Зарплата моряков и матросов на судне дальнего плавания в россии в 2021 году

Зарплата моряков: анализ трендов от сайта Maritime-zone.com

Зарплата моряков вызывает постоянный интерес и становится темой для обсуждения как внутри морского сообщества, так и среди обывателей. Работа в море овеяна романтическим ореолом благодаря обилию путешествий и кажущемуся разнообразию. В то же время все понимают, что морская профессия трудна и предполагает разлуку с близкими. Множество людей задаются вопросом, насколько хорошо платят морякам за их тяжелый труд? Стоит ли идти в море, отказываясь от домашнего уюта?

Мы составили рейтинг заработной платы морских специалистов на основе объявлений о вакансиях, размещенных на сайте. С его помощью можно получить представление о доходах моряков практически всех должностей, занятых на разных типах судов.

Credits to Havila Shipping

От чего зависит зарплата моряка?

Прежде всего, необходимо выделить законы, которые определяют размер зарплаты моряков. В морской индустрии на заработную плату экипажа влияет следующий комплекс факторов:

  • Должность;
  • Тип флота: торговый или оффшорный; следовательно, тип судна в выбранной категории;
  • Опыт в должности;
  • Национальность (гражданство). Общеизвестно, что офицеры и рядовые, являющиеся гражданами Евросоюза или Соединенных Штатов, получают больше при прочих равных условиях.
  • Лояльность к компании. Многие судовладельцы предоставляют специальные бонусы для моряков, которые работают в компании дольше определенного времени.
  • Также ценится предыдущий опыт работы на судах разных типов. Получив разносторонний опыт, моряки имеют навыки работы с различным оборудованием.
  • CBA (Collective Bargaining Agreement). Все условия вашего трудоустройства, включая размер заработной платы, определяются Коллективным договором, который действует на судне. Изучите документ, определяющий условия вашей работы, чтобы знать свои права.
  • Навыки коммуникации. Если собеседование проходит с представителем судовладельца, вы можете договориться о более высокой зарплате. Менеджеры крюинговых компаний также обычно имеют диапазон зарплат, и вы можете убедить их, что ваши профессиональные достоинства заслуживают максимальную ставку.

Самые высокие зарплаты моряков

Как можно ожидать, самые высокие зарплаты в отрасли выплачиваются Капитанам, Техническим Суперинтендантам и Старшим механикам. В течение последнего квартала 2019 года максимальная зарплата, предлагаемая Капитану, составляла 18000 USD в месяц (Seismic vessel). Хотя нужно учитывать, согласно другим вакансиям, минимальная ставка для такой же позиции была около 9500 долларов США в месяц. Многое зависит от судна.

Далее с окладом от 12 000 до 15 000 USD в месяц идут Капитаны и Старшие механики, работающие на газовозах, VLCC, нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах.

На следующей строке находятся позиции Staff Engineers, Mooring Masters, Старшие помощники, 2-ые Механики, Инженеры порта с зарплатой от 9000 до 12000 USD в месяц. Подобные условия работы можно найти на тех же типах судов, плюс большие круизные лайнеры и супер-яхты.

Между тем, вакансии 2-х Помощников и 3-х Механиков для танкеров предлагают уже не более 4200 – 4300 USD в месяц. Ставки для 3-х Помощников и 4-х Механиков снижаются еще ниже, до 2800 – 4500 долларов США, в зависимости от опыта и типа судна.

Интересный факт, за последние 6 лет заработная плата моряков торгового флота существенно не изменилась; в то время как заработки оффшорных специалистов сначала подросли, а затем резко упали вместе с ценами на нефть. Тем не менее, зарплаты в нефтегазовом сегменте до сих пор высокие и остаются достойной целью для многих профессионалов.

Ниже представлена ​​диаграмма, которая показывает колебания заработной платы 2-х механиков (показательный пример) для различных типов судов. Наиболее эффективный рост наблюдался в секторе газовозов. Растущий спрос на голубое топливо во всем мире и развитие портовой инфраструктуры обеспечили устойчивый рост количества LPG/LNG судов и улучшения условий работы на них.

Зарплата 2-го Механика, Различные суда, 2013 -2019 гг., USD

Стоит, однако, учитывать, что высокие зарплаты, выплачиваемые офицерам оффшорных судов, танкеров и, с недавнего времени, пассажирского флота зависят не только от цены товаров или услуг, с которыми они работают. Высокая оплата труда пропорциональна уровню ответственности, которую моряки принимают вместе с должностью, а также уровню квалификации, который позволяет им добиться желаемой позиции.

В одной из наших недавних статей мы подробно описали, как сделать успешную карьеру в море. Статья дает рекомендации, как переходить с торгового флота на танкера или оффшорные суда, получать повышения и добиваться финансовых успехов в море.

Зарплата моряков торгового флота

Помимо общих законов, описанных в первом параграфе, заработная плата на сухогрузах зависит от того же сложного комплекса факторов, который управляет нефтегазовым сектором. Один из них – чем крупнее и сложнее судно, тем лучше будет оплачиваться труд команды этого корабля.

Таким образом, моряки на балкерах, контейнеровозах и хеви-лифтах получают больше, чем команды небольших сухогрузов и многоцелевых судов. Например, Капитану и Стармеху на Bulk Carrier в конце 2019 года предлагали от 8500 до 8800 долларов США, чуть меньше (7900 USD в месяц – 8400 USD в месяц) на контейнеровозах и хеви-лифтах. Для сравнения, на General Cargo или аналогичном судне Капитан и Стармех получают от 5300 до 6200 долларов США.

Bulk Carrier; Credits to Baird Maritime

Старпомы и 2-ые механики могут рассчитывать на зарплату в 6400 – 6800 USD в месяц на контейнеровозах и балкерах, в то время как их коллегам на сухогрузах предлагают от 3800 до 4500 USD в месяц. Вторые помощники и третьи механики на балкерах зарабатывают около 3200 долларов США и немного меньше на контейнеровозах. Между тем, разрыв с сухогрузами, универсальными судами и т.д. (каботажные суда, небольшие пассажирские) является значительным – около 1700 долларов США в месяц.

В настоящее время рынок труда переполнен 3-ми Помощниками и 4-ми Механиками всех национальностей. Это произошло из-за увеличения числа морских университетов по всему миру. Найти работу младшим офицерам довольно трудно, однако, для них публикуют довольно много вакансий. Заработная плата варьируется от 2500 до 2900 долларов США на контейнеровозах и балкерах, опускаясь до 1300-1700 USD в месяц на универсальных судах. Статистика показывает, что 3-и Помощники и 4-е Механики активней всего ищут работу в море, поэтому мы составили диаграмму, отражающую уровень заработной платы на различных торговых судах.

Сколько зарабатывают Электромеханики?

Среди судовых Электромехаников, как известно, существует собственная иерархия. Старший Электромеханик на газовозе или буровой будет получать порядка 10 000 USD в месяц, в то время как ставки заработной платы в торговом флоте начинаются с разумных 6000 долларов США. Инженеры-электрики и технические специалисты также получают от 5 до 6 тысяч USD в месяц в зависимости от квалификации и размера судна, а, следовательно, и количества обязанностей на борту. Вакансии для Электромехаников на небольшие суда обычно предлагают от 2000 долларов США в месяц (crew boat, буксиры) и доходят до 5000 долларов США для больших судов с несколькими генераторами.

Читайте также:  Дешевые авиабилеты на Корсику со скидками до 30%. Без комиссий, сборов и других переплат

Сколько платят рядовым

Важный факт про зарплату рядовых: сумма зависит как от типа судна, так и от квалификации конкретного моряка. Например, ставка заработной платы AB Seaman (и, соответственно, Oiler) составляет около 1200 долларов США на сухогрузе, 1500 USD в месяц на нефтяном танкере или 2500 USD на буровой платформе. В то же время AB-Cook зарабатывает 1800 долларов США на сухогрузе, 2000 USD в месяц, работая на танкере и 3000 долларов США в оффшоре. Следовательно, получайте дополнительную квалификацию, чтобы зарабатывать больше.

Credits to Mariteam Personnel Services B.V

Кстати, зарплата Кока составляет 1800 долларов США на судах средней грузоподъемности и доходит до 5000 USD в месяц для Шеф-поваров на буровых платформах. Тем не менее, средняя в отрасли зарплата для повара составляет около 2500 долларов США для любого типа судна.

Матросы и мотористы 2-го класса (OS and Wipers) могут рассчитывать примерно на 1000 USD в месяц на сухогрузах и обычных танкерах, и немного больше (1200 долларов США) на газовозах. Мудрым решением будет получить квалификацию сварщика, это значительно увеличит как вашу зарплату, так и шансы получить работу. Кстати, слесарям и сварщикам предлагают от 2000 до 2200 долларов США в месяц в зависимости от сложности работ на борту.

«Могу отнести себя к среднему классу»: сколько зарабатывает моряк

Из Ростова-на-Дону

Мы регулярно пополняем коллекцию историй наших читателей об их профессиях.

Сергей из Ростова-на-Дону 13 лет работает в море, дошел до должности старшего помощника капитана и получает почти 2 миллиона за рейс. Он рассказал Т⁠—⁠Ж, как моряки строят карьеру, почему на борту нечасто удается поспать и из-за чего морская романтика утонула в бюрократии.

