Самолет Сухой Суперджет 100: фото, схема салона, дальность полета

Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете

Для пассажирских авиаперевозок многие компании используют современные ближнемагистральные лайнеры отечественного производства – Сухой Суперджет 100 (сокращенное название RRJ – SSJ 100). Модель создана в разных модификациях, различаемых по количеству и расположению пассажирских мест в салоне.

В статье мы расскажем об особенностях самолета Сухой Суперджет 100, перечислим его основные характеристики и модификации, рассмотрим план самолета и определим самые комфортные места.

Описание и схема самолета Sukhoi Superjet 100

Самолеты Sukhoi Superjet 100 оснащены комфортабельными салонами эконом и бизнес-класса. Между креслами достаточно большой промежуток, позволяющий пассажирам удобно расположиться на период перелета. Над сидениями установлены полки для личного багажа, выдерживающие до 50 кг веса.

Общая характеристика модели SSJ 100:

  • длина корпуса – 30 м;
  • крейсерская скорость – 830 км/ч;
  • max скорость – 860 км/ч;
  • дальность полета – 3050 км.

SuperJet 100-95

Салон рассчитан на посадку 87 человек. В комфортабельном классе бизнес установлено 12 кресел в три ряда, компоновка сидений – 2х2. В носовой части самолета расположен санузел для пассажиров бизнес класса.

Экономический класс занимает 6-20 ряд. Сидения расположены в два ряда в компоновке 2х3. Туалетная комната и технические помещения находятся в хвостовой части лайнера за последними рядами.

SuperJet 100-95LR

Самолет с одноклассной компоновкой салона на 103 и 100 пассажирских мест. Сидения расположены в два ряда (2х3). В переднем отсеке находится бортовая кухня и санузел. Еще одна туалетная комната оборудована в хвостовой части лайнера.

Где лучше сидеть в SSJ 100

Для комфортного перелета на любые расстояния пассажирам рекомендуется выбирать самые лучшие места в самолете. Многие авиакомпании предлагают платную услугу по выбору места в салоне. Забронировать удобное кресло для размещения можно еще на этапе бронирования авиабилета.

Покупая билеты в бизнес класс на самолет Sukhoi Superjet 100 пассажиры могут бесплатно выбрать место в салоне, учитывая личные предпочтения. В этом классе обслуживания все кресла характеризуются самым высоким уровнем комфорта. Если путешественник желает наблюдать за красивыми видами с высоты полета, ему лучше забронировать кресло возле иллюминатора. Сидения возле прохода позволяют беспрепятственно перемещаться по салону, не беспокоя лишний раз соседа, сидящего рядом.

В эконом классе также есть лучшие места для расположения. Самые комфортные кресла с увеличенным пространством для ног находятся в 6 ряду (первый ряд эконом класса).

В средней части салона с 9 по 15 ряд места у иллюминатора имеют недостаток – красивый вид из окна закрывают крылья самолета. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Самые неудобные кресла находятся в последнем ряду эконом класса.

Недостаток сидений 20 ряда:

  • заблокированный механизм опускания спинки;
  • близкое расположение к туалетной комнате.

Кроме этого, в последних рядах салона больше слышен шум мотора, что также не позволит комфортно отдохнуть при перелете.

Другие полезные статьи:

Какие авиакомпании эксплуатируют Сухой Суперджет 100

Основным эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100 является крупная российская авиакомпания Аэрофлот. На 2018 год в авиапарке перевозчика насчитывается 50 единиц техники.

Другие авиаперевозчики, эксплуатирующие SSJ 100 на своих маршрутах:

  • Ямал;
  • Газпром авиа;
  • Якутия;
  • Red Wings и др.

Модели и модификации RRJ

Сборка первого самолета Sukhoi Superjet 100 произошла в 2006 году в г. Комсомольск-на-Амуре. Официальная презентация модели состоялась спустя год, а первые испытания на взлётно-посадочной полосе произошли в 2008 году. Сертификационные испытания завершились в 2010 г. А уже в 2011-м первый Суперджет 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Армавиа.

За несколько лет было создано 178 самолетов разной модификации, из них 148 единиц уже переданы заказчикам.

Модели и характеристики SSJ 100:

  1. Sukhoi Superjet 100В – базовая модель, рассчитанная на перевозку 98 пассажиров, дальность полета – 3048 км.
  2. Sukhoi Superjet 100LR – характеризуется увеличенной дальностью полета до 4578 км. Салон имеет стандартную компоновку.
  3. Sukhoi Superjet 100SV – лайнеры имеют удлиненный фюзеляж и рассчитаны на перевозку 110-125 человек.

По индивидуальным заказам создаются модели Sukhoi Business Jet, имеющие салон наивысшего уровня комфорта, а также SSJ 100-VIP (административно-деловая версия). В ближайшие годы компания планирует выпустить еще несколько моделей: укороченную версию на 75 пассажирских мест, лайнеры для перевозки спортсменов, а также модели с увеличением комплектующих на 10-15%.

Самолеты Сухой Суперджет 100 характеризуются высокой эффективностью и надежностью. За годы эксплуатации не было выявлено ни одной серьезной поломки. Модель имеет сертификацию международного стандарта и может быть использована для взлетов и посадки на аэродромах разного класса.

