Итальянский визовый центр в СПБ: время работы и расположение

Визовые центры Италии

Италия с 1957 года является членом Европейского Союза. Для того чтобы посетить эту солнечную страну, резидентам РФ нужно оформить разрешение на въезд. Виза в Италию оформляется в посольстве, консульском представительстве или сервисно-визовых центрах Италии.

Посольство

  • Посольство размещено на Денежном переулке, 5.
  • Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00. Обеденный перерыв: 13.00 – 15.00.
  • Задать вопросы можно по номеру телефона: +7 495 796-96-91.

Консульства

г. Москва

  • Генеральное консульство размещено на Якиманской Набережной, 10.
  • Представительство работает по будним дням с 9.00 до 17.00.
  • Подаются бумаги с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
  • Выдаются визы с 14.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
  • Для посещения стоит предварительно записаться по номеру: + 7 (495) 785-15-51.
  • Адрес электронной почты: consitaly.mosca@esteri.it.

г. Санкт-Петербург

  • Генеральное консульство размещено на Театральной площади, 10.
  • Работает организация с 9.00 до 13.00.
  • Номер для записи: + 7 (812) 571-48-87.
  • Электронная почта: archivio.sanpietroburgo@esteri.it.

Почётные консульства

г. Екатеринбург

  • Расположено по улице Хохрякова, дом 10, офис 1009.
  • Звонить по номеру: +7 343 311 15 43.
  • Вопросы можно задать письмом на электронный адрес: consolato.ekaterinburg@gmail.com.

г. Краснодар

  • Находится по адресу улица Красная, дом 81.
  • Посольство работает по будним дням с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.
  • Звонить по номеру: +7 (861) 251-04- 90.
  • Вопросы можно отправить по электронному адресу: consolatoSR@investa.ru .

г. Сочи

  • Почётное посольство расположилось по адресу улица Шоссейная, дом 3 A.
  • Звонить по номеру: +7 962 856 62 80.
  • Задать вопрос можно электронной почтой: sochital@mail.ru.

г. Липецк

  • Расположено по адресу посёлок Матырский ОЭЗ ППТ «Липецк».
  • Связаться можно по номеру телефона: +7 (4742) 51-53-32.
  • Адрес электронной почты: torrembini@esa.ru.

г. Самара

  • Посольство находится по адресу ул. Ст. Разина, дом 71.
  • Номер телефона для связи: +7 846 310 64 01 / 03.
  • Вопросы можно отправить по электронному адресу: italcons.samara@vgt.ru.

Визовые центры

г. Москва

  • Визовый центр размещен на Малом Толмачевском переулке, 6/1.
  • График работы будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7 (495) 727 35 77.

г. Санкт-Петербург

  • Центр можно посетить на Казанской улице, дом 1/25.
  • Принимают бумаги по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдача документов проводится в будние дни с 11:0 до 16:00.
  • Задать вопросы можно по номеру телефона: +7 (812) 334 80 48.

г. Архангельск

  • Итальянский визовый центр размещается на Поморской, 5. Для посещения представительства стоит обратиться в 224 офис.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдача готовых документов ведётся по будним дням с 9:00 до 17:00.
  • Номер телефона: +7 (8182) 42-00-61.

г. Белгород

  • Размещается на Гражданском переулке, 47.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер для связи: +7 (4722) 424 962.

г. Воронеж

  • Визовый центр можно посетить на улице Арсенальной, 3.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: 7 (473) 200 83 65.

г. Владивосток

  • Размещается на Дальнозаводской, 1.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Перерыв с 13:00 до 14:00.
  • Номер телефона: +7(423)279-56-81.

г. Волгоград

  • Визовый центр находится на Советской, 5.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер для связи: +7 (8442) 55-01-06.

г. Екатеринбург

  • Расположился по адресу улица Белинского, 32.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7 (343) 355 61 05.

г. Иркутск

  • Представительство на Свердлова, 36. Для посещения организации нужно посетить офис № 519.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер для связи: 8 (3952) 48-58-86.

г. Казань

  • Визовый центр размещен на ул. Островского, 87.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7 (843) 567 11 02.

г. Калининград

  • Находится на Театральной улице, 35. Представительство находится на четвёртом этаже в 410 офисе.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер телефона для связи: +7 (4012) 971 046.

г. Краснодар

  • Центр размещается на улице Пушкина, 44.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Связаться можно по номеру телефона: +7 (861) 299 20 09.

г. Красноярск

  • Расположен по адресу проспект Мира, дом 91. Отделение находится на втором этаже, помещение № 60, офис № 26.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер телефона: +7 (4742) 52 23 80.

г. Липецк

  • Визовый центр можно посетить на проспекте Победы, в доме 29.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7 (4742) 52 23 80.

г. Минеральные воды

  • Находится в здании Международного аэропорта на 2 этаже.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Связаться можно по номеру: +7 (87922) 2-08-84.
Читайте также:  Доверенность на ребенка для выезда за границу - необходимые документы и алгоритм действий

г. Нижний Новгород

  • Центр находится по адресу улица Ульянова, 46. Вход со стороны улицы Большой Печерской, дом 31/9.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер телефона: +7 (831) 215 22 15.

г. Новосибирск

  • Размещается на улице Октябрьской, в доме 42.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7 (383) 238 07 23.

г. Омск

  • Визовый центр можно посетить на Маяковского, 81.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер для связи: +7 (3812) 666 749.

г. Пермь

  • Находится по адресу Петропавловская улица, дом 41, офис № 214.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Связаться можно по номеру: +7 (342) 259 79 87.

г. Петрозаводск

  • Визовый центр находится по адресу ул. Свердлова, д. 18, офис 405.
  • Приём заявлений проводится с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
  • Выдача готовых виз ведётся в будни с 9:00 до 17:00.
  • Звонить по номеру: +7 (8142) 77-50-73.

г. Псков

  • Находится по адресу Рижский проспект, дом 26, офис 4.
  • Время работы визового центра в будние дни с 9:00 до 17:00.
  • Связаться можно по номеру: +7 (8142) 77-50-73.

