Достопримечательности Венгрии
Топ достопримечательностей (126)
Королевский дворец является одной из главных достопримечательностей Будапешта. Первые укрепления на это месте были построены после татарского нашествия, приблизительно в 1247 г., при Беле IV. Комплекс зданий, впервые упоминавшихся в 1439 году, носит название дворец Фришш.
Мост Свободы – один из девяти мостов через Дунай в Будапеште. Он соединяет Буду и Пешт в районе холма Геллерт. Мост строился два года и был торжественно открыт 4 октября 1896 года в рамках мероприятий празднования 1000-летия обретения Венгрией государственности.
Старейший в Венгрии исторический отель Aranybika (Золотой бык) расположен в центре города Дебрецен рядом с Кальвинистским собором. Архитектура здания относится к стилю Арт Нуво модерн и было построено в 1915 году по проекту архитектора и первого олимпийского чемпиона по плаванию из Венгрии Альфреда Хайоша.
Паровая баня, именно так называют ее местные жители, открыла свои ворота 6 сентября 1896 года. Она была спроектирована архитекторами Анталом Стейнхардтом и Адольфом Лангом в эклектическом стиле с чертами, характерными для турецких бань.
Пещера Геллерт является частью сети пещер в горе Геллерт. Пещеру называют пещерой Святого Иоана по имени отшельника, жившего там, и, как полагают, использовавшего природные термальные воды озера рядом с пещерой для исцеления больных.
Парк Варошлигет расположен рядом с площадью Героев и занимает площадь 1 кв. км. Это одно из самых популярных мест для прогулок жителей Будапешта и туристов. Свой нынешний вид парк приобретал на протяжении столетий.
Остров Маргит расположен в центре Будапешта на Дунае между двумя частями венгерской столицы — Будой и Пештом, с которыми он с 1901 года соединяется мостом Маргариты в южной части и с 1950 года мостом Арпада в северной.
Рыбацкий бастион расположился в Буде, на Крепостном холме в старинном районе Вар. Построенный в 1905 году на месте бывшего рыбацкого рынка, Рыбацкий бастион является красивейшим памятником архитектуры и украшением Будапешта.
Уникальная в своем роде система карстовых пещер в Европе, была хорошо известна даже в шестнадцатом веке, как любимые термальные ванны монахов-бенедиктинцев. Благодаря особому микроклимату, напоминающему влажный тропический климат (температура тут держится на уровне 30-35 градусов) и целебному воздействию карстовых вод, богатых полезными для организма минеральными веществами, Мишкольц-топольцские купальни являются одним из самых популярных курортов Венгрии.
Статуя Свободы расположена перед Цитаделью на горе Геллерт. Это самый большой монумент в группе из трех бронзовых статуй, которые были установлены в честь воинов, освободивших Венгрию от фашизма во время Второй мировой войны.
Облик замка Ракоци в Шарошпатаке, расположенном на территории области Мишкольц, знаком всем, кто хотя бы раз держал в руках купюру в 500 форинтов, на которой изображена эта средневековая крепость. Замок был построен в XIII веке в северной части винного региона Токай, на берегу реки Бодрог, на нынешней границе со Словакией.
Будапештские купальни возникли благодаря многочисленными источниками с целебной и термальной водой, бьющим у подножия изрезанных пещерами будайских гор. Источники, питающие своими водами термальную купальню Геллерт, использовались еще в XIII веке.
Один из самых больших в Венгрии археологический парк-музей Аквинкум был открыт более ста лет назад. Территория музея с сохранившимися руинами показывает приблизительно четверть города Аквинкум, центр этого города во II-III веках с наиболее характерными общественными зданиями и несколькими частными домами того времени.
Эржебетварош (на нем. Elisabethstadt или англ. Elizabethtown) – 7-й район Будапешта, который находится на пештской стороне Дуная. Центральную внутреннюю часть района занимал исторический еврейский квартал Пешта.
Через семь лет после объединения Буды, Пешта и Обуды, в 1880 г. Государственное собрание приняло решение построить здание парламента, чтобы подчеркнуть суверенное право венгерской нации. Был объявлен конкурс, который выиграл архитектор Имре Штейндл, но были реализованы и некоторые идеи двух других участников конкурса — в здании Этнографического музея и в здании Министерства сельского хозяйства.
Мечеть Паши Касима является одним из символов города Печ. Она расположена в центре города на самой высокой точке центральной площади города – площади Сечени. В наши дни она функционирует как римско-католической церквь.
Само здание примечательно тем, что оно было построено в 1880 году по проекту архитектора Адольфа Фести. После передачи его в руки Общественного Фонда по изучению истории Центральной и Восточной Европы в 2000 году, в течение года здесь велась реконструкция – здание было полностью отремонтировано внутри и снаружи.
В основу богатейшего собрания Музея изобразительных искусств легла обширная коллекция живописи семьи Эстерхази. В Музее представлены художественные произведения от древних времен до наших дней. Музей разделен на восемь отделов: Египетское Искусство, Античность, Скульптура Эпохи Барокко, Старые Мастера, Рисунки и Гравюры, Мастера XIX века, Мастера ХХ века и Современная Скульптура.
Национальный парк Хортобадь, занимающий площадь 80 000 гектаров , является крупнейшей охраняемой территорией Венгрии. Одной из самых удивительных достопримечательностей парка является его «птичий фонд»: в парке обитает более 300 видов птиц, более половины из которых здесь гнездятся.
Парк «Мементо» (Memento) в Будапеште – это музей под открытым небом, посвященный монументальной скульптуре коммунистического периода в Венгрии (1949-1989), открытый 29 июня 1993 года, во вторую годовщину вывода советских войск с территории Венгрии, и созданный Акошем Элееда, который выиграл конкурс, объявленный Генеральной Ассамблеей Будапешта (Муниципальным собранием) в 1991 году.
Как проходит досмотр в аэропорту
Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.
Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.
Законодательная база
Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.
Авиакомпании могут изменять этот список.
Последовательность и виды контроля в аэропорту
Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.
Таможенный контроль и декларирование
Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.
Обычно в аэропортах две дорожки контроля.
По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:
- ручная кладь до 35 кг;
- алкоголь до 3 л;
- сигареты до 200 шт.;
- наличные до 65 000 руб.