Сегодня самолеты SSJ 100 эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. Многих пассажиров привлекают перелеты на лайнере данного типа относительно невысокой стоимостью билетов и довольно комфортным интерьером в салоне.

Читайте также:  Пример ВНЖ иностранного гражданина: как выглядит

Схема салона Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Отзывы о Сухой Суперджет 100

Поскольку далеко не все авиакомпании дают схему салона Sukhoi Superjet 100, то одним из главных источников информации становятся отзывы туристов. К тому же многим часто летающим пассажирам есть с чем сравнить, и они охотно разбирают все плюсы и минусы кресел, обслуживания и перелета в целом.

  • Airlines-inform.ru
  • Отзовик
  • Irecommend.ru (только Sukhoi Superjet 100 — Аэрофлот)

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Сухой Суперджет-100: основные характеристики самолета

Программа конверсии российского авиапрома предусматривала переоборудование военных предприятий под строительство техники для гражданских нужд. Благодаря государственной финансовой поддержке, стало возможным создание нового межконтинентального лайнера Sukhoi Superjet 100.

Путь в небо — это история многочисленных взлетов и падений, сложностей и нелегких решений. Однако, несмотря на все трудности, разработка SSJ 100 продолжается довольно успешно.

Читайте также:  Работа для программиста в США в 2021 годах: доступные вакансии и зарплата

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Российская разработка лайнеров, для перелетов на ближние и средние расстояния, была начата еще в 2000 году. А уже через 3 года проект новой техники, под рабочим названием RRJ (№ 97 002), участвовал и победил в конкурсе.

Сборка первого воздушного лайнера компанией «Гражданские самолеты Сухого», была начата в 2006 году на авиационном заводе им. Ю. Гагарина в Комсомольском-на-Амуре. Через год готовый прототип отправился на испытания, которые проходили в подмосковном городе Жуковский (в КБ Центрального аэрогидродинамического института).

Факт. Транспортировка новейшей модели осуществлялась воздушным судном «Руслан».

Свой первый отрыв от земли прототип Sukhoi Superjet 100 совершил в мае 2008 года, и после этого началась процедура получения государственного сертификата, в которой участвовали члены международной комиссии. В конце 2008 был полностью собран второй образец Суперджета, который во время испытаний подтвердил высокие летные характеристики этой модели.

Уже в 2009 году на авиашоу во Франции (город Ле-Бурже) Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации был представлен на всеобщее обозрение.

Первые коммерческие рейсы SSJ 100 датированы 2011 годом. Сегодня эти корабли летают не только в Российской Федерации, но и используются в других странах, в частности в Ирландии (компанией CityJet), Индонезии (Sky Aviation), Лаосе (Lao Central Airlines), Мексике (Interjet) и Армении (ArmAvia).

Интересно. Некоторые машины названы в честь известных космонавтов и летчиков.

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет 100

Ближнемагистральный пассажирский лайнер RRJ — SSJ 100 имеет следующие размеры:

  • общую длину — 29,94 м;
  • высоту — 10,28 м;
  • размах крыльев — 27,80 м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,24 м.

В зависимости от модели показатели массы могут изменяться:

  • масса пустого самолета — 24 250 кг;
  • взлетный вес (max) — от 45 880 кг до 49 450 кг;
  • посадочный вес (max) — 41 000 кг;
  • вес загрузки (max) — 12 245 кг.

Сухой Суперджет 100 обладает следующими летными характеристиками:

  • максимальная скорость: 870 км/ч;
  • крейсерская скорость: 830км/ч;
  • дальность полета: 3048 — 4578 км (в зависимости от модификации);
  • длина разбега: 1731 — 2052 м;
  • длина пробега: 1630 м;
  • практический потолок: 12 200 м.

Факт. Воздушный лайнер разрабатывался с учетом требований и стандартов FAA (Федерального управления гражданской авиации США) и EASA (Европейского агентства авиационной безопасности) и прошел необходимую сертификацию.

Вместимость пассажиров в базовой модели салона — 98 человек. Максимальная загрузка — до 108 человек. Модификация для Аэрофлота — 87 человек.

Конструкция

Superjet 100 представляет собой низкоплан. Стандартная схема такой модели предусматривает крыло, проходящее через нижнюю половину фюзеляжа. На самолет установлены два турбореактивных мотора нового поколения (SaM146). Суперджет Сухой имеет однокилевую конструкцию со стреловидными крыльями, снабженными однощелевыми закрылками. Носовой обтекатель, также как и часть крыла выполнены из облегченных композитных материалов.

Отсутствие механических амортизаторов на этой модели судна объясняется применением специальной автоматической защиты, препятствующей касанию посадочной полосы хвостом при взлете или посадке.

Самолет оборудован дистанционной системой управления, которая может самостоятельно управлять лайнером. Бортовой компьютер считывает и анализирует информацию, поступающую со всех узлов воздушного судна, и сигнализирует о малейших неисправностях.

Для управления на SSJ 100 вместо штурвала установлены специальные ручки — сайдстики, связанные с бортовой системой управления корабля и оборудованные кнопкой отключения автопилота.