г. Ростов-на-Дону

  • Визовый центр располагается по адресу ул. Социалистическая, д. 74.
  • Приём заявлений проводится с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы будни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7 (863) 285-00-14.

г. Самара

  • Можно посетить по адресу Галактионовская улица, дом 40.
  • Приём заявлений проводится с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер телефона: +7 (846) 375-31-65.

г. Ставрополь

  • Адрес расположения центра: ул. Доваторцев, д. 55 А.
  • Приём заявлений проводится с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будни с 9:00 до 18:00.
  • Связаться можно по номеру телефона:: +7 (8652) 50-14-00.

г. Томск

  • Располагается по адресу проспект Ленина, дом 60/1.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Звонить по номеру: +7(3822)984-151.

г. Ульяновск

  • Визовый центр находится по адресу улица Гончарова, дом 27.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер для связи: +7 (8422) 277-830.

г. Уфа

  • Центр расположился по адресу Чернышевского, 82.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Номер телефона: +7 (347) 246-26-79.

г. Челябинск

  • Визовый центр можно посетить по адресу Советская улица, дом 25.
  • Приём документов проводится по будним дням с 9:00 до 16:00.
  • Выдаются готовые документы в будние дни с 9:00 до 18:00.
  • Связаться можно по номеру телефона: +7 (351) 799-50-36.

Для визита в филиалы необходимо записаться на сайте отделения или по телефону.

При планировании посещения представительства стоит учитывать нерабочие дни организаций:

  • Январь: 1 число.
  • Март: 8, 28 марта.
  • Апрель: 25 число.
  • Май: 1, 9 число.
  • Июнь: 2, 12 число.
  • Ноябрь: 1 число.
  • Декабрь: 25, 26 число.

Особенности оформления

Каждый человек, желающий открыть визу, обязан сдать отпечатки пальцев с обеих рук. Данная процедура называется дактилоскопией. Процедуру не проходят:

  • Дети до 12 лет.
  • Особы, у которых по состоянию здоровья невозможно снять дактилоскопические данные.
  • Государственные деятели (президент, министры, депутаты и т п.). Но они не обязаны проходить процедуру лишь в том, случае если они намерены въехать на территорию Италии со служебным визитом. Если же представитель государства посещает страну с туристической целью, то он обязан проходить дактилоскопию.
  • Монархи.

Особенности посещения и оформления:

  1. Особое внимание стоит уделить процедуре предварительной записи. Стоит указать всех людей, желающих получить шенгенскую визу. Указываются даже дети. Если бумаги будут подаваться группой, то делается общая запись о приёме.
  2. Визовый сбор и сервисный сбор – не одно и то же. Визовый сбор платится обязательно независимо от того, где открывает визу человек. Данный платёж также взимается, если в открытии визы было отказано.

Сервисный сбор – это плата, которая вносится, если человек открывает визу при помощи одного из филиалов. Стоимость 1450 рублей.

  1. Стоит помнить, что пройти в представительство с друзьями, знакомыми не получится. В помещения впускаются лишь заявители. Исключение составляют особы, которые по состоянию своего здоровья нуждаются в сопровождении, и несовершеннолетние дети.
  2. Бумаги на открытие разрешения на въезд подаются не раньше трёх месяцев до даты предположительной поездки.

Требуемая документация

Для открытия шенгенской визы заявитель должен посетить визовый центр и подать пакет бумаг:

    Анкета на визу в Италию. Её нужно заполнить на сайте и распечатать или скачать здесь.

Образец заполнения заявления на получение шенгенской визы

Туристическая

  • Бронь билетов;
  • справка о благонадёжности;
  • справка, подтверждающая социальный статус;
  • страховой полис.

Образец страхового полиса путешественника

Деловая поездка

  • Разрешение на осуществление трудовой деятельности, выданное в Италии;
  • программа поездки;
  • справка о финансовом состоянии;
  • справка с места трудоустройства (образец на русском языке скачать, на английском языке скачать).

Транспортная

  • Водительские права или документ, удостоверяющий личность члена экипажа;
  • справка, подтверждающая цель поездки;
  • справка о финансовом состоянии;

Образец справки из банка о финансовом состоянии

Студенческая

  • Справка о благонадёжности;
  • справка о наличии жилья в Италии;
  • справка о зачислении в высшее учебное учреждение Италии.
Читайте также:  Достопримечательности Рязани - 30 самых интересных мест

Рабочая

  • Справка, подтверждающая наличие жилья в Италии;
  • разрешение на работу.

Воссоединение семьи

  • Справки, подтверждающие родство;
  • заявление от резидента Италии. В заявлении указывается запрос на пребывание члена семьи в Италии.

Медицинская

  • Страховка;
  • справка, подтверждающая состояние здоровья заявителя, который нуждается в лечении;
  • справка о наличии финансовых средств.

Дополнительные услуги

Каждый из визовых центров предоставляет платные дополнительные услуги:

  1. Оформление страхового полиса. Страховка оформляется из расчёта 1 евро в день. Оформление занимает не больше 10 минут. Каждый заявитель может выбрать желаемую сумму страховки – от 30 до 100 тысяч евро.

Также существует отдельный вид страхования для людей, которые увлекаются экстремальными видами спорта.

  1. Ксерокс. Стоимость за одну ксерокопию равна 25 рублям.
  2. Распечатка. Стоимость – 25 рублей за 1 листок.
  3. Заполнение анкеты. Стоимость – 250 рублей. Анкета заполняется квалифицированным сотрудником визового центра исходя из представленных документов на открытие шенгенской визы.
  4. Курьерская доставка. Стоимость напрямую зависит от города, куда будут доставляться бумаги из Москвы.
  5. Смс-информирование. Услуга обойдётся в 50 рублей. Смс приходит по готовности и открытии визы.
  6. Фотокабина. За 4 фотоснимка потребуется заплатить 250 рублей. Но стоит помнить, что фотокабина размещена лишь в представительстве Санкт-Петербурга.
  7. VIP-премиум. Данная услуга актуальная лишь в филиале в северной столице. Данная услуга предусматривает:
  • подачу бумаг в отдельном зале.
  • бесплатную парковку.
  • запись прайм-тайм. Имеется в виду, что заявитель, заказавший услугу VIP, может самостоятельно выбирать время для посещения визового центра.
  • консультирование;
  • фотографирование;
  • предоставление напитков;
  • предоставление журналов и периодических изданий;
  • бесплатный ксерокс, принтер и факс;
  • возможность пользования мобильным телефоном в зале;
  • наличие сети WiFi;
  • смс-информирование;
  • курьерскую доставку.

