скорой помощи» обойдется примерно в $800, а визит врача – $15 и больше в зависимости от квалификации.
- Высокая стоимость медицинской страховки в США вынуждает американцев лечиться в более дешевых странах. Например, они уезжают в Мексику, Канаду или Англию.
Вернуться к оглавлению
Обязательно ли нужна страховка в США?
Без страховки жить можно, если не попадать в больницу. Кроме того, она даже не входит в обязательный пакет документов для оформления визы. Проблема возникнет только если человек заболеет. Услуги оплачиваются самостоятельно, а врач будет лечить только пока у пациента есть деньги.
Конечно, от экстренной помощи никто не откажет. Больного выведут из клинической смерти, поставят диагноз, стабилизируют, а потом выпишут.
В Америке развита благотворительность. Но постоянно рассчитывать на помощь общины или церковь не стоит. Проще купить полис.
Закон Affordable Care Act, принятый Бараком Обамой в 2010 году, призвал всех граждан иметь страховку. За отсутствие полагается штраф. Трамп пытался его отменить, но Сенат отклонил предложение. Постепенно идет урезание реформы.
Кому нужна медицинская страховка?
Страхуют даже детей. У них тоже могут обнаружить болезнь, которая потребует дорогостоящего лечения. Чаще всего покупается пакет сразу на всю семью. Цена на медицинскую страховку в США зависит от множества факторов. Например возраст, состояние здоровья, курит ли человек и т.д.
Если работодатель не оплачивает полис, то человек покупает ее сам
Как получают медицинскую страховку?
Получение зависит от места работы и уровня заработка. Инвалиды, пенсионеры и бедняки имеют право на государственную помощь. Работоспособное население предоставлено самому себе.
Закон Affordable Care Act гласит, что люди с небольшим уровнем дохода могут рассчитывать на компенсацию из бюджета
Виды медицинских страховок для граждан США
Медицинская страховка в США имеет разные классификации. Более того, она в первую очередь зависит от возраста.
Условия страховки зависят от конкретного штата и страховщика
Страхование детей до 18 лет
Для несовершеннолетних обычно есть льготы. Часть штатов предоставляет вообще бесплатные программы для детей. Стоимость зависит от состава семьи, количества членов, общего дохода. Если в общий семейный тариф не входит стоматолог, то есть вероятность, что визит к нему можно получить через детскую программу.
Страховка на семью
Отзывы о медицинской страховке в США сходятся в одном. Средняя выплата на одного человека в месяц составляет от 150 до 500 долларов. Даже по минимуму 1 семья с численностью в 4 человека будет тратить ежемесячно по 1000 долларов только на выплаты страховщикам.
Существуют специальные семейные тарифы. По ним можно за меньшие деньги получить больше услуг. Если и в таком случае получается накладно, то на помощь приходит работодатель.
Страховка от работодателя
Большинство американских организаций сотрудничает с крупными страховщиками. Им предоставляют специальные групповые тарифы. Работники получают выгодную медстраховку, а работодатель – налоговые вычеты. Часть компаний готова застраховать не только работников, но и членов их семей.
Сотрудника могут подключить к коллективному тарифу. Ее цена зависит от каждого работника. Так в организации возникает неприязнь к инвалидам и людям пожилого возраста. Из-за их болезней сумма к уплате растет у здоровых коллег.
В России постепенно перенимается западный опыт. Крупные компании привлекают сотрудников ДМС. Это автоматически повышает их рейтинг.
Стоматологические и офтальмологические страховки
Основной контракт чаще всего не включает лечение офтальмолога и стоматолога. Такие услуги оплачиваются отдельно. У страховщиков предусмотрены дополнительные пакеты для возмещения расходов. Это дорогостоящее лечение.
Часто встречается такая ситуация, когда мигранты ненадолго возвращаются на родину вылечить зубы или скорректировать зрение.
В последнее время все чаще включают посещение стоматолога и офтальмолога в основной тариф. Но это выглядит как опция. Оплачивать все равно придется больше.