Модификации семейства Super Jet 100

В настоящее время существует семь вариантов RRJ — SSJ 100 (представленных или находящихся в разработке):

  • базовая модификация — Сухой Суперджет-100 В;
  • административно-деловая версия — 100 В-VIP;
  • лайнер с повышенной дальностью полета (около 4500 км) — 100 LR (Long Range);
  • модель с увеличенной дальностью для административно-деловых нужд — 100 LR-VIP;
  • воздушный корабль с повышенной пассажировместимостью и увеличенным фюзеляжем — 100 SV;
  • модификация с повышенным комфортом, предназначенная для VIP-персон — Sukhoi Business Jet (SBJ);
  • судно для спортивных команд — Sportjet by Sukhoi.

Sukhoi Business Jet

Схема салона Сухой Суперджет 100

Расположение сидений и компоновка салона на различных моделях лайнера может отличаться. Однако эти различия будут незначительными.

Расположение

С 1 по 3 ряд (12 мест) по схеме 2 — 2 в салоне располагаются места бизнес-класса. С 6 по 20 ряд — эконом-класс, схема 2 — 3. На борту находятся 3 туалета (1 в кормовой и 2 в хвостовой части). Аварийные выходы также размещены в обеих частях судна.

sukhoi superjet 100 салон схема

Особенности бизнес класса

Первый ряд кресел, относящихся к бизнес-классу, снабжен креплениями для детских колясок. Однако для пассажиров без детей эти места будут не совсем удобны, поскольку впереди находится перегородка, на которую придется смотреть все время перелета. Еще одним минусом первого ряда является меньшее пространство для ног, по сравнению с остальными местами бизнес-класса.

Читайте также:  Продление РВП в России для иностранцев в 2021 году

В отсеке «эконом»

Самые комфортные места в эконом-классе располагаются в шестом ряду. Их бронирование и покупка обойдутся дороже, чем остальные билеты этого класса. Они относятся к категории «Space+» и отличаются наличием большего свободного пространства для ног.

Однако следует отметить, что за счет креплению откидного столика на подлокотнике, размер сиденья в 6 ряду будет несколько меньше.

Важно. Чаще всего места в 6 ряду эконом-класса занимают пассажиры с маленькими детьми, о чем следует помнить при бронировании.

Последний ряд (двадцатый) в этом классе считается самым неудобным во время перелета. Это связано с тем, что сразу за сиденьями расположены туалеты и технические помещения. Спинки кресел в этом ряду могут иметь ограничения по наклону или не откидываться вовсе.

Остальные кресла в эконом-классе — стандартные. Однако при выборе следует учитывать, что места возле прохода менее комфортабельны, поскольку расстояние между сиденьями небольшое и передвижение пассажиров и стюардессы будет ощущаться.

Эксплуатация

На сегодняшний день произведено 184 пассажирских самолетов. Из них в эксплуатации находятся 112 судна.

Факт. SSJ100 может проводить полеты при низких (до −54°С) и высоких (до +45 °С) температурах.

Крупнейшими компаниями, использующими для перелетов Sukhoi Superjet, являются российский Аэрофлот и мексиканский InterJet.

Воздушные корабли находятся в штате авиакомпаний-перевозчиков России, Армении, Мексики, Лаоса Швейцарии и Индонезии.

Начиная с 2011 года в эксплуатацию вводились (в шт):

  • 2011 — 5;
  • 2012 — 8;
  • 2013 — 14;
  • 2014 — 27;
  • 2015 — 21;
  • 2016 — 21;
  • 2017 — 25;
  • 2018 — 28;
  • 2019 — 3.

С начала эксплуатации Суперджет 100, как любые другие только разработанные самолеты, проходил период так называемых «детских болезней». Они были связаны с дефектами конструктивных элементов, нарушениями работы вспомогательных систем, проблемами с механической частью. Все эти ситуации не являются критическими и в процессе эксплуатации они благополучно исправляются. Первые заказчики всегда получают значительные скидки, что объясняется необходимостью повышенного внимания техников к воздушному лайнеру.

За время эксплуатации были выявлены следующие неполадки:

  • система обнаружение утечек — ложное срабатывание;
  • невыпуск подкрылков (дефект механизации крыла);
  • неуборка стоек шасси.

Все проблемы локализованы. Для того чтобы проверить верность конструктивных схем были проведены стендовые испытания. Все самолеты, при необходимости, дорабатываются в соответствии с графиками, согласованными с авиакомпаниями.

Факт. Ресурс SSJ 100, который заявлен конструкторами — от 70 до 100 тыс часов.

Достоинства и недостатки самолёта

Плюсы

Высокая унификация различных систем и элементов конструкции, относительно всех самолетов, входящих в семейство, позволяет значительно снизить материальные затраты на содержание авиапарка.

Использование новейших технологий и материалов при создании воздушного судна повышают его безопасность и надежность, а также обеспечивают оптимальные летные характеристики и позволяют увеличить экономическую эффективность перелетов. Поскольку автоматика позволяет выбирать наиболее подходящий режим потребления топлива.

Факт. В 2010 году в России была выпущена монета (серия «История русской авиации») посвященная SSJ 100.

