Как получить разрешение на работу гражданину Азербайджана в России в 2022

Иностранные работники в 2022 году: разбираем нюансы трудоустройства

В 2022 году нарушение порядка приема на работу иностранных граждан и предоставления документации может вылиться для работодателя в серьёзные штрафы. Их размер достигает 1 млн рублей. Также работу компании могут приостановить на срок до 90 дней. Как избежать ошибок, рассказываем в материале.

Что изменилось с 2022 года

Обратите внимание на три ключевые изменения.

  1. С 1 января 2022 года отчитываться перед УМВД нужно по новым формам. Изменения коснулись следующих уведомлений:
    • о трудовом найме мигранта;
    • о расторжении трудового договора с иностранным гражданином;
    • о выплате заработка высококвалифицированному специалисту;
    • о трудоустройстве иностранца в специализированную организацию.

Новые формы бланков для работодателей закреплены Приказом МВД от 30.07.2022 № 533.

Формы и порядок уведомления о привлечении иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов закреплены Приказом МВД от 30.07.2022 № 536.

  • Чтобы поставить иностранца на миграционные учёт, нужно следовать новому регламенту. Работодатель сам должен регистрировать сотрудников, проживающих в принадлежащих ему помещениях. Для этого нужно подать соответствующие документы в МВД.
  • С середины 2022 года действуют новые правила получения патента на работу в РФ. Гражданин должен предварительно пройти тест на коронавирус (Приказ Минздрава от 15.06.2022 № 581н). Иностранцу могут отказать в патенте и даже аннулировать действующий, если тест даст положительный результат.
  • Правовой статус иностранца

    В зависимости от режима нахождения в РФ мигранту присваивают статус. Всего их пять.

    1. Находящиеся временно на территории Росси граждане и лица без гражданства носят статус временно пребывающих. Они делятся на две категории: пребывающие из стран с визовым и безвизовым режимом.
    2. Иностранцы с разрешением на временное проживание в РФ носят статус временно проживающих. Как правило, такое разрешение выдаётся на срок до трёх лет.
    3. Иностранцы с видом на жительство обладают статусом постоянно проживающих.
    4. Послабления при трудоустройстве предусмотрены для иностранцев из стран ЕАЭС. Это граждане Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана.
    5. Особые привилегии и гарантии получают высококвалифицированные специалисты (ВКС).

    Как влияет статус иностранца на трудоустройство

    От статуса иностранного работника зависят особенности трудоустройства, перечень документов, ограничения и привилегии (Таблица 1).

    Таблица 1. Нюансы трудоустройства иностранных работников в зависимости от статуса.

    Большинство из перечисленных в таблице документов должен предоставить сам иностранец. Работодателю нужно проконтролировать, соблюдены ли установленные ограничения и требования.

    Работать без патента или разрешения на работу могут иностранные граждане, прибывшие в Россию не более чем на тридцать суток по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства для осуществления творческой, просветительской, научно-исследовательской или педагогической деятельности (Федеральный закон от 17 июня 2019 года № 144-ФЗ). Въезжать на территории РФ такие иностранцы могут по деловым визам.

    На что обратить внимание

    • Разрешение на работу, патент, вид на жительство или РВП обязательно должны быть актуальными. Следите за сроком действия этих документов.
    • Иностранных работников обязательно нужно регистрировать в Пенсионном фонде РФ. Для этого запросите у мигранта номер страхового свидетельства. Вам придётся самостоятельно зарегистрировать мигранта, если ваша организация для него является первым местом работы.
    • Если иностранец не получил медицинскую страховку, работодатель обязан оформить ему полис ДМС. Мигранты из стран ЕАЭС могут оформить полис ОМС.

    Как принять на работу иностранца в 2022 году: инструкция

    Воспользуйтесь семью шагами.

    1. Проведите собеседование. Обсудите условия работы и уровень оплаты труда.
    2. Получите от мигранта согласие на обработку персональных данных. Затребуйте необходимые для трудоустройства документы, проверьте их на наличие ограничений.
    3. Направьте кандидата на медосмотр, если этого требует вакантная должность.
    4. Составьте трудовой договор в двух экземплярах. Пропишите все условия трудоустройства, трудовые обязанности и функции, заработную платы. Контракт составьте в двух экземплярах.
    5. Ознакомьте иностранца с правилами внутреннего трудового распорядка, положением по оплате труда и другими внутренними локальными актами.
    6. Издайте приказ о приеме на работу, внесите соответствующую запись в трудовую книжку и заведите личную карточку на иностранца.
    7. Подготовьте уведомление о заключении трудового договора с мигрантом и направьте его в МВД.

    Срок подачи уведомления — 3 дня, с момента заключения трудового контракта.

    Рекомендуем

    Порядок приема иностранных граждан на работу в 2022 году изменился. На семинаре обзор актуальных изменений в миграционном законодательстве, практические рекомендации по новому учёту, по новому порядку привлечения и увольнения иностранных граждан, новые квоты и ответственность работодателя за нарушения в сфере трудовых отношений с работниками-иностранцами.