Страхование жизни life insurance
Полис подразумевает выплаты родственникам в случае смерти застрахованного лица. В контракте прописываются условия гибели. Выплату могут дать в случае выявления смертельного заболевания. Взносы принимаются регулярно или одноразово.
Стоимость медицинских страховок
Учитывая, как работает медицинская страховка в США, следует подробно разобрать формирование цены. Существует понятие невозмещаемых расходов. Американцам приходится платить страховщикам, а потом часть медицинских услуг компенсировать самим.
CO-PAY
Co-Pay – это доплата. За визит к доктору и медицинские услуги пациент платит фиксированную сумму, а остаток покрывает страховщик.
DEDUCTIBLE
Deductible – франшиза. Пункт предусмотрен не для всех программ. Deductible не применяется к профилактике и плановым посещениям доктора. Под ней подразумевается оплата за услуги до момента начала действия страхового возмещения.
Стоимость медицинской страховки в США
CO-INSURANCE
Co-insurance – со-страхование, тоже есть не во всех программах. Здесь подразумевается, что клиент платит 20% от выставленного клиникой счета. Все остальное погашает страховщик.
OUT-OF-POCKET MAXIMUM
Out-of-pocket maximum – лимит из кармана. Подразумевается, что у клиента есть некая сумма, выше которой он уже не может покрывать расходы на лечения. Пациент платит до лимита. Потом подключается страховщик и полностью закрывает остаток.
Стоимость медицинских услуг в США
Типичные услуги американских врачей:
- УЗИ от $300 до $500;
- консультация узкого специалиста от $200 до $600;
- операция от $1000 и выше;
- анализ крови по стоимости доходит до $6000 в зависимости от сложности.
Информация взята из открытых источников. По ней сразу можно сделать вывод, что лечиться в Америке дорого. Страховой полис позволит значительно сэкономить на лечении. Заболеть же может любой человек в самый неподходящий момент.
Кто имеет право на льготы по медицинской страховке?
В Америке предусмотрена государственная помощь для пенсионеров и неимущих категорий населения.
Medicare — страховка для пенсионеров
Бесплатное страхование для пенсионеров Medicare
Чтобы попасть под программу, надо подходить под определенные условия. Их мало:
- 65 лет и старше;
- меньше 65 лет, но поставлен диагноз определенной тяжелой болезни.
На помощь государства имеют право люди с неизлечимой болезнью почек в терминальной стадии. Но никому не полагается регулярное обслуживание. По программе проводят оплату конкретной болезни. Длительное пребывание в клиники оплачивается самостоятельно.
Бесплатное страхование для бедных Medicaid
Государство готово оказывать материальную помощь людям с небольшим доходом. Условия зависят от штата. От этого зависит процедура признания права на получение страхового покрытия. Medicaid зависит от статуса пребывания в Америке, беременности, инвалидности.
Если роды прошли по программе Medicaid, то до 1 года ребенок автоматически получает бесплатную медстраховку. Также на помощь могут рассчитывать усыновители детей.
Стоимость медицинской страховки для въезда в США
Неопытные туристы часто отказываются от покупки полиса перед вылетом. Медицинская страховка в США не входит в список обязательных документов . Поэтому и возникает вопрос, стоит ли вообще покупать страховой полис.
Отзывы россиян сходятся на том, что в поездке обязательно нужен полис. Он не даст разориться на оплате счетов от клиники. Задуматься о покупке рекомендуется любителям экстремальных видов спорта и людям с хроническими болезнями.
В отличие от американских страховок, туристические пакеты дешевле. Их стоимость рассчитывается по количеству включенных опций. На цену влияет продолжительность помещения Америки.
Для забывчивых туристов есть возможность купить полис на месте после прибытия. Тогда при заказе нужно указать, что клиент уже в путешествии.
Страховка в США на 1-3 месяца
Стоимость зависит от страховщика и выбранных опций. Одной из лучших признана по отзывам медицинская страховка для выезда в США от Tripinsurance, ERV, Allianz и ERGO.
Посуточная цена колеблется от 130 до 200 рублей. Если визит продлится больше месяца, то можно подобрать программу в пределах 12 000 рублей и выше.