Благодаря замене стандартного штурвала сайдстиками (ручками для управления), значительно улучшился обзор передней панели приборов

RRJ — SSJ 100 отвечает европейским требованиям и сертифицирован в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

При разработке SSJ 100 принимаются во внимание пожелания потенциальных заказчиков, это дает возможность максимально приспособить лайнер к требуемым условиям эксплуатации. А высокий уровень качества и наличие новейших систем безопасности позволяет пилотам выполнять самые сложные задачи.

Superjet 100 может производить взлет и посадку на аэродромах, оснащенных полосами различного типа (А, Б и В). Это стало возможным благодаря не только уникальным конструктивным особенностям, но и за счет системы авионики. Благодаря комплексу управляющие элементов посадку корабля можно осуществить даже в сложных метеорологических условиях.

Существуют модификации самолета, позволяющие совершать перелеты на дальние расстояния.

Стоимость Sukhoi Superjet 100 значительно ниже, чем у аналогичных зарубежных моделей.

Благодаря высокой эффективности и снижению затрат билеты на Суперджет 100 обладают невысокой стоимостью, что является его несомненным преимуществом по сравнению с другими воздушными лайнерами.

Факт. Использование композитных материалов дает возможность значительно снизить вес воздушного корабля.

Минусы

Основные дефекты конструкции и недочеты разработки были выявлены и устранены в период первых нескольких лет эксплуатации ближнемагистрального пассажирского самолета.

В настоящее время недостатками можно считать наличие некоторых бытовых неудобств для пассажиров. В частности, ими могут являться шум в салоне во время перелета, узкий проход между рядами и другие мелкие помехи, не влияющие на безопасность и эффективность полета.

Однако существует еще одна проблема, способная вызвать негативное отношение у зарубежных заказчиков. Это сложности с послепродажным техническим обслуживанием российских лайнеров и отсутствием необходимых запасных частей. При возникновении поломки, самолет на долгое время выпадает из графика, что существенно снижает его эффективность и сказывается на положительном мнении эксплуатантов воздушного корабля.

Читайте также:  Посольство Франции в Москве - адреса, функции, порядок обращения

Заключение

Российский воздушный лайнер — «Сухой Суперджет 100» изначально разрабатывался как судно для ближнемагистральных перелетов. Однако по мере развития модели появились модификации, рассчитанные на более длительные полеты.

Факт. Программа импортозамещения реализуется при финансовой Министерство промышленности и торговли РФ.

Новейшие технологии, применяемые в разработке, а также высокая надежность и безопасность самолета делает его интересным как для отечественных заказчиков, так и для зарубежных эксплуатантов. Еще одним преимуществом Sukhoi Superjet является его конкурентная стоимость по сравнению с иностранными моделями кораблей.

В настоящее время российская компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует увеличить мощность предприятий, производящих запасные части для лайнеров семейства SSJ 100. Также ведутся исследования, позволяющие в ближайшем будущем повысить аэродинамические и экономические качества судна.

Суперджет 100 (SSJ 100). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики.

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

Читайте также:  Проверка и отслеживание готовности визы в Польшу

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Сухой Суперджет 100-95 (сокращенное сертификационное название семейства самолётов RRJ – SSJ 100, обозначение ИКАО: SU95 ) — ближнемагистральный российский пассажирский самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом иностранных компаний.

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4 :45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 – Гражданская авиация России

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва ( 09:10 мск) — «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

В «Аэрофлот» поставка самолётов согласно оценке ГСС заведомо убыточна, так как воздушные суда покупаются по существенно нижней цене,чем их каталожная стоимость (23-24 миллиона долларов) ввиду того, что Аэрофлот, как крупный первый заказчик, разделяет определенные риски, связанных с введением проекта в жизнь.

Первые десять самолётов, поставляемых в авиакомпанию (в комплектации «light») ГСС хочет выкупить в 2014 году по средней цене в 19 миллионов долларов . Наряду с этим, вместо выкупленных, в авиационную компанию будут доставлены новые (в комплектации «full»), сделанные с учётом пожеланий со стороны перевозчика по комплектации, которые изменились.

23.01.2013 года Сухой Суперджет100 авиакомпании Якутия произвел свой первый пассажирский рейс на маршруте Хабаровск – Якутск . На борту было с 49 пассажиров.

Фото салона SSJ 100

Коммерческоек использование Сухой Суперджет100 (бортовой номер PK-ECL) в Sky Aviation индонезийской авиакомпании началась 23.03.2013. Самолёт произвел рейс в Соронг из Макассара .

Lao Central Airlines

24.03.2013 года впервые коммерческий рейс по маршруту Луангпхабанг -Вьентьян совершил Сухой Суперджет100 (бортовой номер RDPL-34195) авиационной компании Lao Central.

Первый рейс Тиват — Москва произведен 11.08.2013 на самолёте, построенном первоначально для «Армавиа». С 16.09 стал регулярным рейс Москва — Ставрополь.

18.09.2013 года произвели первые коммерческие рейсы поставленные мексиканской авиакомпании самолёты. Первый борт серийный номер 95023 совершил перелёт в Торреон из Мехико. Второй борт серийный номер 95024 — в Агуаскальентес из Мехико.