Стоимость услуги – 90 евро.

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380

Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0

Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767

Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19

У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757

Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10

Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330

Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11

Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Читайте также:  Зарплата директора, продавца, кассира и других сотрудников в магазине Пятерочка в Москве и других городах России в 2021 годах

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777

Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7

Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737

Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211

Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320

Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42

На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

Самые безопасные и опасные самолеты в мире

Самолет давно уже стал довольно популярным средством путешествия на дальние расстояния. Некоторые люди обожают летать, некоторые боятся. Многие считают, что полет самолетом небезопасен, однако это не так. Какими лайнерами летать безопасней и на какие места лучше покупать билеты, рассмотрим далее.

  1. Статистика безопасности полетов
  2. Рейтинг самых безопасных самолетов
  3. 1. Боинг 777
  4. 2. Аэробус А340
  5. 3. Аэробус А330
  6. Самые безопасные компании России
  7. Самые опасные самолеты
  8. Самые безопасные места в самолете
  9. Вопросы и ответы
  10. Какой самый безопасный самолет в мире?
  11. Почему падают самолеты?
  12. Почему самолеты летают?
  13. Самый безопасный пассажирский самолет в мире?
  14. Самые опасные места в салоне?
  15. Самая крупная катастрофа самолета?

Статистика безопасности полетов

Если бы был составлен рейтинг всех средств передвижения, то на первом месте был бы космический корабль. Однако регулярных рейсов в космос пока нет, поэтому самолет сейчас в лидерах.

Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.

Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

1. Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.

Читайте также:  Достопримечательности Турина: топ лучших и интересных мест

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

2. Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

3. Аэробус А330

Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

Самые безопасные компании России

В недавнем прошлом самой надежной компаний признавалась «ТрансАэро». Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.

  • Аэрофлот. В мировом рейтинге по надежности, твердо стоит на 35-ом месте. Лидер отечественных авиаперевозчиков по этому показателю. Достигается это в первую очередь за счет одного из самых молодых авиапарков в Европе.

Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.

  • Уральские авиалинии. Обладатель множества российских наград в отрасли авиаперевозок. Имеет единственный в России собственный тренажерный зал для своих пилотов. Средний возраст самолетов – 12,5 лет. Количество лайнеров компании – 35 единиц.

  • Авиакомпания Сибирь илиS7. Победитель номинации лучшая российская авиакомпания 2015 года. Средний возраст парка самолетов из 58 единиц – 9 лет. Компания закупает для перевозок самолеты марок Boeing и Airbus.

  • Ютэйр. Авиакомпания располагает как самолетами, так и вертолетами. Считается пятой компанией по объему перевозки пассажиров. Лучший региональный перевозчик в России за 2014 год. Парк состоит из 68 самолетов средним возрастом 11,8 лет.

  • Глобус. Образована на базе парка компании S7. Компания сотрудничает с туристическими агентствами и делает акцент на безопасность полетов. Возраст парка самолетов, состоящего из 13 машин, составляет 8,9 лет.

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.

Самые безопасные места в самолете

Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте, несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.

Вопросы и ответы

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.

Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.

Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.

Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности

Как всем известно, самолёт — это наиболее безопасный способ передвижения. Это подтверждает и Мировая Транспортная статистика. За основу берётся количество смертей на 160 миллионов км пути. Уровень смертности на авиатранспорте составляет всего 0,7 чел., тогда как на поезде – 0,9, а на машине – все 1,5.

Читайте также:  Достопримечательности Германии: что посмотреть, лучшие туристические места, фото и описание

Однако, самолёт самолёту рознь. Все мы знаем: что существуют разные модели, они очень отличаются друг от друга. Давайте вместе разберёмся, какие самые безопасные самолёты в мире, а какие наиболее опасные.

Самые популярные производители

Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.

Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.

Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.

Критерии безопасности

Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.

Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2016 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.

Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете здесь.

Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:

  • количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
  • количество произведенных моделей данного типа;
  • срок эксплуатации;
  • общее время налёта.

Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.

Рейтинг самых надёжных самолётов в мире

Наш рейтинг надежности основан на отношении количества аварий к общему времени налета модели.

Boeing 777

Первое место по праву занял Boeing 777. За 20 миллионов лётных часов не было ни единой авиакатастрофы. Конечно, было несколько аварий. Ничего совершенного в мире нет. Но их было всего 4. Он оснащён самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Airbus A340

На втором месте расположился Airbus A340. За 13, 5 миллионов часов налёта было только 5 аварий. Он более затратен на своё обслуживание, поэтому авиакомпании не стремятся его приобрести.

Airbus A330

Третье место занимает Airbus A330. За 12 миллионов часов налёта не было ни единой катастрофы до 2008 г., когда Airbus A330, принадлежащий AirFrance, не потерпел крушение в Атлантическом океане, унесся с собой 228 человек. Это широкофюзеляжный лайнер для перелётов на средних и дальних расстояниях.

Boeing 747

На четвертом месте находится ветеран фирмы Боинг – Boeing 747. За 17, 5 миллионов лётных часов всего 1 авиакатастрофа. Это был самый первый широкофюзеляжный самолёт. Когда-то он считался и самым крупным, и самым вместительным, и самым узнаваемым. Именно его показывают в большинстве голливудских фильмов про авиакатастрофы.

Boeing 737 NG

На пятом месте снова Boeing. На этот раз Boeing 737 NG (New Generation). Что в переводе с английского – «Новое поколение», так как он является третьим поколением Boeing 737. За 17 миллионов часов налёта — только 31 авиакатастрофа. А за всё время эксплуатации этой модели было всего 3 аварии.

Boeing 767

На шестом месте — Boeing 767. За 15, 5 миллионов лётных часов всего 1 катастрофа. Печально известная модель, так как именно его выбрали террористы для атаки Башен-близнецов в Нью-Йорке. За 30 лет — всего 6 авиакатастроф, в которых погибли люди.

