Единый билет в Крым: что это, как купить, цена

Как купить Единый билет в Крым и выгодно ли это?

Расскажем про Единый билет в Крым – что это такое, как купить, о ценах и различных нюансах, связанных с путешествием. В летний период очень многие наши соотечественники желают отдохнуть на морском побережье, приобрести красивый загар, развлечься и насладиться достопримечательностями вдали от дома. А благодаря близости Крымского полуострова и налаженной транспортной системе сделать это можно по низкой стоимости и не выезжая за границу.

В Крыму есть масса курортных городов на берегу Черного и Азовского моря. Их инфраструктура развита очень хорошо, а вся местность изобилует интереснейшими достопримечательностями. Тут приятно отдыхать и с детьми, и молодежным компаниям, влюбленным парам и любителям дикой природы.

  1. Что такое Единый билет?
  2. Маршрут до Крыма
  3. Где можно оформить билет?
  4. Как купить Единый билет на сайте РЖД?
  5. Стоимость
  6. Можно ли вернуть?
  7. Опоздания
  8. Дополнительная информация

Что такое Единый билет?

Так называется особый проездной документ, по которому каждый желающий может попасть на Крымский полуостров и доехать до морского курорта. Его действие обычно длится только во время туристического сезона. В 2019 году данный период начинается 30 апреля, а заканчивается 30 сентября . Дорога преодолевается с помощью поезда, автобуса и парома. Хотя после открытия Крымского моста достаточно и первых двух вариантов.

pixabay.com

Основными преимуществами единого проездного документа считается:

  • отсутствие переплат, так как здесь установлена удобная тарифная сетка, учитывающая время покупки билета и другие факторы;
  • удачная стыковка;
  • вам не нужно самостоятельно искать рейсы на каждый вид транспорта на отдельные участки дороги, весь маршрут уже составлен с максимальным комфортом;
  • в пути есть сопровождающие, которые заботятся о клиентах системы;
  • при посадке на транспорт соблюдается первоочередность, когда пассажира, предъявляющего Единый билет, размещают раньше остальных;
  • сегодня доступно приобрести такой проездной на поезд, автобус и паром через интернет;
  • на протяжении пути есть достаточно остановок возле магазинов и санитарных зон.

pixabay.com

Судя по отзывам, данная система еще только набирает обороты и иногда отмечаются некоторые минусы. Например, не на всех участках есть компетентные сотрудники, а на территории Крыма встречаются автобусы старых моделей, что ухудшает общее впечатление от путешествия. Но помните, что при наличии большого багажа ехать таким способом не очень удобно, потому что приходится несколько раз совершать пересадку.

Маршрут до Крыма

Путь от вашего населенного пункта до морского курорта будет выглядеть следующим образом:

rzhd.ru

  1. Сначала вы добираетесь любым удобным транспортом до железнодорожной станции в Краснодаре или в Анапе. Например, из Москвы или Санкт-Петербурга лучше всего сделать это с помощью поезда.
  2. Сразу у выхода с вокзала находятся автобусы, на которых есть таблички с надписью «Единый билет». Также на станции достаточно указателей желтого цвета, помогающие сориентироваться пассажирам со специальным проездным данного типа. Помните, что посадка в автобус совершается в порядке живой очереди, поэтому нужно побеспокоиться о том, чтобы занять более удобное место в салоне самостоятельно. У вас на руках обязательно должен быть распечатанный билет и паспорт.
  3. По дороге каждый час транспорт совершает остановку, где есть туалеты, магазины, киоски.
  4. Если путь предполагает доставку паромом, то перед прибытием отдают Единый билет владельцу, который потом необходимо предъявить в морском порту. Сопровождающий должен довести клиента до парома лично. При длительной пересадке нужно пройти в зал ожидания.
  5. В Крыму вы прибываете на автовокзал и выбираете нужный автобус. Они следуют до самых популярных курортных городов – Севастополя, Симферополя, Судака, Феодосии, Керчи, Ялты, Евпатории и пр.

Обратите внимание на тот факт, что ожидание пересадки составляет около получаса. А когда вы двигаетесь в обратном направлении, из Крыма, то стыковки транспорта занимают два часа.

Где можно оформить билет?

При покупке Единого проездного документа до Крыма учитывайте, что чем раньше это сделать, тем ниже окажется стоимость. Но многие не знают, где его купить и как проследить за своевременным появлением доступных мест. Сделать это можно несколькими способами:

  • приобретая обычный билет до Анапы или Краснодара, лучше сразу заказать и ЕБ до желаемого курорта;
  • если у вас уже есть на руках предварительная маршрутная квитанция, то дополнительно к ней можно заказать Единый билет в любой кассе железнодорожного вокзала;
  • самым удобным на сегодня способом оказывается приобретение проездного до Крыма с помощью интернета;
  • если вы доехали до Анапы или Краснодара своим ходом, например, на собственном транспорте, то непосредственно на автовокзале или ж/д вокзале доступно забронировать места в автобусе, следующие до полуострова.

Но помните, что в пик туристического сезона, когда действует Единый билет, проездные раскупают очень быстро, поэтому свободных мест может не оказаться. Также важно проследить, чтобы времени до отправки рейса оставалось не меньше 60 минут. Чтобы оптимально состыковать весь маршрут, необходимо уточнить расписание на официальном ресурсе ЕТД.

Как купить Единый билет на сайте РЖД?

На сегодня это самый удобный и доступный способ. Тем более что, бронируя проездной на поезд по интернету, вы можете выбрать не только подходящую дату и конечный город, но и комфортное место в вагоне. Для этого достаточно:

Выбрать нужный маршрут с учетом населенного пункта, из которого вы выезжаете, и желаемого курорта, куда направляетесь, например, Москва – Ялта. Тут же указывается дата поездки. Дальше нажимаете кнопку «Купить».

Так как прямого транспорта до полуострова пока еще нет, то система выдаст надпись об этом и сделает доступной кнопку «Маршруты с пересадками». Из выпавшего перечня действующих и свободных рейсов нужно выбрать самый оптимальный по времени и удобству стыковок. Напротив каждой из них будет указана цена, длительность пути и пр.

На следующей странице станет доступным поиск типа вагона (плацкарт, купе) и места.

Обязательно придется ввести все паспортные данные, указать телефон и другие важные сведения о пассажире.

На последнем этапе нужно оплатить билет.

И хоть сегодня действует электронный вариант Единого проездного, на всякий случай лучше сделать распечатку на листе размера А4 или даже несколько копий. Так, вы сможете их сдавать проводнику или предъявлять при необходимости.