По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:
- ювелирные изделия стоимостью до 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы;
- растения;
- животные и насекомые;
Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль
- яды и сильнодействующие препараты;
- вещи, представляющие культурную ценность.
По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.
Что нужно декларировать
Предполетный контроль и досмотр
Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.
Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.
Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.
Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.
Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.
Как без проблем пройти досмотр перед вылетом
Паспортный контроль
Прохождение паспортного контроля предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля .
Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.
Документы, устанавливающие личность
Кто проводит проверку
Права на проверку есть у:
- сотрудников службы безопасности;
- полиции;
- инспекторов по досмотру;
- членов экипажа по приказу командира самолёта.
На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.
Место контроля
Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.
Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания
Разница досмотра на международных и внутренних рейсах
При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.
Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.
Досмотр на международных и внутренних рейсах
Используемое оборудование
Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.
Рентгенотелевизионный интроскоп
При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.
В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.
Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.
Металлоискатель и сканер
Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.
Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.
Проверка в рамке металлоискателя
Методы досмотра
Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.
Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.
Личный досмотр и контактный метод
Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.
Подозрения
Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.
При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра
Особый груз
При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..
Осмотр груза
Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.
Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.
Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.
Запрещено вывозить из РФ
На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.
Полезные рекомендации пассажирам
Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.
Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.
Как подготовиться к досмотру
Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.
Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.
Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.
Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).
Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.
Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.
Действия при входе в зону досмотра
После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.
Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.
Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.
Если сработал металлодетектор
В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.
При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.
Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.
Запрещённые предметы в ручной клади
У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:
Предмет | Ручная кладь | Багаж |
Бритвы и станки | Не допускается | Допускается |
Щипцы, ножницы, пилки для ногтей | Допускается в некоторых странах | Допускается |
Электронная сигарета | Не допускается | Допускается |
Мобильные телефоны и планшеты | Допускается | Допускается |
Самогон или спирт | Не допускается | Не допускается |
Гироскутер и электросамокат | Не допускается | Не допускается |
О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.
Разрешено к провозу в ручной клади
Досмотр с детьми и инвалидами
Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.
Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.
Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.
Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).
Заключение
На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.
Нет похожих статей.
Пока оценок нет
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.
Visasam.ru – это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов
Как сдать багаж в аэропорту
Быстрое прохождение таможни в аэропорту
Как перестать бояться летать на самолете
Правила провоза ноутбука в ручной клади в самолете
Стеклянная посуда в ручной клади в самолете
- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Аргентина
- Армения
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Болгария
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Вьетнам
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминикана
- Египет
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Иран
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Камбоджа
- Канада
- Катар
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- Коста-Рика
- Куба
- Латвия
- Ливан
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Малайзия
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Молдова
- Монако
- Монголия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Северная Корея
- Сербия
- Сингапур
- Словакия
- Словения
- США
- Таджикистан
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020
Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185
Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.
Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.
Как проходит предполетный досмотр багажа, ручной клади и человека в аэропорту?
Автор: Дмитрий Константинович
Дата обновления: 02.10.2019
«Жизнь – борьба!» — эта истина известна человечеству, как минимум, со времен Эврипида. Как это соотносится с банальной процедурой посадки в самолет? Напрямую! Если пассажир летит впервые, не имеет опыта общения с представителями аэропорта и перевозчика, то такой привычный многим процесс, как досмотр багажа, может превратиться в настоящую проблему.
Проверка может затянуться настолько, что пассажир не попадет в свой самолет, или содержащиеся в багаже предметы окажутся недопустимыми для авиаперелета.
Тому как спокойно осуществить посадку, не лишиться вещей, и не превратить перелет в жуткую баталию, будет посвящена эта статья.
Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?
Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.
До сих пор не знаешь польского?
Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше iPhone.
Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.
Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:
- Проверка на входе в аэропорт.
- Штатная проверка багажа при его сдаче.
- Таможня и погранслужба.
- Предполетная проверка.
- Проверка на борту самолета членами экипажа.
Не стоит сразу впадать в панику – точек контроля может быть и меньше. Проверка на входе осуществляется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами только при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в случаях серьезных подозрений, что вы везете нечто запрещенное.
Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:
- Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
- Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
- Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
- Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
- Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.
Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.
Как досматривают на международных и внутренних рейсах?
Уже упоминалось, что международные рейсы отличаются наличием проверок таможенными и пограничными службами. Далее мы будем рассматривать именно вылеты за границу, но пассажиры внутренних перелетов могут пользоваться той же инструкцией, исключив из нее таможню и пограничников.
Проблема в том, что в разных аэропортах и даже отдельных терминалах одной воздушной гавани, размещение этих сотрудников может быть разной.
Как проходит досмотр ручной клади и багажа? Порядок проведения
Итак, штурмуем. Пройдемся по всему маршруту пассажира с багажом и ручной кладью, начиная от самого входа в здание аэропорта. В принципе, большинство проверок схожи технологически, но проводятся в разных местах и с разными целями.
Нередко возникает вопрос, зачем проверка непосредственно перед вылетом, если все уже проверялось на предыдущих этапах. С точки зрения работников соответствующих служб, ситуация могла измениться. За время пребывания пассажира в аэропорту он мог приобрести новые вещи, чей пронос на самолет запрещен.
Проверка через рентген на входе в аэропорт
Это мера безопасности для аэропорта. Как правило, багаж и ручная кладь ставится на ленту транспортера и проходит через рентген-сканер. Пассажир проходит через рамку металлоискателя.
На момент пересечения рамки необходимо выложить из карманов в специальный контейнер все металлические предметы: ключи, монеты, кошельки; снять ремни, украшения, электронные гаджеты: смарт-часы, фитнес-браслеты, смартфоны и таблеты и пр.
В целом правила разрешенных и запрещенных вещей совпадают с нормами багажа и ручной клади для авиаперелета, однако, если аэропорт предполагает дополнительную проверку непосредственно перед посадкой, первичная проверка может быть не так строга. Можно пронести с собой предметы, взять которые на борт не удастся. Конечно, речь о несерьезных вещах, например, питьевой воде в объеме более положенного, аргументируя это тем, что она будет выпита до полета.
Рамка «просветит» пассажира, сканеры – сканируют его вещи.
Как работает сканер и просвечивает вещи?