Лучшие места салона самолета Sukhoi Superjet 100-95В — Аэрофлот

Самолет Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet) : показатели безопасности, схема салона и лучшие места

Sukhoi Superjet 100 — это первый авиалайнер для пассажирских перевозок, разработанный в России после распада Советского Союза. Спроектирован компанией “Гражданские самолеты Сухого” — российской организацией, занимающейся разработкой, маркетингом и обслуживанием гражданских самолетов. Есть несколько модификаций этого воздушного судна, которые находятся в эксплуатации у ряда российских и иностранных авиакомпаний.

В этой статье мы рассмотрим не только технические характеристики этого лайнера, но и схему салона и лучшие места Sukhoi Superjet 100. Особое внимание мы уделим показателям надежности и безопасности этого самолета, а также отзывам пассажиров.

Читайте также:  Посольство Украины в Санкт-Петербурге официальный сайт, адрес украинского посольства СПб

История создания

Компания “Аэрофлот” самый крупный заказчик этих лайнеров. Сейчас у “Аэрофлота” — 30 моделей Суперджет 100. Еще 20 должны поступить в эксплуатацию в ближайшем будущем. Самолетами пользуются отечественные компании «Ямал», «Азимут», некоторые зарубежные перевозчики. В разработке модели участвовали: итальянская авиастроительная компания Alenia Aeronautica, американская корпорация Boeing и другие зарубежные производители.

Производство Суперджет 100 началось в 2003 году. Первый экземпляр был представлен 3 года спустя. Еще через два его представили мировой общественности на авиационном салоне в Ле Бурже. В 2012 году самолет получил необходимые сертификаты в области авиационной безопасности. С этого момента самолет получил право летать в международные европейские аэропорты. Получение нового сертификата в 2014 году существенно расширило возможности лайнера.

В 2016 году компания «Гражданские самолеты Сухого» получила сертификат EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) на модель Long Range (SSJ100LR) — лайнер с увеличенной дальностью полета (до 4500 км).

В 2017 корпорация представила модель с укороченной полосой взлета и посадки — на этом самолете установлены двигатели с более мощной взлетной тягой. Новая механика крыла и изменение алгоритмов авионики позволили сократить взлетно-посадочный пробег на 1425 м.

Анонсированная к выпуску в 2022 году новая модель SSJ75 на 75 кресел должна стать новым словом в отечественном авиастроении. Применение новейших российских технологий и комплектующих (например, двигателя ПД-14 или сверхпрочного крыла из композитных материалов) должно не только решить задачи импортозамещения, но и повысить рейтинг надежности самолета, пошатнувшийся после авиакатастрофы в Шереметьево 5 мая 2019 года и других аварий.

Сухой Суперджет 100 относится к ближнемагистральным лайнерам. По своей конструкции представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и оперением в один киль. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями компании PowerJet.

Технические характеристики и особенности конструкции

Что касается технических характеристик самолета, то они варьируются в зависимости от модификации. Здесь приведены данные SS 100-95:

  • длина — 29,8 м;
  • высота — 10,3;
  • размах крыльев составляет 27,8 м;
  • максимальный взлетный вес — 42 500 кг;
  • дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км;
  • скорость 100-950 км/ч;
  • двигатели — два двигателя по 7.9 тонн каждый;
  • число пассажирских дверей — 4;
  • экипаж — 2 пилота + 2 бортпроводника.

Отличительная особенность авиалайнера: в кабине пилотов вместо штурвала установлен “сайдстик”. О том, что это такое и как помогает управлять самолетом, можно прочитать тут.

Аэродинамические показатели ССЖ-100 были просчитаны в лабораторных условиях ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского). Форма фюзеляжа и другие детали конструкции вычислены с помощью компьютерного моделирования — специальная программа определяла поведение элементов самолета в условиях повышенных нагрузок.

Почему «Сухой Суперджет-100» так редко летает

Гордость российской авиапромышленности, инновационная разработка, на которую правительство возлагает большие планы – всё это о модели современного самолёта «Сухой Супреджет-100».

Несмотря на то, что модель имеет ряд недостатков, она является следующим шагом в развитии отечественных пассажироперевозок на небольшие расстояния.
При условии ответственного развития и доработок, он имеет все основания получить звание лучшего в своём классе.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Схема салона
  4. Расположение лучших мест
  5. Общие технические характеристики
  6. Модификации семейства Super Jet- 100
  7. Достоинства самолёта
  8. Недостатки самолёта
  9. Видео

История создания

Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.

В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.

В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.

Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.

Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.

24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.

Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО «Гражданские самолёты Павла Сухого» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.

Конструкция

Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.

Читайте также:  Путеводитель по Берлину - что посетить, как добраться, отели, транспорт, развлечения, карта

Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.

Управление лайнером осуществляется с помощью сайдстика, установленного вместо штурвала, что в отечественных разработках используется впервые.

Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы.

Схема салона

Производитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы.

Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.

Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»

Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Недорогой салон имеет 75 посадочных мест против 12 в более дорогом классе.

Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту — 2. Туалеты находятся в передней и задней части.

Расположение лучших мест

Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.

Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.

Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.

Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:

  1. Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
  2. Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.

