Рекомендации по провозу багажа

Стоимость провоза багажа в самолёте, или как дёшево летать на лоукостерах

Для удобного планирования путешествий Aviasales.ru собрал для вас полную информацию о каждом перевозчике. Поэтому обязательно сохраните статью в закладках, чтобы избежать дополнительных расходов в аэропорту.

Провоз багажа у «Победы»

Платно в салоне самолёта

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 115 см.

Стоимость провоза багажа в салоне самолёта зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 1500 рублей.
  3. На выходе на посадку — 2000 рублей.
  4. Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
  5. На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.

Платно в багажном отсеке

Одно место багажа до 20 кг.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 3000 рублей.
  3. Аэропорты иностранных государств — 45 евро.

Провоз багажа у «ЮТэйр» (тариф Лайт)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.
  3. Стоимость — 2500 рублей.

Провоз багажа у S7 (тариф Эконом Базовый)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.
  3. Стоимость — от 2500 рублей за сегмент.

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Бесплатно в багажном отсеке

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Провоз багажа у airBaltic (тариф Basic)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 30×40х10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — до 100×50х80 см.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. При покупке услуги одновременно с авиабилетами — 19.99 евро.
  2. При оплате услуги на сайте после покупки или во время онлайн-регистрации — 34.99 евро.
  3. При оплате через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах) — 35 евро.
  4. При оплате у стойки регистрации в аэропорту — 40 евро.
  5. При оплате у выхода на посадку — 60 евро.

Провоз багажа у Wizz Air

Бесплатно только в ручной клади

  1. Габариты — до 55 x 40 x 23 см.

Платно в багажном отсеке

Рассчитать стоимость багажа можно в специальном калькуляторе wizzbaggagefeecalculator.

Провоз багажа у Air Berlin (тариф Economy Light)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг (с ноутбуком до 10 кг).
  2. Габариты — до 55×40х23 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость — 15-35 евро в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.

Провоз багажа у Flydubai

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 7 кг.
  2. Габариты — до 56×45х25 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг (можно доплатить за 30 или 40кг).
  2. Габариты — до 75×55х35 см см.
  3. Стоимость — от 4000 до 40000 рублей в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.

Провоз багажа Ryanair

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 35×20х20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 15 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 15 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 25 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 40 евро.
  2. Вес — до 20 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 25 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 35 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 50 евро.

Провоз багажа у Eurowings

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг.
  2. Габариты — до 55×40х23 см + личная вещь (не более 40 x 30 x 10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость — 15 евро на коротких и среднемагистральных рейсах до 6000 км, 30 евро на дальнемагистральных рейсах больше 6000 км.

Провоз багажа у Norwegian (тариф LowFare)

Бесплатно в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х23 см) и 1 личная вещь (до 25x33x20 см).
Читайте также:  Работа в Индии в 2021 году: востребованные вакансии и сколько можно заработать

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг.
  2. Стоимость:
    • прямые внутренние рейсы — 25 евро;
    • прямые международные и транзитные внутренние/внутренние рейсы — 50 евро;
    • транзитные внутренние/международные рейсы — 75 евро;
    • транзитные международные/международные рейсы — 100 евро.

Провоз багажа у Pegasus (тариф Basic)

Бесплатно только в ручной клади:

  1. Вес — до 8 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Платно в багажном отсеке:

  1. Вес — до 20 кг.
  2. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.

Провоз багажа у Vueling

Бесплатно в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — до 55x40x20 см + еще одну маленькую сумку или портфель (макс. габариты: 35×20х20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость:
    • при оплате на сайте — 15-48 долларов;
    • при оплате в аэропорту — 41-64 доллара;
    • подробности на сайте.

Провоз багажа у Lufthansa (тариф Light)

Бесплатно только в ручной клади:

Платно в багажном отсеке:

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость лучше уточнить на официальном сайте, так как она зависит от вашего направления.

Aviasales показывает безбагажные тарифы

В поиске Aviasales рядом с билетом указана норма провоза багажа, включённая в стоимость, ведь доплата за чемодан на стойке регистрации может быть весьма неприятным началом путешествия. К тому же стоимость доплаты за стойкой в среднем на 60% выше онлайн-тарифа.

