Новый закон о пенсиях 2021 года: что изменилось, возраст выхода

Все изменения для пенсионеров с 1 января 2021 года

Для пенсионеров России на 2021 год запланировано несколько значимых изменений. Перемены коснутся не только уже существующих пенсионеров, но и тех, кто уйдет на заслуженный отдых в этом году. Всегда наступление нового года связано с ожиданиями на улучшение жизни. Российское государство старается улучшить материальное благосостояние граждан пожилого возраста. Для этого запланирована индексация пенсионных выплат как для работающих, так и для неработающих пенсионеров. О том какие изменения принесет наступивший 2021 год для пожилого населения нашей страны рассмотрим в этом материале Интересной России.

Возраст выхода на пенсию изменился с 2021 года

Если в 2020 году россияне выходили на пенсию в 55,5 (женщины) и в 60,5 лет (мужчины), то со следующего года это будет происходить на год позже. В 2028 году для женщин пенсионный возраст будет установлен в 60 лет, для мужчин — в 65 лет. Но если человек никак не может найти работу, он сможет выйти на пенсию на два года раньше срока.

«Подтверждение того, что человек не может трудоустроиться, выдает центр занятости», — пояснили в ПФР. К тому же важную роль играет тот факт, что человек не сам уволился с прежнего места работы, а был сокращен или потерял место в связи с ликвидацией организации или предприятия.

При этом страховой стаж оставшегося без работы предпенсионера должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, сообщает Российская газета.

Трудовой стаж до 2002 года больше не влияет на размер пенсии

У нас в последние годы прямо какая-то тенденция всё замораживать, отменять и урезать. Вот опять в новостях промелькнуло: Путин продлил на 2021 год заморозку накопительной части пенсии.

Но вернёмся к трудовому стажу. С 2021 года для расчета пенсий больше не будет учитываться трудовой стаж, который шёл после 2002 года. За этот период ПФ будет учитывать только пенсионные страховые взносы работодателей за своих работников.

Трудовой стаж до 2002 года будет по-прежнему играть роль для начисления пенсии, так как до этого периода в России еще не был налажен механизм перечисления страховых взносов за работников работодателями.

Какой из этого можно сделать вывод. Пенсионный фонд теперь будет отдавать приоритет не продолжительности трудовой деятельности человека, а тому — сколько такой человек за свою трудовую деятельность перечислил денег в этот самый Пенсионный фонд.

Поэтому, если после 2002 года у Вас была маленькая зарплата, значит работодатель делал за Вас маленькие отчисления – а значит и Ваша пенсия будет ниже средней по стране. Если наоборот зарплата и отчисления после 2002 года были хорошими – пенсия у Вас может быть и выше средней.

Повышение пенсий в 2021-м году

Пока известно о том, что уже с первого января проведена плановая индексация пенсионных выплат неработающим пенсионерам. Ее размер составит 6,3 процента, хотя каждый гражданин может рассчитывать на дополнительную надбавку по ряду критериев. Повысят пенсии следующим категория пожилых людей:

  • возрастом старше 80-ти лет;
  • имеющим на своем попечительстве иждивенцев или инвалидов;
  • проработавшим 15 и более лет на Крайнем Севере;
  • отработавшим 30 лет в сельском хозяйстве.

А вот работающим пенсионерам придется подождать. Пока что президент Российской Федерации лишь инициировал обсуждение индексации. Первого февраля он должен получить предложения от правительства о том, как реализовать эту программу. Он уверен в том, что индексация должна стать частью социальной политики государства, хотя не все с ним согласны.

Выплаты категории работающих пенсионеров не пересматриваются с 2016-го года. Почему-то власти уверены в том, что наличие рабочего места исключает необходимость повышения пенсий.

Дополнительные выплаты пенсионерам в 2021 году

С 1 января планируется проиндексировать пособия неработающим пенсионерам на 6,3% или примерно на 1 000 рублей. Перерасчет выплат с опережением уровня инфляции, согласно ФЗ №350, ведется с 2018-го. Каждому работавшему гражданину, помимо фиксированной суммы, положена доплата к пенсии в размере полученных баллов ПФР. Новая стоимость коэффициента в январе составляет 98,86 рубля.

Трудоустроенных граждан также ожидают изменения. Будет ли дополнительно проиндексирована пенсия работающих россиян в ближайшее время – неизвестно. Сегодня власти придерживаются мнения, подтолкнувшего к заморозке перерасчета выплат. Индексация трудоустроенным гражданам не положена из-за дефицита средств ПФР. Хотя депутаты неоднократно заявляли, что работающим пенсионерам можно повысить пособие за счет Фонда национального благосостояния. На полномасштабную программу в ближайшее время потребуется около триллиона рублей. Но пока трудоустроенных пожилых россиян ждет повышение только на уровне накопленных баллов ПФР. За год допускается прибавление 3 пунктов или около 300 рублей. Дополнительный прирост обеспечит увеличение МРОТ – в 2021 году он будет составлять 12 792 рубля.

Проект об индексации пенсий работающим пенсионерам внесен в Госдуму

Член Совета Федерации Василий Иконников внес в Государственную думу проект закона, предусматривающего восстановление индексации страховых пенсий работающим пенсионерам. Информация об этом содержится в электронной базе нижней палаты, сообщает РИА новости.

Поясняется, что документ направлен на восстановление с нынешнего года механизма индексации страховых пенсий работающим пенсионерам, который действовал до 2016 года. Предлагается исключить из ФЗ «О страховых пенсиях» статью 26.1, которая введена в действие федеральным законом №385-Ф3 от 29 декабря 2015 года.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, предлагаемая мера повысит расходы Пенсионного фонда России в текущем году на 368,5 миллиарда рублей, в 2021 году — на 426,4 миллиарда, в 2022 году — на 524,6 миллиарда.

Расходы предлагается профинансировать за счет использования части профицита федерального бюджета, «размер которого в 2020 году составит 876,1 миллиарда рублей». Как отмечается, фактический объем расходов «может оказаться ниже вышеуказанного за счет роста поступления страховых взносов от работающих пенсионеров».

При этом правительство инициативу сенатора не поддержало.

В заключении отмечается, что изменение величины страховой пенсии и индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии представляют собой компенсацию инфляционных издержек. Эти издержки могут покрываться за счет зарплаты работающих пенсионеров, в связи с чем признание статьи 26.1 ФЗ «О страховых пенсиях» утратившей силу потребует дополнительного обоснования, сообщает издание Наш город онлайн.

Храм Изумрудного Будды – Бангкок

Королевский Дворец занимает заслуженное первое место среди историко-культурных объектов Бангкока. И его значения совсем не умаляет тот факт, что Рама VII был последним тайским монархом, жившим здесь официально, он выехал из дворца в 1925 году.