Общие технические характеристики

Одно из основных отличий, которое имеет «Сухой Суперджет- 100»– это производство с использованием современных технологий и инновационных проектов.

Благодаря этому, некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускаемых ранее.
Ознакомиться с ними можно с помощью таблицы, приведённой ниже:

ХарактеристикаВеличина/ описание
Длина, м29,95
Высота, м10,29
Размах крыльев, м27,85
Диаметр фюзеляжа, м3,25
Максимальный взлётный вес, кг45 890
Максимальный посадочный вес, кг40 000
Вес пустого самолёта, кг24 240
Оптимальная скорость, км/ч820
Максимальная скорость, км/ч870
Высота полёта, м12 100
Дальность полёта, км3 050
Количество пассажиров, чел98
Длина пробега, м1 620
Количество экипажа, чел2+2

Благодаря своим особенностям, «сотка» может эксплуатироваться на взлётно-посадочных полосах всех типов.

Кроме этого, авионика модели позволяет выполнять данные действия даже в сложных метеорологических условиях.

Кроме этого, цена билетов на небольшой самолёт невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках.

Модификации семейства Super Jet- 100

По состоянию на ноябрь 2017 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе.

Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:

  1. Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» — стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиакомпании «РусДжет»;
  3. 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
  4. 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
  5. 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2018 г;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
  7. Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2018 г.

Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.

Достоинства самолёта

Как говорилось ранее, «Сухой Суперджет- 100» производится с применением современных технологий, что позволяет говорить о его высоком качестве, надёжности и безопасности.

Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной прошедшей сертификацию по мировому стандарту. Помимо этого, в момент разработки самолёта учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков.

Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту.

Достоинства разделяются на полученные от пассажиров и эксплуатационные, те которые затрагивают пилотов и собственников, занимающихся обслуживанием. Если рассматривать положительные характеристики самолёта от путешественников, можно отметить следующие:

  1. Удобная схема самолёта;
  2. Салон, отличающийся шириной и простором;
  3. Удобно установленные мягкие пассажирские кресла;
  4. Современное производство и использование при производстве современных отделочных материалов.

Однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, часто слышится мнение о том, что модель требует существенных доработок. Может быть, именно это становится причиной того, что большую часть своего времени модель находится на земле, а в момент перелётов салон заполняется не более чем наполовину.

Недостатки самолёта

Серьёзным ударом по имиджу марки стала трагедия, произошедшая в момент пробного показательного полёта над Индонезией.

В результате аварии погибли 45 человек, некоторые из которых могли стать потенциальными заказчиками. Хотя в результате проведения экспертизы, причиной столкновения с горой стало не техническое состояние самолёта, а ошибочные действия экипажа, мнение о «Superjet- 100» у многих изменилось, а компания-производитель потеряла большое количество заказов.

Большая часть списка произведённых самолётов модели «100» и «95» имеют примечания, касающиеся частых проблем, возникающих с завидной постоянностью. Это может объясняться тем, что «Суперджет» является новой разработкой, которая, как и все новинки имеет технические ошибки, проявляющиеся только в период длительной эксплуатации.

Другой вариант– это российская сборка. Данного факта для некоторых заказчиков достаточно для отказа в покупке.

Если обратиться к статистике, налёт моделей не превышает 3 – 4 часов в сутки. Единственный положительный коэффициент показывает авиакомпания «Якутия» с временем более среднего – 6,5 часа.

Причиной низкой популярности является высокая стоимость запасных деталей, производство которых не выгодно для изготовителя ввиду малого количества самолётов.

Многие пассажиры замечают конструкторскую особенность «Суперджета»– низкое расположение иллюминаторов. Для того чтобы посмотреть в них, взрослому человеку приходится сгорбиться или съехать вниз, что не совсем удобно. Кроме этого отмечен ещё ряд неприятных сюрпризов модели:

  1. Сильная вибрация пола;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Отсутствие индивидуальной вентиляции;
  4. Плохая компоновка аварийных выходов, которых очень мало.

Несмотря на отличающуюся динамику достоинств и недостатков модели, она является национальной гордостью, так как это единственный самолёт спроектированный после распада Советского Союза, при этом отвечающий всем международным требованиям. Тем более что, несмотря на описание «Суперджета-100», как модели имеющей ряд недоработок и постоянно требующей вмешательства техников, он не имеет случаев, радикально характеризующих опасность модели.

За весь небольшой срок использования с самолётом не было ни одной серьёзной поломки, повлекшей гибель людей. Случай, произошедший в Индонезии в расчёт не принимается, так как он произошел по другой причине.

Видео

Пантеон в Риме – Храм всех Богов

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_21040″>

Пантеон – Храм всех Богов находится в Риме. Это уникальное здание имеет огромное историческое значение не только для Италии, но и для всего мира. История, описание, архитектура, адрес с отображением объекта на карте и время его работы, интересные факты, стоимость билета – вся эта информация в нашей статье. Мы расскажем: как добраться самостоятельно, какие правила необходимо соблюдать при посещении и где можно остановиться недалеко от храма.

История Пантеона в Риме

Построен в период расцвета Древнеримской империи. До сих пор на фронтоне этого здания сохранилась надпись, свидетельствующая о первом основателе культового храма Марке Агриппе.