    Как летать лоукостерами

    Авиакомпании с низкими ценами на билеты называют лоукостеры. Слово «лоукостер» произошло от английского выражения low cost, что означает низкая цена. Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами (от английского слова discount — скидка) или бюджетными. Впервые лоукостеры появились в США и Европе, в России первой успешной бюджетной авиакомпанией стала «Победа».

    Лоукостеры — авиакомпании с дешевыми авиабилетами, новыми самолетами и платными дополнительными услугами. В стоимость авиабилетов лоукостеров входит только перелет и минимум багажа. Отдельно платить нужно за выбор места, регистрацию в аэропорту, перевозку багажа и питание в полете. Новые самолеты лоукостеры используют, так как они меньше расходуют топлива и реже нуждаются в техническом обслуживании.

    Как летать на лоукостерах

    Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

    Читайте также:  Как оформить приглашение для иностранца в Беларусь

    1. Платный багаж и ручная кладь

    У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

    Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

    Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

    2. Платное питание в самолете

    Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

    3. Платный выбор места в самолете

    Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

    4. Платная регистрация на рейс в аэропорту

    Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

    5. Аэропорты удалены от центра города

    Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

    Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

    Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

    6. Перелет и трансфер

    Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

    Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

    7. Новые и современные самолеты

    Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

    Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

    Авиабилеты на лоукостеры

    Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.

    Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.

    При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.

    Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.

    Поиск дешевых авиабилетов лоукостеров без комиссий!

    Искать авиабилеты лоукост авиакомпаний можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в поиске билетов Авианити, к которому подключены все популярные лоукостеры. Поиск сравнит цены на авиабилеты лоукостеров и обычных авиакомпаний, покажет самые выгодные предложения.

    Список всех авиакомпаний лоукостеров

    Полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. Особенности авиакомпаний, ссылки на официальные сайты, а также поиск билетов.

    Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

    Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

    В чем подвох, почему так дешево?

    Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

    Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

    Читайте также:  Как оформить паспорт гражданина России по заграничному паспорту

    Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

    Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

    На чем экономят лоукостеры

    Аэропорты

    Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

    Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

    К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

    Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

    Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

    Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

    A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT

    Время и частота рейсов

    За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

    При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

    Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

    Парк самолетов

    На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

    Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

    Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

    Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

    A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST

    Срок продажи и правила возврата билетов

    Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

    Читайте также:  Как оформить двойное гражданство Россия – Таджикистан в 2022

    Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

    Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

    Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

    Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

    Способ покупки билета и регистрации на рейс

    Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

    Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

    Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

    Питание на борту

    Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

    На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

    Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

    Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

    Развлечения на борту

    В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

    При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

    A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT

    Выбор мест

    Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

    По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

    Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

    Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

    Багаж

    Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

    Читайте также:  Как получить рабочую визу в Литву россиянам и белорусам? Нюансы оформления

    Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

    Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

    Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

    Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

    Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

    Резюме

    Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

    Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

    Лоукостеры: что это такое и как работают бюджетные авиакомпании

    Зачастую в путешествиях больше всего средств из семейного бюджета уходит на покупку авиабилетов. Мы уже обсуждали некоторые способы экономии на авиабилетах, в том числе вариант покупки проездных документов в бюджетных авиакомпаниях.

    К сожалению, не всегда удается отыскать дешевый тариф по выбранному маршруту на конкретную дату. Поэтому снова поговорим о том, как слетать в европейские и российские города за минимальную сумму. А заодно выясним, что такое лоукостер, почему перелет в них такой дешевый и какие бюджетные авиакомпании лучшие в мире.

    Что такое лоукостер

    Лоукостер, лоукост, дискаунтер – это общее название бюджетных авиакомпаний, которые работают по определенной технологии, позволяющей максимально снижать цены на билеты. Достигается это за счет сокращения расходов по организации полета: экономия на аэропортах, персонале, еде, багаже, упрощение или отказ от дополнительных услуг, предоставляемых во время перелета.

    Эта модель бизнеса, в основе которой лежит высокая производительность труда и сведение к минимуму расходов авиакомпаний, возникла в прошлом веке в США. В 1949 году был совершен первый низкобюджетный перелет, организованный американским перевозчиком Pacific Southwest Airlines. Но первой полноценной бюджетной компанией стал лоукостер Southwest Airlines, который начал работать с 1971 года, и по сей день является самым крупным в мире.

    Такие новшества в политике американских перевозчиков появились после того, как государство ослабило контроль за деятельностью авиакомпаний. Появилась возможность самостоятельно регулировать предоставляемые пассажирам услуги и брать за них плату. Идея была подхвачена перевозчиками других стран, и лоукостеры быстро распространились по миру. Сейчас таких авиакомпаний насчитывается более сотни.

    На чем экономят лоукостеры

    Бюджетные авиаперевозчики экономят на всем, чем только можно, сформировав особый подход к ценообразованию. Главная их задача – предоставить дешевый перелет. За все остальное (комфорт, удобства) авиапассажиры платят сами. Такой принцип помогает значительно сократить расходы.

    Отодвигая заботу о людях на второй план, большая часть лоукостеров все-таки старается придерживаться бизнес-модели, схожей с тем, что используют традиционные авиакомпании. Хотя встречаются и исключения.

    Лаконичный сервис

    • Отсутствие многих привычных услуг или перевод их в категорию платных
    • Нет дорогих классов обслуживания
    • Невозможно бесплатно выбрать место

    Система онлайн-регистрации по умолчанию, скорее всего, предложит место у прохода, а при покупке нескольких билетов – раскидает попутчиков в разные места салона. Хотите сидеть рядом, около окна, с большим пространством для ног – платите.