«Технологии ради безопасности», — так очень часто презентуют аэропорты свои системы проверки людей и багажа. Во многом это не просто рекламный слоган, но и действительное ноу-хау. Проверять и вещи, и людей с помощью специальной техники начали уже очень давно, однако современные системы сделали огромный шаг вперед, как в плане эффективности, так и скорости проверки.
Условно все сканеры можно разделить на два типа:
- Работающие по принципу металлоискателя. Это наиболее распространенные пока типы устройств, внешне представляющие из себя П-образные рамки для прохождения людей или стандартные аппараты с транспортерной лентой для багажа.
- Микроволновые. Это наиболее современные, и все более набирающие популярность системы. Позволяют не только увидеть содержимое сумки, но и проверить пассажира на наличие запрещенных вещей в карманах и даже внутри тела. Устройства для багажа выглядят примерно так же, а вот проверка пассажира осуществляется с помощью двух рамок или специальной кабины.
Для простоты понимания, вот так выглядит картинка багажа, снятая старым сканером:
А это уже информация со сканера нового типа:
С людьми картина еще более наглядная. Человеческая плоть, включая и мышечную и костную массу, отображается примерно одним цветом, а все посторонние предметы, в т.ч. и находящиеся внутри организма, сразу выделяются другой цветовой гаммой, т.к. имеют большую плотность. При этом одежда не видна вовсе, а содержимое карманов очевидно. Такие сканеры еще называют «раздевающие».
В связи с этим часто поднимаются вопросы этичности данной процедуры и ее безопасности для человека. Этическую стороны аэропорты полностью отрицают, уверяя, что оператор не видит лица, а изображение не сохраняется более нескольких минут. Вопрос во многом дискуссионный, но точно можно сказать, что без проверки пассажир не будет допущен к полету, как бы он не относился к процедуре с моральной точки зрения.
Все подозрительное необходимо предъявить к дополнительному личному осмотру.
Основания для личного досмотра пассажиров и багажа в аэропортах
Любое подозрение, возникшее у сотрудников, осуществляющих проверку, является основанием для более детального осмотра. Личный осмотр может быть осуществлен с помощью ручного сканера, фактического досмотра вещей и обыска пассажира.
Багаж, вызвавший подозрение будет снят с ленты транспортера, вскрыт и полностью проверен сотрудником аэропорта (инспектором, таможенником и т.д.). Нечасто применяется, но все же допустимо использовать для дополнительной проверки служебных собак.
Здесь, и на следующих этапах, вещи должны предъявляться к детальному осмотру по первому требованию ответственного лица. В противном случае пассажира могут не допустить к полету. Так же на каждом из шагов к проверке могут быть привлечены служебные собаки.
Сдача багажа и регистрация
Сдается только багаж, т.е. те вещи, которые пассажир не планирует брать в салон. При этом правила ручной клади достаточно строги, и далеко не все знакомы с ними. Поэтому на данном этапе можно предварительно проверить те вещи, которые хочется иметь под рукой в самолете. Сотрудник сделает весогабаритные замеры и сообщит об их соответствии или несоответствии.
В зависимости от типа аэропорта, сдача багажа может осуществляться на общей стойке (регистрация + багаж) или это будут расположенные рядом, но разные стойки.
Мы подробнее остановимся на следующем шаге на вопросах таможенного контроля, но надо понимать, что сданный багаж так же будет проверен этой службой, и часто это происходит без участия пассажира. Однако если требовалась дополнительная проверка, багаж будет помечен соответствующей биркой о вскрытии и полном досмотре.
Отдельного внимания заслуживают случаи онлайн-регистрации на рейс. Часто можно одновременно распечатать багажные этикетки и самостоятельно разместить их на чемоданах. Но здесь снова начинаются разночтения:
- Современные аэропорты оборудованы специальными системами Drop-off или Baggage drop. Это автоматические устройства (реже с персоналом) как раз и предназначенные для сдачи вещей теми, кто зарегистрировался онлайн. Очередь здесь меньше, но габариты багажа должны быть учтены по всем правилам – их превышение приведет к отказу приема, и придется заниматься всем в ручном режиме.
- Если указанных систем в аэропорту нет, то, несмотря на предварительную регистрацию, придется вставать в очередь к стандартной стойке. В результате, затраты времени будут теми же.
Результатом сдачи багажа станет наклейка бирки на чемоданы, и получением пассажиром «корешка» данной бирки.
Таможня и погранслужба
Стойки этих служб как правило располагаются рядом или проверки проводятся одновременно (общий пункт на две службы). Если очень упростить процедуру, то можно сказать, что таможня занимается вещами, а пограничники людьми. Нередко при таможенном досмотре присутствуют и представители безопасности авиакомпании.
Выше описаны методы, способы и используемое оборудование при досмотре на входе в аэропорт. На данном этапе процедура досмотра аналогичная, но проверка более строгая. Уже нельзя пронести жидкости сверх меры, а все, что не разрешается иметь в ручной клади должно быть ранее сдано в багаж.
При проверке в штатном режиме могут заставить разуться и пройти рамку в бахилах, пока обувь проходит отдельный осмотр.
Кроме собственно осмотра, таможня проводит и все необходимые действия в рамках своих полномочий, как-то декларирование, проверка допустимого количества денежных средств и т.п.
На этой стойке проверяют документы пассажира: возможность выезда, паспорт, визу. Обязательно предъявляется и посадочный талон. Кроме прочего, пограничники проверят нет ли у пассажира долгов, запрещающих выезд за границу.
Документы на детей предъявляют родители или взрослые сопровождающие. Нужно помнить, что для выезда ребенка за границу одним из родителей может потребоваться заверенное разрешение от второго. Перелет несовершеннолетнего без родителей должен быть оформлено соответствующим образом.
Еще раз напомним, таможенный и пограничный контроль могут быть совмещены, и пассажир, не знакомый с деталями процесса, может вовсе не знать, представитель какой службы перед ним. Это и не важно – главное понять, кому предъявить для осмотра вещи, а кому документы.
После данного этапа пассажир оказывается в зоне вылета (именно здесь расположены Duty Free, кафе, рестораны, зона ожидания и пр.). Дальнейшие шаги уже не являются обязательными, и могут быть применены только в условиях специфичности аэропорта или при определенных обстоятельствах.