Airbus A320

Airbus A320 на седьмом месте в списке. Одна катастрофа за 14 миллионов налёта. А за всё время, что он был в использовании, с ним произошло 27 авиакатастроф, из них – 13, в которых погибли люди. Сборка этой модели осуществляется в Китае, Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия).

Boeing 757

На восьмом месте — Boeing 757. На 15 миллионов лётных часов приходится 1 катастрофа. За весь период его эксплуатации было всего 8 аварий, только 3 из которых произошли по технической причине.

Boeing 737 CFMI

Девятое место занимает Boeing 737 CFMI. 110 раз он участвовал в террористических актах и подвергался угону. На 5, 5 миллионов часов лёта приходится 1 авиакатастрофа. Это самая распространённая сейчас модель среди пассажирских лайнеров. На воздушных путях пролетает около 1200 самолётов данного типа.

McDonnell-Douglas MD-11

На последнем месте расположился McDonnell-Douglas MD-11. Эта модель одноименной фирмы, которая слилась с Boeing. Сейчас они уже выведены из строя, так как срок их эксплуатации уже истёк. Больше такой тип выпускаться не будет. На 4 миллиона лётных часов приходится 1 катастрофа.

Критерии опасности самолётов

Теперь рассмотрим рейтинг самых опасных самолётов в мире. Его составил тот же американский, еженедельный журнал – BusinessWeek с помощью той же страховой фирмы Ascend. Критерием является общее количество катастроф с огромными человеческими жертвами. Террористические акты также не учитывались.

Кроме этого, следует отметить, что чем более массово используется определённая модель, тем больше катастроф приходится на эту модель. Кроме этого, огромную роль играет период времени, в течение которого используется данная модель. И, разумеется, компания, у которой она в использовании.

Рейтинг самых опасных самолётов в мире

Данный рейтинг также основывается на количестве авиа происшествий и дате снятия с производства модели. Многие экземпляры еще эксплуатируются low coster перевозчиков.

Читайте также:  Достопримечательности Подмосковья: куда съездить на машине в Московской области

Boeing 737

Boeing 737 возглавляет список. На 507 500 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа. Эти лайнеры уже не используются крупными авиакомпаниями, но ещё в ходу среди авиалиний малоразвитых, африканских стран.

На втором месте – ИЛ-76. В основном, самолёты этой модели используются на пространстве бывшего Советского союза. Их даже до сих пор выпускают. Хотя на 549 900 летных часов приходится 1 катастрофа.

Ту-154

Третье место снова занимает модель, разработанная ещё в Советском союзе, — Ту-154. Как несложно предположить используют его только страны в Постсоветском пространстве. На 1 041 000 часов налёта приходится 1 катастрофа.

Airbus A310

Airbus A310 расположился на четвертом месте. Списанный с эксплуатации крупными, интернациональными компаниями, этот тип ещё используются странами Третьего мира. Например, Йеменом и Пакистаном. На 1 067 000 летных часов приходится 1 авария.

McDonnell-Douglas DC-9

Пятое место занял McDonnell-Douglas DC-9. Используют его только небольшие авиалинии из малоразвитых стран. Он не выпускается уже с 1987 года. На 1 068 000 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа.

Ту-134

На шестом месте — Ту-134. Эта модель в эксплуатации только нескольких стран Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авария случается на 1 087 600 летных часов. Конструировать их прекратили в конце 90х годов прошлого века.

Boeing 727

Вышедший из использования многих массовых перевозчиков, Boeing 727 устроился на седьмом месте. Его не выпускают с 1984 года, так как к тому времени были уже более усовершенствованные модели. Однако, некоторые чартеры и компании малоразвитых стран всё ещё имеют в своём парке эту модель. На 2 306 300 часов налёта происходит 1 катастрофа.

McDonnell-Douglas MD-80

На восьмом месте устроился McDonnell-Douglas MD-80. Его не производят с конца 20 века, но до сих пор используют такие авиакомпании, как итальянская Alitalia, американская Delta и скандинавская SAS. 1 авария на 2 332 300 лётных часов.

McDonnell-Douglas DC-10

Девятое место занял McDonnell-Douglas DC-10. Его используют только чартеры и грузовые перевозчики. На 2 908 800 часов налёта происходит 1 авария.

McDonnell-Douglas MD-11

Завершает список немного усовершенствованная модель предыдущей версии McDonnell-Douglas DC-10 — McDonnell-Douglas MD-11. Выпуск такого типа закончился в начале 21 века, но он ещё встречается у таких крупных перевозчиков, как KLM и Finnair. 1 авария на 3 668 800 лётных часов.

Выводы

Проанализировав эти исследования, можно предположить, что пользоваться услугами именно малоизвестных авиалиний стран Третьего мира опаснее всего. Причина кроется в недостаточности финансовых средств, чтобы сменить модели старого типа на более новые, усовершенствованные самолёты. Но и крупные авиалинии полностью не застрахованы от катастроф. Ведь есть ещё человеческий фактор и погодные условия. Оба они играют важную роль.

Известно, что многие аварии происходят именно при посадке и взлете лайнера.

О том, как взлетает и садится самолёт, вы можете здесь. А про максимальную высоту: на которую поднимаются лайнеры, советую прочитать в этой статье.

И в заключение: самолёт – это совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже при кое-каких неисправностях он может успешно приземлиться в аэропорту. В нём задействовано более тысячи разных приборов, призванных стабилизировать ситуацию в случае каких-то повреждений. Поэтому не бойтесь летать! А если вы летите первый раз, то для вас у нас есть интересная статья на эту тему. И хороших, и главное, безопасных вам полётов!

Рейтинг самых надежных и безопасных пассажирских самолетов в мире

Безопасность полетов зависит от погодных условий, действий людей и надежности самолетов. Контролировать первые два фактора сложнее, чем третий. Синоптики ошибаются очень часто, осложняя тем самым работу пилотов и диспетчеров. Человеческий фактор тоже вносит отрицательный эффект. Столкновение самолетов над Боденским озером произошло именно из-за ошибки диспетчеров.

