Гудаута как курортный город и его природные достопримечательности +Познавательные Видео
Достопримечательности Гудауты. Гудаута – это небольшой черноморский курорт Абхазии. Вокруг названия города ходит трагическая легенда о любовной истории юноши Гуда и девушки Уты, которые не могли быть вместе из-за враждующих родственников. Юноша не смог этого выдержать и бросился в реку, а девушка последовала его примеру.
Так от соединения имен влюбленных город получил свое название. Город расположен на легендарной реке Гудоу.
Этот уголок Абхазии не слишком популярен среди туристов
…поэтому здесь нет огромной толкучки на пляже, а природа сохранила свой первозданный вид.
Постепенно инфраструктура курортного городка улучшается, а местные достопримечательности пользуются все большей популярностью. Посетить которые? можно самостоятельно, либо заказав экскурсию у местных гидов.
Статус города поселение получило лишь в начале 20 столетия. Курорт имеет множество галечных и песчаных пляжей, а так же множество других природных, архитектурных, исторических достопримечательностей и святынь. Подробно с описанием достопримечательностей и местных развлечений, мы ознакомимся далее.
Природные и исторические достопримечательности курорта Гудаута
- Село Лыхны расположено в окрестностях Гудауты и является самым большим селом республики, некогда бывшая столица Абхазии.
Основной достопримечательностью Лыхны являются руины дворца и летней резиденции княжеского рода Чачба-Шервашидзе, который правил Абхазией с 12 по 19 столетия. Так же среди достопримечательностей Лыхны следует выделить действующую христианскую церковь
Успения Богородицы, дошедшую до наших времен с 10-11 столетий в первозданном виде. Фрески церкви, сохранившиеся до сегодняшнего времени датируются 14 веком, а на территории храма расположена усыпальница князя Георгия Чачба-Шервашидзе. Согласно истории, дворец был разрушен повстанцами против царской власти, в 19 столетии.
В центре поселка, на поляне установлен памятник Жертвам грузинско-абхазской войны и находятся две часовни .
Здесь же проводят народные гуляния, праздники. Особенно ярко, с местными традициями празднуют жители Праздник урожая, который приходится на октябрь месяц.
На окраине поселка можно обнаружить развалины храма, которые датируются 6-7 столетиями.
- Село Абгархук находится в Гудаутском районе Абхазии и помимо своих природных красот, славится средневековыми крепостями, расположенными на трех горных реках: Жбаарта, Дохуарта, Аапста.
Расположение крепостей на горных склонах, обрамленных рекой и лесными массивами делает их фортификационными сооружениями средневековья.
Крепость «Мушба», расположена между двумя реками Жбаарта и Дохуарта, имеет потайной ход для укрытия людей в лесу, который местные жители прозвали «царской лестницей».
Вторая крепость «Абахуаца» располагается над рекой Аапста.
Оба крепости относятся к Архитектурным памятникам Абхазии. На территории крепостей до сих пор археологи раскапывают находки средневековья.
- Сероводородные источники – это удивительные природные явления, впервые обнаруженные в 1940 году между Гудаутой и Новым Афоном в поселке Приморское. Сейчас на месте бурения скважины минеральных вод располагается известная сероводородная лечебница. В комплекс лечебницы входят грязевые ванны, массаж, сероводородные бассейны под открытым небом.
Сероводородные ванны выложены из натурального камня, находятся на открытом пространстве под общим навесом. Рядом располагаются водопад, горная река и лесополоса, которыми можно полюбоваться во время приема ванны.
Так же в лечебнице Вам предложат сероводородный душ и массаж.
Люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, мочеполовой системы, кожными заболеваниями получают здесь оздоровительный эффект.
Местные грязи и сероводородные ванны славятся своим омолаживающим и оздоровительными эффектами, поэтому сюда стремятся толпы туристов разного возраста, на протяжении всего года.
Черепашье озеро образовалось, в результате бурения термальных сероводородных источников, в поселке Приморское. Название свое озеро получило из-за присутствия большого количества черепах.
Сейчас вокруг озера благоустроен пляж, и все желающие могут покупаться в чистом озере. К сожалению, черепах в озере осталось не так много.
Черепашье озеро стало любимым местом отдыха для местных жителей и туристов, так как дорога к нему проложена через лесную полосу, где вы можете полюбоваться буйволами и другими животными в дикой природе.
- Гудаутский Перевал, длинной в 70 км достигает в высоту — 1500 метров.
Перевал находится на Бзыбском хребте республики и имеет округлую форму, соединяя собой две горные реки — Бзыбь и Аапста. Поверхность горного перевала покрыта лесным массивом и густыми зарослями кустов.
На низменность перевала часто садится густой морской туман, что делает его вид завораживающим. Из за влаги на перевале растет множество мхов и грибов. Здесь любят прогуливаться туристы и на фоне перевала делать необычайные фото.
Архитектурные достопримечательности и достояния Гудауты
- Музей-заповедник «Абазгия» пережил не легкие времена своего открытия, которое состоялось, аж в 1995 году, из-за грузинско-абхазской войны, в честь погибших в этой войне и был открыт зал экспозиции музея.
В музее расположена археологическая и этнографическая экспозиция, где можно ознакомиться с предметами средневековых раскопок и историей Абхазии во времена Абхазского царства.
Экспозиция, посвященная художественной культуре и ремесленничеству.
Экспонатами музея являются документы, картины, рукописи, скульптуры, археологические артефакты и другие материалы истории Абхазской культуры.
- Вино-водочный завод Гудауты был построен и открыт в 50х годах 20 века. За короткий период времени продукция завода завоевала рынок своим качеством и вкусом продукции, после чего завод развивался семимильными шагами.
Однако в 80х годах 20 столетия завод был закрыт до 2010 года.
Сейчас работа завода возобновлена, где вы сможете посетить экскурсию по заводу и узнать рецептуру и технологию производства вина, ознакомиться с историей завода.
И конечно в дегустационном зале можно попробовать продукцию завода, а понравившиеся сорта приобрести в фирменном магазине предприятия.
- Форелевое хозяйство было основано еще во времена Сталина, в далеком 1934 году это хозяйство снабжало форелью все черноморское побережье. Расположено форелевое хозяйство в устье реки Мчышта, около села Отхара, в окрестностях Гудауты.
К сожалению, сейчас Форелевая ферма работает не так мощно и выполняет лишь малую долю своих возможностей.
Посетив форелевое хозяйство, Вам проведут экскурсию, и вы подробно ознакомитесь с процессами и особенностями разведения рыбы, можно даже покормить местных обитателей.
Сейчас форелевое хозяйство – это местная достопримечательность, которую любят посещать туристы. Здесь среди горного леса и природных пейзажей, под открытым небом, работники фермы угощают блюдами из форели всех туристов, посетивших экскурсию.
- Дача Сталина расположена в поселке Мюсерра, в 20 км от Гудауты и сохранила свой интерьер и убранство со сталинских времен до сегодня. Резиденция занимает площадь в 50 га земли и расположена в заповедной зоне, утопая в лиственности деревьев.
Сейчас Дача Сталина – это экскурсионный объект и посетить ее может каждый желающий турист. Внутри помимо убранства вы можете ознакомиться с развлечениями тех времен – бильярд и кинозал.
Дача Сталина считается одним из живописнейших мест Черноморского побережья
Памятники и Святыни Гудауты
- Мемориал жертвам Латской трагедии расположен в центральном парке Гудауты. Сюда, ежегодно 14 декабря и не только, приходят почтить память и возложить цветы, погибшим при крушении сбитого вертолета над поселком Лата.
- Скальный монастырь расположен в селе Охтара в окрестности Гудауты. Уникальностью монастыря является его расположение – он вырублен в скале в 12 столетии, в 50 метрах от земли. Это уникальное сооружение в горной скале использовалось пиратами для убежища.