    • В стоимость билета не входит еда и развлечения

    Во время двух-трехчасового перелета пассажир легко может обойтись без питания на борту. Но если это критично, еду можно заказать заранее на сайте перевозчика. Так получится дешевле, нежели делать это уже на борту самолета.

    Можно устроить во время полета легкий перекус, захватив с собой пачку печенья, сухофрукты, шоколадку. Хотя формально брать еду в салон самолета запрещено, бортпроводники на практике на это почти не обращают внимания.

    Чтобы не платить за просмотр фильмов, игры, наушники, зарядите свои гаджеты перед полетом и захватите зарядное устройство (розетки есть в новых самолетах) – так будет чем занять себя бесплатно.

    • Продажа билетов онлайн, и только на прямые рейсы (нет расходов на содержание офисов, авиакасс, на дополнительный штат сотрудников)
    • Платная регистрация в аэропорту
    Читайте также:  Как сделать и оформить временную регистрацию в РФ в 2022 году российских и иностранных граждан: все нюансы

    Мотивируя пассажиров регистрироваться онлайн, можно сократить до минимума количество регистрационных стоек и обслуживающего персонала.

    Самолеты

    Компании-лоукостеры экономят на обучении персонала, обслуживании, ремонте техники, топливе, приобретая новые самолеты одной модели и максимально их эксплуатируя от 2 до 6-8 лет.

    Еще один способ сэкономить – втиснуть на борт самолета как можно больше пассажиров. Для этого лоукостеры используют самолеты с максимальным количеством пассажирских мест с небольшим расстоянием между впереди стоящими и последующими креслами и узкими проходами между рядами.

    Аэропорты и сборы

    За использование ресурсов аэропорта и его территории каждый перевозчик платит определенную сумму, которую он включает в стоимость билетов. Чтобы уменьшить сумму сбора и, соответственно, цену билета, лоукостеры идут на разные хитрости: прилетают и улетают из аэропорта ночью (получается дешевле, чем днем), используют старые, удаленные от города и менее удобные аэропорты, сокращают время нахождения в них, предпочитая в это время быть в небе, ночуя в своих аэропортах-хабах, ставят самолеты далеко от терминала, используют минимальное количество стоек для регистрации, отказываются от автобусов, доставляющих пассажиров на посадку.

    Персонал

    Зарплаты у сотрудников, обслуживающих рейсы бюджетных перевозчиков, как правило, меньше, чем в системе в целом. Компании нанимают меньше персонала, используя членов экипажа для выполнения части работ (по уборке салона, регистрации на рейс).

    Маршруты и частота рейсов

    Лоукостеры не летают на большие расстояния. Например, в Таиланд из Москвы на таком самолете не улетишь. Длинные маршруты однозначно потребуют больших расходов на подготовку самолета, персонал, на еду и другие услуги. А вот короткие рейсы в пределах четырех часов (иногда чуть больше) – обычное дело для бюджетных перевозчиков.

    Высокая частота рейсов (оборачиваемость) – еще один показатель. Компания заработает больше, если транспорт совершит несколько перелетов в день: доставил пассажиров, высадил, набрал новых и снова улетел.

    Провоз багажа и ручной клади

    Лоукостеры стремятся к максимальному сокращению количества вещей на борту самолета. Это заложено в политике перевозчика: меньше ручной клади и багажа – меньше расход топлива, меньше персонала, меньше времени на посадку.

    Больнее всего такие ограничения бьют по пассажирам. Если в цену билета у классического авиаперевозчика всегда включено одно место зарегистрированного багажа и одно место ручной клади, с лоукостером придется лететь только с ручной кладью. При превышении ее габаритов и веса потребуется сдать вещи в багаж или доплатить за перевозку чемодана. Иногда эта сумма может в несколько раз превысить стоимость билета. За провоз спортинвентаря в большинстве случаев бюджетные авиакомпании берут деньги.

    Продажа билетов и правила их возврата

    Любой авиаперевозчик (классический, лоукостер) стремится к 100% заполнению своих самолетов. В реальности средняя мировая заполняемость равна примерно 70%. С учетом этого цена на билеты формируется так, чтобы даже такое количество пассажиров делало полет прибыльным, оплачивая не только свой билет, но и половину стоимости свободного кресла.

    Чтобы получить больше прибыли и распродать оставшиеся пустые места в самолете, авиакомпании устраивают регулярные акции и предлагают скидки.

    Ранняя продажа билетов – еще один способ получить больше дохода. Компания бесплатно пользуется деньгами пассажира, купившего билет за полгода до вылета. И даже если он передумает лететь, возвращать ему ничего не придется: многие лоукостеры не разрешают сдавать дешевые билеты.

    Любое изменение в билете (сведения о пассажире, другая дата вылета) потребует дополнительной оплаты, которая может значительно превысить первоначальную цену проездного документа.