Провоз багажа и ручной клади

Требования к провозу багажа

Общие правила воздушных перевозок

Согласно Приказу № 82 Минтранса России от 28 июня 2007 г. «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:

Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее — норма бесплатного провоза багажа).

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.

Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании.

Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между забронированным и фактическим весом и/или размером багажа подлежит возврату пассажиру.

Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.

Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между которыми пассажиром заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью.

Если пассажиры следуют группой, то по желанию пассажиров перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.

Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

Багаж, не соответствующий требованиям настоящего пункта, к перевозке не допускается.

Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов.

Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.

Запрещенные к перевозу вещества и предметы

Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

Читайте также:  Работа в Чехии по польской визе: можно ли работать?
взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненныелегковоспламеняющиеся жидкости
сжатые и сжиженные газырадиоактивные материалы
окисляющие вещества и органические перекиси, едкие и коррозирующие веществаоружие (за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством РФ)
токсичные вещества, ядовитые и отравляющие веществавоспламеняющиеся твердые вещества

Особенности перевозки некоторых категорий багажа

С согласия перевозчика в салоне воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т. п.)

Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии — на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное пассажирское кресло для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика.

Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.

Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.

Перевозка дипломатического багажа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и правилами перевозчика.

Учитывая повсеместное распространение портативных электронных устройств, работающих на литиевых батареях, в целях обеспечения безопасности воздушных перевозок в соответствии с уведомлением Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Южное МТУ Росавиации) от 23.05.2017 № 1217/06/ЮМТУ и согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO), изданные в электронном бюллетене от 31 марта 2017 года HP BB2017/23 AN 112.12:

  1. Устройство должно быть полностью выключено (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещено в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, чтобы препятствовать перемещению.
  2. Перевозка запасных батарей, зарядных банков и портативных курительных устройств (например, электронных курительных сигарет, персональных парогенераторов) в зарегистрированном багаже запрещена.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях.

Малогабаритные средства для личного передвижения включают:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.
  • На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

    Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

    Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве опасного груза через грузовой терминал аэропорта. По внутренним требованиям авиакомпаний нормативы провоза могут быть отличными от указанных. Просьба обращаться в представительства авиакомпаний.

    Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

    Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

    Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

    Что авиакомпания должна провозить бесплатно

    Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

    К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

    1. Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает перевозчик. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
    2. Букет цветов.
    3. Верхняя одежда.
    4. Детское питание для ребенка на время полета.
    5. Костюм в портпледе.
    6. Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
    7. Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
    8. Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
    9. Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.
    Читайте также:  Почему россиян привлекает Латинская Америка или все об эмиграции в Мексику

    Как победить выгорание

    Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

    По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

    Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

    Что разрешает провозить «Победа»

    В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

    Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

    Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

    1. максимальные габариты всех предметов ручной клади не должны превышать 36 × 30 × 27 см. По количеству и весу вещей ограничений нет, но все они должны свободно помещаться в калибратор в аэропорту. Дополнительно пассажиру разрешают взять в салон ноутбук или планшет без специального чехла и зонт-трость;
    2. альтернативные правила провоза ручной клади разрешают взять в салон сразу несколько вещей: одно место ручной клади с габаритами до 4 × 36 × 30 см и предметы из списка из федеральных авиационных правил, который мы привели выше. При этом «Победа» установила свои требования к размерам некоторых вещей из списка. Например, рюкзак должен быть по габаритам 36 × 30 × 23 см, а товары из дьюти-фри — максимум 10 × 10 × 5 см. Если пассажир пользуется альтернативными правилами, помещать вещи в калибратор не нужно.

    Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

    Что говорят суды о провозе ручной клади

    Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

    Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

    Пассажирке не пришлось ничего оплачивать, потому что у нее был тариф с бесплатным багажом весом до 23 кг. Но женщина потратила время на получение багажа и опоздала на деловую встречу, поэтому она решила получить с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 600 000 Р .

    Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

    Читайте также:  Районы Тбилиси: где лучше остановиться туристу

    А вот жительницы Омска не смогли доказать, что авиакомпания «Победа» нарушила их права. Женщины летели из Москвы в Омск и хотели взять на борт в качестве ручной клади рюкзак, сумку, два пакета и календарь. Сотрудники авиакомпании решили, что пассажирки не смогут воспользоваться альтернативными правилами провоза багажа: у них был большой рюкзак и вещи, которые не входили в перечень из пункта 135 ФАП-82 . Пассажирки попытались поместить все в калибратор, но у них не получилось это сделать. Перевозчик подтвердил это фотографиями, на которых было видно, как одна из пассажирок ногами утрамбовывала ручную кладь в калибратор, рядом с которым лежали пакеты, рюкзак и календарь.

    Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

    В суде женщины хотели взыскать с авиакомпании расходы на новые билеты, проезд из аэропорта на такси, проживание в гостинице, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда — по 31 276,5 Р . Но суды двух инстанций сказали, что, поскольку размеры ручной клади превышали установленную перевозчиком норму, истцам обоснованно было предложено сдать ручную кладь в багаж. В исковых требованиях омичкам отказали.

    Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

    Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

    Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

    Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

    Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

    Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

    Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р . Если клиент обратится в суд, он может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху: компенсацию морального вреда в размере 1000—3000 Р и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от положенной к уплате суммы, то есть в нашем примере всего 1000 Р .

    Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р .

    Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р , заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р , заплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 Р и штраф 1000 Р .

    Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

    Читайте также:  Работа в Испании: вакансии от прямых работодателей для русских, как получить разрешение, как найти сезонную ставку в Аликанте и Валенсии, как устроиться врачом

    Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

    Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

    Провоз багажа и ручной клади

    Что можно взять с собой в самолет

    Самолет обладает определенной грузоподъемностью, поэтому нормы веса багажа ограничены. Нормы ручной клади установлены еще и для того, чтобы свободно разместить вещи на багажных полках или под сиденьем. В противном случае вещи могут помешать при эвакуации пассажиров.

    Ручная кладь регистрируется одновременно с регистрацией пассажира на рейс. Регистрация в любом аэропорту обычно начинается за 2-3 часа и заканчивается за 1 час – 40 минут до вылета. Узнать наверняка, когда начинается и заканчивается регистрация на ваш рейс, можно в представительстве авиакомпании, у которой вы приобрели билет. Чтобы спланировать поездку более точно, ознакомьтесь со способом проезда до аэропорта вылета на странице аэропорта на Туту.ру.

    Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Предельный вес ручной клади определяет авиакомпания. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг. В тариф билета ручная кладь может не включаться — она может быть платной.

    Вне зависимости от того, включена в тариф ручная кладь или нет, на рейсах российских авиакомпаний в салон самолета можно взять с собой следующие предметы:

    • дамская сумочка или портфель;
    • букет цветов;
    • верхняя одежда;
    • детское питание для ребенка во время полета;
    • костюм в портпледе;
    • детская люлька/складная детская коляска при перевозке ребенка (использование коляски возможно до трапа ВС, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажно-грузовом отсеке);
    • костыли, складная кресло–коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла (при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью).

    Авиакомпания Победа разрешает провоз вещей из этого списка, если их габариты и ручная кладь суммарно не превышают размеры 36x30x27 сантиметров. Если ручная кладь превышает указанные габариты, её можно сдать в багаж за дополнительную плату.

    В сумке, которую вы берёте с собой в салон самолёта (ручная кладь), не должно быть ножей, ножниц (даже маникюрных), лекарств (кроме жизненно необходимых препаратов), ингаляторов, аэрозолей, косметических средств (кремов, гелей).

    Нормы провоза багажа

    Багаж — это те вещи, которые вы сдаете при регистрации на рейс. Они полетят в багажном отсеке. Нормы веса и количества мест багажа у авиакомпаний разные. У некоторых авиакомпаний есть тарифы, по которым багаж не включен в стоимость билета и оплачивается отдельно как дополнительная услуга. Эти данные указаны в тарифных правилах авиабилета. Также при покупке авиабилета на Туту.ру вы можете установить фильтр и выбрать или только билеты с разрешенным багажом, или без багажа.

    Если превышена норма провоза багажа, установленная авиакомпанией, например, багаж весит 30 кг при ограничении в 23 кг, то такой багаж считается сверхнормативным и за него необходимо будет доплатить. Есть тарифы, которые ограничивают багаж не только весом, но и местом — то есть один человек может провезти бесплатно одну сумку или чемодан. Если ваш багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, вам придется оплатить еще одно багажное место.

