Достопримечательности Колумбии: Гуатапе – сказка, воплощенная в реальность

Гуатапе

6° 13.8682 ′N , 76° 50.7920 ′W
6.23114N, 75.15347W
6°13′52.09″N, 76°50′47.52″W

1 материал по 1 объекту, 36 фотографий

  • Карта
  • Заметки 0
  • Фотографии 36
  • Отели 0
  • Кафе, рестораны 0
  • Достопримечательности 1 / 1
    • архитектура, памятники, парки 1 / 1
    • музеи, выставки 0
    • театры, кино, музыка 0
    • развлечения 0
    • природа 1 / 1
    • ночные клубы 0
    • спорт 0
    • другое 0
    • общие советы 0
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 0
  • Полезное 0
  • Дневники 0 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Гуатапе.

    Центр города Гуатапе / Centro historico Guatape

    6° 14.0811 ′N , 76° 50.3117 ′W
    6.23469N, 75.16147W
    6°14′4.87″N, 76°50′18.70″W

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Самый разрисованный город в мире

    Материал понравился:

    6° 14.1163 ′N , 76° 50.2943 ′W
    6.23527N, 75.16176W
    6°14′6.98″N, 76°50′17.66″W

    Один из самых красочных, самобытных и романтических городов Южной Америки находится всего в 90-ста километрах от Медельина и носит название Гуатапе (Guatapé). Стоит он на берегу одноимённого озера. Приехала туда поздней ночью и застала провинциальный город полный веселья и музыки.

    Казалось, что все его жители вышли на улицы по поводу праздника, но праздника не было, а до выходных дней ещё далеко, просто Гуатапе наводняют туристы и праздничное настроение его не покидает.

    Поток туристов втекает каждый день, принося с собой свежие эмоции и чувства. Открытые кафе и пара ресторанов вокруг главной площади были наполнены посетителями до отказа. Ночь. Я ещё пока без ночлега, но не могла отказать себе в удовольствии сразу обойти исторический центр Гуатапе с церковью, которая каждую минуту меняла свой цвет, подсвеченная нежным льющимся светом.

    Мотоциклы с разрисованными каретами аккуратными рядами стояли в ожидании пассажиров, продавцы горячих ужинов и всяких сладостей тут же готовили свои деликатесы, распространяя соблазнительные запахи.

    Подумала, что не лишним было бы сразу и перекусить, пока не ушла на поиски отеля от «вкусного» места. Мне вообще не хотелось никуда идти. Ужин удался, теперь дело за удачным отелем.

    С отелем оказалось не просто, чего я в общем то и ожидала. Мест по нужной мне цене не было. Надо было торговаться, что я и сделала. С учётом торга мне достался номер в одном из отелей за $12, да ещё с горячей водой. Ах да! Горячая вода была везде, только в жаркой Букараманге в ней не было надобности. Вы думаете я сразу легла спать? Нет, хоть и была уставшая, спать не легла. Сумеречный город меня поразил искусно созданными рисунками на фундаментах и стенах домов, его узкие улицы имели крутые спуски и подъёмы, а домики плотно и как-то весело мостились вдоль проезжей части.

    Поэтому ранним утром решила обойти весь город, чтобы увидеть всё и не пропустить ни одного рисунчатого дома.

    На другой день в каком-то неиссякаемом восторге ходила по улицам и рассматривала рисунки, а иногда целые картины на домах. Когда-то несколько семей разукрасили фасады своих домов, чтобы скрасить скучный городской пейзаж, и вот уже традиции 150 лет!

    Знаете, вот честно скажу, не верилось, что в домах проживают обычные колумбийские семьи, но все мои подозрения в подвохе улетучились, когда я поняла, что весь абсолютно город разрисован и даже его окраины пестрели красками. А ещё под городскую разрисовку попали все государственные учреждения: школы, больницы, детские сады, церкви и даже здание муниципалитета.

    Это было прямо какое-то вопиющее умопомрачение! Это шедевр городского искусства!

    Тематика рисунков разнообразна и совсем не повторяется. Например, на стенах дома парикмахера рисовались ножницы, расчёски, зеркала и прочие принадлежности мастера. Дом кондитера пестрел тортиками и плюшками, а дом музыканта украшали музыкальные инструменты. Крестьяне рисовали сцены из своей жизни, водители транспорта расписывали свои дома “мультяшными” автобусами и машинками, птицы, бабочки, цветы и ламы доставались домработницам. Плюс ко всему прочему повсюду цвели цветы. Они занимали балконы и полисадники, свисали в кашпо над тротуарами и вместе с фонарями, похожими на канделябры, создавали атмосферу милой сказки. Вымощенные красной плиткой тротуары сверкали чистотой, как и каменные мостовые по всему городу. Все бордюры и ограждения имели свой, только свой, рисунчатый орнамент. Это был не рай, это было краше рая.

    Пожалуй, только одна тема имела повторение в рисунках города, но в разной интерпретации, тема гигантского камня в чёрно-белую полоску Эль-Пеньол.

    Это один из загадочных и необычных камней нашего мира. Лежит на вершине холма в окрестностях Гуатапе, но отдельно от холма и не имеет ничего общего с его природой. Кто и как положил туда камень? Эта загадка пока неразрешима и об этом рассказ впереди.

    А ещё в окрестностях города растут рощи древовидных папоротников и даже своя пустыня имеется!

    Про камень Эль-Пеньол, наверное, все знают. К нему едут туристы, а городок часто обходят стороной.

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    • Адрес:

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Большая Ступа в Санчи — мандала, несущая память о космическом порядке

    Б ольшая Ступа в Санчи (Махаступа) была построена гораздо южнее тех мест, где жил и проповедовал Будда, и не соотносится напрямую с его деятельностью. Пришедший к власти в третьем веке до н.э царь Ашока стал возрождать уже начавший угасать к тому времени буддизм, сделав его практически основной религией государства. Он идентифицировал по остаткам сооружений многие места, связанные с деятельностью Будды и по всей стране возвёл множество культовых буддийских сооружений, в общей сложности более восьмидесяти тысяч.

    К этому времени относится строительство множества ступ. В отличие от других типов буддийских построек, жилых помещений – вихар, и молитвенных залов – чаитий, которые имели внутренние помещения, ступа была монолитной.

    Большая Ступа в Санчи – первая из построек подобного рода, послужила прообразом для всех остальных.

    Именно эта ступа считается старейшей из всех буддийских ступ, сохранившихся до наших дней.

    Внутрь ступы в Санчи, в самый её центр, заложена кубическая урна с останками Будды. По легенде, Будда, когда его спросили о форме его будущей гробницы, будто бы вместо ответа сложил в несколько раз свой плащ, на который водрузил, перевернув вверх дном, свою круглую чашу для сбора подаяний и увенчал всё это своим посохом. В такой форме и построено большинство ступ в Индии. Первоначально ступы служили именно для хранения реликвий или останков, позднее же стали интерпретироваться как символическое воплощение космоса.

    В довольно сложной конструкции ступ ― а со временем они стали гораздо более замысловатыми, чем первые чашеобразные формы, ― нет ни одного элемента, начиная от ступеней основания и заканчивая положением рук скульптурных изображений Будд или украшениями на их одеждах, которые не имели бы своего определённого значения.

    Цоколь ступы в Санчи, с террасой, служившей для проведения церемоний, обозначает Землю, со всеми присущими ей страстями и искушениями. Сама ступа построена в форме идеальной полусферы, символизирующей небесный свод и, соответствующий ему, мир богов. Через весь купол проходит начинающийся от основания стержень, символически обозначающий Мировую Ось, Мировое Древо, гору Меру. На вершине купола столб окружает хармика ― миниатюрная копия основной ограды, скрывающая «ось мира» от нескромных взоров.

    Сокрытие центрального столпа обусловлено древним индийским обычаем огораживать сакральные объекты, такие как священное дерево или храм. Центральный столб наверху украшен тремя зонтами: атрибутами, в буддизме означающими высший уровень вселенной, доступный лишь существам, достигшим просветления, трёх верхних небес. Кроме того, три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Дхарму и монашескую общину, или Сангху.

    Во II веке до нашей эры ступа была расширена вдвое против первоначального размера и окружена массивной каменной оградой ― ведикой (символ охраны святыни), лишённой всяких украшений.

    При династии Сатаваханов (I в. до н. э.) вокруг большой ступы были выстроены мощные квадратные ворота (торана), ориентированные по сторонам света «выходы во вселенную». Каждые из ворот ― это филигранное произведение искусства, они создавались с разрывом в десятилетия. Сначала были построены южные ворота, позднее северные, восточные и последними — западные.

    Капители колонн выполнены в виде фигур четырех слонов, львов или карликов-якш, поддерживающих поперечные балки. Многочисленные изображения на воротах, покрытых обильной резьбой, рассказывают о жизни Будды Шакьямуни, воспроизводят сюжеты джатак, то есть рассказов о его предыдущих рождениях. Сам Будда в многочисленных сюжетах не всегда предстаёт в человеческом облике, часто его присутствие передаётся через символы ― лотос, колесо, дерево. Лотос означал его рождение, Дерево Бодхи ― просветление, колесо ― его учение, а отпечатки ног и трон ― его присутствие. Например, сцена просветления изображает лишь пустой трон. Другое изображение показывает обезьяну, предлагающую Будде (представленному как Дерево Бодхи) чашу с мёдом. Такой подход был характерен для раннего буддизма. Можно часами ходить вокруг ступы, изучая причудливые барельефы, сюжеты которых рассказывают о способах избавления от страдания, связанных с круговоротом в сансаре.

    Проход через такие ворота к ступе уже сам по себя можно считать священнодействием. Но у посетителей есть возможность совершить и полную парикарму, обойти ступу и даже подняться на второй круг.

    Вокруг большой ступы в Санчи имеется два круговых обхода: первый ― на уровне земли между ступой и оградой, а второй ― на верхней террасе платформы вокруг купола ступы. Верхний обход огорожен невысокой оградой, подобной внешнему ограждению и имитирующей стиль деревянных ограждений древности. Несмотря на то, что во внешней ограде имеется четверо ворот, ведущих к нижнему круговому обходу, попасть на верхний уровень можно только через единственный вход с двумя лестницами, устроенный с южной стороны ступы. Отсюда, со «второго этажа», уже легче мысленно перенестись, на площадку, находящуюся на куполе под тремя зонтами, то есть на символическом уровне совершить восхождение от нашего земного мира, полного страстей, в мир, в котором обитают просветлённые существа.

    Архитектурный план ступы полностью отражает свастику в движении. На плане контуры входов и географические оси образуют символическую фигуру ― мандалу в форме свастики ― солярный символ, столь важный для древних народов. Линии, соединяющие стороны света, символизируют пространство, а входы, изогнутые входы, повторяющие направление движения звезд, ― время. Совершающий парикарму монах или паломник, входя в мандалу, становится частью мирового порядка. Его энергия вписывается в космический вихрь, вращающейся вокруг мирового центра, центра мандалы.

    Со временем в Санчи был сооружён целый комплекс из семи ступ, из которых до нашего времени сохранились ещё две, остальные же были практически разрушены.

    Вторая ступа, построенная в сотом году до нашей эры, находится на середине западного склона. Она имеет изогнутые входы их Г-образная форма в плане также складывается в изображении правильной свастики, закрученной по часовой стрелке и являющейся геометрическим выражением гармонии, созидания, порядка.

    Поскольку идеальная форма ступы не допускает никаких украшений, то у ранних ступ декорироваться могла только ограда — геометрическим или растительным орнаментом, изображениями мифологических животных, сценами из священных текстов. Археологи предполагают, что это место использовали учителя общины дабы уединятся от суеты, именно поэтому ступа поставлена в полукилометре от основного комплекса.

    Третья ступа находится северо-восточнее и по оформлению во многом копирует Большую Ступу, но по размеру она значительно меньше. Путь к ней обозначается единственными резными воротами. Эта ступа содержала останки двух главных учеников Будды: Шарипутры и Маудгальяяны. В 1853 году их перевезли в Лондон, но позднее вновь вернули в Индию. Сейчас они покоятся в специально построенной для этого на территории парка вихаре (буквально слово «вихара» переводится как «гробница»).

    Ступы были окружены деревянными монастырскими строениями, но до нашего времени они не сохранились. Самые первые монастыри строили из дерева, и они давно разрушились. Обычно они состояли из центрального дворика, окружённого монашескими кельями. До сегодняшнего дня сохранились только дворики и каменные фундаменты.

    Комплекс Санчи включает в себя и другие старинные архитектурные достопримечательности ― есть тут и так называемая Колонна Ашоки, и многовековые храмы, а также археологический музей с коллекцией древностей. Интересны крохотные пещерные храмы, высеченные в очень твёрдых каменных породах.

    Во времена Ашоки комплекс Санчи был крупным религиозным центром. Ступы были оштукатурены и покрашены, а во время праздников их щедро украшали цветами и прочими ритуальными подношениями. Сюда стекались многолюдные процессии, состоявшие не только из монахов, но и из мирян.

    Рельеф на северных воротах Махаступы изображает большую торжественную процессию с дарами и музыкальными инструментами, направляющуюся к святыне. Во главе процессии идут слоны. На этом рельефе мы можем увидеть, как выглядела ступа, украшенная гирляндами и цветами. В древнем Санчи кипела религиозная жизнь, а монахи постоянно общались со своими светскими покровителями.

    Во втором и первом веках до нашей эры Санчи оставался важным религиозным центром, однако, после был заброшен. Всё здесь заросло джунглями. Главным буддийским центром северной Индии Санчи стал уже при династии Гуптов, в 5 веке нашей эры. В этом время ремонтируются ступы, воздвигаются новые храмы. На рубеже тысячелетий буддизм в Индии начал угасать, поглощаясь индуизмом. Археологические находки 13-го века носят уже совершенно индуистский характер. В 14-м веке это место окончательно запустевает.

    В 1818 году эти постройки были открыты и описаны англичанами. Позднее, в 1851 г., полковником английской армии Александром Каннингемом на холме Санчи были обнаружены останки двух наиболее известных проповедников буддизма — Шарипутры и Маудгальяяны. Весь комплекс существенно пострадал в результате непрофессиональных попыток вскрыть ступы. В 1822 г. капитан Джонсон взломал «Махаступу», пробив брешь в одной из её сторон, что привело к значительному разрушению памятника. Монолитная колонна Ашоки, расколотая на части местными вандалами, использовалась в качестве пресса для сахарного тростника.

    С 1881 по 1884 г. под руководством майора Коула был проведён ряд восстановительных работ. Была заделана брешь в стене «Великой ступы», заново установлены и отреставрированы разрушенные ворота. В двадцатых годах двадцатого века ступам был придан их нынешний вид. Сейчас на этом месте открыт музей, а комплекс Большой Ступы в Санчи считается одним из выдающихся историко-культурных памятников страны.

    Согласно плану Ашоки, комплекс задумывался как место медитации и самосозерцания. Он должен был расположиться вне суеты крупных городов и поселений монахов, но одновременно в пределах досягаемости для всех желающих. Деревня Санчи идеально подходила для реализации этого проекта. Расположенная изолированно и в то же время недалеко от города Видишья, она стала идеальным местом для практики на многие века.

    Здесь даже тот, кто не является приверженцем буддизма, чувствует удивительную энергию и не может не восхищаться прошедшими сквозь тысячелетия древними строениями, несущими память о мировой гармонии, о великом космическом порядке. Уже ради этих ощущений, ради вида каменных громад, несущих в себе энергию практики многих поколений, стоит ехать в Индию – загадочную страну, сберёгшую для нас столько ценного.

    Ступы в Санчи

    Фотографии

    Описание

    Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию (3 век до н.э.) повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших целям пропаганды идей буддизма. Считается, что за время правления Ашоки Маурья в Индии (с 273 до н. э. по 232 до н. э.) было возведено в разных местах 84 тыс. ступ, между которыми были разделены реликвии Будды, ранее хранившиеся в восьми надгробных ступах.

    Ступа – наиболее раннее из дошедших до нас архитектурных индийских сооружений. Это погребальный и мемориальный памятник, имеющий реликварное, символическое и молитвенное значение. Слово «ступа» – санскритское и означает «вершина», «верхушка». В Индии есть ступы-реликварии, где хранится либо пепел Будды, либо пепел (иногда мумии) признанных деятелей буддизма, но имеются ступы-мемориалы, воздвигнутые в честь какого-либо события буддийской истории.

    В качестве ступы может выступать как природный предмет (дерево, камень с углублением и пр.), так и искусственное сооружение, различные части которого символизируют все фазы движения Будды по пути к Просветлению и преодолению этого мира. Буддисты полагают, что Будда пребывает вечно – в каждый момент времени – и может проявить себя в мире в разных формах. В этой связи ступа рассматривается как видимая внешняя манифестация Будды. Во время праздничного ритуала у ступы события, происшедшие когда-то с Буддой, интерпретируются верующими как имеющие место здесь и сейчас.

    Особенности формы ступы в разных районах Индии определялись местными традициями, но в плане она должна быть обязательно круглой с круглым или квадратным основанием. В системе буддийской символики ступа рассматривалась как вертикальная модель вселенной (квадрат – символ порядка и устойчивости, круг – символ движения и развития).

    Прообразом архитектурного сооружения типа ступа могли служить круглые в плане каменные могильные холмы, имевшие круговую ограду с воротами, или индийская хижина в форме улья с шестом внутри, подпирающим перекрытие в зените. В ведические времена подобные хижины были обычны для севера Индии. Сам же Будда, когда его спросили о форме его будущей гробницы, будто бы вместо ответа сложил в несколько раз свой плащ, на который водрузил, перевернув вверх дном, свою круглую чашу для сбора подаяний.

    В Санчи – в деревне индийского штата Мадхья-Прадеш, в 46 км к северо-востоку от Бхопала сохранился выдающийся памятники раннебуддийской архитектуры – Большая ступа. Это первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора Ашоки в III в. до н. э. Цоколь ступы представляет собой каменный барабан с мощной оградой по краю и двойной лестницей-всходом. Над цоколем возвышается величественная полусфера из слоев кирпича-сырца, облицованная блоками красного песчаника. В зените усеченной полусферы устроен каменный куб с оградой вокруг. Ступа имеет вертикальную ось в виде мачты от цоколя до вершины, которая завершена пирамидой зонтов. В центре полушария ступы расположена кубическая камера с реликварной урной

    Цоколь ступы символизирует собой землю, мир бога Мары, олицетворяя смерть и разные искушения, которым в миру подвергается человек. Каменная полусфера, согласно древней космологической схеме, являет собой второй уровень Вселенной, мир богов и полубогов, означает нирвану Будды и его самого, утверждая телесность существования учителя. Вдобавок это еще и модель горы Меру, традиционный объект поклонения буддистов. Центральный шест символизирует ось Вселенной, Древо Мировое, победу над невежеством и смертью. Зонты, атрибуты царской власти, и защита от злых промыслов, в буддизме означает ступени восхождения к нирване. Это изображение высшего уровня Вселенной, куда переселяются лишь те существа, которые достигли Просветления.

    Ограда ступы в Санчи состоит из трех горизонтальных рядов каменных брусьев, вставленных в гнезда вертикальных столбов. Сверху ограда накрыта массивной архитравной балкой. Общая высота ограды 3,5 м.

    Ограда ступы имеет ворота-тораны, ориентированные по сторонам света, что формой своей воспроизводит в камне древние деревенские ворота-калитки. Тораны представляют собой арку, образованную тремя покоящимися на столбах выгнутыми архитравами.

    В буддизме нет церкви, но есть община верующих – сангха. Это духовное братство, помогающее в продвижении по пути освобождения. Сангха обеспечивает своим членам жесткую дисциплину и руководство опытных наставников. На заре новой эры для буддизма тхеравады было характерно стремление сохранить обособленность сангхи от мирской жизни. Тхеравадины утверждали, что главным на пути человека к спасению является медитация в уединении и отречении от мира.

    Интереснейшим видом зодчества времени Ашоки Маурья были небольшие храмы-пещеры, т.е. негативный, а не структурный тип архитектурной формы, связанный с обслуживанием культа буддийской сангхи. От 3 века до н.э. сохранилось восемь крохотных пещер-храмов, что высечены в очень твердых породах камня (район Гайи, штат Бихар). Форма этих храмов-пещер происходит от простейших древнеиндийских деревянных святилищ и в точности воспроизводит внутренний вид хижины-улья, как бы вдвинутой в массив скалы.

    Комплекс Санчи включает в себя и другие старинные архитектурные достопримечательности – есть тут и так называемая Колонна Ашоки, и многовековые храмы, а также археологический музей с коллекцией древностей.

    Заброшенные на протяжении столетий, памятники Санчи были открыты и описаны англичанами в 1818 году. Сто лет спустя здесь открылся музей, а в 1989 году местные достопримечательности были занесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Wiki: ru:Санчи

  • uk:Санчі
  • de:Sanchi
  • es:Sanchi

    Это описание достопримечательности Ступы в Санчи недалеко от Vidisha (Vidi) , Мадхья-прадеше (Индия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

    Большая Ступа в Санчи – старинный буддийский храм в Индии

    Обновлено: 6 Окт, 2019

    Большая Ступа в Санчи – один из самых выдающихся культурно-исторических памятников Индии, привлекающий внимание путешественников со всего мира. Огромный каменный курган, созданный по проекту самого Будды, сохранился и дошел до наших дней почти в неизменном виде.

    Общие сведения

    Санчи – небольшая деревня, расположенная в центральном штате Мадхья-Прадеш в 46 км от его административного центра, города Бхопала. Славится большим количеством памятников ранней буддийской архитектуры, самым выдающимся из которых считается Большая Ступа, возведенная в ІІІ ст. до н. э. по распоряжению правителя Ашоки. Являясь наглядным символом Колеса дхармы, она стала не только первым в мире буддийским святилищем, но и послужила прообразом для всех последующих храмов, возводимых в честь прославленного духовного учителя.

    Во ІІ ст. до н. э. в начале правления династии Шунгов Великая Ступа в Санчи была практически полностью разрушена. Со временем храм не только восстановили, но и значительно увеличили в размерах. После таких трансформаций старый кирпичный курган оказался внутри каменного, высота которого достигает 17 м, а диаметр составляет не менее 36 м. В течение последующих лет памятник пережил еще несколько изменений – рядом с ним появились 2 огромные колонны и 4 каменных ворот, заменивших собой полуразрушенную деревянную ограду.

    Санчи продолжал оставаться крупнейшим центром буддийской культуры вплоть до 12 ст., но как только в центральной части Индии закрепился ислам, все буддийские святыни стали приходить в упадок. Вместе с ними опустел и сам поселок – к концу века он полностью утонул в песках и кустарниках. Возможно, мы так никогда и не узнали бы ни о самой деревне, ни о хранящихся в ней храмах, если бы не генерал британской армии Тейлор, который случайно наткнулся на это место в конце 1819 года. Спустя еще 100 лет здесь оборудовали музей, а в 1989 году все деревенские достопримечательности были внесены в Список ЮНЕСКО.

    Архитектура ступы

    Большая Ступа в Санчи представляет собой огромную каменную полусферу, лишенную каких-либо внутренних помещений, но хранящую в своих недрах главную реликвию буддизма – священные останки самого Будды и еще несколько вещей, связанных с его деятельностью. Как и круглая платформа, на которой держится это величественное древнее сооружение, она сложена из камня и серого кирпича. В окружении кургана находится просторная открытая терраса для проведения священных ритуалов, к которой ведут небольшие узкие лестницы.

    Форма этого уникального памятника архитектуры подчинена строгим религиозным канонам, а каждый присутствующий элемент имеет глубокое сакральное значение. Так, полусфера ассоциируется с небесным сводом, хармики (небольшие мезонины с основанием в виде балкончика) – с божественной горой Меру, а каменный купол с нанизанными на него зонтиками, постепенно уменьшающимися в диаметре, — с восхождением человека к небесам.

    Изначально Большая Ступа была покрыта белой штукатуркой, но со временем от нее не осталось и следа, впрочем, как и от деревянных монастырских построек, окружавших ее в прежние годы. А вот массивная каменная ограда, установленная по 4 сторонам света, сохранилась идеально. Главным украшением этой ограды являются так называемые тораны, внушительные въездные ворота, предназначенные для прохода торжественных процессий и совершения священного буддистского обряда.

    Эти ворота, дополненные искусными скульптурными изображениями, можно без преувеличения назвать одними из самых выдающихся произведений индийской архитектуры. Они не только получили всемирную славу, но и стали таким же символом Индии, как и цветок лотоса, «Львиная капитель» или дворец Тадж-Махал.

    На первый взгляд в этих торанах нет ничего примечательного: простая конструкция, состоящая из 3 столбов и такого же количества горизонтальных перекладин. Но если подойти к воротам поближе, можно увидеть, что вся их поверхность покрыта различными рельефными рисунками, создающими контраст с лаконичными и абсолютно гладкими стенами самого кургана. Ворота Большой Ступы в Санчи (Индия) нередко сравнивают с альманахом исторических, культовых и бытовых образов. Но главное даже не в этом – являясь свидетельством огромного прогресса, достигнутого индийскими зодчими в I ст. до н. э., рельефы этих сооружений стали еще и самым древним произведением искусства, найденным на территории Индии.

    Основная часть рисунков, нанесенных на тораны, связана с Великим Буддой. Правда, портретов самого учителя вы там не увидите. Дело в том, что в тот период развития искусства его рисовали не прямо, а в виде определенных символам – лотоса (появление на свет), дерева бодхи (просветление), колеса (буддистское учение), а также следов ног и престола (присутствие). В качестве последнего как раз-таки и выступает большой курган.

    Из всех 4 ворот лучше всего сохранились северные, увенчанные сломанным колесом правосудия, поддерживаемые огромными каменными слонами и украшенные прекрасными полубожественными обольстительницами. Самым известным изображением этих торан является парящее дерево бодхи, ассоциирующееся с погружением Будды в состояние истинной благодати.

    Архитравы западных ворот, поддерживаемые уродливыми карликами, демонстрируют 7 разных реинкарнаций великого учителя и сцену борьбы Будды с Марой, буддийским воплощением злых сил. Скульптуры львов, установленные спинами друг к другу на самых старых – южных – воротах, формируют государственный герб Индии, на фоне которого любят делать селфи многочисленные посетители комплекса. Еще одной особенностью этих торан являются сцены появления на свет и великого ухода Будды, отрекшегося от мирской жизни и отправившегося искать просветление (лошадь без всадника). Что касается четвертых ворот – западных – их главной гордостью является изображение колеса учения, к которому долгие годы приходят многочисленные паломники.

    Практическая информация

    Архитектурный памятник, расположенный по адресу Sanchi, Bhopal, Индия, работает с 8 утра до 5 вечера. Стоимость посещения составляет 3,5$.

    Добраться до места назначения можно как в составе экскурсионной группы, так и самостоятельно.

    Дорога от Бхопала до Санчи занимает меньше часа. Билет стоит 20 центов. Бронировать его заранее не стоит – достаточно прийти к кассам за 20-30 минут до отправления поезда. До деревни ходит 6 составов (08:00, 10:20, 15:15, 16:10, 18:00 и 20:55), назад возвращается только 4 (08:00, 08:50, 16:30 и 19:10).

    На заметку! Еще одна электричка отправляется из Мумбаи. А вот экспрессы и скоростные поезда ходят только до города Видиша, расположенном в 10 км от деревни. Затем нужно пересесть на автобус или рикшу.

    Автобусы между поселком и Бхопалом курсируют с 6 утра до 10 вечера. На дорогу уйдет не меньше 1,5 часов. Билет стоит 40 центов.

    На заметку! Регулярные автобусные рейсы ходят и до Видишы. Время в пути – 20 минут, билет стоит 10 центов. Первое отправление – в 6 утра, последнее – в 11 вечера.

    Цены на странице приведены на октябрь 2019.

    Полезные советы

    Большая Ступа в Санчи является популярнейшим туристическим местом, но прежде чем начинать знакомство с главной достопримечательностью штата Мадхья-Прадеш, возьмите на заметку несколько полезных советов:

    1. Лучшим временем для посещения кургана является период с сентября по март, когда на улице устанавливается комфортная и абсолютно сухая погода. Если же собираетесь приехать в Индию летом (с апреля по июнь), приготовьтесь к 40-градусной жаре и постоянным дождям, размывающим дороги.
    2. Помимо великого буддистского святилища в Санчи есть несколько интересных архитектурных памятников. Чтобы осмотреть их все, купите билет на день.
    3. Хотите привлечь удачу? Местные жители верят, что для этого достаточно походить вокруг буддийских храмов по часовой стрелке.
    4. Обязательно возьмите с собой паспорт – в противном случае вас просто не пропустят.
    5. В деревне нет ни банкоматов, ни пункта обмена валют, поэтому запастись наличными лучше заранее (ближайший банкомат находится в Видише).
    6. Даже в зимний сезон в Индии довольно жарко – не забудьте взять с собой воду и легкий головной убор.
    7. Если вам срочно понадобился доступ к всемирной сети, отправляйтесь на рынок возле автовокзала – там есть несколько интернет-кафе, предлагающих услуги за 50 центов в час.
    8. Осмотр Большой Ступы лучше проводить с гидом, тем более что многие экскурсии проводятся на русском языке.
    9. Рядом с курганом есть музей и несколько сувенирных лавок, в которых можно купить вещицы ручной работы.
    10. Ни кафе, ни ресторанов на территории комплекса нет – если едите надолго, захватите перекус.

    Большая Ступа в Санчи — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО:

    Обновлено: 21 Май, 2022 Канди (Шри-Ланка) – древний город, с численностью населения чуть…

    Обновлено: 22 Фев, 2022 Город Мафра (Португалия) – место, где была построена самая большая…

    Обновлено: 4 Окт, 2019 Храм Солнца в Конараке – одна из древнейших…

    Обновлено: 4 Окт, 2019 Эллора, Индия – небольшой торговый поселок, который, возможно,…

    Большая Ступа в Санчи III в. до н.э.

    Ступы и чайтьи стали создавать в Индии с тех пор, как личность Будды стала обожествляться. Затем появился и сам предмет поклонения — его реликварии. Возникла необходимость где-то хранить буддийские святыни. Так появились реликтовые курганы-ступы.

    Появление ступ в Индии

    Ступа — это прежде всего хранилище святыни и ведёт своё происхождение от могильных холмов. Вместе с тем создавались и мемориальные ступы в честь лиц или событий, чтимых буддистами.

    Большая ступа в Санчи

    Ступа обносилась вокруг оградой с 4 воротами — торана. В Южной Индии вместо торана сооружали вход, который назывался гопурам. Ворота были ориентированы по сторонам света.

    Была учреждена церемония обхода ступы. Для этого внутри ограды делали дорожку по которой и свершалась церемония. Такая церемониальная дорожка называется прадакшинапатха. Церемония сопровождалась молитвами. На воротах создавали рельефные изображения, в которых показаны отдельные эпизоды из жизни Будды.

    С течением времени выработалась окончательная форма ступы. На квадратное возвышение ставили монолитную полусферу. Сверху ступа завершалась реликварием и символическими зонтами. Они символизируют различные части вселенной. Ступы могут сооружать частные лица, поэтому часто вокруг крупных ступ находится множество ступ самых различных размеров. По своей форме и назначению ступа приближается к скульптурному монументу.

    Большая ступа в Санчи

    В середине II в. до н.э. при династии Шунги и Андхры стали воздвигать колоссальные по размерам ступы и к религиозным церемониям обхода вокруг них привлекать массы людей из мирян. Если раннее большинство ступ сооружали из сырца, а верхний слой их делался из обожженного кирпича, покрытого штукатуркой, то теперь ступы стали облицовывать ценными породами камня.

    В Индии существует традиция не разрушать культовые постройки, а обновлять их. Часто ступы покрывались несколькими новыми слоями каменной или кирпичной оболочки, постепенно увеличивавшей их первоначальные размеры.

    Такой дошла до нас ступа в Санчи. Во II в. н.э. она была покрыта оболочкой, которая увеличила её размеры в 2 раза.

    История становления Индийской архитектуры написана в статье храма Махабодхи

    Большая ступа в Санчи

    С III в. до н.э. по XIII в. н.э. в деревне Санчи в штате Мадхья-Прадеш развился целый комплекс буддийских построек. Там стоял монастырь с большой ступой и их окружали маленькие ступы с прахом монахов, которые чем-то прославились.

    План комплекса в Санчи

    Вид со ступы на комплекс

    Большая ступа в Санчи, построенная в 250 г. до н.э. может служить классическим примером реликвария. В плане сооружение круглой формы. Снаружи ступа выложена красным песчаником. Её высота вместе со стержнем — 23,6 м., а диаметр основания — 36,6 м. Тело ступы служит как бы постаментом для буддийского реликвария, который поднят на зенит полушария.

    План и фасад ступы Санчи

    Чертёж ступы сверху

    У ступы четыре входа. Ограда организует движение вокруг ступы. У ступы Санчи имеется два круговых обхода. Первый между ступой и оградой, а второй на верхней террасе вокруг купола ступы. У верхнего обхода есть ограждения, подобные ограждению всей ступы.

    Лестница на вторую террасу

    Церемония обхода сопровождалась световым эффектом, который применяли ещё у брахманских храмов. На поверхности ступы в особые гнёзда помещали светильники, которые выделяли полушарие огненным силуэтом на фоне небесной тьмы.

    В верхней части ступы находилась камера для хранения реликварий Будды. Что это могли быть за реликвии? Ну, например, зуб, локон, кость или какие-то священные предметы, в том числе религиозные книги.

    Ступа завершалась стержнем, который украшали дисками-зонтами, имеющими символическое значение ступеней познания на пути к нирване.

    Реконструкция ступы в Санчи

    Во II-I вв. до н.э. к ступе были добавлены резные каменные ворота с тремя поперечными брусьями коромыслообразной формы. Вертикальные столбы ворот украшены круглой скульптурой. Остальные части украшены рельефами по мотивам джаток.

    Ворота у ступы с 4 сторон

    Джатки — сказания о перерождениях Будды. В них содержится много фольклорного материала, включая сказки и назидательные рассказы. Древние скульптуры и живописцы использовали сюжеты из джаток для украшения буддийских культовых сооружений.

    В разное время создавались ворота в Санчи. Лучшими из них признаны северные ворота.

    Рельефы в Санчи свидетельствуют о дальнейшем совершенствовании резьбы по камню. Они более пластичны и выпуклы, иногда переходят в круглую скульптуру. Например, фигура якшини или слонов и карликов, несущих архитрав в западных и северных воротах.

    В рельефах присутствуют сюжеты, отражающие сцены сражений и осаду города. Его стены окружают пешие воины и лучники на колесницах. По этим рельефам можно получить полное представление об архитектуре древнего укрепления, изучить вооружение того времени.

    Другая композиция на архитраве ворот изображает сцену поклонения слонов священному дереву в джунглях. По преданию, под этим деревом Будда проповедовал. Этот сюжет взят из буддийской литературы, но мастера постарались передать его как жизненную достоверность. Зритель видит, как плавно, ритмично движутся к дереву могучие лесные великаны, столь любимые в этой стране.

    Рельефы ворот ступы

    Боковые кронштейны ворот выполнены в виде фигур якшини, качающихся на ветвях. Весь облик этих здоровых, грациозных и сильных девушек, словно напоенных соками земли, воплощает изобильные силы природы. Ведические «якша» трактованы со смелостью наивного натурализма, хотя и не лишены художественной стилизации. В «Манасара», например, даются точные пропорции отдельно для фигур людей, богов и богинь. Но, так как, буддизм стал общей религией для всех каст, то к созданию рельефов были допущены народные массы. Это были люди из каст кшатрий и вайшья — воины, торговцы и ремесленники. Их участие в дальнейшем внесло свежую струю не только в искусство Индии, но и усилилось в целом их значение, в противовес жрецам-брахманам. На их средства и была создана, в частности, данная ступа в Санчи. Об этом гласят надписи на ней.

    Ворота ступы в Санчи, по образному выражению известного искусствоведа С.И. Тюляева, «вводит нас в мир древнеиндийского искусства».

    Ступа в 1989 году была занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    «Всеобщая история архитектуры» Том I

    «Искусство Индии в древности и средние века» Галеркина О.И., Богданов Ф.Л.

    «Архитектура Индии» Тюляев C.И.

    Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

    Ступа в Санчи

    Ступа в Санчи – это не только удивительная достопримечательность, но и достояние индийской культуры.

    Сегодня, глядя на Санчи, трудно представить, что когда-то это был огромный, цветущий город. Он находился на пути караванов, а при помощи влиятельных индийцев стал одним из главных регионов страны. Многие летописи доказывают уникальное богатство города.

    К закату буддизма, Санчи тоже стал затухать, превратившись в обыкновенное воспоминание, утонувшее в песках и зелени.

    Обнаружил эту достопримечательность совершенно случайно английский военачальник Тейлор в начале 19 века.

    При посещении этого место, в голове всплывает призыв к Электрофикации страны (навязчивые мысли).

    Находится Санчи в штате Мадхья-Прадеш, около Бхопола. Свою известность у туристов она получила благодаря сохранившимся храмам и ступам.

    История ступы в Санчи

    Ступа – это самое первое буддийское сооружение, которое издревле считалось олицетворением горы Меру. При восхождении на трон Ашока в 3 веке, буддизм стал ведущей религией в государстве. Отсюда позднее сын правителя начал распространять учение Будды.

    В период правления Ашока были возведены более 8000 монастырей и ступ. Самой первой признана Великая ступа. Ее стены расписаны изображениями индийцев и людей греческого происхождения в национальных одеждах. Изначально строительство сооружения задумывалось как иллюстрация к учению, пропагандирующему отказ от перерождений.

    С самого начала ступа строилась в виде полусферы из кирпича. Сооружение окружалось высокой стеной из дерева. Позже ступу расширили и достроили хранительницу даров со шпилем и хармиками – своеобразными зонтиками, олицетворяющими приход человека на небо.

    В период властвования Сатаваханов, деревянную стену снесли, и на ее месте построили каменные ворота.

    Ступа полностью украшена изображениями основателя буддизма и историей возникновения учения. Также на ней можно увидеть изображения людей и животных. На ступе Будда показан в человеческом образе, но видно и немало предметов, символизирующих его: рука, лотос, следы.

    Необычная округлая форма святыни имеет свое значение. Ее основание возводилось из кирпича и песчаника. Внутри никаких залов нет, но в кирпичной кладке спрятаны останки великого учителя.

    Окружает ступу ограждение, построенное из камня, а по сторонам света располагаются ворота, представляющие собой две гигантские колонны с изображениями животных. Они оформлены резьбой и орнаментами. Все рисунки на воротах изображают жизнь Будды во всех ее проявлениях. В таком оформлении переплетены индийская мифология и учение Будды. Через ворота всегда совершались религиозные церемонии, представляющие собой обход вокруг святыни.

    Помимо огромной Великой ступы, на территории Санчи расположено несколько маленький сооружений. Вторая ступа была возведена на западном склоне, недалеко от Большой. Стен нет, ограждают святыню лишь медальоны из камня с вырезанными на них людьми, животными из индийской мифологии.

    На сегодняшний день весь комплекс признан исторической ценностью и внесен в список ЮНЕСКО.

    Третья располагается на восточном склоне. Она представляет собой уменьшенную копию Великой ступы. Ее также окружают ворота необыкновенной красоты.

    Здесь давно находились останки двух последователей Будды – Сари Путгхи и Махи Моггалана. После археологических раскопок их отвезли в Англию, но через столетие они вернулись на Родину.

    Четвертая ступа сохранилась в разрушенном состоянии. Туристы могут видеть только большое основание.

    Все местные достопримечательности располагаются в шаговой доступности, но если вы едете с города, то можно воспользоваться следующими способами передвижения:

    1. Аренда автомобиля или такси. Это самый удобный способ передвижения. Стоит услуга будет недорого, да и доедете вы быстрее.
    2. Поезд. Если ехать на поезде из Бхапола до Санчи, дорога займет менее часа. Главное, прийти на станцию немного пораньше и купить билет стоимостью до 20 рупий. Ежедневно ходит 4 поезда в двух направлениях. Еще один поезд идет из Мумбаи, но придется совершить пересадку.
    3. Рейсовый автобус. Из Бхапола ежедневно ходит автобус. Цена билета составляет 25 рупий.
    4. Экскурсии. До ступового комплекса можно добраться в составле экскурсии. Гид расскажет не только о ступах, но и поведает о традициях и культуре Индии.

    Для индийцев входной билет будет стоить 10 рупий, а вот для иностранцев стоимость составляет 250 рупий.

    Сам билет похож на открытку, на которой изображены местные достопримечательности.

    Приобрести билет можно прямо на вокзале в специальной кассе. Оттуда к ступе ведет тропинка со ступеньками.

    В III веке до н.э., при императоре Ашоке, буддизм стал признанной религией в Индии. Ашока всячески способствовал его распространению. К этому времени относится строительство множества ступ — буддийских святилищ. В правление Ашоки их было построено более 8 тыс. Среди них выделялись восемь Великих Ступ, о которых сообщают буддийские рукописи, но из них не сохранилось не одной. Однако из построек времен Ашоки до наших дней дошло выдающееся сооружение, уникальная достопримечательность Индии, известная как Большая Ступа в Санчи.

    Она расположена в штате Мадхъя-Прадеш в нескольких километрах к северу от города Бхопал и является самой древней из сохранившихся буддийских построек в Индии. В II—I веках до н.э. она была перестроена из еще более древней и меньшей по размерам ступы. Из других исторических мест Индии, связанных с зарождением и становлением буддизма, следует отметить поселения Бодх-Гая, Сарнатх и Кушинагар. Четвертое священное место буддизма, Лумбини, расположено в Непале.

    Большая Ступа в Санчи, архитектурные особенности

    Ступа в Санчи, очень простая по своим округлым очертаниям, кажется скорее вылепленной, чем построенной. Но в ее органичной простоте ощущается скрытое внутреннее движение вверх.

    Ступа стоит на круглом цоколе диаметром 31 м с террасой, служившей для проведения церемоний. С южной стороны на террасу ведут лестницы. Так же как и платформа, на которой она покоится, ступа сложена из крупного кирпича и камня. Внутреннего помещения нет, но в толще кирпичной кладки замурованы священные останки Будды и другие реликвии, связанные с его деятельностью.

    Первоначально ступа была выкрашена в белый цвет, а терраса и ворота — в красный. Некогда весь комплекс святилища окружали деревянные монастырские строения, но до наших дней они не сохранились.

    Форма ступы строго подчинена выработанным пропорциям и правилам, имевшим глубоко символическое значение. Полусфера символизирует небесный свод. На вершине купола находится хармика — надстройка с квадратным основанием в форме балкончика. Она символизирует священную гору Меру.

    Над хармикой возвышается проходящий через весь купол до его основания стержень с надетыми на него круглыми зонтами, последовательно уменьшающимися в диаметре снизу вверх. Стержень символизирует мировую ось, зонты означают три священных неба.

    Вокруг ступы тянется массивная каменная ограда, лишенная всяких украшений. По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде устроены ворота, богато украшенные скульптурой. Через ворота входили торжественные процессии для совершения священного обряда: он состоял в обходе вокруг ступы и восхождении процессии на верхнюю часть платформы.

    Ворота «торана», шедевр древнеиндийской архитектуры

    Ворота ограды Большой Ступы (они называются торана) — выдающееся произведение древнеиндийской архитектуры. Они получили всемирную известность и стали сегодня таким же символом Индии, как знаменитая «Львиная капитель» из Сарнатха — три льва, изображенные в гербе страны. Ворота в Санчи давно растиражированы в сотнях тысяч проспектов и буклетов, посвященных Индии, их можно видеть на индийских банкнотах.

    Схема ворот проста: они представляют собой два столба с тремя горизонтальными перекладинами. Однако столбы и перекладины покрыты разнообразными рельефными и скульптурными изображениями и создают эффект зрительного контраста на фоне гладкой поверхности ступы, лишенной украшений.

    Ворота святилища в Санчи — своеобразный сборник религиозно-символических, исторических и бытовых сцен и образов, народных преданий и легенд о Будде. Рельефы ворот — свидетельство большого шага вперед, сделанного индийскими мастерами каменной скульптуры в I веке до н.э. и наиболее зрелое произведение искусства Индии той эпохи.

    Основные темы рельефов — жизнь Будды в разных воплощениях. Здесь присутствуют многочисленные символы буддизма — колесо, дерево, лотос. Ворота украшают скульптуры духов природы — якшинь, а также птиц и животных — слонов, львов. В сюжетах ворот Санчи тесно переплетаются буддийское вероучение и древнеиндийские народные мифологические сказания.

    Среди рельефных изображений можно видеть фантастические образы, неизвестные до сих пор в индийском искусстве: например летающих львов. А фигуры якшинь — женских божеств природы — на воротах в Санчи определили идеал женского телосложения в каменной резьбе Индии на много столетий вперед, став эталоном индийской скульптуры.

    Фрагменты скульптур святилища в Санчи, в частности торс якшини с южных ворот, сегодня можно видеть в Бостонском музее (США). А сам комплекс Большой Ступы в Санчи является одним из выдающихся историко-культурных памятников и достопримечательностей Индии, включенных в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Читайте также:  Иммиграция в Ирландию из России: доступные способы, отзывы переехавших
  • Ссылка на основную публикацию