Выбор профессии

После девятого класса я не видел смысла продолжать учиться в школе. Взял брошюру с учебными заведениями моего города и вычеркнул все, куда не хотел. Остались экономический и юридический колледжи, а также мореходка. На тот момент экономисты и юристы были очень популярными, зарплаты в объявлениях для выпускников небольшие, а у родителей не было связей, поэтому я остановился на мореходке — сейчас это ростовский филиал Академии им. Ушакова.

Что в 14 лет я знал о моряках: во-первых, что они работают на парусниках — по типу тех, которые я видел на красивых картинках; во-вторых, что они бывают за границей — это для меня было весьма значимо; в-третьих, что они нормально зарабатывают — сколько именно, я не имел представления.

При поступлении надо было выбрать один из двух факультетов: судовождения или судомеханики. У старшего механика такие же права, как у капитана, но только в машинном отделении. А в общих вопросах он подчиняется капитану. Кто-то сказал: «Иди на судовождение — будешь капитаном». Я и пошел.

Колледж должен устраивать на практику, но мест мало, а курсантов много. Иногда ждать посадки на судно надо месяцами, особенно на первых должностях. Моя мама смогла договориться.

Мне было 16 лет, я попал на «Александрит» — речное судно 70-х годов, официально оно может ходить только в прибрежное плавание. Но в России умные люди наварили немного железа на палубу, выправили морские документы, и такие суда ходили даже до пролива Гибралтар. В том рейсе я впервые попал за границу — в Египет, порт Александрия.

В первый же день капитан отправил меня красить с матросами. А на мой вопрос, как я вообще буду работать, ответил — дословно помню:

«Ну как-как — день работаешь, ночь спишь».

Денег практиканту платили 200 долларов. Практика должна была закончиться через 9 месяцев, но продлилась еще 6.

Часть полученных тогда денег — 10 тысяч рублей — я потратил на фотоаппарат «Олимпус».

в месяц платили практиканту из мореходки на первом рейсе

После окончания мореходки устраиваться на работу надо было самому. В европейской части России лишь два города с развитой морской инфраструктурой: Питер и Новороссийск. Я поехал в Питер.

Обошел множество крюинговых агентств — это, по сути, отдел кадров для разных судовладельцев, в том числе иностранных. Картина и тогда, и сейчас примерно одинаковая: сидит молодая девушка менеджер, просит заполнить специальную форму и ждать. Но в большинстве случаев людям без опыта отказывают.

Мне повезло: когда я зашел в одно из агентств, там сидел только директор и оказалось, что он почти мой земляк. Мы немного побеседовали, и он пообещал посадить на судно.

Я вернулся в Ростов, а где-то через месяц мне предложили работу. Я полетел на посадку в Сингапур. Рейс затянулся на 10 месяцев, это была почти кругосветка. Вернувшись, я решил, что в море больше не ходок. Но вышло иначе.

Место работы

Сейчас я работаю на небольшом контейнеровозе с экипажем 13 человек — на немецкого судовладельца.

Скорее всего, все иностранное, что вас сейчас окружает, — от стула до одежды, от яблок до креветок — перевезено именно на контейнеровозе. Иногда они перевозят даже автомобили, хотя есть специальные суда — автомобилевозы.

Чаще всего наши маршруты — это Средиземное море, Западная Европа и Западная Африка. Но вообще — как повезет, мы не выбираем. Я стараюсь работать на одном и том же судне, но часто случаются накладки.

За 13 лет работы я посетил достаточно много стран: Бразилию, Аргентину, Канаду, США — правда, без визы там даже из порта не выпускают, — ЮАР, Камерун, Маврикий, Гану, ОАЭ, Австралию, Индонезию, Мальдивы, Японию, Ирландию и Великобританию, почти все страны Западной Европы и Средиземного моря.

Самый красивый город из тех, где я был, — это Севилья в Испании, а самый разочаровывающий — Венеция.

Надо понимать, что туризм и рабочая поездка — это не одно и то же. Последнее время я вообще почти не выхожу на берег. Во-первых, не каждый город на море — это туристическое место, и смотреть там часто нечего. Плюс в моей должности подменить меня может только капитан, это не всегда удобно. Последний раз он мне так и сказал:

«В город иду я, а ты пойдешь, когда станешь капитаном».

За судном следит судовладелец. Чтобы следить за большим количеством судов, он нанимает управляющую компанию. Это можно грубо сравнить с управлением недвижимостью. Обычно судно отдают в чартер — это как когда «Яндекс» или «Убер» набирают машины и водителей и дают им груз.

Читайте также:  Жизнь пенсионеров в Испании

Причем отдают его чаще всего с экипажем. А экипаж набирает крюинговая компания. Мы можем позвать кого-то из знакомых, но только если крюинг не может найти кандидата — это исключительная редкость.

В интернете много крюинговых компаний, в которые можно отправить резюме или заполнить форму. Есть вакансии и в открытых источниках. Визами занимается компания, она же оплачивает перелеты на судно и домой. Некоторые оплачивают документы моряка и учебу, но таких немного.

Без диплома можно работать только практикантом или матросом, но понадобится паспорт моряка и четыре базовых сертификата.

Один раз я попадал в замкнутый круг с паспортом моряка. Чтобы получить его, нужно предоставить бумагу от работодателя о том, что тебя наймут на работу. Но работодателю без паспорта моряка ты не нужен — это все равно что пытаться стать судьей без диплома юриста.

Тогда вопрос решился коррупционно.

Медкомиссию у нас можно пройти даже с некоторыми заболеваниями и плохим зрением — никаких сверхтребований нет. Но, если что-то серьезное, например плохая ЭКГ, работать не пустят. С 40 лет добавляются врачи, которых нужно пройти.

У моряков хватает проблем со здоровьем: у механиков страдает слух, у штурманов часто варикоз, из-за работы в смешанных экипажах может не повезти с поварами, что ведет к гастритам и язвам. Например, филиппинцы не жалеют масла, когда готовят.

Топовые должности на судне — это капитан и старший помощник капитана, старший механик и второй механик. С 2013 года занимать их могут только те, у кого есть высшее образование. Хотя все, кто поступил в морской колледж до 2013 года, могут занимать любые должности и без высшего.

Я после колледжа в 2006 году поступил в Морскую академию, но после первого рейса забрал документы. Как оказалось, сэкономил кучу времени и денег. Но сейчас идти необходимо — работать на судне без карьерного роста весьма печально. После колледжа, если повезет, можно попасть на сокращенную программу и учиться 3 года. После школы — 5 лет. Можно совмещать с работой: учиться заочно и стараться попадать на сессии.

Рабочий диплом дается только тем, у кого есть стаж и нужные сертификаты. Какие конкретно — зависит от должности, типа судов и уровня компании.

Сертификат по охране недавно сделали обязательным. Это связано с терроризмом и пиратством. Пиратство видоизменилось с 15 века: теперь это хорошо вооруженные люди в Аденском заливе и у берегов Нигерии, а также немного в Азии — но там скорее просто грабители.

Есть разные дополнительные требования, в зависимости от специфики судна. Самый необычный, наверное, сертификат HUET — Helicopter Underwater Emergency Training. Он подтверждает, что ты можешь выплыть из вертолета, который упал в море. В тренажерном центре есть бассейн и модель вертолета. Вертолет падает, и нужно выбраться за несколько секунд.

ушло за 13 лет на сертификаты, которые требуются для работы

Всего на получение сертификатов у меня ушло тысяч сто. Например, сейчас, чтобы получить диплом капитана, я потратил около 70 тысяч. И это не предел — сертификаты и диплом надо менять каждые 5 лет.

Суть работы

Сейчас я старший помощник капитана.

Старпом организовывает работу матросов. Их задача в море — обеспечивать чистоту на судне и следить за тем, чтобы оно не сгнило, потому что морская среда очень благоприятна для коррозии. Так что это вечная чистка и покраска.

Они же — основная швартовая команда: подают концы на причал, крепят буксир. Помогают следить за всем во время стоянки и погрузки. За погрузку и выгрузку судна тоже отвечает старший помощник.

Самое главное — проверять, что судно грузят согласно плану. Бывали случаи, в основном в Африке, когда декларировали один вес, а грузили другой.

Так как судно всегда перевозит разное количество груза, это надо компенсировать балластом — на каждом судне есть много балластных танков, мы их набираем или опустошаем при необходимости.

Из-за неаккуратности портовых работников бывают повреждения судна, это тоже надо вовремя заметить и составить соответствующие репорты.

Зачастую мы не знаем, что везем.

Однажды после плохой погоды начали выгружать контейнеры, а они выпуклые и разбитые, один из них во время подъема развалился, выпало два мраморных куба по 15 тонн, пробили днище трюма. Мы встали на ремонт.

Еще старший помощник является офицером по безопасности, проверяет пожарное оборудование и спасательные средства, проводит тренировки экипажа и тревоги, оказывает медпомощь.

За общение с офисом и портовыми властями отвечает капитан. Он же выполняет маневры при заходе в порт или постановку на якорь. Ему помогает лоцман — это тот, кто знает порт и подходы к нему. Обычно это бывшие капитаны или старпомы.

За то, чтобы судно шло, отвечают механики. К тому же судно — как маленькая гостиница: там и кондиционирование, и водоснабжение, и отопление, и канализация. Все это тоже на них. Старший механик руководит ими и ведет журналы операций.