    Правила оплаты устанавливает авиакомпания, чаще всего багаж или ручную кладь можно оплатить онлайн на сайте авиакомпании или позвонив в ее контакт-центр, а также в аэропорту.

    Младенец в самолете

    Младенец в самолете — тоже пассажир, поэтому некоторые авиакомпании разрешают вместе с ним бесплатно провезти 10 кг багажа. Все детские люльки или автомобильные кресла любых размеров при перевозке ребёнка до 2-х лет, а также коляски при перевозке ребёнка в возрасте до 11 лет (включительно) провозятся бесплатно сверх стандартной нормы багажа или в дополнение к ручной клади. Складывающаяся коляска-трость сдаётся в багаж.

    Провоз спортивного инвентаря

    Если вы летите со спортивным инвентарем (лыжи, сноуборд, доска для серфинга, велосипед), то нужно обязательно проинформировать об этом авиакомпанию. Ознакомьтесь с условиями провоза спортивного инвентаря на сайте вашей авиакомпании. Позвоните или напишите представителям авиакомпании, которой собираетесь лететь. При оформлении авиабилета на нашем сайте мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного оборудования (горнолыжное снаряжение, снаряжение для гольфа, серфинга, дайвинга, парапланеризма, велосипед).

    Данную услугу необходимо заказать более чем за 72 часа до вылета рейса:

    • позвонив нам по телефону 7 499 715 41 05 (будьте готовы назвать номер бронирования, заказа или номер телефона, указанный при оформлении в заказе);
    • прислав письмо на почту info@tutu.ru или avia@tutu.ru с указанием номера бронирования, заказа или номера телефона, указанного при оформлении заказа.
    Читайте также:  Приватизация земельного участка в 2021 году сколько стоит — Ведущий Юрист

    Также необходимо указать пассажира, для которого необходима услуга, габариты длина*ширина*высота и общий вес оборудования.

    Авиакомпании понадобятся 24 часа, чтобы дать ответ. Мы обязательно проинформируем вас о подтверждении или отказе в этой услуге.

    Самые распространенные правила провоза багажа и ручной клади в российских авиакомпаниях

    Победа

    S7

    UTair

    Уральские авиалинии

    Общий размер предметов из списка и ручной клади должен быть не более 36х30х27 см.

    Бесплатно 1 место с размерами до 36х30х27 см (включая предметы из списка).

    «Эконом базовый» – бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

    «Эконом Гибкий» – бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

    «Бизнес базовый» – бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

    «Бизнес гибкий» – бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

    «Минимум» – бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

    «Оптимум» – бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

    «Премиум» – бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

    «Бизнес» – бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

    «Промо» – бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

    «Эконом» – бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

    «Премиум эконом» – бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

    «Бизнес» – бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

    «Бизнес Лайт» – бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

    «Эконом Базовый» – платно.

    «Эконом Гибкий», «Бизнес базовый» – бесплатно 1 место до 23 кг не превышающее 203 см в трех измерений.

    «Бизнес Гибкий» – бесплатно 2 места до 32 кг каждое.

    «Оптимум» – 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

    «Премиум» – 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

    «Бизнес» – 2 места до 30 кг не более 203 см в трех измерениях.

    «Промо» – бесплатно 1 место багажа до 10 кг.

    «Эконом», «Премиум эконом» – бесплатно 1 место до 23 кг.

    «Бизнес лайт» – бесплатно 1 место до 32 кг.

    «Бизнес» – бесплатно 2 места по 32 кг.

    Выбор места в самолете

    Платно в тарифе «Эконом Базовый»

    Платно в тарифах «Минимум» и «Оптимум», бесплатно в остальных тарифах

    Платно в тарифах «Промо» и «Эконом», бесплатно в остальных тарифах

    Правила провоза багажа и ручной клади в Аэрофлоте

    1. Для некоторых направлений могут действовать особые правила применения, а также отличаться доступность услуг.

    2. Разрешается только на стойке регистрации с доплатой в зависимости от направления, на отдельных направлениях могут действовать исключения.

    3. Для Эконом Промо внесение изменений разрешено только до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.

    Для Эконом Бюджет внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы. Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, не разрешено.

    Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.
    Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете не разрешено, кроме перевозок:
    — от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 85 USD;
    — от пунктов США, при условии уведомления об отказе от перевозки до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 40 USD.

