Жизнь в Швеции — народный социализм для русских иммигрантов

Социальный матриархат. Личный опыт покорения Швеции

Богатая и благополучная Швеция – одна из лучших стран для жизни. Поэтому 1,5 миллиона иммигрантов (15% всего населения Швеции) осели в стране «народного социализма». Среди них – 33-летний белорус Константин, который год назад отправился в королевство за лучшей долей. О плюсах и минусах жизни в Швеции он рассказал «АиФ».

В Швеции около ста тысяч русскоговорящих иммигрантов. В основном они живут в столице. Преимущество при найме на работу имеют местные жители. При выборе между квалифицированным иностранцем и неспециалистом-шведом работу получит последний. Зная об этом, белорус выбрал город, где больше «наших».

Он снимает на пару с товарищем две комнаты на втором этаже дома. До центра – десять минут на общественном транспорте (месячный проездной на все виды транспорта стоит около 100 долларов). Аренда большой гостиной с камином, спальни с двумя кроватями, кухни, санузла, террасы с козырьком по периметру обходится в 450 долларов с каждого. Зимой цена вырастает до 500 у.е. В стоимость аренды входят высокоскоростной Интернет, ТВ, коммунальные услуги.

Соседи – шведы, поэтому жилье здесь дороже. Можно снять квартиру дешевле в районе проживания арабов, но это небезопасно. Шведы относятся к любым иммигрантам хотя и дружелюбно, но сдержанно, порой даже отстранённо. Средняя стоимость аренды жилья в Стокгольме – около 1000 долларов за 4 койко-места. В среднем у шведов 20-25% зарплаты уходят на оплату жилья.

Пенсия 900 евро

Герой статьи может класть плитку, сделать ремонт, собрать мебель. Приехал со своим инструментом и нашел первое место работы через русскоязычный сайт «Пальма». Потом перешел в шведскую фирму. Сейчас покрывает крыши фальцевым железом, черепицей. Оплата почасовая. Зарабатывает 12 долларов в час. Дипломированный специалист по строительству за ту же работу получает 16 долларов в час. В Швеции нет большой разбежки в оплате труда. Врачи, водители автобуса, полицейские получают почти одинаковую зарплату. Например, заработок учителя начальных классов – около 3000 евро, квалифицированный повар получает около 2500 евро, столько же зарабатывает секретарь. Прогрессивный подоходный налог составляет от 30 до 55%. Как правило, шведы не хотят заниматься тяжелой работой. Костя говорит, что не раз слышал от коренных жителей: «Швед не рожден для работы». И в это охотно верится: работал швед или нет, по достижении 65 лет он обязательно получит 920 евро пенсии. В норме – по десять десятиминутных кофе-таймов (каждые полчаса) в рабочее время. Костя вспомнил, как два шведа-строителя за весь день забили по паре гвоздей и причитали, что очень устали. Пятница – сокращенный день. А недавно несколько шведских компаний предложили сотрудникам работать за прежнюю зарплату на два часа меньше, по шесть часов, считая, что это повысит их производительность и мотивацию. Шведский эксперимент вызвал большой интерес в мире, а у самих шведов – одобрение. Сделали шведы это для того, чтобы обычный гражданин имел время не только на работу, но и личную жизнь.

Образование и медицина

Уровень социальной защищенности граждан – один из самых высоких в мире. Швеция – образованная страна. В стране около 50 вузов. Среднее образование – бесплатное, обучение в вузах – за свой счет. Так было не всегда. До 2011 года обучение в университетах было бесплатным. Такую возможность имели и иммигранты. Примечательно, что период обучения не входит в стаж для получения права на ПМЖ. Медицинская страховка для шведа – около 100 евро в год. Частично ее оплачивает государство. Иммигрантам такая льгота не предоставляется. Тарифы на медицинские услуги в государственных и частных поликлиниках практически одинаковы.

Одежда, еда и бензин

Плюс жизни в Швеции – среднеевропейский уровень цен на социально значимые товары при высокой зарплате. Константин балует себя качественными вещами, которые стоят дешевле, чем у нас. К сравнению фирменные кроссовки «Adidas» в Стокгольме – 70 долларов, в Минске – 150 долларов, осенняя куртка фирмы «Том Таilor» – 60 и 140 долларов соответственно. На распродажах скидки доходят до 70%.

За кило свинины у арабов (да, именно у арабов-мусульман) Костя отдает 3-4 доллара, что вдвое дешевле, чем в супермаркетах. В месяц на питание уходит около 150 долларов.

Читайте также:  Достопримечательности Дрездена: что посмотреть за один день

Минусы – наркотики на каждом углу. В Западной Европе и за океаном курить марихуану и гашиш в порядке вещей, как у нас – после работы выпить бутылочку пива. Купить зелье – не проблема: чуть ли не на каждом выходе из метро стоят дилеры.

Есть и другие минусы: дорогие бензин и недвижимость, много беженцев, дорогой Интернет.

Шведский матриархат

Поскольку белорус практически не знает шведского (этот язык считается одним из самых сложных в мире), то долгих отношений со шведкой завести не удалось. Проклятые окончания, склонения, роды усложняют процесс знакомства. В обыденной жизни спасает английский. К слову, практически все шведы свободно им владеют.

По наблюдению белоруса, Швеция – страна, где царит матриархат. Может, поэтому девушки в королевстве абсолютно «не заморачиваются» своей внешностью. Ведь как у нас: чтобы сбегать в магазин за йогуртом, наша красотка сделает макияж, наденет каблуки, чтобы выглядеть неотразимой. В Швеции – в чем проснулась, в том пошла.

Размеренная жизнь, 6-часовой рабочий день, приличный уровень жизни, социальные гарантии и пенсия «при любом раскладе» прельщают мигрантов.

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка (Basilica San Marco) находится на одноименной площади рядом с Дворцом дожей и представляет собой великолепный архитектурный образец византийского стиля. Собор известен на весь мир и является обязательным для посещения при осмотре достопримечательностей Венеции.