Стоимость

Цена Единого билета до Крыма может быть разной. На это влияет сразу несколько факторов:

  1. Населенные пункты начала и конца маршрута, например, из Санкт-Петербурга билет обойдется дороже, чем из Москвы.
  2. Отдельных проездных на поезд, автобус и паром.
  3. Времени покупки – чем раньше забронировать места, тем дешевле получится.
  4. Конкретных дат, к примеру, в августе цены всегда выше, чем в мае .
Читайте также:  Достопримечательности Нижнего Новгорода - 30 самых интересных мест

Чтобы сориентироваться в затратах на путешествие, предлагаем ознакомиться со средними тарифами на автобус до основных курортов Крыма:

Из АнапыРасстояние, кмДлительность путиЦена, в рубляхИз КраснодараРасстояние, кмДлительность путиЦена, в рублях
Керчь1204 ч. 45 мин380Керчь2547 ч. 15 мин560
Феодосия2206 ч. 45 мин460Феодосия3529 ч. 15 мин590
Судак2708 ч. 50 мин540Судак41310 ч. 35 мин660
Симферополь3309 ч.590Симферополь47311 ч. 30 мин710
Евпатория40011 ч.690Евпатория54013 ч. 30 мин810
Севастополь41011 ч.690Севастополь55313 ч. 30 мин810
Ялта41011 ч.700Ялта55713 ч. 30 мин820

Можно ли вернуть?

Бывают ситуации, когда приходится отменять давно запланированное путешествие. Тогда возникает необходимость вернуть деньги за забронированное место в транспорте. Доступно ли подобное в системе Единого билета? Да, но при соблюдении отдельных условий:

  • важно, чтобы отмена происходила как минимум за 12 часов до отправки автобуса или парома, идущего до Крыма, а также за 60 минут до поезда или раньше;
  • взимается штраф в размере 60-160 рублей;
  • если вы сдаете билеты за 8 часов и больше, тогда возвращают полную стоимость;
  • при отмене поездки меньше чем за 8 часов могут вернуть лишь половину денег;
  • но в случае возврата проездного позже 120 минут до отправки, максимум, что вы получите, это небольшое возмещение за сам билет, без учета сервисного, рекламного и других сборов.

Обратите внимание, что на это должна быть уважительная причина, подтвержденная документально. Например, при неожиданной болезни или при несчастном случае в течение пяти суток пассажиру возвращают чистую стоимость билета.

Опоздания

Поскольку путь до Крыма весьма сложный, путешествие происходит с пересадками и минимальными стыковками транспорта, в дороге возникают разные непредвиденные обстоятельства. Так, раньше, когда использовался паром, можно было не успеть из-за шторма на автобус до курорта или на поезд на обратном пути. Сегодня подобных ситуаций намного меньше, но рейс на том или ином участке также может задержаться.

В таком случае пассажирам нужно обратиться к служащему на территории вокзала и в тот же самый день (до 23:59) пересесть на любой другой автобус, идущий в том же направлении. Правда, сделать это будет доступно только, если там остались свободные места. В ином случае придется обратиться в кассу и поменять следующий билет на поезд или автобус, предъявив доказательство в виде штампа про опоздание и заявление.

Видео: о Едином билете в Крым.

Дополнительная информация

Существуют и другие правила относительно путешествия по Единому билету. Опишем самые важные из них:

  1. Каждый пассажир может взять багаж весом в 36 кг и общими параметрами в 180 см.
  2. Дети до пяти лет едут на собственном отдельном месте по нулевому билету, то есть бесплатно.
  3. При необходимости провезти животных, это делают в специальных контейнерах и с соблюдением санитарных норм.
  4. Фиксированные места есть только в поезде, при пересадке на автобус можно занимать любые доступные.
  5. После открытия Крымского моста паромом теперь почти не пользуются, катамаран до Ялты также отменен.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Единый билет в Крым 2019 -Цена-Как Купить | Подробности

Автор: pikitrip · · Обновлено 15.05.2019

Самая актуальная, полная и исчерпывающая информация о том, как купить Единый билет в Крым в 2019 году, все нюансы,
багаж, путешествие с детьми, для автомобилистов, полезные советы, опыт и отзывы про Единый билет.

Что такое Единый билет в Крым?

Единый билет в Крым 2017 – Цена и подробности как купить

С 2014 года, чтобы попасть на любой из курортов Крыма из России, самым простым способом является покупка Единого билета в Крым, который включает в себя поездку на поезде,
автобусе и паромную переправу.
Если раньше, жителям городов, из которых не было прямых поездов в Крым, приходилось состыковывать поездку на поезде с расписанием Крымских автобусов везущих до места назначения,
то благодаря появлению единого билета в Крым, вам нужно только вовремя сесть на поезд.
Все стыковки уже предусмотрены и сделаны удобным образом для пассажиров так, чтобы время в пути было комфортным и минимальным.

Единый билет в Крым 2019- это проездной документ, который включает в себя проезд на всех видах транспорта, которые доставят вас к месту отдыха в Крыму.
Единый билет в Крым в 2019 начнет продаваться в январе в кассах РЖД или на сайтах продающих железнодорожные билеты. Перевозки по единому билету осуществляются с апреля по 30 сентября.
В стоимость входить проезд на поезде, автобусе и пароме через переправу.

Единый билет в Крым 2019 Отзывы – в чем плюсы?

Единый билет в Крым 2017 – Цена и подробности как купить

У меня множество знакомых уже успело воспользоваться единым билетом в Крым и отзывы только положительные.
Летом, в жару очень удобно, что все расходы на транспорт известны в самом начале отпуска, в начали пути вы оплачиваете свою поездку в Крым и точно знаете даты вашего путешествия.

При покупке Единого билета в Крым вы не толчетесь в душных очередях в попытке купить свой билет. Через интернет купить Единый билет в Крым удобно и быстро.

В своих отзывах туристы отмечают слаженность работы координаторов на всех пунктах маршрута, а также то, что можно ехать с детьми, водитель останавливается достаточно часто, чтобы дети и взрослые смогли посетить туалет.

Также в отзывах про единый билет говорят о том, что время между пересадками минимальное, путь преодолевается быстро по ощущениям.
В минусы можно записать наличие объемного багажа при пересадках.
В плюсы – что с прошлого года, автобусы с пассажирами и багажом уже переправляют на пароме.

Читайте также:  Заполнение анкеты на визу в Великобританию: порядок и правила

Важная ремарка. Чем быстрее вы купите Единый билет в Крым, тем лучше места вам достанутся. Билеты в Крым летом разбирают как горячие пирожки и хороших, как и вообще просто мест,
может не быть. Торопитесь.
Расписание поездов

Горящие туры в Крым и по всем направлениям в мире, стоит искать на сайтах Travelata и LevelTravel

Здесь собраны лучшие спец-предложения от самых крупных тур-операторов России по выгодным ценам в режиме онлайн. Обратите внимание, что в летний сезон на туры
в Крым ажиотажный спрос и цены меняются буквально каждую минуту.