Второй помощник капитана — навигационный. Он прокладывает курс судна на картах, проверяет навигационные предупреждения и так далее.

Третий помощник помогает старпому и готовит документы — в некоторых странах это десятки различных форм и деклараций.

Капитан и три помощника как штурманы по очереди несут ходовую вахту в море: 4 часа на капитанском мостике, 8 часов отдыха, и дальше по кругу.

в сутки нужно нести ходовую вахту, не считая всех остальных обязанностей

Помню, когда я был практикантом, старпом и матрос заснули на вахте, авторулевого не было. Когда на мостик поднялся капитан, судно ехало в обратную сторону.

Обычный рабочий день

Встаю в 3:45, поднимаюсь на вахту, до 8 утра там. Потом раздаю работу матросам и завтракаю. Дальше делаю обход судна, составляю план работ, заполняю бумаги, проверяю все. После этого могу отдохнуть. В 16 снова на вахту. Потом ужин и до 4 утра свободен.

Это если в море на большом переходе, у меня так редко.

Контейнеровоз вроде того, на котором я работаю, иногда за сутки проходит 3 терминала, в которых нужно разгружаться. Груз обычно предназначен для 3—7 портов. Переход до следующего порта 6 часов и снова терминал. Так бывает не всегда, но часто. Иногда между портами 1—2 часа пути, но в среднем на переход уходит, наверное, 9—15 часов.

Читайте также:  Иммиграция в Словакию, уровень жизни переселенцев, плюсы и минусы ПМЖ

Стоянки иногда бывают по 10—20 часов, а иногда 2—3 часа, и едем дальше.

Так как на мне погрузка, то в это время нормально не поспишь. Во время отхода и прихода судна я нахожусь на мостике, чтобы помогать капитану — тоже не поспишь. При плохой погоде тоже не всегда уснешь. Так и живем.

Бюрократия

Судно регулярно проходит инспекции берегового персонала. Все найденные нарушения — это головная боль старшего комсостава. Мы находимся между офисными работниками и реальными обстоятельствами.

Береговая инспекция проверяет, все ли в порядке с конструкцией судна, пожарными и спасательными системами, радиооборудованием. Они же следят за выбросом мусора и нефтяных продуктов. К слову, мусор с судов выбрасывать за борт можно, но не весь и не везде. Средиземное и Черное море — это спецрайоны, в них выкидывать что-либо кроме пищевых отходов запрещено. Хотя несколько лет назад было можно.

Чтобы экипаж не расслаблялся, раз в полгода-год судно проверяют портовые власти, а также регистр флага судна — то есть государства, которому оно принадлежит: судовладельцем может быть немец, а судно будет ходить под флагом Панамы или Мальты.

Также в компаниях есть суперинтенданты, которые летают с судна на судно с проверками, чтобы убедиться, что все в порядке.

Все проверки сопровождаются бумажной волокитой.

Судоводителю не хватает времени на навигацию из-за чрезмерного количества инструкций и правил.

Почти для всех рутинных действий на судне есть чек-лист. Это список того, что нужно проверить или сделать перед, во время и после.

Чек-лист поможет не упустить детали. Но, во-первых, из людей делают роботов, а во-вторых, иногда чек-листы не совпадают с морской практикой.

Например, есть чек-лист обмена информацией с лоцманом. Там около 35 пунктов. Это избыточно: лоцман иногда поднимается на борт уже в зоне маневрирования и там не до бумаг. Естественно, мы сообщаем лоцману все маневренные характеристики судна, но бумагу подписываем просто для формальности.

На форумах шутят, что скоро, чтобы сходить в туалет, надо будет заполнить чек-лист.

Есть разрешения на работу на высоте, работу со сваркой, работу в закрытом пространстве. Это, может, и не плохо, но зачастую мы 15 минут заполняем бумаги и 2 минуты работаем.

В последнем рейсе было 4 репорта на приход судна в порт, все они громоздкие и с расчетами. Самое обидное, что там одна и та же информация в четырех разных видах: для судовладельца, для чартера, для менеджмента и для агента. Если все это делать после вахты, то придется не спать. А если во время, то придется не смотреть, куда едешь, — чаще всего так и выходит.

На план рейса может уйти несколько часов: прорабатывается он не так долго, но потом все надо поместить на бумагу.

Например, план перехода должен составляться от причала к причалу. Но судно в 99% случаев не знает, к какому причалу пойдет, — это сообщит лоцман, когда поднимется на борт. Теоретически мы должны остановить судно, переделать прокладку, переделать план перехода и потом ехать. Это абсурд.

Бывает, что порт находится в трех часах хода по реке. Приходится делать прокладку на карте с изменением курса каждые несколько минут или даже секунд. Записать все ориентиры и записать все это в план рейса — это куча времени. А в реальности это как езда на автомобиле с соблюдением знаков дорожного движения. И все, что на карте, остается формальностью для проверяющих.

Однажды случился инцидент на каком-то из судов нашей компании. Второй механик поднимался по трапу (лестнице), упал и повредил ногу. Компания разослала циркуляр на все суда: провести инструктаж о том, что, когда идешь по лестнице, надо держаться за поручни.

То есть надо собрать экипаж и морякам, которые по 10—30 лет в море, рассказать, как ходить по трапу.

Еще есть форма «Алкоголь-тест»: раз в месяц надо, чтобы каждый человек дунул в трубочку, и записать результат. Естественно, мы просто заполняем форму. Если кто-то пьян, его и так отправят домой, без всяких тестов.

Вся куча форм генерируется из-за того, что в офисе сидит менеджмент, который не знает, что такое работа на судне, и им там очень скучно. Офисным работникам трудно понять, что экипаж — это ограниченное количество людей, за инструментом нельзя сходить в магазин, а если кончается топливо, то мы не на дороге возле заправки.

Кстати, в мореходке тоже учат не моряки, а те, кто знает о работе в море по книжкам, которые писали 30—40 лет назад.

Случай

В 2005 году мы проходили Азовское море зимой и оно замерзло как никогда. Ледокол довел от Керченского пролива до середины моря и не смог вести караван дальше. На всех судах кончалась еда и вода, так как переход вместо двух дней затянулся на 10. Мы поймали чайку и принесли поварихе. Было весело видеть ее реакцию. Готовить, конечно, не стали.

Доходы

Я работаю по графику 4 через 4 месяца — в общем, полжизни провожу в рейсе. У комсостава редко контракты больше, чем на полгода. Капитан, старпом, старший механик и второй механик чаще всего работают по 2—4 месяца. А у матросов контракты обычно от 4 до 11 месяцев.

Предполагаю, что сроки контрактов и зарплаты так различаются, потому что у комсостава работа более нервная. Капитаны во время плохой погоды могут не спать сутками, потому что на них ответственность за груз, судно и людей. А рядовой состав — матросы и мотористы — выполняют тяжелый физический труд, но никакой ответственности не несут. Спят крепко.

Мы по возможности стараемся давать им отдых. В контракте у них прописано количество часов, после которых идет овертайм — он оплачивается отдельно. У комсостава овертайм включен в зарплату, доплат нет.

А работать иногда приходится по 20 часов в сутки, если не считать короткие часовые перерывы.

Но в отпуск приезжаешь на 3—4 месяца с достаточно большой суммой денег.

Я получаю около 450 тысяч рублей в зависимости от курса. Это зарплата за месяц, которая умножается на количество месяцев в море.

Читайте также:  Замена загранпаспорта через Госуслуги по истечению срока действия в 2021 году

может заработать старший помощник капитана за 4 месяца в море

После вступления в силу конвенции «О труде в морском судоходстве» компании обязаны платить нам ежемесячно. Но зарплата делится на оклад и что-то вроде отпускных — их платят в конце рейса. Можно попросить аванс у капитана из судовой кассы, но в пределах уже заработанного на текущем контракте.

Бывают контракты на год или несколько лет. Тогда платят и в отпуске, но лишь процент от зарплаты в море. Так что среднегодовой заработок остается примерно таким же, а уволиться сложнее.

У меня не было такого, чтобы меня обманывали и не платили. Но бывали задержки. В критических ситуациях у судовладельца забирают судно.

Чтобы зарабатывать больше, нужно либо стать капитаном, либо пойти в компанию с еще большими зарплатами. Конкуренция в обоих случаях огромна, так что удача тут важнее, чем знания и способности.

Зарплаты зависят от типа судна и видов работ, а также от уровня компании. Самые большие зарплаты — на танкерном и вспомогательном флоте, работающем на нефтегазовую индустрию.

Большинство уважающих себя моряков работают за границей.

Российские компании с достойной зарплатой можно посчитать по пальцам одной руки. Есть сильные танкерные компании, в которых уровень зарплат сопоставим с западными, но туда сложно попасть — там очень медленный карьерный рост, кумовство и династии.

Есть мелкие компании с судами река-море, уровень зарплат там минимальный. Например, на моей должности можно получать около 120—200 тысяч в месяц.

В российской танкерной компании зарплата около 650 тысяч в месяц. А в лучших компаниях мира старшему помощнику капитана платят 750—800 тысяч рублей в месяц.

то есть почти миллион рублей может получать капитан судна в лучших мировых компаниях за каждый месяц в море

Чтобы устроиться в зарубежную компанию, нужно хорошо знать английский.