Часто проблемы возникают и из-за неудачной конструкции самолетов, износа деталей. Издание BusinessWekk составило рейтинг самых безопасных и опасных воздушных судов в мире. Журналисты использовали информацию от страхового агентства Ascend. Случаи терроризма исследователи не учитывали.

В представленном ТОПе размещена информация о самых безопасных и надежных самолетах в мире.

Выпускается с 1995 года, 0 катастроф, общее время налета – 20 млн часов.

Разработка широкофюзеляжного двигательного самолета стартовала в начале 1990-х. Первый полет лайнер совершил в 1994 году. Через 12 месяцев судно выпустили на первый коммерческий рейс. Дальность полета и вместимость зависят от конфигурации салона.

Boeing 777 разных модификаций может перевозить от 305 до 550 человек. Дальность полета варьируется в диапазоне от 9,1 тыс. км до 17,5 тыс. км. На этом воздушном судне установлен абсолютный рекорд дальности. Итоговые значения достигли отметки в 21 601 км.

Производством двигателей для этого самолета занимается американская компания General Electric. Турбовентиляторный двигатель, установленный на представленное судно, считается самым большим и мощным в мире. На Boeing 777 установлено 2 мотора.

За годы разработчики выпустили 8 модификаций лайнера. Одна модификация – самолет-заправщик. Воздушное судно эксплуатируется в Соединенных Штатах Америки, Гонконге, Эмиратах и Франции. Больше всего самолетов заказали арабы. В парке Emirates Airlines находится 144 самолета Boeing 777. США используют 92 лайнера.

Выпускается с 1993 года, 0 катастроф, общее время налета – 13,5 млн часов.

Проект четырехмоторного широкофюзеляжного самолета Airbus представили в 1981 году. Однако активные летные испытания начались только через 10 лет. Первый коммерческий полет лайнер совершил в 1993 году. Покупателем судна стала немецкая авиакомпания Lufthansa. Позже самолет появился у AirFrance.

За годы производства компания разработала 4 модификации. Покупателями стали перевозчики из Германии, Франции, Испании, Ирана и Южной Африки. В 2011 году компания прекратила изготовление Airbus A340. Причина – низкий спрос. За годы производства концерн смог реализовать 380 единиц с Airbus A340 разных модификаций. Руководители компании признали, что транспортное средство проиграло конкуренцию Boeing 777.

Читайте также:  Инструкция по заполнению электронной визы в Индию (индийская, онлайн, образец, пример) - в 2021 году

Покупатели отказывались от Airbus A340 из-за большого расхода горючего. Количество заказов французского лайнера уменьшалось пропорционально росту цен на топливо. Инциденты с Airbus A340 были. Однако ни один из них не привел к человеческим жертвам.

Выпускается с 1994 года, 1 катастрофа в 2009 году, общее время налета – 14 млн часов.

Широкофюзеляжный самолет с двумя турбовентиляторными двигателями предназначается для средних и дальних пассажирских перевозок. Первый полет лайнера состоялся в 1992 году. В коммерческую эксплуатацию транспортное средство попало в 1994. Судно выпускается по сей день. Самолет эксплуатируют авиаперевозчики из Китая, США и Европы. За 16 лет коммерческих продаж компания сумела реализовать 1496 самолетов представленного класса.

Проектировщики создали 10 модификаций Airbus A330. 8 вариаций предназначаются для гражданского использования, а 2 создавались для нужд военных. Летные испытания первого Airbus A330 проходили в сложных условиях. Конструкторы заставили пилотов перелететь через Атлантический океан на одном двигателе. Другие жесткие тесты тоже завершились успешно. Позже конструкторы приступили к испытаниям укороченной версии лайнера.

Увеличение стоимости горючего вынудило производителей создать энергоэффективную модель лайнера. Только благодаря этому A330 сохранил коммерческую привлекательность.

Катастрофа 2009 года над Атлантикой произошла из-за совокупности факторов. Созданная комиссия назвала причиной проблемы ошибку пилотов. Однако неверные действия экипажа возникли из-за оледенения приборов и неверных показаний датчиков скорости.

Выпускается с 1969 года, 18 катастроф, 1 катастрофа на 17,5 млн часов налета.

Катастрофы с этим лайнером за 40 лет эксплуатации случались 18 раз. Первый полет самолет совершил в 1969 году. Через 12 месяцев судно начали использовать для коммерческих целей. За годы производства компания создала 1555 единиц техники подобного класса. В 2020 году у авиаперевозчиков находится 941 самолет. 36 лет подряд Boeing 747 называли самым большим, вместительным и тяжелым пассажирским лайнером в мире. Особенность конструкции – наличие второй палубы.

Идея создания двухпалубного лайнера пришла в голову конструкторам Boeing после роста числа авиаперевозок в США. С начала 1960-х 707 модель компании уже не справлялась с текущим потоком. В конструкторской среде тогда было популярным мнение о скором вытеснении классических самолетов сверхзвуковыми. Поэтому Boeing 747 изначально проектировался в качестве грузопассажирского лайнера.

С производством судна возникли проблемы. В компании не смогли наладить серийный выпуск двухпалубного самолета на имеющихся заводах. Для серийного производства концерн построил новый завод. К производственным мощностям отдельно подвели и железнодорожный узел. Модель выпускается до сих пор. Boeing 747 эксплуатируется в США, Европе, Азии, на Ближнем Востоке. Компания периодически совершенствует конструкцию лайнера, сохраняя актуальность модели.

Выпускается с 1997 года, 3 катастрофы, 1 катастрофа на 17 млн часов налета.

Поколение NG (Next Generation) стало ответом Boeing на возросшую со стороны Airbus конкуренцию. Транспортное средство создавалось для усиления позиций фирмы в борьбе с Airbus A320.

Модель называют самым массовым пассажирским самолетом в мире. В эксплуатации авиакомпаний находится 2623 самолета. У модели изменили крылья, тип установленных двигателей, хвостовое оперение. Дизайн салона создавался с учетом опыта 767 и 757. Основная «начинка» самолета осталась неизменной.

Похожий подход к дизайну использовали и при проектировании модели 777. По представленному показателю указанные лайнеры похожи друг на друга.