Королевский Дворец (Grand Palace) расположен в самом сердце исторического центра Бангкока, между рекой Чаопрайя и площадью Санам Луанг. Построенный в период с 1782 по 1784 год, Королевский Дворец занимает общую площадь в 218 400 кв. метров. Длина стен, окружающих резиденцию монархов Таиланда, составляет 1900 метров.

Читайте также:  Минимальная и средняя зарплата в Южной Корее по профессиям и городам

Кроме собственно Дворца, в этих стенах расположены административные здания, различные дворцовые постройки и Храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew).

Ват Пра Кео был построен по приказу царя Рамы Пер­вого в 1782 г. на восточном берегу реки Чао Прайя специ­ально для того, чтобы поместить в него статую Изумрудного Будды, самое известное и почитаемое изображение Будды в Таиланде. Фигура вырезана из нефритового монолита и представляет собой «Просветленного», сидящего на один­надцатиметровом позолоченном возвышении в тени сво­его зонта. Тайцы верят в то, что поддержание статуи в хорошем состоянии гарантирует процветание всей нации.

Свидетельством особого отношения к этому изобра­жению в стране может служить следующий исторический факт времен Второй мировой войны: полевой командир Фибун Сонгкран, убежденный в том, что Япония будет одной из победительниц, 14 декабря 1942 г. заключил с представителями Страны восходящего солнца договор о сотрудничестве. Юдифь Стоув в своей книге «Сиам ста­новится Таиландом» так описывает процедуру его под­писания: «Чтобы подчеркнуть торжественность и нерушимость договора, его подписание проходило пе­ред «Изумрудным Буддой», самым священным изобра­жением во всем Таиланде».

Как и большинство древних рассказов о происхожде­нии тех или иных объектов поклонения, история появле­ния этой статуи связана со множеством мифов. Несмотря на то, что памятник несколько раз привлекал к себе внимание серьезных исследователей и по истории его создания написано несколько исторических трудов, легенды о том, когда и кем была создана эта фигура, так и остались не опровергнутыми. Наиболее часто рассказывают одну из них.

В 1434 г. во время грозы в Лампанге, недалеко от го­рода Чьенграй на севере Таиланда, молния ударила в сту­пу, явив каменное изваяние Будды, покрытое штукатуркой. Статую принесли в дом священника, который однажды за­метил, что штукатурка на лице Будды потрескалась и под пей виден камень зеленого цвета. Священник снял покры­тие со всего изваяния, открыв тем самым все его велико­лепие. Очень скоро эта статуя стала объектом поклонения и паломничества. В то время городом Чьенграй правил царь Чьенгмая Самфангкаен. Трижды он посылал своего представителя верхом на слоне за этой реликвией, и триж­ды слон поворачивал в противоположную сторону.

Царь счел это знамением, которое говорило о том, что духи, охраняющие изваяние, против его перемеще­ния. Таким образом, «Изумрудный Будда» оставался в Лампанге в течение последующих тридцати двух лет, до 1468 г., когда по приказу царя Тилока его перевезли в город Чьентмай и поместили в огромную ступу Чеди Луан. Там он простоял в окружении изваяний правителей Чьенг-мая вплоть до 1778 г.

Этот регион был захвачен царем Таксином. Один из его подчиненных, генерал Чакри, потом взявший имя Рама I, привез статую в город Тонбури, ставший позднее столи­цей Таиланда. Специально для нее в течение двух лет был построен храм, в котором изваяние было установле­но в 1784 г. Легенда гласит, что Рама I имел два вида одеяния для Будды: одно, усыпанное алмазами, — для жаркого сезона, а другое, золотое, — на период дождей. Рама III позднее приказал изготовить третье одеяние, сде­ланное из золота, покрытого эмалью, — для зимы. Пра­вящие монархи собственноручно меняют эти одеяния в соответствии с временами года, тем самым удерживая удачу на период своего правления.

Высота статуи достигает 66 см, а ширина в районе колен — 48 см. На лице, чуть выше бровей, изображен третий глаз. Сами глаза опущены, что заставляет смотря­щих на него хранить почтительное молчание. Рот и нос чрезвычайно малы, форма ушей слегка удлиненная, что свидетельствует о божественном статусе их владельца. «Изумрудный Будда» изображен сидящим на каменной платформе, которая, в свою очередь, установлена на зо­лотом цветке лотоса. Правая нога покоится на левой, и это дает основания полагать, что изображение изготовле­но в северном Таиланде незадолго до того, как он был впервые открыт. Исследователи отмечают, что Будда си­дит в позе йогической медитации, что придает ему сход­ство с изображениями, изготовленными на юге Индии или на Шри-Ланке. На территории Таиланда никогда не изображали Будду в такой позе. Таким образом, споры по поводу его происхождения продолжаются до сих пор.

Изумрудный Будда, Ват Пра Кео, Бангкок, Таиланд

В 1788 г. Рама I велел переписать часть Священного буддийского трактата (Трипитаки), а копия новой версии была помещена в библиотеку при храме «Изумрудного Будды». Во время праздника, посвященного этому собы­тию, искры фейерверка попали на крышу библиотеки, и она загорелась. К счастью, священные тексты были спа­сены. Некоторое время спустя на этом месте было возве­дено новое здание.

С восточной стороны храма воздвигнуты восемь ба­шен, каждая из которых посвящена одному из восьми ключевых понятий в буддийском учении: Будде, Дхаме (икону), Сангхе (монашеской общине), Бхикшнуни (свя­тым), буддам Паччекабодхи (буддам, достигшим просвет­ления, но не занимавшимся проповедованием), Чокравати (великим императорам), Бодхисаттве (Будде в его прош­лой жизни) и Майтрейи (грядущему Будде).

Статуя «Изумрудного Будды» является важнейшим религиозно-политическим символом в жизни тайского общества. Считается, что это изображение обладает особенной энергетикой, способностью излечивать болезни и изгонять демонов. Правитель воспринимается как персональный хра­нитель реликвии, а обладание ею подтверждает легитим­ность монарха.

Храм «Изумрудного Будды» перенес ряд серьезных об­новлений в 1882, 1932 и 1982 гг., что совпало со столет­ним, стопятидесятилетним и двухсотлетним юбилеями Бангкока.

Изумрудный Будда в Таиланде | Emerald Buddha

Изумрудный Будда является одной из главных святынь Юго-Восточной Азии, возраст которой более 2 тысяч лет. Это особо почитаемая в Таиланде статуя Будды, сделанная из темно-зеленого нефрита и олицетворяющая могущество и величие страны. Сейчас статуя находится на территории Королевского дворца в городе Бангкок в храме Ват Пхра Кео, но хорошо разглядеть ее там довольно сложно – очень высоко сидит Будда. А вот в храме Дой Сутхеп, который находится рядом с Чианг Маем на севере Таиланда, познакомиться с Изумрудным Буддой можно очень легко. Там находится полноразмерная копия этой статуи. Копия Изумрудного Будды имеет право быть там по той причине, что в Чианг Мае, бывшим много лет назад столицей королевства Ланна, статуя Изумрудного Будды провела много лет, пока ее не перенесли на другое место.