    О чем надо знать, покупая билет у лоукостера

    Поняв, на чем экономят бюджетные авиакомпании, изучив их правила перевозок, полученные знания можно обратить себе на пользу, чтобы не потратить сэкономленные на билете средства на оплату услуг или разрешение непредвиденных обстоятельств, о которых первоначально ничего не было известно. Например, иногда дорога из аэропорта в город может обойтись туристу дороже, чем если бы он воспользовался услугами обычной авиакомпании.

    Также, скорее всего, придется доплатить:

    • за багаж;
    • за ручную кладь, которая не проходит по габаритам;
    • за питание и иные услуги на борту;
    • за исправление в билете ошибок, допущенных при заполнении данных пассажира;
    • за выбор места в салоне самолета;
    • за печать посадочного талона, полученного после онлайн-регистрации;
    • за регистрацию в аэропорту.

    Доплата за какую-либо опцию или услугу может свести к нулю все преимущества перелета лоукостером. За эти деньги можно воспользоваться более комфортными условиями на борту классической авиакомпании.

    При всех отрицательных моментах (не совсем удобные кресла, отсутствие бесплатного питания и напитков на борту, дополнительные платные услуги за багаж и за комфортные места, билеты в одну сторону и только на прямой рейс, отдаленные и неудобно расположенные аэропорты) есть несколько больших плюсов – значительная экономия, использование простых и понятных тарифов, безопасность и хорошее обслуживание.

    В этом случае «бюджетное» совсем не является синонимом слов «плохое» или «опасное». Риск такой же, как и на любом другом самолете. Более того, небольшой срок использования воздушного судна – хороший показатель безопасности полетов. Если вы готовы недолго потерпеть неудобства и не хотите тратить лишние деньги, возможно, бюджетные авиакомпании – это ваш вариант.

    Перелет получится на самом деле выгодным, если:

    • покупать билет и регистрироваться на рейс онлайн. За день-два до вылета авиакомпания напомнит о необходимости сделать это, с указанием суммы, которую придется заплатить за регистрацию в аэропорту;
    • заранее ознакомиться с тарифами оплаты багажа и упаковать все вещи в ручную кладь. Если без багажа никак, лучше оплатить его заранее на сайте авиакомпании;
    • не выбирать место в салоне;
    • не заказывать еду и развлечения. Если все-таки планируете воспользоваться на борту самолета какими-либо услугами, оформите их покупку на сайте;
    • покупать билеты заранее. Если вы не уверены, что предстоящая поездка состоится, лучше не рисковать и приобрести билет, который можно будет сдать без проблем. Самые дешевые тарифы часто не предполагают возврат билетов. И за любые изменения в датах бронирования придется доплатить. Хотя в некоторых ситуациях часть суммы лоукостеры (хоть и не все и не сразу) возвращают.

    Искать дешевые билеты стоит прежде всего на сайтах лоукостеров или на сайтах-агрегаторах, которые сотрудничают в том числе и с бюджетными перевозчиками: Skyscanner, Aviasales.

    Лучшие бюджетные авиакомпании мира

    Перевозками пассажиров в Европе, Азии, Северной и Южной Америке занимается более 100 лоукостеров. Лучшим среди них в прошлом году, по версии британской компании Skytrax (изучает мировой рынок авиаперевозок и качество услуг, предоставляемых аэропортами и авиакомпаниями), признан лоукостер AirAsia (Малайзия). Эта компания возглавляет ежегодный рейтинг уже одиннадцать лет подряд. 2 место досталось EasyJet из Великобритании. 3 место – Norwegian из Норвегии.

    Читайте также:  Как оформить визу невесты K1 в США

    В топ-10 также попали компании: Southwest Airlines (США), AirAsia X (Малайзия), Jetstar Airways (Австралия), WestJet (Канада), Indigo (Индия), Ryanair (Ирландия), Eurowings (Германия).

    Лучшие лоукостеры по направлению:

    • в Европе – EasyJet;
    • в Азии – AirAsia;
    • в США– Юго-западные авиалинии (Southwest Airlines);
    • в Австралии и Океании – Jetstar Airways;
    • в Южной Америке – Sky Airline;
    • в Индии и Центральной Азии – Indigo Airlines;
    • в Африке – Fastjet;
    • в Индонезии – Citilink;
    • в Великобритании – EasyJet;
    • в Турции – авиакомпания Пегас (Pegasus Airlines);
    • в Канаде – WestJet;
    • в Китае – Вест Эйр;
    • во Вьетнаме – VietJet Air;
    • на Ближнем Востоке – Flynas;
    • в России – «Победа» (российская бюджетная авиакомпания в рейтинге европейских лоукостеров занимает 10 место).

    Зарубежные бюджетные перевозчики, летающие из России

    На российском рынке работают следующие зарубежные бюджетные авиакомпании:

    • турецкая Pegasus Airlines;
    • арабская Fly Dubai;
    • венгерская Wizz Air;
    • латвийская AirBaltic;
    • испанский лоукостер Vueling Airlines;
    • чешский SmartWings;
    • немецкий лоукостер Eurowings, образованный в результате объединения Eurowings и Germanwings;
    • азербайджанская компания Buta Airways.

    Из Москвы можно улететь:

    • В Европу (Испания, Германия, Словакия, Италия, Кипр, Венгрия, Черногория, Латвия, Турция, Чехия) самолетами авиакомпаний «Победа», Buta Airways, Wizz Air, SmartWings, AirBaltic, Vueling.
    • На Ближний Восток и в Азию авиаперевозчиками Fly Dubai, Pegasus Airlines.