    Для Бизнес Оптимум внесение изменений разрешено до и после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы:
    — 2300 руб. для перевозок по РФ;
    — 35 EUR/ 40 USD для международных перевозок, кроме перевозок от пунктов Японии;
    — 4500 JPY для перевозок от пунктов Японии.

    4. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет — возврат провозной платы не разрешен, кроме перевозок от пунктов Республики Корея, при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, с удержанием платы 40 USD.

    Читайте также:  Продление РВП в России для иностранцев в 2021 году

    Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс с удержанием платы. Возврат провозной платы при уведомлении об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс не разрешен, кроме перевозок от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ, с удержанием платы 85 USD.

    Для Бизнес Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до и после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, с удержанием платы:
    — 2300 руб. для перевозок по РФ;
    — 35 EUR/ 40 USD для международных перевозок, кроме перевозок от пунктов Японии;
    — 4500 JPY для перевозок от пунктов Японии.
    Страны БЗ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Украина, Грузия.

    5. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет услуга не предоставляется, за исключением участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum).

    Для Эконом Оптимум и Эконом Премиум пассажирам, помимо участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum), услуга предоставляется только после оформления авиабилета путем выбора мест через сервис (проверить бронирование).

    6. Для Эконом Оптимум, Комфорт Оптимум и Бизнес Оптимум разрешено при длительности пересадки до 72 часов, при длительности более 72 часов — не разрешено. Для Эконом Премиум, Комфорт Премиум и Бизнес Премиум разрешено вне зависимости от длительности пересадки.

    7. Разрешено только в рамках одной и той же тарифной группы путем доплаты разницы между оплаченным тарифом и тарифом другого класса обслуживания.

    8. На стойке регистрации предоставляется на один сегмент в пункте вылета. Предварительное повышение предоставляется заранее как для перевозки в одну, так и в обе стороны полета. Услуга предоставляется за мили программы «Аэрофлот Бонус».

    9. Регистрация и оформление багажа пассажиров класса Комфорт производится на специально обозначенной стойке регистрации (в зоне класса Эконом) либо на стойке (в зоне SkyPriority).

    Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа

    Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!

    Берем с собой на борт

    Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.

    Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.

    Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.

    Жидкость на борту

    С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.

    На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!

    Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы 🙂

    Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.

    Читайте также:  Рейтинг Российских авиакомпаний по надежности и безопасности

    Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.

    Бесплатно при любом тарифе

    Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.

    Еще бесплатно берите:
    В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
    Сдаем в багаж

    С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.

    Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.

    Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
    Негабаритный багаж

    Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
    нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.

    К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:

    Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!

    Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.

    Экстренные случаи

    Багаж потерян!

    Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.

    Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.

    Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
    Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)

    Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.

    Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.

    Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.

    Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!

    Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.

    Форум Винского

    Поиск дешевых авиабилетов
    Бронирование отелей, вилл, апартаментов
    Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
    Аренда автомобиля за границей и в России

    Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

    Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

    Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

    Страхование для туристов
    Сайт Винского
    Реклама на форуме Винского
    • Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумТранспорт в Польше, аренда автомобиля в Польше
    • Изменить размер шрифта
    • Smartfeed
    • Блоги
    • Правила
    • Инструкции
    • FAQ
    • Галерея
    • Регистрация
    • Вход
    Читайте также:  Прием на работу мигранта с патентом в 2021 году

    Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Сейчас этот форум просматривают: Alexyus и гости: 2

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    SolarKitten » 14 сен 2017, 04:10

    . то в автомат по продаже билетов очереди не будет.
    Я замечу что возможно имеет смысл выйти раньше, если по пути ваш автобус заходит на Варшаву Стадион (тут потребуется дополнительная пересадка на Варшаве Всходней) или в аэропорт Шопена. Но надо по времени смотреть и по расписанию поездов.

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Spring13 » 14 сен 2017, 08:00

    Спасибо большое за ответы.

    Летала уже этим маршрутом с Райан в этом году много раз, виза чек был не нужен

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Eclipsta » 23 янв 2018, 18:24

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    epetkov » 23 янв 2018, 22:22

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Ируня » 06 мар 2018, 15:34

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    jttravel » 06 мар 2018, 16:54

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    epetkov » 06 мар 2018, 17:07

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Ируня » 06 мар 2018, 17:46

    Смотреть карту города.

