Эресуннский мост, Дания — подробная информация с фото

Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

Обновлено: 6 Июл, 2018

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

Пеберхольм

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

  1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
  2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
  3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
  4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
  5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
  6. Ширина моста – более 20 м.
  7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
  8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
  9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
  10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.
Читайте также:  Юрист по миграционным вопросам: юридическая консультация по миграционному праву бесплатно онлайн

Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

  1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
  2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
  3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

  1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
  2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
  3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
  4. Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
  5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.

Цены на странице приведены на июль 2018.

Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

Автор: Антонина Иванько

Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…

Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…

Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…

Эресуннский мост и тоннель между Данией и Швецией

Ярким примером созидательной деятельности человека является уникальный Эресуннский мост. Он соединяет Швецию и Данию через пролив Эресунн.

Читайте также:  Югославия: на какие государства распалась, карта до и после распада, история образования и разделения

На нашей планете огромное количество мостов, приковывающих взгляды. Стеклянный Мост Героя в Китае, Бастайский Мост в Швейцарии или необычный Магдебургский водный мост в Германии. Это лишь малая часть удивительных мостов. Так чем же примечателен Эресуннский мост? Да тем, что примерно посередине он визуально обрывается и уходит … под землю, вернее сказать под воду.

Мост соединяет город Мальмё в Швеции и столицу Дании Копенгаген.

Эресуннский мост на карте

  • Географические координаты его середины 55.591954, 12.769471
  • Расстояние от столицы Дании 0 км, так как мост-тоннель начинается прямо от Копенгагена
  • Расстояние от столицы Швеции Стокгольма около 530 км по прямой
  • Ближайший аэропорт Каструп (в Копенгагене) в прямом смысле в шаговой доступности от начала моста-тоннеля

Паромное сообщение между Швецией и Данией налажено давно. Но требовалось проложить еще и сухопутную дорогу. Идея соединить автотрассой и железной дорогой Скандинавский полуостров с материковой Европой появилась давно. Еще в 1936 году высказывалась необходимость строительства моста. Но реализовывать такой масштабный проект начали только в 1995 г.

Была проведена масса геологических, технических, финансовых и прочих исследований. В ходе них стало понятно, что большой остров Сальтхольм (в переводе означает остров-Соль), лежащий практически посередине пролива, не подходит для основы моста. Было решено проложить надводную часть моста от шведского города Мальмё на расстояние чуть меньше 8-и километров.

Здесь начинается Эресуннский мост на шведской стороне

Далее дорога должна пройти примерно 3,7 километра по искусственному острову, насыпанному на полтора километра южнее острова Сальтхольм и нырнуть под землю в тоннель длиной 4 километра. Заканчивается этот тоннель и весь путь в восточной части Копенгагена в районе аэропорта Каструп.

Наличие аэропорта в этом месте стало решающим фактором в строительстве именно тоннеля под водой, а не традиционного моста. Дело в том, что для прохода кораблей под мостом, в любом случае потребуются большие пролеты и высокие пилоны. А это может создать препятствия для самолетов, заходящих на посадку.
Проект утвердили. Официальным началом строительства считается 18 октября 1995 года.

Согласно проекту, мост имеет 2 железнодорожные линии на нижнем уровне, и 4 полосы для автомобилей на верхнем.

Железная дорога находится под автомобильной

Высота надводной части постепенно увеличивается к своей середине, и плавно уменьшается к искусственному острову. В средней части возвышаются пилоны высотой в 204 метра, а между ними пролет длиной 490 метров. Это обеспечивает беспрепятственный проход кораблей, хотя надо отметить, что капитаны предпочитают проводить свои суда не здесь, а над подводной частью Эресуннского моста.

Это пилоны высотой 204 метра и пролет длиной 490 метров между ними

Далее был насыпан искусственный остров длиной около 4 километров и шириной не более 460 метров. Датчане назвали островок Пеберхольм (что в переводе значит остров-Перец). По форме он действительно напоминает перец. Но тут есть еще интересная особенность в названии. Обычно в кафе и ресторанах на столах рядом стоят соль и перец. Так вот в проливе есть «Соль» (остров Сальтхольм), но нет «Перца». Это недоразумение датчане исправили, назвав искусственный остров «Перцем» (соответственно Пеберхольм). Этот остров протянулся в проливе с востока на запад. Его западная часть является началом подводного тоннеля. Именно там «пропадают» поезда и автомобили, чтобы через 4 километра «вынырнуть» на датской стороне.

В этом месте «бесследно» пропадают автомобили и поезда, чтобы через 4 километра торжественно появиться из-под земли в Дании

Подводный тоннель, названный Дрогден, не менее колоссальное сооружение, чем надводная часть моста. Он создан из 20 отдельных железобетонных секций, весом 55 000 тонн каждая. Собирали их воедино уже на дне специально выкопанного канала в проливе. Тоннель представляет собой 5 каналов. Два для железнодорожного транспорта, два для автомобильного и один запасной, аварийный проход на экстренный случай.

Схема тоннелей Дрогден под проливом Эресун

На искусственном острове Пеперхольм также предусмотрена вертолетная площадка на случай нештатной ситуации.

Читайте также:  Этапы подачи документов на визу в Италию

Строительство подошло к концу в середине августа 1999 года. Принц датский Фредерик и шведская принцесса Виктория провели встречу на середине моста 14 августа, тем самым ознаменовав окончание строительства. Но для широкой общественности мост был пока недоступен. Официально мост открыли монархи Дании (королева Маргарет II) и Швеции (король Карл Густав 16-ый) 1 июля 2000 г. И с этого же дня было разрешено движение транспорта.

Встреча принцессы Виктории и принца Фредерика на середине моста

Эресуннский мост в цифрах

  • Общая длина дороги, соединяющей две страны – 15,9 километра
  • Длина надводной части моста – 7 845 метров
  • Надводная часть моста весит 82 000 тонн
  • Длина тоннеля под водой – 4 километра
  • Оставшиеся километры пути проходят по искусственному острову Пеберхольм
  • Средняя высота моста над морем – 57 метров
  • Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода морских судов, достигает 204 метров (имеется в виду общая высота конструкции, а не высота дорожного полотна)
  • Ширина моста – 23,5 метра

В 50 километрах к северу от моста есть более узкая часть пролива. Здесь на противоположных берегах расположены города с похожими названиями, Хельсингёр (со стороны Дании) и Хельсингборг (со стороны Швеции).

Города (а заодно и страны) в этом месте связывает паромная переправа. Ширина пролива тут всего 4,7 километра, но проектировщики Эресуннского моста не стали строить его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. В пользу такого решения можно отнести и разницу в глубине, 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной.

Эресуннский мост вечером

Стоимость строительства Эресуннского моста оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Проезд по мосту платный и не совсем дешевый. Проезд на автомобиле стоит порядка 50 евро, а длинномерам и вовсе доходит до 200 евро. Но даже при таких ценах, проект окупит себя в лучшем случае к 2030 году. К тому же для клиентов, пересекающих границу по этому мосту, предусмотрена гибкая система скидок. Если часто ездить по этому пути, то можно экономить до 75% стоимости проезда.

Планировалось еще добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но впоследствии от этой идеи отказались. В результате на мосту нет ни велосипедных, ни пешеходных дорожек.
Местные жители давно уже привыкли к мосту, а вот для туристов он будет очень интересен. Не каждый день увидишь мост в никуда.

Интересные факты

  1. Эресуннский мост – самая длинная магистраль совмещенного типа (одновременно и железная дорога и автомобильная) в Европе
  2. В ходе работ, на дне пролива было обнаружено и обезврежено 16 неразорванных снарядов со времен Второй Мировой Войны
  3. 12 июня 2000 г. за 3 недели до официального открытия, здесь прошла дистанция полумарафона, соединившего датский полуостров Амагер и шведский полуостров Скане. Полумарафон это как марафон только пополам, дистанция не 42 км 195 метров, а 21 км 975 метров. Всего на тот забег было подано более 90 000 заявок, но финишировало только 79 719 человек. Кстати, третье призовое место в этом забеге заняла Любовь Моргунова из России

Полумарафонский забег по Эресуннскому мосту

  • Из всей длины переправы на шведской стороне расположено только 5,35 км пути
    Эресуннский мост является частью большой европейской трассы Е20, проходящий по территориям Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Эстонии и России, и соединяющей аэропорт Шеннон в Ирландии и Санкт-Петербург в России
  • Изначально по мосту люди свободно перемещались между Швецией и Данией. Так как обе страны входят в Шенгенскую зону, то пограничный контроль был простой формальностью. Но с началом «демократизации» Ближнего Востока, многократно увеличился поток беженцев, поэтому контроль на границе был значительно усилен
  • Несмотря на то, что Остров Пеперхольм полностью рукотворный, он является заповедной зоной. Посещение его запрещено, за исключением ученых, которые ставят здесь эксперимент по возможности зарождения жизни на искусственно созданной территории. Надо сказать, что опыт удался – на острове теперь прижилось несколько видов растений, завелись мыши, и даже зайцы откуда-то взялись
  • Стандарты железнодорожных сетей Дании и Швеции разные. Это касается электрических показателей и направлений движения. Так в Дании используют правостороннее движение поездов, а в Швеции – левостороннее. Чтобы не допустить неразберихи, условились, что мост будет поддерживать датские стандарты, а все манипуляции с переводами путей, мощностей и напряжений электрических сетей будут осуществляться на шведской стороне к северу от города Мальмё (то есть в самом шведском Мальмё используются железнодорожные стандарты Дании)
  • Изображение Эресуннского моста присутствует на шведской купюре в 500 крон образца 2015 года

    Читайте также:  Эмиграция в Китай из России: как переехать жить на ПМЖ, стоимость визы, документы и сроки, отзывы о стране

    Изображение Эресуннского моста на шведской банкноте

    Эресуннский мост

    Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, по двум уровням которого передвигаются автомобили и поезда через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная магистраль Европы. По Эресуннскому мосту едут из столицы Дании Копенгагена в шведский город Мальмё, так мост соединяет континентальную Европу со Швецией и Скандинавией. При постройке важной была идея сблизить два города, установить более тесные связи между главными городами Эресуннского региона. И процесс интеграции действительно происходит: компания «Эресуннский мост» является датско-шведской, поэтому в работе и общении с клиентами используются оба языка. Компания стремится к тому, что сделать поездку по мосту быстрой, безопасной и удобной. Паспортный контроль между странами отменен, а таможенный — упрощен.

    Именно этот мост прославился в детективном телесериале «Мост».

    Стоимость проезда по Эресуннскому мосту

    Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:

    • Мотоциклы — 29 EUR;
    • Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
    • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
    • Автодома длиной свыше 10 м — 202 EUR

    Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.

    Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 43 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:

    • Мотоциклы — 11 EUR;
    • Автомобили длиной до 6 м — 23 EUR;
    • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 46 EUR;
    • Автодома длиной свыше 10 м — 87,10 EUR

    Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.

    По будням с 5 вечера до 12 часов дня действует скидка: проезд на мотоцикле обойдется в 7 EUR, на автомобиле длиной до 6 м — 14 EUR, на транспортном средстве до 9 м — 28 EUR. Она также распространяется на все праздничные дни, если вы возвращаетесь обратно не менее, чем через 6 часов после заезда на мост. Шесть часов отсчитываются с момента, когда вы проходите станцию оплаты.

    Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.

    Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:

    • Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
    • Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
    • Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.

    Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:

    • Мотоциклы — 27 EUR;
    • Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
    • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 98 EUR;
    • Автодома длиной свыше 10 м — 186 EUR

    При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки. В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.

    Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 159 EUR.

    Читайте также:  Эмиграция во Францию из России и Украины: ВНЖ и ПМЖ в 2021 году

    Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.

    Мост, остров и тоннель

    Мост состоит из трех основных частей: мост, искусственной остров, тоннель.

    Двухуровневый мост занимает примерно половину длины (почти 8 км). На нижнем уровне в два ряда едут поезда, а на верхнем — в четыре полосы едут автомобили.

    Искусственно созданный остров Пеберхольм длиной 4 км соединяет мост и тоннель. Буквально название переводится как «Перец-остров» — это отсылка к расположенному рядом естественному Сальтхольм («Соль-остров»). Остров создан для того, чтобы соединить верхний и нижний уровень моста с туннелем, где все транспортные средства едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и автострада идут параллельно друг другу. В ширину остров достигает 500 метров. Насыпанный из скал и пород, извлеченных при углублении дна, остров стал природным заповедником и излюбленным местом для биологов из Дании и Швеции. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.

    Через 4-километровый подводный тоннель Drogden проезжают с искусственного острова на ближайшую населенную часть Дании — полуостров Каструп на острове Амагер. Две трубы несут железнодорожные пути и еще две — автодороги, пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций. Решение о строительстве тоннеля, а не продолжения моста было принято для того, чтобы не воспрепятствовать посадке самолетов в расположенный неподалеку аэропорт Копенгагена и оставить свободный проход для судов.

    Протяженность моста — 7845 м

    Длина острова Пеберхольм — примерно 4 км

    Длина тоннеля: — 4050 метров

    Общая длина — примерно 16 км.

    Как добраться до Эресуннского моста

    Эресуннский мост проходит по европейскому автомобильному маршруту «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга до Эресуннского моста-тоннеля в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.

    Со стороны Дании

    в 2 км от моста находится аэропорт Копенгагена. Возле аэропорта расположены остановки общественного транспорта:

    • остановка Københavns Lufthavn («Аэропорт Копенгаген) поездов и автобусов междугородних перевозчиков (Bus4you, Nettbus, Togbus).
    • остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36
    • станция метро Lufthavnen (М2).

    Карта-схема пешего маршрута от остановки Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) до Эресуннского моста

    Со стороны Швеции

    • Возле пункта взимания платы за проезд по мосту находится железнодорожная станция Lernacken St.
    • В 50 метрах от пункта оплаты находится автобусная остановка Bunkeflostrand Betalstationen (автобус № 4)

    Посмотреть мост можно во время поездки на такси. В Копенгагене и Мальме действует сервис такси Uber.

    Эресуннский мост-тоннель от Мальме до Копенгагена

    Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

    Эресуннский мост: строительство подводного моста

    Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

    Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина моста: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Высота: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген

    По длине он уступает мосту Васко да Гама в Лиссабоне, но не менее интересен.

    Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

    Читайте также:  Это должен знать каждый: место жительства и место пребывания – в чем их схожесть и отличия?

    Уникальный Эресуннский мост-тоннель

    На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.


    Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

    Особенности проезда по Эресуннскому мосту

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост как достопримечательность

    Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост: видео о достопримечательности

    Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

    Эресуннский мост-тоннель от Мальме до Копенгагена

    Транспортным связующим звеном между Данией и Швецией является знаменитый Эресуннский мост. В век современных технологий эта конструкция восхищает не меньше, чем какая-нибудь старинная достопримечательность. Этот мост совмещает в себе надводное сооружение и туннель, которые начинаются в Копенгагене и заканчиваются на Мальме. Конструкция получила такое название в честь пролива Эресунн, находящегося между двумя соседними странами Европы.

    Эресуннский мост: немного истории

    Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.

    Читайте также:  Язык в Испании: особенности

    Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.

    В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.

    Когда наступил миллениум, мост открыли для движения транспорта. Изначально стоимость проезда была главной причиной того, что загрузка конструкции была неполной. В 2005 году все изменилось. Датчане начали скупать жилье в Мальме, так как цены на него были ниже, чем в родной стране. Работать граждане Дании продолжали у себя дома, поэтому количество транспорта на мосту и в туннеле резко возросло.

    Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.

    Тонкости и нюансы моста

    Протяженность конструкции составляет 7845 метров. Мост весит 82 тысячи тонн. Четыре полосы движения и железнодорожные пути – вот то, что составляет внутреннее наполнение моста.

    Сам мост доходит лишь до острова Пеберхольм. В чем особенность данного островного объекта?

    Искусственный остров

    Пеберхольм – искусственно созданный остров, где происходит соединение моста и туннеля. Остров имеет 4 километра в длину, а в ширину тянется на 500 метров. Название переводится, как «перец-остров». Что символизирует такое название?

    Просто соседний природный остров в переводе означает «соль», поэтому датчане решили пошутить, и назвали искусственный объект «перцем».

    История одного тоннеля под проливом

    Тоннель от Пеберхольма до Дании протяжен на 4050 метров. Каждый железобетонный и крупный сегмент туннеля весит 55 тысяч тонн. Две трубы тоннеля предназначены для транспортных потоков, одна труба отведена под железнодорожное сообщение, и еще одна оставлена для непредвиденных ситуаций.

    Во что обошелся Эресуннский мост?

    Стоимость технического чуда — 30,1 миллиард датских крон. Согласно прогнозам сооружение выйдет на самоокупаемость к 2035 году. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые налоги ушли на оплату строительства наземных соединений.

    В 2014 году стоимость проезда по мосту на разных видах транспорта выглядела следующим образом:

    Вид транспортаЦена за проезд
    Поезд11 евро с одного пассажира
    Мотоцикл26 евро
    Автомобиль48 евро
    Грузовик126 евр
    Автобус175 евро

    Оплата проезда соотносится с платой за проезд на пароме, который ранее соединял Данию и Швецию на проливе Эресунн. Постоянные пользователи конструкции получают существенную скидку в 75% при регулярном пользовании этой дорогой.

    Эресуннский мост – гениальная идея, которую смогли воплотить благодаря сотрудничеству двух стран. На практике это сооружение показало себя надежным и полезным. Вскоре от данного моста и туннеля в казну Дании и Швеции начнет поступать доход, часть из которого будет пущена на поддержание моста в хорошем состоянии.

    Как снять квартиру или дом в Турции на берегу моря

    Хорошая альтернатива турецким отелям – снять квартиру или дом в Турции. Поделюсь своим опытом! Частное жильё от пары дней до пары недель я арендую через сервис Airbnb. На более долгий срок жильё не снимал, потому что для написания путеводителей постоянно перемещаюсь по стране, в которую приехал. Но скажу точно, что пользоваться этим сервисом целесообразно, арендуя жильё на 1-2 месяца. Если требуется долгосрочная аренда (полгода или год), то надо искать уже на месте, постепенно опрашивая местных жителей и просматривая объявления в газете. Но это уже совсем другая тема.

    Кстати! Те, кто хочет снять квартиру в Турции, при регистрации по ссылке получат от Airbnb в подарок 32 $, которыми можно оплатить бронирование.

    1. Принцип работы сервиса Airbnb
    2. Достоинства и недостатки сервиса
    3. Достоинства
    4. Недостатки
    5. Как зарегистрироваться и подтвердить профиль
    6. Регистрация на сайте
    7. Подтверждение профиля
    8. Как искать, выбирать, бронировать и оплачивать жилье
    Читайте также:  Эмиграция в латвию: как переехать на пмж, способы иммиграции для русских и граждан других стран, условия и документы

    Принцип работы сервиса Airbnb

    Хозяин жилья публикует объявление с подробным описанием, добавляет фото и указывает стоимость. Вы ищете приемлемый вариант по цене, местоположению, качеству, отзывам. Потом запрашиваете бронирование, получаете подтверждение и оплачиваете жильё банковской картой. Оплата происходит единожды — при выезде платить ничего не требуется. После оплаты гостю высылается информация для заселения.

    Таким образом можно снять квартиру или дом на берегу моря в Турции в Кемере, Анталии, Алании, Сиде и на других не менее популярных курортах: в Бодруме, Фетхие, Мармарисе, Кушадасах.

    Достоинства и недостатки сервиса

    Достоинства

    • Безопасность аренды и платежей. Airbnb применяет особые элементы для безопасности. Первое – это подтверждения личности (верификация). Верификацию проходит и владелец квартиры, и его гость. Для верификации требуется подтвердить электронную почту и телефон, выслать файл скана первого разворота паспорта и записать 30-секундный видеоролик. Как это делается, подробно написано ниже. Во-вторых, отзывы гостей, которые уже снимали это жильё. Их практически невозможно подделать. В-третьих, если качество жилья не соответствует описанию или возникли другие проблемы, то можно вернуть деньги, сообщив об этом в техподдержку в течение 24 часов после заселения. Оплата хозяину за квартиру поступает только через сутки после вашего заселения.

    Важно! Бесплатный телефон техподдержки сервиса 8-800-301-71-04. У них на сайте он довольно далеко запрятан, поэтому вытащил его сюда, чтоб вы не тратили время на поиски.

    Недостатки

    • Нельзя отсортировать жильё по стоимости. Можно только указать диапазон цен.
    • Нельзя указать тип жилья «дом». При поиске дома приходится просматривать все предложения по порядку. Это было раньше. Сейчас уже можно. Надо нажать вкладку «Другие фильтры» и выбрать там дополнительный тип жилья. В этой вкладке ещё много полезных опций — посмотрите обязательно.

    Как зарегистрироваться и подтвердить профиль

    Регистрация на сайте

    Заходим на сайт Airbnb и жмём кнопку «зарегистрироваться» в правом верхнем углу. Если у вас есть учетная запись в фейсбуке, то лучше регистрироваться через неё, тогда подтверждать то, что вы реальный человек, будет проще. Однако только что созданная в фейсбуке учетная запись не подойдет, нужен профиль с историей.

    После регистрации сразу переходим в профиль и заполняем его как можно более подробно. Не забываем о фотографии, это важно: к анкетам без фото доверие невысокое.

    Страница профиля пользователя Airbnb.

    Подтверждение профиля

    • Подтвердить е-mail. Для этого требуется перейти по ссылке в письме, которое придет на е-mail, указанный при регистрации.
    • Подтвердить номер сотового. Для этого вводим в специальную форму на сайте пароль, который Вам пришлют в смс, и нажимаем «Подтвердить».
    • Отправить скан паспорта (или фото). Сканируем или фотографируем на телефон разворот паспорта с фотографией и загружаем на сайт.
    • Записать мини-видео. Это самое интересное действие. Прямо на сайте нажимаем кнопку «Записать видео». Если вас устроило то, что записали, жмём кнопку «Отправить». В записанном ролике рассказываем, как вас зовут, в каком городе живете, кем работаете и пару слов о том, чем увлекаетесь.

    Как искать, выбирать, бронировать и оплачивать жилье

    • Поиск. Выбираем город (Анталия, Алания, Кемер и прочее), даты заезда и выезда. Пользуйтесь фильтрами для сортировки: вид арендуемого жилья и интервал цен. Удобно использовать карту с отмеченными на ней квартирами для ренты. Рекомендую сразу указать то количество человек, которое будет жить в квартире, потому что не в каждом жилье есть достаточное число кроватей.

    Кстати! Есть квартиры, в которых количество человек не влияет на цену. Ищите именно такие варианты. Их выгоднее снимать, чем бронировать отель!

    Делюсь! Как дешевле снять отель в Стамбуле.
    Россияне привыкли бронировать на Booking, но привычка играет дурную шутку. Ищите на RoomGuru или Hotellook. Там дешевле! У них поисковая база больше, и тот же Букинг в нее включен. Если на Букинге будут предложения дешевле, то их тоже покажут в выдаче на поиске.

    Как в 2021 году заработать на недвижимости Турции?

    Уже около трех лет в Турции работает закон, запрещающий частным лицам сдавать жилье посуточно. Несмотря на это, для своего владельца турецкие апартаменты все же могут быть источником дохода. О том, как в 2021 году заработать на недвижимости Турции легальным способом, рассказываем в данном материале.

    Читайте также:  Эти 15 мест в России нужно всем успеть увидеть, пока живёшь на свете: фото

    Содержание:

    • Можно ли реально заработать на турецкой недвижимости
    • Рентный доход в Турции
    • Долгосрочная аренда
    • Сколько можно заработать при сдаче жилища на длительный срок?
    • Налог на прибыль от сдачи жилища
    • Гарантированная аренда
    • Какую прибыль можно иметь при гарантированной аренде?
    • Как выбрать управляющую компанию
    • Turk.Еstate поможет купить недвижимость в Турции

    Можно ли реально заработать на турецкой недвижимости

    Перемены, которые произошли в турецком законодательстве в 2017 году, затронули финансовые интересы многих зарубежных собственников вилл и квартир.

    Как гласит закон, сдавать имущество могут только юридические лица, а физические лица такого права не имеют.

    Более того, прежде чем искать постояльцев, юрлицо должно оформить соответствующую лицензию и выполнить ряд условий:

    • Сдающееся здание (или его часть) юридическое лицо должно иметь в управлении. В нем должно быть не менее 30 койко-мест, причем раскладушки и диваны не считаются. То есть в распоряжении организации должен находиться не набор отдельных квартир, а апарт-отель.
    • На территории такой гостиницы должны быть пожарная лестница, камеры видеонаблюдения, охрана и тому подобное.
    • Организация должна быть поставлена на учет в полиции, а всех постояльцев необходимо регистрировать. В обязанность также входит ежедневная передача в полицию сведений о жильцах, в том числе – о младенцах.
      • Если закон будет нарушен, организации грозит наказание. Частным лицам, нелегально сдающим жилье, а также организациям, которые нарушают правила сдачи, назначат штраф в размере 10000 турецких лир (2300 евро).

    При отказе выплачивать штраф нарушителю грозит депортация из страны, а если объекты вновь незаконно сдаются, то суд определить выплатить гораздо большую сумму, а имущество опечатают. В третий раз нарушитель понесет уголовную ответственность, которая предполагает тюремное заключение.

    При обнаружении правонарушения наказание несет не посредник, который сдал жилье, а владелец, поэтому сдавая апартаменты, нужно иметь в виду, что арендатор может пересдать квартиру или виллу. Чтобы обезопасить себя от этого, лучше прописать в договоре со своим жильцом, что постоялец не может сдать помещение в субаренду.

    Если у юридического лица есть лицензия, но она не регистрирует часть или всех арендаторов, то ей могут назначить штраф в размере 5000 лир (примерно 1150 евро) за каждого не поставленного на учет жильца. Если организация нарушает закон регулярно, то ее, скорее, всего, лишат права вести данную деятельность.

    Рентный доход в Турции

    Закон, действующий с 2017 года, не означает, что владеющие турецкой недвижимостью иностранцы не могут зарабатывать на своих виллах и квартирах. У них есть минимум два легальных способа получать прибыль с имущества, ведь можно сдавать жилье на длительный период, а также воспользоваться гарантированной арендой. Давайте подробно рассмотрим эти методы.

    Долгосрочная аренда – сдача объекта на срок от одного года. Чтобы все было по закону, нужно выполнить ряд требований:

    • Арендный контракт необходимо заверить в нотариальной конторе.
    • Постояльцы должны быть зарегистрированы по месту нахождения апартаментов в Управлении по гражданскому состоянию населения и гражданству при Министерстве внутренних дел. Постановка на учет осуществляется абсолютно бесплатно и очень быстро.

    Как видим, условий немного и выполнить их несложно. Однако не все так просто, если, к примеру, арендатор является иностранным подданным. Чтобы заселиться, ему необходим идентификационный номер, который обязаны получить все, кто приехал в страну более, чем на шесть месяцев (в этом случае обязательно оформление вида на жительство).

    Сколько можно заработать при сдаче жилища на длительный срок?

    Размеры заработков зависят от следующих параметров:

    • места расположения апартаментов,
    • качества объекта (например, как давно в нем сделан ремонт),
    • востребованности жилья в районе, где оно находится и так далее.
    Читайте также:  Эмиграция в Польшу из России: как уехать жить на ПМЖ из России, помощь в адаптации за рубежом, трудоустройство и бизнес, отзывы о жизни в этой стране

    Налог на прибыль от сдачи жилища

    Размер взноса зависит от уровня дохода. Так, если владелец имеет прибыль до 13000 лир (примерно 2970 евро), то налоговая спросит с него 15% от данной суммы.

    Далее доходы и проценты с них следующие:

    13000 – 30000 (2970 – 6850 евро) – 20%.

    30000 – 70000 (6850 – 16000 €) – 27%.

    Более 70000 (16000 €) – 35%.

    Иногда, чтобы не делать налоговые взносы, владельцы берут постояльцев, договариваясь, что платежи будут наличными. Однако при таком раскладе есть большая вероятность, что нарушение раскроется и не останется безнаказанным.

    Большинство застройщиков, продавая объекты, готовы взять на себя обязательства по управлению недвижимостью. Такой вариант заработка называют гарантированной арендой. Давайте рассмотрим этот способ.

    Гарантированная аренда – когда представители девелопера находят постояльцев, готовят контракты, заключают сделки, следят за выполнением жильцами обязательств соглашений, решают все вопросы, возникающие в процессе взаимодействия с арендаторами, и так далее.

    Владелец апартаментов во всем этом не участвует. За работу сотрудники УК получают деньги, а собственник имеет свой пассивный доход.

    У гарантированной аренды есть следующие особенности:

    • Объект принадлежит лицу, которое заключает контракт с УК.
    • Управляющая организация подыскивает и обслуживает постояльцев.
    • В соглашении прописываются размер ежемесячных платежей, порядок расчетов и прочее.
    • Владелец имеет право отдыхать в своих апартаментах. Сроки и порядок отдыха также указываются в контракте.
    • Траты на обслуживание помещения лежат на УК, которая оплачивает айдат (обслуживание здания и придомовой территории), услуги жилищно-коммунального хозяйства, мелкий ремонт.
    • Кроме того, УК регистрирует арендаторов и передачу их данные в полицию, как того требует законодательство.

    Какую прибыль можно иметь при гарантированной аренде?

    Средняя годовая прибыль – 4 – 5% от стоимости жилья. Налоги владелец оплачивает сам, без участия управляющей компании.

    Разницы в стоимости дома в Турции, который можно отдать «в руки» УК, и аналогичного объекта, который продается без возможности передать его обслуживание в части аренды управляющей компании, нет. В этом состоит преимущество подобных турецких апартаментов. В Испании, например, такое жилье дороже обычного примерно на 30%.

    Преимущества гарантированной аренды следующие:

    • регулярный доход,
    • владелец не ищет арендаторов самостоятельно,
    • нет надобности взаимодействовать с постояльцами в течение всего периода аренды.
    • ответственность за состояние жилья несет управляющая организация.

    Уровень прибыли зависит от УК, с которой вы подписали контракт. Если организация прекратить свое существование, собственник на короткое или долгое время лишится дохода, поэтому прежде чем начать сотрудничать с УК, узнайте о том, сколько она работает на рынке. Доверяйте свою недвижимость специалистам с опытом.

    Как выбрать управляющую компанию

    Чтобы сдавать жилье с помощью УК эффективно, нужно правильно выбрать организацию. Для этого сделайте следующее:

    • Проверьте, если ли у фирмы лицензия на осуществление деятельности, которой она занимается.
    • Убедитесь, что в компании имеется оборудование для постановки арендаторов на учет в полиции.
    • Узнайте об опыте организации, ее репутации и надежности не только в сфере продаж жилья, но и в области управления недвижимостью.
    • Просчитайте потенциальную прибыль, чтобы правильно выбрать виллу или квартиру, ведь иногда приобрести два небольших объекта гораздо выгоднее, чем одно просторное жилище.
    • Узнайте, какие будут перспективы перепродажи апартаментов. Чем выше его рентабельность, тем, соответственно, легче будет выгоднее продать объект.

    Turk.Еstate поможет купить недвижимость в Турции

    На сайте-агрегаторе Turk.Еstate найдутся объекты под разнообразные требования, для любой цели, на разные вкусы и кошельки.

    На веб-портале представлены офисы, рестораны, кафе, земельные участки, виллы и квартиры в Турции. Сотрудники агрегатора, девелоперов и риелторских агентств помогут вам выбрать объект, оформить и получить документы. Стать владельцем недвижимости в Турции с нами удобно, выгодно и надежно!

  • Ссылка на основную публикацию