Помимо того, что данный собор является прекрасным творением архитектуры с интересной историей, в нем хранятся мощи евангелиста Святого Марка, для поклонения которым сюда приходят многие верующие.

Здесь также хранится большое количество произведений искусств, привезенных из Константинополя, а внутреннее убранство собора и многочисленные мозаики не оставят равнодушными даже искушенных туристов.

Собор Святого Марка также является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История возникновения Собора Святого Марка

История возникновения Собора Сан Марка берет свое начало с 828 года, когда, согласно легенде, двумя венецианскими купцами Рустико и Буоно из Константинополя были вывезены мощи апостола Марка.

Мощи святого были перевезены специально для того, чтобы уберечь их при грядущем разрушении христианских соборов мусульманами. Апостол Марк и по сей день является хранителем Венеции.

Кстати говоря, о данной легенде повествует мозаика на одной из стен базилики.

Строительство базилики

Сразу же после того, как мощи апостола Марка оказались во владении Венеции, началось строительство базилики Сан Марко, которое завершилось в 832 году при доже Джованни Партечипацио. К сожалению, в скором времени базилика полностью сгорела из-за пожара, но уже к 1063 году на ее месте построили новую.

Для строительства собора Святого Марка использовалось лиственное дерево, которое на тот момент применялось повсеместно в Венеции в силу своих свойств. Дело в том, что лиственница способна сохранять длительное время свои первоначальные качества даже при контакте с водой.

Архитектура Собора Святого Марка

Красивейшие мраморные декоративные элементы, колонны и статуи – собор Святого Марка просто создан для восхищения.

Фото: Vladislav Gajic / Shutterstock.com

Фасад

Форма и архитектура собора Святого Марка отличается своеобразием: собор построен в виде греческого креста и имеет 5 куполов. Общая площадь базилики составляет 4000 квадратных метров, а высота — 43 метра.

Интерьер

Внутреннее убранство собора выполнено в полном соответствии с принятым в то время венецианским стилем.

Основная часть базилики украшена изысканной романской резьбой, выполненной в начале 13 века, а внутреннее убранство изобилует живописными мозаиками того же времени. Действительно, данный собор является хранителем не только мощей святого, но и шедевров искусства.

Фото: And_Ant / Shutterstock.com

К сожалению, мозаики сохранились до наших дней не полностью и многие из них были заменены картинами Тинторетто и Тициана.

Иконы в этом соборе также выполнены в виде мозаики и воспроизводят сцены из жизни Святого Марка. Многочисленные мозаичные картины на потолке базилики повествуют о сценах из Ветхового Завета.

Фото: mary416 / Shutterstock.com

При входе в реликварий, где хранятся мощи святого, привлекают внимание огромные бронзовые двери, украшенные львиными головами.

Золотой алтарь

Можно бесконечно восхищаться убранством собора и великолепными мозаичными работами, буквально пронизывающими стены базилики, но самой ценной его частью является алтарная часть. Здесь хранится самая настоящая венецианская сокровищница и святыня святынь – знаменитый Золотой алтарь (Pala d’Oro).

Читайте также:  Из аэропорта Жироны в Барселону и обратно

Ювелирное богатство алтаря превосходит все мыслимые границы. Алтарь состоит из 80 миниатюрных икон, обрамленных золотом и украшенных различными драгоценными породами камней.

Как добраться до Собора Святого Марка

Если вы запланировали посещение собора Святого Марка в Венеции, то вам не придется его долго искать. Базилика располагается на одноименной площади, недалеко от знаменитого Дворца дожей.

Добраться до базилики можно:

  • пешком от Пьяццале Рома или или ж/д вокзала Санта Лючия примерно за 40 минут (следуйте указателям);
  • на водном трамвае №№ 1, 51, 2 от Piazzale Roma или ж/д вокзала Santa Lucia.

Часы работы

Базилика Сан Марко открыта:

  • с 29 октября по 15 апреля — с 9.30 до 17.00 часов в будни и с 14.00 до 16.30 в воскресенье и праздники;
  • с 16 апреля по 28 октября — с 9.30 до 17.00 часов в будни и с 14.00 до 17.00 в воскресенье и праздники.

Часы работы музея:

  • с 29 октября по 15 апреля — с 9.45 до 16.45 часов;
  • с 16 апреля по 28 октября — с 9.35 до 17.00 часов.

Золотой алтарь и Сокровищницу можно посмотреть:

  • с 29 октября по 15 апреля — с 9.45 до 16.45 часов и с 14.00 до 16.30 в воскресенье и праздники;
  • с 16 апреля по 28 октября — с 9.35 до 17.00 часов и с 14.00 до 17.00 в воскресенье и праздники.

Уточняйте информацию на официальном сайте: расписание может меняться.

Стоимость посещения

Вход в собор Святого Марка бесплатный по состоянию на 2022 год.

Посещение музея, Золотого алтаря и сокровищницы платное:

  • билет в St. Mark’s Museum: 5 Евро для взрослых и 2,50 Евро для детей от 6 до 18 лет;
  • билет в Pala d’oro: 2 Евро для взрослых и 1 Евро для детей от 6 до 18 лет;
  • билет в Tesoro: 3 Евро для взрослых и 1,50 Евро для детей от 6 до 18 лет.

Посмотреть точную стоимость билетов можно на официальном сайте Собора Святого Марка www.basilicasanmarco.it.

Посетите также

Конечно, знакомство с Венецией следует начать с посещения именно площади Сан Марко, на которой вы можете осмотреть не только собор, но и знаменитый Дворец дожей, расположенный поблизости.

Дворец дожей известен как резиденция венецианских дожей и является центральным зданием Венеции. Помимо интересного архитектурного исполнения, дворец славится огромным количеством произведений искусства, хранящихся в его стенах, и исторической значимостью его залов.

Фото: Don Mammoser / Shutterstock.com

Во дворце Дожей проходили не только трибуналы и заседания первых представителей власти, но и вершилось правосудие.

