Как проходит регистрация и открытие компаний в Японии в 2022 году

Важная информация о новых ограничениях в связи с новым штаммом коронавируса

1. На заседании Совета Национальной безопасности Японии 1 апреля 2022 года была принята резолюция “Новые меры по усилению пограничного контроля”. Данная резолюция принята на фоне дальнейшего распространения коронавируса в зарубежных странах и имеет целью принятие проактивных мер, включающих меры по усилению пограничного контроля, соотнесенных по времени с мерами, принимаемыми другими странами, с целью предотвращения дальнейшего распространения инфекции.

2. С 3 апреля 2022 г. и до окончания ограничений ДЕЙСТВИЕ ОДНОКРАТНЫХ И МНОГОКРАТНЫХ ВИЗ, выданных Посольством и Генеральными Консульствами Японии на территории России, ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.
Также ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ действие положения о безвизовом въезде в Японию владельцев бизнес-карт АТЭС.

3. С 0:00 28 декабря 2022 года и НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ВИЗУ. Документы на визу владельцев сертификатов НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, КРОМЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СТАТУСОВ, УКАЗАННЫХ НИЖЕ:

(1) Документы владельцев статусов 「日本人の配偶者または子 AS SPOUSE, CHILD OF JAPANESE」、「永住者の配偶者等 AS SPOUSE OF PERMANENT RESIDENT」、「定住者」принимаются на визу с сертификатами или без них.
(2) Документы владельцев статусов 「医療 ON MEDICAL SERVICES」、「教育 AS INSTRUCTOR」、「教授 AS PROFESSOR」、а также с пометкой 「1584」принимаются на визу только с сертификатами.
(3) После 4 января 2022 года все иностранные граждане, имеющие долгосрочный статус (在留資格) и временно выехавшие из Японии, допускаются к въезду в Японию при наличии в паспорте разрешения на повторный въезд (re-entry permit).

4. [с 28 декабря 2022 года недействительно] На основании резолюции Совета Национальной безопасности Японии от 25 сентября 2022 года с 1 октября 2022 года разрешается въезд в Японию следующим категориям иностранных граждан:

(1) Граждане, имеющие «Сертификат, определяющий статус заявителя в Японии» (Certificate of Eligibility).
Срок действия Сертификатов, выданных после 1 октября 2019 года, продлевается.
(2) Граждане, направляющиеся в Японию в краткосрочную деловую поездку, а также с целью культурного или спортивного обмена.

  • С полным перечнем необходимых документов можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

5. Всем гражданам, планирующим въезд в Японию, необходимо сдать тест на COVID-19 не ранее чем за 72 часа до выезда из России и получить справку о результатах ПЦР-тестирования.

ВНИМАНИЕ! С 1 июля 2022 года ПЦР-тест должен быть сделан на основе МАЗКА ИЗ НОСОГЛОТКИ (Nasopharyngeal swab), АНАЛИЗА СЛЮНЫ (Saliva) или МАЗКА ИЗ НОСОГЛОТКИ И РОТОГЛОТКИ (Nasopharyngeal and Oropharyngeal swabs). Результаты теста, сделанного на основе МАЗКА ИЗ РОТОГЛОТКИ, не принимаются. В справке на бумажном носителе должна быть указана на английском языке следующая информация: биоматериал для исследования (формулировка СТРОГО Nasopharyngeal swab, Saliva или Nasopharyngeal and Oropharyngeal swabs ) , метод диагностики, дата и время проведения теста и т.д.

Тестирование можно пройти в любых лабораториях и клиниках на территории Российской Федерации, методы диагностики коронавируса в которых соответствуют вышеуказанным требованиям. Дополнительную информацию по допуску на рейс, связанную с прохождением теста на наличие коронавирусной инфекции, уточняйте у авиакомпании, услугами которой планируете воспользоваться.

В случае если перед посещением Японии планируется въезд в третью страну с выходом из транзитной зоны, при выезде из этой третьей страны не ранее чем за 72 часа необходимо будет сдать тест на COVID-19.

В аэропорту прилета также будет необходимо пройти проверку на коронавирус, несмотря на наличие справки о результатах ПЦР-тестирования на COVID-19, полученной перед вылетом из России или третьей страны.
В Японии действуют новые правила прохождения карантина: абсолютно все граждане, прибывшие в Японию из Москвы, Астраханской области, Республики Удмуртия, Красноярского края, Челябинской области, Республики Тыва, Московский области, Санкт-Петербурга, Астраханской, Владимирской, Ивановской областей, Республики Карелия, Нижегородской, Саратовской, Челябинской областей , Красноярского Края, Республики Саха, Тыва, Удмуртской Республики организованно направляются в специально подготовленное учреждение для прохождения карантина в течение 3-х суток, граждане, прибывшие из Москвы – в течение 6-ти суток, не считая дня въезда. На 3-й день пребывания в специальном учреждении будет организована сдача ПЦР-теста и в случае отрицательного результата будет организован трансфер обратно в аэропорт. Пребывание в специальном учреждении, трансфер и тест для всех граждан бесплатны. После аэропорта необходимо будет соблюсти меры карантина в течение 11 дней (всего карантин 14 дней). Пользоваться общественным транспортом при перемещении из аэропорта до места назначения не разрешается.

6. Все граждане, прибывающие в Японию, в аэропорту прибытия должны показать QR-код сотруднику карантинной службы. QR-код необходимо получить заранее перед вылетом из России, ответив на вопросы по следующей ссылке.

СТРАНИЧКА МИРА_№9: Китайские города — призраки!

Добрый день дамы и господа =))

Переворачиваем очередную страничку нашего журнала и сегодня посмотрим на КИТАЙСКОЕ ЧУДО: города — призраки!

Когда мы говорим про Китай, то обычно мы представляем очень большое количество людей: на улицах китайских городов, пляжах и т.д. . . . . ОБЫЧНО ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК =))

Читайте также:  Как получить РВП: оформление и сдача документов на проживание в России и Москве

НО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ИНЕТЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ФОТО КИТАЙСКИХ ГОРОДОВ-ПРИЗРАКОВ . . . . . . .

Пустые многоэтажки, безлюдные улицы с мигающими светофорами, гипермаркеты без товаров и покупателей, детские сады без детей, университеты без студентов, гигантские изваяния посреди пустых площадей, футуристические музеи без экспонатов и посетителей… Это не зарисовки из фильма-катастрофы. . . . .

Подобные описания, подкрепленные фотографиями со спутников
и репортажами с места событий, стали появляться в прессе еще в 2010 году. По разным подсчетам, их около дюжины и все они были построены за последние 6–10 лет.

В России тоже есть безлюдные деревни, поселки и города (и с каждым годом их все больше), но они принципиально отличаются от китайских. Китайские пустуют не потому, что покинуты обитателям, – они никогда не были заселены. Зачем же строятся эти города, некоторые из которых могут вместить более 1 млн человек? Почему пустуют? Что это значит для китайской экономики в целом?