По прошествии времени, прорубленные пещеры в скале заселили местные монахи и образовали в них монастырь. Долгое время местные жители не решались подбираться к Скальному монастырю. И только в 19 столетии местный князь решился построить мост к Скальному монастырю и попал в нижние ярусы. Окончательное изучение монастыря продолжилось лишь в 20 столетии.
Попасть сюда и ознакомиться с столь уникальной достопримечательностью можно лишь с помощью скалалазского снаряжения.
Сейчас это одно из наиболее посещаемых мест туристами в Абхазии, туристы любят прогуливаться в здешних природных красотах.
- Мюссерский храм, один из самых ценных памятников архитектуры на территории Абхазии, посещение данной достопримечательности обязательно для каждой экскурсии Абхазии. Руины и остатки храма расположены вблизи поселка Мюссера, в заповедной зоне и издалека манит своим величественным образом. Среди руинных фрагментов четко видна южная часть развалин, где просматриваются арки, окна и полуразрушенная лестница.
Строение храма датируется 5-6 столетиям, посещение этой достопримечательности не оставит равнодушным ни одного туриста и позволит перенестись в средневековые времена.
- Храм Успения Божией Матери – это один из старейших православных храмов Абхазии, датируемый 5-6 столетиями. Фрески сохранившиеся во внутреннем убранстве храма, датируются 14 столетием.
Это уникальная святыня, которую ни разу серьезно не реконструировали, поэтому свой первозданный вид она донесла до нынешнего времени!
Храм расположен в окрестности Гудауты, в вышеупомянутом поселке Лыхны.
Особенностями храма является усыпальница абхазского князя Георгия Чачба-Шервашидзе и уникальная икона Божьей Матери «Знамение», имеющую самую старую надпись на абхазском языке.
Город Гудаута не имеет развитой инфраструктуры, в отличие от других курортов Абхазии, но его исторические памятники, святыни и крепости позволят почувствовать колорит кавказской культуры и проникнуться историей этого народа.
Гудаута, как поселение имеет существенный возраст – ей насчитано более 1500 лет. Однако ее нетронутая дикая природа, на ряду с достопримечательностями, позволит насладиться тихим морским отдыхом с захватывающими приключениями!
НЕ ПРО ЛЮБОВЬ, А ПРО СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД В ИРАКЕ
Пятница, 27 Ноябрь 2015
Обратив внимание на заголовок статьи, вы подумаете, что любовь и семья в Ираке — вещи, друг с другом не связанные. И будете правы: по большому счету, так и есть.
Много ли мы знаем об Ираке? Пожалуй, нет. Разве что имеем поверхностное представление о политической обстановке в этой стране. А чем живет народ, как устроено общество — об этом почти ничего неизвестно. Да и как-то СМИ не распространяются. Вот и поговорим об этом.
Общество Ирака — достаточно закрытое и слабо развитое. Оно состоит из кланов и живет преимущественно по их законам. Каждая семья существует сама по себе. Нет принятой у нас дружбы между семьями. Тесно связаны друг с другом только родственники. В обществе действует принцип «око за око, зуб за зуб»: клан не даст в обиду никого из своих.
Жена иракца в число родственников не входит, но муж стоит за ней горой, так как она его семья, и поэтому своя.
Одному в Ираке прожить не удастся: соседи обвинят в немыслимых грехах, будут опасаться и сторониться. Да и сам человек по своей природе не одиночка: он нуждается в семье. И надо сказать, в Ираке создается много семей. А вот какие эти семьи — читайте ниже.
Как создаются семьи в Ираке?
Все должно начинаться со знакомства. И тут многое зависит от местности: в крупных городах больше свободы, а в маленьких населенных пунктах нравы построже. Но в целом будущие молодожены могут познакомиться через родителей, друзей и знакомых, а также на работе, в университете. Они могут жить в соседних домах или вовсе не знать друг друга до свадьбы. На улице, как правило, не знакомятся. Такое, правда, бывает, но это резко осуждается. Это, как говорят, «плохой путь к браку».
Браки в Ираке по большей части, особенно в маленьких городах, заключаются не по любви, чаще даже не из симпатии, а обычно по рекомендации родственников и из определенного расчета, без учета чувств молодых, нередко вслепую. Часто женятся на родственницах. А любовь впоследствии может прийти, а может и нет.
Выбирает вторую половинку мужчина, либо его родственники. Девушка же ждет, пока ей кто-нибудь предложит выйти замуж. И тогда уже ответ за ней и за ее родней.
Когда мужчина заприметил девушку или это сделали его родные, начинается этап наведения справок. Мать потенциального жениха идет в гости в дом девушки, смотрит на избранницу и заводит разговор с ее матерью насчет помолвки. Если встреча прошла успешно, то мать девушки сообщает мужу и дочери о поступившем предложении. И с этого дня обе стороны занимаются обдумыванием этого варианта семьи.
За это время семья девушки старается разузнать максимум информации о семье мужчины, об их репутации. Они переживают за дочь и хотят, чтобы у нее наилучшим образом сложилась жизнь. Если семья девушки и сама невеста соглашаются, то они дают положительный ответ семье жениха.
Потом собираются мужчины (отец, брат) со стороны жениха, в том числе влиятельные люди, имеющие высокое положение в обществе. Они приходят в дом невесты, чтобы познакомиться с ее родственниками. Если все проходит на ура, то на этом помолвка завершается.
Затем сторона невесты и сторона жениха и сами молодые договариваются о махре и о дате свадьбы. Они женятся. Дальнейшая судьба будет зависеть от них самих и их отношений с родственниками.
Образ женщины в Ираке
Женщины в Ираке очень ориентированы на семью. Выйти замуж для них — это получить не только статус, но и материальную опору, возможность иметь детей, прожить спокойную от придирок общества жизнь.
С малых лет девочек в Ираке начинают воспитывать для будущей семейной жизни. Дочерей воспитывают матери, сыновей — отцы. Матери учат девочек заниматься домашними делами. Их готовят стать хозяйками, женами, матерями. Ведь если вышедшая замуж девушка не будет уметь стирать, убирать, готовить, это будет считаться плохим качеством. И в этом будут винить ее мать.
Все домашние дела полностью лежат на женщинах, даже если они еще и работают вне дома. Только очень состоятельные семьи могут позволить себе нанять помощницу по дому.
Мать также прививает дочери нормы поведения, воспитывает ее: говорит, с кем ей стоит общаться, а с кем нет, куда можно ходить, а куда нельзя. Поощряет занятия учебой. Отношения дочери с матерью в иракской семье более тесные, чем ее отношения с отцом.
Девушка в иракской семье — центр внимания. Но это не тот центр, куда обращена вся любовь и нежность. Она — честь семьи. Поэтому скорее она не центр, а мишень: с нее просто больше спрашивают, и даже одна ее ошибка стоит очень дорого.
Семья переживает за свою честь, поэтому бдит за дочерью. Вдруг кто-то тронет ее на улице и начнет приставать. Или того хуже. Это угрожает чести семьи. В худшем случае она будет растоптана. Этого опасаются все иракцы. Честь у них превыше всего.
По своей сути иракская женщина — слабое существо. Она не может решить сложные внедомашние вопросы, дать отпор недоброжелателям. Всеми проблемами занимается ее муж, позволяя ей чувствовать себя слабой.
Как ни парадоксально, при этом иракская женщина имеет характер воина: внутри дома она стремится к власти, к контролю над всеми внутрисемейными делами, а также над мужем. Видимо, этим она пытается отстоять свои права, которые периодически нарушаются тем же мужем и обществом в целом. Правда, чаще это у нее не получается, и каждая такая неудачная попытка усугубляет всю ситуацию и нередко приводит к разводу.
Надо сказать, что у иракской женщины нет каких-то особых интересов. У нее низкая культура, она мало читает. Но в этих бедах виновата не всецело сама женщина; ей общество не предоставило возможности развиваться: нет спортивных залов, кружков, клубов по интересам и т. п. К этому привели в том числе многочисленные войны и диктаторские режимы. Они подорвали психику людей, подкосили доверие друг к другу. И выживание стало более важной целью, чем самореализация.