    видела. потому и спросила – карта мне ни о чём не говорит с точки зрения ощущений и реалий.

    хорошо, я уже определилась – я хочу на эти несколько часов на Вислу. Откуда лучше стартовать и куда потом чтоб на самолёт успеть? Конкретные названия интересуют – станций метро, вокзалов, улиц.

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    jttravel » 06 мар 2018, 18:02

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Ируня » 06 мар 2018, 18:23

    да, я наслышана о Сене – там совсем всё плохо, говорят.))
    Идея заключается в том, чтобы провести время на польской природе. Возможно, Висла и окажется хуже Днепра, но в детстве я играла на пианино “Ой ты Висла голубая” – и какой бы она ни оказалась, я хочу поздороваться)
    мой прадедушка был чистокровным поляком. Да, я буду проездом в краю моих предков, но собираюсь соприкоснуться с природой и культурой (не шопингом, не “дома смотреть”) – поздороваться с краем, с атмосферой местности.

    наверняка же возможно провести 2 часа на природе. Надо только знать, как лучше это организовать, чтобы ещё и в страну моей мечты вылететь вовремя)

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    jttravel » 06 мар 2018, 18:35

    Я просто намекаю не ожидать чуда . вот Висла севернее или южнее выглядит совсем по другому чем в центре Варшавы (до сих пор не могу забыть сие разочарование). При этом переезд по мосту настолько стремителен и ограничен что оттуда вид даже приятнее чем спокойно подойти к берегу.

    А Сена в Париже нормальная благоустроенная река хотя и грязноватая.

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Ируня » 06 мар 2018, 18:50

    чуда не ожидаю, спрашиваю по существу – как съездить на Вислу от вокзалов с 11.30 – через какие станции метро(другие удобные точки) – так чтобы в аэропорте Модлин уже к 16.00 быть.

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    ylima » 27 ноя 2018, 14:43

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    epetkov » 27 ноя 2018, 16:52

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    Carpe+Diem » 27 ноя 2018, 16:58

    Re: Варшава – аэропорт Модлин и обратно

    ylima » 27 ноя 2018, 23:20

    Аэропорты Варшавы (Модлин) — все, что нужно знать

    Варшава — город, в который легко добраться именно по той причине, что тут расположено несколько аэропортов.

    Сегодня ими пользуются туристы со всего мира. Они обслуживают различные группы пассажиров из города Варшава. Давайте же рассмотрим, какие рейсы они обслуживают, и как добраться до них быстро и удобно.

    1. Как добраться до аэропортов Варшавы
    2. Услуги аэропортов
    3. Аэропорт имени Фредерика Шопена
    4. Окенце Варшава
    5. Аэропорт Modlin (Модлин)

    Как добраться до аэропортов Варшавы

    Варшава имеет пару крупных аэропортов, добраться до которых пассажиры всегда могут без каких либо проблем. Среди таковых:

    • Модлин: аэропорт имеет собственный автобус от центрального вокзала Варшавы. Узнать его расписание можно на официальном сайте организации. Также быстро добраться в Модлин аэропорт Варшава можно на электричке от того же вокзала. Воспользоваться для этого нужно поездом линии Мазовецкие, к счастью, от вокзала такие поезда отходят в Модлин каждые 20 минут, а значит, вы можете не переживать, что опоздаете на рейс.
    • Фредерик Шопен Варшава или же аэропорт Окенце. Сюда ходит транспорт как днем, так и ночью. Доехать можно автобусами 175, 148, в ночное время работает маршрут 32, время езды составляет 30 минут. Также можно доехать от центрального вокзала сюда на поезде. Дорога займет всего 25 минут, при том от пробок, от которых страдает Варшава, вы не будете зависеть.
    Читайте также:  Рабочая виза в Эстонию – Как получить рабочую визу в Эстонию

    Также до каждого аэропорта можно добраться на такси, правда, стоить оно будет достаточно дорого, к примеру, от центрального вокзала и до терминалов придется ехать за 40 злотых. Водители при том иногда накручивают цену на собственные услуги. Чтобы не быть обманутым, лучше заказывать такси через диспетчерскую в городе Варшава, так выйдет дешевле.

