Достопримечательности Потсдама: популярные места с фото и описанием

boris_mavlyutov

Борис Мавлютов

Потсдам. Прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2015 г.

Потсдам находится в 20 километрах западнее Берлина. Первые упоминания о нём относятся к X веку. В настоящее время он является столицей земли Бранденбург. Численность населения города 150 тысяч жителей.
Вернувшись вечером после велопрогулки по Берлину, я расположился во дворе хостела, за одним из столиков. Ещё только начинало темнеть, поэтому постояльцев практически не было (хостел был явно молодёжным). Край моего стола был отколот. Причём, получившаяся выемка имела форму человеческой головы. Это лишний раз напоминало о том, что пиво в местном буфете продаётся без ограничений.
Народ в подобных заведениях собирается простой, стремящийся получить удовольствия или, хотя бы, информацию за небольшие деньги. Вещей и всего остального берут с собой в обрез, чтобы не таскать лишнего на спине. Вот мимо меня прошёл парень в носках. Видимо, единственные туфли ещё не высохли после мытья. На носках дырки, и расположены они сверху. Кто-то бы удивился их расположению, но сведущий человек сразу поймёт, что носки просто перевёрнуты пятками вверх и ещё послужат своему хозяину. К нему подошла девушка, тоже худая и сутулая, в мятом плаще. Они вытащили коробку с мюслями и стали обсуждать, как долго их нужно готовить.
Работница-турчанка появилась из кухни с большой дымящейся кастрюлей. Ей непросто: у неё, как минимум, трое детей (этих я видел), да и муж, наверное, любит поесть (какой турок не любит вкусной еды. ). Кастрюль всего две, и вторую занял латиноамериканец, пришедший с кучей продуктов. Но я спокоен, т.к. всё необходимое сварил ещё вчера. Глянул на карту окрестностей Берлина и сразу понял – только Потсдам! Дело в том, что он расположен среди водоёмов различного происхождения. Это обстоятельство всегда является для меня решающим. Я уже много раз бывал в таких местах и ни разу не был разочарован. Что может быть лучше города, расположенного в озёрном краю? Только такой же город, в котором ты ещё не бывал.
До Потсдама проще всего добраться на местной электричке S-bahn, для которой он является конечной станцией. На вокзале мне пришлось обратиться за помощью: нужно было купить необходимый билет. Мой выбор пал на пожилого немца. Он знал русский, но совсем плохо. Ещё хуже дедушка видел, и руки у него сильно тряслись, поэтому у автомата по продаже билетов скопилась очередь, а билет мы так и не купили, потому что я просто поблагодарил его и отвёл в сторону. Вскоре услышал русскую речь. Это были две студентки из России, которые быстро всё сделали.
Я понимал, что в Потсдаме передо мной стоит непростая задача. Даже для велосипедиста маршрут был велик. Поэтому решил смотреть только самое основное. Хотя в районе вокзала была интересная застройка, сразу перебрался через реку Хафель. Современная скульптура отображала нынешнюю европейскую моду: полежать на лужайке, по которой утром выгуливали собак.

Потсдамский городской дворец был зимней резиденцией курфюрстов, королей и императоров. Он был возведён к 1669 году, и в 1742 году перестроен. В настоящее время здесь ландтаг Бранденбурга.

Вид с тыльной стороны.

И взгляд во двор.

Старая ратуша (1755 г). Как видно, в ней расположился городской музей. В Потсдаме, как и в Берлине, шли активные ремонтные работы.

Евангелическая церковь Св. Николая возводилась в середине XIX века. Восстановлена после Второй мировой войны в 1981 году. Расположенный на первом плане обелиск был установлен в 1755 году.

Данные сооружения выходят к площади Старый рынок. Выставленная картина показывает, как выглядело это место до реконструкции.

Внутри храма почти не было посетителей. Только маленький мальчик резвился у алтаря.

Интересно, какого года этот памятник? В принципе, мог быть и довоенным.

Здание почтового отделения (1900 г) приезжал открывать император Вильгельм II.

Французская церковь была построена (1753 г) для французских протестантов, переезжавших жить в Пруссию.

Католическая кирха освящена в 1870 году. Высота башни 62 метра.

Советское воинское кладбище.

Рядом целый квартал домов с характерной немецкой застройкой.

Качусь по улицам города, который производит отличное впечатление.

Выбираюсь к воде. Вдоль берегов протяжённые парки. Павильон Готической библиотеки. Здесь Фридрих Вильгельм II (племянник Фридриха Великого, у которого не было детей) хранил свою коллекцию книг. Нижний этаж занимали французские, а верхний немецкие. Похоже, что французских было больше.

Читайте также:  Достопримечательности и экскурсии в Греции, что посмотреть?

Посмотрим вдаль. Слева можно увидеть фрагмент Мраморного дворца (1792 г), также построенного по распоряжению Фридриха Вильгельма II.

Здание новой Ратуши.

Науэнские ворота (ведущие в небольшой городок Науэн) были сооружены в 1755 году. Когда-то они были частью городской стены.

Я немного заблудился в Потсдаме. Наверное, это было понятно со стороны, т.к. ко мне обратился велосипедист с предложением помощи. Он немного понимал по-русски и подсказал мне, как добраться до Русской колонии в Потсдаме. Она невелика – всего несколько домов.

А это домики в очередном городском парке.

Кататься по Потсдаму удобно: транспорта не слишком много, парк следует за парком. Снова выезжаю к берегу. Здесь находится культурный центр, состоящий из нескольких объектов различного профиля.
Театр Ганса Отто.

Ресторан на воде и ещё нечто, менее интересное.

На противоположном берегу видна башня Флатов, сооружённая в 1856 году.

Есть башня и на этом берегу. Только не такая древняя.

Прогулочные суда у пристани.

Скульптура императора на одном из домов. Скорее всего, Вильгельма II, судя по одеянию.