Распределение ролей в семье
Глава иракской семьи — конечно, мужчина. Женщина — хранительница семейного очага, мать, хозяйка. Она на втором плане, и она не участвует в решении семейных проблем. Ее положение ниже положения мужчины. Она словно лишена права голоса: у нее есть свое мнение, но оно редко принимается во внимание.
Сфера деятельности мужчины — вне дома, женщины — внутри дома. Самая главная функция мужчины — заработать средства для обеспечения семьи: жены и детей. Им важно не только прокормить семью, одеть и обуть ее, но и получить материальную независимость от людей: построить свой дом, накопить средства, чтобы не пришлось когда-то брать деньги в долг, оставить достойное наследство детям. Для осуществления этой цели мужчины по возможности работают на двух работах: на одной до обеда, на второй — после. Домашними делами они не занимаются. Правда, могут иногда починить что-то в доме или поработать в саду.
Обязанности мужчины — защита семьи от недоброжелателей, забота о здоровье жены и детей (например, походы с ними в больницу), покупка продуктов и разных товаров для дома. Отец следит за детьми, с кем они общаются, чем занимаются, воспитывает их, прививает им нормы этикета.
Положение ребенка в семье
Ребенок — не центр иракской семьи, как часто бывает в русских семьях. Его место в семье — место «одного из». Родители не стараются ответить на все капризы детей. Попросту они не уделяют столько внимания им, сколько привыкли уделять детям в России.
Хотя дети в Ираке часами пропадают на улице вместе с дворовой ребятней, так или иначе детьми занимаются. И первые несколько лет эта забота полностью лежит на женских плечах. Мать кормит их, удовлетворяет их нужды, ухаживает за ними. Когда ребенок достигает 3-5—летнего возраста, в процесс воспитания детей активно включается отец: если ребенок совершает ошибку, он начинает диктовать ему, как надо поступать впредь. При этом он ничего не объясняет, а только приказывает.
Мужчины в Ираке — жесткие отцы. И такие же мужья. Отношения отца и ребенка подобны отношениям господина и раба. Если ребенок не слушает отца, не делает, что он сказал, он считается плохо воспитанным. Уважение к отцу строится скорее на страхе, нежели на любви. И снова эта проблема — недостаток любви.
Дети в Ираке, как правило, не слушают мать, но защищают ее, заботятся о ней. Они любят ее больше, чем отца, так как она не занимается диктаторством. Более того, она чаще проявляет к ним нежность и жалость.
Есть такой много объясняющий диалог — он о том, как ребенок в иракской семье оценивает мать.
Ребенок спросил у отца:
— Что значит «мужчина»?
Отец ответил:
— Сильный человек, который берет ответственность за своих детей, заботится о своей семье. Он не успокоится, пока его домочадцы не почувствуют себя хорошо.
Ребенок сказал:
— Тогда я хочу стать мужчиной, как моя мать.
Счастливы ли иракские семьи?
Вряд ли. Скрепы брака — дети, уважение, но обычно не любовь. Количество разводов в иракском обществе возрастает.
Надо отметить, что развод в Ираке губителен прежде всего для женщины, так как она остается без защиты и становится никому не нужной: родителей к тому времени может уже не быть, а для сестер и братьев она как обуза, особенно если у нее есть дети. Сложность еще в том, что разведенных женщин в Ираке мало кто берет в жены. Помимо этого, от развода страдает ее репутация, так как во всем винят не бывшего мужа, а ее саму. Говорят: что-то в ней не так, раз развелась.
Но эти обстоятельства не мешают женщинам и мужчинам принимать решение о разводе. В этом есть как материальные, так и культурные причины. Во-первых, после падения режима Саддама Хусейна женщина стала зарабатывать большие деньги и получила материальную независимость, что дало ей возможность выйти из-под власти мужчины. Во-вторых, женщина осознала культурную разницу с мужем. Бывает, что культурная, образованная женщина выходит замуж за состоятельного, но невоспитанного человека, невежду. Эта разница между ними создает проблему. И женщина впоследствии понимает, что не может жить с этим человеком. Также бывает, что причиной развода становятся родственники, в том числе в случае, если брак заключен с иностранкой.
Создается впечатление, что семья в Ираке не имеет счастливого будущего. Трудно представить и понять, как можно жить с человеком, воспитывать с ним детей без любви. Это же не предприятие для производства детей, равнодушное, бесчувственное, работающее как механизм. Или, может, иракцы к этому привыкли? Вроде бы нет. По крайней мере, по ним не скажешь. Ведь многие иракцы стремятся найти жену за рубежом, хотят уехать, жалуются на беспорядок в своей стране. Значит, что-то их не устраивает.
С другой стороны, иракцам надо многое осознать, найти причины возникающих семейных проблем, устранить их. Хотя и разводов пока не так много в Ираке, но с появлением возможности у женщин быть независимыми от мужчин все может сильно измениться в ближайшие годы.
Думаю, все же разводы — результат внутренних социальных и политических проблем. И чтобы полностью решить их, в обществе Ирака должно смениться не одно поколение.
11 запретов для женщин Саудовской Аравии, в которые трудно поверить
Эти 11 запретов для женщин Саудовской Аравии поразят вас! Ведь многие из них настолько удивительны, что в них сложно поверить!
От выбора мужа до поездки на общественном транспорте — в этой стране женщинам запрещено почти все. Согласно докладу «Гендерный разрыв» Всемирного экономического форума, Саудовская Аравия занимает 129-е место из 134. Как женщины живут в стране, где права женщин настолько ограничены? Какие из стереотипов, которые мы знаем, истинны, а какие являются мифами?
Мы расскажем вам о самых необычных запретах, с которыми приходится сталкиваться женщинам каждый день в Саудовской Аравии. Прочитайте статью до конца, чтобы узнать, как женщины, которые не подчиняются строгим правилам, могут быть наказаны.
1. Женщина не может никуда выйти без Махрама
Женщины в Саудовской Аравии не имеют права никуда идти без своего мужа или родственника-мужчины. Этот мужчина, который сопровождает женщину, называется Махрамом. Без его согласия женщина не может покинуть страну, устроиться на работу, пожениться, поступить в университет или даже провести хирургическую операцию.
В случае, если женщина должна обратиться в полицию, махрам имеет право и должен говорить за женщину, потому что она не может снять свой хиджаб. В таких условиях даже жаловаться на Махрама невозможно. Но у местных женщин нет никаких протестов против этого. Напротив, они активно защищают свое право находиться под опекой мужчины.
2. Женщины не имеют права получить водительские права
Эта информация скоро станет мифом. В последние годы в странах Персидского залива была принята серия законов, направленных на либерализацию женщин. В сентябре 2017 года король Саудовской Аравии объявил об изменении закона, который позволит женщинам управлять автомобилем. Это изменение вступит в силу в июне 2018 года. Однако женщине необходимо будет получить разрешение своего опекуна на вождение. Внастоящий момент вождение для женщины по-прежнему является незаконным.
3. Запрет на использование общественного транспорта
В том случае, если у вас нет личного автомобиля и запрещено даже получать водительские права, вы всегда можете использовать общественный транспорт, не так ли? Для женщин в Саудовской Аравии это не так просто. Поездка на поезде разрешена, но только в отдельном вагоне в конце поезда. Также большинство автобусных компаний отказываются перевозить женщин.
Вот почему женщины в Саудовской Аравии должны ходить пешком, брать такси или иметь личного водителя.
4. Женщины должны носить большие черные платья
Во время выхода на улицу женщина в Саудовской Аравии должна покрыть все части тела, оставляя только овал лица, руки и ноги открытыми. Черная абая (длинное платье с рукавами) и хиджаб — это только две вещи, которые женщина может носить. Одежда должна быть сделана из толстой ткани, быть мешковатой и не должна выделять изгибы их тела. Правила могут быть более или менее суровыми. В основном это зависит от региона. В некоторых регионах женщинам по-прежнему требуется носить niqāb — специальную одежду, которая закрывает лицо, оставляя только открытые глаза.