Архитектор Храма всех Богов

Поскольку строительство растянулось на многие века, в сооружении этого храма приняли участие многие, среди которых основатель этого культового сооружения Марк Агриппа, знаменитый архитектор римской эпохи Аполлор Дамасский, императоры Адриан и Септимия Север. Каждый из них внёс свою лепту в строительство и восстановление уникального здания римской эпохи.

Строительство храма

В результате исследований маркировки на кирпичах, из которых были выложены стены, было доказано, что строительство велось под руководством знаменитого архитектора той эпохи Аполлора Дамасского. За два века своего существования храм разрушали сильные пожары, часто возникавшие от ударов молнии. Поэтому в 126 году н.э. по распоряжению императора Адриана принялись восстанавливать Пантеон.

Невзирая на то, что храм был отстроен заново, император Адриан сохранил имя его основателя на фронтоне здания. Позже в 202 году н.э. во времена императора Септимия Севера здание реставрировали, обновив его за счет облицовочных и отделочных работ.

Из языческого храма в христианский

Является исключением среди традиционных греко-римских храмов, возведенных в форме четкого прямоугольника. Его центрическая форма напоминает итальянские жилища и места святилищ характерных для языческих храмов. Действительно, до начала VII в. Пантеон слыл языческим храмом, в котором римляне просили милости у Юпитера и Марса, покровительства у Венеры и Плутона, защиты у Нептуна, Сатурна и Меркурия. Все жертвоприношения многочисленным богам совершались на алтаре, установленном напротив отверстия в куполе. Чтобы задобрить богов животных предавали огню на алтаре. В 608 году после освящения папой Бонифацием IV языческий храм стал христианским.

Архитектура Пантеона

Конструкция состоит из гармоничного сочетания четких геометрических фигур: портика в форме параллелепипеда, купола в форме полусферы и цилиндра ротонды. Портик, украшенный двумя рядами высоких колонн, полностью занимает площадь перед Пантеоном, от чего создается иллюзия его массивности.

Великолепные колонны в то же время придают портику легкости и изящества, маскируя тяжеловесный и громоздкий цилиндр храма. Стены ротонды толщиной более 6 м прочно установлены на массивном фундаменте, глубина которого составляет 4,5 м, а толщина – 7,3 м.

Цилиндрическую стену поддерживают восемь опор, соединенных арками. Не случайно размеры диаметра и высоты ротонды совпадают. Древние зодчие, умышленно использовали такие расчёты, позволяющие мысленно вписать в пространство ротонды шар, половину которого займет купол. Мастера строительства тех времен стремились таким образом показать гармоничное сочетание круга и шара, символизирующие покой и вечность. Массивное здание, созданное из кольца глухих стен, венчает купол, который кажется вдавленным в эти стены.

Пантеон снаружи и внутри

Изначально храм возводился с такой целью, чтобы произвести впечатление именно при посещении внутренней его части. Поэтому внутреннее убранство отличается от наружного большим величием. Портик, ведущий в здание, украшен скульптурами, а высоко под куполом сохранились расположенные в пять рядов 140 кессонов. Также хорошо сохранилась внутри мраморная облицовка кирпичных стен ротонды и порфировый пол. Стены разделены на два яруса. В нижнем ярусе расположены 7 симметричных ниш.

Глубокие полукруглые и прямоугольные ниши в стенах позволяют облегчить конструкции и разнообразить геометрически замкнутое пространство. Колонны, пилястры и филенки привлекают взгляд к огромному куполу, который венчает стены ротонды и создает завершенный гармоничный образ храма. Однако нельзя сказать, что внешнему оформлению здания храма не было уделено должного внимания. Для изготовления 16 колонн исполинских размеров при входе использовали греческий мрамор и египетский гранит. Снаружи огромный купол покрывают позолоченные пластины, а двойные врата из бронзы, сохранившиеся с античной эпохи, и ведущие к вестибюлю прямоугольной формы, поражают своей высотой, достигающей 7 метров.

Купол

Храм богов отличается массивностью и круглой формой здания, именуемого ротондой и увенчанного сверху куполом. Если смотреть на купол снаружи, он покажется почти плоским, но внутри его огромные размеры впечатляют. Диаметр купола составляет 43,5 м, что соответствует ширине ротонды и чуть меньше высоты самого здания. Со времён строительства и вплоть до XIX в. он был самым огромным в Европе и занимал половину объёма всего здания. В зависимости от высоты купола использовали различный состав бетона. Нижние ярусы возводились с использованием твердой травертиновой крошки, а для возведения верхних ярусов купола использовали раствор из более легких материалов – измельченных пемзы и туфа.

Купол здания создан в форме идеальной полусферы, в центре которой находится отверстие, окаймленное бордюром выполненным из бронзы. В полдень сквозь отверстие диаметром 9 м в здание храма проникает самое большое количество солнечных лучей, образующих своеобразный световой столб. Купол, представляющий собой полусферу, сочетает в себе новаторство инженерной мысли древних мастеров и классическую архитектуру культовых сооружений. Резные углубления внутри бетонной поверхности купола играют роль декоративного украшения в виде 140 кессонов и одновременно значительно облегчают массу свода, вес которого достигает 5 тысяч тонн.