Чем больше я катался по городу, тем всё более приятное впечатление он на меня производил. Видимо, близость к столице и шикарная природа привлекали сюда обеспеченных граждан. Особняков здесь много.

Охотничьи ворота (1733 г) – самые старые из сохранившихся.

В Потсдаме расположен известный парк Сан-Суси. (На вводном фото можно прочитать давшую ему название фразу на французском, которая переводится, как “Без забот”). Начинался он с виноградников, посаженных по распоряжению Фридриха Великого на Пустынной горе, в 1744 году. Потом появились декоративный сад, фонтаны, скульптура.

Обелиск на главное аллее сооружён в 1747 году.

Картинная галерея возводилась с 1755 по 1764 годы. Вдоль стены установлены мраморные скульптуры, представляющие собой аллегорические образы искусств и наук.

Дворец Сан-Суси находится поблизости. Он был построен в 1745 – 1747 годах по проекту самого Фридриха Великого. У его подножия разбиты виноградные террасы.

Вид от дворца на Большой фонтан.

Так Сан-Суси выглядит вблизи. Признаюсь, что он не произвёл на меня сильного впечатления. Находится на холме, но не виден из-за террас. Да и невысок. Но позже оказалось, что сооружение не предназначалось для представительских целей, а было местом жизни монарха. Фридрих Великий называл его “маленьким виноградарским домиком”, и он был недалёк от истины.

С тыльной стороны дворца обширный двор, отделённый колоннадой.

Ажурный павильон. Их два, с каждой стороны от дворца по одному.

Могила Фридриха Великого. Он сам, ещё при жизни, выбрал это место (неподалёку похоронена его любимая собака). Над ней лежит простая плита с надписью (я забыл её сфотографировать). А на плите клубни картофеля. Дело в том, что Фридрих приучал немцев к этому блюду, понимая его перспективность. Народ отказывался, и он применил хитрость, заставив охранять картофельные поля. Люди стали воровать, и таким образом этот овощ получил популярность.

Мельница была сооружена в 1791 году (восстановлена после Второй мировой войны в 1993 году). В помещениях мельницы размещена музейная экспозиция. Здесь же можно купить хлеб, испеченный из муки, молотой на этой мельнице.

Часть сооружений парка, в частности, Оранжерейный дворец, стояли в строительных лесах. Фотографировать их не имело смысла. Эта скульптура расположена напротив него. Такой же лучник стоит в Дрездене, на берегу Эльбы.

В составе парка Сан-Суси выделяют ещё малые парки. Например, Сицилийский.

Несколько фрагментов парка Сан-Суси.

Памятник Фридриху Великому (1865 г) является уменьшенной копией аналогичного берлинского памятника.

Новый дворец, возведённый по желанию Фридриха Великого, был закончен в 1769 году. Он предназначался для официальных приёмов. Месторасположение выдвигает его на главную роль, т.к. он находится в конце главной аллеи.

На флангах сооружения расположены такие флигели. Обходить дворец я не стал, хотя там есть ещё здания. Погода портилась на глазах, а так как велосипед пришлось пристегнуть у входа в Сан-Суси, то существовала вероятность изрядно вымокнуть. Да и времени уже не оставалось.

Обратно я двигался почти без остановок. Картинная галерея с другого ракурса.

Фигура отдыхающей дамы напомнила, что и мне пора бы последовать её примеру.

Церковь Мира была сооружена на окраине парка уже в 1854 году, по распоряжению Фридриха-Вильгельма IV. Здесь погребён он с супругой, император Фридрих-Вильгельм I и император Фридрих III с супругой.

Для обеспечения нормальной работы фонтанов парка в 1842 году была построена насосная станция в виде мечети.

Читайте также:  Зарплаты в Турции и их зависимость от различных показателей

Бранденбургские ворота Потсдама (1770 г).

Здание военного детского дома. Как бы развивалась история страны, если бы детские дома не были военными.

Королевские конюшни, построенные в 1685 году приобрели нынешний облик в XVIII веке. В настоящее время здесь находится Музей кино.

Дворец Гуэля в Барселоне — отчет о посещении

Дворец Гуэля считается одним из ранних шедевров Антонио Гауди. Автора этого творения можно безошибочно определить по двум параболическим аркам, которые является новаторским конструктивным элементом известного архитектора.

История строительства дома

Пожалуй, главный инвестор и поклонник творчества А. Гауди — каталонский бизнесмен Эйсебио Гуэль поручил ему в начале 1880-х гг. строительство дворца как пристройки к своей резиденции на бульваре Ла-Рамбла.

Брутальный фасад дворца Гуэля

Дворец Гуэля (Palau Güell) является одним из самых известных проектов архитектора, т.к. заказчик дворца не жалел денег на дизайн и оформления интерьеров.

Старое фото интерьеров особняка

Дворец, поражающей своей индивидуальностью и внутренним убранством – одно из первых творений Антонио Гауди подобных масштабов. В этом архитектурном шедевре соединились множество декоративных, а также структурных элементов, которые значительно позднее использовались мастером в будущих проектах. Гауди активно применял в строительстве самые разные несущие конструкции. Так, например, во дворце он использовал особые византийские своды. На фасаде здания расположены двое огромных ворот с коваными элементами. Они были созданы специально для того, чтобы повозки и телеги могли бы свободно следовать в погреба и конюшни, которые находились внизу. В то же время, по большим лестницам, жильцы дома и гости поднимались бы на верхние этажи здания.

Красивые ворота дворца Гуэля

Антонио Гауди постоянно искал новые формы архитектурных творений. Очень оригинально выполнены стены и своды дворца. Например, дымоходы на крыше имеют очертания различных фигур и чем-то напоминают известный парк Гуэля. На фасаде здания размещен герб Каталонии. Наверное излишне еще раз повторять, но дизайн герба, как и многие другие мелкие элементы фасада здания изготовлены лично архитектором.

Внутреннее убранство дворца Гуэля

Интерьеры дворца обладают не слишком большой площадью, однако впечатляют своей кубатурой, роскошью и величием. Небольшие размеры центрального зала с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол, компенсирует высота его потолков — 17 метров. Потолок в виде купола содержит большое число отверстий. Раньше, за ними находились фонари. В вечернее время и ночью они полностью имитировали звездное небо. Шикарная лестница ведет посетителей на самый верх, где расположены жилые и служебные помещения.

красивый потолок центрального зала

Новинкой для того времени было централизованное отопление и система вентиляции. В различных комнатах есть множество параболических арок, которые напоминают присутствующим о рынках Востока. Внутри гостиной расположены огромные двойные двери, которые имеют очень красивую инкрустацию.

Отличительной особенностью всего интерьера то, что каждая комната – символична. Так, например, погреб – это символ – ада, а крыша рая. Гостиная – это мост между землей и небом. Везде прослеживаются религиозные мотивы. Большое количество колонн внутри здания (120) напоминают нам о Педро 1 (жестоком короле Кастилии), потолки из дерева, как будто относят нас к периоду короля Фердинанда. Фреска Геркулеса – это прямой намек на салон испанского короля Филиппа IV. Мебель и все элементы внутреннего убранства были специально по заказу изготовлены для дворца. В декорировании одной комнаты использовался бук, эвкалипт, слоновая кость в оформлении других – фрагменты из панциря черепахи, слоновая кость и черное дерево. Большинство потолочных балок были инкрустированы серебром и золотом.

погреб дворца Гуэля

В середине ХХ века особняк приобрело Правительство Барселоны, а в настоящее время в нем находится Музей сценического искусства.
Ранняя работа испанского архитектора — это большой и кропотливый труд. Именно поэтому в 1984 году этот дворец и другие творения архитектора были включены в Список Всемирного наследия «UNESCO».

Прогулка по музею в наши дни

Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.

Читайте также:  Задержка оформления и выдачи загранпаспорта

Вестибюль дворца Гуэля

Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.

Главная лестница на верхний этаж

Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.

один из залов на основном этаже

Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.

Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.

Главный зал дворца Гуэля

Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.

Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.

а какая труба больше всего нравится вам?)

Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.

С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.

Вид с крыши на Барселону

Как добраться до дворца Гуэля и время работы

В отличие от многих других достопримечательностей, которые спроектировал Антонио Гауди, дворец Гуэля расположен почти в самом центре Готического квартала Барселоны, буквально в 30 местах от знаменитого бульвара Рамбла.

Ближайшие станции метро — Liceu и Drassanes.

Расписание работы музея:

  • с 1 апреля по 30 октября: вторник — воскресенье 10:00 — 20:00 (билетные кассы закрываются в 19:00)
  • с 1 ноября по 30 марта: вторник — воскресенье 10:00 — 17:30 (продажа билетов заканчивается в 16:30)
  • музей закрыт по понедельникам, а также в праздничные дни: 25, 26 декабря, 1 января и с 16 по 23 января

    Стоимость посещения

    На мой взгляд, самая высокая стоимость посещения достопримечательностей Барселоны как раз во всех музеях и домах Антонио Гауди. Однако, что касается дворца Гуэля — есть шанс сэкономить, а при определенном везение и просто пройти бесплатно!

  • взрослый билет — 12 евро
  • студенты с 18 лет и старше (нужен студенческий билет) — 8 евро
  • дети с 10 до 17 лет — бесплатно!

    Бесплатное посещение музея для всех:

  • каждое первое воскресенье месяца
  • праздничные дни: 12 февраля, 23 апреля, 11 сентября, 24 сентября, а также в ночь музеев

    Есть только одно, но! Количество бесплатных билетов ограничено. На сайте музея написано, что они продаются партиями поэтому лучше прийти в музей либо к самому открытию в 10:00 утра, или же уже в обеденное время. (для зимнего периода — 13:30, для летнего — 15:00)

    В интернете уже есть отзывы, что прийдя в дворец Гуэля в дни открытых дверей, зайти бесплатно не удалось по причине отсутствия бесплатных билетов. (закончились)

    Пожалуй это все, что я хотел сегодня вас рассказать! Желаю удачно провести время! 🙂

    Епископский дворец в Асторге

    Епископский дворец в Асторге — одна из работ великого Антонио Гауди, в Испании это сооружение считается лучшим образцом неоготической архитектуры. Похожий на средневековый замок, Епископский дворец возвышается возле главной достопримечательности Асторги — Кафедрального собора.

    Читайте также:  Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

    Панорама дворца:

    Известно, что Гауди создавал свое творение по просьбе давнего друга — епископа Жоана Баутиста Грау-и-Вальеспиноса, у которого в 1886 году сгорел дом. В течение нескольких лет архитектор разрабатывал проект и постоянно конфликтовал из-за него с Королевской академией изящных искусств Сан-Фернандо, требующей внести ряд изменений. В итоге возведение дворца в Асторге началось только в июне 1889-го. Под руководством Антонио Гауди строительство длилось до 1893-го. Спустя год умер епископ Грау и, измученный постоянными придирками со стороны академии, Гауди бросил проект и вплотную занялся своим главным шедевром — собором Саграда-Фамилия. До 1905 года члены епархии Асторги уговаривали мастера завершить работу, но безуспешно.

    Достраивал Епископский дворец архитектор Рикардо Герета. Он значительно упростил первоначальный замысел, даже неопытный зритель сможет увидеть различия в стилях. Например, скульптуры ангелов, установленные в саду, Гауди планировал разместить на крыше. Тем не менее, работу приняли и дворец открылся в октябре 1913 года.

    Хотя здание строилось для проживания, в нем никто никогда не жил, как в настоящем доме. В годы Гражданской войны в Испании Епископский дворец использовался в качестве казарм и офицерского штаба. А с 1964 года здание превратилось в Музей дорог.

    Архитектура и планировка дворца Гауди в Асторге

    Неоготический дворец с 4-мя фасадами и 4-мя башнями выполнен из гранита Бьерцо. Две башни имеют округлую форму, что характерно для крепостей, а не храмов. К оборонительным сооружениям Средневековья отсылает и ров с гранитным мостом.

    Здание состоит из четырех этажей. Цокольный этаж задумывался Гауди как место для создания Епархиального архива, эпиграфического музея и винного погреба. Архитектура тут грубовата, во всех деталях видна прочность и простота — кирпичные арки и своды, установленные на постаменты, дают свободу пространству. Свет и воздух проникают в помещение благодаря внешнему рву.

    Главный вход в Епископский дворец находится на первом этаже. Через просторный вестибюль гости проходят в большой центральный холл и в другие комнаты с историческими экспозициями. В вестибюле можно полюбоваться гранитными колоннами с капителями и сводами, украшенными глазурованной керамикой.

    Второй этаж состоит из нескольких комнат: часовни, тронного зала, трапезной и кабинета. Здесь вы увидите неоготическую архитектуру во всем ее великолепии — стрельчатые арки окон с цветными витражами, крестообразные своды, арки и колонны восхитят каждого любителя зодчества.

    Третий этаж заканчивал Рикардо Герета. Интерьер этого просторного зала резко контрастирует с нижними этажами. Мелкие детали практически отсутствуют, белые стены с широкими арками кажутся холодными, а все пространство безжизненным.

    Залы дворца на google-панораме:

    Музей дорог

    Музейные экспозиции занимают три этажа Епископского дворца Антонио Гауди. Основу коллекции составляют экспонаты, которые относятся к паломничеству и религиозному искусству.

    В зале цокольного этажа демонстрируются эпиграфическая и нумизматическая коллекции. Гости познакомятся с археологическими находками периодов Римской Империи и Средневековья.

    Экспозиции первого этажа рассказывают об истории епархии. В залах выставлены резные распятия и алтарь XV—XVI вв., ювелирные изделия, кадильницы, чаши и другие предметы. Отдельного внимания заслуживает собрание картин религиозной тематики, одной из них приписывают авторство Микеланджело.

    Выставка второго этажа посвящена архитекторам и другим мастерам, построившим дворец в Асторге. Кроме Антонио Гауди и Рикардо Гереты над проектом работали дизайнер Хуан Мойя, художники и скульпторы Энрике Марин Игеро, Эрнандо де Вильодас, керамисты Даниэль Зулоага и Хименес де Джамуза.

    Чердачное помещение третьего этажа используется для временных выставок, конференций, собраний. Следите за афишей мероприятий на официальном сайте Епископского дворца.

    Режим работы и цены

    Епископский дворец в Асторге открыт круглый год и доступен для групповых экскурсий и самостоятельного посещения. Музей дорог работает по следующему графику: май—октябрь с 10:00 до 20:00, ноябрь—апрель с 10:30 до 18:30. Ежедневный перерыв с 14:00 до 16:00.

    Стоимость билетов:

    • Входной: взрослые — 5,00 €, пенсионеры, студенты и школьники — 4,50 €;
    • Входной билет + планшет с экскурсией на нескольких языках: 6,00 €;
    • Входной билет + экскурсия: взрослые — 8,00 €, пенсионеры, студенты и школьники — 7,00 €.

    Как добраться до Епископского дворца в Асторге

    Асторга — небольшой городок в 46 км от испанского Леона. Добраться до него можно на поезде, автобусе или на машине.

    На поезде

    Железнодорожная станция Асторги находится в 1 км от Епископского дворца. Это расстояние вы сможете пройти за 15–20 минут, заглянув по пути в Музей шоколада. В Асторгу прибывают поезда из Барселоны, Леона, Вальядолида, Паленсии и др.

    Читайте также:  Документы подтверждающие личность гражданина РФ (кроме паспорта) в 2022 году

    На автобусе

    От автостанции идти еще ближе — около 400 метров. Из Оренсе ходят автобусы BlaBlaBus, из Мадрида, Леона, Понферрады, Саламанки — рейсы компании ALSA.

    На машине

    Вместительная парковка располагается прямо у дворца. Тут практически всегда есть свободные места. Следуя из других городов Испании, воспользуйтесь GPS-навигатором и координатами 42.457805, -6.055956.

    Службы такси Cabify, mytaxi и Uber помогут быстро передвигаться городу.

    Епископский дворец в Асторге: видео

    Дворец Гауди: история строительства, архитектура, как добраться

    Дворец Гуэля, еще известный как дворец Гауди в Барселоне — первая крупная и известная работа легендарного архитектора. Выполненное в стиле каталонского модернизма, здание было серьезно недооценено в эпоху постройки, а сейчас стало вдохновением для архитекторов во всем мире. В этот проект Антонио Гауди вложил много фантазии, использовал сложные архитектурные приемы. Получившийся в итоге шедевр стал визитной карточкой мастера.

    1. История строительства
    2. Архитектура дворца
    3. Интерьер дворца
    4. Интересные факты
    5. Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии
    6. Как добраться до дворца Гуэля
    7. Другие шедевры Гауди
    8. Напоследок
    9. Наследие человечества. Антонио Гауди: Видео

    История строительства

    Дворец Гуэля — готический мираж, зажатый между двух домов в центральном районе Барселоны. В 1884 году к тогда еще малоизвестному архитектору Антонио Гауди обратился промышленник, политик и меценат Эусебио Гуэль с намерением построить на месте старой маслобойни дом, который станет семейным гнездом. Поскольку рядом располагался дом родителей Гуэля, выбор места был неслучайным.

    Эусебио скупил улицу домов — с первого по седьмой, чтобы впоследствии превратить их в жилой комплекс. Он утвердил в муниципалитете разработанный Гауди проект и приступил к строительству. Стройка длилась с 1884 по 1888 год. Поговаривают, что Гауди после завершения работ еще в течение двух лет доводил дворец до совершенства, улучшая внутреннее оформление и планировку.

    Архитектура дворца

    Название «дворец» дом Гуэля получил благодаря стилю, в котором выполнено строение. Дом стоит на участке размером 22х18 м, имеет четыре этажа разного предназначения и крышу. Претенциозный фасад дома выполнен в стиле арт-нуво, присутствуют кованые элементы неоготики.

    Современные архитекторы относят стиль дворца к каталонскому модернизму.

    Для его оформления использовали каррарский мрамор, добытый на земельном участке заказчика в 30 км от Барселоны. Несмотря на небольшие размеры фундамента, Гауди сумел разместить внутри дома просторную гостиную и выстроить общий для трех этажей арочный потолок.

    Имея нужные связи, архитектор привлек к строительству лучших каталонских оформителей, кузнецов, краснодеревщиков, каменщиков. Они разделили архитектуру фасада на три уровня, используя ряды окон разного размера и каменную отделку.

    На первом этаже размещались двое кованых ворот, через которые гости проходили в верхние залы, а их экипажи — в подвальную конюшню. К заднему фасаду пристроили деревянное патио и кованый балкон на втором этаже, а на нижнем уровне здания сделали мезонин.

    Интерьер дворца

    Внутренние помещения дворца разделены на четыре этажа, подвал, мезонин, патио и просторную крышу. Чтобы попасть в подвал, нужно войти в кованые ворота переднего фасада, а затем спуститься по винтовой лестнице. Раньше в подвале функционировала конюшня, сейчас это просторное помещение регулярно осматривается туристами.

    На первом этаже, сразу над подвалом, размещается парадный вестибюль, откуда можно перейти в мезонин или подняться на второй этаж. За лестницей, в хозяйственных помещениях дворца находится гараж, принимавший экипажи, из которых распрягали лошадей. За гаражом размещался склад, где сегодня оборудована сувенирная лавка.

    Полы первого этажа сделаны из сосновых досок, а потолки держатся на гладких каменных колоннах.

    В мезонине Гуэль принимал бизнес-партнеров. Мраморная отделка и множество небольших окон делают помещение просторным и светлым.

    Второй этаж предназначался для торжественного приема гостей и проведения светских раутов. Декоративная галерея с панорамными окнами ведет в небольшой проходной зал. Потолки в малом зале выполнены барселонским краснодеревщиком Камилем Оливерасом и словно подвешены на золоченых цепях.

    Центральный зал для торжеств представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, поднятым на высоту более 17 метров. Купол соединяет сразу три этажа, поэтому ему дворец обязан сходством с итальянским палаццо.

    В куполе прорезаны десятки круглых окошек, имитирующих звездное небо.

    Третий зал — помещение для органа. Помимо залов, на втором этаже располагается бильярдная, которая иногда служила студией для рисования, обширная столовая с деревянной отделкой и уборные для гостей. Еще один ход из центрального зала ведет в приватную комнату, где Гуэль проводил время с семьей. Гостей в эту комнату не приглашали.

    Читайте также:  Интересные достопримечательности Афганистана и окрестностей

    Третий этаж дворца был жилым. Здесь размещаются спальни, ванные комнаты, гардеробные и небольшая библиотека. Отдельное внимание заслуживает комната с камином, которая благодаря разработанной Гауди системе обогрева держала в тепле практически весь этаж.

    На четвертом этаже находились технические помещения — комнаты для прислуги, прачечные, кухня. При реставрации в 2004 году перегородки между комнатами были сняты, и сейчас это просторное помещение выполняет функции музея и выставочного зала.

    Крыша — основная достопримечательность дворца Гуэля, ее видно издалека. Крыша украшена каминными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой и вылепленными в разнообразных формах. В центре крыши расположен шпиль главного купола высотой 15 метров. Его венчает греческий крест, роза ветров и стальной флюгер в виде летучей мыши.

    Интересные факты

    Дворцу Гуэля более 130 лет, поэтому его история хранит множество любопытных событий и фактов:

    • В дальнем углу комнаты, предназначенной для досуга семьи Гуэля, стоит скамья, разработанная лично Гауди.
    • Остов дворца держится на 120 мраморных колоннах. Несущих стен в особняке нет, поэтому он легко подвергается перепланировке.
    • Сложная система естественной вентиляции сохраняет прохладу в особняке в летнее время, а в холодную пору удерживает тепло внутри помещений. Такую же систему Гауди не раз устанавливал в других спроектированных им домах в Испании.
    • В ходе интерьерной реставрации 1985 года обнаружили прежде неизвестную технологию строительства Гауди: в отделке купола архитектор использовал металлическую сетку из декоративных прутьев для повышения сейсмостойкости.
    • Во время Второй мировой войны орган из органной комнаты был сильно поврежден, поскольку из него изъяли все металлические детали. Реставрация органа началась в 2022 году и длилась вплоть до 2022 года.
    • В 2004 году в каменной кладке дворца обнаружили трещину, грозящую расколоть дом на две части. Кладку восстанавливали в течение шести лет, тогда же провели серьезную перепланировку четвертого этажа здания.
    • Так как заказчик и архитектор были набожными католиками, на втором этаже по обоюдному согласию была выстроена небольшая часовня. Гауди принял неожиданное решение и оформил ее в стиле хаммама — турецкой бани с изящной узорчатой отделкой. К сожалению, часовня почти полностью разрушилась в период Второй мировой войны.

    Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии

    В туристический сезон с 1 апреля по 31 октября дворец Гуэля открыт с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника. В межсезонье, когда туристический поток сокращается, дворец доступен для посещений с 10.00 до 17.30. Кассы работают на час меньше — до 19.00 и 16.30 соответственно. Во все праздники, включая Рождество и Новый Год, дворец остается открытым.

    Достопримечательность входит в число барселонских музеев, бесплатно принимающих посетителей в первое воскресенье каждого месяца.

    Во все другие дни стоимость билетов для разных категорий населения отличается. По состоянию на 2022 год взрослый билет стоит 12 евро. В 9 евро билет обойдется студентам, родителям-одиночкам, пенсионерам и туристическим группам до 10 человек.

    5 евро — цена билета для детей от 10 до 17 лет, туристических групп из 10-25 человек. Вход бесплатный для гидов, учителей, сопровождающих группу, детей младше 10 лет. Приобрести билеты можно на официальном сайте дворца или в кассе возле центральных ворот.

    Барселонские экскурсоводы предлагают экскурсии по особняку. Если посетить дворец в пятницу, субботу или воскресенье, экскурсия будет включена в стоимость билета. Местные гиды проводят лекции на французском по пятницам и воскресеньям в 10.30 и 12.00, на английском — по пятницам и субботам в 10.30 и на испанском — по субботам в 12.00. Каждое воскресенье в полдень организовываются экскурсии на каталонском языке.

    Как добраться до дворца Гуэля

    Точный адрес дворца: Каррер де ла Рамбла, 3-5. Здание расположено в центральном районе Барселоны, поэтому добраться до него можно и на метро, и на автобусе.

    От станции Лисео до достопримечательности — чуть больше 200 метров, от станции Драссанас — 400 м. Автобусы до дворца Гуэля ходят регулярно из разных концов города: необходимо сесть на рейс N9, N12, N15, 59 или V13 и выйти на остановке Ла Рамбла — Пласа дель Театр.

    Другие шедевры Гауди

    Более поздние творения Гауди поражают воображение не меньше сказочного дворца Гуэля. Каса-Батльо — пластичный причудливый дом, где ярко виден стиль великого архитектора. Ажурное, с богатой керамической отделкой здание символизирует победу света над тьмой.

    Читайте также:  Достопримечательности Южно-Сахалинска, чем заняться на отдыхе в 2022 году

    Каса-Мила построен на заказ богатого текстильщика и известен среди местного населения как «каменоломня». Это последняя светская работа легендарного архитектора, после которой он целиком посвятил себя работе над храмом Святого Семейства.

    Дом Висенс — пряничный замок из текстурного необработанного кирпича, декорированный разноцветными изразцами. Разнообразие линий, цветов и фактур вызывает удивление — сложно поверить, что такие разные здания принадлежат руке одного мастера.

    Напоследок

    Внешняя лаконичность и богатство интерьеров не оставят равнодушным ни одного гостя этого уникального сказочного строения. Филигранные детали отделки дворца Гауди порадуют архитектурных ценителей многообразием и символизмом. Большая работа команды талантливых единомышленников стала символом эпохи Гауди и одной из лучших достопримечательностей Барселоны нашего времени.

    Наследие человечества. Антонио Гауди: Видео

    Дворец Гуэля – след Гауди в старой части города

    Ранним творением известного Антонию Гауди является Дворец Гуэля в Барселоне. Он выполнен в венецианском стиле, расположен на довольно ограниченном пространстве для такого здания. Его возвели между двумя построенными домами, между ними оставалась небольшая площадка 18 на 22 метра. Проект такого сооружения был сложным, к тому же мастер хотел учесть все требования заказчика, но при этом внести еще современные на тот момент достижения архитектуры. Гауди любил «играть» в своих работах формами и пространством, подгоняя одно под другое, и в итоге создал запоминающееся творение, которое стоит посмотреть каждому.

    История строительства

    Здание строилось по заказу на тот момент известного промышленника Эусебио Гуэля, он сам того не зная, дал Гауди возможность проявить себя и опробовать на строящемся сооружении свой архитектурный стиль, благодаря которому он стал известным.

    Гуэль не только был промышленником, но еще и политиком и покровителем литературных дарований, а также поддерживал творцов искусства. После знакомства с Гауди он стал его меценатом и спонсором, вот почему дворец Гуэля стал действительным шедевром, ведь мастер работал над ним вдохновенно, из-за благодарности его будущему владельцу, а также предоставления полной свободы в выборе строительных материалов и формы здания.

    Промышленник выбрал такое место не просто так, ведь на тот момент он мог себе позволить купить любой земляной надел города, но на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла находился дом его родителей. Строящееся здания должно было стать продолжением их имения, вот почему его пришлось возводить на месте старой маслобойни. Район Эль Раваль был на тот момент не самым благополучным, а улица считалась приютом для бедных, но Гуэль очень чтил семейные ценности, а Гауди удалось воплотить замысел промышленника как нельзя более точно, для соединения двух домов он придумал мосты-коридоры, крытого варианта, которые соединяют соседние постройки.

    Гуэль подыскивал толкового архитектора, и когда познакомился на Парижской выставке с Гауди и увидел его наброски работ, а также после личной беседы с ним выбрал его в качестве архитектора своего дома.

    Тандем из архитектора и заказчика вышел непростой, поначалу каждый видел по-своему воплощение замысла, они долго обговаривали каждый спорный момент, чтобы прийти к единому решению, вероятно, это и повлияло на продолжительность строительства. Оно длилось пять лет с 1885 по 1890 год. Само здание было выведено над основанием в 1888 году, о чем можно удостовериться прямо по надписи на его фасаде, которая сохранилась с тех времен. Оставшиеся два года были отведены для оформления помещений и добавления архитектурных элементов.

    Внешне дворец получился скромным, но вот внутреннее убранство поражает своим многообразием элементов, взятых с разных архитектурных стилей. Здание занимает небольшое пространство, но мастер смог вместить в нем поистине королевскую гостиную площадью около 80 м 2 и нужно учесть, что высота здания под куполом достигает 20 метров.