5. Образование в университете не запрещено, но и необязательно
Женщины могут учиться, но есть много ограничений. Это может показаться странным, но процент женщин в Саудовской Аравии, имеющих высшее образование, на самом деле выше, чем у мужчин. Но качество образования в колледжах для женщин далека от хорошего.
Если опекун женщины дает ей разрешение, она может учиться за пределами страны, но женщинам трудно получить стипендию. Большинство женщин имеют педагогическое или научное образование. Но они обычно не работают после колледжа.
6. Мало кто работает
Несмотря на многочисленные реформы и снятие запретов, доля работающих женщин здесь составляет всего 17%. Это означает, что большинство женщин в Саудовской Аравии остаются дома и заботятся о своих детях.
Шариат не запрещает женщинам работать, пока они не пренебрегают своими семейными обязанностями. Если женщина хочет работать, ей нужно разрешение от мужа или опекуна-мужчины. Выбор профессий не очень широк: они могут быть врачами, медсестрами и педагогами. Женщины-политики и юристы — редкие исключения. Для женщин гораздо труднее строить карьеру, чем для мужчин, поскольку им платят меньше и они не имеют таких бонусов, как медицинское страхование. Чтобы нанять женщину, работодателю пришлось бы тратить много денег на отдельные офисы, туалеты, зоны отдыха и даже входы.
7. Выходят ли женщины замуж по любви?
Семейные отношения в Саудовской Аравии — одна из самых горячих тем для обсуждения. Дело в том, что девочки здесь женятся в очень молодом возрасте, часто до полового созревания. Более того, ранняя беременность ухудшает их здоровье и часто приводят к смерти. У отца есть права на ребенка старше 7 лет.
Не существует минимального возраста, когда женщина должна выйти замуж. Официально принудительные браки запрещены, но при наличии контракта между будущим мужем и отцом невесты все-таки совершаются свадьбы.
8. Нельзя открывать дверь и даже отвечать на звонок
Женщины не могут приглашать гостей в дом и могут общаться с друзьями, только в своей половине дома. Дома они могут не следовать дресс-коду. Гости мужчины могут посещать только половину дома, куда женщины не допускаются. Если женщине нужно что-то сказать своему мужу, она может связаться с ним по телефону.
Большинство домов в Саудовской Аравии имеют два входа — один для мужчин и один для женщин.
9. Мальчики — направо, девочки — налево
Гендерная сегрегация является одним из самых основных принципов жизни женщин в Саудовской Аравии, что помогает им избегать контактов с неизвестными мужчинами. Это означает, что общество разделено на женские и мужские части не только дома, но и в общественных местах, например, на пляжах, на транспорте и даже в ресторанах. Это правило особенно строго в тех местах, где люди едят. Есть разделенные зоны для членов семьи, для одиночек и для незамужних женщин.
10. Не все люди равны
Свидетельствование женщины в Саудовской Аравии в два раза менее ценно. Чтобы подать иск, ей нужны 6 свидетелей-мужчин. И предложение должно основываться на племенных традициях, а не на законах.
Ребенок не имеет права стать гражданином Саудовской Аравии, если его отец является иностранцем. Согласно Корану, мужчина получает в два раза больше, чем женщина, когда речь заходит о наследии. Женщины обычно исключаются из списков наследников в сельских районах.
11. Спорт — это жизнь!
Женщины Саудовской Аравии получили право представлять свою страну на Олимпийских играх только в 2012 году. Решение было принято под давлением Международного олимпийского комитета. Это была первая страна в мире, которая не позволяла женщинам участвовать в соревнованиях.
Однако создать спортивную карьеру в этой стране непросто. Занятия спортом для женщин не поощряется как правительством, так и обществом. Женщины не могут получить специального образования и не могут использовать все спортивное снаряжение.
Бонус: что, если женщина нарушит закон?
Если женщина нарушает закон или традицию в Саудовской Аравии, она будет наказана и несправедливым образом. Религиозная полиция может наказать женщину за разговор с неизвестным человеком или за одежду, которая не сделана из толстой ткани. Одним из самых легких наказаний являются плети.
Есть много случаев, когда женщин жестоко убивают, даже женщин, которые не являются гражданами страны. Выпуск из тюрьмы возможен только после того, как его попросит мужчина-защитник. Но он может также попросить более суровое наказание — и тогда женщина останется в тюрьме на очень долгое время.
В то время как большая часть мира критикует правила Саудовской Аравии, женщины в этой стране живут своей нормальной жизнью, и многие из них не хотят ничего менять. Вероятно, это связано с древними традициями и различиями в менталитете и религии.
А как вам такие условия жизни для женщины? С нетерпением ждем вашего мнения в комментариях!
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
10 запретов для женщин в Саудовской Аравии, изумляющих наших туристов
Многие туристы наслышаны о суровых законах и традициях Саудовской Аравии. Но столкнуться с ними «лицом к лицу» — это совсем другая история. Для наших соотечественников, приехавших на отдых в это государство некоторые запреты, распространяющиеся только на женщин, вызывают непонимание, изумление, а порой и настоящий шок.
Давайте подробнее разберемся, в чем конкретно здесь ущемляют представительниц прекрасного пола и почему для наших туристов это так дико.
- «На привязи» у махрама
- Вождение под вопросом
- Нет! общественному транспорту
- «Маленькое» черное платье
- Работа не волк?
- Договорные браки
- Не гостеприимная хозяйка
- Все равны, но кто ровнее?
- Неодобрительность спорта
- Сила наказания
«На привязи» у махрама
Женщинам в этой стране строго настрого запрещено передвигаться без мужского сопровождения. У замужних женщин эту роль чаще выполняет супруг, но может быть и просто родственник мужского пола, их то и называют махрамом. Без разрешения сопровождающего девушка не может выйти на улицу, пересечь границу, подать документы в учебное заведение, устроиться на работу и даже прооперироваться.
Вождение под вопросом
С недавних пор женщинам в Саудовской Аравии разрешено водить автомобиль. Но получить права и сесть за руль можно только с позволения мужа или опекуна. Самостоятельно сдать на права и купить себе автомобиль — нереально. А учитывая то, что восточные мужчины скептически относятся к правам женщин, можно с уверенностью сказать, что разрешающий закон является бесполезным.
Нет! общественному транспорту
Невозможность передвигаться на личном автомобиле подразумевает необходимость использовать общественный транспорт. Однако столь очевидное решение проблемы не является вариантом для женщин Саудовской Аравии. Почти все автобусные компании отказывают женщинам в своих услугах. С поездами проще, но там дамам приходится ездить в отдельном вагоне, поэтому самый распространенный способ передвижения — это пешие прогулки.
«Маленькое» черное платье
Коко Шанель утверждала, что маленькое черное платье должно быть у каждой женщины. Что касается жительниц Саудовской Аравии, то их платье тоже черное, но совсем не маленькое. Абайя и хиджаб — основа гардероба арабской женщины в этой стране. В шкафу у нее может быть десятки платьев, но почти все они будет черными, из плотной ткани и максимально закрытыми.
Работа не волк?
Законы Шариата разрешают арабским женщинам работать, однако трудовые обязанности не должны отвлекать представительниц прекрасного пола от семьи, и разрешение на работу обязательно подтверждается опекуном. Учитывая то, что женский пол занимает только 15% на рынке труда, можно с уверенностью сказать, что бизнес-леди здесь не приветствуются.
Договорные браки
Встретиться на улице, влюбиться и пожениться — в Саудовской Аравии так не бывает. Почти все браки в стране договорные. Будущий муж и отец девушки заключают между собой договор, особо не интересуясь желанием и мнением невесты. Огромным минусом является и то, что браки здесь очень ранние, часто девушки выходят замуж еще в юности, это приводит к ранней беременности, последующим проблемам со здоровьем, и нередко летальному исходу.