Служба по контракту в военно-морском флоте России: порядок приема, особенности службы, оклады

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России , в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Чтобы попасть на службу в конкретное подразделение ВМФ, претенденту следует обратиться в местный пункт отбора на военную службу по контракту, сообщив данные о себе, а также о желаемом месте службы и должности. Зачастую будет полезно предварительно связаться с соответствующей флотской кадровой службой и получить от неё приглашение. После чего потребуется:

  • Явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в ВС РФ на контрактной основе;
  • Пройти медицинское освидетельствование;
  • Пройти психологический профессиональный отбор;
  • Предоставить все затребованные военкоматом документы и подписать контракт.

Медкомиссия при отборе военнослужащих-контрактников обязательно запросит сведения об отсутствии у кандидата психологических расстройств, вредных зависимостей (наркомании, токсикомании, алкоголизма), опасных заболеваний. Потребуются анализы крови, мочи, флюорограмма и электрокардиограмма. Женщинам нужно будет пройти тест на беременность.

Годность к военной службе на контрактной основе подтверждается экзаменом по физподготовке с учётом возрастных нормативов, которые различаются не особо значительно:

Физические упражненияМинимальные требования для категорий военнослужащих
мужчиныженщины
До 30 летСтарше 30 летДо 25 летСтарше 25 лет
Сила
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа35 раз30 раз12 раз10 раз
Толчок двух гирь весом 24 кг11-15 раз9-13 раз
Наклоны туловища вперед25 раз20 раз
Подтягивание на перекладине10 раз8 раз
Быстрота
Бег на 60 м9,8 с10,0 с12,9 с13,9 с
Бег на 100 м15,0 с15,8 с19,5 с20,5 с
Челночный бег на 10х10 м28,5 с29,5 с38,00 с39,0 с
Выносливость
Бег на 3 км14 мин15 мин 15 с
Бег на 1 км4 мин 20 с4 мин 45 с5 мин 20 с5 мин 45 с
Плавание 500 м13 мин13 мин 30 с11 мин11 мин 30 с
Лыжная гонка на 5 км28 мин29 мин

С гражданами, впервые поступающими на контрактную военную службу в категории рядового и младшего командного состава, заключается первичный контракт на срок от двух до трёх лет, с офицерами и мичманами — на 5 лет. При повторном заключении контракта допускается выбирать любой срок, но не менее одного года.

Служба в ВМФ России: где лучше

В организационном плане ВМФ России включает в себя отдельные флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), а также Каспийскую военную флотилию. Каждое из этих соединений обладает всем комплексом сил и средств ведения боевых действий на море и побережье, при этом самостоятельно контролируя воздушное пространство театра военных действий. Таким образом, перечень требуемых военных специальностей в любом из флотских соединений примерно одинаков. Различия проявляются в масштабах их востребованности по отдельным направлениям.

Читайте также:  Древний город Кошице в Словакии: что посмотреть из достопримечательностей?

Военнослужащие-контрактники вправе самостоятельно выбирать, на каком именно флоте им предстоит служить. Условия службы заметно разнятся в зависимости от мест дислокаций подразделений российского военного флота. Так, если контрактнику важны более комфортные природно-климатические условия, ему лучше всего будет выбрать местом службы Черноморский флот или Каспийскую флотилию. Служба на Северном и Тихоокеанском флотах, напротив, связана с пребыванием в суровых, зачастую экстремальных климатических условиях, но это компенсируется морякам выплатой заметно более высокой зарплаты и дополнительными льготами.

Балтийский флот

Служба на Краснознамённом Балтийском флоте (КБФ) не считается особо суровой в плане климатических условий, а в социально-бытовом плане оценивается как наиболее благополучная в сравнении с другими флотами. Развитая инфраструктура мест постоянного базирования весьма привлекательна для семейных военнослужащих.

Контрактники Балтийского флота могут рассчитывать на прохождение службы в трёх регионах: Санкт-Петербург , Ленинградская и Калининградская области . При этом большинство мест службы привязаны лишь к двум городам: Кронштадт и Балтийск . Вакансии для контрактной службы в КБФ в основном распространяются на должности плавсостава надводных кораблей, а также в состав 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты, дислоцированной в Балтийске .

Северный флот

Краснознамённый Северный флот (КСФ) по праву считается наиболее почётным и престижным местом флотской службы, поскольку располагает самыми мощными ударными силами подводных лодок и надводных кораблей, олицетворяющих военно-морскую мощь России . Главной базой КСФ является город Североморск , где базируются флагманские корабли российского ВМФ — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

Из других важнейших военно-морских баз Северного флота, предлагаемых в качестве места службы по контракту, следует отметить города Полярный (крупнейший пункт базирования надводных кораблей), Видяево и Гаджиево (основное место службы подводников атомных субмарин). Основные силы береговых войск и морской пехоты дислоцированы на самом севере Кольского полуострова, на территории посёлков в составе городского поселения Печенга.

Следует иметь в виду, что все перечисленные города имеют статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Иными словами, въезд в такой город для лиц, не проживающих в нём постоянно, разрешается только по пропускам. Будущим контрактникам, предпочитающим непосредственно обратиться в пункт набора на службу в КСФ, доступен Северодвинск , где служба военных моряков связана прежде всего со строящимися и ремонтируемыми кораблями.

Тихоокеанский флот

Тихоокеанский флот (ТОФ) считается наиболее удалённым местом службы применительно к большинству регионов России , но к жителям Дальнего Востока и даже Сибири это не относится. Главная база ТОФ находится во Владивостоке , там же базируется бригада больших противолодочных кораблей (БПК) и дислоцирована 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Местом прохождения службы по контракту в ТОФ может быть ЗАТО Фокино . Здесь базируются Приморская флотилия разнородных сил, в составе которой действует флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер «Варяг», а также бригада десантных кораблей. Основные силы подводных лодок базируются на Камчатском полуострове — в бухте Крашенинникова и ЗАТО Вилючинск . Кроме того, Камчатка является местом дислокации крупных береговых частей ТОФ, относящихся к морской пехоте и зенитно-ракетным войскам.

Черноморский флот

Для Черноморского флота России (ЧФ) его главной базой является город Севастополь . Местами прохождения контрактной службы в рядах ЧФ также являются города Новороссийск , Судак, Феодосия и Ялта . Кроме того, именно в подчинении Черноморского флота находится место постоянной дислокации ВМФ России в Средиземном море —военно-морская база Тартус на территории Сирии .

Для военнослужащих-контрактников ЧФ наиболее распространённые вакансии имеются как в плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и в береговые подразделения ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада).

Каспийская флотилия

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из трёх городов: Астрахань (где расположена главная база), а также Махачкала и Каспийск ( Республика Дагестан ). Вакансии для моряков-контрактников Каспийской флотилии в основном представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей, рядового и сержантского состава частей морской пехоты.

Особенности службы во флоте

В зависимости от решаемых задач в составе флота задействованы различные рода войск, а основные типы сил ВМФ России сгруппированы в следующие войсковые объединения:

  • Надводные силы;
  • Подводные силы;
  • Морская авиация;
  • Береговые войска (ракетно-артиллерийские подразделения, морская пехота).

Служба военных моряков сегодня требует квалифицированного освоения ими самых разнообразных воинских специальностей, причём как большинства из общеармейских, так и весьма специфических флотских. Кроме того, существенной особенностью действий множества военнослужащих ВМФ является их автономность: дальние походы, патрулирование морских рубежей, служба на удалённых базах. В целом условия длительного пребывания на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше.

Служба на корабле

Надводные силы традиционно считаются важнейшей частью ВМФ России. Боевые корабли в их составе делятся на следующие основные классы:

  • Авианесущие и ракетные корабли (ракетный крейсер, ракетный катер);
  • Противолодочные корабли (противолодочный крейсер, сторожевой корабль);
  • Десантные корабли;
  • Артиллерийско-торпедные корабли (крейсер, эскадренный миноносец, артиллерийский катер и др.);
  • Противоминные корабли (морской тральщик и т.п.).

В соответствии с их назначением надводные корабли вооружены современными боевыми комплексами и оборудованием. Наличие кораблей-носителей самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов значительно расширяет их способности по эффективному обнаружению и поражению военно-морских сил противника. Служба по контракту на надводном корабле очень часто привлекает возможностью длительных зарубежных походов.

Служба на подводной лодке

Подводные силы ВМФ РФ — его главная ударная сила, способная контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развёртываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по типу энергетической установки — на атомные и дизель-электрические.

Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами, постоянно находятся в различных районах Мирового океана. Служба на них сопряжена с постоянной готовностью к немедленному применению мощнейшего стратегического оружия современности. Подводные атомные ракетно-торпедные субмарины нацелены в основном на борьбу с крупными надводными кораблями противника, нарушения его подводных и надводных коммуникаций, а также защиту и эскортирование собственных кораблей. Дизельные подлодки способны эффективно решать разноплановые задачи в ограниченных районах моря.

Служба в морской пехоте

Морская пехота предназначена для ведения боевых действий в составе морских десантов, в разведывательно-диверсионных операциях, а также для обороны побережья (военно-морских баз, портов, других особо важных стратегических объектов). Для поддержания боевого духа и отработки навыков ведения борьбы в условиях реальных боевых столкновений, подразделения морской пехоты задействовались для участия во внутренних конфликтах (Первая и Вторая Чеченские войны), а в настоящее время они периодически направляются в Сирию .