Путевки в крым фото

Про Единый билет в Крым 2017 – Важно(!)

2. – С собой можно взять мелкое домашнее животное в корзинке.

3. – Багаж по единому билету – до 36 кг, до 180см в общем измерении всех сторон.

4. – Если на переправе шторм, поменять билет можно на другую дату, но не позже 8 часов до отправления.

5. – Если вы опоздали из за погодных условий(шторм), билеты поменяют. Покажите в кассе единый билет
на паром и автобус, с отметкой координатора,(ставится в Керчи), а также жд билет и заявление на выдачу нового жд билета.

6. – Если вы опоздали по своим обстоятельствам, вас посадят бесплатно на автобус при наличии мест, в день в который вы должны были выехать, но не позднее 23:59

7. – Возврат неиспользованного единого билета осуществляется не позже чем за 12 часов до отправки.

Цены на Единый билет в Крым – Как оформить? Где купить?

Единый билет в Крым 2017 – Цена и подробности как купить

Со 2 марта 2017 года началась продажа Единого билета в Крым. Хорошая новость в том, что цены на единый билет зафиксировали и не меняли с 2016 года.

Цены на единый билет в крым

Цены за Единый билет в Крым которые включают автобусные и паромную переправы:

Из Анапы: в Керчь – 380р. Симферополь – 590р, Севастополь – 690р, Феодоссия – 460р, Судак – 540р, Евпатория – 690р, Ялта – 700р

Из Краснодара: в Керчь – 560р, Симферополь – 710р, Феодоссия – 590р, Севастополь – 810р, Судак – 660р, Евпатория – 810р, Ялта – 820р

Поторопитесь, если собираетесь в Крым, билеты поступают в продажу за 45 суток и быстро заканчиваются.

В 2016 году более 500 000 пассажиров воспользовалось единым билетом в Крым, что на 15%больше чем в 2015 году. В 2017 году ожидают увеличение потока еще на 20%.

Легкий и быстрый способ оформить единый билет, это купить его онлайн. Нужно оформить жд билет из вашего города до Краснодара или Анапы, а дальше купить онлайн единый билет, который
включает автобус до парома, паром и автобус до выбранного в Крыму города.

Таким образом у вас есть преимущество – вы не стоите в очередях на жаре, выбираете то место которое хотите и вас никто не подгоняет, экономите время и деньги.
Оформление жд билета и единого билета онлайн занимает несколько минут.

На основании этого билета, в онлайн-кассе РЖД вы выбираете Единый билет в Крым.

Маршруты следования по Единому билету в Крым 2017

Посадка и высадка жд вокзалы

Посадка и высадка – автовокзалы:

Посадка и высадка автовокзалы

В Крым по единому билеты предусмотрено несколько вариантов маршрутов. Расписание составляется в начале курортного сезона исходя из предполагаемого спроса и количества людей, которые хотят купить единый билет.

Вне зависимости от начальной точки старта вашего ж/д маршрута, конечной точкой будут города Кранодар или Анапа. Отсюда автобусы отвозят пассажиров до морских переправ
«Порт Кавказ» или «Порт Анапа»

Маршрут переправы:

Порт «Кавказ» – Порт «Керчь»
Порт «Анапа”- Порт «Ялта» .

Время в пути следования по Единому билеты в Крым 2017/strong>

По информации РЖД даты когда вы сможете попасть в Крым по единому билету в 2017 году – 30 апреля 2017 по 30 сентября 2017.

Как купить электронный Единый билет в Крым 2017 на сайте РЖД – подробная инструкция

Для того чтобы купить-оплатить единый билет в Крым, вам нужно зарегистрироваться на сайте РЖД. Вводите сразу правильные данные имени и фамилии.

1. Зайдите на сайт РЖД. Войдите в личный кабинет и выберите ваш маршрут. Например, Москва – Евпатория

2. – Нажмите ссылку – Маршруты с пересадкой

3. – Выбрать станцию пересадки (это Анапа или Краснодар) и нужное время

4. – Выбирайте вагон, место, плацкарт или купе

5. – Вводите фамилию, имя, итд. Оплачивайте заказ

6. – На почту вам приходит посадочный талон, который нужно распечатать.

Распечатайте 2 электронных единых билета на обычной бумаге альбомного формата или просто сохраните информацию о вашей поездке в телефоне. Распечатку на фирменных бланках РЖД
никто не требует при посадке.

Все очень легко и просто.

Подобрать жд билет из вашего города до Анапы или Краснодара

Как попасть в Крым на поезде – 4 Маршрута следования

маршруты в Крым

Если вы решили попасть в Крым купив Единый билет, то должны знать, что маршрута 4.

Объясню на примере точки отправления – Москва

Москва-Анапа-Автобус-Паром-Автобус до города Керчь, Феодоссия, Судак, Ялта, Симферополь, Севастополь или Евпатория.

То есть, вы можете купить железнодородный билет до городов – Анапа или Краснодара(в зависимости от того, какой к вам ближе), а дальше автобус-паром-маршрутка до города в Крыму.

Третий вариант, это возможность доехать на своей машине до накопителя авто в поселке «Ильич» – автобус – паром – автобус.
Стоимость перехватывающей парковки на стоянке «Ильич» – 200р в сутки. Преимущество мест отдается людям, заранее оформившим такой талон на парковку. Парковочных мест всего 160.

Если вы решите поехать из Москвы в Крым или из любого другого города на автомобиле, советую вам прочесть самую полную статью об этом. Пошаговый маршрут с фото и ценами, о том как доехать из Москвы в Крым на машине.

Читайте также:  Иммиграция в Шотландию из России: доступные способы, отзывы переехавших

Четвертый способ – Из морского порта г.Анапы можно добраться до Ялты на катамаране.

Посадка и высадка на маршрут по единому билету в Крым происходит на жд вокзалах городов:
Посадка – Краснодар, Анапа
Высадка – Керчь, Севастополь, Евпатория, Ялта, Симферополь, Феодоссия, Судак.

Если вы решите лететь в Крым самолетом, вам может понадобиться информация из статьи – Аэропорт Симферополя , как добраться и другие подробности.

Если вы едете в Крым самостоятельно и с детьми, не забудьте оформить страховку! Лучшие туристические страховки от самых надежных страховых компаний
по выгодным ценам можно выбрать на сайте Черехапа. Оформление онлайн занимает всего несколько минут, распечатка полиса не требуется.
Страховка работает на территории России в том числе, если вы находитесь минимум в 200км от места вашего постоянного проживания.