Страховка в США на 3-6 месяцев
Чем дольше длится пребывания, тем больше шансов попасть в больницу. Даже прогулка в парке способна закончиться укусом клеща. Программы для людей, которые едут в США на срок до полугода, стоят примерно от 30 000 до 60 000 рублей.
Страховка в США на год
Можно выбрать программу сразу на 365 дней. Это выгодно тем, кто путешествует больше 2-х раз за год. Есть тарифы по стоимости 40 000 с ограниченными возможностями и расширенные предложение по цене от 80 000 и выше.
Лимит выбирает сам клиент. Следует помнить, что в Америке лечение даже легкого случая стоит от $10 000.
Если потребуется операция, то цифры перешагивают порог в $100 000 Вернуться к оглавлению
Что делать если страховой случай наступил в США?
Регламент обычно указывается в памятке. Их обязательно прикладывают к договору. Пошаговая инструкция выглядит примерно одинаково:
- В течение 24 часов поставить страховщика в известность.
- Позвонить 911 и вызвать «Скорую помощь». Она приедет вне зависимости от национальности, возраста и наличия полиса.
- После визита к доктору на покупку лекарств есть 3 дня. Иначе расходы на их покупку не компенсируют.
К узким специалистам нельзя записываться самостоятельно без согласования. Есть риск оплатит расходы из своего кармана.
Порядок выплат по страховому случаю
Страховщику нужны документы для подтверждения. Все полученные выписки перевести на русский язык, заверить у нотариуса. Чеки сохранить, их надо предоставить после возвращения в Россию. После предоставления пакета документов выплаты производятся в течение 2 недель.
Медицина в Америке поставлена на высокий уровень. Поэтому она же является самой дорогой в мире. В экстренном случае никто из фельдшеров и врачей не оставит пациента умирать.
Конечно помощь будет оказана. Вот только дальнейшее лечение и оплата уже оказанных услуг ложится на плечи пациента. Страховка – это гарантия того, что не придется продавать имущество в счет погашения долгов перед клиникой.
Система социального страхования в США
Соединённые Штаты Америки имеют развитую систему страхования, которая признаётся одной из лучших в мире. На долю США приходится около четверти мирового страхового рынка. Рассмотрим виды и особенности американской страховой системы.
История американской системы страхования начинается с 1830 года
Страховая система США: составные части
Объясним простыми словами, что такое страхование. В жизни возможны различные неблагоприятные ситуации, когда вам могут потребоваться большие расходы. Однако они могут как наступить, так и не наступить.
Для того чтобы защититься от них, и придуман договор страхования: вы уплачиваете определённые взносы, и потом при наступлении страхового случая (болезни, порчи автомобиля, нетрудоспособности) компания выплачивает вам страховую сумму на покрытие расходов. В России эта система ещё в стадии становления, в Америка она уже давно сложилась.
Часть зарплаты американца уходит на страхование – это обязательный пункт бюджета.
Итак, в США можно выделить следующие виды страхования:
- медицинское;
- социальное;
- пенсионное;
- недвижимости;
- жизни;
- вкладов;
- автострахование.
Теперь о каждом виде подробнее.
Модель социального страхования в США в сравнении в другими странами
Медицинское
В отличие от России, в Соединённых Штатах отсутствует бесплатная медицина, её полностью заменила система платного медицинского страхования. Постараемся раскрыть все основные нюансы.
Итак, основным документом является медицинская страховка.
В соответствии с Affordable Care Act (или Obamacare) — главным законом Соединённых Штатов в сфере медицинского страхования — приобретение страховки — это обязанность каждого гражданина США.
В случае если он по каким-то причинам не имеет страховки, на него даже может быть наложен штраф.
Как устроена медицина в США, читайте здесь.