Читайте также:  За что могут выдворить из России и как отменить выдворение - https://emigrant.expert

Требования к контрактникам-кандидатам в морскую пехоту предельно высоки. Учитывая специфику рода войск, морпех обязательно должен хорошо уметь плавать, при этом одновременно в полной мере обладать качествами и умениями воздушного десантника, поскольку высадка на территорию противника может осуществляться не только с десантных плавсредств, но и с воздуха, в том числе на парашютах.

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Зарплата (денежное довольствие) военнослужащего-контрактника ВМФ исходит из должностного оклада, который по состоянию на 2020 год составляет 10-18 тысяч рублей. Оклады плавсостава, как правило, выше, чем в береговых войсках ВМФ. К этой сумме прибавляется оклад по воинскому званию: от 5 тысяч рублей у матроса до 7,5 тысяч рублей у главного корабельного старшины.

Сверх этого контрактнику начисляется ряд дополнительных выплат (за срок выслуги, классную квалификацию, условия прохождения службы) и премиальные вознаграждения. Дополнительный оклад выплачивается ежегодно в виде материальной помощи. Если флотская служба проходит в суровых климатических условиях (это относится к КСФ и ТОФ), то к зарплате применяются «северные» надбавки (от 30 до 100%) и повышающий коэффициент (от 1,1 до 1,5).

В итоге, в начале своей военной карьеры матросы-контрактники получают от 25 тысяч рублей в месяц. Старшинский состав (наиболее многочисленная категория служащих по контракту в ВМФ, с учётом выслуги и надбавок могут зарабатывать до 75-80 тысяч рублей. Самой высокооплачиваемой в ВМФ является служба по контракту на подводной лодке. Важной составляющей военной службы является мощный «соцпакет», в который входят:

  • Ведомственное жильё для солдат-контрактников и их семей либо выплаты на его аренду (поднаём) на уровне офицерского состава;
  • Вещевое снабжение;
  • Продовольственное обеспечение;
  • Бесплатные медицинские услуги;
  • Бесплатный проезд в отпуск и обратно для удалённых мест службы;
  • Право на пенсию с 45 лет.

Серьёзным бонусом контрактной службы является возможность после увольнения приобрести в собственность квартиру по избранному месту жительства. Есть ещё выплаты подъёмных при переезде и суточные на самого военнослужащего и на членов семьи за каждый день пути к новому месту службы.

Инфляция в США: растут ли цены в Америке в 2021 году?

2020-й год сделал россиян вирусологами, а 2021-й – экономистами. Сначала мы учились выживать на карантине и пытались спрогнозировать следующую волну пандемии. А теперь – с ужасом наблюдаем за растущими ценами… на всё! Возникает вопрос: так происходит только в России или нет? Тут бы обратиться к опыту США, чтобы понять, правильно ли мы живём.

Распространён стереотип о минимальной инфляции или её полном отсутствии в стране победившей политкорректности. Якобы, как и в позднем СССР цены в Штатах не меняются десятилетиями. А как на самом деле? Растёт ли стоимость товаров в США? Пострадали ли граждане Штатов от инфляции в 2021 году? И какие прогнозы на будущее? Читаем, считаем и разбираемся.

Инфляция в США: ретроспектива

В России каждый школьник знает, что цены не могут стоять на месте. Самые высокие уровни инфляции в РФ отмечены в 90-е годы. Например, в 1992 г. показатель составил 2508%, а в 1995 г. – 131,33%. Тут стоит оговориться, что официальная российская статистика несколько не поспевает за действительностью. Например, в 2015 г. инфляция отмечена на уровне 12,91%, но фактически в тот год цены на отдельные товары выросли в полтора-два раза.

В США для измерения показателя применяется Индекс потребительских цен (Consumer Price Index, CPI). Он отражает динамику рынка, которая может быть и положительной, и отрицательной. Инфляцию можно охарактеризовать стабильной: с 90-х годов она не выходила за уровень 5 процентов.

Инфляция в США в 2020 и 2021 году

Дональд Трамп приложил максимум усилий для восстановления экономики США в свою президентскую каденцию. 2020-й год, который отметился коронавирусом и рядом катаклизмов, Штаты прошли сравнительно легко. Инфляция составила 1,36% в годовом выражении, при этом в марте, апреле и ноябре показала отрицательные значения, в мае – нулевые. ВВП упал, но не рухнул.

Дело в том, что пандемия существенно снизила не только производство, но и потребление. Были отложены крупные покупки (автомобили, премиальная бытовая техника), путешествия, ремонты и строительство. И как только спрос начал восстанавливаться, индекс потребительских цен пошёл вверх.

По итогам апреля 2021 г. инфляция продемонстрировала 4,2% в годовом исчислении. Показатель сильно разогнался в мае (5%) и добавил в июне (5,4%). Если динамика сохранится, то по итогам года инфляция может достигнуть уровня 8-10%. Для США это очень много: для сравнения, период с 2010 по 2020 гг. индекс потребительских цен в совокупности составил 18,84%.

Даже при июньских значениях скачок инфляции в 2021 г. в США очевиден

Высокая инфляция в США в 2021 году: причины

Одна из причин скачка индекса потребительских цен – стремительный рост денежной массы. К примеру, в феврале 2021 г. он составил 27% в годовом выражении. США «включили печатный станок», что трудно скрывать (да никто и не пытается). В марте 2021 г. был одобрен пакет поддерживающих мер в размере 1,9$ трлн. К тем самым вертолётным деньгам, которые обильно просыпались над Америкой в 2020 г.

Необеспеченная масса давит на цены, заставляя их расти, но это не основная причина роста CPI. Второй фактор инфляции в США в 2021 г. – огромный отложенный спрос 2020 г., вызванный пандемией. На целый год некоторые сферы жизни замерли. Люди копили деньги, не тратя их на путешествия, походы по ресторанам, отказывая себе в покупках.

Резко повысился спрос на строительные материалы, что привело к их дефициту. На мировом рынке подорожал металл и изделия на его основе. Ряд катаклизмов (засухи и наводнения) заставили вырасти цены на продукты питания. Наконец, нехватка полупроводников заставила снижаться производство автомобилей. Возникает непокрытый спрос – он и провоцирует реальный сектор повышать цены.

Причём тут Россия?

Казалось бы, что нам до проблем заокеанских партнёров? Даже 10-процентная инфляция не поставит американское общество на грань выживания. На самом деле, в глобальной экономике всё взаимосвязано. Во-первых, ФРС может повысить ключевую ставку в США. Это всегда приводит к стагнации экономики в развивающихся странах, а Россия входит в этот круг.

Читайте также:  Документы для получения шенгенской визы в Словакию в 2021 году

Во-вторых, вслед за удешевлением доллара начнёт падать и российский рубль. Кстати, наши власти в 2020-2021 гг. вели весьма сбалансированную политику, избегая «вертолётных денег». Этот ход вызвал массу критики, но в целом позволил сохранить макрофинансовую стабильность. Скорее всего, за счёт возможного роста экономики – он минимален.

Так вот, все усилия пойдут прахом при удешевлении доллара. Даже отказ от него как от резервной валюты не поможет. С такими же проблемами в настоящее время сталкивается Китай. Однако ответ на угрозу в Поднебесной комбинированный. Экономику собираются греть не только ростом денежной массы. Нашим властям было бы целесообразно скопировать модель КНР. Так победим.

Резюме. Если заглянуть в бездну… инфляции, глаз не отвести

Итак, 2021 г. разрушил миф о минимальном росте потребительских цен в США. В июне – 5,4%, а по итогам года он может достигнуть 10 процентов! Конечно, причины объективны: это небывалое падение экономики из-за пандемии коронавируса. Нужно разогреть спрос, и власти воспользовались проверенным механизмом – ростом денежной массы. Возможно, процесс пошёл слишком быстро и вышел из-под контроля.

Впрочем, беспокоиться о благосостоянии заокеанского соседа я бы не стал. В конце концов, высокая инфляция соседствует с ростом ВВП. А значит, люди не нищают и даже не беднеют. Но кашель экономики США может привести к тяжёлому поражению лёгких народного хозяйства России. Одно я могу сказать твёрдо: хранить деньги сейчас неразумно, их нужно инвестировать. Куда – вопрос, но ответ у меня нет.

Стоимость жизни в США

2020-07-30
При средней заработной плате получаемой на руки чистыми в месяц, какими по величине являются среднестатистические базовые расходы живущего в Соединенных Штатах Америки?

Ответы основанные на статистике США, в содержании статьи:

  • Стоимость аренды жилья;
  • Стоимость жилищно-коммунальных услуг в США;
  • Стоимость продуктов питания в США;
  • Стоимость медицинских препаратов в США;
  • Стоимость стоматологических услуг в США;
  • Стоимость транспорта в США;
  • Рестораны и кафе;
  • Одежда и обувь;
  • Спорт и отдых;
  • Сотовая связь;
  • Дошкольные учреждения для детей;
  • Средняя стоимость обучения в США.

Стоимость аренды жилья в США

Стоимость жилья в штатах не по карману даже многим местным, но всегда есть альтернативные варианты, включая ту же жизнь в трейлере, все зависит от зарабатываемых сумм.