Как купить хорошую страховку дешево? Страховку в Таиланд всегда очень сложно выбрать. Поможет определиться вот эта статья:

(1) Response

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Комментарии 1
  • Пингбэки 0

День добрый! Немного о едином билете. Маршрут Севастополь-Краснодар-Москва и обратно.
“+” – Симферополь-Краснодар доехали быстро, остановки регламентированы. Краснодар-Москва: начало пути – чисто в вагоне, розетки работают.
Москва-Краснодар: проводник смог найти нужный чай, один раз убирался, был вежлив в дороге. Краснодар-Симферополь: водители относительно вежливы, Симферополь-Севастополь: вежливый, адекватный водитель, быстро и уверенно, аккуратно доехали, дал подзарядить телефон.
Весь путь – красивые виды.
“-” – В Симферополе без предупреждения спросоня пересадка, Симферополь-Краснодар: водители абсолютное хамло, громко играл блатняк, курили за рулем на ходу. Краснодар – Москва: проводник не мог ничего продать, кондиционер выдувал максимальный холод – на жалобу начальница поезда сказала: другим вроде нормально, терпите. В вагоне ни разу не убрались, вагон старый. Москва-Краснодар: проводник на посадке всем хамил, за 10-15мин до больших остановок спал-нельзя было ничего спросить и купить. Краснодар-Симферополь:ехали 12часов-за это время всего 3 остановки, водители: у вас есть минутка, а по факту стояли по 40минут. Полное издевательство над пассажирами, все всю дорогу не могли спать, хотели в туалет. На стоянках полная нервотрепка, не уедут ли с твоими вещами. Поздний приезд в Симферополь. У всех разряжены телефоны (а людям еще вызывать такси в своем городе). На пересадке не всех орут, еще пассажиры с какого-то разбитого автобуса и думаешь: “Бедные люди, и такое есть.” Неужели кто-то хотел бы так съездить в отпуск (ведь многие едут именно в отпуск)? Это был сущий ад. Многие с маленькими детьми – часть, кто не мог долго пересесть в Феодосии, держали детей на руках. Все хотели в туалет и элементарно размяться. У меня весь следующий день болит желудок и мочевой пузырь. И шок от того, что я за это заплатила не маленькие деньги.
РЖД необходимо менять качество услуг, либо снижать цены и писать людям о том, за что они платят.

Гостиница Украина Евпатория

В Евпатории у нас есть свое жилье и казалось бы, что я могла забыть в гостинице Украина? Дело в том, что муж и старшая дочка не любят походы на море, бассейн для них –.

Где недорого отдохнуть в Крыму с детьми

Где недорого отдохнуть в Крыму с детьми летом? В этом обзоре вы найдете описание курортов, советы как снять жилье в частном секторе, цены на отдых в Крыму и многое другое. Где недорого отдохнуть в.

Достопримечательности Севастополя – что посмотреть в Севастополе за 1 день?

Крым – море, солнце, отпуск. Это место, где побывали тысячи и тысячи отдыхающих, и для каждого Крым это что-то свое. Одни исколесили полуостров вдоль и поперек, обследовав каждый его уголок. Другие год из года.

Фото достопримечательностей Евпатории

Достопримечательности Евпатории. Что посмотреть в Евпатории и куда сходить в Евпатории летом? В первой части вы найдете также интересные достопримечательности города Евпатория с фото и описанием. Евпатория – Фото достопримечательностей Евпатория – город который.

Отели Евпатории с собственным пляжем на берегу моря

Чтобы сделать отдых в Евпатории по настоящему комфортным, полезным и запоминающимся, нужно выбрать хороший отель. Желательно с собственным частным пляжем на берегу моря. Как коренная Евпаторийка я хорошо знаю город и приятно видеть, что.

Лазурный берег – лучший пляж в Евпатории 2017

Евпатория – это все один большой пляж и казалось бы – выбор огромный, но! Хороших пляжей, таких вот чтоб прям – ах! Совсем мало. Лазурный берег – это лучший пляж в Евпатории 2017 году. Сегодня.

Москва Крым на машине через мост

Актуальная статья как добраться из Москвы в Крым на машине вот здесь: Москва-Крым на машине Порт Кавказ первый отстойник Выделяю отдельно, так как есть что рассказать. Мы приехали в первый отстойник для машин в.

Цены в Евпатории на продукты 2019 год

Если вы собираетесь в этом году поехать в Крым на отдых, то наверняка вас интересует, какие цены в Крыму сейчас на продукты, насколько они отличаются от цен в других городах России? Сегодня я вам расскажу.

Москва – Евпатория на машине 2017 Как добраться?

Каждое лето мы приезжаем в Крым. Чаще всего мы ездим в Крым на машине из Москвы и этот раз не стал исключением. Москва – Евпатория на машине 2017 Как добраться? В этой статье вы найдете все.

Достопримечательности Евпатории – Фото и описание

Про достопримечательности Евпатории можно рассказывать долго, их здесь много. Чудесный, любимый, красивый, древний, а самое главное – такой родной! Здесь я родилась, здесь прошло мое детство и приезжая сюда щемит сердце от всего знакомого, родного.

Москва Крым 2017 На Машине

Делю рассказ о пути на машине из Москвы в Крым на две части, так как получилось много текста и фото. Часть вторая Написанная статья – 2014 года. Вы можете познакомиться со свежим описанием дороги.

Евпатория – набережная, достопримечательности – парк Фрунзе, курзал – нашими глазами

Вот уже и август подходит к концу, лето пролетело так быстро, как по моему не пролетало никогда. В этом летнем сезоне все сложилось, все было не так как раньше – лучше, сто процентов лучше.

Читайте также:  Зарплата работников пенсионного фонда россии в 2021 году

Сколько стоит единый билет в Крым — цены на 2020 год

Разбираемся, сколько стоит единый билет в Крым из российских городов в 2020 году: Москвы, Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова и других.

«Единый билет» в Крым — особый проездной документ, позволяющий проехать на поезде и автобусе до курортов Крыма.

«Единый билет»:

  • оформляется одновременно с билетом на поезд дальнего следования до Анапы или Краснодара или по прибытии на ж/д вокзалах (если есть свободные места в автобусах, продажа заканчивается соответственно за 15 и 30 минут до отправления автобусов);
  • можно приобрести как в ж/д кассах, так и на сайте РЖД (покупается два электронных билета — на поезд и на автобус). Билеты нужно распечатать на бумаге либо сохранить на телефон — их нужно предъявить при посадке.
  • на «единый билет» действуют специальные тарифы.

Вообще-то «единый билет» в Крым подразумевает только право проезда на автобусе, но многие понимают под ним и проезд на поезде. Для удобства мы тоже будем рассматривать «единый билет» как проездной документ, действующий по схеме «поезд + автобус». Таким образом, стоимость единого билета в Крым складывается из стоимости билета на поезд до Анапы или Краснодара и стоимости билета до курортов Крыма.