Выпускается с 1981 года, 1 катастрофа за 15,5 часов налета.

Первый тестовый полет лайнера состоялся в 1981 году. К коммерческому использованию судна приступили через 12 месяцев. Boeing 767 подходит для полетов средней и большой дальности. Изначально самолет создавали для линий средней и небольшой протяженности. Разработка началась в 1978 году. Причина для старта работы – интерес со стороны United Airlines к самолетам подобного класса.

Позже в компании выпустили 6 модификаций. 4 проекта создали и для военных. Разработчики предложили военному ведомству самолет-заправщик, самолет для дальнего обнаружения, транспортный самолет и судно для боевого управления. Однако ни один из предложенных вариантов так и не поступил в серию.

Boeing 767 – первый двухмоторный лайнер, получивший право на осуществление коммерческих перелетов через Атлантику. Судно эксплуатируется в разных странах. Больше всего самолетов подобного класса в США.

Выпускается с 1988 года, 1 катастрофа на 15 млн часов налета.

Представленный узкофюзеляжный самолет предназначен для линий небольшой и средней протяженности. Проектировщики создали судно для конкуренции с Boeing 727 и 737. При разработке конструкторы увеличили долю композитных материалов до 20%. На момент создания модель обладала передовой кабиной пилотов. Этим самолет выгодно отличался от конкурентов.

Изначально сборка проводилась во Франции. Однако после увеличения количества заказов в 2008 году руководители Airbus приняли решение собирать модель и в Германии. Отдельная линия была запущена даже в Китае. Основной портфель заказов формируется за счет клиентов из Азии. Воздушные судна этого класса покупают перевозчики из Европы, стран Ближнего Востока. Дальность полета составляет 4,9 тыс. км.

Катастрофа с самолетом случилась в 1990 году. Во время расследования выяснилось, что причиной аварии стала совокупность ошибок экипажа и несовершенства конструкции. Позже проектировщики доработали модель. Судно попадало и в другие аварии, однако они происходили из-за ошибок пилотов или других факторов, не зависящих от особенности конструкции.

Выпускается с 1981 года, 1 катастрофа на 15 млн часов налета.

Представленный узкофюзеляжный самолет был в производстве с 1981 по 2004 годы. Модель используется перевозчиками из США, Европы, Азии. Компания выпустила 1050 экземпляров самолетов подобного типа.

В 2020 году многие перевозчики уже отказались от представленного судна. Однако эту модель часто используют на линиях стран СНГ. На самолет установлен турбовентиляторный двигатель. Низкоплан получил однокилевое оперение и стреловидное крыло.

Читайте также:  Иммиграция на Кубу из России: как получить ПМЖ

За годы производства концерн выпустил 4 модификации. Покупателям был представлен даже грузовой вариант судна. Основная часть аварий, происходивших с низкопланом, возникала из-за ошибок пилотов или по иным причинам, не связанным с конструкцией. Грузовой Boeing 747 с 71 человеком на борту из-за ошибки диспетчера столкнулся с Ту-154 над Боденским озером в Германии.

Выпускается с 1984 года, 1 катастрофа на 5,5 млн часов налета.

Аббревиатура CFMI появилась на модификации Boeing 737 Classic после того, как производители стали использовать обновленные виды двигателей. Двухконтурные турбовентиляторные двигатели потребляли меньше горючего. Управление силовым агрегатом происходит с помощью тросовых тяг.

Самолеты этой модификации используются в авиакомпаниях США, Европы, СНГ и Азии. В 2020 году в эксплуатации находится 1760 самолетов подобного типа. Узкофюзеляжный самолет предназначен для перелетов на короткие и средние дистанции.

Выпускается с 1990 года, 1 катастрофа на 4 млн часов налета.

Первый полет лайнера произошел в январе 1990 года. Через 11 месяцев судно начали использовать для коммерческих пассажирских перевозок. В 2000 году компания прекратила производство модели. За все время было выпущено 187 самолетов представленной конструкции.

Модель стала логичным продолжением конструкции MD-10. Производители удлинили фюзеляж на 5,71 м, изменили хвостовое оперение и добавили винглеты на крылья. Пилоты получили обновленную кабину с самым современным на тот момент оборудованием.

Покупателями McDonnell-Douglas MD-11 стали американские и европейские компании. Воздушное судно предназначается для совершения дальних и средних перелетов. Число пассажиров и дальность полета зависят от типа модификации.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы
Прямой эфир

Какие пассажирские самолеты считаются самыми безопасными в мире?

Пассажирский самолет Boeing 737-800, летевший из Дубая, в ночь на 19 марта разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. На его борту находился 62 человека, включая членов экипажа. В результате катастрофы никому выжить не удалось. Сейчас на месте падения работают эксперты, которым представит выяснить причину падения лайнера. Эксперты уже называют технические неисправности одной из основных версий крушения Boeing 737. Amic.ru решил выяснить: какие пассажирские самолеты являются самыми безопасными в мире и пришел к выводу, что Boeing 737-800 относился как раз к таким.

Boeing 737

Самолеты марки Boeing 737 считаются одним из самых безопасных в мире. Этот самолет является самым популярным и массовым авиалайнером в мире пассажирских авиаперевозок. Начало его выпуска датируется 1967 годом. С тех пор по данным на апрель 2014 года было выпущено порядка 8000 машин и еще 3500 заказано к производству. Данная модель самолета, за время своего производства пополнялась множеством модификаций и усовершенствований, всего более 10 различных типов. Длина самолета около 90 метров. Максимальная пассажировместимость – 189 человек. Большое количество таких самолетов, считаются одними из самых безопасных в мир. По статистике по состоянию на 2015 год, самолеты класса Boeing 737 попадали в авиакатастрофу около 180 раз, в результате чего погибли около 4000 тысяч человек. Boeing 737 более 100 раз захватывался террористами. Самая крупная катастрофа с этим самолетом произошла в 2010 году в Мангалоре (Индия). Машина выкатилась при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и загорелась. Тогда погибло 158 человек из 166 на борту. Boeing 737-800 относился к одним из самых популярных в линейке. Одна из крупнеших катастроф произошла в 2007 году, когда 5 мая кенийский авиалайнер Boeing-737-800 со 105 пассажирами и девятью членами экипажа потерпел катастрофу на юге Камеруна. Все, кто находился на борту, погибли.

