Зарплата сотрудника ОМОН в России в 2021 году

Зарплата сотрудника омон в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата сотрудника омон в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У гражданина должно быть среднее образование, поэтому эта профессия подходит для людей, которые не смогли поступить в ВУЗ. Кандидату необходимо пройти ряд проверок:

  • медицинскую комиссию;
  • психодиагностическое обследование;
  • тесты по физической подготовке;
  • проверку на полиграфе.

Забудте нахрен! С пенсионерами кое как нашли способ разобраться что б они мерли скорее и не платить им пенсии! С ветеранами посложнее малех их один хер много поэтому придумываються новые мутации коронавируса которые косят всех! От нас хотят избавится и сделать новое поколение ….
Вы получаете ЕДВ в размере 3062р/м,но за Вами сохраняется ряд льгот и компенсаций.Выше их перечислил.Полистайте.

Путин заявил о повышении денежного довольствия полиции в 2021 году

В 2016 году президент России издал указ о создании на базе ВВ МВД Российской Федерации Войск национальной гвардии.

Первоочередной задачей сотрудников ОМОНа является обеспечение правопорядка и пресечение беспорядков на массовых мероприятиях. Помимо этого бойцы принимают участие в спецоперациях и ликвидациях преступных групп, обеспечивают боевое прикрытие других сотрудников органов внутренних дел.
С 1 января 2021 года оклады будут соответствовать суммам, установленным во время октябрьского повышения 2020 года.

Настоящая зарплата сотрудников ОМОНа

Сотрудники, служащие в данном силовом ведомстве, работают на контрактной основе. На размер их заработной платы влияют:

  • выслуга лет;
  • звание;
  • различные заслуги, которые дают право на получение надбавки.

В течение последних нескольких лет, вплоть до октября 2020 года, для военнослужащих была заморожена индексация доходов, что привело к обесцениванию последних на 47%. В 2021 году оклады для срочников и контрактников будут пересмотрены и проиндексированы в соответствии с темпами инфляции в Российской Федерации за минувший год.

По состоянию на 16 апреля 2018 года открыто 63 вакансии по профессии боец, большая часть из которых приходится на Москву и Московскую область.

Обывателей часто волнует вопрос: а сколько же платят им, наверное, очень много? Например, работа сотрудников ОМОН напрямую связана с риском для жизни, не каждый решится пойти в эту силовую структуру.

Но и это еще не все

Стоит отметить, что пока этот показатель берется только исходя из запланированного бюджет на 2019-2021 гг. Итоговый же размер прибавки будет определен лишь после получения результатов о росте инфляции, поэтому указанные выше сведения не являются фиксированными. Другим же фактором, который может повлиять на рост зарплат, станет увеличение уровня МРОТ. На данный момент он равен 14518 руб.

После окончания стажировки назначается на должность и зарплата возрастает. На период прохождения ВВК, ЦПД, психологов подразделения и прохождения стажировки возможно предоставление койко-места в общежитии, — уточняется в объявлении.
Помимо заработной платы в некоторых регионах России устанавливаются премии от местных властей, в таком случае заработная плата будет больше.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий.

Обман через сайт Госуслуг: как не попасться мошенникам

ОМОН — силовое подразделение, которое до 2016 года относилось к структуре МВД, в настоящее время входит в состав Росгвардии. Бойцы отрядов обеспечивают безопасность во время проведения культурно-массовых мероприятий, принимают участие в задержаниях особо опасных криминальных элементов, выезжают в «горячие точки».

Президент заверил, что «государство будет и впредь создавать достойные условия службы в органах внутренних дел, повышать уровень правовой и социальной защищённости сотрудников».

ОМОН является одним из подразделений полиции, а боец – полицейским. Основная задача сотрудников – это работа в «горячих точках» России. Также в их обязанности входит участие в задержании вооруженных преступников, подавление бунтов и массовых беспорядков, освобождение заложников.

Президент заверил, что «государство будет и впредь создавать достойные условия службы в органах внутренних дел, повышать уровень правовой и социальной защищённости сотрудников».

Помимо хорошей физической подготовки и крепкого здоровья, сотрудник должен обладать личными качествами: ответственность, отвага, преданность, стрессоустойчивость. Далее сотрудник проходит подготовку в течение трех месяцев и сдает квалификационный экзамен. Сколько зарабатывает ОМОН интересно многим, но сначала следует разобраться с обязанностями этого подразделения.

В.Путин на очередном заседании международного клуба «Валдай» заявил, что оптимизацию расходов на МВД России и другие силовые ведомства только обсуждают и никаких решений пока не приняли. «Это все дискуссии внутри правительственных ведомств между собой», — сказал Президент РФ.

Силовикам у нас почет: сколько зарабатывает сотрудник ОМОНа

Факторы, формирующие заработную плату сотрудника ОМОНа:

  1. Регион. Уровень зарплаты в Москве и в других городах страны значительно разнится.
  2. Звание военнослужащего.
  3. Стаж службы бойца.
  4. Участие в боевых операциях.

Центр собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации в Центре.

Такая плачевная ситуация сохранялась до 2019 года. В 2019 году оклад омоновца был увеличен вдвое и составлял пятьдесят пять тысяч для Москвы и тридцать для регионов.

К работникам силовых структур в нашей стране отношение неоднозначное. Когда возникает кризисная ситуация обыватель кричит: «Где же полиция?» Но в мирной жизни редко кто не пройдется по силовикам крепким словцом.

Повышают ли зарплату МВД март-апрель 2021 года в России: последние новости

Если все тесты пройдены удачно, то боец зачисляется в отряд и проходит стажировку не менее 0,5 года. За это время он многому научиться – правилам владения огнестрельных и холодным оружием, рукопашному бою, и еще получит кучу специфических знаний и умений, о которых простому смертному знать вовсе не обязательно, ведь ему придется работать в экстремальных условиях.

Странные вы ребята) я например,не за ветеранским ехал туда) и не за выплатами) просто предложили,я не отказался…проверить себя..

О том, что сказал Президент РФ В.В.Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году — читайте на портале «ДЕЖУРКА».

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Читайте также:  Достопримечательности Аликанте с описанием и фото - куда сходить и что посмотреть самостоятельно, советы по пребыванию, туристическая карта

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

Так, оклад генерала − 27 000 рублей в месяц, генерал-майора — 20 000, а полковника — всего 13 000. Сержант получает 12 000, лейтенант — 10 000, старший прапорщик — 9 000 рублей. Смешные цифры по нашим временам.

Повышение окладов коснется не только лиц, которые проходят службу по призыву или на контрактной основе. Прибавку также следует ожидать работникам разных ведомств, приравниваемым к военнослужащим.

Президент Российской Федерации подписал несколько решений, согласно которым зарплаты сотрудникам Росгвардии будут повышаться еще и еще, вплоть до 2022 года.

В какую сумму выльется государству повышение зарплат военнослужащим

Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77-63062 от 10 сентября 2015 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Росгвардейцам разрешено стрелять без предупреждения, останавливать и проверять любые подозрительные машины, задерживать любых показавшихся подозрительными людей. Финтолк выяснил, сколько за такую работу платят.

Хорошие физические данные: рост от 175 и выше, крепкое телосложение, физическая подготовка высокого уровня, прохождение обязательной военной службы, возраст до двадцати пяти лет.
Также выплаты получат граждане, которые по долгу службы осуществляют перевозку пациентов с подтвержденным или неподтвержденным коронавирусом до места оказания помощи.

Зарплата сотрудников ОМОН в России

Кроме того, каждый месяц нацгвардейцам доплачивают за:

  • работу со сведениями, составляющими гостайну, — 65 % от оклада;
  • особые условия военной службы — 100 % от оклада;
  • выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, — 100 % от оклада;
  • премия за добросовестную работу — до 300 % от оклада.

Тем, кто совмещает свою службу с вождением транспорта категорий «С», «D» и «CE», оклад увеличивают еще на 30 %.

Также могут предоставить дополнительную выплату в размере до 5 окладов, если военнослужащий отправит соответствующий запрос, который одобрит его командование.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста.

Сколько получает полицейский в России

Однако это всего лишь миф, заработная плата рядового бойца ОМОНа и даже замроты вполне скромная. Зарплата омоновца складывается из многих факторов, включая региональный. То есть уровень заработной платы разнится, в зависимости от региона, где служит боец ОМОНа. Например, в Москве, зарплата омоновцев в разы выше, чем в регионах, – идут существенные надбавки.

Что касается зарплаты сотрудников МВД, то напомним, что Президент России Владимир Путин 1 февраля 2021 года подписал указ о единовременных выплатах медикам из числа военных, сотрудников МВД и ФСИН. Величина выплаты составит 68 тыс. рублей.
Вобще то, те 3000 о которых вы говорите, это манетизация наших льгот, которые нам положены. Так что, или пользуемся льготами, ну или получаем 3000.

О развитии внутреннего туризма в Российской Федерации

Заслушав информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Основными документами, регулирующими вопросы внутреннего туризма в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р.

В целях создания условий для реализации туристского потенциала Российской Федерации государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 510, дополнена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 376 подпрограммой Е «Туризм».

В настоящее время ведется активная работа по разработке национального проекта в сфере туризма.

В большинстве субъектов Российской Федерации продолжается реализация региональных программ развития туризма, функционируют советы по развитию туризма.

Вместе с тем на развитие туристской отрасли в мире в целом и в Российской Федерации крайне негативное влияние оказала пандемия новой коронавирусной инфекции. По сравнению со вторым кварталом 2019 года число международных туристских прибытий сократилось по всему миру на 95,2 процента, в России – на 99,0 процента. Потери, обусловленные снижением въездного потока в Российской Федерации, оцениваются в 300 млрд рублей ежеквартально.

В Российской Федерации отрасль туризма стимулирует рост более 50 других отраслей экономики, создает напрямую минимум 2,5 млн рабочих мест, а с учетом смежных отраслей — около 7 млн рабочих мест. В сложившейся ситуации под угрозу ликвидации поставлены миллионы рабочих мест и отдельные предприятия. Объем услуг туристических агентств, туроператоров, услуг по бронированию и сопутствующих им услуг снизился на 93,4 процента, услуг гостиниц и услуг по предоставлению временного жилья – на 83,7 процента. Пассажирооборот железнодорожного транспорта снизился на 71,4 процента, воздушного – на 88,9 процента.

В перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434, включены в том числе транспортная деятельность, деятельность в сфере культуры, организации досуга и развлечений, деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание.

Реализуется широкий спектр мер государственной поддержки субъектов туристской отрасли: предоставляются субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками, субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным организациям – на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции; выдаются беспроцентные кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы, возобновление деятельности; введен мораторий на применение налоговых санкций; осуществляется продление лицензий и разрешений; до конца 2020 года продлены налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, работающих в сферах туризма и гостиничного бизнеса, общественного питания.

Федеральным агентством по туризму проведен конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2020 году составил 1,2 млрд рублей.

Читайте также:  ИНН для иностранных граждан в 2021 году – как получить

Осуществляется программа стимулирования внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги (»туристический кешбэк»). На ее реализацию Федеральному агентству по туризму выделена субсидия в размере 15 млрд рублей.

Принимаемые в Российской Федерации меры государственной поддержки субъектов туристской отрасли способствовали росту внутреннего туризма, повысив для граждан привлекательность путешествий по стране.

Вместе с тем необходима разработка мер, направленных на повышение доступности услуг в сфере туризма (в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов), включая субсидирование затрат в целях снижения стоимости туристского продукта.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 646058–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»;

№ 690944–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)»;

№ 864169–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»;

№ 877880–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности);

№ 970499–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма»;

№ 1043391–7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части учета для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей);

№ 1048811–7 «О внесении изменения в статью 25 6 Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ (об упрощении порядка оформления виз для иностранных граждан, следующих в Российскую Федерацию с туристическими целями).

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) проработать при разработке национального проекта в сфере туризма следующие вопросы:

о совершенствовании инструментов для привлечения российских и иностранных инвестиций в реконструкцию и развитие туристской инфраструктуры, а также транспортной, коммунальной, инновационной, развлекательной и иных инфраструктур, задействованных в сфере туризма;

о расширении программ внутренних воздушных перевозок пассажиров, включая чартерные воздушные перевозки;

о повышении доступности туристских услуг, в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов;

об организации экскурсионно-образовательных туров для школьников, реализуемых на базе туристских ресурсов субъектов Российской Федерации;

о создании туристических креативных кластеров и маршрутов, включающих центры народных художественных промыслов и ремесел в субъектах Российской Федерации;

2) рассмотреть возможность:

включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год проекта федерального закона «О туризме в Российской Федерации»;

внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 года № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров» в части предоставления субсидий туроператорам на возмещение расходов, связанных с организацией программ внутренних воздушных перевозок пассажиров (чартерных воздушных перевозок);

реализации антикризисных мер поддержки организаций сферы туризма, предусматривающих субсидирование в размере до 50 процентов затрат на уплату процентов по кредитам;

совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере безопасности активных видов туризма;

создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций в целях содействия в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и продвижение национального туристского продукта, а также в продвижении региональных туристских продуктов;

уточнения Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года № 1200, в части продления срока действия программы по возмещению части стоимости оплаченной туристской услуги с учетом результатов ее реализации в 2020 году;

увеличения с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.01 Сервис, 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;

доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р, с учетом необходимости его синхронизации с разрабатываемым национальным проектом в сфере туризма и реализуемыми мероприятиями по восстановлению туристской отрасли;

принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021–2023 годах»;

4) продолжить осуществление финансирования мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;

5) разработать меры по развитию детского, молодежного, семейного, образовательного, инклюзивного туризма и туризма для граждан старшего поколения;

6) подготовить план мероприятий (»дорожную карту») по популяризации внутреннего туризма, в том числе санаторно-курортного лечения, в Российской Федерации;

7) предоставить информацию по итогам рассмотрения рекомендаций, содержащихся в протоколе совещания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенного в Южном федеральном округе 3 сентября 2020 года;

8) продолжить работу по повышению доступности услуг воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного транспорта в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;

9) рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, в части включения в нее мероприятий по развитию сельского туризма;

Читайте также:  Ежегодное уведомление о проживании по рвп в 2021 году: процедура

10) рассмотреть совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего создание, функционирование и развитие инфраструктуры для маломерных судов – яхтенных марин в морских портах Российской Федерации, осуществление государственной регистрации и надзора за деятельностью маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов, с целью развития яхтенного туризма.

4. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации с учетом реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» дополнительно проработать вопрос о проведении эксперимента по взиманию туристического (гостиничного) сбора, включив его в состав неналоговых платежей.

5. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации принять меры по повышению информированности медицинских работников о возможностях санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации, в том числе для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией.

6. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму, Министерству культуры Российской Федерации учитывать при разработке национального проекта в сфере туризма памятные и юбилейные даты, отмечаемые в субъектах Российской Федерации.

7. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму провести в федеральных округах информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и основных характеристиках разрабатываемого национального проекта в сфере туризма, в том числе в целях привлечения инвестиций в туристскую отрасль.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором квартале 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
2 декабря 2020 года
№ 546-СФ

IV. Анализ целевого сценария развития туризма в Российской Федерации и риски реализации Стратегии

Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019

  • 1. Основные направления
  • 2. Риски реализации Стратегии

IV. Анализ целевого сценария развития туризма в Российской Федерации и риски реализации Стратегии

1. Анализ целевого сценария развития туризма в Российской Федерации

Последние несколько лет туризм в России рос в среднем на 3 — 7 процентных пунктов быстрее, чем валовой внутренний продукт страны. Инерционный прогноз показывает, что опережающий рост последних лет в туристской отрасли по сравнению с экономикой России в целом замедлится в ближайшие годы. К 2025 году темп роста валовой добавленной стоимости туризма сравняется с уровнем роста экономики России в целом. Далее эти показатели сохранятся на одном уровне.

Валовая добавленная стоимость туристской индустрии за этот период вырастет с 3158 млрд. рублей в 2017 году до 8764 млрд. рублей к 2035 году. Количество мест в коллективных средствах размещения за тот же период увеличится с 2,2 до 3,1 млн. мест, при этом эффективность их использования останется на текущем уровне (загрузка коллективных средств размещения 32 процента).

Количество размещенных в коллективных средствах размещения за тот же период вырастет с 63 до 88 млн. человек в год. Количество юридических лиц, оказывающих услуги в области гостиничной деятельности и общественного питания, вырастет с 78 тыс. до 109 тыс. единиц. Этих параметров недостаточно для достижения целевых показателей Стратегии — требуется значительное ускорение развития туризма по сравнению с инерционным прогнозом.

Для увеличения валовой добавленной стоимости туристской индустрии до 16308 млрд. рублей к 2035 году необходимо повысить спрос на туристский продукт Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках, создать конкурентное предложение туристских продуктов и усовершенствовать систему управления. Кроме роста емкости туристской инфраструктуры, важным источником развития туристской индустрии должно стать повышение эффективности использования существующей туристской инфраструктуры. Для достижения целей Стратегии требуется увеличение количества мест в коллективных средствах размещения с 2,2 млн. в 2017 году до 4,3 млн. в 2035 году (на 2,1 млн. мест больше, чем по инерционному прогнозу), при этом общее количество размещенных в коллективных средствах размещения должно вырасти до 176 млн. человек в 2035 году (на 88 млн. человек больше, чем по инерционному прогнозу).

За счет реализации мер Стратегии загрузка коллективных средств размещения должна вырасти с нынешних 32 процентов до 50 процентов в 2025 — 2035 годах. Количество юридических лиц, оказывающих услуги в области гостиничной деятельности и общественного питания, вырастет с 78 тыс. до 150 тыс. единиц. Объем государственных расходов для реализации мер для достижения целей Стратегии планируется на уровне 3,2 трлн. рублей до 2035 года (по оценочной модели). Налоговые поступления в бюджет достигнут уровня 2250 млрд. рублей в год к 2035 году. При этом уже на 6-й год уровень дополнительных полученных налогов начнет превышать дополнительные расходы государства, направляемые на развитие туризма. До 2035 года ожидается дополнительный прирост налоговых доходов, величина которых за вычетом дополнительных государственных расходов накопительным итогом составит 3,6 трлн. рублей.

В целях оценки целевого сценария возникновения возможных рисков сокращения государственного финансирования мероприятий были рассчитаны два варианта — снижение финансирования на 15 процентов и на 50 процентов. В результате расчетов определена величина разницы в достижении ключевых показателей развития туристской отрасли.

При сокращении государственного финансирования на 15 процентов ожидается снижение валовой добавленной стоимости туристской индустрии на 1643 млрд. рублей в 2035 году (на 10 процентов меньше, чем по целевому сценарию), рост числа размещенных в коллективных средствах размещения — до 158 млн. человек (на 10 процентов меньше целевого сценария). До 2035 года ожидается дополнительный прирост налоговых доходов, величина которых за вычетом дополнительных государственных расходов накопительным итогом составит 2,9 трлн. рублей.

При сокращении финансирования на 50 процентов валовая добавленная стоимость туристской индустрии окажется на 25 процентов ниже, чем по целевому сценарию (12156 млрд. рублей в 2035 году), количество размещенных в коллективных средствах размещения — на 27 процентов меньше (128 млн. человек в 2035 году). Сумма прироста налоговых доходов за вычетом государственных расходов накопительным итогом окажется существенно меньше целевого сценария — 1,8 трлн. рублей.

Читайте также:  Достопримечательности Торонто: лучшие места для посещения с фото

2. Риски реализации Стратегии

Основными внешними рисками реализации Стратегии являются изменение геополитической ситуации, возможное усиление санкционного давления и социально-политическая изоляция России во взаимоотношениях с зарубежными странами. Такие изменения могут негативно сказаться на имидже России как туристской территории и снизить положительный эффект от продвижения туристского продукта Российской Федерации на международный рынок.

Среди других внешних рисков — опережающее развитие туризма в зарубежных странах, что может негативно отразиться на динамике въездного туристского потока; возможное снижение доходов населения в развитых странах, что приведет к сокращению спроса на поездки в Россию вне зависимости от мер, разработанных в рамках Стратегии.

Наиболее негативные последствия несет риск снижения уровня доходов граждан Российской Федерации, приводящий к исключению расходов на путешествия и отдых из потребительской корзины значительной части населения, поскольку они не носят статуса первоочередных.

Среди внутренних рисков развития туризма существенным может стать риск отсутствия синхронизации мер государственной поддержки. В случае отсутствия баланса мер государственной поддержки в пользу развития туристской инфраструктуры и мер по стимулированию спроса велика вероятность снижения эффективности работы туристской индустрии. Темпы роста туристского потока будут отставать от увеличения мощности коллективных средств размещения, что негативно скажется на финансовой ситуации организаций. Не менее важным является синхронизация мер по развитию туристской и транспортной инфраструктур — риск отсутствия баланса может привести к росту цен.

Значимым риском для инвестиционной привлекательности и устойчивости функционирования отрасли может стать усиление налоговой нагрузки на предприятия туристской индустрии.

Существенные риски для выполнения целей Стратегии связаны с синхронизацией мероприятий в отношении туристского продукта Российской Федерации и отдельных туристских территорий. Реализация мер по продвижению туристского продукта без одновременных изменений и улучшения качества услуг может привести к формированию у туристов негативного опыта, что повлияет на сокращение количества повторных поездок и будет стимулировать увеличение негативных отзывов о туризме в России.

Основным фактором риска отсутствия синхронизации мер государственной поддержки выступает сокращение бюджетов на их реализацию, что может привести к увеличению сроков достижения ключевых целей Стратегии и снижению конкурентоспособности российского туристского продукта.

Значительные риски связаны с возможным увеличением экологической нагрузки на туристские территории, в которых быстрыми темпами будет расти туристский поток. Наиболее уязвимыми окажутся природные территории для развития пляжного, горнолыжного, экологического туризма. Для отдельных туристских территорий возможна реализация мер по ограничению туристского потока из-за повышенных экологических рисков.

В АТОР подвели туристические итоги 2020 года и рассказали о трех сценариях в 2021 г.

В ходе пресс-конференции на площадке НСН исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе озвучила итоги 2020 года для российского туризма, назвала главные цифры по отрасли и рассказала о возможных сценариях развития событий в 2021 году.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе озвучила основные выводы аналитиков Ассоциации туроператоров по итогам уходящего 2020 года в ходе онлайн пресс-конференции на площадке Национальной службы новостей.

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ: СОКРАЩЕНИЕ НА 35-40%

Из-за закрытия границ внутренний туризм стал основным видам туризма в стране, многие туристы переориентировались на российские курорты. Тем не менее, потери по итогам года очевидны и для этого сегмента.

По данным туристических администраций регионов России и прогнозам экспертов, в Краснодарском крае турпоток по итогам 2020 года упадет 11,5 млн поездок (-33% по сравнению с 2019 г.), в Московской области – 11,5 млн (-50%), в Москве до 7 млн (-72%), в Крыму до 6,1 млн (-18%), в Санкт-Петербурге до 2 млн (-80%), в Татарстане – до 2 млн (-44%), в Алтайском крае – до 1,3 млн (-40%), в Калининградской области – также до 1,3 млн (-30%), в Карелии – до 500 тыс. (-40%), в Бурятии – до 200 тыс. поездок (-49%). А вот в Республике Алтай прогнозируют 1,74 млн поездок, что даже несколько (на +0,4%) больше, чем в 2019 году.

Общий поток внутренних туристов в России по итогам 2020 года, по экспертным оценке АТОР, сократился на 35-40% – с 68 млн поездок в 2019 примерно до 40 млн в 2020 г. На взлете был преимущественно пляжный туризм и отдых на курортах Юга России.

Из-за закрытия многих зарубежных направлений, как летом, так и в осенне-зимнем сезоне, наблюдался повышенный спрос на объекты и курорты премиального класса в России, с соответствующим ростом цен на них. Этот сегмент бронировали заранее, здесь не было низкой глубины продаж.

При этом доля организованного туризма (туристов, отправленных через туроператоров) в 2020 году выросла примерно на 1% по сравнению с 2019 г и составила 21% по внутреннему рынку. Увеличилась на 8-10% и количество возвратных туристов, отдыхающих в России (благодаря открытию новых возможностей отдыха в стране). При этом бо́льшая часть прироста возвратных туристов пришлась на Краснодарский край.

Больше всего пострадал в 2020 году внутренний экскурсионный туризм. Из-за закрытия большого количества культурно-исторических объектов фиксировалось снижение спроса на культурно-познавательные поездки на 40-60% по сравнению с 2019 годом.

На Новый год большинство туристов выберут размещение в Краснодарском крае, Крыму, также популярностью будет пользоваться Поволжье (прежде всего Казань – из-за отсутствия серьезных ограничений).

ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ В РОССИЮ: МАСШТАБЫ ПОТЕРЬ В 2020 ГОДУ

Всего с января по сентябрь 2020 г. иностранцы совершили 326,8 тыс. визитов в Россию с туристическими целями (практически все – в первом квартале). В аналогичный период прошлого, 2019 года, это количество достигало 4,3 млн.

Таким образом, въездной туризм в Россию в годовом выражении по итогам трех кварталов 2020 года сократился на 92,4%.

Так как в IV квартале иностранных туристов в РФ тоже нет и не будет, то спад въездного туризма по итогам 2020 года составит -93,6. Россия потеряла 4,77 млн иностранных туристов в 2020 году.

ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ: ПАДЕНИЕ НА 77,5% ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА

После локдауна весной и летом выездном туристическом рынке вся активность туроператоров сосредоточилась на 5 основных открытых в августе-сентябре туристических направлениях. Это Турция, Объединенный Арабские Эмираты (ОАЭ), Куба, Мальдивы и Танзания (Занзибар).

Читайте также:  Жизнь в Барселоне: плюсы и минусы, недвижимость, часы работы метро, схема достопримечательностей на русском, время работы и отдыха

Суммарно, по прогнозу АТОР, основанному на агрегированных данных туристических властей указанных стран, статистике Погранслужбы ФСБ РФ Турция и сведениях о загрузке авиарейсов, до конца года в эти открытые страны приедет 2,153 млн туристов из России.

На первом месте – Турция. В эту страну по итогам всего 2020 года из России приедет на отдых 1,6 млн человек (в 2019 – 6,9 млн), падение составит -77% год к году.

ОАЭ посетят по итогам всего года около 385 тыс. россиян (в 2019 – 997 тыс., спад -61,4%), Кубу – 75, 5 тыс. чел (в 2019 – 178 тыс., спад составит -67,5%), Мальдивы – 58-60 тыс. человек (в 2019- 83,4 тыс., снижение турпотока на 38%).

А вот в Танзании, куда в этом году на Занзибар летают чартеры из 9 городов России, по итогам года ожидается 34, 3 тыс. туристов из России. Это в 5,3 раза больше, чем было на этом направлении в 2019 (по данным Погранслужбы ФСБ РФ – 6,4 тыс.).

Если же выводить общий рейтинг зарубежных направления у российских туристов с начала 2020 года по всем направлениям (в том числе и закрытым сейчас для граждан России), то здесь, с учетом чрезвычайно удачных итогов I квартала (около 600 тыс только организованных туристов), на второе место после Турции выйдет Таиланд с 505 тыс. туристов, на третьем расположатся ОАЭ, на 4-м месте окажется Вьетнам с 190 тыс. туристов из РФ в первом квартале, и на пятом – Куба.

Если соотносить итоговый организованный туристический поток за весь 2020 год (с учетом I квартала) – то есть 2, 753 млн туристов с количеством туристов, отправленных туроператорами на отдых в 2019 году (12,2 млн), общий спад выездного организованного турпотока из России по итогам 2020 года составит -77,5%.

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ТУРОТРАСЛИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА В 2020 ГОДУ

Всего, в период с апреля по октябрь 2020 г. правительством было предложено 11 основных мер поддержки федерального уровня, причем 9 мер из этих 11 направлены на поддержку только малых и средних предприятий в сфере туризма. Таким образом, крупные компании были лишены доступа ко многим из инструментам поддержки бизнеса.

По оценке турбизнеса, наиболее эффективными мерами правительственной поддержки оказались постановление об отсрочке обязательств по турам, приобретенным до закрытия границ, а также программа возврат части средств за покупку туров по России (кешбэк в первой и второй волнах, причем вторая акция оказалась наиболее успешной благодаря расширенным условиям программы).

Также турбизнес пользовался и субсидиями на зарплаты туристическим компаниям в размере 1 МРОТ на сотрудника – этой мерой воспользовались, по оценкам АТОР, около 3% туроператоров и турагентских компаний. В письме АТОР от 23 декабря Ассоциация туроператоров попросила премьера Мишустина о комплексе новых мер финансовой поддержки туротрасли.

При этом отсрочки и рассрочки налоговых и арендных платежей не возымели эффекта для предприятий турбизнеса, оказавшись нерабочими инструментами.

На региональном уровне турбизнес в ряде субъектов Федерации был также поддержан. На этом фоне особенно выделяются беспрецедентные меры поддержки турбизнеса в Санкт-Петербурге, где благодаря отмене ряда региональных налогов туристический (в основном гостиничный) бизнес сможет получить льготы в размере 3,6 млрд рублей.

Туроператоры в этом году особо отмечают активную роль Ростуризма в отстаивании интересов отрасли и туристов. «Начиная с 2000-х годов в России еще не было столь успешной туристической администрации с таким высоким уровнем взаимодействия с бизнесом», – отметила исполнительный директор АТОР.

В частности, помимо акции с кешбэком, еще ряд программ, инициированных при поддержке Ростуризма, внесли значительный вклад и в рост внутреннего организованного турпотока, и в расширение географии организованного туризма.

Это, прежде всего, поддержанные ведомством чартерные программы туроператоров. Здесь отметим чартеры в Калининград (туроператор «Библио-Глобус», около 30 тыс. туристов), в Бурятию (туроператор TUI, около 1,5 тыс. туристов, на Алтай (туроператор PEGAS Touristik, около 4,3 тыс. туристов), в Хакасию (туроператор ANEX Tour, около 1,2 тыс. туристов).

СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА

Как и прогнозировали ранее в АТОР, рынок в целом «держит удар» в пандемию.

«Это произошло, в том числе, и благодаря мерам поддержки отрасли со стороны государства, но, в основном, за счет высокого уровня адаптации организованного турбизнеса к вызовам 2020 года. Прогнозы начала года о массовых банкротствах турфирм из-за пандемии не сбылись», – констатировала Майя Ломидзе.

Так, количество юридических лиц-туроператоров сократилось с марта 2020 года на 278 компаний или всего на 6% (в марте 2020 г. в Едином федеральном реестре туроператоров была 4571 компания, а в декабре 2020 г. – 4293). При этом из 278 компаний, прекративших работу или ликвидировавших юрлицо, 107 работали в сфере выездного туризма (сокращение на 20%).

По оценкам АТОР, снижение доходности туроператоров по итогам 2020 года в среднем по всем видам туризма составило более 60% по сравнению с 2019 годом. Напомним, что Ростуризм оценивает общие потери туристической индустрии РФ за 2020 г. в сумму более, чем 1,3 трлн руб.

Самый серьезный удар пандемии пришелся на туристическую розницу. Так, по экспертным оценкам туроператоров, количество их розничных партнеров – турагентств, прекративших работу после марта 2020 г, составило в 2020 году около 5-6 тыс. по всей стране.

Таким образом, в РФ прекратили работу около 30% от общего количества турагентств по сравнению с февралем 2020 г. По предварительной оценке, наибольшее снижение количества работающих агентств фиксируется в Москве, регионах ЦФО, регионах Дальнего Востока.

Еще около 3 тыс. (около 18%) турагентств либо совсем отказались от офиса и перешли в полностью удаленный режим работы, либо в 3-4 раза сократили офисные площади, иногда даже деля расходы по аренде с другими агентствами-конкурентами или предприятиями нетуристической сферы.

В целом, количество специалистов, оставшихся без работы в сфере туризма или сменивших вид деятельности на другой, по оценке АТОР составляет сейчас более 50 тыс. человек, и около 50% из этого количества приходится на турагентские компании.

Читайте также:  Едем в Италию нужна виза. Как оформить её самостоятельно. Пошаговая инструкция.

КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМЕ В 2020 ГОДУ

По оценкам АТОР, около 40% туристов, которые планировали путешествие в этом году, приняли решение не приобретать туры. Для тех, кто решается на поездки (это еще около 40%), характерно принятие решение в последний момент (у туроператоров низкая глубина продаж – в среднем покупку тура совершают за 3 недели до вылета).

Наиболее стабильный по объема спроса сегмент в период пандемии – премиальный. Его доля в общем спросе как внутри страны, так и за рубежом, с 2020 году составляет около 20% и, вероятно, будет расти.

Также на рынке туроператоры наблюдают две противоположные тенденции: растет количество коротких и частых поездок (мотив: «надо поехать, пока все не закрыли») и увеличивается продолжительность основной отпускной поездки – до 14 дней и более (мотив: «взять от жизни все»).

В 2020 году, по наблюдениям туроператоров, растет в спросе и новый вид отдыха: bleisure (business+leisure) или jleisure (job+leisure): это удаленная работа «без отрыва от отдыха». В связи с этим популярны длительные туры в Сочи и пр.

АТОР О ВАРИАНТАХ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ В 2021 ГОДУ

Ситуация на туристическом рынке, по оценке аналитиков АТОР, в 2021 году может развиваться по трем основным сценариям, резюмировала Майя Ломидзе.

В пессимистичном варианте вакцинация показывает низкую эффективность, пандемия продолжается, появляются новые штаммы вируса. Ограничения на международный туризм сохраняются на уровне 2020 г.

В итоге растет доля самостоятельного туризма, но организованный туризм укрепляет свои позиции в сегменте массового и премиального класса. При этом динамика прироста турпотоков в премиальном классе будет выше, чем в массовом. Туроператоры и турагенты без клиентов не останутся, но на организованном рынке произойдет поляризация– мелкие и средние компании будут закрываться, останутся только крупные многопрофильные и нишевые. У туроператоров будет значимо расти доля прямых продаж.

Если исходить из средне-оптимистичного сценария, в течение 2021 года открытие стран и авиасообщения будет происходить в зависимости от результатов вакцинации и взаимного признания ее эффективности. Внутренний туризм при этом будет по-прежнему занимать безусловно доминирующее положение в индустрии туризма во всех странах, но его объемы будут ниже до-пандемийных.

В этом варианте развития событий, наиболее доходными и стабильными сегментами туриндустрии станут массовый туризм (в том числе, отчасти выездной), и премиальный сегмент. Возможно, в этом сценарии осенью-зимой у России появится достаточное для массового потока количество зимних выездных направлений.

Российская е-виза будет способствовать восстановлению въездного туризма, но раньше лета начал этого процесса ждать не стоит.

Около 40% туристов от объемов 2019 года будут готовы активно ездить в турпоездки. В приоритете будет гарантированная безопасность доставки и отдыха туристов. Внутри страны одним из приоритетов станет активное развитие автотуризма. Приоритетное значение приобретет возможность быстрого отказа/замены оплаченной услуги с возвратом средств в фиксированные сроки. Произойдет существенное увеличение доли онлайн-продаж всех видов туристических услуг.

Наконец, согласно третьему, оптимистичному сценарию (вероятность которого, однако, все меньше), с апреля 2021 года постепенно начнут сниматься ограничения в мире, будет происходить пошаговое восстановление авиасообщения между странами.

Если оптимистичный сценарий будет реализован, то к сентябрю 2021 года объемы продаж во всех видах туризма будут примерно соответствовать уровню лета 2017 г. При отсутствии новых угроз к декабрю 2021 г. произойдет почти полное снятие антиковидных ограничений и восстановлено авиасообщение России с основными зимними туристическими направлениями. Спрос в выездном, внутреннем и въездном туризме по итогам 2021 года при этом будет соответствовать уровню 2017 г. (9 млн клиентов туроператоров в выездном туризме, около 3 млн иностранных туристов, ок. 48 млн внутренних поездок).

Все три сценария, согласно прогнозам АТОР, будут сопровождаться ростом цен. При пессимистичном сценарии эконом-сегмент будет держать цены на прежнем уровне, наибольший рост будет в премиальном сегменте. В средне-оптимистичном и оптимистичном сценариях, соответственно, общий рост цен на туристические услуги в 2021 году составит 10-15 и 5-10%.

ЗАПИСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ МАЙИ ЛОМИДЗЕ 23 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 г. Москва “Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 4 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”

Читайте также:  Как вернуть электронные билеты купленные на сайте РЖД

1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее – туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее – договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее – заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены.

3. При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта (в том числе если на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 “Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором) туроператор направляет заказчику и (или) турагенту, реализующему туристский продукт, сформированный таким туроператором (в случае заключения договора турагентом), в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу указанного постановления уведомление, содержащее обязательство туроператора по предоставлению заказчику не позднее 31 декабря 2021 г. равнозначного туристского продукта (далее – уведомление). Турагент обязан в течение одного рабочего дня направить заказчику уведомление.

4. Туроператор вправе принять решение о предоставлении равнозначного туристского продукта при условии наличия финансового обеспечения ответственности туроператора, действующего в течение всего срока обязательства и соответствующего требованиям Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

8. Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 – 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2021 года.

Пр-1425, п.1а
  • Календари
  • iCal
  • Google

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить выделение из резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по тушению лесных пожаров в субъектах Российской Федерации и по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем авиационного патрулирования лесов, а также на обеспечение субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием.

Срок – 1 сентября 2021 г.;

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаРегионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Читайте также:  ДМС для мигрантов, где получить страховку для мигрантов, сколько это стоит
Пр-1425, п.1б
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) принять решения, направленные на создание на территории Дальневосточного федерального округа межрегионального центра авиационной охраны лесов от пожаров.

Доклад – до 1 октября 2021 г.;

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаРегионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения1 октября 2021 года
Пр-1425, п.1в
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) обеспечить предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, требующим такой поддержки в связи с временным приостановлением или ограничением их деятельности в муниципальных образованиях, в отношении которых в субъектах Российской Федерации принято решение о введении дополнительных ограничительных мер в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях осуществления выплаты заработной платы из расчета одна вторая минимального размера оплаты труда на одного работника за каждые две недели приостановления (ограничения) деятельности соответствующего субъекта предпринимательства или организации, предусмотрев, что такая поддержка предоставляется на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета.

Доклад – до 20 августа 2021 г. и до 20 января 2022 г.;

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаГосударственные финансы, Поддержка предпринимательства
Срок исполнения20 января 2022 года
Пр-1425, п.1г
  • Календари
  • iCal
  • Google

г) в ходе проведения мероприятий по стабилизации цен на продовольственные товары принять меры, направленные на увеличение объема ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из государств – участников Содружества Независимых Государств.

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Мишустин М.В.

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаСельское хозяйство, Торговля, Снг
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.2
  • Календари
  • iCal
  • Google

2. ФАС России обеспечить мониторинг формирования цен на продовольственные товары, реализуемые через торговые сети.

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Шаскольский М.А.

ТематикаЭкономика и финансы, Торговля
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.3а
  • Календари
  • iCal
  • Google

3. Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России:

а) рассмотреть вопрос о привлечении МЧС России к реализации мероприятий по ликвидации природных пожаров на территориях, прилегающих к населенным пунктам;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
ТематикаОхрана окружающей среды
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.3б
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) провести оценку обеспеченности субъектов Российской Федерации, в которых сложилась сложная лесопожарная обстановка, тяжелой техникой для наземного тушения природных пожаров и при необходимости обеспечить дополнительные поставки такой техники.

Доклад – до 1 сентября 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Зиничев Е.Н.

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Зиничев Евгений Николаевич
ТематикаРегионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.4
  • Календари
  • iCal
  • Google

4. Правительству Российской Федерации совместно с Минобороны России провести оценку необходимости дополнительного привлечения сил и средств Минобороны России к ликвидации природных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации, в которых сложилась сложная лесопожарная обстановка, и по результатам ее проведения принять соответствующие решения.

Срок – 15 августа 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Шойгу С.К.

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Шойгу Сергей Кужугетович
ТематикаРегионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения15 августа 2021 года
Пр-1425, п.5а-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

5. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) определить подходы к разграничению полномочий в области лесных отношений и финансированию расходов, связанных с реализацией этих полномочий, а также представить предложения:

о целесообразности изъятия у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с низкой плотностью населения и значительной долей земель лесного фонда в общей площади земель отдельных ранее переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаГосударственные финансы, Регионы, Земельные отношения
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.5а-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

об увеличении объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субвенций для реализации субъектами Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, в том числе по осуществлению мер пожарной безопасности на землях лесного фонда и тушению лесных пожаров;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаГосударственные финансы, Регионы, Охрана окружающей среды
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.5а-3
  • Календари
  • iCal
  • Google

о совершенствовании методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций, предоставляемых им из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в полгода;

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаГосударственные финансы, Регионы, Земельные отношения
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.5б
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) принять меры по совершенствованию системы подготовки кадров для лесного хозяйства, а также меры по обеспечению организаций, осуществляющих охрану лесов от пожаров, квалифицированными специалистами в достаточном количестве, включая предоставление им мер социальной поддержки, определить необходимые объемы и источники финансирования соответствующих мероприятий.

Доклад – до 1 декабря 2021 г.;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаСоциальная сфера, Рынок труда, Охрана окружающей среды
Срок исполнения1 декабря 2021 года
Пр-1425, п.5в
  • Календари
  • iCal
  • Google

в) обеспечить координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае принятия на уровне субъектов Российской Федерации решений о введении дополнительных ограничительных мер в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Доклад – до 1 сентября 2021 г., далее – один раз в квартал.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаРегионы, Здравоохранение
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.6
  • Календари
  • iCal
  • Google

6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, Республики Саха (Якутия) и Челябинской области принять меры по оказанию гражданам, признанным пострадавшими в результате природных пожаров в 2021 году, необходимой помощи, включая выплату единовременных пособий и компенсаций, капитальный ремонт поврежденного жилья, строительство нового жилья взамен утраченного и (или) приобретение нового жилья.

Читайте также:  Движение автомобиля в Доминикане

Срок – 1 сентября 2021 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Парфенчиков А.О., Николаев А.С., Текслер А.Л.

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Парфенчиков Артур Олегович, Николаев Айсен Сергеевич, Текслер Алексей Леонидович
ТематикаСоциальная сфера, Государственные финансы, Регионы
Срок исполнения1 сентября 2021 года
Пр-1425, п.7а
  • Календари
  • iCal
  • Google

7. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить совместно с Правительством Российской Федерации беспрепятственный доступ отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей к розничным рынкам, ярмаркам, объектам нестационарной и развозной торговли, а также увеличение количества соответствующих торговых объектов в целях их максимальной доступности для населения и расширения возможностей сбыта отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями своей продукции.

Доклад – до 15 августа 2021 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Мишустин М.В.;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаСельское хозяйство, Торговля
Срок исполнения15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-1
  • Календари
  • iCal
  • Google

б) взять под личный контроль осуществление мероприятий по вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территориях субъектов Российской Федерации, включая:

информирование населения по вопросам вакцинации;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаРегионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-2
  • Календари
  • iCal
  • Google

обеспечение вакцинами в требуемом объеме медицинских организаций (пунктов вакцинации);

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаРегионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-3
  • Календари
  • iCal
  • Google

достижение охвата населения вакцинацией в объеме, необходимом для формирования популяционного иммунитета к данной инфекции на территории субъекта Российской Федерации;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаРегионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения15 августа 2021 года
Пр-1425, п.7б-4
  • Календари
  • iCal
  • Google

организацию ежесуточного мониторинга ситуации, касающейся вакцинации населения в субъекте Российской Федерации, и представление данных в Минздрав России.

Доклад – до 15 августа 2021 г., далее – один раз в месяц.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаРегионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения15 августа 2021 года
Пр-1425, п.8
  • Календари
  • iCal
  • Google

8. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить координацию деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по своевременной доставке вакцин от производителей до медицинских организаций (пунктов вакцинации) на территориях субъектов Российской Федерации и организовать ежесуточный мониторинг такой доставки.

Доклад – до 10 августа 2021 г., далее – один раз в месяц.

Ответственные: полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ, Полномочные представители Президента в федеральных округах,
ТематикаРегионы, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения10 августа 2021 года

Статус материала

Дата публикации: 8 августа 2021 года, 16:00

Пять трендов индустрии туризма в 2021 году

В конце 2019 года туристическая отрасль была на подъеме: строились отели, открывались рестораны, авиакомпании приобретали новые самолеты. Путешествия стали новым культурным кодом миллениалов, которые возвели их ценность на пьедестал. Были даже случаи, когда в Париже и Амстердаме ограничивали посещаемость некоторых объектов. Никто не мог предположить, что вскоре индустрия путешествий окажется в кризисе.

Согласно недавно опубликованному отчету МВФ о внешнем туризме за 2020 год, Коста-Рика, Греция, Марокко, Португалия и Таиланд, экономика которых ориентирована на иностранных путешественников, понесли убытки свыше 3% от ВВП. Глобальный доход отрасли туризма в 2020 году составит около 447,4 млрд долларов, что на 34,7% меньше, чем в предыдущем.

Тем не менее на сегодняшний день можно говорить об общем восстановлении рынка авиаперелетов на 70% (по сравнению с октябрем 2019 года). Сейчас спрос на рейсы по России восстановился почти полностью, а на международные — всего на 20%. Причиной столь быстрой реанимации внутреннего рынка стали ограничения для граждан на полеты за рубеж.

Какие тренды будут определять развитие индустрии в 2021 году?

1. Внутренний туризм как альтернатива международному

В условиях коронавируса жителям почти всех стран ничего не остается, кроме как обратить внимание на внутренние направления. Многие государства приняли меры повышенной безопасности и стимуляции локального туризма. Интересную практику ввели в Великобритании — зонирование внутренних маршрутов по степени опасности.

По нашим данным, Россия находится на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма: в минувшем октябре он просел на 17% относительно того же периода 2019 года. На фоне драматического падения международных направлений это выглядит как достижение. В этом году россияне отправились исследовать Карелию, Урал, Ингушетию, Чукотку и добрались до Магадана — количество отдохнувших там туристов увеличилось на 35%. В Бурятии и на Алтае, по данным АТОР, в июле и августе турпоток вырос на 5–10% по сравнению с прошлогодними значениями, а отели черноморских курортов были почти заполнены. Чтобы поддержать тренд, правительство продлило программу туристического кешбэка до 10 января 2021 года, изменив условия: сумма компенсации достигает 20 000 рублей, минимальный тур сократился с четырех до двух ночей. Впрочем, все это по-прежнему касается только тех туристов, которые оплатили поездку картой «Мир».