Стоимость «единого билета» в Крым из Анапы в 2020 году:

  • Анапа — Керчь — 380 рублей;
  • Анапа — Феодосия — 460 рублей;
  • Анапа — Судак — 540 рублей;
  • Анапа — Симферополь — 590 рублей;
  • Анапа — Севастополь — 690 рублей;
  • Анапа — Евпатория — 690 рублей;
  • Анапа — Ялта — 700 рублей.

Стоимость «единого билета» в Крым из Краснодара в 2020 году:

  • Краснодар — Керчь — рублей;
  • Краснодар — Феодосия — 590 рублей;
  • Краснодар — Симферополь — 710 рублей;
  • Краснодар — Севастополь — 810 рублей;
  • Краснодар — Евпатория — 810 рублей;
  • Краснодар — Ялта — 820 рублей.

(Фото © Yuriy Kuzin / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

Ниже мы приведем стоимость «единого билета» в Крым из различных российских городов: Москвы, Петербурга, Воронежа, Саратова и так далее. Цены на билеты приведены в одну сторону и актуальны на туристический сезон 2020 года.

Сколько стоит «единый билет» в Крым из Москвы

Стоимость плацкартных билетов на поезд из Москвы в Анапу — от 2240 рублей, в купе — от 3539 рублей. В сутки ходит до восьми поездов. Билеты в плацкарт из Москвы в Краснодар можно приобрести от 2240 рублей, в купе — от 3268 рублей. До Краснодара ходит больше поездов — до 11 в сутки.

Как уже было сказано выше, цена «единого билета» в Крым из Москвы в 2020 году складывается из стоимости билета на поезд до ж/д станций Анапы или Краснодара и стоимости проезда на автобусе до необходимого курорта. К примеру, «единый билет» из Москвы в Ялту, Евпаторию и Севастополь (плацкарт) через Анапу обойдется примерно в 3 тысячи рублей и выше, из Москвы в Судак — 2790 рублей, в Феодосию — 2700 рублей, в Керчь — 2620 рублей. Через Краснодар — немного дороже.

Купить «единый билет» в Крым из Москвы можно на сайте РЖД или в любых железнодорожных кассах.

Цена «единого билета» в Крым из Санкт-Петербурга в 2020 году

Приобрести билет в плацкарт из Санкт-Петербурга в Анапу можно за 2700 рублей, купе стоит дороже — от 7 тысяч рублей. Доехать до Краснодара в плацкарте стоит 3100 рублей и больше, в купе — от 5374 рублей.

Цена «единого билета» в Крым из Санкт-Петербурга, например, в Керчь (через Краснодар, плацкарт) будет составлять 3260 рублей, через Анапу в Севастополь, Ялту и Евпаторию — около 3,5 тысяч рублей, в Судак — 3240 рублей, в Феодосию — 3160 рублей.

«Единый билет» в Крым из Воронежа: цена в 2020 году

Купить «единый билет» в Крым (Судак) из Воронежа можно всего за 2135 рублей. Билет на поезд до Анапы стоит от 1600 рублей (плацкарт), стоимость купе — от 2925 рублей. Чтобы доехать до Краснодара в плацкарте, придется заплатить около 1400 рублей, в купе — свыше 2,5 тысяч рублей.

Цена «единого билета» в Крым из Воронежа (Севастополь, Ялта и Евпатория) в 2020 году в плацкарте около 2300 рублей, билет в Феодосию будет стоить 2060 рублей, в Керчь — 1960 рублей.

«Единый билет» в Крым из Нижнего Новгорода — 2020

Почти три тысячи рублей стоит билет в плацкартном вагоне до Анапы, в купейном — от 5,5 тысяч рублей. Немного дешевле ехать до Краснодара: в плацкарте — от 2700 рублей, в купе — от 5 тысяч рублей. Цена «единого билета» в Крым из Нижнего Новгорода в 2020 году формируется из стоимости билета на поезд и на автобус. То есть билет, например, до Евпатории, Севастополя и Ялты будет стоить около 3690 рублей, до Феодосии — 3460 рублей.

Цена «единого билета» в Крым из Саратова в 2020 году

Из Саратова в Анапу можно уехать за 2274 рубля, в Краснодар — около 1900 рублей (плацкарт). В купе — около 3400 и 2800 соответственно. Цена «единого билета» в Крым из Саратова (например, в Севастополь, Евпаторию и Ялту, если ехать в плацкарте) примерно 2974 рубля, билет в Феодосию обойдется в 2734 рубля, в Симферополь — 2864 рубля.

(Фото © mr. Wood / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

«Единый билет» в Крым из Самары

От 2946 рублей стоит билет в плацкарт из Самары в Анапу, в купе — от 5,5 тысяч рублей. Плацкарт до Краснодара — от 2460 рублей, купе — от 4579 рублей. Таким образом, если ехать в плацкартном вагоне, «единый билет» в Крым (в Севастополь, Евпаторию и Ялту) из Самары будет стоить 3636 рублей, в Феодосию — 3406 рублей, в Симферополь — 3536 рублей, в Судак — 3486 рублей, в Керчь с пересадкой в Краснодаре — 3020 рублей.

«Единый билет» в Крым из Екатеринбурга

Плацкартный билет из Екатеринбурга в Анапу стоит от 4893 рублей, билет в купе — около 9300 рублей. Билет в плацкарт до Краснодара стоит 4484 рубля, в купе — 8542 рубля. При поездке в плацкартном вагоне «единый билет» в Крым из Екатеринбурга (в Севастополь, Евпаторию и Ялту) будет стоить около 5600 рублей, в Феодосию — 5353 рубля, в Судак — 5433 рубля.

Читайте также:  Документы для получения шенгенской визы в Польшу. Лайфхак: как сделать все быстро и недорого

Из Ростова в Крым: цена «единого билета» в 2020

Плацкартный билет от Ростова до Анапы стоит всего от 1080 рублей, купейный — от 1466 рублей. Билет до Краснодара в плацкарте стоит от 896 рублей, в купе — от 1328 рублей, сидячий — около 500 рублей.

Цена в 2020 году «единого билета» в Крым из Ростова в плацкарте (в Севастополь, Евпаторию и Ялту) — около 1780 рублей, в Феодосию — 1540 рублей, в Судак — 1620 рублей, в Керчь — 1456 рублей.

«Единый билет» в Крым из Волгограда — 2020

Билет на плацкарт до Анапы — от 1737 рублей, в купе — от 3302 рублей. До Краснодара в плацкарте — от 1502 рублей, в купе — от 2,5 тысяч рублей.