Boeing 747

Еще один из самых безопасных самолетов в мире класса Boeing: одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов. Самолету около 40 лет. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 миллиардов пассажиров. На начало 2015 года было произведено 1500 самолета. Сейчас эксплуатируется около 930 машин. За 40 лет эксплуатации самолета количество авиакатстроф данного типа Boeing насчитывается меньше 20. Самая крупная произошла в 1977 году. Тогда на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос на Каннарах при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Погибли 583 человека, но причиной аварии тогда стал человеческий фактор.

Airbus A330

Как и два предыдущих, является самым безопасным самолетом. Выпускается с 1993 года, и на данный момент произведено около 600 самолетов. До 2008 года с самолетом не произошло вообще ни одного инцидента, связанного со смертью пассажиров. Так в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось и причины трагедии до сих пор полностью не ясны. Кроме того, это один из самых вместительных самолетов в мире: по разным модификациям такие самолеты способны вмещать от 257 до 406 человек на борту. В России на данный момент используется 20 самолетов данного типа. Эксплуатирует их компания “Аэрофлот”. Такие самолеты летают из Москвы в Сибирь, Дальний Восток, Японию, Китай, Таиланд и Кубу.

Airbus A340

В целом похож на своего предшественника — Airbus A330. А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра. Нет несчастных случаев со смертельным исходом на 13 миллионов летных часов. Данный самолет начал свою жизнь с 1993 года и за этот период их выпущено ориентировочно 340 самолетов. За все время полетов данный самолет не потерпел ни одной авиакатастрофы. Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы взлетной полосы и сгорел. Причина – ошибка экипажа. 40 человек получили травмы разной степени. Один из самых дорогих самолетов на планете: средняя стоимость около 250 миллионов долларов. Из-за того, что A340 имеет более удлиненный фюзеляж и четыре двигателя, это подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями. В итоге, 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

Читайте также:  Документ, подтверждающий наличие российского гражданства в 2021 году

Boeing 777

Официально самый безопасный самолет в мире. Нет несчастных случаев со смертельным исходом на более чем 19 миллионов летных часов. Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов – 21 000 километров. Boeing 777 может вместить 300 – 500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90. Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета порядка 300 миллионов долларов. Единственная катастрофа с этой моделью самолета произошла в январе 2008 года, когда у лайнера British Airways при посадке в лондонском аэропорту “Хитроу”, остановились оба двигателя из-за образования ледяных кристаллов в топливных баках. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.

Отметим, что к числу безопасных лайнеров, во время полетов которых не погибали пассажиры, также относятся Ил-86/96, Ту-204, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70. Впрочем, потеснить пятерку лидеров им вряд ли удастся.

ТОП-12 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Каждый из нас не раз задавался вопросом, а безопасно ли летать на самолете. Согласно данным мировой транспортной статистики воздушное сообщение является самым безопасным из всех видов транспорта. Однако, на безопасность влияет множество факторов, основным из которых выступает изношенность воздушного судна. Существуют различные модели самолетов, которые значительно отличаются друг от друга, в том числе и в параметрах безопасности. Основываясь на этих параметрах, рассмотрим разные типы пассажирских воздушных лайнеров, и узнаем, какой самый безопасный самолет в мире как среди отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро.

Boeing 777

Список самых безопасных самолетов в мире по версии TheBiggest возглавляет Boeing 777. Первый свой вылет широкофюзеляжный авиалайнер «Triple Seven», или проще «Три семерки», компании «Boeing» совершил в 1994 году, а в 1995 встал на службу человечества, обслуживая дальние авиалинии.

За все время эксплуатации с этой моделью не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, а все 748 самолетов, которые сейчас находятся в строю, налетали уже более 20 млн часов.

Но ради справедливости отметим, что было несколько аварий, в одной из которых погибло 3 человека. А 2014 год стал самым трагическим для этой модели. Так, в марте таинственно исчез лайнер Малазийских авиалиний, а в июне судно той же компании было сбито в небе над Донбассом.

Airbus A340

Рейтинг продолжает воздушный лайнер Airbus A340, который производится с 1993 года. Все машины этой модели налетали уже более 13,5 млн часов.

За все время эксплуатации на борту самолета A340 произошло несколько аварий, связанных с пожарами, а также выходом из строя основных систем. В происшествиях не погиб ни один человек, из-за чего Airbus A340 на сегодня самый безопасный пассажирский самолет в мире.

Есть единственное «но», самолет требует затратного технического обслуживания, из-за чего мировые компании не спешат вводить в свой парк самый безопасный авиалайнер.

Airbus A330

На вопрос стоит ли летать на самолетах может дать ответ следующий авиалайнер, созданный для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.

В истории мировой гражданской авиации A330 с 1993 года зарекомендовал себя как надежное и безопасное воздушное судно, и по праву занимает почетное 3 место. Все лайнеры данного типа налетали уже более 15 млн часов.

До 2008 года эта модель возглавляла рейтинг безопасности. Но в последнее десятилетие, из-за увеличившегося количества аварий, в том числе с человеческими жертвами, Airbus A330 утратил свои ведущие позиции.

Boeing 747

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный самолет «Джамбо Джет» впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года, и до сих пор является одним из популярнейших видов воздушного транспорта.

Долгие годы он держал лидерство, как самый большой и самый вместительный пассажирский лайнер, пока в 2005 не уступил свои лидирующие позиции А380.

За все более чем 40 лет эксплуатации и 18 млн часов налета модели 747, они 18 раз попадали в аварии, в которых были жертвы. Большинство аварий были связаны с ошибкой пилотов или диспетчеров, а также в связи со сложными погодными условиями. А самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, по причине некачественного ремонта, что значительно снизило надежность «Boeing 747».

Кстати, о крупнейших авиакатастрофах в истории у thebiggest.ru есть развернутая статья!