Из Дворца дожей вы сможете выйти на печально известный Мост Вздохов, соединяющий великолепный дворец с тюрьмой, куда отправляли осужденных после вынесения приговора. Кстати сказать, в этой тюрьме также был заключен Казанова – единственный узник, которому удалось сбежать из этого страшного места.

Экскурсии по Венеции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка (Сан-Марко)

Собор Святого Марка (Basilica di San Marco) относится к самым известным храмам Венеции – уникального города в Италии, расположенного на 118 островах. Если вы хотите увидеть частичку древней Византии в современной Европе, то лучшего объекта не найти. Базилика Сан-Марко представляет собой классический образец византийской архитектуры не только на Старом континенте, но и во всём мире. Культовое сооружение, впечатляющее своим блеском и роскошью, находится на одноименной площади и примыкает к готическому Дворцу дожей (Palazzo Ducale) – резиденции правителей Венецианской республики в эпоху Средневековья. Изначально базилика являлась ее часовней, обретя «самостоятельность» только с получением статуса резиденции Патриарха Венецианского. Здесь хранятся предметы искусства старины, которым нет цены. В 1987 году ЮНЕСКО включила собор Сан-Марко в перечень охраняемых объектов.

Читайте также:  Договор купли-продажи неоформленного гаража (соглашение) - в 2022 году, документы, собственность, образец сделки, составить

Сэкономь на путешествии!

Видео: Собор Святого Марка

Новая базилика – специально для хранения мощей

В этом храме уже много веков бережно сохраняются останки евангелиста Марка. Для их размещения он, собственно, и был возведен. Датой основания считается 829 год, когда мощи апостола были доставлены в Венецию. Прежде тело ученика Христа пребывало в одном из соборов Александрии, но в 828 году его выкрали венецианские торговцы Буоно и Рустико. Они были движимы благими намерениями: спасти останки Марка от вандализма мусульман, разрушавших в то время христианские храмы с целью возведения мечетей. Провоз реликвии был сопряжен с определенным риском, и, чтобы не быть пойманными, они пошли на хитрость. Останки Марка поместили в большую корзину, а сверху накидали свиных туш. Они были уверены, что сарацины (население Арабского халифата в V-XIII веках) при досмотре путников к такой «нечистоте» и не прикоснутся вовсе. Но для пущей надежности запрятали корзину в парусных складках.

Предшественником базилики был скромный по своим масштабам храм Святого Теодора, носивший имя изначального покровителя города. Когда в 829 году доставили тело апостола, дож (глава республики) Партечипацио и распорядился построить другой храм – величественный и роскошный. Он должен был соответствовать высокому предназначению хранилища мощей покойного евангелиста, ставшего новым покровителем Венеции.

Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко, Джентиле Беллини, 1496 год

Весть о появлении святыни быстро разнеслась по Европе, и собор Сан-Марко стал в ряд особо почитаемых христианами святых мест. Однако в 976 году случилось несчастье – пожар. После этого храм неоднократно перестраивали. Завершающую реконструкцию освятили в 1094 году. В том виде, практически без изменений, здание собора Святого Марка дошло до наших дней, возвышаясь поблизости от Большого канала (Canal Grande), главной «улицы» современной Венеции, протянувшегося на 3800 метров.

Вид на собор через площадь Сан-Марко Внутри базилики Квадрига святого Марка

Архитектура собора Сан-Марко

Прообразами собора Сан-Марко стали два православных храма: церковь Святых Апостолов, существовавшая в Константинополе с 330 по 1461 год, и ныне функционирующий стамбульский Софийский собор. Венецианская базилика имеет вид греческого креста и на пересечении увенчана большим куполом. Всего куполов пять: остальные высятся над «ветвями» креста. Порталы центрального фасада, их пять, украшают мозаичные тимпаны XVIII века, установленные вместо устаревших аналогов XVI столетия. В результате многих реконструкций в облике собора Сан-Марко соединились различные стили. Его удивительно гармоничная архитектоника совмещает восточный мрамор и барельефы в романском и греческом стиле, колонны самых разных ордеров и капители в стиле готики, не говоря уже о византийских и итальянских скульптурах. Вместе с тем он остается классической византийской крестовокупольной базиликой.

Купола собора Сан-Марко с видом на Венецию

Что посмотреть в базилике Святого Марка

Здание собора потрясает воображение своими масштабами. В высоту оно простирается на 43 метра, в длину – на 76,5 м, в ширину – на 62,5 метра. Общая площадь – 4000 кв. метров. Главный фасад (он же западный) являет собой произведение искусства: здесь представлены шедевры разных эпох начиная от античных и заканчивая Средними веками. В южной стороне – той, что ближе к резиденции бывших глав республики – находятся две колонны, доставленные из Сирии. Их украшает византийская резьба V века. Привезенные из Турции изваяния четырех тетрархов (IV в.) стоят на внешнем углу казначейства. Верхнюю часть главного фасада украшают тонкие башенки, их добавили шесть веков назад.

Алтарная часть и центральный неф отделены друг от друга. Между ними находится иконостас конца XIV века. Большим крестом увенчана изготовленная из цветного мрамора алтарная преграда. По сторонам от него, помимо изваяний евангелиста Марка и Девы Марии, находятся статуи всех двенадцати учеников Христа. Главный соборный алтарь, где, собственно, и покоятся мощи апостола, находится под киворием. Они были перенесены туда из крипты в 1835 году. Наборный пол храма (XII век) тоже мраморный, отлично сочетается с его внешним и внутренним убранством. Главный алтарь, более известный как Пала д’Оро («Золотой алтарь»), бесценен. Он создавался на протяжении почти пятисот лет византийскими ювелирами. В высоту простирается на 2,51 метра, в длину – на 3,34 м. Его, состоящего из 80 икон-миниатюр, называют в числе главных сокровищ города. Иконы изготовлены в технике перегородчатой эмали, инкрустированы драгоценными камнями и украшены золотом. Некоторые сокровища в 1797 году были украдены Наполеоном. Большинство же сохранилось, их можно видеть и сегодня. Вообще, сокровищница собора богата: бесценные реликвии привезены еще крестоносцами, разграбившими Константинополь.