    Также лоукостеры летают в европейские и российские города из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Новосибирска.

    Российские лоукостеры

    Авиакомпания «Победа» (дочка «Аэрофлота») – практически единственный российский лоукостер. Была создана в 2014 году и сейчас уже входит в пятерку крупнейших в России перевозчиков авиапассажиров. Выполняет регулярные рейсы по России и летает во многие европейские города, в Азию. Базируется во Внуково. Актуальную информацию можно посмотреть на сайте «Победы» https://www.pobeda.aero/.

    “>

    МестоНаправлениеНайти билеты
    1Москва → Санкт-ПетербургУзнать цену
    2Санкт-Петербург → МоскваУзнать цену
    3Москва → СочиУзнать цену
    4Сочи → МоскваУзнать цену
    5Екатеринбург → МоскваУзнать цену
    6Москва → КалининградУзнать цену
    7Москва → Санкт-ПетербургУзнать цену
    8Москва → КраснодарУзнать цену
    9Калининград → МоскваУзнать цену
    10Краснодар → МоскваУзнать цену

    Еще две авиакомпании условно можно отнести к низкобюджетным перевозчикам:

    • Utair – гибридный лоукост-перевозчик. После введения тарифа «Минимум» позволяет брать на борт ручную кладь весом не более 5 кг. За дополнительную ручную кладь необходимо доплачивать 999 рублей. Utair летает за рубеж и по России.
    • Азимут – выполняет полеты на Юг России. Базируется в Ростове-на-Дону. По основным признакам (одинаковые самолеты, низкие цены, наличие билетов без багажа, нет разделения по классам) является лоукостером, хотя не позиционирует себя в этом качестве.

    Что в пассажирской авиации обозначает название лоукостер?

    Разберемся, что такое лоукостер в авиации, дадим определение простыми словами и укажем на основные различия с традиционными авиакомпаниями. Воздушные перелеты становятся все более популярными для большей части путешественников, так как дают возможность добраться до нужного места назначения в короткие сроки с максимальными удобствами.

    lenta.ru

    От такого вида услуг пока отказываются лишь те, кто не может позволить дорогой билет или же люди, боящиеся высоты. Но даже для первой категории пассажиров появляются предложения, способные перевернуть представление о стоимости путешествия.

    1. Понятие «лоукостер»
    2. История появления
    3. Популярные лоукостеры

    Понятие «лоукостер»

    Данным обозначением именуют те авиакомпании, которые предлагают самую низкую цену на авиабилеты. Причем сниженные тарифы действуют на постоянной основе и не являются какими-либо временными акционными предложениями.

    novayagazeta.ru

    Правда, чтобы иметь возможность предлагать клиентам заниженную стоимость перелета, приходится жертвовать многими удобствами. Сервис на таких самолетах остается минимальным.

    Перечислим основные отличия лоукостеров от традиционных авиакомпаний:

    1. Они сотрудничают преимущественно с аэропортами, в которых начисляется самый низкий аэропортный сбор. Таким образом, получатся уменьшить цену билета. Но при этом клиентам, возможно, придется добираться до города из отдаленного пункта или же аэропорт относится к старым зданиям с неразвитой инфраструктурой.
    2. Эксплуатация самолетов одной модели. Таким образом, получается сэкономить на обучении обслуживающего персонала, потому что им нужно освоить лишь один вид двигателей и салона.
    3. Покупка новых авиалайнеров. На недавно выпущенную машину изготовитель устанавливает гарантию в 3-5 лет, что защищает интересы компании в их обслуживании. Также это дает надежду, что самолет будет очень редко выходить из строя, благодаря чему существенно снижаются затраты на ремонт.
    4. Все салоны у лоукостеров обустроены таким образом, чтобы максимально поместить на борту как можно больше пассажирских сидений. Ради этого компании идут на самые крайности – спинки кресел не опускаются, расстояние между ними минимальное, нет бизнес-класса и зон повышенного комфорта. Благодаря этому за один рейс можно продать больше мест, что в общей сумме станет выигрышным для перевозчика.
    5. Лоукостеры работают только с невозвратными билетами. То есть деньги за перелет возвращают лишь в самых крайних случаях. Любая смена планов пассажира не отображается на доходе компании.
    6. Обратите внимание и на тот факт, что стоимость билетов становится ниже и за счет простого решения – они не продаются в кассе аэропорта, поэтому не взимается еще и кассовый сбор, что также является экономией. Приобрести проездной документ можно только с помощью интернета на специализированных сайтах. Таким же образом совершается и регистрация на рейс.
    7. Ограничения затрагивают и самих сотрудников авиакомпании. Чтобы максимально сэкономить на заработной плате, многих бортпроводников заставляют одновременно выполнять несколько функций.
    8. Но стоит отметить и такой факт, что топливо для самолетов у лоукостеров всегда самого высокого качества. Благодаря этому компания обеспечивает хорошую работу двигателей, не подвергая опасности издержек на обслуживании. Подобного добиваются за счет заключения долгосрочных договоров с поставщиками, когда те при высоких объемах заказа существенно снижают стоимость топлива.
    9. Инфраструктура и сервис у таких перевозчиков минимальная. Они могут подавать обычный механический трап к самолету, заставлять пассажиров идти пешком по взлетному полю или подвозить их бюджетными автобусами.
    10. Редко можно встретить, чтобы лоукостеры совершали перелеты с пересадками. Обычно они такие маршруты даже не предлагают и не обслуживают. Исключение составляют лишь отдельные рейсы, где стыковка происходит в одном аэропорту и даже в том же терминале при коротких дистанциях.
    11. Чтобы максимально заработать такие авиакомпании стараются делать минимальные остановки, сокращая простой в аэропорту. И если традиционные авиалинии совершают одним самолетом единственный рейс в сутки, то лоукостеры могут производить сразу несколько перелетов друг за другом, делая перерывы лишь на короткий период для технических проверок.
    12. Время прибытия или вылета также учитывается. Например, для тех рейсов, которые совершаются ночью, аэропортные сборы устанавливаются минимальные. Таким образом, составляя график полетов, компания существенно снижает стоимость билета.
    13. На борту нередко можно встретить различную рекламу, так как это дает перевозчику шанс заработать лишнюю копейку.
    14. Экономят и на партнерских выплатах. Ведь на любом сайте самые дешевые билеты пользуются большей популярностью и они должны все равно попадать в список предлагаемых рейсов по поиску. Поэтому авиалиниям нет смысла переплачивать за клиентов и рекламу своей фирмы, так как пассажиры сами их находят.