Цена «единого билета» в Крым из Волгограда в 2020 году такова: до Севастополя, Евпатории и Ялты в плацкарте — около 2437 рублей, до Судака — 2277 рублей, до Феодосии — 2197 рублей.

(Фото © Emyan / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

«Единый билет» в Крым из Новосибирска

Стоимость проезда в плацкарте до Анапы — от 5833 рублей, в купе — от 8970 рублей. Билеты в плацкарт до Краснодара обойдутся в 5765 рублей и выше, в купе — от 8683 рублей. Суммарная цена «единого билета» в Крым из Новосибирска такова: в Севастополь, Евпаторию и Ялту в плацкарте — 6533 рубля, в Феодосию — 6293 рубля, в Керчь — 6325 рублей, в Судак — 6373 рубля.

«Единый билет» в Крым из Курска

Плацкартный билет до Анапы обойдется примерно в 2400 рублей, в купе — 3,5 тысяч. Из Курска до Краснодара проезд в плацкарте стоит от 2092 рублей, в купе — от 2545 рублей. «Единый билет» в Крым из Курска (до Севастополя, Евпатории и Ялты) в плацкарте будет стоить около 3100 рублей, до Судака — 2940 рублей, до Феодосии — 2860 рублей, до Керчи — 2960 рублей.

«Единый билет» в Крым из Челябинска

От 3994 рублей — такова цена за плацкартный билет до Анапы, купейный — от 6100 рублей. Билеты до Краснодара в плацкарте стоят от 3750 рублей, в купе — от 5700 рублей.

Сколько стоит «единый билет» в Крым из Челябинска: до Керчи — 4310 рублей, до Судака — 4534 рубля, до Феодосии — 4454 рубля, до Севастополя, Евпатории и Ялты — 4694 рубля.

«Единый билет» в Крым из Омска

5430 рублей и выше стоит билет в плацкарт до Анапы, в купе — от 10100 рублей. Чуть дешевле ехать до Краснодара: билет в плацкарт — от 4975 рублей, в купе — от 9,5 тысяч. Таким образом, «единый билет» в Крым из Челябинска в плацкарте будет стоить около 6130 рублей до Севастополя, Евпатории и Ялты, 5970 рублей — до Судака, 5890 — до Феодосии, 5535 рублей — до Керчи.

«Единый билет» в Крым из Кирова

Билет в плацкарт до Анапы обойдется в 3748 рублей, купе — 7106 рублей. Плацкарт до Краснодара стоит 3503 рубля, купе — 6624 рубля. Цена «единого билета» в Крым до Севастополя, Евпатории и Ялты — 4448 рублей, до Судака — 4288 рублей, до Феодосии — 4208 рублей, до Керчи — 4063 рубля.

«Единый билет» в Крым из Брянска

Попасть из Брянска в Анапу в плацкарте можно за 2706 рублей, в купе — 5057 рублей. Плацкартный билет до Краснодара стоит от 2460 рублей, в купе — от 4579 рублей. Стоимость «единого билета» в Крым: до Севастополя, Евпатории и Ялты — 3406 рублей, до Судака — 3246 рублей, до Феодосии — 3166 рублей, до Керчи — 3020 рублей.

8 фактов о Сиднейском оперном театре, автор которого выбросил все его чертежи в океан

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Оперный театр Сиднея – один из самых известных и узнаваемых архитектурных шедевров мира. Его впечатляющие белые паруса стали символом Австралии и современным чудом света. Датскому архитектору Йорну Утцону, получившему за этот проект Притцкеровскую премию, удалось создать выдающийся мировой Центр исполнительского искусства, который до сих пор привлекает к себе внимание. Причем не только своими восхитительными формами, но и тайнами, историями и интересными фактами.

1. Средства на строительство Оперного театра в Сиднее собирали 20 лет

История создания The Sydney Opera House (Сиднейского оперного театра) началась с легкой руки главного дирижера оперы Юджина Гуссенса, который настаивал на необходимости строительства нового здания. Старое здание никак не подходило для проведения музыкальных представлений (ни размер, ни акустика не соответствовали элементарным требованиям к такого рода объектам). С подачи дирижера в 1954 г. начался сбор средств, ради этого была объявлена Государственная лотерея и уже в 1956 году был объявлен Конкурс на лучший проект нового Оперного театра. На протяжении 20 лет собирались деньги, которые тотчас поступали на строительство, ведь бюджетом страны было заложено всего 7 млн. дол., а потрачено – более 100 млн.

2. Из 233 дизайн-проектов был выбран самый странный по тем временам концепт

Спустя 2 года после начала сбора средств премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл объявил открытый конкурс на лучший проект Национального оперного театра, который решили построить на мысе Беннелонг в гавани Сиднея. На этом месте несколько столетий находился форт, а в предшествующие строительству годы – трамвайное депо. Это мероприятие вызвало небывалый ажиотаж, 233 архитектурных проекта было представлено на конкурс, председателем жюри которого являлся Ээро Сааринен – известный американский архитектор финского происхождения.

Интересный факт: Именно он считается тем человеком, который определил судьбу малоизвестного датского архитектора Йорна Уотцона (Jorn Utzon), и будущего культового объекта мирового значения. Несмотря на то, что сейчас все мы восхищаемся фантастическими формами «белых парусов» Сиднейской оперы, многие критики и коллеги по цеху считали проект уродливым и недостойным реализации.

Читайте также:  Едем в Великобританию: как оформить медицинскую страховку

3. Конструкционные особенности и уникальность кровли

Экспрессивный стиль и гигантские размеры (площадь здания 2,2 га) театра потребовали тщательной разработки проекта, который пришлось несколько раз переделывать из-за ошибок или просчетов. В итоге удалось построить объект длиной 185 м, с максимальной шириной комплекса 120 метров и высотой крыши 67 м. Учитывая, что здание театра находится на набережной и с двух сторон омывается водой, пришлось устанавливать 161 тонное сооружение на 580 сваях, которые укрепили на 25 м глубине.

По сведениям редакции Novate.ru, только для облицовки раковинообразной крыши (общая площадь 1,62 га), состоящей из 2194 сборных секций (вес каждой составляет около 15 тонн) понадобилось более 1 млн самоочищающихся плиток-«чешуек» типа азулежу (глазурованная белая и матово-кремовая плитка), изготовленной шведской компанией Höganas. Благодаря тому, что материал укладывали механическим способом поверхность, получилась идеально гладкой как яйцо, отсюда и появились народные названия куполообразных оболочек, собранных в форме треугольника – «скорлупки» или «паруса». Также стоит отметить, что самоочищение материалов можно наблюдать только на рекламных проспектах, а по факту, приходится регулярно проводить работы по очистке и замене поврежденных плиток.