Читайте также:  Жилье и покупка недвижимости на Кипре

Встреча Авраама и Мелхиседека Искушение Христа Тайная вечеря Центральный фасад собора Святого Марка

Старейшие мозаики, датированные XIII веком, сберегаются в атрии, это сразу за входом. На них воспроизведены сюжеты Торы (ветхозаветного Пятикнижия), в то время как мозаики внутри храма Сан-Марко показывают нам библейские сюжеты из Евангелия. Купол, который ближе всех к основному входу, одновременно и самый старый. Украшающая его мозаика иллюстрирует, как в Пятидесятницу сошел Святой дух в виде голубя. Могила правителя Венеции Орделафа Фольера и еще двух правителей республики тоже находится неподалеку от главного входа. А сразу за ним видим памятный знак в честь исторического примирения в 1177 году римского понтифика Александра III и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы.

В музее при храме Святого Марка хранится квадрига из позолоченной бронзы. Это единственный дошедший до нас образец античной конской скульптуры, изготовленный греческим мастером Лисиппом. Когда-то, примерно в IV веке до н. э., она венчала арки Траяна. Бронзовые копии коней можно видеть на лоджии главного фасада. В музее также хранятся образцы ранних мозаик. Над центральным входом имеется балкончик, с которого можно полюбоваться панорамой площади Сан-Марко. Но планируя посетить храм, не забывайте, что он является действующим, поэтому есть определенные требования к одежде. Нельзя входить с большими сумками, громко разговаривать, фотографировать и снимать на видео.

Старейшая из мозаик фасада (XIII век) «Процессия переноса мощей святого Марка в собор» Мозайка «Прибытие мощей апостола Марка в Венецию» 1660 год

Время работы

В будние дни базилика открыта с 9:45 до 17:00. По воскресеньям и в праздники работает с 14:00 до 17:00, в зимнее время до 16:00. Вход бесплатный. Музей собора Святого Марка принимает посетителей с 9:45 до 16:45. На колокольню можно попасть летом с 9:00 до 21:00, зимой – до 15:45.

Как добраться

До Венеции есть рейс «Аэрофлота» из Москвы. В Санкт-Петербурге можно сесть на борт итальянского авиаперевозчика AirOne.

Другой вариант: добираться поездом Москва – Ницца. Он идет через Верону, от которой до Венеции, если пересесть на поезд-экспресс, всего час пути.

От местного железнодорожного вокзала Santa Lucia до собора Сан-Марко ходит водный автобус (маршруты №№ 1, 2 и 51). Время в пути примерно 25 минут. Можно пройтись пешком, но это дольше – 30-45 мин.

Собор святого Марка – нетипичный для Италии храм и символ Венеции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Собор святого Марка известен и как «золотая церковь». Самой удивительной частью его интерьера является мозаичный золотой пол, который обладает потрясающим мерцающим эффектом. Собор был построен рядом с Дворцом Дожей в 828 году. В 976 году он сгорел, но спустя буквально 2 года собор отстроили заново. К сожалению, сегодня практически ничего не известно о том, как выглядело здание первоначально, а дошедший до нашего времени облик сформировался в 1063 году.

В то время было сделано много дополнений, поскольку здание базилики стало резиденцией патриарха Венеции. Из Константинополя привезли алтарный образ «Пала д’Оро», который установили в 1105 году. Через год в базилике произошел пожар, и золотые мозаики были сильно повреждены. Сегодня уже не удастся полюбоваться оригинальными коллекциями, поскольку они находятся на восстановлении, а выставлены только некоторые работы XI века, которые сохранились на центральном крыльце.

В течение XIII века была закончена большая часть мозаики, а также новый фасад и притвор. Основная конструкция собора с тех пор почти не изменилась, только с течением времени были переработаны украшения. К последним дополнениям к зданию собора относятся часовня Святого Исидора, пристроенная в начале XIV века, новые рисунки в ризнице, датируемые XV веком, а также достроенная в XVI веке капелла Дзен.

Читайте также:  Запись в американское посольство в москве - 2022

Внешний вид западного (главного) фасада разделен на три регистра: нижний, верхний и купольный. В нижней части фасада расположено пять арочных порталов, окруженных мраморными колоннами, за которым находятся красивые двери из бронзы, ведущие в притвор (нартекс). В верхней части нижнего регистра находятся мозаики со сценами из жизни Христа. Люнеты латеральных порталов изобилуют мозаикой, которая показывает сцены из жизни святого Марка. В верхнем регистре есть несколько статуй, которые «смотрят на» город. Особо среди них выделяются статуи четырех Воинов-Святых: Феодосия, Св. Марка, Константина и Димитрия.

Под собором святого Марка есть статуя крылатого льва (он был символом этого святого), который держит книгу с цитатой «покойся с миром, Марк, мой евангелист». В центре балкона базилики можно увидеть четыре бронзовые лошади, которые были установлены примерно в 1254 году. При этом стоит отметить, что сегодня можно увидеть разве что бронзовые копии этих статуй а оригиналы хранятся в музее святого Марка, находящемся в соборе.

Интерьер базилики основан на греческом стиле, а удивительные мраморные полы XII века украшены потрясающе красивыми рисунками животных и геометрическими узорами. Еще одна интересная вещь — интерьер базилики разделен на нижний и верхний регистры, разграниченные проходами, которыми заменили бывшие галереи. Интерьер верхних уровней полностью покрыт золотыми мозаиками.

Сегодня в соборе святого Марка можно увидеть мощи апостола Марка, а также множество ценных предметов искусства, которые были вывезены из Константинополя во время крестовых походов.