    Но обратите внимание и на основное различие. Если у традиционных перевозчиков стандартные услуги и комфорт являются общедоступными и бесплатными, то лоукостеры или совершенно не предлагают каких-либо развлечений, или же устанавливают высокую плату практически за все.

    При использовании бюджетных авиалиний доплачивать приходится:

    • за питание на борту, бесплатной остается лишь питьевая вода;
    • за багаж сверх установленной нормы;
    • за звонок в колл-центр;
    • за приобретение билетов в кассе аэропорта;
    • за выбор места в салоне;
    • за любые развлечения в дороге, если они вообще предусмотрены.
    Читайте также:  Как купить билет на самолет через интернет: пошаговая инструкция

    Таким образом, лоукостеры предлагают хорошую возможность сэкономить на перелетах для пассажиров с низким уровнем дохода. Но при этом рассчитывать на хороший сервис и удобство во время путешествия не приходится. При желании получить стандартный набор услуг стоимость билета окажется почти равной обычному перелету в любой другой авиакомпании. За что нередко они и получают нелестные отзывы у туристов.

    История появления

    Когда-то позволить путешествие на самолете могли лишь обеспеченные люди. Но владельцы компаний решили привлечь внимание и других категорий пассажиров. С этой целью разработали программы, с помощью которых можно было снизить стоимость билета. Сначала это случилось за счет увеличения посадочных мест на борту и эксплуатацию старых авиалайнеров.

    sochinews.io

    Перевозчики также старались максимально загрузить работой технику и персонал, доводя простои на земле до минимума. Первой бюджетной авиакомпанией такого рода считается Southwest Airlines. Она появилась на американском континенте и уже все остальные лоукостеры учились у нее.

    Сначала подобные перевозки по сниженной стоимости доступны были лишь на территории штата Техас. И только со временем законы изменились настолько, что это стало реальным и для других регионов страны.

    Среди европейских авиакомпаний первым лоукостером был Ryanair. В таком режиме данный перевозчик работает с 1998 года, хотя услуги воздушных перелетов предоставлял намного раньше. Сегодня популярность подобных авиалиний стремительно возрастает. Люди часто соглашаются потерпеть неудобства, лишь бы сэкономить на авиабилетах и осуществить желаемую поездку.

    f4fcdn.eu

    Количество американских и европейских авиалиний, работающих на бюджетных условиях, стремительно растет. Они конкурируют друг с другом, благодаря чему пассажиры получают более выгодные предложения. Хотя нередко это приводит и к тому, что заявленные цены на рейс оказываются ниже реальной стоимости, которую потом приходится оплачивать.

    В России же лоукостеров пока не очень много. Ведь их деятельности мешают некоторые существующие законы, а наши политики, как известно, медленно реагируют на любые изменения. Также препятствием к осуществлению организации работы бюджетных авиакомпаний на территории РФ считается модель ручного управления и другие технические моменты.

    Читайте также:  Как понять, что паспорт гражданина РФ стал недействительным

    Видео: что такое лоукост?