В статье я поделюсь интересной историей Изумрудного Будды, покажу фото и расскажу как его можно посмотреть как в Чианг Мае, так и в Бангкоке. Мы видели эту почитаемую всеми буддистами статую во многих местах Азии, даже в Пномпене в Камбодже, но впервые познакомились с ее копией именно в Чианг Мае, а потом и с оригиналом – в храме Изумрудного Будды в Бангкоке. Так что если вы окажетесь в Таиланде, не упустите возможность также увидеть ее лично.

Читайте также:  Озера Австралии, реки Австралии на карте, Озеро Эйр, Хиллер, Амадеус, Аргайл, Берли-Гриффин, Гордон Маршрут проложить

Изумрудный Будда

Изумрудный Будда – это красивая полупрозрачная статуя ярко-зеленого цвета высотой 66 см, изображающая сидящего Будду в йогической позе и считающаяся защитницей Королевства Таиланд не только среди буддистов, но и на государственном уровне. Ее название по-тайски звучит Phra Kaeo Morakot или Phra Phuttha Maha Mani Rattana Patimakon, а по-английски – Emerald Buddha. Статуя Изумрудного Будды сделана из полудрагоценного нефрита и декорирована деталями из чистого золота. Раньше она принадлежала наиболее могущественным государствам и империям Азии и располагалась в самом главном ее храме, а сегодня находится в храме Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео), расположенном на территории Grand Palace или Королевского дворца в Бангкоке.

Полезно знать:

  • На самом деле Изумрудный Будда сделан не из огромного изумруда, а из нефрита. А свое название “Пхра Кео Моракот” (или “Эмеральд Будда”) она получила благодаря насыщенному цвету материала и тайскому слову morakot, обозначающее все зеленое.
  • Практически все храмы в которых когда-либо хранилась статуя Изумрудного Будды, имеют в своем названии словосочетание Пхра Кео (Phra Kaeo), что с тайского языка именно так и переводится – Драгоценный Будда.

Вот где сейчас можно увидеть Изумрудного Будду и его копии в Таиланде и других странах ЮВА:

  • Ват Пхра Кео (Королевский дворец) в Бангкоке – здесь можно увидеть оригинал Изумрудного Будды.
  • Ват Пратат Дой Сутхеп в Чианг Мае – копия
  • Ват Пхра Кео в городе Чианг Рай – копия
  • Ват Пхра Кео Дон Тао в Лампанге – копия
  • Ват Висоунарат в Луанг Прабанг в Лаосе – копия
  • Хо Пхра Кео во Вьентьяне в Лаосе – копия

Серебряная Пагода в Королевском дворце в Пномпене (Камбоджа) – копия

История Изумрудного Будды

История Изумрудного Будды весьма любопытна, ведь именно из-за него на протяжении десятков веков начинались многие захватнические войны между государствами в Юго-Восточной Азии. Статуя Будды сменила несколько стран прежде чем оказаться в Бангкоке, современной столице Таиланда.

Связано ли это с тем, что сейчас именно страна улыбок является самой развитой среди всех соседей, которые когда-либо завоевывали Изумрудного Будду, надеясь обрести могущество? Вполне возможно, ведь не зря же уделяется такое большое внимание и даже есть специальный ритуал переодевания статуи Изумрудного Будды, который проводится несколько раз в год.

Чтобы вы лучше поняли, насколько все это важно для тайцев, я вам сейчас расскажу краткую историю Изумрудного Будды. Мне она кажется очень интересной, ведь наблюдая за передвижениями Изумрудного Будды сквозь века, можно лучше понять всю историю Юго-Восточной Азии.

Легенда сообщает, что созданный в I веке до нашей эры (что делает именно этот образ Будды самым древним из сохранившихся) в Индии Изумрудный Будда был перевезен на Шри-Ланку во время войны. Однако в V веке бирманский король, который хотел установить буддизм в своей стране, попросил оказать ему честь и подарить статую ему. К сожалению, корабль, на котором статуя плыла, потерял курс и оказался у берегов Камбоджи. С тех пор Будда хранился в Ангкор Вате.

После тайско-кхмерской войны XIII века, тайцы увезли Изумрудного Будду с собой. Аюттая завладела ценнейшей реликвией и стала самой могущественной империей того времени. Через какое-то время статуя оказалась в городе Кампаенг Пет, затем в Лаосе и наконец осела в Чианг Рае, в королевстве Ланна, где ее спрятал местный правитель.

Это была легенда.

Статуя Изумрудного Будды в Чианг Мае (храм на горе Ват Пратат Дой Сутхеп)

А вот исторические сведения гласят, что статуя Изумрудного Буллы была найдена в Чианг Рае в храме Ват Па Ийя в 1434 году. Причем найдена была просто статуя, которая позже была опознана именно как тот самый Изумрудный Будда.

Считается, что выполнена она в стиле Чианг Саен (это первая столица Ланна), и потому именно северный Таиланд – родина Изумрудного Будды. Это противоречит легенде. Тем не менее храм, позже переименованный в Ват Пхра Кео, можно посетить в городе Чианг Рай и сейчас.

Найденная реликвия должна была переехать в столицу Ланна – Чианг Май. И повезли Будду привычным для того времени способом – на слоне. Однако недалеко от города Лампун, на развилке дорог, слон повернул не на север в сторону Чианг Мая, а на юг к древнему Лампангу. Слона трижды разворачивали, но он упрямо шел в Лампанг.

Слон – животное священное и символизирует Будду, поэтому к его мнению прислушались, а его действия были восприняты как знак свыше. Таким образом Изумрудный Будда прибыл в Лампанг, где для него был построен храм Ват Пхра Кео Дон Тао. В нем статуя она хранилась в течение 32 лет.

По истечении этого срока король Ланна Сам Фанг Каен приказал везти статую в столицу. И, наконец, в 1468 году Изумрудный Будда прибыл в Чианг Май. Поместили его там в храм Ват Чеди Луанг.

Храм Ваи Висоунанат в Луанг Прабанг (Лаос). Эта чеди похода на арбуз, с которым связана одна из легенд Изумрудного Будды в Лампанге

Прошло еще чуть меньше сотни лет, и на трон Ланна вошел принц Сеттатират. Его мать была дочерью короля Ланны, а отец – король Лансанга (древний Лаос). Когда умер отец Сеттатирата, он предпочел сменить место проживания и уехал в столицу Лансанга, Луанг Прабанг, вместе с символом власти – Изумрудным Буддой. Так эта священная статуя оказалась в Лаосе в 1552 году.