А ещё, собираясь в этот удивительный итальянский город, стоит узнать про 10 нераскрытых тайн древней Венеции, о которых рассказывают не всем туристам .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Собор Сан-Марко — храм небесного покровителя Венеции

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2834″>

Венеция – уникальный город, красота которого способна пленить даже самого искушенного путешественника. Он не только славится необычным архитектурным решением, но ежегодно манит туристов уникальными памятниками, а также возможностью посетить увлекательные экскурсии и масштабные культурные мероприятия. Сердцем города на воде единогласно признана площадь Сан-Марко, а её жемчужиной – величественный собор с одноименным названием.

История строительства

История собора берет начало в 828 году. В то время итальянские купцы Буоно и Рустико пребывали в Александрии, застав не лучшее время в летоисчислении древнего города. Последователи ислама разрушали христианские церкви, строя на их месте мусульманские мечети. Под угрозой оказались многие исторические памятники и святые мощи, и двое венецианцев решили спасти хоть что-нибудь. Выбор их пал на останки святого апостола Марка. Дело им предстояло нелегкое. Дабы не быть пойманными, они были вынуждены спрятать мощи под свиными тушами, потому как для мусульман, свинья – нечистое животное, к которому запрещено даже прикасаться.

Спрятанный в парусине груз сарацины пропустили без досмотра. После прибытия хитрых венецианцев на родину, апостола Марка нарекли небесным покровителем Венеции, а символом итальянской жемчужины стал крылатый лев. Благодаря братьям Партечипацио – знатным дожам города на воде – строительство собора заняло три года. К сожалению, первоначальное здание не сохранилось и судить о его предполагаемым облике можно только по обрывкам древних записей и находкам археологов. Сильный урон оригинальному строению нанёс пожар 976 года, и восстановить его удалось только к концу десятого столетия.

Формирование того облика, в котором предстает собор перед современными путешественниками, началось в XI веке. При достопочтенном доже Доменико Сельво инкрустировали первую мозаику, а его преемник Витале Фальере поспособствовал освящению храма. Оформление базилики, строительство и расширение крестовокупольной церкви, возведение баптистерия, капелл и сакристия заняло несколько столетий. Судя по картинам венецианских художников, основные работы по экстерьеру были закончены к концу пятнадцатого столетия. Значительную роль при этом сыграли архитекторы Я. Сансовино и Б. Лонгена. Несмотря на то, что Собор признан объектом ЮНЕСКО и привлекает немало туристов, он все ещё является действующим.

Читайте также:  Джохор-Бару, Малайзия — все о городе с фото

Архитектура и интерьер

Мировые исследовали истории и архитектуры сходятся во мнении, что венецианский собор уникален в своем роде, так как полностью не принадлежит ни одному из ныне известных архитектурных стилей. Виной тому – затяжное строительство, в ходе которого классическая греческая базилика превратилась в великолепие, украшенное восточным мрамором, итальянскими скульптурами и романскими барельефами. Но что самое удивительное – совершенно несовместимые в стилистическом понимании вещи, смотрятся гармонично и величественно. Построен собор по схожему с церковью Святых Апостолов в Константинополе проекту, но не повторяет его полностью. Фасады здания облицованы мрамором, мозаиками и скульптурами.

Центральный купол базилики возвышается на 63 метра, а изнутри, подобно сводам и верхнему уровню стен, инкрустирован мозаикой. Для изготовления большинства фрагментов использовалось стекло с острова Мурано – главная гордость венецианских ремесленников. Сюжеты мозаик затрагивают Новый и Ветхий Заветы, а также житие апостолов Марка, Исидора и Иоанна Крестителя. Прославленные историки и специалисты культуроведения признают храм архитектурной книгой – ни в одном другом месте фабулы Библии не изображены столь скрупулёзно, полно и внушительно. Каждый купол охватывает отдельно взятую сюжетную линию. Так, например, Купол сотворения мира содержит сцены из книги Бытия, а Купола Иосифа, коих насчитывает три – жизнеописания Иосифа Прекрасного.

Что посмотреть

Богатое убранство и выдающиеся мозаичные инкрустации захватывают внимание туристов с первых шагов, однако базилика славится не только впечатляющей отделкой. Любознательный турист обязан заглянуть в баптистерий. Его облицованные мрамором стены изумительно оттеняют своды, что филигранно украшены мозаикой византийской стилистики. В гробницах покоятся Андреа Дандоло и Джованни Соранца, 54-й и 51-й дожи Венеции, соответственно. В центре зала установлена купель, запечатанная крышкой из бронзы. Над ней под куполом инкрустированы лики двенадцати апостолов.

Не меньше привлекает внимание Pala D`Oro – золотой образ, расположенный рядом с главным алтарем базилики. Образ простирается на приблизительно 3 метра в длину и ширину и содержит в себе около 250 миниатюр. Часть из них были написаны при Энрико Дандоло (41 венецианском доже), ещё ряд – при сменившем его Пьетро Джанни. Окончательным своим видом образ обязан Андреа Дандоло, по приказу которого была заказана позолоченная рама, в которую и установили готовые миниатюры. Долгое время алтарный образ закрывали от людских глаз, показывая только на большие церковные праздники, однако в наши дни на него может полюбоваться каждый посетитель базилики.

Ещё одним местом, достойным внимания, считается Сокровищница собора Сан-Марко, которая располагается между храмом и Дворцом дожей. Дверь в неё украшает мозаичная картина с изображением ангелов, окруженных пламенем. Тематика выбрана неслучайно – она напоминает о пожаре, что уничтожил значительную часть первоначальной постройки. Внутри расположены два помещения: Святилище и сама сокровищница. Разнообразие собранных реликвий поражает. Здесь находятся церковная утварь, украшения из драгоценных металлов, ларцы со святыми мощами, потиры и даже трон-реликварий самого святого Марка. Большинство сокровищ были привезены из разграбленного Константинополя, да и то лишь малая толика от прежнего богатства. К сожалению, часть коллекции была украдена, а некоторые драгоценные металлы и камни распроданы, дабы заполучить необходимые средства для реставрации собора.

Время работы и стоимость билетов

Нахождение в Базилике не должно превышать 10 минут. Запрещено: заходить в Базилику в слишком открытой одежде, фотографировать и снимать видео, громко переговариваться, брать с собой крупногабаритный багаж.