Предполетная проверка
Это проверка применяется крайне редко и сохранилась только в аэропортах старого типа. Условно говоря, если после пограничного контроля пассажир не оказывается изолированным от физического общения с внешним миром и может изменить состав своей ручной клади, то это могут проверить дополнительно.
Иногда такая мера вводится и в экстренных случаях для повышенной безопасности. В целом, она напоминает проверку при входе / на таможне.
Проверка в салоне
Это не только необязательная, но и крайней редкая проверка. Чтобы на нее «нарваться», надо хорошенько «напроситься». Грубое нарушение правил, неадекватное поведение, несоблюдение техники безопасности и прочие симптомы буйного пассажира могут дать основания командиру провести дополнительный контроль. В обычных условиях он не проводится.
Откуда у летчика право отдавать подобные распоряжения?
Все просто – по международным правилам, с момента как двери лайнера закрыты, именно капитан является главным лицом на корабле. Он имеет широкие права и возможности, в т.ч. и по дополнительным проверкам.
Советы как без проблем пройти предполетный досмотр
Главный совет – читайте внимательно наши статьи.
«Предупрежден, значит вооружен» — эта сентенция подходит и в данном случае. Только точно зная все правила и нюансы, можно пройти контроль без проблем и быстро.
Есть и другие советы:
- Выясните заранее допустимые параметры ручной клади и багажа. Проверьте их дома, чтобы не тратить время в аэропорту на перекладывание вещей.
- Если проверить заранее не удастся, возьмите с собой дополнительную сумка. При перевесе (за который, вероятно, придется доплатить) сможете оперативно сформировать дополнительное место багажа.
- Помните, что кроме общих правил, есть еще отдельные нормы аэропорта и авиакомпании. Все они могут отличаться, поэтому ознакомьтесь с полным перечнем условий.
- Нормы строго устанавливают количество жидкости, допустимой к проносу на борт. Надо знать, что под этим термином понимаются не только действительно жидкие продукты (вода, соки, чай и т.п.), но и кремы, пасты (в т.ч. зубная), косметические средства.
- Если у пассажира есть провожающие до момента посадки, но не летящие с ним, пройти проверку при входе в аэропорт придется и им. Соответственно, наличие запрещенных предметов может привести к недопущению их в здание аэропорта.
- При стыковых рейсах пассажир может выбрать получение багажа в конечной точке путешествия, но об этом желании надо четко заявить при регистрации.
- Негабаритные, но допустимые места багажа (удочки, лыжи и т.д.), после оформления нередко относятся на специальную стойку самим пассажиром.
И еще один совет – при общении с проверяющими оставьте шутки! Через этих людей за день проходит такое количество «шутников», что чувство юмора не положено им по штатному расписанию. От их внимательности зависит в том числе и ваша безопасность, поэтому глупости в стиле «А у меня там бомба» скорее всего приведут к аресту, детальной проверке и опозданию на рейс. Но ведь вы же не из таких, верно?
Заключение
Ну что, штурм удался и аэропорт взят! Оглядываясь назад можно смело утверждать, что все было совсем не так страшно, как казалось изначально. Зная все детали, проверки прошли спокойно и без эксцессов.
Оказалось, что предполетные мероприятия вовсе и не похожи на битвы и сражения, что это вполне рутинные мероприятия, без которых не обойтись. Значит их не надо бояться, к ним надо привыкнуть.
Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома
Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.
Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.
Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.
Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.
О чем расскажем
- Контроль при входе в аэропорт
- Ветеринарный контроль
- Фитосанитарный контроль
- Регистрация на рейс
- Таможенный контроль
- Пограничный контроль
- Предполетный досмотр
Контроль при входе в аэропорт
Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.
Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.
Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.
Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.
Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.
Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.
Тонкости. Некоторых пассажиров просят включить ноутбук даже после того, как осмотрели его в интроскопе, чтобы проверить, нет ли внутри техники взрывного устройства. Хотя на самом деле в нормативных документах нет ни слова о том, что нужно включать гаджеты. Если ноутбук разрядился, его дополнительно проверят газоанализатором — это безопасно. Меня однажды попросили открыть рюкзак: в нем рядом друг с другом лежали наушники и дезодорант, сотрудники САБ подумали, что это взрывное устройство.
Ограничения. Если вы провозите огнестрельное, спортивное, травматическое или пневматическое оружие, то у вас должно быть разрешение — его выдает Росгвардия. Для провоза пневматического оружия нужно показать технический паспорт, в котором указывают силу дульной энергии. Все оружие нужно разрядить и убрать в специальный кейс.
В зону транспортной безопасности запрещено проносить огнестрельное оружие, которое не предназначено для перевозки, яды, вирусы, взрывчатые, химические и радиационные вещества, другие опасные предметы. Например, если охранники с пистолетами сопровождают бизнесмена до гейта, их не должны пустить в аэропорт с оружием.
Ответственность. Если пассажир нарушит правила авиационной безопасности, его могут привлечь к административной ответственности по статье 11.15.1 КоАП РФ и выписать штраф от 3000 Р . Уголовная ответственность предусмотрена статьей 263.1 УК РФ — это может быть штраф до 80 000 Р , ограничение свободы до 4 лет либо лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.
Как победить выгорание
Ветеринарный контроль
Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.
Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.
Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:
- Ветеринарный паспорт. Для собак иногда требуют справку об отсутствии племенной ценности — такую оформляют кинологи в СКОР или РКФ.
- Ветеринарное свидетельство формы № 1 или ветеринарный сертификат Таможенного союза формы № 1. Его оформляют в государственной ветеринарной лечебнице за 3 дня до вылета.
- Обязательную отметку о прививке от бешенства. Животное вакцинируют минимум за 30 дней, максимум — за 12 месяцев до даты вылета.
Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.
Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.
Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.
Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.
Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.
Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.
Фитосанитарный контроль
Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.
Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.
Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.
В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.
Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.
Ответственность за вывоз подкарантинной продукции из России — штраф от 300 до 500 Р . В других странах действуют свои правила, но в целом, если обнаружат нарушения, растения и продукцию из них могут уничтожить, каким-то образом переработать или отправить обратно. Все расходы несет владелец.
Регистрация на рейс
Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.
Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.
Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.
Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.
На стойке регистрации пассажир показывает заграничный паспорт или иной документ для выезда. Сотрудник должен убедиться в том, что пассажир приобрел билет на выбранный рейс и что летит именно этот человек.