В каком именно храме хранился Изумрудный Будда в Луанг Прабанге – доподлинно сегодня не известно. Возможно, это был Ват Висоунарат, и вновь прибывший в Лаос Будда разделил духовную власть с еще одним символом могущества Лансанга – Буддой Пра Банг.

  • Время для визита в храма Ват Висоунарат в Луанг Прабанге: 8:00 – 17:00.
  • Стоимость билета – 20000 кип.

Храм Хо Пра Кео во Вьентьяне (Лаос)

Кстати, после своего отъезда новый король Лансанга пару раз нападал на Ланну, чтобы присоединить королевство к своему, но ему это не удалось. А вот бирманцы сломили ослабшее без своего покровителя государство: Ланна на несколько веков стала вассалом Бирмы.

Читайте также:  Особенности переезда в Москву и преимущества жизни в столице в 2021 году

А еще через 12 лет Сеттатират решил сделать новую столицу для своего государства из-за угрозы нападения бирманцев, и переехал во Вьентьян, который до сих пор является главный городом Лаоса. Изумрудный Будда отправился вслед за ним и следующие два века хранился в храме Хо Пхра Кео, построенном специально для этой ценной реликвии.

  • Храм Хо Пхра Кео во Вьентьяне открыт с 8:00 до 16:00.
  • Цена билета – 5000 кип.

Страх Сеттатирата перед Бирмой был не напрасным: вслед за Ланна бирманцы захватили Луанг Прабанг, а королевство Лансанг перестало существовать как единое целое. Его преемником стало Королевство Вьентьян, на юге образовался Чампасак.

Соседи Аюттхая тоже не устояли перед Бирмой. После разгрома в 1767 году Аюттхайи, на то время крупнейшего города-государства во всем мире, и краткого правления победившего Бирму короля Таксина, к власти над тем регионом, что сейчас зовется Таиландом пришла новая династия Чакри (они правят до сих пор). И чтобы укрепить свои права, Рама Первый решил устранить еще одного вечного соперника – королевство Вьентьян – и заодно привезти в свое новое королевство древний символ власти – Изумрудного Будду. Это ему удалось. Так возникло новое королевство на карте – Сиам.

Чтобы разобраться в хитросплетении истории Юго-Восточной Азии и путешествиях Изумрудного Будды, предлагаю взглянуть на карту региона.

Карта Юго-Восточной Азии – 18 век. На карте обозначены королевства Ланна, Луанг Прабанг, Вьентьян, Бирма, Аюттайя, Чампасак, Камбоджа и другие

Нельзя сказать, что тайцы вернули статую себе. Ведь изначально Изумрудный Будда хранился в Ланна. А Айюттая была преемницей королевства Сукхотай, существовавшего в средние века в центральном Таиланде. Это сейчас Таиланд един, а прежде Ланна, Сукхотай и Аюютая были врагами и вели войны. Тем не менее, народы это родственные. Хотя, если вспомнить легенду, стоит отметить, что тайцы Аюттайи привезли Изумрудного Будду к себе из побежденного Ангкора.

Сначала Изумрудного Будду хранили в храме утренней зари Ват Арун. А затем, когда на противоположном берегу реки Чао Прайя был выстроен новый королевский дворец, драгоценная статуя была привезена в храм Изумрудного Будды Ват Пра Кео, где она и находится по сей день.

Вот такая захватывающая история Изумрудного Будды. Можно заметить, что легендарное ли, историческое ли присутствие этой реликвии всегда совпадало с могуществом того или иного королевства. Так что не удивительно, что правители жаждали обладать этим важным символом власти и благочестия. Видимо, пока Изумрудный Будда находится в Бангкоке, с королевством Таиланд ничего не произойдет.

Дальше я расскажу вам о храмах Таиланда, где можно посмотреть оригинал или копии Изумрудного Будды. Составляя свое путешествие по Таиланду, вы наверняка уже включили многие храмы, где когда-то либо был Изумрудный Будда, в свой маршрут. А если нет, то я вам подскажу, какие достопримечательности Таиланда связаны с этой драгоценной статуей.

Изумрудный Будда в Бангкоке

По прилету в Бангкок почти все туристы спешат в Королевский дворец (Grand Palace), чтобы познакомиться с главными святынями теперешнего Королевства Таиланд. Ведь именно там собраны все реликвии династии Чакри и проходят все самые важные государственные и религиозные церемонии. Этот район Бангкока называется Раттанакосин, и в нем есть много хороших отелей.

На территории Королевского дворца в Бангкоке находится храм Изумрудного Будды – Ват Пхра Кео (Wat Phra Keow). Вот именно там внутри, на некотором возвышении, с 1778 года и сидит Изумрудный Будда. Как я говорила, это оригинал, тот самый Будда, который согласно легенде был привезен в Юго-Восточную Азию из Шри-Ланки, или согласно историческим знаниям был создан в Северном Таиланде в Королевстве Ланна.

Когда я приходила в Ват Пхра Кео посмотреть на Изумрудного Будду в Бангкоке, меня больше всего поразило, что статуя очень маленькая. И поскольку сидит он довольно высоко, то его плохо видно. Мне как-то представлялось, что самая главная реликвия страны должна быть большой, по аналогии с храмом Будды Махамуни в Мьянме. Но Изумрудный Будда на деле оказался довольно миниатюрный.

При визите стоит помнить о правилах посещения тайских святынь: к Будде нельзя поворачиваться спиной или сидеть, направив ступни в его сторону.

  • Стоимость посещения храма Изумрудного Будды: 400 бат
  • Часы работы: 8:30 – 15:30

Изумрудный Будда в Чианг Май

1. Ват Чеди Луанг

Когда Изумрудный Будда появился в Чианг Мае, его поместили в самый большой и эффектный храм города – Ват Чеди Луанг. Несмотря на то, что храм немного разрушен из-за землетрясения 1545 года, он до сих пор доминирует над остальными зданиями старого города. А большая статуя Будды, сидящая в восточной нише храма, даже не пострадала от натиска природы.

Интересно, что Изумрудный Будда прибыл в 1468 году не в готовый храм, а все еще строящийся. Сейчас в Ват Чеди Луанг также есть его копия, но не нефритовая и не зеленого цвета, как остальные реплики, а бронзовая статуя, которая по прежнему сидит в восточной нише храма.

Вход в храм Ват Чеди Луанг свободный, а находится он в самом центре Чианг Мая.

2. Ват Пратат Дой Сутхеп

Копию Изумрудного Будды в Чианг Мае можно увидеть в храме Ват Пратат Дой Сутхеп, который расположен в 15 км от центра города на высоком холме. Это один из самых значимых храмов в стране и точно самый главный для северного Таиланда.

Довольно точная копия статуи Изумрудного Будды находится внутри Дой Сутхеп рядом с золотой чеди. Если обходить эту святыню по кругу, то среди других золотых статуй, можно заметить явно отличающуюся от них – зеленого Будду в золотом одеянии.

Изумрудный Будда в храме Дои Сутхеп

Чтобы добраться до храма Дой Сутхеп, который расположен на высоком холме за пределами города Чианг Май, можно выбрать одну из нескольких опций:

  • Заказать экскурсию в отеле или турагентстве на каждом углу города;
  • Поймать тук-тук и попросить водителя за 50 бат с человека привезти вас к месту, откуда отправляются сонгтео (60 бат) в сторону храма Дой Сутхеп;
  • Придти к автобусному терминалу на улице Chang Puak на севере города Чианг Май и сесть там на сонгтео или небольшой автобус;
  • Снять мотобайк или авто, вооружиться картой и проделать небольшое путешествие в 15 км самому. Правда, надо быть острожным, Дорога горная и небольшой серпантин может вас испугать. Я говорю небольшой, так как после дороги в Пай в горах на самом севере Таиланда все остальное мне кажется очень несложным. Заодно вы сможете заехать в любое понравившееся место.
Читайте также:  Особенности подачи документов и оформления визы в Саудовскую Аравию для россиян

Вход в храм Дой Сутхеп стоит всего 30 бат.

Изумрудный Будда в Чианг Рай

Как я уже говорила, согласно тайским хроникам именно в Чианг Рае в 1434 году и была найдена статуя Изумрудного Будды после того, как он таинственно исчез. В то время храм назывался Ват Па Ййя, а сейчас известен как Ват Пхра Кео. Копия Изумрудного Будды, кстати, самая детальная и проработанная, находится в специальном здании Хо Пхра (Haw Phra).

Это самая новая копия Изумрудного Будды, являющегося одним из символов Таиланда. Статую изготовили в 1991 году тоже из нефрита, но она на один сантиметр меньше оригинала.

Посетить храм Ват Пхра Кео в Чианг Рае очень легко. Он находится в центре города. Вход свободный. Кстати, на территории еще стоит обратить внимание на музей Ланна, где можно ознакомиться с другими статуями Будды той же эпохи.

Изумрудный Будда в Лампанге

Храм Ват Пхра Кео Дон Тао в Лампанге был построен специально для Изумрудного Будды. Во время переезда святыни из Чианг Рая в Чианг Май слон повернул на юг и отправился в сторону Лампанга. Желание слона было принято во внимание и поэтому, чтобы Изумрудный Будда имел возможность принимать всех желающих посетить его, был построен новый храм, где Нефритовый Будда пробыл в течении 32 лет.

Кстати, согласно еще одной местной легенде во время прибытия статуи Будды, здесь уже находилась другая статуя Изумрудного Будды. И поэтому сейчас в Ват Пхра Кео Дон Тао можно увидеть две одинаковые статуи.

Еще этот храм уникален тем, что здесь можно разглядеть постройки самых разных стилей. Все, кто соседствовал с Ланна, повлияли на архитектуру этого храма. А в высокой белой чеди высотой в 50 метров, говорят, хранятся волосы Будды.

Посетить Ват Пхра Кео Дон Тао можно очень легко – приезжаете в Лампанг и идете в его центр. Вход свободный. Мне, например, очень понравилось в этом храме. Он очень эклектичный и отражает исторический котел, который бурлил во время строительства храма в Юго-Восточной Азии.

Храм Изумрудного Будды в Бангкоке (Ват Пхра Кео). Стоит ли он своих денег?

Если вы были в Бангкоке и не видели Храм Изумрудного Будды, то значит, вы не были в Бангкоке! Это как приехать в Москву и не попасть на Красную площадь. Сравнение, кстати, вполне корректное — Храм Изумрудного Будды в Бангкоке тоже занимает большую территорию. Правда, есть одно важное отличие — для иностранцев вход в Храм Изумрудного Будды стоит недешево.

Содержание статьи

  • Как мы запретного Будду фотографировали
  • Почему билет в храм стоит так дорого
  • Лучшие фото Ват Пхра Кео
  • Справочная информация
  • Как добраться до Храма

Не погрешишь — не покаешься

Впервые в Храм Изумрудного Будды мы попали, когда приехали отмечать Новый год в Бангкоке. Он находился недалеко от нашего отеля Villa Guesthouse , и до него можно было дойти пешком. Я вам даже больше скажу – в Ват Пра Кео мы попали именно 31 декабря, в последний день уходящего года.

Помните поговорку «Не погрешишь — не покаешься»? Так вот, не успели мы войти в Храм Изумрудного Будды, как сразу принялись грешить (против системы). Как? Очень просто: сфотографировав самого Изумрудного Будду.

Снимать его запрещено, поэтому сотрудники храма беспрестанно цыкают на фотографов, пытающихся запечатлеть главную святыню Таиланда. Но если вы еще не вошли в Храм Изумрудного Будды (или только что вышли из него), то статуэтку можно беспрепятственно сфотографировать с улицы через большое окно у двери. Что мы, собственно, и сделали. После чего уже разулись и вошли внутрь, очистившись от греха.

Конечно, Храм Изумрудного Будды в Бангкоке по праву считается самым красивым храмовым комплексом Тайланда. Но не слишком ли это дорого — 500 бат за билет для иностранцев? Тайцы, кстати, входят на территорию Храма Изумрудного Будды бесплатно.

Фотография Изумрудного Будды, которого нельзя фотографировать.

Почему билет в Ват Пхра Кео такой дорогой

Покупая билет в Храм Изумрудного Будды в Бангкоке, вы получаете право посмотреть не только сам храмовый комплекс Ват Пхра Кео со всеми этими архитектурными шедеврами, статуями и прочей переливающейся на солнце красотой. По билету в Храм Изумрудного Будды вы также можете полюбоваться Большим Королевским дворцом. А еще по тому же самому билету в течение недели вы можете наслаждаться видами тикового дворца «Виманмек», тронных залов «Ананта» и «Абхисек», а еще отправиться на выставку монет и еще чего-то там.

Только многим, как и нам, это не нужно — учитывая, что немалая доля туристов приезжает в Бангкок на короткий срок. Так что судя по всему, эта услуга — просто повод для поднятия цены. Тогда уж включили бы туда билет в какой-нибудь Baiyoke Sky Hotel да подняли бы стоимость билета до 1000 бат. А что, тоже интересное место, оттуда такие красивые панорамы Бангкока открываются)))

С другой стороны, все познается в сравнении. И 500 бат стоит билет не только в Храм Изумрудного Будды в Бангкоке, но и в Храм Истины в Паттайе. И где в таком случае цена завышена?