    Услуги аэропортов

    Каждый аэропорт, которым обслуживается Варшава, имеет хорошую инфраструктуру со всеми необходимыми клиенту сервисами. В частности, тут можно воспользоваться:

    • Залами ожидания. Во всех организациях они большие, чистые и достаточно уютные. Однако только в аэропорту города Варшава имени Шопена имеются залы разного уровня, часть которых окажется для туристов платной.
    • Обменными пунктами. Здесь правда, можно поменять будет только основные валюты, в числе которых евро, доллар, курс которых тут средний по стране. И в отличие от городских аналогичных пунктов, обменники тут обслуживают приезжих действительно круглосуточно. Также в терминалах есть банкоматы.
    • Зоной беспошлинной торговли. Такую имеет аэропорт Фредерик Шопен. К сожалению, работает она только для тех пассажиров, которые уже покидают ЕС.
    • Парковкой. Автомобиль в Модлин, к примеру, можно оставить на несколько дней.

    Также во всех аэропортах есть камеры хранения багажа, которые можно арендовать по весьма демократичной стоимости, залы информации и общепиты. Качество еды в последних достаточно неплохое, хотя меню может показаться посетителям весьма скудным. Однако же сотрудники аэропортов уверенно заявляют, что уже в ближайшие годы такое меню будет существенно расширено в угоду всем категориям клиентов.

    Цены на большинство услуг, которые предлагают местные аэропорты, уровня европейского. Именно потому многие туристы, в особенности, бывшие тут только на пересадке, предпочитают обедать уже в пункте назначения либо же ограничиваются водой и бутербродом.

    Информационные службы предоставляют информацию на польском, немецком и английском языке. Однако важно помнить, что в Польше многие понимают и русский, и украинский, потому вы легко сможете объясниться тут с персоналом на родном языке.

    Аэропорт имени Фредерика Шопена

    Это крупнейший аэропорт, который принимает авиарейсы из различных стран, включая даже судна Аэрофлота, и обслуживает более половины всех авиаперелетов в Польшу.

    Состоит он из трех зданий терминалов: одно (терминал 3) является старым зданием аэропорта Окенце, которое сегодня переоборудовано под залы ожидания для рейсов лоукост, терминал 1 — более новое, принимает пассажиров высшего ранга. Второй же, новейший терминал, принимает рейсы только группы компаний Star Alliance.

    Это наиболее комфортабельное здание. В отличие от более мелких, имеет VIP-зоны отдыха. Есть тут и комфортабельные комнаты матери и ребенка.

    Аэропорт Фредерик Шопен очень удобно организован. Тут под рукой все основные пункты обслуживания, есть пищеблок даже в транзитной зоне, нет лабиринтов. Кроме того, здесь очень вежливый персонал, который будет рад прийти вам на помощь фактически в любой ситуации.

    Окенце Варшава

    Окенце – это старое название того самого аэропорта, который сегодня именуется Фредерик Шопен (на самом деле аэропортов в Варшаве всего два). Новое свое название Окенце получил только в 2001 году, однако прежним именем его нередко называют и в самой Варшаве, и за ее пределами.

    И если вы вместо Шопена назовете собственному таксисту именно Окенце Варшава или Окенче (еще один вариант транслитерации), вас непременно привезут по нужному вам адресу.

    Аэропорт Modlin (Модлин)

    Этот аэропорт Варшава, пожалуй, смело можно назвать одним из наиболее популярных в Польше, хотя и не таких крупных, как тот же Окенце. Модлин в свое время был переделан в гражданский аэропорт из военной базы. Пассажиропоток в Модлин аэропорт достаточно большой, так как сюда прилетают практически все лоукосты.

    Однако же благодаря слаженной работе служб в Модлин, кажется, что данный аэропорт имеет региональное значение, а не международное.

    Инфраструктура Модлин Варшава достаточно хорошо развита. Здесь есть кафе, специальный зал ожидания, есть беспроводная сеть в свободном доступе. Выходы в Модлин аэропорт Варшава все расположены недалеко друг от друга, благодаря чему найти свой рейс очень легко.

    Посадка на рейсы в Модлин аэропорт занимает всего 20 минут, но даже при большом пассажиропотоке этого оказывается вполне достаточно.
    ” alt=””>

    Ссылка на основную публикацию