Не гостеприимная хозяйка
Гостеприимными арабских женщин трудно назвать просто, потому что им запрещено принимать гостей. Конечно, девушки могут собираться женской компанией в своей части дома, однако на «мужскую» половину им вход воспрещен. Для того, чтобы нечаянно не столкнуться с гостями мужского пола в жилище даже предусмотрено несколько входов.
Все равны, но кто ровнее?
Как известно, перед законом все равны. Однако в Саудовской Аравии на женщин это правило не распространяется. Например, при подаче иска женщине необходимо представить 6 мужчин-свидетелей, когда мужчине будет достаточно и одного. Приговор суда может ссылаться не только на конституцию, но и на племенные и жестокие обычаи. Когда дело касается наследства, то доля женщины всегда в два раза меньше мужской.
Неодобрительность спорта
Около 8 лет назад представительницам прекрасного пола Саудовской Аравии разрешили принимать участие в Олимпийских играх. Но такой прорыв не стал отправной точкой для развития женского спорта в стране. В Аравии не одобряется данный вид времяпровождения среди женщин, им запрещено пользоваться некоторыми спортивными снарядами и т.д.
Сила наказания
О справедливости наказаний для женщин можно спорить до потери пульса, но, к сожалению, это ничего не изменит. За мелкие провинности, разговор с незнакомцем, или недостаточно плотную ткань платья представительница прекрасного пола может схлопотать несколько ударов плетью, и поверьте это еще мягкое наказание.
ru.knowledgr.com
Ислам – официальная религия Ирака приблизительно с 97% практики населения эта религия.
Женское социальное положение и права в Ираке были нарушены и брошены в стороне много лет. Составляя 65% иракского населения, женщины – жизненно важная часть культуры. Они составляют 70% сельскохозяйственных трудовых ресурсов
С предполагаемым населением 22,675,617, Ирак – общество мужчины, над которым доминируют. Хотя есть много классов и каст в пределах культуры, официальный язык Ирака арабский и курдский.
Исторический фон
Чтобы ценить женские успехи в этом обществе, важно смотреть на историю их положения в обществе и как войны и последовательности в династиях и правительствах затронули женские роли.
В течение седьмого века ламы как часть их завоевания боролись с персами, которые были побеждены. Как Дорин Ингрэмс, автор Пробужденного: Женщины в Ираке, замеченном, “Арабских женщин показали во фреске, ухаживающей за ранеными или хоронящей мертвых. Они носили черную одежду, подобную в дизайне к тем, которых потертый солдаты, однако, находятся в белом. В первые годы ислама [женщины], как полагали, были ‘партнерами’ и во время войны и в мире” (p. 20). Это было время, когда женская помощь была необходима. В частности женщина по имени девушка Аминой Кэйс “в возрасте семнадцати лет была самой молодой женщиной, чтобы привести бригаду врачей в одном из этих ранних сражений. После их победы арабы, которые начали правящую Месопотамию, назвали ту страну Ирак. В 750 н. э., во время Халифата Abbasid, женщины “стали известными мозгами, а также своей красотой” (p. 22). Однако даже тогда много девочек были захвачены как рабы. Несмотря на тот факт, “многие известные женщины времени были рабскими девочками, которые были обучены от детства в музыке, танце и поэзии. Другим женским числом, которое будут помнить за ее успехи, был Tawaddud, “рабская девочка, которая, как говорили, была куплена по высокой цене Haroun al Rasid, потому что она сдала свои экзамены самыми выдающимися учеными в астрономии, медицине, законе, философии, музыке, истории, арабской грамматике, литературе, богословии и шахматах” (p. 23). Кроме того, среди самых видных женских чисел был Shuhda, который был известен как “Ученый” или “Гордость Женщин” в течение двенадцатого века в Багдаде. Несмотря на признание женских способностей во время династии Abbasid, все они были полностью изменены в 1258, когда Багдад подвергся нападению монголами. После этого городу Багдаду “предались оргия резни, грабежа и опустошения [. ]”. С отъездом монголов последовательность персидской конкуренции следовала до 1553, когда осман Султан Сулейман захватил Багдад и его области, которые стали частями турецкой империи.
турок “были негибкие правила относительно женщин. Они провели в жизнь сегрегацию полов, образование девочек было ограничено, и любое значение, приданное женщинам, вообще относилось к позициям, занятым их мужьями”.
Однако все они закончились падением турок. Великобритании дала Мандат для управления Ираком Лига Наций, и поэтому новая эра началась в Ираке при британском правлении. В 1920-х было “главное восстание, где женщины приняли участие” (p. 27). В 1932 Ирак был объявлен независимым и в 1958 был объявлен республикой как членом Лиги Наций. Как Дорин Ингрэмс утверждает, нестабильность доминировала над областью до 1968, когда “Партия Баас взяла на себя управление над президентом Аль Бэкром, и Ирак начал обладать периодом стабильности” (28). Саддам Хуссейн следовал за Аль Бэкром как за президентом в 1979.
Образование для женщины
Ирак установил систему образования в 1921, и к 1970-м образование стало достоянием общественности и свободный на всех уровнях. Это изменилось в 1990-х, когда первая война в Персидском заливе последовала, и экономические санкции заставили учебные заведения быстро ухудшаться.
Согласно закону, женщина должна быть восемнадцатью годами или более старый, чтобы жениться. Брак и семья – предметы первой необходимости экономических потребностей, общественного контроля и взаимной защиты в пределах семьи.
В марте 2008 иракская 17-летняя девочка была яростно убита ее отцом и двумя старшими братьями для становления дружественным по отношению к британскому солдату. То, когда ее мать убежала из вызова такого жестокого акта, она была найдена мертвой на своей улице, стреляло в голову дважды. Отца освободили после двух часов опроса от иракской полиции и ни не обвинили, ни судили убийством его собственной дочери, хотя он признался в убийстве ее.
Есть две формы мусульман в Ираке, шиита, которые составляют большинство страны и суннитов.
Развод – очень обычная практика в Ираке.
Злоупотребление женщинами начиная со вторжения.
Много людей чувствуют, что это происходит из-за продолжающегося террора, вызванного на этой земле, которая приносит такое притеснение женщинам. До прибытия сил в Ираке в 1991, иракские женщины были свободны носить независимо от того, что им понравилось, и пойдите везде, где выбирание. Иракская конституция 1970 дала равенство женщин и свободу в мусульманском мире, но начиная со вторжения, права женщин упали на самое низкое в иракской истории.
Начиная со вторжения в 2 003 «иракских женщинах жестоко подверглись нападению, похитили и запугали от участия в иракском обществе». Янэр Мохаммед, иракская феминистка, «утверждает недвусмысленно, что война и оккупация стоила иракским женщинам их юридического положения и их повседневной свободы платья и движения». Она продолжает, утверждая, что «Первые проигравшие всего они были женщинами».
Явление результатом их страха перед тем, чтобы быть изнасилованным и преследовало, женщины должны носить не только завесу, но и должен также, чтобы носить черное платье, чтобы не привлечь внимание. В выпуске онлайн Опекуна репортер Марк Лэттинер сообщает, что несмотря на обещания и надежды, данные иракскому населению, которое их жизни собирались изменить, иракские женские жизни «стали неизмеримо хуже, с изнасилованиями, поджогами и убийствами [теперь] как ежедневное возникновение».