Посещение с ноября по июнь:

  • Базилика: 9:30 – 17:00 (понедельник – суббота, вход возможен до 16:45) и 14:00 – 16:30 (воскресенье/праздники, вход возможен до 16:15) бесплатно;
  • Музей Сан-Марко: 9:45 – 16:45 (понедельник – суббота), 14:00 – 16:30 (воскресенье/праздники), цена за вход: 2 евро, в составе группы от 25 человек – 1 евро;
  • Pala D`Oro: 9:45 – 16:45 в будни и субботу, 14:00 – 16:30 в воскресенье и праздники (2 евро с индивидуальных путешественников, в составе группы более 25 человек – 1 евро);
  • Сокровищница: 9:45 – 16:45 с понедельника по субботу, 14:00 – 16:30 в воскресенье и праздничные дни (3 евро, в группе размером от 25 человек – 1, 50 евро).

Посещение с июня по ноябрь:

  • Базилика: 9:30 – 17:00 (вход до 16:45) в будни и субботу, и с 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (вход до 16:45) бесплатно;
  • Музей Сан-Марко: 9:45 – 16:45 (5 евро с индивидуальных туристов, в группе от 25 человек – 2, 50 евро);
  • Pala D`Oro: 9:45 – 17:00 в будни и субботу, 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (2 евро с индивидуальных туристов, в группе от 25 человек – 1 евро);
  • Сокровищница: 9:45 – 17:00 в будни и субботу, 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (3 евро с индивидуальных посетителей, в составе туристической группы более 25 чел. – 1, 5 евро).
Читайте также:  Как арендовать автомобиль в Таиланде, личный опыт

Где находится и как добраться

Точный адрес: San Marco, 328, 30124

Добраться можно на вапоретти (водном автобусе) по маршрутам 1, 51 и 2.

Собор Святого Марка, Венеция: фото, история собора, архитектура

Величественная Базилика Святого Марка является главным собором города, а с 1807 года и резиденцией патриарха в Венеции. В древние времена строение служило часовней при дворе дожей. Папа Бенедикт XVI назначил Франческо Моралья, уроженца Генуи, Патриархом Венеции 31 января 2012 года и 25 марта того же года он начал свое служение в качестве епископа. Собор расположен на площади Сан-Марко рядом с дворцом дожей и открыт для посещения паломниками и туристами ежедневно, за исключением редких дней, когда доступ ограничивается по объективным причинам. Строение вобрало в себя лучшие тенденции римско-византийского архитектурного стиля с элементами готики.

История возведения собора

История базилики Святого Марка началась в 828, когда одиннадцатый дож Джустиниано Партечипацио, решил построить церковь в честь святого Марка рядом с дворцом. Она была перестроена в 978. Пожары, вспыхнувшие во время бунтов 976 года, уничтожили постройку. Но прототипом собора в его нынешнем величии стала базилика 11 века.

Фото Собора Святого Марка — вид сверху

Возведение базилики было инициировано дожем Доменико Контарини в 1063 году, продолжено строительство было при его преемнике Доменико Селво, а завершение пришлось на времена правления тридцатого дожа Витале Фальеру. Базилика была освящена в 1094 году. В 1231 году собор пострадал при пожаре вновь, но работы по его реставрации велись непрерывно и к 1617 году храм обрел алтарь.

Основным назначением храма было хранение мощей евангелиста Марка, вывезенных из Александрии венецианскими купцами в 828 году. Купцы видели явную необходимость в спасении христианской святыни от опасности, вызванной активным разрушением мусульманами церквей и строительством мечетей. Боясь таможенного досмотра, купцы надежно скрыли мощи Марка в партии свиного мяса. С момента размещения мощей, Святой Марк стал небесным покровителем Венеции. Свидетельством этого служит крылатый лев – символ города и знак апостола.

Все латинские надписи собора содержат:

  • библейские отрывки, написанные на свитках пророков;
  • средневековые тексты в стихотворной форме, посвященные к Святому Марку и написанные специально для храма.
  • молитвы или призывы, которые можно найти на арках, куполах или сводчатых потолках;
  • описательные тексты, иллюстрирующие отдельные сцены;
  • имена пророков и святых рядом с каждым отдельным изображением.

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка — квадратная в сечении башня, достигающая, вместе с венчающим ее шпилем, высоты 99 метров. Некогда башня служила маяком для моряков. Дата начала ее возведения относится к двенадцатому веку. Позднее она была перестроена, покрыта медью, и в своем нынешнем обличии, с добавлением звонницы и шпиля, радует глаз. Из пяти оригинальных колоколов в настоящее время остался в первозданном состоянии только самый большой. Остальные были утраченные осенью 1902 года и были заменены. Все они — дар Папы Пия X.

14 июля 1902 года башня внезапно рушится. Причиной обрушения стала некачественная кладка. Ущерб казался непоправимым. Благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелел угловой фрагмент базилики. В основании колокольни сохранился балкон, постройки середины 16 века, украшенный мрамором и бронзой. Городской совет принимает решение о восстановлении постройки в первозданном виде. Восстановительные работы начались 25 апреля 1903 года, а спустя девять лет, в 1912 году, новая колокольня была открыта. Здание венчает воссозданная медная фигура Архангела Гавриила, почти полностью перестроенная по образцу 1822 года.

Читайте также:  Зарплата медсестер в России в 2022 году

С колокольни можно обозреть панораму великолепной Венеции. Колокольня, в основании которой лежит фундамент римского периода девятого века, построенная в период между двенадцатым и четырнадцатым веком, после реконструкций и реставраций предстает в практически не изменившемся виде. Лаконичная гармония римской архитектуры встречает приезжающих в Венецию. Несмотря на попадание молний и пережитых землетрясений, колокольня продолжает радовать приезжих и жителей города.