4. Автор проекта покинул строительство и даже выбросил все чертежи в океан

Новое Чудо света, которым считали театр не только большинство членов жюри, но и те кто понимал, что эксцентричный объект с невообразимой крышей на берегу бухты будет «смотреться настолько же естественно, насколько и паруса яхт, стоящих в ней» , приняли не все. Многие архитекторы называли его «ужасным» и «уродливым», постоянно унижая идеи молодого творца. Общественность же возмущали непомерные расходы, ведь стоимость проекта подскочила более чем в 10 раз.

Плюс ко всему поменялось правительство Сиднея и всего Нового Южного Уэльса. Новый премьер-министр никак не разделял восторженные взгляды творческой группы, работающей над реализацией проекта. Он вынуждал упростить оформление интерьера, что и стало последней каплей, переполнившей терпение архитектора. Все эти обстоятельства настолько измотали Йорна Уотцона, что он покинул Сидней, а по пути в Данию, от безысходности и разочарования выбросил все чертежи и сопутствующие документы The Sydney Opera House в океан.

5. Впечатляющие факты об организации внутреннего пространства

Сиднейский оперный театр состоит из 7 основных залов, предназначенных для проведения различных мероприятий. Главный концертный зал, в котором размещается Сиднейский Симфонический оркестр, рассчитан на 2679 зрителей, зал с оперной сценой вмещает 1547 посетителей и используется он Австралийской оперой и Австралийским балетом.

Театральные и камеральные спектакли (Sydney Theatre Company) проходят в Драматическом театре, в котором имеется 544 посадочных мест. Также в грандиозном комплексе есть Театральная студия с моделируемой сценой, способной вместить до 400 человек, Малая драматическая сцена для 398 зрителей, зал Utzon Room (на свежем воздухе), звукозаписывающая студия, масса площадок для проведения выставок и вспомогательных помещений, включая холлы, гримерные, хореографические классы, репетиционные, мастерские, рестораны, кафе, сувенирные лавки и прочее.

В одном из наиболее значительных культурных комплексов мира не обошлось и без определительного местоимения, образующего превосходную степень. Сиднейский оперный театр может похвастаться:

• самым большим занавесом в мире, который называют «Занавесом Солнца и Луны». Его создали по эскизу художника Коберна во Франции. Общая площадь полотна составляет 186 кв. м и состоит из двух частей;

• в Главном концертном зале театра имеется самый большой в мире механический орган, состоящий из 10,154 труб. На его создание лучшим мастерам понадобилось более 10 лет;

• в The Sydney Opera House ежегодно проходит около трех тысяч концертов, спектаклей и других мероприятий, на которых присутствует более 2 млн человек и это, не говоря об экскурсиях;

• огромная площадь театрального комплекса требует от рабочих сцены идеальной физической формы, ведь каждому из них ежедневно приходится проходить расстояние в 13 км;

• в единственном зале, в котором сохранился на 100% подлинный интерьер, созданный автором проекта, имеется уникальный гобелен. На его изготовление 8 ткачей потратили 8 месяцев непрерывного труда и использовали 4,5 тыс. км нитей.

6. Фантастическое энергопотребление

Чтобы обеспечить грандиозное здание достойным и правильным освещением не только внутри, но и создавать впечатляющие световые шоу на гранях футуристической крыши, было проложено 645 км. электрического кабеля. Сколько всего установлено лампочек в этом уникальном комплексе сосчитать вряд ли удастся, но доподлинно известно, что ежегодно меняется более 15,5 тыс. единиц, чтобы поддерживать гармоничное освещение. Как и то, что энергопотребление объекта эквивалентно обеспечению электроэнергией городка с населением в 25 тыс. человек.

Несмотря на это те, кому удалось побывать и в самом культовом театре, и понаблюдать за световым шоу, которое устраивается каждый вечер считают, что такие расходы действительного того стоят.

7. Театр открыт 363 дня в году, причем круглосуточно

Сиднейский Оперный театр – это, пожалуй, единственное подобное заведение в мире, которое открыто для широкой публики 363 дней в году. Исключение составляют лишь Рождество и Великая Пятница. При этом он работает круглосуточно! И самое впечатляющее, что отрыты не только развлекательные зоны, но и проходят различные мероприятия, так что сотрудникам и актерам приходится работать посменно.

Любой желающий может насладиться красотой и впечатляющими интерьерами мировой достопримечательности, правда для этого придется потратиться. Почитатели высокого искусства могут отправиться на постановку или концерт, представляющих действительно невероятное зрелище, где можно увидеть и грандиозное шоу, и самых известных актеров, танцоров и музыкантов мира. За это удовольствие придется заплатить минимум 250 австралийских дол., а это 18,6 тыс. руб. (!).

Есть и более экономичный вариант, можно отправиться на экскурсию, заплатив 22 дол., на которой гид расскажет, как проходило строительство, поведает о самых впечатляющих процессах, происходящих в театре, проведет в закулисье, хранилище декораций, в массу других тайных комнат и помпезных залов.

Также можно посетить выставки, городские или тематические мероприятия, проходящие в малых залах, вестибюлях и студиях или приятно провести время в барах или ресторанах. Ну а красотой фантастических форм самой Сиднейской оперы или световым шоу можно наслаждаться бесконечно и абсолютно бесплатно.

Читайте также:  Достопримечательности Рязани - 30 самых интересных мест

8. На открытие одного из самых значимых архитектурных объектов мира не пригласили самого Йорна Уотцона

В октябре 1973 г. состоялось торжественное открытие The Sydney Opera House, на котором присутствовала сама Королева Елизавета II, а вот автора проекта самого впечатляющего сооружения современности даже не пригласили. Как ни прискорбно, но и на бронзовой табличке, установленной у входа, нет его имени.

Несмотря на такую неблагодарность и несправедливость Уотцон в 2003 г. был удостоен высочайшей архитектурной награды – Притцкеровской премии (именно за этот проект), а в 2007 г. его творение было внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И это произошло при жизни автора, что стало само по себе уникальным событием в истории организации. Также стоит отметить, что The Sydney Opera House был кандидатом на внесение в список «Семи новых чудес света», но уступил в финале, хотя здание все же отметилось в Книге рекордов Гиннесса.

Тем, кто решил поехать в Австралию советуем посетить не только самую известную достопримечательность страны. Любители острых ощущений найдут много интересного, если отправятся к пустыне Виктория, и рискнут заглянуть в дыру, где спрятался самый причудливый подземный город мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обзор сиднейского оперного театра в Австралии

Театр в Сиднее знаменит на весь мир. Такую популярность он обрел благодаря удивительному стилю и потрясающим постановкам. Люди хотят увидеть собственными глазами уникальную постройку и, если уж выпадает возможность побывать в Австралии, непременно спешат к достопримечательности.