Онлайн-регистрация удобна тем путешественникам, которые следуют без багажа: они самостоятельно распечатывают дома посадочный талон или показывают его в виде QR-кода на смартфоне. Если багаж есть, то пассажир сдает его на стойке регистрации. Потребуется только паспорт, отрицательный тест на ковид или справка о вакцинации — здесь правила зависят от конкретной страны. Требования можно посмотреть в карте для путешественников Т—Ж.
По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.
Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.
Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.
Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.
Таможенный контроль
Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.
Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.
Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.
Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.
Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.
Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.
Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т—Ж уже писал в отдельной статье.
Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.
Тонкости. Обязательному декларированию подлежат вещи, которые стоят больше 10 тысяч евро. Их цену предстоит заверить чеками. Если чеков нет, товар могут забрать на оценку, а это займет время — скорее всего, пассажиру придется менять билеты. Для вывоза культурных ценностей придется дополнительно получить разрешение от Министерства культуры РФ. Если вы везете лекарства, которые содержат сильнодействующие, наркотические и психотропные вещества, вас попросят показать рецепт, справку от врача или выписку из истории болезни.
Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:
- драгоценные камни и металлы до обработки;
- живых соболей;
- продукцию военного назначения;
- органы человека, кровь и ее компоненты;
- более 5 кг рыбы и морепродуктов, более 250 г осетровой икры.
Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.
Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.
За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.
Пограничный контроль
Кто проводит: сотрудники отрядов пограничного контроля ФСБ России.
Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.
Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.
В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.
Тонкости. Пассажир обязан предъявить паспорт без обложки и разных вложений: пограничники смотрят документ полностью, в том числе проверяют форзац паспорта, на котором указано государство и наименование документа. Еще обложка может скрывать следы порчи и износа документа, а иногда служит признаком подделки паспорта.
Для выезда за границу заграничный паспорт должен быть у взрослого и у ребенка. Но в некоторые страны пустят и по внутреннему паспорту или свидетельству о рождении, например в Беларусь, Казахстан, Киргизию. Для вылета в Армению взрослому будет достаточно обычного паспорта, а ребенку понадобится заграничный: это указано в соглашении между странами.
Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.
Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:
- Должников с долгом от 30 000 Р , для алиментщиков — от 10 000 Р .
- Тех, кто допущен к гостайне: сотрудников службы внешней разведки, инженеров различных НИИ в области военного производства.
- Проходящих военную или альтернативную службу.
- Подозреваемых или обвиняемых в преступлениях.
- Осужденных. Но тем, кто отбыл наказание и освободился, выезжать можно.
- Тех, кто указал ложные сведения при оформлении загранпаспорта.
- Сотрудников и работников ФСБ, в том числе и тех, кто недавно уволился: по закону им нельзя выезжать за границу еще до 5 лет.
- Банкротов.
Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.
Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:
- Попросить письменное уведомление об отказе у пограничников согласно абзацу 4 пункта 35 Административного регламента ФСБ.
- Постараться вернуть деньги за билет, пока самолет не улетел. В таком случае возвратная цена билета может быть выше.
- Проверить свои данные на сайте приставов. Если пассажир значится в базе, на сайте укажут контактный телефон пристава, который ограничил выезд.
- Связаться с приставом в его рабочее время для решения вопроса о выплате долга. После погашения возможность вылета могут перенести на неопределенное время.
- В случае ошибки приставов можно требовать взыскать с них компенсацию.
Ответственность. При предъявлении на паспортном контроле просроченного или недействительного документа выпишут штраф от 2000 до 5000 Р .
Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.
Как в проверяется ручную кладь и багаж в аэропортах
По прибытию в аэропорт все пассажиры обязаны пройти регистрацию на рейс. Этот процесс стандартен для всех стран, а дополнительные меры защиты принимаются в отдельных аэропортах крайне редко. Пассажиры, которые впервые планируют перелет, должны заранее изучить последовательность действий, чтобы избежать трудностей и вытекающих из них последствий.
Для чего проводятся проверки
Самолет – средство повышенной опасности, поэтому авиакомпании всегда ставят на первое место безопасность перелетов. Предоставление личных сумок (ручной клади) и багажа на досмотр перед посадкой на борт – обязательное требование, предъявляемое к каждому пассажиру. Сотрудники аэропорта осматривают вещи на наличие запрещенных к перевозке предметов и веществ с целью предотвращения терактов и обеспечения безопасности во время перелета. К этому следует относиться спокойно и с пониманием, так как от соблюдения данных мер зависит жизнь и здоровье каждого присутствующего на борту.
Что говорит закон
Каждый пассажир должен пройти досмотр ручной клади и багажа перед посадкой на самолет. Согласно Воздушному кодексу, перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке в том случае, если он отказывается проходить досмотр, предъявлять для досмотра багаж и вещи, находящиеся при нем.
Досмотр проводится в здании аэропорта: на входе, как правило, проверяют вещи, а документы – в зоне ожидания. Проводить проверку имеют право сотрудники службы безопасности, инспекторы по досмотру, сотрудники полиции, а также члены экипажа (по приказу командира воздушного судна). Также в отношении любого пассажира может быть выполнена дополнительная проверка по приказу капитана самолета.
Какие проверки предусмотрены в аэропорту
В каждом аэропорту осуществляется проверка пассажиров, их ручной клади и багажа перед посадкой на рейс. Помимо паспортного контроля гражданам необходимо пройти досмотр имеющихся с собой вещей. Ручную кладь в аэропорту проверяют тщательно, чтобы исключить возможность организации теракта и других противозаконных действий на борту самолета.
Измерение и взвешивание
При регистрации в аэропорту проверяют размер ручной клади, а также ее вес. Если обнаруживается превышение по весу или габаритам установленных авиаперевозчиком лимитов, гражданину предлагается сделать доплату или отказаться от перевозки части вещей. Доплата осуществляется согласно действующим тарифам компании.
Предполетный контроль и досмотр
Перед тем, как занять свое место на борту самолета, каждому пассажиру предстоит пройти предполетный досмотр представителями службы безопасности аэропорта и полиции. Досмотр осуществляется ручным способом, а также с помощью специальных и технических средств.
Во время предполетного досмотра пассажир обязан предоставить все свои вещи, в том числе верхнюю одежду, обувь, мобильный телефон, ключи и т. д. Особое внимание уделяется содержимому карманов и мелким предметам. Самому пассажиру нужно пройти через стационарный металлодетектор и систему сканирования. При наличии у пассажира имплантированных в тело аппаратов досмотр осуществляется вручную, но проходящий досмотр должен предъявить медицинскую справку с указанным диагнозом.
Если представитель службы безопасности обнаружит что-нибудь подозрительное в ручной клади или багаже в процессе сканирования, он может потребовать открыть сумку и продемонстрировать содержимое. Если же замечания отсутствуют, пассажиры допускаются на рейс.
Технология обработки багажа в аэропорту зависит от класса воздушного судна. Так, на малых самолетах допускается самообслуживание при размещении багажа на борту, на крупных самолетах применяется контейнерная обработка (багаж всех пассажиров помещается в контейнер, а затем поставляется к судну на специальном транспортере), а во всех остальных случаях используется режим поштучной обработки (чемоданы доставляются на борт по одному на специальном транспорте).
Отличия досмотра на международных и внутренних рейсах
Досмотр пассажиров перед посадкой на рейс отличается в зависимости от того, в каком направлении следует воздушное судно. Так, для перелета внутри страны пассажиры проходят стандартную проверку, но если человек отправляется в другую страну, он помимо стандартного досмотра проходит проверку пограничной и таможенной службой. Представители службы безопасности проверяют содержание ручной клади и багажа на наличие запрещенных к перевозке предметов и веществ.
Каким оборудованием проводятся проверки
Стандартная процедура досмотра подразумевает проверку с помощью специального оборудования. Однако на усмотрение сотрудника службы безопасности может быть произведен и личный визуальный досмотр.
Рентгенотелевизионный интроскоп
Специализированное устройство – рентгенотелевизионный интроскоп, используется для досмотра ручной клади в аэропортах. Вещи укладываются на транспортировочную ленту, перемещающуюся на медленной скорости, а интроскоп сканирует и отображает содержимое рюкзаков и сумок. Информация подается на монитор контроллера, и сотрудники аэропорта без особых трудностей могут увидеть, что перевозят пассажиры в ручной клади.
Дорогостоящие разновидности рентгеновского аппарата устанавливаются на крупных международных аэропортах и вокзалах. Такое оборудование позволяет заметить взрывоопасные вещества жидкой или твердой формы. Именно благодаря интроскопу сотрудники аэропорта могут своевременно определить наличие в ручной клади или багаже запрещенные предметы и отстранить пассажира от посадки на борт.
Металлоискатель и сканер
Для выявления наличия оружия (огнестрельного или другого типа) у граждан в ручной клади и багаже используется металлоискатель и сканер. Специальное устройство устанавливается непосредственно возле интроскопа и определяет наличие металла.
Помимо этого представители аэропорта могут иметь дополнительные портативные металлоискатели, используемые для выборочного сканирования пассажиров. Такие устройства наиболее эффективны при определении конкретного места в теле человека, где подозревается наличие опасного оружия.
Рекомендации путешественникам
Опытные пассажиры, неоднократно летавшие по разным направлениям, знают все тонкости процедуры досмотра в аэропорту. Новичкам в этом отношении сложнее – они нередко допускают ошибки, за которые потом расплачиваются. Самое безобидное, к чему это может привести – задержка досмотра и необходимость в более тщательном личном контроле. Не допустить такого рода неприятностей можно, заранее ознакомившись с некоторыми нюансами.
Подготовка к досмотру
Перед тем, как сотрудник аэропорта начнет досмотр, пассажир должен поместить свой багаж на специальную ленту со сканером, а также извлечь все вещи из карманов и пройти через металлодетектор. Во избежание накладок пассажирам следует:
- Перед отправкой в аэропорт изучить требования авиаперевозчика в отношении провозимого багажа и ручной клади.
- Не обматывать чемодан скотчем заранее, так как при необходимости его вскрытия для более тщательного досмотра скотч придется разрезать.
- Отказаться от перевозки большой суммы наличными, чтобы избежать подозрений у сотрудников аэропорта и благополучно пройти на борт.
- Убедиться, что в составе провозимого багажа и ручной клади нет запрещенных к перевозке предметов и веществ. В противном случае дополнительный груз придется регистрировать и оплачивать сервисный сбор.
Профессиональные пассажиры также рекомендуют, отправляясь в путешествие на самолете, надевать простую одежду и обувь, которая не вызовет трудностей в процессе досмотра в аэропорту.
Что делать при входе в зону досмотра
При входе в зону досмотра следует обратить внимание, что она разделена на зеленую и красную тропу. Зеленая предназначена для тех пассажиров, которые не провозят с собой большие суммы наличных денег, ювелирные изделия, животных и т.д. Красная, соответственно — для тех, кому необходимо перед посадкой заполнить декларацию.
Что делать, если сработал металлодетектор
Не стоит пугаться, если в то время, когда багаж в аэропорту проходит проверку, сработал металлодетектор. В таком случае сотрудники аэропорта могут провести дополнительный визуальный досмотр, попросив пассажира снять верхнюю одежду и обувь. Если сомнения останутся, нужно будет пройти в специальную комнату для более тщательного досмотра. Во избежание лишних подозрений пассажиру следует вести себя спокойно и отвечать на задаваемые вопросы. Спорить или шутить с сотрудниками аэропорта недопустимо.
Запрещенные предметы в ручной клади
Каждая авиакомпания устанавливает свой перечень запрещенных к перевозке предметов. Как правило, в этот список входят взрывчатые вещества, оружие, воспламеняющиеся жидкости и твердые вещества, яды, радиоактивные и намагниченные вещества и др. Перевозка некоторых предметов, например, бритв и станков, электронных сигарет, электротранспорта допускается только в багажном отделении. Исчерпывающую информацию о запретах и ограничениях можно посмотреть на сайте авиаперевозчика или позвонив на горячую линию.
Досмотр с детьми и людьми с инвалидностью
Перед тем, как сотрудник аэропорта начнет досмотр вещей, гражданин с инвалидностью должен уведомить его о состоянии своего здоровья. Уполномоченный представитель службы безопасности выполнит досмотр в индивидуальном порядке ручным металлоискателем.
Если пассажир имеет установленные импланты, с которыми нельзя проходить сканирование, или имеет медицинские противопоказания к данной процедуре, ему следует сообщить об этом сотруднику службы безопасности. Такие пассажиры проходят досмотр в специальной комнате. Лица с новорожденными детьми досматриваются таким же способом, а если металлодетектор издаст сигнал, ребенка попросят распеленать или полностью раздеть. Личному досмотру также подвергаются детские коляски.
Досмотр и проверка багажа в аэропорту
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Чтобы сделать перелёт максимально безопасным, все пассажиры перед посадкой проходят несколько этапов осмотра. Проверке подвергаются не только личные вещи, но и сам гражданин.
Чтобы беспрепятственно получить разрешение на вылет, необходимо заранее ознакомиться с правилами досмотра багажа в аэропорту.
- Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?
- Как проверяют ручную кладь в аэропорту?
- Предполётный досмотр в аэропорту
- Пограничный контроль
- Таможенный контроль
- Чем просвечивают багаж в аэропорту?
Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?
После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.
Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.
При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт).
После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:
- таможенный контроль;
- миграционный и пограничный досмотр;
- предполётный досмотр багажа в аэропорту.
Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.
На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании). Перевес оплачивается дополнительно.
Как проверяют ручную кладь в аэропорту?
Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.
Пассажир вправе взять с собой:
- технические устройства (смартфон, ноутбук);
- необходимую одежду;
- какую-либо книгу;
- вещи, купленные в Duty Free;
- медикаменты;
- и т. д.
Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.
Предполётный досмотр в аэропорту
К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности. Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь. Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон.
Выделяют следующие способы досмотра:
- при помощи интроскопа;
- рентген-сканером;
- стационарным металлоискателем;
- индивидуальный (иначе личный) досмотр.
Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.
При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.
Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.
Пограничный контроль
Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну. В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.
Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:
- загранпаспорту;
- служебному либо дипломатическому паспорту;
- свидетельству на возвращение в страну.
Если вы потеряли паспорт во время нахождения на территории иностранного государства, вы всё равно имеете право на возвращение в Россию. Для этого достаточно обратиться в российское консульство, находящееся за границей.
Таможенный контроль
Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т. д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль.
Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор». Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза.
Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т. п.
Чем просвечивают багаж в аэропорту?
Как можно обменять авиабилеты — тут подробнее.
Аэропорты Российской Федерации и иных государств оснащены специальными техническими устройствами для осмотра вещей.
Проверка багажа в аэропорту может осуществляться следующими аппаратами:
- интроскопом;
- рентген-сканером;
- устройством контроля уровня радиации;
- стационарным металлоискателем.
Рентген-сканеры позволяют обнаружить у человека наличие опасных предметов (к примеру, взрывчатых веществ или оружия).
Для персонального осмотра может быть использован ручной сканер (к примеру, ProVision ATD). Чтобы зафиксировать радиоактивное излучение, сотрудники аэропорта применяют специальные мобильные устройства.
Ручная кладь и багаж обычно проверяются с помощью инстроскопа.
Как в аэропорту проверяют ручную кладь и багаж
Досмотр в аэропорту является обязательной процедурой, которую должен пройти каждый пассажир перед посадкой на борт воздушного судка. Процесс проверки является стандартным в любом уголке мира – редко когда представители внутренней службы безопасности принимают дополнительные меры защиты. Пассажирам, которые планируют перелет впервые, рекомендуется ознакомиться с особенностями и последовательностью действий, чтобы избежать многочисленных сложностей с вытекающими последствиями. Правила несложные, но требуют внимательного изучения.
Что говорится в законе о досмотре вещей в аэропортах
Процедура досмотра ручной клади осуществляется в соответствии с установленными законодательными нормами страны, на территории которой действует аэропорт. Разработанные правила соответствуют международному праву в области пассажирских авиарейсов. Отличием является сформированный перечень доступных личных вещей, которые можно перевезти в ручной клади и багажном отделении.
Какие проверки проходят вещи в аэропорту
При наличии личных вещей, которые пассажиры берут на борт самолета, представители внутренней службы безопасности аэропорта осуществляют контроль по нескольким ключевым параметрам. Чтобы избежать последствий, целесообразно рассмотреть их подробней.
На размеры и вес
Главная задача контрольно-пропускного пункта является выявление предметов и личных вещей, которые запрещены к помещению на борт воздушного судна. Большая часть из них требуется составления надлежащим образом декларации с последующим определением заявленной ценности. Обратите внимание, как правило, в аэропортах действует несколько пунктов прохождения контроля. К примеру, по зеленой ветке проходят пассажиры при соблюдении основных условий:
- заявленный вес ручной клади не превышает 35 килограмм;
- объем алкогольных напитков не превышает 3 литров;
- суммарное количество сигарет – 200 единиц;
- наличные денежные средства – не больше 70 тысяч рублей.
Красная тропа в аэропорту используется пассажирами с нестандартными личными вещами. К ним принято относить дорогостоящие ювелирные украшения, антиквариат и прочее. Ознакомиться с полным списком можно на официальном сайте авиакомпании, у которой было приобретено посадочный талон на посадку.
Предполетный контроль и досмотр
Перед посадкой на борт воздушного судна все без исключения пассажиры вынуждены проходить предполетный процесс досмотра непосредственно в аэропорту по прибытии при условии наличия представителей полиции и внутренней службы безопасности. Повышенного внимания заслуживают:
- одежда пассажира;
- мелкие вещи, которые размещены в карманах.
Пассажиры должны выкладывать по очереди все имеющиеся у себя предметы на стол, с последующим прохождением через детектор. Ручная кладь помещается на транспортировочную ленту для прохождения контроля с помощью рентгена.
В случае выявления специалистами службы безопасности подозрительных вещей и предметов, пассажира попросят раскрыть сумку для визуального осмотра содержимого. Обратите внимание, при наличии на теле имплантов, проверка осуществляется в индивидуальном порядке без применения специализированной цифровой аппаратуры. В таком случае рекомендуется иметь в наличии составленную надлежащим образом справку от лечащего специалиста с подробной информацией о диагнозе и встроенных аппаратов, разрешении на выполнение перелетов.
Отличия досмотра на международных и внутренних рейсах
Во время совершения авиаперелета внутренним рейсом, пассажирам требуется проходить стандартный процесс проверки, во время международных перевозок – дополнительно используются силы представителей пограничного и таможенного контроля с целью исключения вероятности контрабанды и прочих установленных фактов нарушения законодательных норм.
Уполномоченные представители осуществляют проверку ручной клади для выявления запрещенных предметов, а также предельно допустимого количества личных вещей. Превышение норм влечет необходимость в дооформлении документов и внесения сервисного сбора.
Используемое оборудование
По стандартной процедуре пассажиры выбранной авиакомпании должны проходить проверку с использованием специально разработанного прибора. В некоторых ситуациях уполномоченные представители аэропорта проводят личный визуальный досмотр.
Рентгенотелевизионный интроскоп
С помощью специализированного интроскопа осуществляется досмотр личных вещей пассажиров. Имеющийся багаж укладывают на транспортировочную ленту, которая на медленной скорости перемещается. Во время движения сканируемое устройство отображает содержимое клади на мониторе контроллера. Обратите внимание, в мире используется несколько разновидностей рентгеновского аппарата, который отличается по функционалу.
Установка дорогостоящего оборудования позволяет определить опасные взрывчатые вещества, которые могут обладать жидкой либо твердой формой. Используется зачастую в крупных мировых аэропортах и вокзалах.
Металлоискатель и сканер
У пассажиров в аэропорту проверяют чемоданы и ручную кладь на предмет выявления огнестрельного или другого типа оружия. Возле специализированного интроскопа устанавливаются ворота со встроенным сканером, который позволяет определить наличие металла.
Дополнительно у представителей аэропорта могут быть переносные металлоискатели, которые позволяют дополнительно сканировать пассажиров в выборочном режиме. Отличаются повышенной эффективностью во время определения конкретного места на человеческом теле, где может находиться опасное оружие.
Полезные советы путешественникам
Профессиональные пассажиры, которые неоднократно выполняли перелеты, знают особенности проведения досмотра. Однако новички часто совершают многочисленные ошибки, что влечет за собой определенные последствия. Как минимум, это влечет за собой задержку процедуры досмотра и переход на дополнительный визуальный контроль. Чтобы исключить недопонимание, целесообразно знать некоторые нюансы.
Подготовка к досмотру
К первичной процедуре относят успешное прохождение контроля непосредственно у входа в здание аэропорта. Имеющийся багаж требуется поместить на специально разработанную ленту, которая оснащена сканером, после чего извлекается содержимое карманов и выполняется проход через установленный металлодетектор. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется:
- не выполнять предварительную обмотку багажа скотчем. Это обусловлено повышенными рисками требований представителей внутренней службы безопасности открыть чемодан для визуального осмотра содержимого;
- рекомендуется перед выездом в аэропорт ознакомиться с установленным перечнем предметов, которые запрещены к провозу;
- рекомендуется предварительно ознакомиться с условиями транспортировки личных вещей выбранной авиакомпанией, чтобы исключить превышение утвержденных норм (предельно допустимый вес и габариты) по бесплатному провозу. Игнорирование влечет необходимость в дополнительной регистрации груза с последующей оплатой сервисного сбора. Как следствие, это влечет определенные временные задержки;
- не рекомендуется держать при себе внушительную сумму наличных средств, что обусловлено повышенными рисками отказа в прохождении на борт самолета.
Обратите внимание, одежда пассажира не должна вызывать сложностей во время прохождения проверки службой безопасности. В некоторых ситуациях могут попросить разуться.
Что делать при входе в зону досмотра
После успешного прохождения паспортного контроля, представители внутренней службы безопасности осуществляют визуальный личный осмотр. При недопонимании пассажиры могут задавать интересующие вопросы с получением исчерпывающего ответа.
Обратите внимание, специально отведенная зона досмотра разделяется на зеленую и красную тропу. Первая используется для тех клиентов перевозчика, которым не требуется дополнительно заполнять установленную декларацию – отсутствуют дорогостоящие ювелирные изделия, нет много наличных средств. В противном случае проход осуществляется через красную зону с вытекающими последствиями. Особенностью является прохождение тщательного контроля.
Что делать, если сработал металлодетектор
Если во время прохождения контроля на пассажире срабатывает метеллодетектор, представители внутренней службы безопасности могут попросить снять обувь, а также верхнюю одежду. Если визуальный осмотр позволит сомневаться в чем-то, нужно посетить комнату досконального осмотра. Кроме того используется ручной детектор.
Чтобы не вызывать большего подозрения, рекомендуется вести себя спокойно и отвечать на поставленные вопросы. Недопустимо спорить с представителями службы безопасности.
Запрещенные предметы в ручной клади
Каждая авиакомпания определяет персональный список предметов и личных вещей, которые запрещены к размещению на борт самолета. Зачастую к ним принято относить:
- бритвы и станки можно перевозить исключительно в багажном отделении;
- женские щипцы, маникюрный набор, включая пилку для ногтей можно провозить в ручной клади только в некоторых странах – часто в грузовом отсеке с остальным багажом;
- электронные сигареты помещаются с чемоданом в багажный отдел;
- цифровая техника (мобильные телефоны и планшеты) не запрещается к перевозке в ручной клади;
- самогон и спирт запрещаются к провозу в багажном отделении и ручной клади. При его выявлении изымается с последующим помещением в контейнер для утилизации;
- электротранспорт – исключительно в специализированном багажном отделении при условии, что он предназначен для несовершеннолетнего ребенка.
Пассажирам рекомендуется узнать исчерпывающую информацию на официальном сайте выбранной авиакомпании либо обратившись на горячую линию. Это позволит избежать ошибок с вытекающими последствиями.
Досмотр с детьми и людьми с инвалидностью
Непосредственно перед досмотром граждан с инвалидностью, каждый пассажир обязан рассказать о текущем состоянии здоровья уполномоченному представителю службу безопасности аэропорта. Контроль осуществляется с помощью ручного металлоискателя – в индивидуальном порядке.
Обратите внимание, при наличии установленных имплантов либо наличия медицинского запрета на прохождение сканирования, требуется посетить специализированную комнату, где будет проведена индивидуальная проверка. Досмотр с новорожденными осуществляется по стандартному алгоритму. При звуковом уведомлении от детектора, контролеры могут потребовать распеленать ребенка. Детские коляски осматривают лично представители аэропорта.