На кратковременной основе можно арендовать спальное место в хостеле (общежитие), их средняя стоимость по стране 20 – 40 долларов в сутки.

В случае долговременного пребывания, располагая нужной суммой, можно арендовать апартаменты, либо дом, по стоимости они примерно одинаковы при равном количестве комнат. Дома сдаются как правило частными лицами или небольшими агентствами по управлению имуществом, а апартаменты крупными арендными организациями.

В отчетах по ценам аренды жилья в США, отображаются нижеприведенные в таблице ежемесячные суммы и они подтверждаются при изучении количества предложений от крупного американского сервиса Apartments.com.

Город, штат1 — комн. квартира (средняя цена в месяц)2 — комн. квартира (средняя цена в месяц)
Сан-Франциско, Калифорния$ 3 872$ 5 325
Нью-Йорк, Нью-Йорк$ 3 199$ 3 933
Окленд, Калифорния$ 2 791$ 3 594
Сан-Хосе, Калифорния$ 2 709$ 3 083
Бостон, Массачусетс$ 2 676$ 3 317
Вашингтон, округ Колумбия$ 2 493$ 3 435
Лос Анджелес, Калифорния$ 2 282$ 3 056
Сиэтл, Вашингтон$ 1 992$ 2 410
Сан-Диего, Калифорния$ 1 820$ 2 392
Майами, Флорида$ 1 814$ 2 125
Чикаго, Иллинойс$ 1 793$ 2 038
Денвер, Колорадо$ 1 666$ 2 147
Портленд, Орегон$ 1 519$ 1 761
Новый Орлеан, Луизиана$ 1 498$ 1 760
Филадельфия, Пенсильвания$ 1 431$ 1 597
Орландо, Флорида$ 1 376$ 1 505
Остин, Техас$ 1 309$ 1 600
Солт-Лейк-Сити, Юта$ 1 220$ 1 353
Даллас, Техас$ 1 219$ 1 461
Ричмонд, Вирджиния$ 1 218$ 1 230
Санкт-Петербург, Флорида$ 1 173$ 1 387
Хьюстон, Техас$ 1 113$ 1 345
Колорадо-Спрингс, Колорадо$ 1 085$ 1 275
Анкоридж, Аляска$ 1 048$ 1 204
Лас-Вегас, Невада$ 1 033$ 1 185
Канзас-Сити, Миссури$ 1 024$ 1 057
Цинциннати, Огайо$ 941$ 1 199
Буффало, Нью-Йорк$ 926$ 1 257
Оклахома-Сити, Оклахома$ 833$ 912
Спрингфилд, Миссури$ 689$ 715
Эвансвилл, Индиана$ 580$ 709

Известные города и столицы штатов имеют самую высокую среднюю стоимость жилья. Стоит отъехать от региональных центров и оплата снизится к 600-900 долларам в месяц.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг в США

Средние значения стоимости ежемесячных жилищно-коммунальных услуг по штатам. Это тот самый минимум который необходимо платить обладая собственным жильем.

ШтатЭлектричествоГазВодаИнтернетКаб. ТВОбщая сумма
Гавайи$149,44$223,18$70,39$60$85$588,01
Флорида$126,55$117,68$70,39$60$85$459,62
Южная Каролина$140,91$94,43$70,39$60$85$450,73
Алабама$142,66$90,9$70,39$60$85$448,95
Джорджия$126,49$99,44$70,39$60$85$441,32
Коннектикут$134,08$84,78$70,39$60$85$440,25
Аризона$128,51$87,39$70,39$60$85$431,29
Делавэр$121,84$83,52$70,39$60$85$420,75
Мэриленд$131,27$74,06$70,39$60$85$420,72
Нью-Гемпшир$115,06$88,94$70,39$60$85$419,39
Виргиния$124,65$74,43$70,39$60$85$414,47
Техас$122,58$74,07$70,39$60$85$412,04
Массачусетс$116,97$78,97$70,39$60$85$411,33
Род-Айленд$105,87$89,77$70,39$60$85$411,03
Миссури$115,71$76,66$70,39$60$85$408,16
Миссисипи$125,49$66,31$70,39$60$85$407,19
Кентукки$114,26$75,22$70,39$60$85$404,87
Пенсильвания$114,59$73,25$70,39$60$85$403,13
Канзас$114,76$72,99$70,39$60$85$403,14
Аляска$127,94$59,13$70,39$60$85$402,46
Оклахома$110,38$76,3$70,39$60$85$402,07
Теннесси$123,41$63,06$70,39$60$85$401,86
Луизиана$115,65$69,76$70,39$60$85$400,8
Западная Вирджиния$119,41$64,63$70,39$60$85$399,43
Мэн$87,32$95,53$70,39$60$85$398,24
Огайо$106,24$76,22$70,39$60$85$397,85
Северная Каролина$114,09$67,98$70,39$60$85$397,46
Арканзас$105,75$76,29$70,39$60$85$397,43
Нью-Йорк$103,33$76,71$70,39$60$85$395,43
Вермонт$95,13$81,51$70,39$60$85$392,03
Индиана$114,15$60,96$70,39$60$85$390,5
Округ Колумбия$96,63$71,25$70,39$60$85$383,27
Северная Дакота$115,17$51,4$70,39$60$85$381,96
Орегон$103,37$62,53$70,39$60$85$381,29
Северная Дакота$109,49$55,3$70,39$60$85$380,18
Калифорния$101,6$62,62$70,39$60$85$379,61
Айова$102,66$61,39$70,39$60$85$379,44
Небраска$105,07$57,47$70,39$60$85$377,93
Вашингтон$98,89$59,31$70,39$60$85$373,59
Невада$102,4$54,42$70,39$60$85$372,21
Нью-Джерси$102,49$51,22$70,39$60$85$361,1
Вайоминг$97,21$55,56$70,39$60$85$368,16
Миннесота$97,69$54,02$70,39$60$85$367,1
Мичиган$97,52$50,75$70,39$60$85$363,66
Иллинойс$89,74$57,97$70,39$60$85$363,1
Висконсин$94,78$49,85$70,39$60$85$360,02
Айдахо$100,49$41,87$70,39$60$85$357,75
Монтана$94,86$42,71$70,39$60$85$352,96
Колорадо$82,58$50,68$70,39$60$85$348,65
Юта$81,76$48,01$70,39$60$85$345,25
Нью-Мексико$79,27$50,11$70,39$60$85$344,77

Стоимость продуктов питания в США

По данным крупного портала Numbeo.com, розничные цены на продукты питания в США, выглядят следующим образом:

ПродуктСредняя стоимостьДиапазон стоимости по стране
Молоко — 1 литр$0,96$ 0,55 — $1,81
Буханка белого хлеба — 500 г$2,83$ 1,43 — $4,84
Рис (белый) — 1 кг$4,08$ 1,97 — $7,83
Яйца — 12 шт.$2,47$ 1 — $4,33
Сыр местного производства — 1 кг$11$ 5,62 — $22,16
Куриное филе — 1 кг$9,13$ 4,41 — $16,64
Говяжий стейк, или эквивалентное красное мясо — 1 кг$12,44$ 6,72 — $19,95
Яблоки — 1 кг$4,74$ 2,27 — $8,93
Бананы — 1 кг$1,69$ 1,12 — $4,52
Апельсины — 1 кг$4,24$ 1,76 — $10,89
Помидоры — 1 кг$4,42$ 1,98 — $7,8
Картофель — 1 кг$2,8$ 0,99 — $6,72
Лук (репчатый) — 1 кг$2,81$ 1,21 — $5,11
Вода — бутылка 1,5 литра$1,95$ 1,1 — $3,11
Бутылка вина (среднего класса)$12,1$ 7,61 — $20,1
Домашнее пиво — 0,5 литра$2,43$ 1,18 — $4,4
Импортное пиво — 0,33 литра$2,97$ 1,56 — $5,1
Водка «Столичная» — 0,7 литра$16$ 13 — $20
Сигареты (Marlboro) — 1 пачка$5,5$ 4,6 — $8

Средняя ежемесячная корзина на одного взрослого человека, составляет порядка 350-450 USD.

Нормы потребления и цены в США в 2021 году

Прожиточный минимум в Америке равен 60% доходов в месяц. Привычная для граждан России потребительская корзина в США представляет собой индекс потребительских цен.

Цены на продукты в США регулирует Антитрестовское управление Министерства юстиции США и Федеральная торговая комиссия. Подразумеваются следующие расходы:

  • на товары длительного пользования;
  • на товары кратковременного пользования;
  • на оплату услуг.

Регулирование осуществляется благодаря основному принципу этого показателя – наблюдение за уровнем жизни населения и проведение расчётов для каждого штата в отдельности. Существуют даже отдельные службы, которые рассчитывают индекс для каждой отдельно взятой семьи.

Если прожиточный минимум гражданина не соответствует потребительскому набору, тогда государством выделяются дотации.

Индекс потребительских цен насчитывает около 300 элементов (тогда как в России потребительская корзина составляет всего лишь 156). Основной процент отводится продуктам питания.

Но самым удивительным для россиян будет то, что в перечень американской корзины включены затраты на бензин, алкоголь, сигареты, а также на перекусы и походы в кафе и рестораны.