Кто оплачивает страховку
Важное значение имеет ваш имущественный и социальный статус — именно от него будет зависеть, кто обязан оплатить сумму страховки. Возможны следующие варианты:
- В случае если вы малоимущий, инвалид или признаны безработным, за страховку платит само государство (программа Mediacaid);
- Когда ваши доходы в сумме небольшие, и при этом работодатель не оплачивает страховку, эта обязанность возлагается на вас, однако часть расходов покрывает государство;
Не все граждане США могут позволить себе приобрести медицинскую страховку
Где и когда оформляется полис
Купить страховку можно на специальных интернет-ресурсах: ряд штатов использует федеральный сайт, у некоторых штатов — свои. Именно там можно подробно ознакомиться с основными условиями страховых планов, предложенными различными организациями, и выбрать для себя подходящий.
В соответствии с Obamacare купить страховку можно c 15 ноября по 15 февраля ежегодно. Раньше, кстати, таких временных рамок не было.
Легко ли приобрести страховку иммигрантам. Полезное видео.
Виды медстраховок
Теперь разберём основные типы медицинских страховок. Все их можно разделить на следующие разновидности:
- Health Maintenance Organization (HMO). Как правило, наиболее недорогие страховки. Вы выбираете врача-терапевта, который в дальнейшем будет вас курировать (что-то вроде участковых докторов в России). Именно этот врач имеет право направлять вас к более узким специалистам. При этом медицинское обслуживание вы сможете получить не везде, только в определённых организациях. Кстати, интересно узнать, сколько зарабатывает врач при такой системе работы. Информация здесь. Сравните с текущим положением дел у врачей в России.
- Exclusive Provider Organization (EPO). В целом, похоже на предыдущий тип, но в данном случае нет привязки к терапевту: врачей вы посещаете самостоятельно. Пределы оказания помощи сходны с теми, что были в HMO.
- Preferred Provider Organization (PPO). Это более дорогой тип страховки, и если он у вас на руках, вы получаете наиболее выгодные условия медицинского страхования. Так, вы можете обслуживаться не только в «базовых организациях», но практически в любых медицинских организациях (правда, обычно это происходит с доплатой). Не требуется взаимодействовать с терапевтом: вы обращаетесь к нужному вам специалисту в выбранном вами медицинском учреждении самостоятельно.
Различия страховок HMO и PPO
Приобретая один из этих видов страховок, вы обязуетесь ежемесячно перечислять страховые взносы, предусмотренные договором. В США такой взнос именуется premium. Его размер обычно 200-500 долларов на человека.
С одной стороны может показаться, что это довольно дорого, однако иногда стоимость операций доходит до 20-30 тысяч долларов, поэтому целесообразнее все-таки уплачивать эти взносы.
Страховое покрытие
Ещё один важный момент касательно страховок: иногда они не покрывают всю стоимость лечения. В связи с этим надо различать ряд терминов, на них мы остановимся подробнее.
Co-pay — это доплата за медицинские услуги. К примеру, вы посетили врача, заплатили Co-pay в размере 30 долларов, а остальное покрыла страховая фирма.
Deductible – предельная величина суммы, уплаченной вами за медицинские услуги. Суть в следующем: когда ваши медицинские траты достигают определённой величины, страховая компания будет покрывать расходы в дальнейшем в более весомом количестве уже в рамках Co-insurance (об этом ниже).
Так работает система медицинского страхования в США
Co-insurance – это оплата медицинского обслуживания вами и страховой фирмой в процентах, предусмотренная страховкой. Например, может быть следующее соотношение: 15 процентов ложится на вас, а 85 — на страховую компанию. Напомним, что возникает эта система после того, как ваши расходы превысили deductible.
При этом есть ещё один важный термин в рамках ОМС США — Out-of-pocket maximum. Это тоже предельная сумма, как и Deductible, однако после того, как ваши медицинские расходы достигли этой величины, страховая фирма оплачивает за вас полную стоимость всех последующих услуг в сфере медицины.
Как только проходит страховой год, все обнуляется, и вы действуете опять по той же схеме с самого начала.
Социальное страхование
Помимо медицинского, в Соединённых Штатах довольно развита система социального страхования. Здесь страховые случаи следующие: безработица, утрата трудоспособности, потеря кормильца, старость (вопрос о пенсиях рассмотрим отдельно). Если медицинское страхование негосударственное, то здесь взносы уплачиваются в бюджеты (в федеральный и в бюджет соответствующего штата, где вы проживаете).