Женская общественная жизнь
Валентайн М. Могэдэм, автор Модернизации Женщин: Пол и Социальные изменения на Ближнем Востоке, утверждает, что женщины были первыми, чья общественная жизнь была затронута экономикой и в случаях войны. «Начало войны с Ираном вызвало ужесточение положения государства на женщинах». Женщинам не разрешили путешествовать без их мужей, отцов, или опекуны и их роль должны были родить детей. В целом в случаях войны, как Нэйддж Сэдиг Аль-Али, автор иракских Женщин: Невыразимые Истории с 1948 к Подарку, спорит, «женщины несли противоречивое двойное бремя того, чтобы быть главными двигателями государственной бюрократии и государственного сектора, главных кормильцев и глав домашних хозяйств, но также и матерей ‘будущих солдат’. Кроме того, Саддам Хуссейн, «в попытке поддержать законность после войны в Персидском заливе, успокаивая консервативные патриархальные избирательные округа, ввел законодательство антиженщины, такое как указ президента 1990 года, предоставляющий неприкосновенность от мужчин, которые совершили преступления чести». Легализуя эти так называемые убийства чести, женские роли и их социальное положение в обществе далее подорвали во время президентства Саддама Хуссейна.
Как отмечено Ясмином Хюзином, автором Женщин в Ираке, традиционная роль женщин в Ираке ограничена, главным образом, внутренними обязанностями и лелеянием семьи. Широкое разрушение масштаба инфраструктуры Ирака (т.е., санитария, водоснабжение и электричество) в результате войны и санкций, ухудшил женскую ситуацию. Женщины, в процессе, приняли дополнительные трудности и внутренние обязанности в обществе, в противоположность их коллегам-мужчинам.
Женщины в правительстве и вооруженных силах
Иракская конституция заявляет, что четверть правительства должна быть составлена из женщин. Однако у женщин, которые занимают позицию в правительстве все еще, есть мало ни к какой власти. Часто, женщины в правительстве – просто родственницы других лидеров. Серьезные женщины-руководители в Ираке неслыханны из. Но Ирак был лидером на правах женщин в течение достаточно долгого времени. В 1950-х это стало первой арабской страной, которая будет иметь министра женского пола и будет иметь закон, который дал женщинам способность попросить разводы. Женщины достигли права голосовать и баллотироваться в государственное учреждение в 1980.
В 1986 Ирак создал CEDAW, Соглашение по Устранению Всех Форм Дискриминации женщин.
Однако во время правления Саддама Хуссейна, Ирак сделал много шагов назад с точки зрения прав женщин. При его правлении у женщин не было формы правительственной власти. Женщины должны были лоббировать американского администратора в Ираке, Л. Пола Бремера III, чтобы передать под мандат требование четверти парламентских участников, являющихся женщинами.
Есть также большой дележ среди женщин самостоятельно, некоторых более современных женщин, желающих более крупный процент женщин в иракском правительстве все еще и некоторых более традиционных женщин, полагающих, что они и другие не квалифицированы достаточно, чтобы держать любой вид положения в иракском правительстве. Другая существующая проблема – увеличивающаяся сумма неграмотных женщин в стране. В 1987 приблизительно 75 процентов иракских женщин были грамотными. В 2000 у Ирака были самые низкие региональные взрослые уровни грамотности с процентом грамотных женщин меньше чем в 25 процентах. Это делает все более и более трудным поместить образованных женщин в положение власти.
Хотя есть много проблем с текущим распространением власти среди полов в Ираке, они – одна из Более ориентированных на Запад арабских стран. Но, есть надежда на женщин в Ираке. После падения Хуссейна в 2003, женские лидеры в Ираке рассмотрели его как ключевую возможность получить больше власти в Парламенте. Лидеры попросили квоту, которая будет видеть что по крайней мере 40 процентов Парламента, чтобы быть женщинами. На Выборах в федеральные органы 2010 года группа из двенадцати женщин начала их собственную сторону, основанную на женских проблемах, таких как программа работы для 700 000 вдов Ирака. Объединенное Государственное участие в Ираке было замечено как вредное для женщин. Так как премьер-министр Нури аль-Малики был избран премьер-министром Ирака, не, женщины были назначены на его старший кабинет.
Много женщин по всей стране, особенно молодые женщины, боятся высказать свои политические голоса из страха нанесения вреда их репутациям. Но когда они действительно становятся активными с политической точки зрения, они замечены как являющийся под влиянием Соединенных Штатов и пытающийся выдвинуть либеральную повестку дня.
Конституционно, женщины потеряли много ключевых прав после того, как Соединенные Штаты вошли в Ирак. Семейный закон об Уставах, который гарантирует равные права женщин когда дело доходит до брака, развода, наследования и заключения, был заменен тем, который дал власть религиозным лидерам и позволил им диктовать семейные вопросы согласно своей интерпретации их выбранного религиозного текста.
Библиография
Аль-Али, Нэйддж и Никола Пратт. Какое освобождение: женщины и занятие Ирака. Лос-Анджелес: University of California Press, 2009. Печать.
Аль-Явахери, Yasmin H. Женщины в Ираке. Нью-Йорк: издатели Линн Риннер, 2008. 37-51. Печать.
Fernea, Элизабет В. Гости шейха. Гарден-Сити, Нью-Йорк: якорные книги, 1969. 12-13. Печать.
Харрис, Джордж Л. Ирак: это – люди, это – общество, это – культура. Нью-Хейвен, Коннектикут: Hraf Press, 1958. 11-17. Печать.
Ирак. Балтимор: The Lord Baltimore Press, 1946. 26-34. Печать.
Иракские женщины: факты и цифры Эд. Джон Холмс. Межведомственная информация и аналитическая единица, 18 февраля 2004. Сеть. 13 января 2010. http://www
Хан, Нур, и Хайди Фогт. Талибан бросает кислоту на сладость школьниц & свет, ноябрь 2001. Сеть. 20 января 2010. http://sweetness-light
Lancasten, Джанин Л. Образование в Ираке Knsldfns. Admaveg, 2000. Сеть. 17 января 2010. http://www
Raphaeli, Нимрод. Культура в Ираке форум Ближнего Востока, июль 2007. Сеть. 13 января 2010. http://www
Sarhan, Афиф и Кэролайн Дэвис. ‘Моя дочь, заслуженная, чтобы умереть за влюбляющийся’ The Guardian, 11 мая 2008. Сеть. 21 января 2010. http://www
Камень, Питер Г., и Джоанн Ф. Бэджджэли, редакторы Разрушение Культурного наследия в Ираке. Рочестер, Нью-Йорк: The Boydell Press, 2008. 24-40. Печать.
11 запретов для женщин Саудовской Аравии, в которые сложно поверить
uDuba.com расскажет о самых неожиданных запретах, с которыми местные жительницы сталкиваются каждый день. Дочитайте до конца, чтобы узнать, как наказывают тех, кто отказывается жить по строгим правилам и рискует их нарушить.
1. Ни шагу без махрама
Женщины в Саудовской Аравии не имеют права перемещаться самостоятельно без законного супруга или родственника мужского пола. Такого сопровождающего называют махрам. Без его разрешения девушка не может выехать за границу, устроиться на работу, выйти замуж, поступить в университет и даже сделать операцию.
В случае обращения в суд или полицию мужчина-опекун нужен для подтверждения личности, поскольку женщина не может снять хиджаб. В таких условиях пожаловаться на махрама невозможно, даже если он превышает полномочия. Впрочем, местные девушки не только не бунтуют, но и активно защищают свое право быть под опекой мужчины.
2. Право на права?
А вот этот пункт совсем скоро станет мифом. За последние годы в странах Персидского залива был принят целый ряд законов по либерализации прав женщин. В сентябре 2017 года король Саудовской Аравии издал указ, позволяющий жительницам страны водить авто. Разрешение вступит в силу в июне 2018 года. Впрочем, чтобы сесть за руль, автолюбительницам нужно будет получить разрешение от опекуна. Пока же вождение автомобиля, увы, вне закона.
3. Общественный транспорт — под запретом
Казалось бы, нельзя использовать автомобиль, поезжай общественным транспортом. Но и тут все не так просто. В поезде передвигаться можно, но только в отдельном вагоне, расположенном в конце состава. А большинство автобусных компаний и вовсе отказывают женщинам в обслуживании.
В связи с этим жительницам Саудовской Аравии приходится перемещаться пешком, на такси или с личным водителем.