Но как бы то ни было, Храм Изумрудного Будды — одна из главных достопримечательностей Тайланда, обязательное место для посещения в Бангкоке! Блестящие буддийские храмы и величественные дворцы, виртуозно исполненные статуи демонов, животных и птиц, прекрасный парк на ухоженной территории…

На Храм Изумрудного Будды смело можно отвести первую половину дня, чтобы, неспешно прогуливаясь, почувствовать всю прелесть этого удивительного места. Вот поэтому в Храм Изумрудного Будды лучше ехать самостоятельно.

Только не забудьте про дресс-код: никаких открытых плечей, коротких юбок и шорт. Храм Изумрудного Будды – место не только красивое, но и священное. Вы обязательно это почувствуете.

Храм Изумрудного Будды: подборка лучших фото

Наша виртуальная экскурсия в Храм Изумрудного Будды начинается от самых ворот, где нас ждет первое испытание — нужно протиснуться сквозь эту толпу!

Самые красивые фото Храма Изумрудного Будды получаются именно с этой точки, которая находится еще до кассы. Так что дальше можно и не ходить! Шутка.

Храм Изумрудного Будды, Бангкок: суровая стража пристально следит за порядком.

Храм Изумрудного Будды в Бангкоке: это фото уникально тем, что в кадре вы не насчитаете даже жалких полутора тысяч туристов.

Читайте также:  Можно ли брать в самолет дезодорант спрей или провозить его в багаже

Храм Изумрудного Будды в Бангкоке: золотые купола.

Тайские туристы не шумят, не просят прохожих себя сфотографировать и не существуют.

В Таиланде уличную еду можно встретить на каждом шагу. И Храм Изумрудного Будды — не исключение.

Храм Изумрудного Будды: золотые купола. Да, опять.

Налево пойдешь — Большой Королевский Дворец найдешь. Направо пойдешь — в туалет попадешь.

Мы пошли налево, и дорожка привела нас к Королевскому Дворцу. И не только нас.

На территории комплекса находится не только Храм Изумрудного Будды, но и дворец, построенный в европейском стиле. Туристов туда не пускали, фото сделано через решетку.

Кто был в Таиланде, тот знает, как много здесь уличных собак. Даже Храм Изумрудного Будды в Бангкоке не может обойтись без них.

Храм Изумрудного Будды и Королевский Дворец в Бангкоке.

Храм Изумрудного Будды в Бангкоке, наша справка

Храм Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео, วัดพระศรีรัตนศาสดาราม) построен в конце 18 века. Это главный буддийский храм Бангкока, и так же называется и весь комплекс зданий вокруг него. В этот комплекс также входит Большой Королевский Дворец — бывшая резиденция тайских монархов. Внутри главного храма хранится Изумрудный Будда – жадеитовая статуя высотой в 66 см. По одним сведениям, ее нашли в одном из храмов Чиангмая, по другим – в Чианграе в XV веке. Говорят, два раза в год король Таиланда лично переодевает Изумрудного Будду.

Как добраться до Ват Пхра Кео

Храм Изумрудного Будды находится в самом центре Бангкока, на острове Раттанакосин. Место на карте:

Храм Изумрудного Будды на карте Бангкока

В 2019 году (ну наконец-то!) в 20 минутах ходьбы от храма открылась станция подземного метро MRT, которая называется Sanam Chai. Добраться в Храм Изумрудного Будды также можно на пароме (причал Tha Chang), а еще сюда идет с десяток автобусов из разных частей города. Просто проложите путь от нужной вам точки до храмового комплекса на Гугл-картах — они неплохо строят маршруты на общественном транспорте по Бангкоку.

Храм Изумрудного Будды – Святыня Таиланда

Ват Пхра Кео – известен как Храм Изумрудного Будды. Полное название Ват Пхра Си Раттана Сатсадарам . Изумрудный Будда расположенный в этом храме является мощным религиозно-политическим символом, и олицетворяет защиту тайского общества. Храм находится в районе Пхра Накхон, историческом центре Бангкока, в окрестностях Королевского Дворца.

Храм Изумрудного Будды – Святыня Таиланда

Главное здание храмового комплекса – Пхра Убосот, в котором расположена статуя Изумрудного Будды. По легендам этот образ Будды был изготовлен в Индии, где мудрец Нагасина предсказал, что Изумрудный Будда принесет “превосходство и процветание, той стране, в которой он будет находиться”. Изумрудный Будда обожествляется в храме Ват Пхра Кео прибывающими паломниками, его почитают и ему молятся как защитнику государства. Сохранившиеся исторические записи, датируемые 15 веком, сообщают, что Изумрудный Будда был найден в городе Чианг Рай на севере Таиланда. После этого его неоднократно перемещали, пока король Рама I окончательно не определил ему место в Бангкоке, произошло это в 1782 году. Это время ознаменовано началом правления Династии Чакри в Таиланде, которую сейчас представляет король Пхумипон Адульядет – Рама IX.

Изумрудный Будда – это темно-зеленая статуя, около 66 см в высоту, высеченная из цельного камня. Будда сидит в позе медитации, и скульптура исполнена в стиле эпохи королевства Ланна, северного Таиланда. По закону, никто кроме Тайского Короля и его наследника не может прикасаться в статуе. Король меняет одевание, в которое обернута статуя трижды в год, это происходит летом, зимой и в сезон дождей. Ритуал служит для того, чтобы привлечь удачу к стране с наступлением каждого нового сезона.

Золотая Чеди на территории комплекса

История Храма

В 1767 году Королевство Аютая напало на Бирму, и Король Таксин перенес столицу в Тхонбури, где он построил дворец вблизи храма Ват Арун за западном побережье реки Чао Прая. В 1778 году армия Таксина под командованием Рамы I захватила Вьентьян и вернула Изумрудного Будду в Тхонбури.

В 1782 году, Король Рама I взошел на престол, основал Династию Чакри, и решил перенести столицу на другой берег реки – в Бангкок, место которое было лучше защищено от атак. Место дворца было выбрано между двумя старыми храмами, Ват Пхо и Ват Махатхат, район населенный китайцами, которые в дальнейшем переселились в Чайнатаун. Началось строительство Королевского Дворца, который мог быть готов для церемонии коронации к 1785 году. Комплекс Ват Пхра Кео, имеющий свой собственный выход ко дворцу, был возведен в качестве жилища для Изумрудного Будды, считающегося священным объектом, охраняющим все королевство. Формальное название храма Пхра Шри Раттана Сатсадарам, что означает “резиденция Священного Каменного Будды”, и его строительство завершилось в 1784 году.

Ват Пхра Кео перенес много реконструкций, реставраций и дополнений за свою историю, особенно в эпоху царствования королей Рамы III и Рамы IV. Рама III начал реконструкцию храма в 1831 году, при подготовке к 50-й годовщине Бангкока 1832 года, а реконструкция начавшаяся при правлении Рамы IV была закончена следующим королём – Рамой V, в 1882 году, когда столица праздновала столетие. Дальнейшие реконструкции были выполнены Рамой VII к празднованию 150-летию Бангкока в 1932, и Рамой IX к 200-летию города в 1982 году.

Изумрудный Будда

Изумрудный Будда

Точного времени изготовления статуи не знает никто, но одна из популярных версий гласит, что её создали в 14 веке в Таиланде, хотя в тоже время имеется множество доказательств что статуя родом из Индии или Шри Ланки. Эти версии не возможно подтвердить, так как у ученых нет возможности приблизиться к статуе для её изучения.

Изумрудный Будда был найден в провинции Чианг Рай, королевства Ланна в 1434 году, после того как грозовой шторм разрушил один из храмов. Статуя Будды упала, и на ней образовались сколы. После этого монахи обнаружили, что под слоем штукатурки находится образ Будды из зеленого нефрита, выполненный на высочайшем уровне. Образ Будды перевозили в разные храмы несколько раз, в начале в провинцию Лампанг, затем в Чианг Май, откуда он был вывезен в Луанг Прабанг (Лаос) принцем Чао Чаисэтхатхират, когда его отец умер и он взошел на престол королевств Ланна и Лан Зан в 1551 году. Статуя оставалась в Луанг Пробанге 20 лет, после чего была перевезена в новую столицу Лаоса – Вьентьян, в 1560 году, и статуя оставалась там еще 214 лет до 1778 года.

Читайте также:  Моква - Прага на поезде, расписание как доехать – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

При царствовании Короля Таксина, Чао Пхра Чакри позже ставшего Рамой I, Изумрудный Будда был перевезён из Вьентьяна в Тхонбури, где был установлен в святыне близ храма Ват Арун. В дальнейшем Чао Пхра Чакри взошедший на трон Королевства Раттанакосин, и перенес столицу на другую сторону реки в нынешний Бангкок. Изумрудный Будда был так же перевезен через реку с торжествами и помпезностью, и установлен в храме Ват Пхра Кео.

Вход в храм Ват Пхра Кео

Легенды Окружающие Реликвию

Существует несколько легенд ассоциирующихся с Изумрудным Буддой. В одной из них, говорится что Изумрудный Будда был создан мудрецом Нагасеной и помогавшими ему Индуистским богом Вишну, и полубогом Индрой, в святом городе Паталипутре (нынешняя Патна) в Индии.

Мудрец Нагасена предсказал следующее:

Образ Будды принесет религии наивысшее значение на пяти землях, Ланкадвипа (Шри Ланка), Рамалакка, Дваравати, Чиенг Май и Лан Чанг (Лаос).

Образ Будды был перевезен в Шри Ланку, и через три сотни лет в Паталипутру, чтобы сохранить его во время гражданской войны. В 457 году бирманский король Энюруф отправил миссионеров на Цейлон, чтобы заполучить Буддийские Писания и Изумрудного Будду для популяризации Буддизма в его стране. Его просьба была удовлетворена, но корабль на котором перевозили скульптуру сбился с пути во время шторма и приплыл в Камбоджу. Когда в 1432 году тайцы захватили Ангкор Ват, после прошедшей эпидемии бубонной чумы, Изумрудный Будда был перевезен в Аютаю, затем в Кампхаенг Пхет, Лаос и наконец в Чианг Рай.

Одно из самых священных мест Таиланда – Храм Изумрудного Будды

Архитектура Храма

Комплекс Ват Пхра Кео имеет множество строений в окрестностях Королевского Дворца, которые в сумме занимают площадь более 94,5 гектаров. В состав комплекса входит более 100 строений, с 200 летней королевской историей и архитектурными экспериментами. Архитектурный стиль носит название Раттанакосин (старый стиль Бангкока). Главный храм Изумрудного Будды элегантно декорирован, так же как храм в древней столице Аютая. Крыша украшена полированными оранжевыми и зелеными плитками, столбы инкрустированы мозаикой, и фронтоны сделаны из дорогого мрамора. Изумрудного Будду обожествляли на возвышенном алтаре, окруженном большим количеством украшений. Два образа Будды, которые представляют двух первых королей династии Чакри, расположены по обе стороны от главной статуи. За несколько столетий, храм не претерпел существенных изменений, и сохранил свой стиль. Однако небольшие улучшения все же были сделаны, во время первой реставрации в эпоху правления Рамы I; Далее были заменены деревянные элементы храма во время правления Короля Рамы III, и Короля Чулалонгкорна; затем во время правления Короля Монгкута были установлены элегантные двери и окна, и пол храма был выстлан медными пластинами; Король Рама III обновил настенные рисунки (изобразив вселенную согласно Буддийской космологии), и несколько фресок изображающих разные этапы жизни Будды; три камеры были добавлены на западной стороне Королем Монгкутом, в камере известной как “Пхра Кроманусорн” на северном конце, образ Будды был установлен в честь королей Аютаи, и в 19 веке известный художник выполнил настенную роспись. Вход в храм осуществляется через третьи врата, со стороны пирса.

Вход охраняется парой Якшисов – мистическими гигантами высотой 5 метров. Образ Будды около 66 сантиметров в высоту, и 48 сантиметров в ширину если мерить от основания. Будда сидит в йогической позе, известной как Вирасана (поза медитации которую чаще всего можно наблюдать в Таиланде и также в Южной Индии, Шри Ланке и Юго-Восточной Азии). Пьедестал на котором установлен Изумрудный Будда декорирован образом Гаруды (мистический полу-человек полу-птица, конь Рамы, который держит его смертного врага змея Нагу в своих лапах), являющегося одним из центральных мотивов Тайского Буддизма. Третий глаз выполнен из золотой вставки, расположенной над уровнем бровей статуи. Образ Божества представлен со взглядом направленным вниз, маленькими губами и носом, и вытянутыми ушами. Руки сложены на коленях, ладони открыты и направленны вверх.

Весь комплекс, включая храмы ограничен стенами, являющимися одной из самых известных частей комплекса, около двух километров в длину. Стены декорированы типичными Тайскими фресками, в основе которых индийский эпос Рамаяна. В Тайской культуре эти росписи также формируют Рамакьян, Тайский национальный эпос, который был написан в эпоху правления Рамы I. Фрески постоянно реставрируются, и рассказывают 178 историй, повествование начинается северных врат храма, последовательно иллюстрируя полную историю эпоса Рамаяны, и продолжает покрывать стены по направлению часовой стрелки. Главное назначение фресок – подчеркнуть важность человеческой честности, веры и преданности.