Так выглядит карта социального страхования в США
Как организована система
Сначала рассмотрим, как в целом организована американская социально-страховая система. Каждый работающий гражданин имеет важный документ — Social security number (SSN), который удостоверяет, что вы подлежите социальному страхованию. Он же служит вашей карточкой учета.
Размеры пособий при наступлении страховых случаев будут рассчитываться в зависимости от того, сколько вы проработали, каков был ваш доход и т. д. При этом следует отграничивать отсюда социальное обеспечение, которое к страхованию не привязано, его выплачивает государство малоимущим, сиротам и иным нуждающимся (например, отдельным категориям предоставляются бесплатные школьные обеды, жильё и т. д.).
В чём особенность получения одного из главных документов США? На что можно рассчитывать, имея номер социального страхования? Ответы на эти в другие вопросы – в следующем видеоматериале.
Виды социального страхования
По потере кормильца
Оно платится в том случае, если умерший человек подлежал страхованию, работал, и с его кончиной семья лишилась основного источника заработка, тем самым нуждается в дополнительном финансовом обеспечении. Выплачивается это пособие членам семьи умершего (обычно супругу). Если у умершего остались иждивенцы, сумма социальной выплаты возрастает.
По временной нетрудоспособности
На его получение могут претендовать лица, которые работали и стали нетрудоспособными (инвалидами) из-за заболевания, которое не связано с работой. Общие условия: необходимо пять лет работы и фиксированное количество уплаченных страховых взносов (как правило, их платит за работника работодатель).
От безработицы
Размер взноса — 6,2 процента от годового дохода, но есть многочисленные нюансы, связанные с участием штата в корректировке этого числа. По общему правилу уплачиваются работодателями. Уплата данных взносов позволяет гарантировать застрахованным лицам в случае наступления безработицы выплаты соответствующих пособий. Последние составляют в среднем 250-300 долларов.
Виды социальной помощи в Америке
От производственного травматизма (профессиональных заболеваний). Если пособие по временной нетрудоспособности выплачивается тогда, когда болезнь не связана с работой, то здесь ситуация совершенно противоположная (выплаты в этом случае также будут на порядок выше). Взносы уплачивает работодатель.
Пенсионная система
Каждый гражданин США страхуется от старости, и при наступлении страхового случая (по общему правилу, это достижение 65-летнего возраста) может претендовать на пенсию. Разберём основные моменты, касающиеся государственной пенсионной программы США, а также коснёмся нюансов частного пенсионного страхования.
Начисление пенсий
Исчислением пенсий занимается Управление социального обеспечения США, именно этот орган присваивает гражданам уже упоминаемый Social security number.
Работающие граждане уплачивают так называемый пенсионный налог, который составляет 7,65% от дохода, если общий годовой доход не превышает 65 000 долларов. 6,2% идёт непосредственно на формирование будущей пенсии, а 1,45% уходит в медицинское обеспечение. Интересно, что, если доходы выше 65 000 долларов, взимается только 1,45%.
Средний размер пенсии в США и других странах
Обратим внимание: эту сумму платит сам работник. Вместе с тем и работодатель обязан уплатить точно такой же взнос, и таким образом, в пенсионные накопления попадают фактически 15% дохода.
Как правило, возраст выхода на пенсию — 65 лет, однако для инвалидов он может быть меньше — 62 года. Правда, в последнем случае три не отработанных года скажутся на размере пенсии, которая будет немного ниже. Если же страховой стаж (то есть период, когда уплачивались пенсионные взносы) меньше 10 лет, то пенсия вообще не выплачивается, и у гражданина остаётся единственный выход — обратиться за получением пособия по бедности.
Накопительная пенсия
Кроме того, гражданин США может перечислять часть страхового пенсионного взноса в накопительный фонд, чтобы в будущем сформировалась накопительная пенсия. Спустя 5-7 лет человек, перечисляющий взносы в накопительный фонд, сможет получить доступ к этим средствам. Довольно большое количество американцев получают накопительную пенсию как дополнительную к основной. При этом накопительные фонды бывают как государственными, так и частными.