    Популярные лоукостеры

    Перечислим те авиалинии, которые предлагают доступные билеты в отдельных направлениях:

    1. Победа – один из первых российских лоукостеров, действующий в таком режиме с 2014 года. Базируется в аэропорту Внуково. Предлагает очень низкие цены на билеты по России, странам Азии и Европы. Ограничение на ручную кладь установлено в 5 кг.
    2. Добролет – относительно молодая авиакомпания, предлагающая дешевые билеты с 2013 года. Стоимость удается снизить до 40% по сравнению со стандартной. Полеты осуществляются лишь по территории РФ.
    3. Wizz Air – венгерский перевозчик, совершающий рейсы в 29 стран мира, в том числе и в РФ. Есть сетка доступных тарифов – стандарт, Go и Plus.
    4. Flydubai – относится к транспортному узлу, расположенному в Дубае. Работает с 2008 года и пользуется популярностью на азиатских и африканских маршрутах. В салонах предусмотрено два класса обслуживания.
    5. Ryanair – европейский лоукостер, начавший первым работать в подобном режиме. Его база находится в Дублине. Выполняет рейсы в более, чем полторы тысячи различных направлений по всему миру. Очень строго относится к превышению нормы багажа, за что устанавливает существенные наценки.
    6. Vueling – испанская авиакомпания с основными аэропортами в Мадриде и Барселоне. Сотрудничает только с крупными хабами, предпочитает развитую инфраструктуру.
    7. AirAsia – относится к азиатским лоукостерам. Компания основана в 1993 году и выполняет рейсы в основном лишь по Азии. Очень важно заранее заявить о дополнительном багаже, если он превышает установленный минимум в 15 кг.
    8. IndiGo – индийский перевозчик, начавший работать в 2006 году. Ограничивает перелеты лишь в пределах Индии и устанавливает строгие нормы в отношении багажа (15 кг) и ручной клади (7 кг).
    9. JetBlue – популярный американский лоукостер, работающий с 1999 года. Основная база находится в Нью-Йорке, в аэропорту Джона Кеннеди. Перелеты совершает по территории США, Мексики и в направлении бассейна Карибского моря.
    10. Air Arabia – действует с 2009 года и располагается основной офис компании в Шарджи, ОАЭ. Сотрудничает со странами Ближнего Востока, Россией, Украиной и Казахстаном.
    11. WestJet – канадский перевозчик, совершающий бюджетные перелеты с 1996 года. Рейсы выполняет лишь по территории Канады, США и в страны Карибского бассейна.
    12. Finnair – финская авиакомпания. Считается самой безопасной, так как пока не зафиксировано ни одной аварии с их участием. Это стабильно работающая компания на протяжении многих лет, осуществляет перелеты по европейским странам еще с 1924 года.
    13. Qantas Airways – относится к самым старым авиалиниям, акции которой размещены на фондовой бирже. Также считается безопасным перевозчиком, заслуживающим уважения.

    Воспользоваться услугами традиционной авиакомпании или выбрать лоукостер зависит только от вас. В каждом из случаев есть свои плюсы и минусы. Но не забывайте, что при попытке поменять билет на другой рейс бюджетные авиалинии чаще всего не возвращают потраченные деньги пассажирам. Поэтому планируйте свое путешествие тщательно.

    Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

    Что такое «лоукостер»

    Это бюджетная авиакомпания, которая предлагает своим пассажирам более низкую плату за перелет на любые расстояния. Туристы, совершающие авиапутешествия посредством лоукостов, взамен на такую низкую плату за билет, отказываются от большинства пассажирских услуг, которые предусмотрены в тарифных планах других авиаперевозчиков.

    Немного истории о лоукостерах: что это такое

    Впервые концепция создания бюджетных авиалиний была разработана и внедрена в Соединенных Штатах Америки в 1990-х годах. Она называется «Лоу-кост». После приобретения популярности ее стали использовать и другие государства. Авиакомпании затрачивали на полеты гораздо меньше финансов, нежели дорогостоящие воздушные перевозчики.

    Есть разница в понятиях: что такое лоукостер и региональные авиалинии. Первый перевозчик может работать как на коротких, так и длинных рейсах. Второй — только на коротких. При этом в тарифных планах ограничены пассажирские услуги.

    Концепция лоукостеров

    Она заключается в минимизации затрат на перелеты. Во-первых, лоукосты в заправке своего авиапарка используют более дешевые виды топлива. Это не означает, что топливо низкого качества. Просто бюджетные авиалинии заключают с поставщиками долгосрочные контракты. Согласно им стоимость топлива не изменяется, даже если в регионах зафиксировано ее повышение.

    Во-вторых, в авиапарке лоукостов насчитывается небольшое количество единиц воздушной техники. Как правило, компании для перелетов используют лайнеры нескольких модификаций: Boeing и Airbus. Благодаря такому подходу у перевозчиков значительно сокращаются затраты на обслуживание авиапарка.

    Далее, lowcoster работают с небольшими аэропортами. Соответственно, авиатуристам предоставлен ограниченный выбор направлений для перелетов. В таких аэропортах комиссионные сборы гораздо ниже, что позволяет еще в большей степени компаниям экономить.

    Кроме этого, лоукостеры не сотрудничают с туристическими агентствами. Это подле действия чартеров. Билеты на самолеты бюджетных воздушных линий продаются только на их сайтах. Покупая их, пассажир оплачивает только перелет. Остальные услуги (питание, напитки, транспортировку багажа и прочее) оплачиваются дополнительно.

    Что такое лоукостер в авиации уже знают многие. Тысячи туристов ежедневно пользуются услугами таких компаний. Они совершают прямые рейсы. Один самолет может выполнить за день несколько полетов. Даже если стоимость перелета низкая, это не означает, что турист останется недовольным путешествием. Сервис в самолетах лоукостов на высоком уровне.

    Читайте также:  Как оформить паспорт гражданина России по заграничному паспорту

    Плюсы и минусы лоукостеров

    К преимуществам бюджетных авиалиний относят следующее:

    • низкую стоимость перелета (экономия для туриста);
    • достойный сервис;
    • экономия времени (не нужно ждать долгое время в аэропорту для прохождения регистрации);
    • большой выбор рейсов.

    Стоит учесть, что стоимость авиабилета будет гораздо ниже, если бронировать его через сайта компании. Покупка билета перед самим вылетом обойдется в разы дороже.

    К недостаткам можно отнести следующее:

    • Использование аэропорта, который находится в небольших населенных пунктах или далеко за пределами городской черты. В некоторых случаях до них добираться неудобно, особенно в вечернее время.
    • Все билеты лоукостов — невозвратные. Если пассажир отказался лететь, он не сможет вернуть за них деньги. В том случае, если отказ от билета был зафиксирован не менее, чем за сутки до вылета, можно вернуть только 75% от его стоимости.
    • Отсутствие некоторых услуг на борту делает перелет менее комфортабельным. За напитки или питание придется заплатить дополнительно.

    Кроме этого, норма провоза багажа на платной основе значительно снижена. При смене даты рейса или замене места в салоне также придется заплатить.

    Российские лоукостеры

    Авиакомпания «SkyExpress» стала первой, которая стала осуществлять бюджетные перелеты. Она была основана в 2006 году. Первый рейс самолет совершил в январе 2007 года. На данный момент воздушные судна этого перевозчика летают на небольшие расстояния в направлении Москвы, Анапы, Екатеринбурга, Сант-Петербурга, Перми и других городов. В воздушном парке насчитывается 2 Боинга и 2 Airbus. Компания была продана. Новый собственник планирует перепрофилировать ее: совершать чартерные рейсы.

    Авиаперевозчик «Победа» — современный лоукостер от «Аэрофлота». Он стал заменой всем известного «Добролета». Эти авиалинии были закрыты из-за проблем с обслуживанием воздушных суден лизинговыми компаниями Европы. По состоянию на 2017 год в авиапарке компании насчитывалось 12 Боингов. Они рассчитаны для транспортировки до 189 пассажиров. В 2022 году руководство авиаперевозчика планирует увеличить свой парк до 40 воздушных суден. В их выборе предпочтение будет отдаваться уже зарекомендовавшим себя Боингам различной модификации. Самолеты «Победы» совершают полеты по 100 направлениям (территория России и Европы).

    Список популярных бюджетных авиалиний

    Smart Wings Airlines

    Это чешская авиакомпания. Она предлагает своим клиентам перелеты по более низким ценам, чем у ее конкурентов. В авиапарке перевозчика насчитывает 9 самолетов марки Боинг различной модификации. Они эксплуатируются совместно с компанией «Travel Service»

    Pegasus Airlines

    Турецкий авиаперевозчик. Изначально он начал свою деятельность как чартерная компания. В его парке самолеты двух модификаций: Аэробус и Боинг. Первый рассчитан на транспортировку 174 пассажиров, второй — до 200 пассажиров.

    Flydubai

    Это самая популярная бюджетная авиалиния. Она обслуживает международные рейсы на Ближнем Востоке. Ее офис находится в ОАЭ в Дубае. В авиапарке компании 44 самолеты модели Боинг. Каждый из них может перевозить до 189 пассажиров. На данный момент авиаперевозчик считается самым востребованным среди туристов.

    Другие иностранные перевозчики

    Бюджетные линии созданы в различных странах: Венгрии, Италии, Испании, Латвии, Норвегии и прочих государствах. Они предлагают всем туристам значительно экономить на перелетах, приобретая авиабилеты по низкой стоимости. Услугами этих компаний ежедневно пользуются тысячи туристов по всему миру.

    Скидки и полезные ссылки для путешественников

    Что нужно знать о лоукостерах

    Чтобы не переплатить

    Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

    Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

    В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

    Что за лоукостеры

    Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

    Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

    «Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

    Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

    Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

    Традиционным перевозчикомЛоукостером
    В Ригу«Ютэйр»
    11 782 Р
    «Эйрбалтик»
    13 775 Р
    В Будапешт«Брюссельс-эйрлайнс»
    14 385 Р
    «Визз-эйр»
    7919 Р
    «Эйрбалтик»
    15 160 Р
    В Мюнхен«Люфтганза»
    12 040 Р
    «Победа»
    9867 Р
    «Эйрбалтик»
    12 668 Р
    В Париж«Эйр-франс»
    25 887 Р
    «Эйрбалтик»
    15 004 Р
    «Победа»
    17 857 Р

    «Эйрбалтик»
    13 775 Р

    «Брюссельс-эйрлайнс»
    14 385 Р

    «Эйрбалтик»
    15 160 Р

    «Люфтганза»
    12 040 Р

    «Эйрбалтик»
    12 668 Р

    «Эйр-франс»
    25 887 Р

    «Эйрбалтик»
    15 004 Р

    По данным на 1 августа 2016

    Как экономят лоукостеры

    Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

    «Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

    Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

    После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

    Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

    Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

    Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

    Персонал. По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

    Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

    Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

    На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

    Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

    Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

    Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

    То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

    Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

    В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

    Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

    Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

    1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
    2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
    3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
    4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

    Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

    Ссылка на основную публикацию