Для чего отверстие в куполе

Отверстие в центре купола, называемое оком, символизирует Солнце. Поскольку в стенах ротонды отсутствуют оконные проёмы, только благодаря этому огромному отверстию в здание проникает солнечный свет. Согласно распространенному преданию отверстие образовалось тогда, когда зазвучала церковная месса. Злые силы, проникшие в здание Пантеона, не выдержав звуков божественной литургии, разрушили верхнюю часть купола, чтобы навсегда покинуть священное место. При сжигании животных во время жертвоприношения через отверстие в куполе выходило большое количество едкого дыма. В это время римляне молились, взывая к божествам и надеясь, что божества смогут скорее их услышать и принять жертву.

В дождливую погоду, несмотря на огромные размеры “ока”, в храм очень редко проникает вода. Однако, чтобы осадки не мешали прихожанам посещать храм и слушать мессу, в полу предусмотрительно оборудовали сливные отверстия для воды. Стоит отметить, что грамотные инженерные расчёты древних мастеров создали «око» таким образом, что капли дождя не пропускают постоянно движущиеся вверх потоки теплого воздуха.

Интересные факты

С Пантеоном и его строительством связано много легенд и рассказов. С тех давних времен и поныне от римлян часто можно услышать о том, что купол храма сооружали на огромной куче мусора, насыпанного внутри строящегося здания. Чтобы быстрее избавиться от мусора после завершения строительства, по приказу императора в нём спрятали золото. Что касается «глаза Пантеона», учёные выдвинули предположение, что храм служил солнечными часами. Действительно, на протяжении года солнце по-разному освещает отдельные части храма, а в день основания Рима – 21 апреля небесное светило ярко освещает вход.

В те времена это явление было достаточно символичным, так как освещённый ослепительными солнечными лучами в храм первым входил император. Существует мнение, что идеальная форма купола натолкнула Николая Коперника на идею гелиоцентрического строения вселенной, благодаря чему учёному даже удалось точно просчитать и доказать, что центром вселенной является не Земля, а Солнце. Пантеон стал первым римским храмом, внутрь которого могли попасть не только жрецы, а все, желающие обратиться с молитвой к богам.

Кто похоронен в храме

Пантеон вызывал восхищение многих великих людей. Микеланджело считал этот храм творением самих ангелов. Рафаэль называл Пантеон местом, объединяющим небо с землей и богов с людьми, и мечтал быть похороненным здесь.

Храм всех богов стал местом, где покоятся тела многих знаменитых людей, среди которых первым похоронили мастера живописи Рафаэля, а позже известных архитектора Бальдассаре Перуцци, музыканта Арканджело Корелли, скульптора Фламинио Вакку. Является усыпальницей и для коронованных особ: королевы Маргариты, а также королей Умберто I и Виктора Эммануила II.

Где находится и как до него добраться

Легко добраться на метро, направляясь до станции «Барберини», а также на трамвае №8 и на многих городских автобусах.

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186

Храм, построенный в эпоху Римской империи, принимает посетителей ежедневно с 8.30 до 19.30. Только в воскресенье работает с 9.00. до 18.00. В праздничные дни принимает туристов с 9.00 до 13.00. и не работает в праздник Пасхи, а также 1 января, и 25 декабря. Посещение этой уникальной достопримечательности можно совместить с посещением других не менее значимых мест: Колизея, Собора Святого Петра, Римского Форума и музеев Ватикана. Невзирая на ежедневную работу, в храм попасть непросто из-за большого наплыва желающих посетить это легендарное место. Даже в зимнее время, когда спадает наплыв туристов, к храму выстраивается очередь. Поэтому лучше приходить к открытию с утра или поселиться в ближайшем к Пантеону отеле.

Правила посещения

Отправляясь осматривать достопримечательность, стоит соблюдать определённые правила:

  • Откажитесь от запасов еды и напитков
  • Даже в сильную жару не принято входить в здание храма с открытыми плечами и коленями
  • Запрещается пользоваться мобильными телефонами

Если соблюдать эти несложные правила, можно смело отправляться осматривать этот уникальный храм. Благо, никто не запрещает здесь фотографировать и делать видеосъемку. К тому же, за вход платить не надо.

Где остановиться – отель Pantheon

Мы рекомендуем рассмотреть именно этот отель, так как он расположен всего в 50м от храма всех богов. Кроме того, от него удобно добираться до других достопримечательностей, например, всего за пару минут можно дойти пешком до знаменитого фонтана Треви. Сам отель заслуживает отдельного внимания. Здание было построено в XVII веке. Его безупречный интерьер сразу погружает в приятную атмосферу. Здесь с элегантностью подобрана каждая деталь. В номерах есть всё необходимое для комфортного проживания.

Предусмотрено несколько категорий номеров:

  • люкс
  • трёхместный номер
  • бюджетный одноместный номер
  • двухместный номер с 1 кроватью или 2 отдельными кроватями
  • четырехместный номер

Разрешено проживание с домашними животными, при этом дополнительная плата за это не взимается. Поблизости есть магазины известных брендов, кафе и рестораны.

Ссылка на основную публикацию