Интернет полон догадок. Если отбросить самые нелепые, вроде «в ожидании коллапса Америки китайцы готовят жилье для своей американской диаспоры» или «китайцы затеяли великое переселение из городов, которым грозит экологическая или геологическая катастрофа», то основные версии происходящего представляются журналистами и некоторыми экспертами следующим образом.

Модель китайского экономического роста с опорой на инвестиции в инфраструктуру наконец доказала свою ущербность. Инвестиции, доля которых в ВВП составляет порядка 50%, искусственно наращиваются властями, что является опасной аномалией. В погоне за ростом ВВП китайцы строят так много, что на рынке явный переизбыток недвижимости. Строительство финансируется за счет госкредитов, что само по себе вызывает вопросы о качестве кредитных портфелей. Кроме того, дотирование строительства открывает возможности для «распила» бюджетных денег местными правительствами, что и происходит в реальности.
Рост цен на жилье делает его недоступным для большинства китайцев, и правительству стоит больших усилий сдерживать спекулятивную накачку цен. Таким образом, в Китае налицо два пузыря, связанных с недвижимостью: ценовой и количественный. Города-призраки – это проявление тех тенденций, которые в ближайшем будущем приведут к взрыву этих пузырей, и, как следствие, к сильнейшему экономическому кризису.

На самом деле, все это не совсем так. Китай поставил перед собой ряд задач, решение которых является залогом существования государства в нынешнем виде. Вот эти задачи: поддержание высоких темпов экономического роста; обеспечение населения работой; масштабная урбанизация; индустриализация и многоплановая модернизация экономики; утилизация свободных финансов, наводняющих страну за счет торгового профицита, недооцененного юаня и иностранных инвестиций.

Строительство инфраструктуры является той панацеей, которая позволяет государству одновременно решать все эти задачи. В свое время еще Джон Мейнард Кейнс предлагал «копать ямы, а потом засыпать их снова» в качестве лекарства от рецессии. Китай немного развил эту идею и, кроме рытья ям, страна стала строить города, мосты, дороги и заводы. Позитив налицо, результаты впечатляют: двузначные цифры роста ВВП, безработица «всего» 5–6%, 10 миллионов крестьян ежегодно переселяются в города, развиваются многочисленные отрасли, связанные со строительством и тд. Но, разумеется, у этой медали есть обратная сторона.

Все дело в том, что основные доходы местных бюджетов слагаются из поступлений от продажи земельных участков и недвижимости. Это значит, что местные правительства крайне заинтересованы в том, чтобы строить много и быстро и продавать – подороже. Зачастую решения по строительным проектам принимаются в ущерб экономической, а также экологической целесообразности. Одним из таких примеров может служить Циншуйхэ, поселок неподалеку от административного центра Внутренней Монголии города Хохот. Строительство Циншуйхэ было начато в 1998 году и окончательно заброшено в 2008 из-за отсутствия средств. Местные чиновники были привлечены к уголовной ответственности, а поселок остался незаконченным и абсолютно непригодным для жизни.

Еще местные правительства совсем не брезгуют приписками: планы экономического роста, поставленные Пекином, нужно выполнять. «Постройка моста – это ВВП, демонтаж моста – еще больше ВВП, постройка моста заново – опять ВВП. Один мост трижды увеличил ВВП, хотя он на самом деле трижды оттянул на себя огромные ресурсы, добавив что-то к народному богатству лишь однажды», – таким образом Секретарь компартии провинции Гаундун Вань Ян описал то, как порой считается рост экономики.

Все эти явления имеют место. Но они не являются системными, на них нельзя строить выводы, и «города-призраки», если разобраться в ситуации чуть глубже, как нельзя лучше это демонстрируют.

Начнем с того, что «города-призраки» на поверку оказываются не совсем городами и не совсем призраками. Многие из них – новые микрорайоны существующих городов, иногда расположенные на периферии. Таков, например, «новый район Чжэнчжоу» (Zhengzhou New District). Более того, такие районы есть почти в любом китайском городе, и объяснение тому самое простое. Cкорость строительства в Китае шокирует. Жители, попутная инфраструктура и сервис просто не успевают за строителями. Кому захочется жить в огромном районе, где не работают ни рестораны, ни школы, ни магазины? И наоборот, кто будет открывать рестораны и магазины, если в округе никто не живет? Новые районы заселяются постепенно, где-то быстрее, где-то медленнее.

Читайте также:  Как найти работу в Америке – советы и рекомендации по трудоустройству в США

Город Ордос с его новым районом Канбаши, построенным в 20 км от центра, называют самым странным городом-призраком Китая. Новый район вырос за 6–7 лет прямо посреди пустыни во Внутренней Монголии. Будучи рассчитан на полмиллиона жителей, год назад новый район насчитывал лишь 30 000 человек. И хотя сегодня в городе уже более 100 000 жителей, он все равно выглядит довольно пустынным. При этом стройка в Канбаши лишь наращивается: такое количество башенных кранов – редкость даже для видавшего виды Китая. Что это: бездумная гонка за ВВП или гигантский распил бюджетных средств?
Объяснение проще: Ордос – самый богатый город Китая, с ВВП на душу населения в два раза больше, чем в Пекине. Он расположен на гигантских месторождениях угля и природного газа. Местное правительство располагает огромными финансовыми средствами и, стремясь оставить деньги в регионе, вкладывает их в новый город, в проектировании которого участвуют именитые западные фирмы. Все жилье в городе раскупается еще до начала строительства (вообще, покупка жилья на стадии строительства – это общая практика для китайцев), а пустуют дома потому, что владельцы живут и работают в «старом» Ордосе или других городах Китая, а в Канбаши наведываются на выходные.

Эту же ситуацию можно наблюдать и в других «городах-призраках», например, в поселке Дая, расположенном в 70 км от г. Шэньчжэнь. Он был полностью отстроен за считанные годы, но остается малозаселенным, поскольку квартиры раскуплены жителями Шэньчжэня, где цены на жилье в 4–5 раз выше. Лет 10 назад шанхайский район Пудун тоже очень напоминал город-призрак, а сегодня это один из самых престижных районов города.

И в Ордосе, и в Дая, и во многих других «городах-призраках» пустующим остается, в основном, жилье высокого класса. Его покупка является инвестицией на будущее: когда заработает инфраструктура, стоимость недвижимости вырастет в разы. Именно это жилье пользуется спекулятивным спросом, и именно здесь образуется ценовой пузырь: по некоторым данным, в крупных городах стоимость переоценена на 15–40%. Однако не стоит забывать, что высококлассное жилье составляет не более 10% от всей жилой недвижимости Китая. Бюджетные квартиры, которые строятся государством, а также компаниями для своих служащих, не пользуются таким ажиотажным спросом, и цены на них, если и превышают реальную стоимость, то не намного. Таким образом, речь тут идет, скорее, не о макро-, а о микропузыре.