Колокольня Святого Марка

Посетить башню стремились все путешественники, начиная с глубокой древности. Слишком уж привлекателен вид на город и порты. Пропуск давался крайне осмотрительно, дабы избежать попытки использования высотных наблюдений в разведывательных целях. Во времена Галилео Галилея башня использовалась в качестве обсерватории для изучения неба. На верхней площадке в 1609 году размещался телескоп.

Мозаики в византийском стиле

При доже Доменико Сельво в 1071—1084 зародилась основа мозаичного убранства собора. Мозаичные изображения — первая ассоциация с Собором Святого Марка. Мозаики на золотом фоне покрывают более 8000 квадратных метров стен, сводов и купол базилики. Византийский след в архитектурном дизайне прослеживается в естественной интеграции элементов отделки.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Мозаичный декор развивался в течении восьми веков. Мозаики базилики содержат изображения жития библейского ветхозаветного и новозаветного Святого Марка, аллегорические фигуры, события из жизни Христа, Богородицы и других святых. В оформлении преобладают теплые цвета. В зависимости от интенсивности освещения, мозаичные изображения предстают перед прихожанами в различном цвете, поражая воображение поразительными эффектами.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Помимо эстетического наслаждения, внутреннее убранство собора хранит наиболее значимые свидетельства духовных исторических событий. Послания древних зодчих, выраженные в свойственных различным историческим периодам художественных тенденциях, бережно восстанавливаются по мере необходимости, и предстают перед взором ценителей искусства в качестве бесценных артефактов прошлого. Несомненным украшением собора является и пол, набранный из фрагментов различных форм и размеров многоцветного мрамора. Среди разнообразных геометрических мозаик представлены изображения представителей животного и растительного мира.

Музей Святого Марка

Музей Святого Марка был основан в конце 19 века. Внутри музея собраны реликвии различного назначения и происхождения, но так или иначе принадлежащие Собору. В музее есть персидские ковры, облачения для богослужений, иллюстрированные рукописи с текстами литургий, фрагменты древних мозаик, отделенными во время реставрации девятнадцатого века, гобелены с историями об Иисусе, шитые шелком и серебром, полотна с житием святых. Среди наиболее важных экспонатов можно рассматривать колесницу, некогда красовавшуюся в центре главного фасада.

Расположение:
Адрес Собора: Piazza San Marco, 328, 30100 Venezia VE, Италия
Официальный сайт Собора Святого Марка

Собор Сан-Марко, Венеция (ФОТО) — как попасть внутрь

Все о кафедральном соборе Венеции — Сан-Марко. Как лучше попадать внутрь: бесплатно или «без очереди»? Сколько стоят билеты в собор Святого Марко.

Сан-Марко — это не просто главный храм Венеции, это ее самое драгоценное украшение на одноименной площади. И если оказавшись в центральной части города, вы обратите внимание на длинную очередь перед входом в собор, будьте уверены — туристы, потратившие время, чтобы увидеть внутреннее убранство храма, получат впечатление на всю оставшуюся жизнь. А время в Венеции на вес золота.

Кстати, и настоящего «золота» там с избытком. Дожи в свое время не жалели ни времени, ни средств, ни человеческих ресурсов, чтобы Сан-Марко стал богатейшим собором мира. Мозаики на его сводах, естественно, в реестре ЮНЕСКО.

Экскурсии в Венеции

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по Венеции. Увидеть значимые места, наметить маршруты будущих прогулок. Если историческая часть экскурсии покажется скучной, можно выбрать более продвинутую «Инстаграм-прогулку по аутентичной Венеции». Гид Регина поможет не только узнать город, но и красиво запечатлеть его.

Часы работы собора Сан-Марко

Попасть в базилику могут все желающие. Правда, желающих увидеть собор изнутри нереально много. Если нет билета с приоритетным входом, придется запастись терпением. Хотя даже в этом случае никто не гарантирует, что собор Сан-Марко не будет закрыт по погодным условиям или из соображений безопасности.

Работает ежедневно, без выходных и праздничных дней:

    с 29 октября по 15 апреля — с 9-30 до 17-00 (музей, алтарь и казначейство — с 9-45 до 16-45; воскресные и праздничные дни — с 14-00 до 16-30); с 16 апреля по 28 октября — с 9-30 до 17-00 (музей, алтарь и казначейство — с 9-35 до 17-00; воскресные и праздничные дни — с 14-00 до 17-00).
Читайте также:  Из аэропорта Жироны в Барселону и обратно

Есть еще пара нюансов, которые нужно знать. Во-первых, в собор нельзя заходить с открытыми плечами и коленями. Стоит заранее позаботиться, чтобы одежда прикрывала эти части тела. Или иметь под рукой, чем можно их прикрыть.

Во-вторых, запрещено заходить с собор Сан-Марко с объемными сумками / рюкзаками. Их можно заранее оставить в камере хранения слева от базилики.

Стоимость билетов в собор Сан-Марко

Вход в сам храм святого Марка свободный. Если где-то вам встречается информация о € 10-20-30 за вход в собор, то речь, скорее всего, о vip-посещении без очереди. На сайте экскурсий Getyourguide приоритетный вход стоит от € 15. Он включает получасовую экскурсию на площади и самостоятельное посещение собора.

Может стоить и больше. Например, € 30 с человека за вход без очереди, экскурсионное сопровождение внутри базилики и посещение уникального «Золотого алтаря».

Плюс в залах собора имеется целый ряд объектов, которые можно посетить только за деньги. Так что пусть вас не смущают кассы слева от входа.

Стоимость билетов в собор Сан-Марко:

    Казначейство — € 3 для взрослых, € 1,5 для детей до 18 лет. Музей святого Марка — € 5 для взрослых, € 2,5 для детей до 18 лет. Золотой алтарь — € 2 для взрослых, € 1 для детей до 18 лет.

Платить за приоритетный вход имеет смысл в «горячий сезон». С конца апреля до середины октября. В остальное время вы легко попадете в собор бесплатно.

Информацию о затоплениях лучше уточнять на www.basilicasanmarco.it.