Среднемесячный доход в США в 2020 году составляет около 4,5 тыс. долл. США.

В Америке личные доходы – это ежемесячный индекс, который отражает все источники дохода семьи, демонстрируя инфляцию по сравнению с предыдущим месяцем.

Согласно ежемесячным данным Службы внутренних доходов США персональный доход в 2021 году из месяца в месяц нестабилен, но всё же имеет положительную картину. Лишь в марте индекс не имел прироста (0%), а так доходы с каждым месяцем увеличиваются в среднем на 0,3%.

Продукты питания

Следует отметить, что продукты питания в США отличаются высоким качеством, так как существует жёсткий контроль продукции. Кроме того, не каждый производитель и поставщик может выйти на рынок США.

Регулирование правительством США происходит как прямым способом, так и косвенным – посредством введения государственных стандартов.

Цены на продукты питания отличаются в зависимости от места проживания. Так, самым дорогим штатом для жизни считается Калифорния. Там, к примеру, денежные затраты на еду будут больше, чем в штате Айдахо.

Американцы предпочитают делать покупки минимум на неделю, так как маленькие магазины шаговой доступности встречаются редко. В таких супермаркетах и гипермаркетах, как: Walmart, Cash and Carry, Sam’s Club, Costco закупиться можно почти в 1,5 раза дешевле. Есть и вариация оптовых рынков – Horrock’s Farm Market.

Рассмотрим средние цены на продукты питания из Food Lion – супермаркета средних размеров, цены в котором на немного выше, чем в Walmart.

НаименованиеСтоимость, долл. США
Хлеб2,45
Молоко 1 л1,01
Сахар 1 кг1,45
Мука 1 кг1,14
Макароны 500 г1,53
Яйца (дюжина)3,11
Куриная грудка8,05
Рис 1 кг3,11
Картофель2,42
Помидоры3,89
Яблоки3,84
Апельсины3,83
Печенье 1 кг7,69
Соки 1 л5,90
Вода питьевая 1,5 л1,50
Вино 1 л12,37

Покупка одежды и обуви в США

Американские магазины можно разделить на department store (несколько магазинов с универмагом), mall (торговый комплекс), outlet mall (магазины уценённых товаров известных брендов прошлых коллекций). Наличие скидок делают покупки выгодными. Sale – сезонная скидка на определённые виды товаров. Clearance – постоянная скидка. Долларовые отделы, где товары продаются за доллар.

  • Магазин Nike (цены в долл. США) – мужская одежда:

Спортивные штаны – 45

  • H&M (цены в долл. США) – женская одежда и обувь:

Рубашка джинсовая – 17–29

Marshalls – стоковый магазин с хорошими скидками:

Босоножки на танкетке – 40

Босоножки «гладиаторы» – 30

Мужские туфли – 40

Мужские кеды – 38

Escape (50 мл) – 25

D&G Light blue (50 мл) – 40

Guess (50 мл) – 20

Eternity by CK (50 мл) – 35

Клатч, кошелёк – 20–50

В Америке на ценниках указывается стоимость товара без налога, который составляет дополнительную плату 7–8%.

Аренда и покупка жилья

Наиболее доступная недвижимость в Америке находится в таких штатах, как Техас, Оклахома, Тенесси, Небраска и Джорджия.

Однако, выбирая квартиры или дома, необходимо обратить внимание ещё и на такой фактор, как налог на недвижимость и землю.

Регулирование этого налога осуществляется на уровне штатов и местных органов самоуправления. Разница налога даже в разных частях одного штата может отличаться на 5%. Штатами с минимальным налогом считаются: Аляска, Нью-Гемпшир, Тенесси, Делавэр и Алабама.

Минимальная стоимость дома площадью 210 кв. м (с четырьмя спальнями и тремя ванными комнатами) отмечается в таких городах:

  • Канзас – 148000 долларов;
  • Мичиган – 145000 долларов;
  • Техас – 141000 долларов;
  • Северная Дакота – 135000 долларов.

Естественно, даже в одном и том же штате цены на недвижимость варьируются в зависимости от города, района, состояние дома, меблировки.

Учитывая, что взимается налог не только на недвижимость, но и на землю, жители США предпочтут снять квартиру.

Штатами, где арендовать квартиру выгоднее всего будут: Канзас (Вичита), Оклахома (Оклахома-Сити и Талса), Тенесси (Ноксвилл). Чтобы снять двухкомнатные апартаменты в этих городах, потребуется в среднем 550 долл. США в месяц.

В США можно снять квартиру двух вариантов. Квартира в обычном доме либо в апартмент-комплексе. Отличие второго в том, что в арендную плату входит много полезных вещей: бассейн, тренажёрный зал, теннисный корт. Такие апартаменты стоят от 1500 долл. США в месяц, учитывая коммунальные платежи.

Порой при аренде дома или квартиры просят депозит стоимостью в один месяц.

Сутки в отеле стоят – от 100 долл. США. Хостелы или мотели – от 60 долл. США

Покупка iPhone

Купить суперпопулярный современный телефон по низкой цене в США не составит труда. Условием будет заключение контракта на 2 года с определённым оператором связи. Такая низкая стоимость телефонов обусловлена заключением контракта между компанией Apple и операторами связи.

долл. США
iPhone 6s plus 16 GB749
iPhone 6s plus849
iPhone 6s plus 128 Gb949
iPhone 6s 16 GB649
iPhone 6s 64 Gb749
iPhone6s 128 Gb849
iPhone 6 plus 16 GB649
iPhone 6 plus 64 Gb749
iPhone 6 16 GB549
iPhone 6 64 Gb649

Аксессуары для айфона (долл. США):

Бампер – от 39,95

Накладные наушники – от 299,95

Наушники-вкладыши – от 99,95

Фотообъектив – от 79,95

Покупка/аренда автомобиля

Покупка автомобиля – ответственное занятие, к которому стоит подойти с ответственностью.

Автомобили в кредит или в лизинг в Америке приобрести «свежим» иммигрантам не удастся, так как для этого необходима хорошая кредитная история. Поэтому остаётся только возможность покупки автомобиля за наличные средства.

Цены на некоторые марки машин (долл. США)

ChevroletFordVolkswagenNissan
Sonic14,345Fiesta14,032Jetta18,780Versa Note14,180
Cruze16,170Focus16,726Passat21,340Sentra16,530
Malibu21,625Fusion21,180Golf GTI25,595Juke20,250
Impala27,095Escape22,344Tiguan24,890Murano29,560
Volt33,170Explorer29,929Touareg46,745Armada38,410

Приобрести машину можно через газету, интернет, сослуживцев или в компании по продаже подержанных авто. В принципе, многие иностранцы, как и американцы, берут в аренду или покупают пусть не новые, но подержанные автомобили. Бизнес подержанных машин довольно развит.

Автомобили в США покупаются в несколько этапов:

  • Оплата. Лучше осуществлять оплату наличным расчётом.
  • Оформление купчей.
  • Оформление страховки. Минимальный срок составляет 6 месяцев. Предъявляется паспорт и международные права.
  • В автоинспекции оплачивается налог и номера для автомобиля. Далее на указанный адрес присылаются: документ о праве собственности и права со стикером уплаченного налога с датой их окончания.

Объем продаж автомобилей внутри страны, млн.

Автомобили в 20покупались не всегда стабильно. Отмечаются и взлёты и падения. Но всё же, только за текущий период с января по октябрь 2020 продажи машин внутри страны выросли на 1,19 млн, что составляет около 8,5%.

Стоимость жизни и цены в Америке

Цены на основные продовольственные продукты в Америке могут существенно отличаться. Главным образом они зависят от торговой точки, где происходит реализация данной группы товаров, экономического положения и налоговой политики штата, а также от качества. Однако можно выделить усредненные для всех регионов страны цены на продукты в США.

Особенности

Среди американских граждан принято закупать продовольствие на неделю-две вперед. Это связано с тем, что его продают преимущественно в торговых супермаркетах, расположенных на окраинах городов. Посещать магазины каждый день практически невозможно. Поэтому большинство людей стараются купить все необходимое, чтобы его хватило на ближайшие несколько дней.

Традиционно американцы делают продуктовые и другие покупки в больших супермаркетах и молах

В целом цены в представленном государстве существенно ниже, чем в России. Главную статью денежных расходов занимают коммунальные платежи, налоги и бензин. Обратите внимание, что в отличие от РФ, ценовая политика здесь более стабильная и сбалансированная. Благодаря низкой инфляции, граждане могут чувствовать себя уверенно.

Статистика уровня инфляции в Соединенных Штатах по данным Bureau of Labor Statistics

Индекс потребительских цен в США по данным Bureau of Labor Statistics

Помимо вышеперечисленного, на то, сколько стоит продовольствие влияет время года, а также расположение магазина. Самыми дорогими являются следующие торговые сети: Rockville, Maryland и Whole Foods.

Кроме того, на то, сколько стоят продукты, напрямую влияет месторасположение. Например, рыба, креветки и т.п будет намного дешевле на побережье, чем в центральной, удаленной от океана, полосе страны. Фрукты и овощи будут более дешевыми в сельскохозяйственных регионах, чем в районах с бедной растительностью и засушливым климатом.