На мой взгляд, разговоры о переизбытке жилой недвижимости в Китае тоже являются мифом. Даже сегодня, после более чем 10 лет интенсивного строительства, на городского жителя в среднем приходится около 20 кв.м. При этом население городов ежегодно увеличивается на 10–12 млн. человек. А еще есть 200-миллионная армия рабочих-мигрантов, которые, в основном, проживают в общежитиях и бараках при заводах. Поэтому Китай прекрасно понимает, что все эти «города-призраки» очень скоро будут заселены, пусть даже кое-где простоят пустующими несколько лет. «Ведь это убытки!» – скажете вы. Да, но у Китая сегодня столько денег, что он может себе это позволить.

Таким образом, лично мне кажется, что разговоры о пузырях в сфере недвижимости, хотя и имеют под собой реальное основание, все же сильно преувеличены, как и страхи того, чем может обернуться их разрыв. Основное отличие китайской ситуации от, скажем, американской, приведшей в итоге к финансовому кризису, в том, что китайцы не покупают жилье в долг и не живут под залог недвижимости. Даже если представить, что китайский пузырь лопнет, это не приведет к тяжелым последствиям для финансовой системы страны. Но и разрыва, скорее всего, не случится, поскольку правительство может действенно влиять на ситуацию. В течение всего 2011 года правительство предпринимало усилия по обузданию роста цен на городское жилье. Несколько раз повышались депозитные ставки для банков, а также процентные ставки по кредитам.
Были введены жесткие ограничения на покупку второй квартиры, а также на жилье для иногородних.

Китай – огромная страна со стремительно развивающейся экономикой. Ежегодно он растет на 2 млрд квадратных метров жилых, офисных и торговых помещений.

Почему же они пустуют? Во-первых, большинство этих апокалиптических городов-призраков построено вдали от оживленных торговых путей и крупных предприятий, вдали от цивилизации, в почти что неосвоенных человеком местах. Во-вторых, цена недвижимости подскочила и ныне она такова, что средний китаец, которому не «поднять» кредит, покупать квартиры бог знает где не станет. Дешевле и веселее жить в Шанхае, «в клетке».

Читайте также:  Как сделать временную регистрацию по месту пребывания - через госуслуги, для ребенка, без собственника

Ну и еще одно объяснение:
Для чего Китай строит города-призраки

Пессимисты в отношении Китая и сторонники идеи его «жёсткой посадки» проглядели один из важнейших факторов модернизации Китая: самую масштабную историю урбанизации, какую видел мир. В 2011 году городское население Китая впервые перевалило за 50 процентов, достигнув 51,3 процента (по сравнению с мене чем 20 процентами в 1980 году). Кроме того, согласно прогнозам ОЭСР, к 2030 году городское население Китая должно увеличиться еще на более чем 300 миллионов человек. Поскольку миграция из сельской местности ежегодно составляет 15-20 миллионов человек, сегодняшние города призраки завтра станут процветающими метрополиями.

Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х годов быстро стал полностью занятым городским центром, с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн. человек. К 2025 году у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек (по сравнению со 125 в 2010-м), и 23 мегаполиса с населением как минимум 5 миллионов человек.

Китай не может позволить себе отложить строительство новых городов. Вместо этого инвестиции и строительство должны быть приведены в соответствие с будущим притоком горожан.

Китайские города-призраки

Экономический рост Китая продолжает удивлять. В прошлом году ВВП Китая вырос на 2,3% и достиг 15,7 трлн. долл. За первую половину этого года ВВП составил 8,217 трлн. долл. (рост, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, – 12,7 %).

Китай обычно преподносится как густонаселенная страна, где китайцам тесно, поэтому они вынуждены искать счастья за границей. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что в Китае население распределено очень неравномерно – основная часть людей живет в приморских провинциях. Население регионов, примыкающих к морю, растет, в том числе за счет «перетекания» людей с западной и центральной части Китая. Молодежь, окончив ВУЗы, тоже, в первую очередь, смотрит вакансии где-нибудь в развитых Шанхае, Шэньчжэне или прилегающих провинциях, а не на сопках Маньчжурии или в пустыне Нинся-Хуэйского автономного района, даже если сопки и пустыня являются их малой родиной.

В конце прошлого года в Китае прошла всеобщая перепись населения, согласно которой почти 493 млн. китайцев (примерно одна треть населения) живут не там, где прописаны. Обычно это связано с экономическими причинами – глава семейства или оба родителя находят работу в другом городе, и вся семья туда переезжает. Еще один вариант – ребенок окончил школу и поступил в университет в другой провинции, поэтому переезжает туда. 368 млн. из вышеупомянутых лиц живут и работают в городах своей провинции (но не в своих родных населенных пунктах, то есть, например, перебрались из деревни в город), 125 млн. человек переехали в другие провинции. Это означает, что в некоторых регионах Китая происходит отток населения. Некоторые части Китая являются слабозаселенными, это объясняется отсталой по китайским меркам экономикой, плохим климатом и другими факторами.

В Китае города делятся на 6 групп (называемых «линиями») в зависимости от размера ВВП города, дохода на душу населения, наличия предприятий, относящихся к числу 500 крупнейших компаний Китая, наличия аэропорта и величины его пропускной способности, наличия университета и его позиции в рейтинге ВУЗов, а также еще примерно 10 показателей.

Города первой линии (их всего пять) – мегаполисы, которые играют важную роль в политической, экономической и социальной деятельности страны. Города второй линии имеют сильную экономическую базу, большую активность бизнеса и обладают привлекательностью для крупных компаний. Большинство городов, которые сюда входят, – это столицы провинций, прибрежные экономически развитые города, большие промышленные центры центральных и восточных провинций. Внутри своей группы эти города делятся на 8 развитых,15 городов со средним развитием и 7 слаборазвитых городов. Города третьей линии – города среднего размера, имеющие относительно развитую экономику. Обычно это крупные населенные пункты уездного или окружного значения. Дальше по убывающей идут города четвертой, пятой и шестой линии. Обычно их жители стремятся переехать в города из первых трех групп.

Урбанизация Китая в последние годы стабильно прогрессирует. Жители деревни переезжают в города, потому что население в деревне растет, а сельскохозяйственных земель больше не становится, поэтому в деревне сложнее обеспечить себе достойный уровень жизни. Таким образом, в 2018 году городское население Китая увеличилось до 59,38%, а в 2022 году уровень урбанизации достиг 64%. Прогнозируется, что к 2030 году в городах будут жить около 75 % китайцев.

Читайте также:  Как оформить приглашение на Украину для россиян по образцу 2022 года

Миграционные процессы, общий курс на усиление урбанизации и стремление обеспечить экономический рост вынуждают городские власти строить новые районы, причем это происходит даже в тех регионах, где население сокращается.