Исторические сведения о соборе

В 832 году была освящена первая церковь имени Марка Евангелиста, останки которого были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам святой Марк — его небесным покровителем.

Этот храм был назван церковью Партечипацио, так как был построен по воле Анджело Партечипацио. Из его рода только в период с 811 по 939 год происходили семь венецианских дожей. Но здание погибло в пламени пожара 976 года. Народ, восставший против власти Пьетро IV Кандиано, поджог крепость дожей. Его преемник Пьетро Орсеоло начал восстановление дворца и расположенных поблизости зданий.

Работы по восстановлению собора Сан-Марко были начаты в 1063 году при доже Пьетро Контарини. В 1071 году, после его смерти, закончилась реконструкция основной части здания. И в 1094 году собор был освящен.

Роскошь фасада собора Сан-Марко

Церковь, освященная в 1094 году, к счастью, сохранилась до наших дней.

Купола центрального фасада Сан-Марко

Мозаика над порталом Сант Алипио

Разумеется, в измененном виде. Работы по ее украшению, облицовке драгоценными сортами мрамора, созданию мозаичного декора непрерывно велись столетиями. Окончательный облик собора сформировался в XV веке. Именно тогда его фасад был украшен пышным увенчанием в виде растительного орнамента.

Что нужно знать о фасаде Сан-Марко:

  1. Фасад, увенчанный тремя куполами, разделен на две части — нижняя часть состоит из пяти порталов, а верхняя заканчивается арками. Между ними — лоджия, в центре которой красуются позолоченные кони. Они производят впечатление легкости и неудержимого движения вперед, как будто действительно скачут. Квадрига Сан-Марко является выражением безграничной свободы.
  2. Мозаика над порталом Сант Алипио представляет особенный интерес как своим религиозным содержанием, так и изображением собора в то время (XIII век). В самом центре — мозаичное изображение Христа с Книгой заветов, олицетворяющее правительство, которому должны подчиняться граждане. Содержание мозаики позаимствовано из Книги заветов.
  3. Фигуры людей, переносящих в собор останки евангелиста Марка, разделены на семь групп. Два прелата с епископским посохом перед главным порталом несут на плечах гроб, а дож и правительственные сановники расположились вблизи правых порталов. Другие сановники выходят из левых порталов навстречу святому Марку. Золотой фон, на котором представлен собор и вся процессия, как бы выносит изображение за пределы реальности.
  4. Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году. После взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время, ни место ее изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция или Рим, бронза или медь, IV век до н. э. или II век н. э. Несмотря на передовые исследования, еще никому не удалось найти точные и научно обоснованные подтверждения.
  5. В прошлые века кони являлись символом могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.
  6. Четыре люнета верхней части фасада украшены мозаиками XVII столетия, выполненными А. Гаэтано по картонам Маффио Вероны на сюжеты из жития Христа. Особенно прекрасны эти мозаики на закате, когда лучи солнца освещают их, создавая изумительную игру бликов. Любоваться этим зрелищем можно прямо с площади Сан-Марко — весенним или летним вечером.
Читайте также:  Достопримечательности Дрездена: что посмотреть за один день

[quads >В конце XIV века началось сооружение готического увенчания из лиственных гирлянд и остроконечных башенок, украшающего верхнюю часть люнетов. Работы велись под руководством мастеров Дела Мазенье и продолжались несколько лет при участии многочисленных скульпторов, многие из которых происходили из Тосканы.

По всей вероятности именно тосканским мастерам человечество обязано красотой декоративного убранства собора святого Марка.

Внутреннее убранство собора Сан-Марко

Интерьер собора находится на возвышении по отношению к площади, что соответствует архитектурным канонам строительства древних храмов и базилик. Имеет форму греческого креста с расплывчатыми очертаниями. Мощение выполнено из мраморной мозаики, колонны — из драгоценных сортов мрамора, стены облицованы мраморными плитами, а верхняя часть стен и купола покрыты мозаиками из стекла и золота. Кажется, что идешь по восточному ковру с разноцветными узорами.


Много лет назад Сан-Марко служил частной капеллой венецианских дожей. Его корни восходят к глубинам истории города, расположенного на грани восточного и западного миров, на протяжении столетий являвшегося грозным властителем Адриатического моря. И собор был и остается его самым известным символом.

К византийскому стилю относятся план, своды, купола, убранство и торжественная атмосфера. К романскому — сама структура храма. Чтобы увидеть, как встречаются эти два мира, стоит отстоять длиннющую очередь в храм Сан-Марко.

Баптистерий Сан-Марко

Баптистерий был заложен в XIV веке в южной части трансепта. Он является неотъемлемой частью собора Сан-Марко, хотя он и кажется отдельной церковью. Расположен между капеллой Дзен и помещениями, в которых размещается Сокровищница собора. Убранство его интерьера было выполнено в течение XV и XVI столетий. Работы начаты по воле дожа Андреа Дандоло, надгробный памятник которому, в виде настенной урны, расположен на стене напротив входа.

На экскурсии «Сокровища собора Сан-Марко» есть возможность увидеть мозаики и капеллу иконы Мадонны Никопея. Но главное — зайти за алтарь и полюбоваться на Золотой алтарь. Вход без очереди.

Во время правления Дандоло баптистерий находился на том же самом месте. Тогда же были закончены мозаики, до сих пор покрывающие своды и купола.

Стены баптистерия первоначально были покрыты фресками X века. Мозаики, изображающие сцены из жизни Иисуса и святого Иоанна Крестителя, были выполнены чуть позже венецианскими мастерами. Они отличаются огромной выразительной силой, что особенно очевидно в сцене Крещения Иисуса. По характеру — ярусы фигур, стилизация пейзажа, неподвижные лица — это готика. Самым ярким и характерным выражением этого мозаичного цикла является «Танец Саломеи».

Собор Сан-Марко на карте

Кафедральный собор Сан-Марко расположен по адресу: Piazza San Marco, 328, 30100 Venezia. Более центрального места в Венеции не найти!

Ссылка на основную публикацию