Основной перечень

Итак, во сколько обойдутся потребителям продукты питания, которые необходимы для ежедневного употребления:

  • яйца (дюжина) – 1,5$;
  • рис – 2$;
  • сливочное масло (250 гр) – 3,5$;
  • мука – 0,7$;
  • молоко (1л) – 1$;
  • сахар (1кг) – 1$;
  • картофель (1кг) – 1,8$;
  • морковь (1 кг) – 1$;
  • капуста (1 кг) – 1,5$;
  • гречневая крупа (1 кг) – 5,5$;
  • перец болгарский – 2,3$;
  • овсянка (1 кг) – 4,5$;
  • йодированная соль – 1,5$;
  • макароны (1 кг) – 1,5$;
  • растительное масло (1л) – 1,6$;
  • заварной кофе — 14$;
  • пакетированный чай – 2,5$.

Стоимость хлеба варьируется в пределах 1-4$. Она напрямую зависит от вида хлебобулочного изделия и сорта муки, которую использовали для его изготовления.

Мясо, птица и рыба

Данная категория товаров во всех регионах без исключения обходится дорого:

  • куриное филе – 5$;
  • рыбное филе – 7$;
  • филе лосося – 19$;
  • говядина – 4,7$;
  • филе свиньи – 7$;
  • куриные грудки – 3,4$;
  • цыпленок (целый) – 1,4$;
  • куриные ножки – 1,5$;
  • свежевыловленная рыба – 30$.

Фрукты и ягоды

Стоит отметить, что фрукты для большей части граждан являются весьма доступными. Их круглый год можно приобрести практически в любом супермаркете. Как правило, можно купить:

  • апельсины – 1,5$;
  • бананы – 1$;
  • яблоки – 2,2$;
  • ананас – 2$;
  • вишню – 3,6$;
  • груши – 1,6$;
  • грейпфрут – 1,2$;
  • лимоны – 1,4$;
  • виноград – 2,2$;
  • персики – 1,4$.

Другая ситуация с ягодами – с первого взгляда они покажутся слишком дорогими. Однако это напрямую связано с тем, что их специально выращивают в экологически чистых условиях:

  • малина – 11$;
  • клубника — 2$;
  • голубика — 11$;
  • ежевика — 11$.

Органика

В Соединенных Штатах можно выделить отдельную категорию продовольствия – «Органик» (ECO или BIO). Это экологически чистые не генномодифицированные товары, которые выращивают под тщательным контролем. Кроме того, для них характерны особые условия обработки и хранения.

Многие американцы предпочитают органические продукты

Органические фрукты и овощи обладают высоким качеством и стоят немало. По своим качественным характеристикам и полезным свойствам они значительно превосходят российские аналоги.

Итак, сколько стоят продукты органического происхождения:

  • капуста белокочанная – 3$;
  • свекла – 6$;
  • помидоры – 13$;
  • огурец (1 шт) – 2,5$;
  • брокколи – 4,93$;
  • морковь – 4,9$;
  • сельдерей (1 пучок) – 2$;
  • картофель – 3,8$;
  • шпинат (пучок) – 2$;
  • авокадо (1 шт) – 2,7$.

Органика примерно на 30% дороже аналогичных товаров, реализуемых в большинстве торговых сетях. Однако, как известно, на своем здоровье и самочувствие не рекомендуется экономить, так как это дорого обойдется в будущем.

Алкоголь

Покупка алкогольных напитков доступна исключительно тем лицам, которые достигли возраста 21 года. Осуществляется в специализированных магазинах до 22:00.

Алкоголь в Штатах под строгим контролем и стоит немало

Цены в США на часто употребляемый алкоголь указаны ниже:

  • бутылочное пиво (0,35 л) – 6$;
  • вино (0,75 л) – от 3$;
  • ликеро-водочные изделия (0,75 л) – от 8$;
  • виски (0,75 л) — 19$.

Бензин

Это одна из главных категорий расходов личного бюджета для жителей данного государства. Дело в том, что в большинстве населенных пунктов достаточно плохо развит общественный транспорт. Поэтому автомобиль есть практически в каждой семье.

Динамика средней цены бензина в США по данным American Petroleum Institute, долларов за литр

Стоимость бензина в Америке зависит от его качественных характеристик. Особой популярностью пользуется топливо марки 87, которое по своим характеристикам можно сравнить с российским 95. Цена бензина составляет порядка 3,6$ за галлон.

Эквивалент в рублях

Итак, рассмотрим вышеперечисленные товары в рублях, чтобы лучше представить общую картину и произвести сравнение с аналогичными изделиями в России. Цифры приведены на момент написания статьи.

  • свинина – 476;
  • говяжий фарш – 347;
  • мука – 78;
  • сахар – 29;
  • гречневая крупа – 1224;
  • рис – 390;
  • молоко – 38;
  • картофель – 24;
  • помидоры – 138;
  • свежевыловленная рыба – 974;
  • креветки – 478;
  • хлеб – от 68;
  • куриные лапки – 260;
  • яйца (дюжина) – 95;
  • бананы – 56.

Цены на продукты в Америке, как видно из вышесказанного, не сильно отличаются от российских. Где-то они выше, где-то ниже. При этом подобные товары в Соединенных Штатах обладают в основном более высоким качеством, чем в РФ.

iPhone

Одним из многочисленных преимуществ жизни в рассматриваемом государстве является возможность сравнительно выгодно приобрести электронные изделия известной компании Apple.

Покупать iPhone на родине Стива Джобса значительно дешевле

Давайте рассмотрим сколько стоит iPhone 6+ в официальных пунктах продажи:

  • 16 Гб встроенной памяти – 750$;
  • 64 Гб – 850$;
  • 128 Гб – 950$.
  • 16 Гб – 550$;
  • 34 Гб – 600$.

Одежда

Практически в каждом населенном пункте можно обнаружить как магазинчики с дешевой одеждой китайских производителей, так и крупные торговые центры с бутиками, где реализуются изделия знаменитых мировых брендов. Кроме того, по всей стране развита сеть сэкэнд-хендов, где можно дешево приобрести весьма неплохой товар.

Давайте подробнее остановимся на том, сколько в среднем обойдется повседневная женская одежда:

  • деловая блузка – 30$;
  • футболка – 12$;
  • короткое легкое платьице – 27$;
  • обычные джинсы – 18$;
  • балетки – 18$;
  • женские туфли на каблуке – 75$;
  • толстовка – 45$.
  • классическая рубашка – 35$;
  • джинсы – 25$;
  • строгие брюки – 50$;
  • тонкий свитер – 60$;
  • обычная куртка – 100$;
  • кожаная куртка – 300$;
  • классический пиджак – 150$;
  • футболка – 18$;
  • ветровка – 75$.

Недвижимость

Ценовая политика на квартиры и дома в Америке достаточно разнообразна. Стоимость жилья напрямую зависит от следующих показателей:

  1. Месторасположения (район, город, штат).
  2. Площади.
  3. Комплектации (оборудование, мебель, балкон, ремонт и т.п).

Так как в общем указать цены на недвижимость достаточно трудно, давайте рассмотрим сколько обойдется аренда жилья, например, в одном из самых дорогих городов страны – в Лос-Анджелесе:

  • двухкомнатная квартира – от 800$;
  • трехкомнатная – от 1000$;
  • студия – от 500$.

Коммунальные платежи в США намного выше, чем в России. Они составляют ориентировочно:

  • электроэнергия – 150$;
  • вода – 140$;
  • телефон – 30$.

Услуги

Рассматривая качество жизни, следует также остановиться на услугах, которыми пользуется большинство американских жителей. К ним можно отнести:

  • детский сад (полный день) – 1000$;
  • стрижка газона (в месяц) – 70$;
  • салон красоты – 30$;
  • услуги ветеринара (если есть домашнее животное) – 40$.

Весьма дорого обходятся медицинские услуги. Например, за вызов скорой помощи придется заплатить 1000$, а за обычный визит к врачу – 150$. Однако значительно снизить подобные расходы позволяет медицинская страховка.

Автомобиль

Практически в каждой американской семье есть хотя бы один автомобиль, так как достаточно трудно обойтись здесь без транспортного средства. Магазины, школы, детские сады и другие важные учреждения чаще всего расположены далеко от дома и до них трудно добираться на общественном транспорте, ввиду низкого развития последнего.

Динамика количества купленных автомобилей в США по данным Bureau of Economic Analysis, тысяч единиц в месяц

Содержание машины является весьма доступным. В основном тратить денежные средства вам придется на регулярное техническое обслуживание и заправку топливом.

Следует учесть тот момент, что при покупке машины придется оплатить:

  1. Страховой полис.
  2. Регистрацию автомобиля в соответствующих органах.
  3. Налог, взимаемый с продажи транспортного средства.

Можно не покупать авто, а взять его в аренду в специализированных пунктах проката, открытых в большом количестве на территории страны. В среднем аренда машины в месяц обойдется в 1000$.

Подводя итоги

В целом стоимость жизни в США, если у вас есть собственная квартира или дом может оказаться ниже, чем в России. Особенно если вы одеваетесь в недорогих магазинах, живете в небольшом городе и сравнительно дешево покупаете продовольствие в обычных супермаркетах.

В 2021 году на стандартную семью, состоящую из двух взрослых и одного ребенка, приходится в среднем 1000$. Однако при желании и должной экономии указанную сумму можно значительно снизить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию