Достопримечательности Монголии: памятник Чингисхану, кладбище динозавров и национальный парк, дворцы и храмы

Достопримечательности Монголии

Монголия дает туристам возможность познакомиться с культурными и природными богатствами. Древняя история, уникальный ландшафт и традиции сделают даже недолгое путешествие запоминающимся. Страна предлагает своим гостям несколько вариантов отдыха: экологический, активный, культурный.

Природа — одно из главных сокровищ страны. 22 национальных парка позволят увидеть разнообразие ландшафтов и фауны. Растительность меняется от лиственничной тайги до пустыни, многие обитатели которых занесены в Красную Книгу. Где богатая и разнообразная природа, там и активный отдых — туры пешие, на лошадях, автотуризм. Охота, рыбалка — популярные виды досуга, давно освоенные иностранными гостями страны. Не так давно появилась возможность посетить первый, пока единственный, современный горнолыжный курорт, который открылся недалеко от столицы.

Культура Монголии многовековая и представлена как археологическими памятниками — наскальной живописью и руинами древних поселений, так и средневековыми буддийскими монастырями и дворцами. Современные достопримечательности — это музеи, театры, парки, торговые центры столицы страны. В городе проводится множество праздников и фестивалей, часть из них — с ярким национальным колоритом. Климат Монголии нельзя назвать суровым, но морозы зимой и жара летом обязательны. Лучшее время для поездки — конец августа или начало сентября, хотя все лето предоставляет достаточно комфортные условия для знакомства со страной.

1. Город Улан-Батор

Столица Монголии, мегаполис. Крупный экономический и культурный центр. Историческая часть города — памятник культуры, гора Богд-Хан-Уул внесена в предварительный список ЮНЕСКО. В городе развитая инфраструктура, есть много туристических объектов.

2. Памятник Чингисхану (Статуя в Цонжин-Болдоге)

Памятник является самой большой статуей конного всадника в мире. В Монголии — еще и самой большой статуей Чингисхана. Внутри постамента 40-метровой фигуры расположена зона отдыха, наверху — смотровая площадка.

3. Пустыня Гоби

Находится на севере страны, самая большая пустыня в Азии. Практически не заселена, на территории встречаются кочующие племена. Растительность скудная, но есть уникальные представители фауны. Здесь находится крупнейшее кладбище динозавров.

4. Каракорум — древний город

Древняя столица Монголии. Переживал два крупных подъема за всю историю страны, в 1200-х годах и в 1600-х. Археологическая достопримечательность, внесена ЮНЕСКО в список мирового наследия. Место древних поселений, квартала ремесленников, храмов. Здесь находился дворец хана Угэдэя.

5. Монастырь Гандантэгченлин

Действующий буддийский монастырь, крупнейший в Улан-Баторе. Основан на месте возникновения города Улан-Батор. Первый религиозный центр Монголии. Достопримечательность — огромная статуя Золотого бога Мэгжид Жанрайсэг, установленная в 1911 году.

6. Монастырь Эрдэнэ-Зуу

Средневековый буддийский монастырь, один из храмов которого действует и сейчас. Остальные постройки отданы под музеи. Главная ценность монастыря — статуя Будды Ихэ-Дзу. Помимо нее, в стенах Эрдзэнэ-Зуу находится 11 реликвий, переданных в монастырь Далай-ламой. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

7. Монастырь Амарбаясгалант

Крупный религиозный комплекс. Все постройки отличаются единством стиля, с преобладанием китайских традиций. Монастырь действующий, там постоянно проживает около 100 монахов. Уникальное сочетание архитектуры и природного ландшафта — строения расположены в живописной долине на фоне холмов, покрытых лиственничными лесами.

8. Храм-музей Чойжин Ламын Сум

Комплекс храмов, расположенный в центре Улан-Батора. Построен в начале ХХ века. В настоящее время — музей монгольского религиозного искусства. Один из лучших памятников монгольской архитектуры.

9. Дворец Богдыхана

Одна из наиболее ярких, зрелищных достопримечательностей Монголии. Комплекс зданий, включающий Летний и Зимний дворцы последнего императора, строился на рубеже XIX и XX веков. Летний дворец представляет собой несколько зданий традиционной китайской архитектуры. Внешнее и внутреннее убранство дворцов в прекрасном состоянии и дает возможность познакомиться с жизнью высшей монгольской знати.

10. Мемориал Зайсан

Комплекс боевой славы на холме Зайсан-Толгой, недалеко от Улан-Батора. Установлен в честь победы советско-монгольской армии при Халкин-Голе и поддержки Красной Армией монгольской народной революции. Комплекс имеет оригинальное архитектурное решение. Он построен в виде огромного бетонного кольца, украшенного барельефами и мозаикой.

11. Площадь Сухэ Батора

Главная площадь столицы Монголии. Так же является главным общественным пространством города. Ныне носит имя Чингисхана. На площади расположено несколько памятников, вокруг находятся музеи, театр, бизнес-центры. Здесь проходят массовые мероприятия, праздники.

12. Национальный парк Горхи-Тэрэлж

Природный парк, расположенный в 80 км от столицы. Природа представлена традиционными для этой местности невысоким горами, покрытыми степной растительностью или лесом. В южной части парка находится развитая туристическая инфраструктура. Есть отели, базы отдыха, спа-курорт. Ещё туристам предлагают посетить Буддийский храм и парк скульптур динозавров.

13. Национальный парк Хустайн-Нуруу

Большой природный парк, изучить который можно в ходе пешего тура, поездки на лошади или джипе. Помимо живописных пейзажей здесь можно увидеть древние памятники. Для желающих есть возможность принять участие в изучении природы. В парке ведется работа по восстановлению популяции лошадей Пржевальского.

14. Гурвансайхан (Гоби-Гурван-Сайхан)

Самый крупный из национальных парков страны. Находится на севере пустыни Гоби. Основные достопримечательности — песчаные дюны и местная фауна. На территории парка находится знаменитое кладбище динозавров. Туристам предлагается ознакомиться с традиционным монгольским бытом, посетив поселения местных жителей.

15. Озеро Хубсугул

«Младший брат» Байкала, находится от него на расстоянии 200 км. Пресноводное озеро, очень глубокое. Одно из 17 древних озер на Земле, возрастом более 2 мл. лет. Находится между степными и таежными ландшафтами, вокруг озера — природоохранная зона. По берегам расположены туристические базы, по озеру ходит паром. Популярный эко-туристический объект.

Читайте также:  Если паспорт испорчен, его необходимо заменить

16. Озеро Убсу-Нур

Самое большое в Монголии, часть всемирного наследия ЮНЕСКО. Вода в озере соленая. Очень богат мир животных и рыб. По берегам обнаружено множество древних памятников, следов жизни первобытных людей. В настоящее время какая-либо инфраструктура вокруг озера отсутствует, добраться до него сложно.

17. Ущелье Елын-Ам

Глубокое и узкое ущелье, в южных горах Монголии. Другое название долины — Грифов или Орлов. Ущелье расположено на территории национального парка. Недалеко находится пустыня Гоби, но в глубине ущелья почти всегда лежит снег.

18. Долина реки Орхон

Одна из крупных рек Монголии, самая длинная. Долина реки имеет разнообразный рельеф, в одном месте образует водопад. Известна расположенными на ней археологическими памятниками, являющимися частью всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся Каракорум, Хар Балгас, гробницы гуннов.

Улан-Батор для начинающих

Я давно хотела попасть в Монголию, еще со времен младшей школы, когда мне купили марки с динозаврами и загадочной надписью «монгол шуудан». Динозавры выглядели грозно, пейзаж за их спинами необычно, а надпись — интригующе. Мама сказала, что «монгол шуудан» — это почта страны Монголии, но мне казалось, что это какой-то таинственный зверь. С тех пор где-то в детском сердце и поселилась мечта увидеть чудесную страну, где среди странных пейзажей бродят динозавры и водятся дикие монгол-шууданы.

Однако, сердце сердцем, а разум говорил: «Ну что в этой Монголии делать? Там даже моря нет!». Конечно, при выборе места проведения отпуска разум всегда побеждал. Так и не доехали бы мы до Монголии, если бы однажды не подвернулись нам дешевые билеты в Пекин с длинной дневной пересадкой в Улан-Баторе. Не раздумывая, купили билеты на рейс монгольских авиалиний, оставалось придумать, что посмотреть в столице Монголии за 10 часов.

На паспортном контроле в Улан-Баторе я, дочь Маринка и подруга Олеся оказались единственными транзитными пассажирами, которым хватило мозгов не ждать спокойно следующего рейса, а отправиться изучать город. Между тем, Монголия для россиян безвизовая. Теоретически нужна бронь отеля, но мы показали билеты на следующий рейс, объяснили, что «нам только посмотреть» и почти без проблем получили штамп в паспорте.

К слову сказать, рейс действительно можно было спокойно подождать в аэропорту — он очень комфортный. В транзитной зоне большое количество свободных лежанок с набором розеток рядом с каждой, бесплатный wi-fi без временных ограничений, дешевые магазины duty free. Но совсем не за этим мы покупали эти билеты, так что вместо спокойного ожидания отправились приключаться.

Сначала была идея отправиться на такси к конной статуе Чингисхана в Цонжин-Болдоге, но это около 60 км в одну сторону, а при наличии хоть малейших пробок посмотреть Улан-Батор нам бы уже не удалось. Решили не рисковать и сосредоточиться на столице. Заранее сложили в ручную кладь все, что могло понадобиться, переоделись в летнее, поменяли в аэропорту какую-то символическую сумму вроде 20 долларов на лицо (почти хватило) и отправились на автобус — приключаться, так по полной!

Улан-Батор оказался жарким и пыльным. Окраина города, на которой расположен аэропорт, до боли напоминала Россию 90-х: обшарпанные пятиэтажки, глухие заборы, плохие дороги, раздолбанные пазики и ларьки со всякой всячиной возле остановок. Именно в ларьках и продаются карточки на автобус, развлечение раз в 20 дешевле такси, но весьма «на любителя». Народу в общественном транспорте полно, кондиционеров нет, остановки каждые 200 метров.

Зато люди в Улан-Баторе очень отзывчивые: узнав, что мы из России, многие были готовы помочь, рассказать и показать, где все самое интересное в городе. Нам объяснили все о пользовании общественным транспортом и пересадках, посоветовали обязательно посетить Гандантэгченлин и площадь Чингисхана, живо интересовались бытом и привычками россиян. Разговаривали мы, кстати, по-русски, многие монгольцы учились в Советском Союзе и хорошо знают наш язык. Вообще мне показалось, что нашу страну в Монголии любят, было очень приятно общаться с местными. А еще в стране алфавит — монгольская кириллица. Очень забавно читать надписи: буквы наши, слова — нет!

На автобусе мы доехали до какой-то развилки, от которой было метров 400 до монастыря Гандан, он же Гандантэгченлин — крупнейшего буддийского монастыря Улан-Батора. Вообще в городе довольно просто ориентироваться — через всю монгольскую столицу проходит улица Мира — главная транспортная артерия города, вдоль которой и вытянут весь Улан-Батор. Остальные улицы значительно меньше, короче, да и всегда можно вернуться на улицу Мира, если заблудишься.

Вернемся к Гандантэгченлину. Монастырь Гандан — своеобразная визитная карточка Улан-Батора. Он был единственным буддийским монастырем социалистической Монголии, да и сейчас остается крупнейшим культовым сооружением города. Гандантэгченлин находится в центре монгольской столицы в зоне старой «юртовой» застройки, хотя совсем рядом расположены современные многоэтажки — этакий «город контрастов».

Читайте также:  Договор аренды земельного участка в 2021 году: условия, государственная регистрация, продление 2021

Популярные достопримечательности Монголии

Удивительная страна раскинулась среди просторов Восточной Азии, между самыми большими по площади государствами мира — Россией и Китаем. Когда-то самая могущественная империя мира, правителям которой удалось подчинить многие народы Европы и Азии, сегодня не оказывает большого влияния на мировые политические процессы, хотя и представлена во всех структурах ООН. Но сегодня поговорим не о политическом устройстве, а представим достопримечательности Монголии, этой удивительной и загадочной азиатской страны.

Монастырь Гандантэгченлин

Источник фото: Marcin Konsek / Wikimedia Commons

Для начала отправляемся в столицу Монголии, чтобы посетить самый большой буддийский монастырь Улан-Батора и всей Монголии. Уникален монастырь тем, что в социалистический период это было единственным местом в Республике Монголия, где можно было справлять буддийские культы.

Основан он был в 1835 году, и сегодня остаётся местом паломничества буддистов, а также одной из самых посещаемых достопримечательностей столицы.

В 1970 году при монастыре начал работу буддийский университет. Кроме того, в монастыре находится известная на весь мир статуя бодхисаттвы Авалокитешвары, высота которой 26 м.

Площадь Сухэ-Батора

Самое сердце монгольской столицы названо в честь основателя величественной Монгольской империи и её первого хана.

Монголы свято чтут свою историю. Извлекая ошибки из прошлого, и на большой площади рядом соседствуют памятник Чингисхану и «отца независимости» Монголии Дамдины Сухэ-Батора.

На площади возвышаются административные здания и самые известные музеи страны. В дни национальных праздников здесь проходят концерты живой музыки, лазерные шоу и фестивали с большим количеством народа.

Дворец правительства

В монументальном здании, возвышающемся над площадью Сухэ-Батора, находится Великий государственный хурал, а также резиденция президента.

До 1924 года здесь был пустырь, который после победы революции очистили от мусора. Затем здесь начал работать Зелёный театр, а после его сноса в 1951 году выстроили Дворец, в котором и разместились государственные органы страны.

После реконструкции был демонтирован мавзолей Сухэ-Батора, а у фасада выстроили колоннаду. Среди колонн находятся статуи великих ханов Монголии, а также их ближайших сподвижников. В 2012 году в здании Дворца начал работу музей государственности.

Горхи-Тэрэлж

Если окунуться в интересные факты о Монголии, то надо сказать, что на территории страны насчитывается 22 национальных парка. Самым уникальным из них является Горхи-Тэрэлж.

Дословно с монгольского языка название парка переводится как «Ручей рододендронов», а назван он так, потому что на его просторах бьют многочисленные горячие источники.

Этот чудный уголок дикой природы очарует редкими видами растений, разнообразным животным миром, а также величественными горными вершинами. На территории парка функционирует 60 турбаз и 5 домов отдыха.

Мемориал Зайсан

С холма, на котором в 1979 году был установлен мемориальный комплекс, можно увидеть весь Улан-Батор. Мемориал возвели в честь 40-летия победы объединённых советско-монгольских войск в сражении на Халхин-Голе.

Для возведения монумента отвели самый престижный район столицы, недалеко от парка Будды и элитных кварталов. Ранее на этом месте был небольшой обелиск в память о погибших бойцах Красной Армии.

С мемориала открываются великолепные виды на город и долину реки Туул, а сам комплекс популярное место проведения экскурсий для школьников и проведения торжественных мероприятий.

Эрдэни-Дзу

Уникальный храмовый комплекс был основан в 1585 году, а сегодня часть храмов остаются действующими, а в других разместили музеи.

Расположен буддийский монастырь в красивой долине реки Орхон на окраине небольшого городка Хархорин среди чудесной природы Монголии. Согласно историческим документам история монастыря начинается ещё в период существования Уйгурского каганата.

В храмах монастыря хранится множество священных реликвий, в том числе множественные уникальные статуи Будды.

Национальный Парк развлечений

Любители острых ощущений обязательно должны посетить Парк развлечений, насчитывающий 13 разнообразных аттракционов.

Есть здесь и головокружительные горки, многочисленные детские площадки, игровые комнаты, а также залы для боулинга и видеоигр. Большинство игровых автоматов были закуплены ещё в СССР.

В основанном в 1965 году парке есть искусственное озеро, на берегу которого выстроен средневековый замок, а на территории парка расположились рестораны, предлагающие своим посетителям блюда национальной и европейской кухни.

Скай Резорт

Современная Монголия в последнее время становится настоящей Меккой туризма, а на её территории появляются ультрасовременные туристические объекты.

Одним из таких объектов является горнолыжный курорт «Sky Resort», открытый в 1999 году. Одновременно курорт может обслуживать 4 тыс. посетителей.

Курорт многофункционален, и если зимой здесь можно покататься на лыжах, сноуборде, то летом к вашим услугам поля для гольфа, оборудованные по всем мировым стандартам.

Хонгорын Элс

Всему миру этот уникальный уголок монгольской природы известен под наименованием «Пение песков», а расположен он в пределах Национального парка Гоби Гурвансайхан.

Песчаные дюны занимают площадь в 965 квадратных километров. На этой огромной территории один вид пустынь сменяет другую, а север песков ограничен рекой Хонгорын-Гол.

Пески делают волнообразные волны на песке, а дюны в течение дня несколько раз меняют свою форму. Основу экономики составляет сельское хозяйство, поэтому северные районы Хонорын Элс используют как пастбища.

Национальный исторический музей

Исторический музей был основан в 1924 году, и до реконструкции в 1991 именовался Музей Революции.

Читайте также:  Древний город Кошице в Словакии: что посмотреть из достопримечательностей?

В экспозициях крупнейшего музея страны собраны уникальные исторические артефакты, орудия труда, предметы быта. Особый интерес вызывают залы, где представлена национальная одежда монголов.

В залах можно увидеть редкие фотографии XIX столетия. Несколько экспозиций посвящены экономическому развитию, и в них представлены достижения промышленности и сельского хозяйства.

Буддийский монастырь Тувхэн-хийд

Среди густого леса горной местности Шивэт уул расположен монастырь Тувхэн-хийд, которые местные жители называют «Храм творчества».

Разместился монастырь на небольшом скальном выступе горы Товхон ширээт, а основан он был тибетскими монахами в далёком 1648 году. Много раз в период войн монастырь разрушался, но трудолюбивые монахи заново отстраивали храмы и здания монастыря.

Монастырь относительно небольшой, а на вершине горы оборудовано священное место поклонений, а рядом бьёт святой источник.

Хустайн-Нуруу

Национальный парк «Хустайн-Нуруу», расположенный в ста километрах от столицы, был создан с целью охраны и сохранения уникальных природных объектов Монголии.

В горных степях парка можно встретить бородатых оленей, косуль, диких кабанов, а в небе парящих беркутов или чёрных аистов. На просторах парка произрастает более 450 видов растений, в том числе редкие виды мхов и лишайников.

Кроме множества задач по охране природных богатств, именно здесь ведётся целенаправленная работа, направленная на воссоздание популяции лошади Пржевальского. Журнал Most-Beauty надеется, что в будущем проблем с поголовьем этого вида не случится.

Памятник Шелковому пути

В древности эта торговая артерия связывала загадочный Восток с цивилизациями Запада, и играла важную роль в торговом и культурном обмене.

В честь этого пути, романтически названном «Шелковым», так как основным товаром был шёлк, который не умели производить в Европе, в Улан-Баторе был открыт памятник.

Верблюды, навьюченные тюками, в сопровождении поводырей и собак, гордо шествуют по улице города. Между ними вьётся извилистая тропинка, символизирующая собой Шелковый путь, полный трудностей и опасностей.

Монастырь Аглаг Бутель

Этот монастырь был возведён буддийским художником и ламой Г. Пуревбатом для того, чтобы медитировать вдали от людей и писать здесь свои произведения.

Лама специально выбрал красивое место у подножия горы Далянь-Хавцал, чтобы возвести здесь медитационный центр. Склоны горы покрыты лиственным лесом, а к самому монастырю ведёт горная тропа, на которой расположены скульптуры трёх главных божеств Монголии.

У входа в монастырь стоят вырезанные из камня изваяния Гекко и Скорпиона.

Комплекс петроглифов

В монгольском Алтае, в этом красивейшем уголке планеты, находится уникальный памятник истории в виде наскальных рисунков, возраст которых более 5 тыс. лет.

Рисунки на высоте 2 000 метров над уровнем моря начертаны на скалах, и тянутся более чем на 40 км. В основном изображены олени, запряжённые в колесницы. А также сцены бытовой жизни людей неолита.

Рисунки настолько точные, что можно даже сосчитать число спиц в колёсах колесниц. Обнаружены уникальные наскальные рисунки были в 1963 году, и сегодня объявлены объектом Всемирного наследия.

А о самых красивых местах Горного Алтая (Россия) most-beauty.ru подготовил очень интересную статью.

Церковь Святой Троицы

Белоснежная православная церковь, освящённая в честь Святой Троицы, один из красивейших храмов страны, где основное население исповедует буддизм.

Тесные связи русского народа и Монголии привели к тому, что множество наших соотечественников живут и работают в Монголии. Церковь и выстроили в районе, где проживает в основном русскоязычное население монгольской столицы.

Великолепные золотые купола прекрасно гармонируют с вершинами величественных гор. Сама церковь стоит на небольшом пригорке, и окружена ухоженным двориком.

Храм пяти пагод

Основанный в 1947 году автономный район на севере КНР сохранил свои национальные традиции, а этнически тесно связан с Монголией.

Этот округ, названный Внутренняя Монголия, также имеет свои национальные и природные достопримечательности, среди которых стоит отметить уникальный храмовый комплекс — Храм пяти пагод.

Величественное сооружение выстроено в традиционном стиле буддийской архитектуры. Вокруг разбит великолепный парк, а внутреннее убранство храма поражает роскошью и изысканностью.

Будда молл

Торгово-развлекательный комплекс «Будда молл» уникален по своей структуре, так как находится в элитном жилом доме.

На первом и втором этажах дома раскинулась торговая улица с множеством магазинов, где можно приобрести практически всё: от фирменной одежды до сувенира в память о Монголии.

Здесь же находится самый престижный и дорогой ресторан Монголии — «Asiana Restaurant», где можно отведать экзотические блюда восточной кухни. Уникальность проекта в том, что торговая улица находится под крышей, и никакие капризы природы не помешают совершить покупки.

Вива Сити

Начали со столицы и закончим обзор в ней, и представим уникальный жилой комплекс «Вива Сити», открытый в 2003 году, и насчитывающий 1 619 квартир.

«Город молодых» ещё и огромный торгово-развлекательный комплекс, привлекающих не только туристов, но и местных жителей. Первые этажи домов отданы под магазины известных мировых брендов.

В центре городка дарит прохладу величественный музыкальный фонтан, по комплексу курсирует лондонский двухэтажный автобус, а в большом открытом концертном зале проходят концерты, фестивали и национальные праздники.

Озеро Хубсугул

По отзывам многих туристов, это место является одним из самых красивых мест Монголии. Причём особо живописно здесь зимой и летом! Но лето для этих мест предпочтительнее, за счёт широкого спектра возможных видов отдыха.

Читайте также:  Достопримечательности Дрездена: что посмотреть за один день

Если даже Вы не захотите искупаться в кристально чистых водах озёра, у Вас есть и другие варианты чем тут заняться. Рыбалка, каякинг, пешие походы — всё это не оставит равнодушным ни одного туриста!

В завершение

Удивительный край пустынь, озёр и горных вершин изобилует культурными и историческими достопримечательностями, фото и описание которых мы и представили в нашем небольшом обзоре. Пейзажи Монголии действительно зачаровывают, а главное, поражают своей бескрайностью.

Поверьте, эта страна стоит того, чтобы один из своих отпусков посвятить знакомству с этим чудесным краем и его гостеприимным народом, тем более эту страну россияне с 2014 года могут посещать без оформления визы.

Редакция most-beauty просит Вас написать в комментариях какие красивые места и достопримечательности Монголии Вы бы добавили к нашему списку.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в мае 2018 года.

Боинг 787 (Dreamliner)

Боинг 787 – самолет широкофюзеляжного вида, разработанный для перевозки пассажиров, Дримлайнер или «Самолет мечты», был создан специалистами «The Boeing Company». Сегодня этот лайнер пользуется огромной популярностью у авиаперевозчиков по всему миру. Причина тому — превосходные технические характеристики и приятный дизайн воздушного судна.

  1. Краткая история
  2. Нереализованный проект
  3. Конструкция
  4. Кабина пилотов
  5. Салон самолета
  6. Схема салона
  7. Производство
  8. Модификации самолета и их стоимости
  9. Технические характеристики
  10. Boeing 787-8
  11. Boeing 787-9
  12. Boeing 787-10
  13. Преимущества Боинга 787 Дримлайнер
  14. Компании эксплуатанты

Краткая история

Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787.

Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.

Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.

Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.

Боинг 787 – первый в мире самолет с монолитным фюзеляжам главной секции. В обычных сборных самолетах используется более 45 тыс. заклепок: новая модель позволила сэкономить за счет монолитности корпуса.

Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.

Нереализованный проект

Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).

К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния. Рассматривался в качестве альтернативы Аэробуса А300 и Боинга 767 в японских внутренних авиалиниях. Но судьба распорядилась иначе, и проект был закрыт 12.2010 г. в пользу модели 787/8.

Конструкция

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.

В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

  • General Electric;
  • Rolls Royce.

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.

Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Такая же кабина для пилотов применяется в МС-21 и Comac C919, на космических моделях Orion.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.
Читайте также:  Жизнь в Австралии: качество, прожиточный минимум, плюсы, минусы

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.

Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.

Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне самолета Боинга 787 нет лампочек! Вместо них применяется LED-освещение, цвет и яркость которого можно регулировать.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.

Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • просторность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • широкие полки для багажа;
  • наличие дисплеев у каждого пассажира.

Производство

С 2016 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2018 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2017 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Модификации самолета и их стоимости

У Boeing 787 на сегодня существует 3 основные модификации:

  • Боинг 787-8 стоимостью $224,6 млн;
  • Боинг 787-9 стоимостью $264,6 млн.;
  • Боинг 787-10 стоимостью $306,1 млн.

Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Модель787-8787-9787-10
Дата выпуска201020112012
Цена (в млн. $)225265306
Типбазовыйудлиненныйсамый длинный
Длина (в метрах)566369
Высота (в метрах)17
Вместимость топлива (в тыс. л.)124,7139145,6
Силовая установкаGen. Electric — GEnx/1B
Rolls Royce Trent 1k
Предельная тяга (в тс)2X-28,62X-32,62X-34,7
Предельное число пассажиров210 (2 класса)
250
250 (2 класса)
490
300 (2 класса)
350
Лимит потока13 тыс. м
Расстояние (в тыс. км.)13,614,111,9
Наибольшая масса (в тоннах)217245245
Крейсерская скорость903 км/ч при высоте 12 тыс. м
Размах крыла (в метрах)58,860

Boeing 787-8

Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.

Boeing 787-9

Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом Аэробуса А330, 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.

Читайте также:  Достопримечательности Рязани - 30 самых интересных мест

Boeing 787-10

Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2018 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант Боинга серий 777 (200 и 200ER).

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

Главные особенности, которые позволяют выгодно дифференцировать Боинг 787 Дримлайнер среди всех аналогичных самолетов:

  • огромная вместимость;
  • экономный расход топлива;
  • высокая грузоподъемность;
  • снижение шума рабочего двигателя на целых 20%;
  • низкий вес самолета за счет более легких материалов;
  • удобство в управлении для пилотов;
  • возможность оперативного отслеживания на лобовом стекле всех параметров воздушного судна.

Вышеуказанные факторы позволяют сэкономить перевозчикам огромные суммы денежных средств. Что касается пассажиров, то новейшее оборудование, просторный салон, широкие места для багажа, приятное освещение и стильный дизайн гарантируют комфортный перелет в любую точку планеты.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о Boeing 787 Dreamliner. История и описание лайнера мечты.

Компании эксплуатанты

Число авиакомпаний, использующих данную модель самолета, переваливает за 38.

Среди наиболее популярных эксплуатантов Боинг 787:

  • American Airlines;
  • Air: Canada, Eiropa, India и Austral;
  • Aeromexico;
  • British Airways;
  • China Sothern Airlines;
  • United Airlines;
  • Norwegian Air Shuttle и многие другие.

Boeing 787 Dreamliner – самолет 21 века, который позволяет вывести пассажирские перевозки на новый уровень развития. Высокий уровень комфорта и безопасности, которые предлагают разработчики концепта Боинг 787 своим клиентам, позволяет данной модели быть на ряду с Аэробусом наиболее востребованным и экономичным самолетом своего времени.

Удачные решения и возможность выбора 1 из 3 высококлассных лайнеров серии Боинг 787, позволяет признать, что данный самолет имеет колоссальный конструкторский потенциал. Именно поэтому существует спрос на Дримлайнер во всем мире. За подобными моделями – будущее авиаперевозок.

Boeing 787. Фото. Видео. Схема салона.Характеристики. Отзывы.

Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7, широкофюзеляжный реактивный пассажирский воздушный лайнер, разработанный американской компанией «Boeing Commercial Airplanes», для использования на средних и дальних авианаправлениях. В зависимости от модификации, 787-ой способен перевозить от 210 до 380 пассажиров на расстояние до 15 тысяч километров. Dreamliner разработан для дальнейшей замены Boeing 767, а также, чтобы составить конкуренцию европейскому широкофюзеляжному самолёту Airbus A330. Благодаря обширному применению композитных материалов и установки экономичных двигателей, данный авиалайнер расходует на 15-20% меньше топлива, чем Boeing 767.

Boeing 787 производится в сотрудничестве с многочисленными поставщиками из всего мира. Окончательная сборка самолёта проходит на заводе Boeing в городе Эверетт, штат Вашингтон, а также на новом заводе компании, в штате Южная Каролина в Северном Чарльстоне.

Boeing 787 фото

К концу 90-х годов компания «Boeing» приступила к рассмотрению программы по замене самолётов Boeing 767. Первоначально, в 2001 году, выдвигался проект по созданию пассажирского авиалайнера способного совершать полёты со скоростью близкой к звуковой, благодаря чему было бы снижено время полёта. Данный проект получил обозначение Boeing Sonic Cruiser.

Из чего состоит 787?

Композиты – 50%
Алюминий – 20%
Титан – 15%
Сталь – 10%
Другое – 5%

Несколько крупных авиаперевозчиков в США, включая авиакомпанию «Continental Airlines», поддержали идею создания скоростного воздушного лайнера. Но после известных событий 11 сентября 2001 года, и последовавшим за ними ростом цен на нефть и топливо, авиакомпании стали больше проявлять заинтересованность в плане топливной эффективности авиалайнера, чем его скоростными показателями. По этой причине, 20 декабря 2002 года, проект Boeing Sonic Cruiser, официально был отменён.

Об изменении курса с создания скоростного пассажирского авиалайнера на экономичный, компания «Boeing» объявила 29 января 2003 года. Проект получил обозначение Boeing 7E7. В июле 2003 года проект 7E7 также получил название Dreamliner. Позже 28 января 2005 года компанией было объявлено, что новый авиалайнер будет, производится под обозначением Boeing 787 Dreamliner. 26 апреля 2004 года, японская авиакомпания «All Nippon Airways» стала первым заказчиком Dreamliner, объявив заказ на 50 самолетов с первыми поставками, намеченными на 2008 год.

План продаж: 3,300 единиц за следующие 20 лет (2011-2030)

Базовая модель самолёта получила обозначение Boeing 787-8. Данная модификация рассчитана на замену самолёта Boeing 767-300ER и в зависимости от конфигурации пассажирского салона способна перевозить от 234 до 296 пассажиров на расстояние от 14100 до 15200 километров. Длина Boeing 787-8 составляет 56,7 метров при размахе крыльев 60,1 метров. Под крылом стреловидной формы в гондолах расположены два турбореактивных двигателя GEnx-1B производства «General Electric» или Trent-1000 производства «Rolls-Royce». Данные двигатели имеют тягу 280 кН каждый.

На самолёте было применено большое количество композитных материалов на основе углеродного волокна. Композитные материалы на Boeing 787 применены на несущих поверхностях, фюзеляже, хвостовом оперении и дверях. Применение композитов позволило сохранить прочность самолёта при сниженном весе всей конструкции, а это в свою очередь положительно отразилось на топливной эффективности.

Читайте также:  Достопримечательности Кишинева - парки, музеи и религиозные сооружения за один или два дня

Boeing 787 схема салона

На Boeing 787, установлен современный комплекс авионики ARINC 661. Для вывода полетной информации используются широкие многофункциональные дисплеи. Также в кабине пилотов, подобно военным самолетам, на лобовом стекле установлены head-up display (HUD), для отображения важной полетной информации. Также рассматривается в будущем встраивать в эту систему технологию теплового зондирования FLIR (Forward looking infrared). Эта система, благодаря ИК-камерам и ИК-датчикам позволяет «видеть» сквозь облака.

Первоначально полет самолёта планировался на сентябрь 2007 года, но по разным причинам первый полёт постоянно откладывался, и был совершён 15 декабря 2009 года. Все испытания были завершены в середине 2011 года. В этом же году в конце августа были получены американский и европейский сертификаты о готовности к полётам. Коммерческая эксплуатация Dreamliner’а началась 26 октября 2011 года.

Помимо базовой модели планируется производить еще три варианта самолета.

Это укороченная версия Boeing 787-3, имеющая длину 56,7 метра и рассчитанная на полёты до 6 тысяч километров.

Удлиненный до 62,8 метров, Boeing 787-9, с дальностью полёта 15,7 километров. Его поставки планируются на 2014 год. Данная версия позволяет в зависимости от комплектации кресел разместить в своем салоне от 250 до 290 пассажиров в тех классах.

В 2013 году компания «Boeing» объявила о работе по созданию самого длинного авиалайнера семейства Boeing 787. Эта версия, имеющая длину 68,3 метра при размахе крыльев в 60,1 метр, получила обозначение Boeing 787-10.

На сентябрь 2013 года построено 86 единиц самолетов семейства Boeing 787 Dreamliner.

Технические характеристики самолета Boeing 787-8

  • Первый полет Boeing 787: 15 декабря 2009
  • Годы производства Boeing 787: c 2009 года
  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 110000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: от 14100 до 15200 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (280 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 234 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-9

  • Длина: 62,8 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 115000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 15700 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (320 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 280 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-10

  • Длина: 68,3 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 13000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (340 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест в трех классах: 323 мест

Технические характеристики самолета Boeing 787-3

  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 57,7 м.
  • Крейсерская скорость: 920 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 5800 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (240 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в двух классах: 317 мест

Boeing 787. Галерея.

Boeing 787 видео

Лучшие места в супер-салоне самолета Boeing 787-900 Dreamliner

История создания Boeing 787-900

В конце 90-х руководство Boeing Commercial Airplanes отметило, что новая разработка от Airbus делает их продукцию неконкурентоспособной. В 2001 г. началось создание модели Sonic Cruiser: лайнер должен был летать на скорости, приближенной к сверхзвуковой. Но события 11 сентября и рост цен на нефть заставили пересмотреть приоритеты. В новых условиях от самолетов требовались экономичный расход топлива и безопасность, а не скорость. По этим причинам разработки были использованы для создания лайнера, соответствующего изменившимся реалиям гражданской авиации.

Презентация модели Boeing 787 900

Проект, изначально названный 7E7, был представлен в 2004 г., а первый лайнер отправился в пробный полет в 2011 г. Но в 2013 г. эксплуатация модели Dreamliner приостановилась, поскольку лайнеры совершали вынужденные посадки. В одном случае загорелись литий-ионные аккумуляторы: экипаж из 8 человек и 129 пассажиров не пострадали, но ситуация стала основанием для дополнительных разбирательств. В том же году причины неполадок были выяснены, и эксплуатация возобновилась.

Особенности модели и отличия от предшественников

Лайнер представляет собой пассажирский самолет реактивного типа, с широким фюзеляжем и 2 двигателями. В его конструкции увеличена доля использования композитных материалов: компания утверждает, что на них приходится 50 % общего веса. При этом доля алюминия составляет 20 %, титана — 15 %, стали — 10 %.

Как изменили салон Boeing 787-900

Вместительность зависит от расположения кресел, но для одноклассовой конфигурации она составляет 250—330 пассажиров. На практике в Boeing 787-900 используется схема салона, подразумевающая показатель в 234 человека, расположившихся в 3 классах обслуживания.

Ширина салона достигает 550 см, что на 38 см больше, чем в самолете конкурентов — Airbus A330. В результате проходы стали просторнее, а кресла — удобнее. При размещении мест по схеме 3-3-3 ширина сиденья в «эконом» составляет 44,4 см. Если же в ряду 8 кресел, расположенных по принципу 2-4-2, то показатель достигает 48 см.

Читайте также:  Договор переуступки прав аренды земельного участка в 2021 году

Как выглядит эконом-класс в Boeing 787-900

Отличия от других моделей Boeing видны и в дизайне туалетов. Между кабинками установлена передвижная перегородка, которую по необходимости убирают. В результате параметры помещения увеличиваются, благодаря чему люди с особыми физическими потребностями без проблем пользуются уборной.

Иллюминаторы понравятся тем, кто любит наблюдать за видами: размеры проемов достигают 27х47 см, что больше, чем у других лайнеров гражданской авиации. Подобный результат удалось получить благодаря использованию композитных материалов. Вместо пластиковых штор используется «умное стекло»: оно изменяет свойства в зависимости от внешних условий. В результате пассажиры выбирают из 5 уровней освещения.

Чем отличается кабина пилотов

Используемая система Fly-by-wire не отличается от варианта на модели 777. Многие элементы управления не претерпели изменений, что позволяет пилотам справляться с разными типами лайнеров без переподготовки.

К преимуществам Dreamliner относят наличие проекционных индикаторов: устройств, отображающих информацию на лобовом стекле. Также в расположении экипажа электронные планы полета, которые можно увидеть на 2 экранах (по одному для пилота). Компьютер выводит информацию, необходимую для управления судном. Самолет снабжен и установками для диагностики в режиме реального времени: датчики снимают показания приборов и передают на землю. Мера позволяет сократить сроки, нужные для обслуживания лайнеров.

Особенности конструкции

Для повышенного комфорта пассажиров предусмотрена система датчиков, установленных в носовой части судна. Благодаря их работе удается уменьшить проявления турбулентности.

Внимания заслуживает и система климат-контроля. Если у предшественников воздух забирался в области двигателей, проходил через фильтры, охлаждался и попадал в салон, то на Dreamliner он поступает из внешней среды, подвергаясь соответствующей обработке. В результате решается проблема недостаточной влажности.

Boeing 787-900 Dreamliner: видео

Технические характеристики

Фото Boeing 787-900 Dreamliner


Особенности выбора мест: лучшие и худшие варианты

Самолет Boeing 787 Dreamliner отличается комфортом, но, чтобы получить наибольшее удовольствие от перелета, выбирайте места заранее. Обычно в салоне располагаются 3 класса обслуживания: «бизнес», «премиум-эконом» и «эконом», причем в каждом отсеке есть лучшие и худшие варианты размещения.

В бизнес-классе

При использовании схемы Boeing 787-900, приведенной на рисунке, к бизнес-классу относятся ряды 1—8:

    кресла можно разложить на 180˚ и отдохнуть, как на кровати; пространства для ног хватает даже рослым людям; сиденья располагаются по схеме 2-2-2, что позволяет вставать в туалет или разминать ноги, никого не побеспокоив.

Вместимость бизнес-отсека при расположении кресел по этой схеме составляет 48 пассажиров.

Несмотря на преимущества, у некоторых мест в секторе есть и недостатки. 1-й, 5-й и 6-й ряды располагаются возле уборных, поэтому мимо них снуют пассажиры. К нежелательным вариантам относят также 4A и 4L: рядом нет иллюминаторов.

В премиум-эконом

Если вас не устраивают ни цены в «бизнес», ни условия в «эконом», выбирайте промежуточный вариант. Оказавшись в «премиум-эконом», вмещающем 88 пассажиров, вы оцените следующие преимущества:

    наличие дополнительного пространства для ног; габариты сиденья, составляющие 88,9 см в длину и 43,9 см в ширину; возможность установить спинку в одной из 4 позиций.

Что касается выбора мест, то пассажиры стараются зарезервировать 16-й ряд. Он расположен возле перегородки, отделяющей «премиум-эконом» от «бизнес», что обеспечивает наличие пространства для ног. Не обошлось без минусов: в этом ряду часто сидят пассажиры, путешествующие с детьми.

В эконом-классе

Если вы приобрели билеты на рейс в эконом-классе, то окажетесь в секторе с вместимостью 116 человек. Длина сиденья здесь составляет 81,3 см, а ширина — 43,9 см; спинку можно откинуть и зафиксировать в одном из 3 положений.

К лучшим местам относят 27-й ряд, кроме A и L, возле которых нет иллюминаторов. Зато вы получите дополнительное пространство для ног, что важно рослым пассажирам. К недостаткам относят и близость уборных.

Каких мест желательно избегать? К ним относят весь 40-й и 41-й ряды, расположенные возле туалетов. Пространства на полках для багажа также может не хватать. Не стоит садиться и на 38A либо 38L: они находятся у стены салона, но иллюминатора поблизости нет.

Нюансы выбора мест на «British Airways»

Расположение мест на рейсах British Airways отличается от классической схемы:

    Первый класс представлен 2 рядами в носовой части. Места отличаются комфортом: в вашем распоряжении просторные купе, мониторы большого диаметра и повышенное внимание персонала. Отсек рассчитан на 8 пассажиров. Мировой бизнес-класс, вмещающий 42 человека, делится на 2 части: на 14 и 28 мест. Кресла располагаются по схеме 2-3-2, причем все места радуют удобством. Исключением могут стать 7-й и 10-й ряды, поскольку они находятся рядом с туалетами и кухней. Улучшенный эконом-вариант представлен 39 креслами, расположенными по схеме 2-3-2 (в 21-м ряду — 2-0-2). Не самыми удобными считаются места с литерой E: вы не встанете в туалет, не побеспокоив соседа. Также не стоит садиться на 20D, 20E, 20F и на все кресла в 21-м ряду, ведь они расположены рядом с уборной. В эконом-секторе выбирайте места в 30-м ряду, поскольку получите дополнительное пространство для ног. Правда, ручную кладь не поставить на пол, ведь загромождать проходы возле аварийных выходов не разрешается. К неудачным местам относят 43-й и 44-й ряды, находящиеся поблизости туалетов. Не слишком удобно и на 41A и 41 K, поскольку рядом нет иллюминатора.

Читайте также:  Если паспорт испорчен, его необходимо заменить

Схема салона меняется в зависимости от перевозчика, поэтому прочитать описания может быть недостаточно. По необходимости свяжитесь с представителями компании и задайте вопросы относительно расположения мест, чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов.

Особенности схемы салона Boeing 787-900 в компании «KLM»

При перелетах на лайнере компании «KLM» обращайте внимание на следующее:

    Отсек «Мировой бизнес-класс» располагается в носовой части, занимая 8 рядов. Пространства для ног хватит, поскольку шаг между креслами, стоящими «елочкой», составляет 107 см. Хотя комфорт обеспечивается всем пассажирам, места 1A, 1K, 2D и 2G находятся близко к кухне и туалетам, что может причинить беспокойство. Плохими вариантами считаются также 5A и 5K, поскольку рядом нет иллюминаторов. В остальном удобства не вызывают нареканий: сиденья можно разложить на 180 ˚ и полноценно отдохнуть. «Эконом-класс повышенного комфорта» рассчитан на 48 пассажиров. Если наличие пространства для ног — решающий фактор, покупайте билеты на места в 10-м ряду. К недостаткам относят близость кухни и уборных. «Эконом», рассчитанный на 216 человек, делится на 2 части. Наибольшее пространство для ног получат пассажиры 30-го ряда, хотя близость туалета омрачит путешествие. Нежелательно располагаться на 30A и 30K: рядом с ними нет иллюминаторов. Также учтите, что из-за отсутствия переднего ряда выдвижные столики крепятся на подлокотниках. В результате их не удается опустить до конца, а ширина кресла уменьшается. К неудачным местам относят весь 43-й (кроме 43E) и 44-й ряд: сказывается близость санузла и расположение в хвосте, в результате чего турбулентность ощущается сильнее.

Учитывайте детали, и вам не придется иметь дело с неприятными сюрпризами!

First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира

Опытом делится Джош Кахил, путешествовавший с «British Airways» из Лондона в Пекин. Он приобрел билет на место 1A, расположенное в отсеке «премиум». Что же Джош рассказал о перелете?

«Путешествие началось в 5-м терминале аэропорта в Лондоне. На регистрации очереди не было, а служба безопасности провела досмотр за 10 мин. Потом я отправился в лаунж-зону, где отдохнул и перекусил перед перелетом. Питание оказалось посредственным, зато шампанское мне понравилось.

Когда мы поднялись на борт, я подумал, что меня по ошибке отправили в сектор «бизнес». Если сравнить условия с предложениями от Emirates или Lufthansa, то ни обслуживание, ни дизайн салона, ни комфорт не выдержат конкуренции.

Увиденное на борту меня не поразило: удобные кресла, наличие USB-портов и розеток — норма, а не исключение. Огорчило отсутствие Wi-Fi, но компания планирует ввести его на лайнерах только в следующем году. Вдобавок фильм, который показывали пассажирам, меня не заинтересовал, поэтому в полете было скучновато.

Завтрак с ужином оставили смешанное впечатление: с одной стороны, еда понравилась, как и вино. С другой, мне не принесли горячее полотенце.

Что заслуживает похвал? Спальные принадлежности порадовали удобством, особенно пижама. Но кресло показалось узковатым: я уже говорил, что его дизайн требует улучшений. Зато обслуживание не вызвало нареканий, ведь стюардессы были внимательны и приветливы.

В целом я доволен перелетом, хотя осталось впечатление, будто я летел в «бизнес». Неискушенным путешественникам вариант понравится, но, если вы на практике знаете, что такое шикарное обслуживание, то этим вас не впечатлить».

Boeing 787 Dreamliner – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Boeing 787 Dreamliner – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, впервые презентованный американской авиастроительной компанией Боинг в июле 2007 года. Спустя 2 года состоялся первый испытательный полет, а официальная коммерческая эксплуатация модели началась в 2011 г.

На сегодняшний день лайнер Boeing 787 последнего поколения выпускается в разных модификациях и вмещает от 210 до 380 пассажиров. Эксплуатируется мировыми авиакомпаниями для рейсов среднего и дальнего направления.