Самого большого успеха в увеличении потока внутри страны достиг Китай. Это единственная страна в мире, которая с приходом коронавируса показала рост внутренних авиаперелетов. Отложенный спрос реализовался в продажи и приобрел вид V-образной кривой: местные жители по-прежнему готовы и хотят путешествовать. Согласно ForwardKeys, количество бронирований в августе достигло 98% от уровня 2019 года. Помогли комплексные меры со стороны крупных туроператоров, авиакомпаний и правительства.

Так, многие китайские авиалинии ввели скидки. Дешевые цены на билеты помогли Spring перевезти более 2 миллионов пассажиров в сентябре, что на 48% больше, чем год назад. Количество исходящих рейсов в международном аэропорту Феникс в августе выросло на 12%. Поездки в курортный Санью в Южно-Китайском море стали популярны благодаря новой политике беспошлинной торговли. Кроме того, в Китае для стимуляции туризма 400 парков и музеев сделали вход бесплатным. Все регистрации проходят онлайн для соблюдения гигиенических требований и контроля потока посетителей.

Читайте также:  Достопримечательности Будвы — 11 самых интересных мест

В начале октября в Поднебесной за время празднования «Золотой недели» уровень туризма достиг 79% от показателей прошлого года. Внутренние путешествия совершили 62 млн человек. Пекинский музыкальный фестиваль клубники привлек огромную аудиторию, которую не смутили меры безопасности — ограничение количества выступлений, аутентификация посетителей, контроль кода здоровья, измерение температуры на входе и т. п. Эти мероприятия, по предварительным данным, не повлияли на статистику заболеваний коронавирусом в Китае.

2. Уменьшение глубины покупок из-за нестабильности в области перелетов

Если раньше туры покупали за месяц до вылета, а обычные авиабилеты — за десять дней, то сейчас путешественники делают это в самый последний момент, опасаясь отмены рейсов или невозврата денег за бронь отеля. Большинство продавцов пакетных туров до сих пор просят внести полную предоплату за две недели до вылета, но некоторые компании уже отреагировали на потребности покупателей и снизили сроки до нескольких дней.

Сокращение глубины покупок не избавляет от рисков полностью, но так у туристов появляется больше шансов, что страну или отель не закроют за три дня до вылета. Ситуация до сих пор нестабильна, что подтверждают недавние события, например, ограничение на празднование новогодних праздников в Москве, которое уменьшило надежды туроператоров заработать в период традиционного всплеска продаж. Это в очередной раз укрепило отдыхающих во мнении, что сейчас нельзя полностью положиться даже на внутренний туризм и заранее покупать билеты. Скорее всего, это приведет к росту спроса на непродолжительные туры от одного до трех дней в пределах своего региона.

Фото: Serhat Beyazkaya/Unsplash

3. Снижение количества прямых перелетов

Постоянные изменения правил вылета, открытие и закрытие границ, сдачи тестов в международных аэропортах, которые, конечно, вызывают вопросы у туристов, осложняются правительственными ограничениями на посещение разных стран.

Например, между Россией и Хорватией сейчас не восстановлено взаимное авиасообщение. Раньше авиакомпания могла доставить туристов до места назначения прямым рейсом или же, пользуясь договором об интерлайне с партнерами за рубежом, через транзитные зоны. Теперь опытные путешественники сами подбирают рейсы через разные страны и планируют стыковку, но те, кто еще ни разу не отдыхал за границей, отложат поездку до лучших времен.

Дополнительным аргументом становится и страх перед риском заражения в самолетах (тем более если маршрут сложносоставной), хотя исследования говорят об обратном. Например, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) подтверждает низкий уровень вероятности подхватить COVID-19 в полете. С начала 2020 года было зарегистрировано 44 случая, которые, предположительно, связаны с перелетом. За это время воздушными судами путешествовали около 1,2 миллиарда пассажиров.

4. Концепция Business pleasure

Среди туристов сейчас много сотрудников компаний, которые работают удаленно и могут путешествовать, не дожидаясь отпуска. Дистанционный режим позволяет выполнять свои обязанности и одновременно проходить лечение в санатории или отдыхать на Мальдивах. Теперь в перечне популярных требований к сервису отеля значатся дополнительные условия: стабильный интернет, доступные розетки, регулируемые столы и эргономичные стулья, тихие и комфортные номера.

Формат Hotel Office популярен во всем мире. Например, Marriott Providence Downtown сформировал пакеты Day Use со скидками 50% для тех, кто работает удаленно. Многие гостиницы выставили офферы на продолжительные туры до двух месяцев со скидками, предлагающие работать с ноутбуком на островах или в горах. Пакеты долгосрочного проживания иногда даже включают репетиторство и виртуальную помощь в обучении детей, рабочие места в беседках у бассейна для взрослых и т. д.

5. Быстрый переход туристической отрасли в цифру

Тренд на удаленную занятость коснулся и сотрудников туротрасли. В течение этого года многие в России, стремясь оптимизировать расходы, перевели консультации и продажи в онлайн, что соответствует актуальным запросам аудитории. Сегодня происходит глобальная смена потребительского поведения с переориентацией на онлайн. В отчете об электронной коммерции ЕС за 2020 год подчеркивается, что покупатели в возрастной группе от 25 до 54 лет чаще всего покупали туры в интернете (57%). При этом анализ по европейским странам показал разный уровень развития онлайн-услуг: в Британии цифровизация туризма составляет более 90%, в Румынии — менее 30%.

Уход от офлайн-продаж позволяет соблюдать предписанные государством эпидемиологические меры предосторожности, например исключение живых очередей. Логично, что правила социального дистанцирования должны соблюдаться и при покупке билетов в авиакассах. Если раньше туристический бизнес приспосабливался к онлайн-среде постепенно, то сейчас переход в цифру — вынужденная и необходимая мера, чтобы выжить.

Безусловно, пандемия окажет долгосрочное влияние на индустрию туризма и авиаперелетов. Развитие внутренних направлений и сервис, соответствующий новым паттернам поведения покупателей, станут драйверами восстановления. Китай показал отличный пример комплексного подхода: рекламные акции по продаже туров были персонализированы на различные целевые аудитории, правительство поддерживало авиакомпании, фестивали, турфирмы. Благодаря технологиям, таким как система «кодов здоровья», в которой используются популярные приложения для смартфонов и QR-коды, стране удалось добиться внушительного объема внутренних поездок и поддержать индустрию на плаву. В целом по миру туристы стали осторожнее при выборе маршрутов и оценке рисков, повысились их запросы к организации отдыха и условиям гигиены. При этом потребность в путешествиях не уменьшилась. Задача участников рынка — проявить гибкость, не дожидаясь окончания пандемии, адаптироваться к новым условиям, ведь отложенный спрос на привычный заграничный отдых может реализоваться еще не скоро.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Ссылка на основную публикацию