    Когда в 1975 году здание попало под реставрацию, то по ходу ее выполнения была выявлена новая технология Гауди – при создании декоративной аппликации потолка третьего этажа дворца, мастер использовал решетку сложной конструкции. Она состоит из горизонтальных и вертикальных стержней, такое нововведение на те времена было ультрасовременным.

    Архитектура дворца

    Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.

    Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.

    Читайте также:  Документы для внж в россии для украинцев: необходимый перечень и правила подачи

    Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.

    Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.

    Внутри здания

    Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.

    В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.

    Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:

    • купол – символизирует собой рай;
    • погреб – ход в преисподнюю;
    • в гостиной задумано слияние неба и земли.

    В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.

    Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.

    Мебель дворца

    Отдельно стоит отметить дизайнерские способные Гауди, ведь вся мебель, находящаяся во дворце была спроектирована им самостоятельно. Каждая ее деталь продумана и точно соответствует выбранному стилю дворца. Сегодня можно посмотреть и оценить мастерство Гауди по большинству сохранившейся обстановки в комнатах. Она представляет собой единый комплект, оригинальный и органично вписанный в интерьер.

    Гуэлю так понравилось мастерство Гауди в части создания мебели, что он попросил обставить того все свои дома, а они были по всему городу и выполнены в разных стилях.

    Что же касается декоративного оформления фасада здания, то мастер использовал геррафский мрамор.

    Как добраться?

    Все великолепие необычного дворца доступно для осмотра ежедневно. Можно не только посетить двор вокруг него, но и зайти внутрь старинного сооружения. Находится он на все той же улице Carrer Nou de la Rambla (ее не переименовали), дом идет с двойным номером 3-5. На карте его можно безошибочно найти.

    Доехать к нужной улице можно на метро, сев на зеленую линию и выйдя на станции «Drassanes» или «Liceu».

    Время работы

    Часы работы здания в апреле-сентябре: с 10 утра до 8 вечера, в остальные месяцы, дом-музей закрывается 17:30.

    Выходной день этой достопримечательности понедельник, а также она закрыта на новогодние праздники и Рождество.

    Зайти во дворец Гуэля можно самостоятельно или же в составе группы. В нем предлагается воспользоваться аудиогидом, который проводит экскурсии на 8 языках, среди них французский, немецкий, португальский, английский и другие.

    Вход платный, но в первый воскресный день месяца туда можно попасть бесплатно.

    Дворец Гауди: история строительства, архитектура, как добраться

    Как добраться до дворца Гуэля

    Точный адрес дворца: Каррер де ла Рамбла, 3-5. Здание расположено в центральном районе Барселоны, поэтому добраться до него можно и на метро, и на автобусе. От станции Лисео до достопримечательности — чуть больше 200 метров, от станции Драссанас — 400 м. Автобусы до дворца Гуэля ходят регулярно из разных концов города: необходимо сесть на рейс N9, N12, N15, 59 или V13 и выйти на остановке Ла Рамбла — Пласа дель Театр.

    Дворец Гэуль построен в «плохом» районе Барселоны

    Действительно, уже в те времена барселонский район El Raval по праву считался средоточием абсолютного «зла и порока» — каковым, в известной степени, остается и сейчас.

    Читайте также:  Замок Кайрфилли, Уэльс — подробно с фото и видео

    Причина выбора столь, казалось бы, сомнительного места для постройки этого городского особняка проста: отец заказчика, Жоан Гуэль, имел здесь большой доходный дом, главным фасадом, выходивший на бульвары Рамблас — и сын, Эусеби Гуэль, захотел построиться рядом с родителем.

    Дворец Гуэль принимал королей и президентов

    Дворец Гуэля был инаугурирован в 1888, хотя кое-какие отделочные работы продолжались вплоть до 1890. В 1888 в Барселоне проходила Всемирная выставка, посетителями которой были весьма именитые персоны.

    Так и получилось, что гостями только что открышегося Дворца Гуэля стали такие заметные фигуры, как королева-регент Испании Мария-Кристина, король Италии Умберто Первый, а также президент США Грувер Кливленд.

    Дворец Гуэля в Барселоне

    Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии

    В туристический сезон с 1 апреля по 31 октября дворец Гуэля открыт с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника. В межсезонье, когда туристический поток сокращается, дворец доступен для посещений с 10.00 до 17.30. Кассы работают на час меньше — до 19.00 и 16.30 соответственно. Во все праздники, включая Рождество и Новый Год, дворец остается открытым.

    Достопримечательность входит в число барселонских музеев, бесплатно принимающих посетителей в первое воскресенье каждого месяца.

    Во все другие дни стоимость билетов для разных категорий населения отличается. По состоянию на 2022 год взрослый билет стоит 12 евро. В 9 евро билет обойдется студентам, родителям-одиночкам, пенсионерам и туристическим группам до 10 человек.

    5 евро — цена билета для детей от 10 до 17 лет, туристических групп из 10-25 человек. Вход бесплатный для гидов, учителей, сопровождающих группу, детей младше 10 лет. Приобрести билеты можно на официальном сайте дворца или в кассе возле центральных ворот.

    Барселонские экскурсоводы предлагают экскурсии по особняку. Если посетить дворец в пятницу, субботу или воскресенье, экскурсия будет включена в стоимость билета. Местные гиды проводят лекции на французском по пятницам и воскресеньям в 10.30 и 12.00, на английском — по пятницам и субботам в 10.30 и на испанском — по субботам в 12.00. Каждое воскресенье в полдень организовываются экскурсии на каталонском языке.

    Внутреннее убранство дворца Гуэля

    красивый потолок центрального зала

    Новинкой для того времени было централизованное отопление и система вентиляции. В различных комнатах есть множество параболических арок, которые напоминают присутствующим о рынках Востока. Внутри гостиной расположены огромные двойные двери, которые имеют очень красивую инкрустацию.