Boeing 737 NG

Красивый и, как потом выяснилось, надежный самолет, начали выпускать в 1997 году. Сегодня в эксплуатации находится около 2 600 единиц техники, которые налетали уже 17 млн часов.

За весь период эксплуатации с «Boeing 737 NG» произошли три крупные авиакатастрофы, унесшие жизни 277 пассажиров. Несмотря на аварии, специалисты отмечают, что это наиболее удачная и безопасная модель из большого семейства Боингов 737.

Читайте также:  За патент можно не платить! [не]официальный ответ МВД

Был проведен детальный анализ причин катастроф и аварий, и специалисты пришли к выводу, что в этой модели, как и других лайнеров, хвост — самая безопасная часть.

Boeing 767

Еще один представитель в славном семействе американских Боингов, лайнер под серийным номером 767 запустили в серийное производство в самом начале 80-х годов прошлого столетия.

С этой машиной за 35 лет работы происходит одна авария на 15,5 млн часов налета. Всего было потеряно 15 лайнеров, а общее число жертв составляет 851 человек.

Среди международных авиакомпаний эта модель пользуется популярностью, так как хорошо себя зарекомендовала на рейсах большой дальности.

Airbus A320

С 1988 года эта модель самолета активно используется авиакомпаниями для перевозки пассажиров, а вместе с модифицированными самолетами А321 и базовой моделью А319 сейчас в эксплуатации находится 3 600 машин.

В авиакатастрофах было утрачено 15 единиц, а самая крупная авария унесла жизни 199 человек. В 2006 году в ангарах Брюссельского аэропорта сгорело три машины, а еще три А320 в этом же году разбились в результате технических неполадок на борту.

Самой резонансной катастрофой стала трагедия во Французских Альпах, когда второй пилот направил лайнер в гору, совершив, таким образом, самоубийство с большим количеством жертв.

Boeing 757

Эта модель выпускалась с 1982 года, а на сегодня международные и национальные авиакомпании используют 973 самолета. Стоит отметить надежность этого типа самолётов, так из 15 аварий, только три произошли из-за технических неполадок.

Именно модели этих самолетов были захвачены террористами во время атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. После этого система безопасности Boeing 757 была пересмотрена, и сегодня полностью отвечает мировым стандартам. Печально известная трагедия произошла в небе над Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера столкнулись Boeing 757 и Ту-154.

Boeing 737 CFMI

Американские конструкторы в начале 80-х начали разработку принципиально новой модели, и в 1984 году в небо поднялся Boeing 737 CFMI.

На современном этапе в эксплуатации находится более 1 750 самолетов. За весь период в результате аварий и катастроф было потеряно 174 единицы техники. В этих катастрофах погибло 3 835 человек.

В России самая крупная авиакатастрофа с этим типом самолета произошла в Перми в 2008 году, в результате которой самолет упал в черте города. Этот лайнер держит лидерство по числу захватов террористами, всего за всю историю существования лайнера это происходило 110 раз.

McDonnell-Douglas MD-11

Широкофюзеляжный, комфортабельный лайнер известной американской компании закрывает 10-ку безопасных и надежных самолётов. В 1990 году его начали серийно выпускать, а на сегодня в разных уголках мира работает около 180 машины.

Довольно надежная модель с высокими техническими характеристиками долгое время была довольно популярной среди авиакомпаний. За все время потеряли 10 машин, а в катастрофах, случившихся с этим типом самолета, погибло 185 человек.

В 2001 году был снят с производства, уступив место в небе усовершенствованным и современным моделям пассажирских авиалайнеров.

Список отечественных авиалайнеров открывает первый советский широкофюзеляжный аэробус КБ Ильюшина, который в странах НАТО прозвали «Camber», что значит «Изогнутый».

Выпуск первый Ил-86 начался в середине 70-х годов, а в 2011 эту модель сняли с российского производства. Довольно безопасная машина с высокими летно-техническими характеристиками.

Модель активно использовалась странами социалистического лагеря. За все время в результате катастроф потеряли 4 машины, но инцидентов с этим типом самолетов по различным причинам было значительно больше.

Ту-154

Все модификации российского авиалайнера Ту-154 считаются надежными и безопасными. Разработанный еще в 60-х годов, он и сегодня один из самых популярных на российских и международных авиалиниях.

Пилоты все же отмечают, что конструктивные особенности самолета требуют высоко профессионализма и мастерства. Но в экстремальных условиях машина легко справляется с поставленными задачами.

Всего по разным причинам было потеряно 72 самолёта, а число жертв во всех авиакатастрофах Ту-154 составило 3 263 человека.

В завершение

Интересные факты из истории и безопасности гражданской авиации:

  • Первые авиакатастрофы начали случаться с самого начала эры воздухоплавания, из-за несовершенства первых моделей летательных аппаратов.
  • Что безопаснее, самолет или поезд? На транспорте безопасность рассчитывается по количеству смертей на 160 млн часов пути. Так вот на железной дороге этот показатель равен 0,9 человек, на авиалайнерах 0,7 человек.
  • Многие пассажиры задаются вопросом, какие самые безопасные места в самолете. В 2013 году журнал «Popular Mechanics» провел исследования и выяснил, что наиболее безопасные места в самолете находятся в его хвостовой части. Так что, теперь не должно быть сомнения, где безопаснее сидеть при авиаперелете.
  • Первые ремни безопасности в истории транспорта появились именно в самолетах, а не в автомобиле. Сидеть в хвосте самолета с пристегнутым ремнем, намного повышает вероятность остаться невредимым во время аварии.

Действительно, опираясь на представленные данные, можно смело утверждать, что воздушные лайнеры — самый безопасный вид транспорта. Безопасность полета в большинстве случаев зависит от профессионализма летчиков, смекалки бортпроводниц, а также самих пассажиров.

Даже самый надежный пассажирский самолет в мире не обеспечит безопасного перелета, если люди будут халатно относиться к своему делу, ведь небо не прощает несерьезного к себе отношения, жестоко наказывая за допущенные просчеты и ошибки. Редакция TheBiggest ждёт ваших комментариев. Делитесь вашими историями о безопасности в различных самолётах. На каких из самых безопасных самолетов вы летали?

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в апреле 2018 года.

Ссылка на основную публикацию