Главные преимущества новых районов – относительно низкая стоимость жилья, инвестиционный потенциал, рациональная планировка и современная инфраструктура. Если район разовьется, то цена купленного жилья может вырасти в разы. Именно так произошло в Шанхае.

18 апреля 1990 года государство объявило о строительстве нового района в Шанхае под названием Пудун, в 1992 году Пудун был официально создан. Изначально народ не очень туда стремился, возникла даже своего рода пословица «Лучше иметь одну кровать в Пуси (старый район Шанхая), чем комнату в Пудуне». Правительство стало проводить льготную политику (дешевые кредиты на покупку жилья и различные социальные льготы), ввело меры, направленные на стимулирование бизнеса. В результате темпы экономического роста Пудуна стали превышать 20% в год, что оказалось выше, чем в других районах. Взлет экономики привел к тому, что цены на жилье в Пудуне стремительно подскочили, став легендарным прецедентом в индустрии недвижимости.

Это заложило основу для разработки стратегии городского развития Китая – создаются особые экономические зоны, а уже при них строятся новые кварталы. Зоны обычно строятся на пустырях, то есть неосвоенных или заброшенных участках земли, расположенных на некотором удалении от города.

В настоящее время в Китае существует 19 особых экономических зон государственного уровня, 18 зон свободной торговли, 145 зон развития высоких технологий и 219 зон технико-экономического (производственного) развития, а также бесчисленное множество других зон с особым налоговым режимом на уровне районов и уездов. При них создаются новые населенные пункты, которые часто административно считаются новыми районами близлежащих городов. Общее число новых жилых районов превышает 3500.

Возникает своего рода зависимость – в погоне за экономическим ростом надо строить новые городские районы, а то и целые города. За последние пять лет быстрой урбанизации темпы расширения городов по всей стране составили около 13,5%.

Китайские эксперты подсчитали, что если все зоны с льготным налоговым режимом будут развиваться согласно разработанным и утвержденным планам, то придется наращивать темпы строительства жилья, а общее число людей, которые смогут там поселиться и работать, достигнет примерно 4 млрд. человек. Сейчас население Китая почти 1,5 млрд. человек, соответственно, можно сделать вывод, что через какое-то время при сохранении нынешних тенденций и особенностей экономического развития Китая он может столкнуться с нехваткой населения!

Сами китайские чиновники и эксперты понимают, что процесс имеет негативные стороны и местами не совсем здоровый, но остановить процесс строительства – очень сложное решение, потому что оно приведет к тому, что доходы миллионов людей в лучшем случае упадут, в худшем – многие останутся без работы. В первую очередь, это отразится на строительных компаниях – инженерах, проектировщиках, рабочих и всех остальных. Одновременно это ударит по производителям строительных материалов, по транспортным компаниям, которые их доставляют до стройки, по всем остальным, кто имеет отношение к строительному бизнесу.

Поэтому в последние годы в Китае возникло такое явление, как «город-призрак». Это почти не заселенные (а иногда и вовсе не заселенные) городские районы. Там можно жить, имеются инфраструктура и коммуникации, но нет населения. Такие места есть в самых разных регионах Китая: автономном районе Внутренняя Монголия, провинции Цзянсу, Хэнань, Хубэй, Ляонин, Юньнань и другие. Только в прошлом году в стране появилось 12 новых городов-призраков. Все эксперты сходятся во мнении, что появление «призраков» является результатом слишком быстрого роста городов в Китае. На самом деле можно сделать дополнение – рост не только быстрый, но и неравномерный. Потому что пустота кварталов обусловлена недостаточной экономической привлекательностью для людей, покупающих жилье. Как говорят китайские экономисты: «люди идут за промышленностью».

Поэтому китайские риелторы предостерегают об опасности приобретения жилья в городе-призраке: можно долго копить деньги, отказывая себе во многих удовольствиях, а потом купить квартиру в районе-призраке, который не разовьется и не будет заселен много лет. Соответственно, цена на такое жилье не вырастет, а торговая, образовательная и медицинская инфраструктура останутся в зачаточном состоянии.

Проблема таких городов в том, что на их создание уходит много самых разных ресурсов – от земли до финансов. Финансы обычно привлекаются в виде банковского кредита или корпоративных инвестиций. Долевое строительство, когда своими деньгами рискуют обычные люди, в Китае уже редкость. Но самый главный ресурс – это земля, которой в Китае всегда не хватает.

Специалисты склонны обвинять в возникновении городов-призраков местные власти – за непродуманную градостроительную политику, погоню за показателями, коррупцию. Последний фактор действительно имеет место быть – среди застройщиков укоренен стереотип, одновременно являющийся надеждой, о том, что в Китае всегда востребовано жилье, а, значит, есть шанс, что их очередной объект вдруг повторит успех Пудуна и принесет миллиарды прибыли. По этой причине руководители строительных фирм налаживают нужные связи в мэриях и подкупают чиновников, чтобы те выделили земельный участок (при необходимости освободили его от старых строений) и выдали разрешения на строительство.

Читайте также:  Как добраться метро Перово — метро ВДНХ, Москва Как С Добром Добраться!

Еще один недостаток, который выделяют эксперты, – это стремление резко изменить имидж города. Например, в середине 90-х годов в центральном районе города Далянь было построено многоэтажное здание под названием «Надежда». Застройщиком выступала южнокорейская фирма, она поставила красивое здание и завершила внешнюю отделку, после чего у нее возникли внутренние проблемы и проект был свернут, по сути брошен. Все бы ничего, но мэрия Даляня уже успела сделать это здание-призрак одним из символов города, напечатав его в своих буклетах и даже на марках. Подобная ситуация нередка для Китая – местные власти часто стимулируют бизнес строить гигантские объекты, поражающие воображение, не очень задумываясь, насколько полно они будут использованы в будущем. Возвращаясь к «Надежде» – история окончилась благополучно: в 2018 году здание выкупила крупная страховая компания, реанимировала его и разместила там свои офисы.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Во-первых, в Китае на ближайшие десятилетия достаточно места для самих китайцев, а, значит, слухи о растущей миграционной угрозе из Китая сильно преувеличены. Это не означает, что миграция из Китая за рубеж отсутствует, просто она не настолько масштабна, как любят ее описывать некоторые СМИ.

Во-вторых, Китаю надо замедлять темпы урбанизации, чтобы не допускать «перегревов» экономики и возникновения «мыльных пузырей» в сфере девелопмента и недвижимости.

В-третьих, Китай долгое время был «фабрикой мира», изготовляя ширпотреб в мировых масштабах. В настоящее время он постепенно уступает позиции по производству товаров с низкой добавленной стоимостью другим странам, например, Вьетнаму, Бангладеш и Индии. Но Китай вполне может начать претендовать на звание «застройщика мира», предоставляя свои услуги по строительному подряду за рубежом и выходя на иностранные строительные рынки. У Китая здесь имеется ряд преимуществ: квалифицированные инженерные и рабочие кадры, передовые технологии и конкурентоспособные расценки. Этот процесс уже запущен, например, новые участки метро в Москве, скоростное шоссе Москва-Казань строятся с привлечением китайских строительных фирм. Можно ожидать, что через какое-то время дело дойдет и до жилищного строительства. Главные препятствия тут – разница в СНиПах и сопротивление российских застройщиков, но со временем они будут преодолены.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

В Китае насчитывается 50 городов-призраков

За последние годы Китай пережил беспрецедентный в истории человечества период роста городов и урбанизаций. По независимой оценке земельных участков, количество квадратных километров, на которых размещаются города, увеличилось с 8800 в 1984 году до 41 000 в 2010 г. И это только начало. Для строительства своих городов в период с 2011по 2013 годы Китай использовал больше бетона, чем Соединенные Штаты Америки за весь XX век.

Возведение некоторых зданий в Поднебесной было неоправданным. В различных частях Китая, девелоперы построили столько жилья, что предложение значительно опередило спрос даже с учетом того, что Китай является самой густонаселенной страной мира. Результатом такой строительной активности стало феноменальное число городов-призраков, причем более или менее безлюдными здесь считаются целые области.

Но большая часть докладов о призрачных городах основывается на недостоверных измерениях, например на основании количества зажженных окон в жилых домах в ночное время суток. Это особенно неточный метод, не в последнюю очередь потому, что он не учитывает сезонные колебания, вызванные туризмом. Многие места считаются оживленными в туристический сезон, но пустыми в межсезонье, и эта ситуация свойственная не только Китаю. Многие способы просто не дают оценить реальный масштаб трагедии.

Нынешний, и на сегодняшний день самый достоверный отчет, был подготовлен компанией Baidu – китайским аналогом Google и одним из крупнейших сайтов планеты. Так, сайт Baidu использовал данные о местоположении своих пользователей в тех местах, где предположительно находятся города-призраки. И, отслеживая людей в течение продолжительного времени, команда Baidu смогла различить города-призраки и населенные пункты, которые пустуют сезонно.

Baidu создали экстраординарную базу данных. Около 700 миллионов человек подписались на эту услугу, а это значительная доля Китая, учитывая, что в стране на данный момент проживает 1,36 миллиарда человек. Конечно, это преимущественно молодые люди, поэтому отчет не в самом широком смысле представляет китайское общество. Тем не менее он дает представление о плотности городского населения, и позволяет сделать предположение об изменении численности в ближайшем будущем.

Читайте также:  Как получить статус беженца в Испании для россиян в 2022 году

Baidu отслеживал своих пользователей каждый день на протяжении более шести месяцев в 2014 и 2015 годах, и использовал общий алгоритм кластеризации для расчета домашнего местоположения. Затем они коррелировали эти места с другим набором известных данных, например, с местом работы и местом жительства. Затем они рассчитали плотность городского населения, исходя из количества людей, живущих на условных 100 метрах пространства.

Китайское министерство жилищного строительства и развития городских и сельских районов гласит, что в стандартном городском районе площадью один квадратный километр должно проживать 10 000 человек. Для того чтобы выяснить эти области, был построен алгоритм, определяющий, что «призраком» считается город, плотность населения которого вполовину меньше китайского стандарта. Но исследователи пошли дальше, и определили влияние сезонности и туристического потока на плотность населения в определенных районах. Мало того, что таким образом удалось идентифицировать 50 городов-призраков, также получилось анализировать их пространственное распределение и проследить связь географии и городских условий.

В качестве примера можно рассмотреть город Рушан, который находится недалеко от моря и имеет пляжную линию более 33 км. Местные дома пустуют в течение большей части года, но густо населены во время туристического сезона. Это ясно показывает, что Рушан – туристический центр, а не город-призрак. И, наоборот, город Кангбаши имеет четкий недельный цикл изменения численности населения, хотя плотность здесь и без того относительно низкая. Это явный признак того, что Кангбаши – город-призрак.

Вместо того чтобы просто подсчитывать количество света в окнах жилых домов, представители компании Baidu решили точно рассчитывать плотность населения, как в режиме реального времени, так и в национальном масштабе.

Это должно помочь китайскому правительству принимать более эффективные решения по городскому планированию в будущем, а также поможет информировать людей, думающих о переезде в эти области. Стоит также заметить, что в Baidu решили не ранжировать города-призраки в своем исследовании, опасаясь повлиять на цены на недвижимость.

При этом не стоит забывать, что китайский стиль строительства один самых быстрых в мире – 10 домов за 24 часа!

Мертвые города Китая. Зачем строят города-призраки в Китае?

Видение территориальной политики Китая в отношении соседних стран сложно понять на первый взгляд. За последнее десятилетие страна опередила многих конкурентов в развитии промышленной индустрии и экономического потенциала. Внедрила новейшие разработки научно-технической и инженерной мысли во всех сферах своей жизнедеятельности. Однако в замешательство приводит тот факт, что, несмотря на очевидный успех развития, со временем образовались мертвые города Китая. Занимаясь изучением этого вопроса на протяжении многих лет, Институт Дальнего Востока РАН задается вопросом: зачем Китай хочет расширять свои территории? Ведь он уже получил некоторые острова для свободной экономической зоны, так называемые «программы переселения» и имеет пролонгацию развития отсталых регионов России.

О каких пустующих городах Китая известно?

У самой «поднебесной» имеется в резерве свыше 60 млн нововозведенных квартир и домов со всеми удобствами и инфраструктурой «по последнему слову техники» (парки, стадионы), где при необходимости сможет разместиться половина жителей постсоветского пространства. Распределены они между более чем 15-ти незаселенными городами, среди которых выделяют основные:

  • Сишуань;
  • Ордос;
  • Кангбаши;
  • Тяньдучэн;
  • Темза-Таун.

Город Сишуань возведен в одном из самых суровых по погодным условиям районе – посреди пустыни во Внутренней Монголии. Имеет внешние сходства с трагично известным городом Припятью. За редким исключением в какой-нибудь квартире можно увидеть свет – людей здесь считанные единицы. Но покинутые жилища не разграблены – во многом это заслуга действующего в стране закона о смертной казни.

Высокоразвитый город-призрак Ордос построен в 2001 году на земле, богатой полезными ископаемыми. Это никак не покинутое раньше селение, а огромные площади пустующих квадратных метров вполне пригодного для жизни жилья. Большинство этой недвижимости раскупается еще на стадии начала строительства, тем не менее, сами китайцы не горят желанием туда заселяться. Они знают места для жизни лучше, например, деревня Бама на юге Китая, где природные и климатические условия совместно с ультракрасными солнечными лучами, активность которых самая высокая на планете, позволяют жить свыше 100 лет без болезней, тратя свое время желаемым образом.

Кангбаши – крупный город, который при наличии населения, насчитывал бы свыше миллиона людей. Он расположен вблизи Ордоса и должен был служить зоной урбанизации крестьян, однако, из-за отсутствия перспективы жители были вынуждены переехать в более выгодные регионы. Время, через которое город будет заселен хотя бы наполовину, – неизвестно.

Тяньдучэн. Пригород Гуанчжоу известен копией Эйфелевой башни, однако попытки сделать из региона подобие Парижа не увенчался успехом. Расценки на жилье здесь достаточно велики, а факт отсутствия инфраструктуры полностью исключает вероятность заселения здесь людьми. Немногочисленные местные жители пытаются выжить, исходя из малого, поэтому плантации с овощами можно увидеть даже вблизи памятников архитектуры города.

Читайте также:  Как получить правоустанавливающие документы на земельный участок 2022 год

Темза-Таун. За счет возведенного в 2006 г города планировалось расширить масштабы Шанхая, однако проектировщик допустил ошибку. Вследствие этого, преобладающей численностью строений были одноэтажные дома, что противоречило первоначальной идее заселения на новую территорию большого количества жителей. В настоящее время местность заселена лишь на 10%: китайцы используют возведенные жилища лишь для проведения загородного отдыха.

Китай – одно из самых густонаселенных государств и первое по численности на земном шаре. Это доставляет ему массу проблем, заставляющих прибегнуть даже к ограничению рождаемости на законодательном уровне. Поэтому еще более парадоксален факт строительства такого количества пустующих городов в Китае, некоторые из которых претендуют на звание мегаполисов.

Возможные причины создания мёртвых городов

Почему китайцы позволяют пустовать огромным территориям? Неужели среди миллионов нет людей, желающих заполнить эти города? Существует несколько объяснений данному явлению:

  • У большинства местных жителей, особенно молодого поколения, отсутствуют финансовые ресурсы для приобретения своего жилья. В перерасчете на соотношение стоимости квартиры к средней зарплате, обычному китайцу понадобится около 60 лет работы для осуществления столь желаемой покупки. А у тех обеспеченных собственников, кто способен осуществить приобретение подобных объектов, и без того достаточно недвижимости, чтобы позволить себе проживать в элитных регионах. Многие опровергают данное мнение, говоря, что у «небесной империи» (а сейчас еще и строительной) внушительные денежные запасы, позволяющие дождаться полного заселения в заброшенные города Китая не в ущерб капиталу страны, даже если они будут пустовать 5-10 лет. Может быть и так, но здесь речь идет о преобладающей части населения.
  • Политика властей, давших указание никого не заселять в эти города. Миллионы туристов доведут новые строения и улицы до состояния повседневного Пекина и Шанхая, еще больше ухудшая санитарные условия мегаполиса. Ведь именно по причине недопонимания культуры, быта и присущей только китайцам манеры поведения, представители европеоидной расы предпочитают ограничиться лишь путешествием в эту страну, а не жить здесь постоянно.
  • Некоторые из городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране стало обыденностью большое количество гомосексуалистов. Не исключено, что заброшенные города в будущем могут быть предназначены именно для такой территории людей.
  • Строительство перечисленных городов – это инвестиции скопившейся за последнее время денежной массы из-за бурного роста экономики для последующего переселения туда своих же граждан: рабочих заводов, фабрик и цехов, которые не будут пренебрегать также ипотечным кредитованием.
  • И наконец, теория военной концепции, характеризующая истинное лицо «восточного друга» и возвращающая к пониманию мотивации строительства Великой Китайской стены. Многоквартирные и частные дома, а также объекты инфраструктуры с подвальными бункерами для укрытия, рассчитанные на сотни тысяч человек. Вместе с широкополосными бетонными дорогами в направлении России, выдерживающими нагрузку тяжелой техники, они наталкивают на мысль о возможном нападении со стороны Китая, а опустошенные города, в таком случае, говорят о создании резервного жилья для оставшихся в живых солдат после ядерной контратаки. Вполне вероятно, что таким «угрожающим» постройкам мог послужить урок на чужой ошибке – опыт Хиросимы и Нагасаки.

Подводя итог этой темы, нужно усвоить одно: все эти города – многомиллиардные вложения средств, поэтому заброшены они лишь на время. Предположить событие, которое будет предшествовать глобальному заселению пустующих территорий, – сложно.

Мертвые города-призраки Китая .. Зачем? Для – КОГО. Для – ЧЕГО?. Кто-то на Западе поговаривает – для людей нетрадиционной сексуальной ориентации..

Мертвые города Китая. Зачем строят города-призраки в Китае?

Видение территориальной политики Китая в отношении соседних стран, да даже в отношении нашей России – сложно понять. За последнее десятилетие КНР опередила многих конкурентов в развитии промышленной индустрии и экономического потенциала. Внедрила новейшие разработки научно-технической и инженерной мысли во всех сферах своей жизнедеятельности.

Можно много, и – нудно спорить – ЗАЧЕМ это нужно. Давайте познакомимся с несколькими, в том числе, и – конспирологическими версиями происходящего..

Начнем вроде с совершенно не относящейся к данной теме проблеме. Китай расширяет свои территории.. Он уже получил некоторые стратегически важные острова для свободной экономической зоны. Активно работает по так называемым «программам переселения». И – как стало известно – имеет пролонгацию договоров, на – развитие отсталых регионов России.. Это для меня оказалось – серьезной новостью.. Такого из официальных уст, и – “рупоров” не часто услышишь..

Читайте также:  Как получить гражданство Португалии: документы, получение при покупке недвижимости, при рождении ребенка у мигрантов

Так зачем Китаю нужны “МЕРТВЫЕ”, пустые от населения – города?. И вообще – ЧТО о пустующих городах Китая известно? По последним данным:

Распределены эти квартирки по более чем 15-ти незаселенными городами, среди которых выделяют основные:

– Сишуань; Ордос; Кангбаши; Тяньдучэн; Темза-Таун.

Город Сишуань возведен в одном из самых суровых по погодным условиям районе – посреди пустыни во Внутренней Монголии. Имеет внешние сходства с трагично известным городом Припятью. За редким исключением в какой-нибудь квартире можно увидеть свет – людей здесь считанные единицы. Но покинутые жилища не разграблены – во многом это заслуга действующего в стране закона о смертной казни.

Ордос..

Высокоразвитый город-призрак Ордос построен в 2001 году на земле, богатой полезными ископаемыми. Это никак не покинутое раньше селение, а огромные площади пустующих квадратных метров вполне пригодного для жизни жилья. Большинство этой недвижимости раскупается еще на стадии начала строительства, тем не менее, сами китайцы не горят желанием туда заселяться. Они знают места для жизни лучше, например, деревня Бама на юге Китая, где природные и климатические условия совместно с ультракрасными солнечными лучами, активность которых самая высокая на планете, позволяют жить свыше 100 лет без болезней, тратя свое время желаемым образом.

Кангбаши..

Крупный город, который при наличии населения, насчитывал бы свыше миллиона людей. Он расположен вблизи Ордоса и должен был служить зоной урбанизации крестьян, однако, из-за отсутствия перспективы жители были вынуждены переехать в более выгодные регионы. Время, через которое город будет заселен хотя бы наполовину, – неизвестно.

Тяньдучэн.

Пригород Гуанчжоу известен копией Эйфелевой башни, однако попытки сделать из региона подобие Парижа не увенчался успехом. Расценки на жилье здесь достаточно велики, а факт отсутствия инфраструктуры полностью исключает вероятность заселения здесь людьми. Немногочисленные местные жители пытаются жить, исходя из малого, поэтому плантации с овощами можно увидеть даже вблизи памятников архитектуры города.

Темза-Таун.

За счет возведенного в 2006 г города планировалось расширить масштабы Шанхая.. Однако, сейчас говорят, что – проектировщик . допустил ошибку. Вследствие этого, преобладающей численностью строений были одноэтажные дома, что противоречило первоначальной идее заселения на новую территорию большого количества жителей.

В настоящее время местность заселена лишь на 10%: китайцы используют возведенные жилища лишь для проведения загородного отдыха.

Общеизвестный факт:

Но. только в так называемой – “Речно-приморской зоне”. 75% населения Китая проживает, и работает либо по берегам морей, либо – по берегам рек.

В континентальной частти Китая в основном – НИЩЕТА, и – разруха.. Местные китайцы живут там в основном в деревнях, а в самих деревнях – в . землянках..

Удивительная многовековая традиция коренного народа в Центральном Китае заключается в том, что они не строят свои дома в традиционном смысле, а вырывают жилища в земле. Эта традиция насчитывает более 4000 лет. В городе Санменхи в провинции Хэнань серия подземных жилищ насчитывает около 10 000 домов. Это доставляет ему массу проблем правительству, заставляющих прибегнуть даже к ограничению рождаемости на законодательном уровне.

Почему китайцы позволяют пустовать огромным территориям? Неужели среди миллионов живущих в пещерах, и – землянках, нет людей, желающих заполнить эти города?

Существует несколько ОФИЦИАЛЬНЫХ объяснений данному явлению:

1). Первое – почи официальное. У большинства местных жителей, особенно молодого поколения, отсутствуют финансовые ресурсы для приобретения своего жилья. Мол, в перерасчете на соотношение стоимости квартиры к средней зарплате, обычному китайцу понадобится около 60 лет работы для осуществления столь желаемой покупки. А у тех обеспеченных собственников, кто способен осуществить приобретение подобных объектов, и без того достаточно недвижимости, чтобы позволить себе проживать в элитных регионах.

Эта версия легко опровергается самими китайцами. Многие опровергают данное утверждение, говоря:

– что у «поднебесной империи» (а сейчас еще и строительной) – внушительные денежные запасы, позволяющие дождаться полного заселения в заброшенные города Китая не в ущерб капиталу страны, даже если они будут пустовать 5-10 лет.

Может быть и так, но здесь речь идет о преобладающей части сельского населения, которое с удовольствием переедет жить в “цивилизацию”..

2). Ждут.. Чего? По версии прекрасного аналитика, и – человека –“alexandr44” – (ссылка на канал: https://cont.ws/@sahalara) – это строится в том числе и как запасной аэродром для жителей США, и – Европы, которые могут пострадать в результате грандиозного природного катаклизма.

3). Другие утверждают, что некоторые из этих городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации(. ). Однако зная традиционно настроенных в моральном плане китайцев, в ТАКОЕ верится с трудом.. Но – проблема эта в Китае существует. А суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране – стало обыденностью большое количество гомосексуалистов(. ). Вот тебе и скромняги-китайцы..

Читайте также:  Как получить гражданство РФ родившимся в СССР в 2022 году

4). Четвертые говорят о том, что не сегодня-завтра китайские власти снимут запрет на количество детей в семье, и – тогда.. Не исключено, что заброшенные пока города в будущем могут быть предназначены именно для будущих китайских граждан.

5). Пятые утверждают, что – строительство перечисленных городов – это инвестиции скопившейся за последнее время денежной массы из-за бурного роста экономики для последующего переселения туда своих же граждан: рабочих заводов, фабрик и цехов, которые не будут пренебрегать также ипотечным кредитованием.

И наконец – теория военной концепции.

Многие, очень многие из наших людей, особенно жителей Дальнего Востока объясняют это так:

– Вот мол, где раскрылось истинное лицо” китайских товарищчей”, истинное лицо «восточного китайского друга». Строительство городов-призраков – возвращает нас к пониманию мотивации строительства Великой Китайской стены. Почему?

А пустующие города, в таком случае, говорят о создании резервного жилья для оставшихся в живых солдат после ядерной контратаки. Вполне вероятно, что такому «угрожающиму» строительству в нежилых, и в основном удаленных местах, могли послужить уроки на чужых ошибках, в том числе – опыт Хиросимы и Нагасаки.

Подводить итоги этой истории рано. Но ясно одно – все эти города – многомиллиардные вложения средств, поэтому заброшены они лишь на время. Предположить событие, которое будет предшествовать глобальному заселению пустующих территорий – НЕВОЗМОЖНО.. Но – Истина, где-то рядом.

по материалам: “Жизнь Китая”, /mychinaexpert/..

Китайские «города-призраки»: почему в новостройках, возведенных для миллионов, никто не живет?

Бесконечные кварталы высотных домов, в которых никто никогда не жил, заброшенные парки развлечений, пустующие гигантские торговые моллы, безлюдные авангардные театры и музеи, широкие проспекты без автомобилей — за последнее десятилетие в Китае появилось сразу несколько новых городов и районов, где, создается такое впечатление, не ступала нога человека. Что это? Стратегическая ошибка властей страны, раздувших грандиозный «пузырь» на рынке недвижимости, или просчитанные на несколько лет вперед инвестиции в жилую инфраструктуру, которые позволят Китаю в будущем сохранить небывалые темпы роста экономики? Onliner.by попытался разобраться в феномене китайских «городов-призраков» и понять, есть ли у них светлое будущее.

Около 15 лет назад правительство Китая разрешило гражданам страны покупать в собственность дома и квартиры. С тех пор рынок жилой недвижимости вырос в разы, чем попытались воспользоваться девелоперы, причем как коммерческие, так и государственные. Во многих китайских городах началось активное строительство новых жилых районов. Кварталы типовых домов и целые «леса» высоток заняли место «хутунов», малоэтажной исторической, часто трущобной застройки, и пока пустующие городские окраины.

Активное строительство, причем не только жилищное, стало одним из локомотивов экономики Китая. Государство, щедро его кредитуя, «разогревало» и многие смежные отрасли экономики, что в конечном итоге оказывало прямое влияние и на рост ВВП.

Однако щедрое «накачивание» инвестициями строительства в конце концов вызвало и определенный негативный обратный эффект. Китайцы возводят так много жилья, что на рынке появился очевидный его переизбыток. В некоторых городах страны целые районы построены фактически «про запас», с опережением спроса, а квартиры и дома в них не могут на протяжении довольно долгого времени найти своего жителя.

В средствах Китай не ограничен, а потому, на зависть белорусам, строит с истинно азиатским размахом. Любой минский жилой район, даже такой крупный, как пресловутая Каменная Горка, покажется небольшой уютной деревушкой в сравнении с гигантскими «человейниками» нашего главного восточного стратегического партнера. Однако, надо отдать должное, вместе с жильем практически одновременно в эксплуатацию сдается и практически вся необходимая инфраструктура, начиная от дорог, школ, больниц и даже университетов и заканчивая новыми крупномасштабными административными и общественными центрами с правительственными зданиями, музеями, театрами и огромными торговыми моллами.

Так, например, выглядит новый общественный центр города Синьяна в провинции Хэнань. Как хорошо видно на фотографии из сервиса GoogleEarth, вместе с жилыми кварталами был построен и целый комплекс зданий административно-культурного назначения.

Но если инфраструктурные объекты еще кое-как используются жителями расположенных по соседству старых городских районов, то новые жилые дома стоят почти полностью пустыми.

Центральная площадь Синьяна со зданием городской администрации. Территория полностью благоустроена, вот только пользоваться ей некому.

Новые районы мегаполиса Сучжоу на востоке страны в низовьях Янцзы. Размаху градостроительного замысла позавидовали бы и знавшие толк в возведении новых городов советские архитекторы, однако обратите внимание на количество машин на этих широких и полностью безлюдных проспектах.

Читайте также:  Как написать заявление на отказ от земельного участка в 2022 году

Китайские строительные компании и местные власти вовсю пользуются «дешевыми» деньгами центрального правительства. Под ключ сдаются инфраструктурные объекты, которые никому оказываются не нужны. Нет, это не парк культуры и отдыха Припяти, города-спутника Чернобыльской АЭС, а заброшенный развлекательный комплекс под романтическим названием «Медовое озеро» рядом с Шэньчжэнем.

В 2005 году в городе Дунгуане на юге Китая открылся New South China Mall, второй по общей площади торгово-развлекательный комплекс в мире после знаменитого DubaiMall. Огромное сооружение, рассчитанное на ни много ни мало 2350 магазинов, с момента своего открытия фактически полностью пустует.

В комплексе, архитектура различных секторов которого стилизована под Амстердам, Париж, Венецию, Египет, Калифорнию и другие города и страны, с репликами парижской Триумфальной арки и колокольни венецианского собора св. Марка, работают лишь несколько сетевых ресторанов быстрого питания и трасса для картинга, занявшая никому не нужный паркинг.

А все потому, что гигантский торговый центр построили на труднодоступной окраине города вдалеке от активно использующихся автомобильных магистралей. Каким образом была допущена подобная градостроительная ошибка и не являлось ли основной целью девелопера простое и такое понятное даже белорусам освоение денег, до сих пор не до конца ясно. Тем не менее комплекс не закрыт и продолжает поддерживаться в работоспособном состоянии.

Недалеко от Шанхая в середине 2000-х годов было построено сразу несколько районов, каждый из которых был стилизован под европейскую архитектуру. Судя по всему, увидеть нашу часть света своими глазами для среднего китайца по-прежнему удовольствие малодоступное, поэтому они создают свою Европу прямо у себя в стране. Например, городок Цяндучен возведен в 2007 году и представляет собой уменьшенную копию Парижа даже с собственной Эйфелевой башней.

Несмотря на живописное архитектурное окружение, столь непривычное для жителей страны, популярностью район, рассчитанный на 100 000 жителей, пользуется разве что у молодоженов, падких на красивую картинку для свадебных фотографий. Большая часть квартир в «парижских» жилых домах шанхайского предместья не нашла своих хозяев.

Та же самая ситуация и в Thames City, китайской реплике стереотипного (с их точки зрения) английского городка.

Впрочем, куда больше в Китае не заселенных пока районов с более традиционной для современной страны застройкой. Чэнгун, город-спутник 6-миллионного Куньмина, рассматривается как основной резерв для расширения соседнего мегаполиса.

Правда, и тут государство опередило реальную потребность в этом жилье. Чэнгун фактически уже готов, а желающих в нем постоянно жить пока немного, хотя сюда уже и вынесены некоторые государственные учреждения, включая администрацию Куньмина.

На зависть Смолевичам, в Чэнгуне с успехом освоены гигантские средства, но зияющие оконными проемами жилые высотки так и не находят своих «льготников».

Но самым широко известным примером китайского «города-призрака» является Канбаши в северокитайской провинции Внутренняя Монголия. Здесь в 2003 году китайские власти объявили о строительстве в черте городского округа Ордос фактически нового населенного пункта, рассчитанного на население в 1 миллион человек.

За прошедшее десятилетие в эту великую стройку китайского социализма, прозванную «Дубаем северного Китая», было вложено, по оценкам агентства Bloomberg, около $161 млрд, сумма поистине фантастическая, учитывая, что жилья пока возвели треть от запланированного (на 300 000 жителей), а живут в новом городе сейчас более 100 000 человек.

Канбаши на картах сервиса Google Earth. В центре города одновременно с жилыми кварталами выстроен общественно-административный центр, от которого широкий бульвар ведет к водоему, где создана рекреационная зона. Китайцам надо отдать должное: в отличие от белорусских реалий, инфраструктурным объектам уделяется столько же внимание, сколько и массовому жилью.

Сюда уже перенесены правительственные учреждения городского округа Ордос из соседнего Дуншэна.

Перед администрацией создана огромная площадь Чингисхана, которую сразу, не откладывая на потом, украсили и произведениями монументального искусства, подчеркивающими этническое своеобразие региона.

А к государственным учреждениям добавились и прочие общественные здания, каждое из которых представляет собой отличный образец современной архитектуры. То, что город расположен в глухой провинции, вовсе не повод лишать его актуального и потенциально интересного даже туристам облика. Городской музей, созданный известной китайской мастерской MAD Architects, своим внешним видом должен напоминать о пустыне, на месте которой выстроен Канбаши.

Рядом с музеем расположилась и библиотека, похожая на стопку огромных книг.

Национальный театр с концертным залом в меньшей пристройке.

Ссылка на основную публикацию