Где находится

Для возведения Сиднейского оперного театра выбрали удобное раположение. Предусмотрели малейшие детали: транспорт, возможность оборудовать парковочные места. Все сделали так, чтобы каждый находящийся в Австралии смог побывать здесь.

Точный адрес знаком любому жителю. Чтобы попасть сюда, сначала нужно добраться до штата Новый Южный Уэльс, на мыс Bennelong point. Оно расположено в гавани, у самой воды.

Интересные факты

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом — рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.

Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод.
Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Читайте также:  Достопримечательности Майорки: какие популярные места посмотреть туристу с описанием и фото

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный — вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный — могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Интересные факты об Оперном Театре в Сиднее и краткая его история

Визитной карточкой не только Сиднея, но и всей Австралии является оперный сиднейский театр: туристов интересует его фото, описание, место, где он находится. Именно его спешат посетить путешественники со всего мира и сделать захватывающий снимок. Уникальная архитектура и невероятная задумка проектировщиков превратили театр в настоящее чудо света.

  1. Как создавался театр: краткая история
  2. Внутреннее убранство и залы
  3. Полезные и интересные факты о театре

Как создавался театр: краткая история

Когда речь заходит о далекой Австралии, большинство туристов, да и обычных людей, обязательно вспомнит оперный театр Сиднея. Порой даже кажется, что именно Сидней – фактическая столица государства, хотя на деле это не так. Грандиозное архитектурное сооружение пользуется любовью не только у коренных австралийцев, но и у приезжающих гостей.

Началась же история его создания в середине 20 века, когда дирижером симфонического оркестра стал Юджин Гусенс. Проблема с отсутствием помещения для оперы была всегда, а концерты устраивались в ратуше, но именно Юджин заявил об этом во всеуслышание. Мечтой этого человека было создание такого зала, где музыка зазвучит по-новому, и можно будет ставить оперу.

Впрочем, на тот момент такое заявление было очень смелым, если не сказать – абсурдным. Австралия переживала далеко не лучшие времена, оправляясь после военных лет. В экономике царил хаос, а деньгам было не откуда найтись. Но в 1954 году слова Юджина вспомнились властям, и они назначили сбор средств. За 20 лет, пока величественная опера строилась, удалось собрать более сотни миллионов долларов.

Перед архитекторами долгое время стоял вопрос: где расположить оперу? Идеальным местом стал мыс Беннелонг. Здание не просто выделяется среди городской инфраструктуры, а будто королевская яхта, находится у берегов океана.

“Икона” в Сиднее / Andrew Fysh, flickr.com

Проект оперы в Сиднее разрабатывали на конкурсной основе – архитекторы со всего мира предложили жюри сотни интересных и необычных проектов. Однако победа досталась мастеру из Дании. Йорн Утсон по прибытии в Австралию увидел проплывающие корабли, которые вдохновили его парусами, шармом и грацией.

Специалистов же проект привлек свежестью – здание смотрелось настолько необычно, уникально и инновационно, что не могло не притянуть взгляды. Впрочем, недоброжелатели сравнивали новое чудо со спаривающимися черепахами – задумка была крайне смелой.

Стройку планировалось завершить через 4 года, однако работы затянулись на целых 14 лет. Тем не менее, в конце концов Австралия увидела Сиднейский оперный театр – роскошный и неповторимый, такой, что удивился целый мир.

Читайте также:  Казахстан, города и достопримечательности, виза, карты, погода и фото

Внутреннее убранство и залы

Архитектура театра удивительна – и это выражается не только во внешнем виде, уникально убранство, акустика, вместимость залов, интерьеры. Вот некоторые детали:

  • Оперный театр в Сиднее состоит из тысячи помещений;
  • высота паруса составляет 57 м;
  • кровля выполнена из мелкой плитки белого цвета;
  • по проекту архитектор планировал создать 2 зала, фактически было построено – 5;
  • залы театра декорированы розовым гранитом.

Ежедневно стены оперы посещают тысячи человек, многие из них – туристы, спешащие воочию убедиться в величии и красоте сооружения. Заказать билеты на спектакль или экскурсию в здание оперы можно на сайте Musement .

Видео: Сиднейский оперный театр.

Каждый зал театра имеет строгое назначение:

  1. Концертный – рассчитан почти на 2700 человек, отличается богатым убранством и невероятной акустикой – такой эффект не удалось повторить больше никому. Здесь проводятся массовые концерты;
  2. Оперный – его вместимость – чуть больше 1,5 тысяч человек, поклонников оперы и балета. Отличительной особенностью этого зала являются вращающиеся платформы и необыкновенный театральный занавес, выполненный по индивидуальному проекту;
  3. Драматический – вмещает более 500 человек, тут устраиваются спектакли, постановки, пьесы;
  4. Плей Хаус – небольшое помещение, где редко проводятся сеансы кино, а традиционно назначаются тренинги;
  5. Студия – зал, расположенный под открытым небом, где устраиваются спектакли в стиле авангардизма.

Залы, невероятное убранство, колоссальные усилия, затраченные на строительство, удивительная задумка и гениальное воплощение – таков Сиднейский театр. Он манит, очаровывает и притягивает посетителей.

Полезные и интересные факты о театре

Оперный театр, находящийся в Сиднее, всегда был окружен тайнами, загадками и удивительными историями:

  • Ходили слухи, что председатель жюри выбрал проект случайно, просто вытянув его из общей пачки бумаг. Сделал он это, изрядно выпив и устав после череды бесконечных просмотров. Хотя, бесспорно, такие слухи создали завистники талантливого архитектора.
  • Уотсон никогда не видел своего детища, еще до завершения строительства он поругался с властями и покинул Австралию. Даже когда ему были вручены престижные премии, а здание пополнило фонд ЮНЕСКО, он не вернулся сюда, а вскоре – скончался.
  • Надевать вечерний наряд для посещения театра необязательно, дресс-код здесь полностью отсутствует;
  • Кроме спектаклей и концертов, в опере проводятся постоянные экскурсии, где туристы могут просто пройтись по красивым залам.
  • Посетить театр можно за 35 долларов для взрослых и 13 – для детей, именно столько стоит осмотр внутреннего убранства.

Попасть в оперный театр несложно – он доступен для всех слоев населения, а билеты на концерт обходятся недорого. На официальном сайте учреждения представлен полный репертуар, постоянно курсируют автобусы и паромы, доставляющие гостей. Так что если вы хотите побывать в Сиднее, посещение этой достопримечательности должно быть в вашем расписании на первом месте.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Сиднейский оперный театр в Австралии

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Символ застывшей музыки

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Читайте также:  Казахстан, города и достопримечательности, виза, карты, погода и фото

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.

Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.

И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Ссылка на основную публикацию