    Отличительной особенностью всего интерьера то, что каждая комната – символична. Так, например, погреб – это символ – ада, а крыша рая. Гостиная – это мост между землей и небом. Везде прослеживаются религиозные мотивы. Большое количество колонн внутри здания (120) напоминают нам о Педро 1 (жестоком короле Кастилии), потолки из дерева, как будто относят нас к периоду короля Фердинанда. Фреска Геркулеса – это прямой намек на салон испанского короля Филиппа IV. Мебель и все элементы внутреннего убранства были специально по заказу изготовлены для дворца. В декорировании одной комнаты использовался бук, эвкалипт, слоновая кость в оформлении других – фрагменты из панциря черепахи, слоновая кость и черное дерево. Большинство потолочных балок были инкрустированы серебром и золотом.

    Первая работа Гауди — Дворец Гуэля

    Строительство дворца проходило в период с 1886 по 1888 г. Он расположен в Каррер Ноу де ла Рамбла, в Эль Раваль в городе Барселоне в Каталонии, Испания. Дворец Гуэля является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «работы Антонио Гауди».

    Это была первая масштабная работа Гауди четко проявляются поиск новых идей в строительстве, а также абсолютно личное, новаторские интерпретации исторических стилей, с Мавританскими элементами.

    Дворец Гуэля это великолепный образец испанской отечественной архитектуры в контексте модернизма. Антонио Гауди удалось спроектировать дом функциональным, он адаптировал его к потребностям частной жизни семьи и интенсивной общественной и культурной жизни того времени. Здание выделяется своей инновационной концепцией пространства и света.

    Антонио Гауди самостоятельно смешивал растворы, и окрашивал стены в несколько подходов, благодаря которым удалось создание исключительно авторского дизайна с помощью изобразительного искусства и традиционных материалов (керамика, дерево, камень, кованое железо).

    Особенности планировки

    Дом расположен вокруг главной комнаты, предназначенной для приемов высокопоставленных гостей. Проход в дом, осуществлялся через передние железные ворота прямо на конном экипаже. Ворота представляют собой параболической арки с замысловатыми узорами из кованого железа, напоминающими водоросли.

    Для животных было выделено отдельное место, в подвале, где располагался извозчичий двор, там же проживали слуги, а гости поднимались по лестнице в приемные покои.

    Читайте также:  Иерро, Канарские острова: фото и описание острова

    Богато украшенные стены и потолки в комнате для приема гостей маскируются небольшими смотровыми окнами, расположенными высоко на стенах, где хозяева дома во время приемов стояли на балконе и могли смотреть на гостей с верхнего этажа и получать «быстрый взгляд подхалима».

    Наиболее интересной фигурой центральной гостиной является купол, который венчает крышу конической формы. Потолок имеет перфорацию по окружности, которая, при дневном ярком свете, дает ему, отсвечиваясь от интерьера, планетарий внешний вид.

    Необычная крыша

    Крыша является одной из областей, которая отличается своими двадцатью дымоходами и Центральной иглой, завершающей купол, высота которой составляет 15 метров.

    На крыше дворца Гуэля в Барселоне, Антонио Гауди преобразовал традиционные камины в настоящие скульптуры. Крыша дома содержит в общей сложности 20 дымовых труб.

    Мансарды использовались для обслуживающего персонала. В настоящее время они представляют собой единое пространство, но некогда были разделены и имели одиннадцать спален, прачечная и кухня.

    Окна чердака, выходят на центральную столовую. Эти окна имеют неотразимые витражи, спроектированные Антонио Гауди, на основе концепции тонкого нанесения красок на стекло.

    Это пространство в настоящее время используется как выставочный зал и проводятся временные выставки по реставрации дворца Гуэля в Барселоне.

    Оформление фасадов

    Фасады главной и задней части дома, сделаны из разных материалов (камня, железа, дерева и фаянса), это предназначалось для того, чтобы скрыть интерьер роскошного и великолепного дворца Гуэля.

    Главный фасад дома разделен на две большие параболические арки из кованого железа. Кованое железо также используется для перил лестниц и в гербе Каталонии, который увенчан шлемом с сидящим на нем крылатым Фениксом. Полностью построенный из известняка, этот фасад разделен на три уровня.

    Первый и второй уровень — резной отполированный на третьем же уровне камень отполирован жидкостью. Задний фасад дома Гуэля в Барселоне, который выходит во двор, примечателен своей трибуной с жалюзи из дерева. Эта трибуна покрыта плиткой внизу.

    Декоративное богатство дома

    В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.

    Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.

    В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.

    Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.

    Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.

    Команда Антонио Гауди

    Антонио Гауди смог сформировать команду из художников и ремесленников для блестящей работы вместе, примером которой является Дворец Гуэля. Братья Луис и Хосе Бадия изготавливали для Дворца изделия из железа, как в традиционной технике, так и ручной работой.

    Я Джейн Джоан Бускетс (Барселона, 1874-1949)-дизайнер мебели. Из его работ следует упомянуть дизайн, детали, декоративные и высокое техническое качество исполнения мебели.

    Жауме Пужоль я Баусис один из владельцев керамического завода с одноименным названием в Эсплугес-де-Льобрегат. Его продукция использована для покрытия дымоходов дворца Гуэля.

    Джамиль Оливерас (Фигерас, 1840 — «Барселона», 1898) – вице-президент Ассоциации архитекторов Каталонии (1879 и 1894), работал для семьи Гуэль во внутренней отделке Дворца.

    Франсеск Беренгер (Реус, 1866 — «Барселона», 1914). Был «правой рукой» Антонио Гауди. Для семьи Гуэля спроектировал винные подвалы. Для строительства рисовал, под руководством Гауди, многочисленные проекты 25 из которых были воплощены на фасаде дворца Эусеби Гуэля.

    Заключение

    В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

    В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

  • Ссылка на основную публикацию