В статье мы расскажем о широкофюзеляжном двухдвигательном реактивном пассажирском самолете Boeing 787 Dreamliner, его версиях, какие авиакомпании используют эту модель для выполнения рейсов, рассмотрим схему борта и определим самые комфортные места.

Характеристики и схема сидений Boeing 787

Современный Боинг 787 Dreamliner оснащен малошумными и экономичными двигателями General Electric GEnx-1B. Длина фюзеляжа, изготовленного на 50% из композитных материалов – 56.7 м (параметр базовой версии). Ширина корпуса – 5.77 м, высота – 5.97 м.

Крейсерская скорость – 902 км/ч, максимальная – 956 км/ч. Дальность полета (в зависимости от модификации) – 13 620-14 140 км. Высота полета – 13 100 м.

Самолет оборудован стреловидными крыльями с переменным изгибом законцовок и одкокилевым оперением. Увеличенное багажное отделение. В салоне функционирует новейшая система климат-контроля и эффективная система поддержания давления на оптимальном уровне, даже когда самолет находится на максимальной высоте.

В самолете Боинг 787 Dreamliner широкий пассажирский салон с увеличенными проходами между рядами кресел. Установлены удобные сиденья с разнообразным оснащением и практичным механизмом раскладывания. Оборудованы более вместительные полки для личного багажа туристов и высокие окна (46 см) с регулируемым электрохромным затемнением.

Читайте также:  Достопримечательности Синтра (Португалия): дворцы, замки, парки

На спинке кресел установлены мониторы с развлекательными программами, передаваемыми за счет бортовой беспроводной связи. В самолете также функционирует широкополосный интернет, запускаемый спутниковой системой.

Ширина пассажирского салона – 5.49 м. В базовых моделях он компонуется на два класса обслуживания – бизнес и эконом. Стандартное количество посадочных мест – 242-330. По заказу авиаперевозчиков пассажирский салон компонуется на один или несколько классов обслуживания. Предлагаем ознакомиться с планировкой салона Боинга 787 на 246 посадочных мест в двухклассовом салоне (бизнес + эконом).

Схема салона Boeing 787 Dreamliner

В авиалайнере 42 ряда пассажирских кресел. Первые четыре занимает класс бизнес. Сиденья установлены попарно в три ряда. Между 3 и 4 рядом большой проход, где оборудованы аварийные выходы и туалеты для пассажиров бизнес класса. Количество посадочных мест в салоне – 24.

С 11 по 42 – экономичный класс, рассчитанный на перелет 222 пассажиров. Кресла установлены в три ряда по схеме 3х3х3. Салон разделен на два сектора: 11-42, 31-42. Между ними оборудован большой проход с аварийными люками, туалетами и другими техническими помещениями.

Еще несколько пассажирских выходов, санузлов и бортовых кухонь расположены в носовой и хвостовой части самолета.

Где лучше сидеть в самолете

В лайнере В787 есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для удобного расположения. Многие авиакомпании мира практикуют услугу бронирования лучших сидений в салоне за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться –

Особенности посадочных мест:

  1. Самые комфортные для перелета кресла расположены в салоне класса бизнес. Они имеют широкую и мягкую основу. В оснащении многофункциональный режим опускания спинки, мониторы с мультимедийной программой развлечений, индивидуальное светодиодное освещение и розетки для подзарядки мобильной техники. Увеличенный шаг кресел позволяет пассажирам удобно располагаться для комфортного перелета и беспрепятственного выхода в проход салона, не отвлекая соседа, сидящего рядом.
  2. Удобные места для авиапутешествия также есть в салоне эконом. Они находятся в 11, 31 и 32 ряду (за исключением центрального ряда) и имеют увеличенное пространство для ног. Перед креслами первого ряда салона установлены специальные перегородки. В самолетах многих авиаперевозчиков на этих перегородках имеются специальные механизмы для крепления детских люлек. С правилами перелета на лайнере с ребенком до 3-х лет можно ознакомиться тут.
  3. Неудобными для перелета считаются места на последних рядах салона. В Боинге 787 они находятся в 24, 41 и 42 ряду. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные очереди. Некоторые кресла, установленные впритык к перегородке, имеют заблокированные спинки.

Прежде чем выбрать и забронировать место в авиалайнере В787, изучайте планировку салона с конкретной компоновкой, используемой в Боинге выбранного авиаперевозчика.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Какие авиаперевозчики эксплуатируют B787

Несколько десятков мировых авиакомпаний эксплуатируют на дальних и среднемагистральных маршрутах современные пассажирские Боинги 787 разных модификаций.

Самые известные эксплуатанты модели:

  1. Узбекские авиалинии – государственная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует 3 Боинга 787-8 на 246 посадочных мест. В заказе 3 самолета модификации 787-9.
  2. China Eastern Airlines – крупный китайский авиаперевозчик ожидает поставку 15 самолетов В787-8, предназначенных для сверхдальних рейсов.
  3. American Airlines – крупная американская компания содержит в парке авиации 20 Боингов 787-8 и 19 лайнеров 787-9. Ожидается поставка еще 50 самолетов.
  4. Air Europa – испанский перевозчик задействует на своих авиалиниях 3 Боинга 787-8. В заказе 18 самолетов двух модификаций (787-8, 787-9).
  5. Japan Airlines – JAL – национальная авиакомпания Японии эксплуатирует 25 самолетов В787-8 и 13 В787-9. В скором времени парк авиации пополнят еще 11 самолетов данной модели.

Другие авиакомпании, эксплуатирующие на гражданских авиалиниях Boeing 787 Dreamliner: British Airways, Air Austral, Air India, Kenya Airways, United Airlines, China Southern Airlines и др.

Модификации лайнера Боинг 787 Дримлайнер

Крупная американская авиастроительная компания Боинг выпускает самолеты В787 Dreamliner в нескольких версиях.

Модификации Боинга 787:

  1. 787-8 – базовая версия. Длина фюзеляжа – 7 м. Самолет рассчитан на перелеты в пределах 13 600 км. Количество посадочных мест в салоне – 250.
  2. 787-9 – удлиненная модель с увеличенной дальностью полета до 14 100 км. Длина корпуса – 63 м. Вместимость салона – 290 человек.
  3. 787-10 – самый длинный самолет данной линейки (2 м), рассчитанный на перелет 330 пассажиров. В 2018 году состоялась первая поставка новой модели.

Авиапроизводитель выпускает самолеты Boeing 787 Dreamliner на протяжении последних 9 лет. За эти годы было выпущено 787 единиц, поставленных на заказ мировым авиаперевозчикам. Серийное производство успешно продолжается. В заказе находятся более 700 самолетов новой линейки.

Ссылка на основную публикацию