4. Совсем немаленькое черное платьице
На улице жительницы Саудовской Аравии полностью покрывают тело, оставляя открытыми только овал лица, кисти и стопы. Черная абайя (длинное платье с рукавами) и хиджаб (головной убор) — вот и все разнообразие, которое может себе позволить женщина. Одежда должна быть из плотной ткани, свободной, непрозрачной и не подчеркивать изгибы. Правила могут быть более или менее строгими — в зависимости от региона. Например, город-порт Джидда более либеральный, а округ Неджд, где обитает династия саудитов, — очень строгий и консервативный. В некоторых районах до сих пор обязателен никаб — головной убор по типу вуали, оставляющий открытыми только глаза.
Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, наследный принц Саудовской Аравии, заявил, что женщины вправе отказаться от столь строгого дресс-кода. Прислушаются ли они к такой рекомендации — большой вопрос. В стране имеют большой вес общественное мнение и племенные законы. Так, жертва изнасилования может быть признана виновной, если ее одежда была недостаточно скромной.
5. Высшее образование — можно. А нужно?
Учиться девушкам можно, но ограничений тоже достаточно. Как ни странно, процент женщин в Саудовской Аравии, имеющих высшее образование, выше, чем среди мужского населения. При этом качество преподавания в женских вузах оставляет желать лучшего.
Если опекун девушки даст разрешение, она может получить образование за пределами страны, однако с присуждением стипендии будет сложнее: предпочтение отдается мужчинам. Большинство женщин имеют педагогическое или естественнонаучное образование. Но после обучения не работают.
6. Работа не волк?
Несмотря на многочисленные реформы и снятие запретов, доля женщин на рынке труда составляет лишь 17 %. Это значит, что уделом большинства жительниц Саудовской Аравии остаются дом и дети.
Шариат не запрещает работать женщинам, если при этом они не пренебрегают семейными обязанностями. Для получения работы обязательно разрешение мужчины-опекуна. Выбор профессий у женщин здесь невелик: они могут быть врачами, медсестрами, воспитателями — чтобы избежать общения с незнакомыми мужчинами. Редкими исключениями становятся женщины-политики и юристы. Строить карьеру жительницам Саудовской Аравии гораздо сложнее, чем мужчинам: они получают более низкую заработную плату и лишены привилегий вроде медицинского страхования. Чтобы взять на работу женщину, работодателю придется потратиться на обустройство отдельных офисов, туалетов, зон отдыха и даже входов.
7. Замуж по любви?
Семейные отношения в Саудовской Аравии — одна из самых горячих тем для дискуссий и международных обсуждений. Дело в том, что девочки здесь выходят замуж очень рано — часто еще до наступления полового созревания. В связи с этим им приходится бросать обучение. К тому же ранние беременности и роды подрывают здоровье и могут даже привести к смерти. Права на ребенка старше 7 лет принадлежат исключительно отцу.
Минимальный брачный возраст отсутствует. Формально принудительные браки запрещены, но при этом договор между женихом и отцом девушки обязателен.
8. «Сиди, я сам открою»
Принимать гостей тоже нельзя. Точнее, можно общаться с подругами, но строго в «своей» половине дома, называемой харим. Здесь дресс-код можно не соблюдать. Гостей принимают в мужской половине, куда дамам, разумеется, вход строго запрещен. Если жене нужно что-то сообщить мужу, она может связаться с ним по внутреннему телефону.
Большинство домов в Саудовской Аравии оборудованы двумя отдельными входами — для мужчин и для женщин.
9. Мальчики — направо, девочки — налево
Половая сегрегация — один из основополагающих принципов жизни женщин в Саудовской Аравии, помогающий избежать контакта с незнакомыми мужчинами. Он предполагает разделение общества на женскую и мужскую зоны — не только дома, но и в общественных местах: на пляжах, в транспорте, в ресторанах. Особенно строго это правило соблюдается в учреждениях питания: там существуют пространства для семейных людей, для холостяков и для незамужних девушек.
Крупные западные компании, такие как Pizza Hut, McDonald’s, Starbucks, не желая терять клиентов, также отказываются от общих залов, за что становятся объектами критики либерально настроенных граждан. В стране есть также места, где половая сегрегация строго не соблюдается: больницы, банки и медучреждения.
10. Все люди равны, но некоторые равнее
Показания жительницы Саудовской Аравии в суде имеют в 2 раза меньшую ценность: для подачи иска ей понадобится целых 6 свидетелей мужского пола. Приговор может ссылаться на племенные обычаи, а не на законы.
Ребенок не имеет права на получение гражданства Саудовской Аравии, если его отец — иностранец. Согласно писанию Корана, при наследовании мужчина получает дважды больше, чем женщина. В сельской местности, как правило, женщин из списка наследников исключают.
11. О спорт, ты — мир!
Жительницы Саудовской Аравии впервые получили право представлять страну на Олимпийских играх только в 2012 году. Решение принималось под давлением Международного олимпийского комитета. Это была единственная страна в мире, запрещавшая женщинам принимать участие в соревнованиях.
Однако построить спортивную карьеру в стране непросто: это занятие не поощряется обществом и государством. Женщины не получают специального образования и имеют ограниченный доступ к спортивным снарядам.
12. А если нарушить?
За нарушение законов и традиций Саудовской Аравии женщине грозит наказание, и далеко не всегда справедливое. Жительницу страны религиозная полиция может наказать за общение с незнакомым мужчиной или недостаточно плотную ткань одежды. Одно из самых мягких наказаний — удары плетью.
Нередки и случаи вопиюще жестокой физической расправы над женщинами, даже не являющимися резидентами страны. Освобождение из тюрьмы возможно лишь после прошения опекуна. Он же может потребовать ужесточить наказание — и тогда нарушительница окажется заключенной на долгие годы.
Но, пока мировое сообщество критикует и сокрушается, женщины Саудовской Аравии живут своей привычной жизнью, и многие из них не хотят ее менять. Возможно, дело в многовековых традициях, разнице менталитетов или религии. А как думаете вы?
А у нас сегодня супер печенье!
Творожное печенье “Гусиные лапки”
Ингредиенты
- Масло — 220 грамм
- Творог — 200-220 грамм
- Мука — 2 стакана
- Яичные желтки — 2 штуки
- Вода — 2 ст. ложки
- Сахар — 0,5-1 стакана
Приготовление
1. Масло нам понадобится замороженное. Натрите его в миску на терке. Так легче будет замесить тесто.
2. К маслу добавьте творог.
3. Затем в миску добавьте просеянную муку.
4. Хорошенько перетрите ингредиенты руками.
5. Добавьте в тесто яичные желтки и воду (желательно – кипяченую).
6. Замесите тесто. Сначала оно будет разваливаться, но потом (когда масло растает) станет достаточно крутым.
7. Заверните тесто в фольгу и на час положите в холодильник. Охлажденное тесто легче раскатать.
8. Через час включите духовку разогреваться на 190 градусов. Противень застелите пергаментной бумагой. Стол присыпьте мукой и довольно тонко раскатайте часть теста. Формочкой или блюдцем (диаметром – 7-8 см) сделайте кружочки.
9. Приготовьте тарелку с сахаром. Одну сторону кружка из теста обмакните в сахар.
10. Кружок положите на ладонь сахарной стороной вверх.
11. Согните кружок полумесяцем, затем снова опустите одной стороной в сахар.
12. Заверните еще надвое, сахарной часть внутрь. Одну из четвертной части обмакните в сахар.
13. Выложите печенье на застеленный пергаментной бумагой противень сахарной частью вверх.
14. Выпекайте печенье в разогретой до 190 градусов духовке в течение 20-25 минут. Печенье “вырастет” и станет золотистого цвета.
15. Печенье “Гусиные лапки” готово! Кушайте, как только немного остынет. Приятного аппетита!
Описаны 11 запретов для женщин Саудовской Аравии, в которые СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ в закладки
От выбора мужа до поездок в общественном транспорте — в этой стране для женщин под запретом практически все. По данным Всемирного экономического форума, Саудовская Аравия по равенству полов занимает 129-е место среди 134 стран. Как на самом деле живется прекрасной половине человечества в стране арабского мира, где права женщин ограничиваются особенно жестко? Что из привычных нам стереотипов миф, а что — правда?
Болтай расскажет о самых неожиданных запретах, с которыми местные жительницы сталкиваются каждый день. Дочитайте до конца, чтобы узнать, как наказывают тех, кто отказывается жить по строгим правилам и рискует их нарушить.
1. Ни шагу без махрама
Женщины в Саудовской Аравии не имеют права перемещаться самостоятельно без законного супруга или родственника мужского пола. Такого сопровождающего называют махрам. Без его разрешения девушка не может выехать за границу, устроиться на работу, выйти замуж, поступить в университет и даже сделать операцию.
В случае обращения в суд или полицию мужчина-опекун нужен для подтверждения личности, поскольку женщина не может снять хиджаб. В таких условиях пожаловаться на махрама невозможно, даже если он превышает полномочия. Впрочем, местные девушки не только не бунтуют, но и активно защищают свое право быть под опекой мужчины.
2. Право на права?
А вот этот пункт совсем скоро станет мифом. За последние годы в странах Персидского залива был принят целый ряд законов по либерализации прав женщин. В сентябре 2017 года король Саудовской Аравии издал указ, позволяющий жительницам страны водить авто. Впрочем, чтобы сесть за руль, автолюбительницам нужно будет получить разрешение от опекуна.
3. Общественный транспорт — под запретом
Казалось бы, нельзя использовать автомобиль, поезжай общественным транспортом. Но и тут все не так просто. В поезде передвигаться можно, но только в отдельном вагоне, расположенном в конце состава. А большинство автобусных компаний и вовсе отказывают женщинам в обслуживании.
В связи с этим жительницам Саудовской Аравии приходится перемещаться пешком, на такси или с личным водителем.
4. Совсем немаленькое черное платьице
На улице жительницы Саудовской Аравии полностью покрывают тело, оставляя открытыми только овал лица, кисти и стопы. Черная абайя (длинное платье с рукавами) и хиджаб (головной убор) — вот и все разнообразие, которое может себе позволить женщина. Одежда должна быть из плотной ткани, свободной, непрозрачной и не подчеркивать изгибы. Правила могут быть более или менее строгими — в зависимости от региона. Например, город-порт Джидда более либеральный, а округ Неджд, где обитает династия саудитов, — очень строгий и консервативный. В некоторых районах до сих пор обязателен никаб — головной убор по типу вуали, оставляющий открытыми только глаза.
Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, наследный принц Саудовской Аравии, заявил, что женщины вправе отказаться от столь строгого дресс-кода. Прислушаются ли они к такой рекомендации — большой вопрос. В стране имеют большой вес общественное мнение и племенные законы. Так, жертва изнасилования может быть признана виновной, если ее одежда была недостаточно скромной.
5. Высшее образование — можно. А нужно?
Учиться девушкам можно, но ограничений тоже достаточно. Как ни странно, процент женщин в Саудовской Аравии, имеющих высшее образование, выше, чем среди мужского населения. При этом качество преподавания в женских вузах оставляет желать лучшего.
Если опекун девушки даст разрешение, она может получить образование за пределами страны, однако с присуждением стипендии будет сложнее: предпочтение отдается мужчинам. Большинство женщин имеют педагогическое или естественнонаучное образование. Но после обучения не работают.
6. Работа не волк?
Несмотря на многочисленные реформы и снятие запретов, доля женщин на рынке труда составляет лишь 17 %. Это значит, что уделом большинства жительниц Саудовской Аравии остаются дом и дети.
Шариат не запрещает работать женщинам, если при этом они не пренебрегают семейными обязанностями. Для получения работы обязательно разрешение мужчины-опекуна. Выбор профессий у женщин здесь невелик: они могут быть врачами, медсестрами, воспитателями — чтобы избежать общения с незнакомыми мужчинами. Редкими исключениями становятся женщины-политики и юристы. Строить карьеру жительницам Саудовской Аравии гораздо сложнее, чем мужчинам: они получают более низкую заработную плату и лишены привилегий вроде медицинского страхования. Чтобы взять на работу женщину, работодателю придется потратиться на обустройство отдельных офисов, туалетов, зон отдыха и даже входов.
7. Замуж по любви?
Семейные отношения в Саудовской Аравии — одна из самых горячих тем для дискуссий и международных обсуждений. Дело в том, что девочки здесь выходят замуж очень рано — часто еще до наступления полового созревания. В связи с этим им приходится бросать обучение. К тому же ранние беременности и роды подрывают здоровье и могут даже привести к смерти. Права на ребенка старше 7 лет принадлежат исключительно отцу.
Минимальный брачный возраст отсутствует. Формально принудительные браки запрещены, но при этом договор между женихом и отцом девушки обязателен.
8. «Сиди, я сам открою»
Принимать гостей тоже нельзя. Точнее, можно общаться с подругами, но строго в «своей» половине дома, называемой харим. Здесь дресс-код можно не соблюдать. Гостей принимают в мужской половине, куда дамам, разумеется, вход строго запрещен. Если жене нужно что-то сообщить мужу, она может связаться с ним по внутреннему телефону.
Большинство домов в Саудовской Аравии оборудованы двумя отдельными входами — для мужчин и для женщин.
9. Мальчики — направо, девочки — налево
Половая сегрегация — один из основополагающих принципов жизни женщин в Саудовской Аравии, помогающий избежать контакта с незнакомыми мужчинами. Он предполагает разделение общества на женскую и мужскую зоны — не только дома, но и в общественных местах: на пляжах, в транспорте, в ресторанах. Особенно строго это правило соблюдается в учреждениях питания: там существуют пространства для семейных людей, для холостяков и для незамужних девушек.
Крупные западные компании, такие как Pizza Hut, McDonald’s, Starbucks, не желая терять клиентов, также отказываются от общих залов, за что становятся объектами критики либерально настроенных граждан. В стране есть также места, где половая сегрегация строго не соблюдается: больницы, банки и медучреждения.
10. Все люди равны, но некоторые равнее
Показания жительницы Саудовской Аравии в суде имеют в 2 раза меньшую ценность: для подачи иска ей понадобится целых 6 свидетелей мужского пола. Приговор может ссылаться на племенные обычаи, а не на законы.
Ребенок не имеет права на получение гражданства Саудовской Аравии, если его отец — иностранец. Согласно писанию Корана, при наследовании мужчина получает в 2 раза больше, чем женщина. В сельской местности, как правило, женщин из списка наследников исключают.
11. О спорт, ты — мир!
Жительницы Саудовской Аравии впервые получили право представлять страну на Олимпийских играх только в 2012 году. Решение принималось под давлением Международного олимпийского комитета. Это была единственная страна в мире, запрещавшая женщинам принимать участие в соревнованиях.
Однако построить спортивную карьеру в стране непросто: это занятие не поощряется обществом и государством. Женщины не получают специального образования и имеют ограниченный доступ к спортивным снарядам.
12. А если нарушить?
За нарушение законов и традиций Саудовской Аравии женщине грозит наказание, и далеко не всегда справедливое. Жительницу страны религиозная полиция может наказать за общение с незнакомым мужчиной или недостаточно плотную ткань одежды. Одно из самых мягких наказаний — удары плетью.
Нередки и случаи вопиюще жестокой физической расправы над женщинами, даже не являющимися резидентами страны. Освобождение из тюрьмы возможно лишь после прошения опекуна. Он же может потребовать ужесточить наказание — и тогда нарушительница окажется заключенной на долгие годы.
Но, пока мировое сообщество критикует и сокрушается, женщины Саудовской Аравии живут своей привычной жизнью, и многие из них не хотят ее менять. Возможно, дело в многовековых традициях, разнице менталитетов или религии. А как думаете вы?