Пенсионная система США в сравнении с другими странами
Личный пенсионный счёт
Помимо основной государственной и накопительной пенсии, у гражданина есть возможность открыть individual retirement account (личный пенсионный счёт). Сюда он вправе перечислять денежные суммы, которые не привязаны к налогам или страховым взносам. Ежегодный порог денежных средств, которые можно внести, — 2000 долларов.
С 60 лет можно снять эти деньги, однако уже по достижении пенсионером возраста 80 лет данный счёт будет закрыт.
Наверняка многих интересует не столько пенсионная система, сколько реальные пенсионные выплаты американским гражданам. Средний размер пенсии в США — 1300-1400 долларов, что является одним из самых высоких показателей во всем мире. И это при том, что в данном случае не учитываются сбережения людей, сформированные в накопительном фонде.
Рекомендуем посмотреть. В Америке принято задумываться о своей пенсии задолго до выхода на неё. Нередко, чтобы рассчитать накопления, обращаются к финансовым консультантам.
Страхование жизни (Life insurance)
Большинство американцев не только участвуют в социальном и медицинском страховании, но также страхуют свою жизнь. В отличие от предыдущих видов, в этом случае страхование производится в индивидуальном порядке, то есть единая система отсутствует. Если у человека есть желание застраховать свою жизнь, чтобы в случае смерти члены его семьи получили солидные страховые выплаты, он самостоятельно выбирает подходящую компанию на рынке и заключает с ней договор.
Условия страхования жизни определяются соглашением между компанией и гражданином. При этом взносы могут вноситься как в течение определённого периода, так и единовременно.
Во сколько может обойтись страхование жизни людей разных возрастов
Автострахование
Здесь применяется уже знакомая российским водителям система: страхование ответственности (ОСАГО) и страхование автомобиля от повреждений (КАСКО). Рассмотрим, какие условия необходимы для получения страхового полиса на автомобиль, и какие являются существенными:
- Для людей старше 25 лет страховка обойдётся значительно дешевле. Это связано с тем, что в Америке большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются молодёжью (18-25 лет).
- В том случае если водительские права вы получили в том же штате, где намереваетесь получить полис, вас ждёт небольшая скидка.
- Имеет значение ваш водительский стаж. Если вы приехали из другого государства, можно направить в ведомство копию прав, выданных в вашей стране.
- Для тех, у кого есть высшее образование, также предусмотрены скидки (5-10%).
- Если автомобиль в кредите или лизинге, стоимость полиса возрастает на 15-30%.
- Учитывается ваша история вождения: организация наводит справки относительно того, были ли у вас какие-либо штрафы, попадали ли вы в ДТП и т. д.
- Стоимость зависит от штата, в данном случае будет применяться дополнительный коэффициент.
- Если у вас есть гараж, то страховка обойдётся дешевле.
- Иные условия, определяемые в каждом конкретном случае и оговариваемые в договоре.
Особенности страхового рынка в США
Страхование вкладов
Вклады в американских банках также страхуются. На сегодняшний день сумма возмещения в случае наступления страхового случая (например, финансового краха банка) составляет 250 000 долларов на один депозит. Этими вопросами занимается Федеральное агентство по страхованию вкладов (FDIC).
Страхование жилья
При желании владелец жилья (квартиры или дома) может застраховать его. Обычно это вызвано необходимостью: например, в штате Флорида широкое распространение получило страхование в связи с постоянными ураганами.
Что же касается размера взносов, то они могут высчитываться в процентном соотношении от стоимости объекта недвижимости (например, 2-4% от рыночной цены дома).
Правда, все опять-таки оговаривается индивидуально. В среднем страховка от пожара обойдётся в 360 долларов, страховка сантехники и электрики — около 340 долларов.
Интересное видео. Американская система страхования. Взгляд изнутри.
Итоги
Как видно, Соединённые Штаты Америки имеют развитый страховой рынок, пронизывающий по сути все сферы: от недвижимости и до жизни. По многочисленным рейтингам США занимают лидирующие позиции в социальном, пенсионном, медицинском обеспечении, во многом благодаря страховой системе, которая является фундаментальной основой всей Америки.