Наружнее декорирование Убосотха

Вокруг храма Королем Рамой I было возведено двенадцать Сала (небольшое сооружение где любой человек может укрыться от солнечных лучей и дождя, чтобы вознести молитву и поставить свечку). Они хранят в себе редкие и интересные символы относящиеся к религиозным течениям Камбоджи и острова Явы. Во время правления Короля Монгкута, были к комплексу были добавлены Пхра Гандхарара – маленькая часовня в юго-заподной части, а так же высокая колокольня.

Поклонения и Обряды

В ранний период Бангкока, Изумрудного Будду проносили по городским улицам, чтобы избавить город от разных бедствий (таких как чума и холера). Однако данная практика была прекращена в эпоху правления Рамы IV, из-за боязни повредить статую во время процессии, а также уверенностью Короля, что “заболевания приносят микробы, а не злые духи и недовольство Будды”. Статуя также знаменует изменение сезонов в Таиланде, с участием короля в сезонной церемонии.

Точно также как и многие другие статуи Будды в Таиланде, Изумрудный Будда одет в сезонное одеяние. Это является важным ритуалом проводимом в храме. В этом ритуале, одеяние божества меняется три раза в году, и соответствует сезонам. Летом это заостренная корона с золотом и драгоценностями, и драгоценное одеяние, которое покрывает статую от плеч до лодыжек. Зимой, сетчатое платье или драпировка (свободная одежда) сделанная из золотых бус, которая покрывает статую начиная от самой шеи. В течении дождливых месяцев главный головной убор имеет золотые шипы, покрыт эмалью и сапфирами. Золотой наряд во время сезона дождей перекинут через левое плечо божества. Астрологические даты ритуальных церемоний выпадают на первую убывающую луну 4, 8 и 12 лунных месяцев (в Марте, Июле и Ноябре). Церемонию смены костюма проводит Король Таиланда, который является основным ведущим всех Буддийский церемоний. При каждом обряде, Король собственноручно очищает образ, убирая осевшую за время пыль и меняет головной убор статуи. Затем, подчиненные Короля поднимаются и помогают в сложном ритуале смене одежды, в то время как Король читает молитвы божеству. В этом ритуале Король окропляет водой монахов и верующих пришедших засвидетельствовать уникальный ритуал и получить благословение от божества, чтобы им сопутствовала удача в наступающем сезоне. Два набора одежд не используются в сезонных ритуалах, и хранятся поблизости Павильона Регалий, Королевских Украшений и Монет в окрестностях Королевского Дворца.Тогда как Рама I инициировал ритуал для жаркого сезона и сезона дождей, Король Рама III ввел ритуал для зимнего сезона.

Читайте также:  Национальная виза для поездки в Германию: оформляем сами

Монахи в храме

Церемония наблюдаемая в храме в День Чакри (начиная с 6 апреля 1782г.), является национальным праздником в честь основания династии Чакри. В этот день Король присутствует на церемонии вместе с Королевой, в окружении королевской семьи, Премьер Министра, Министра Обороны, и других чиновников. Первая молитва проходит в храме Изумрудного Будды. Затем действо переходит к пантеону, чтобы поклониться образам прошлых правителей династии Чакри.

Церемония коронации, так же является важным мероприятием для Чакри. Последний раз данная церемония проводилась при коронации действующего Короля Рамы IX, который посетил Королевскую Часовню, чтобы одеть “Великую Корону”. После входа в Часовню Король сделал подношение в виде золотых и серебреных цветов божеству, и зажег свечи. Он также поклонился изображению Будды, символизирующему последних правителей династии. В присутствии духовной элиты королевства, он дал формальную клятву быть верным своей религии и клятву о “Защиты Веры”.

Правила Входа и Поведения в Храме

При посещении святых мест в Таиланде, необходимо помнить о дресс-коде, который должен быть строго соблюден. Мужчины одевают длинные брюки и рубашки, и ботинки, женщины должны быть одеты в длинные юбки. Посетители, которые не имеют подходящей одежды, могут арендовать её на входе храма. Обязательным является снимать обувь перед входом в храм, как знак уважения к Будде, это практикуется во всех других храмах Таиланда. Молясь, не следует направлять ноги в сторону будды, ноги должны быть направлены назад.

Вид на дворцовый сад

Другие памятники

Окружение порта святыни является примером Тайского мастерства, периметр храма имеет 12 открытых павильонов. Они были построены при правлении Рамы I.

Большой Дворец

Формальная резиденция Короля, Большой Дворец является дополнением к храмовому комплексу. Король использует Большой Дворец для проведения церемоний, таких как День Коронации. Настоящее место жительство Короля находится к северу от Большого Дворца и известно как Дворец Читлада. Четыре строения окружающие храм имеют собственную историю. В восточном конце – Боромбхиман холл (построенный в французском стиле), который являлся резиденцией Короля Рамы VI, сейчас используется как гостевой дом для иностранных гостей. Он также являлся резиденцией Генерала Читпатима, который пытался совершить государственный переворот в 1981 году. Строение на западе – Зал Амариндра, ранее Зал Правосудия, теперь используется для формальных церемоний. Чакри Махапрасат – самый большой зал в Большом Дворце, построенный в 1882 году британским архитектором, стиль которого сочетает в себе итальянский ренессанс и традиционный тайский стиль. Стиль был назван “фаранг сай чада” (в переводе “Тайская корона одетая по-западному”), каждое крыло имеет святыню увенчанную шпилем. Прах королей Чакри (пяти предков) хранится в самой большой из святынь, так же известной как пантеон, который был перестроен во время правления Рамы IV, в 1903 году после пожара. Прак принцесс Чакри, который не могли стать королями расположен в соседнем зале. Тронный зал и приемная расположены на первом этаже, а на цокольном этаже размещена коллекция оружия. Внутренний дворец имеет Королевский Гарем (данная практика была прекращена во время правления Рамы VI, который ввел правило иметь одну жену), который охранялся хорошо подготовленными женщинами-охранниками. Другая зал во дворце – “Зал Дусит”, выполнен в стиле Ратанокосин, и протягивается с востока на запад, и первоначально был публичным залом, но сейчас преобразован в погребальный зал королевской семьи. Тела членов королевской семьи хранятся здесь в течении одного года, после чего производят кремацию. Существует также сад, который был заложен королем Рамой IV, представляющий тайские леса и горы.

Библиотека в храме Ват Пхра Кео

Библиотека

Король Рама I построил библиотеку в Тайском стиле, посредине комплекса, известную как “Пхра Мондоп”. Библиотека декорирована в стиле Аютая, внутри расположены книжные шкафы с Трипитаками (священными Буддийскими рукописями), изображения королей династии Чакри.

Модель Храма Анкор Ват

Храмовый комплекс Ват Пхра Кео также содержит модель храма Ангкор Ват (самый священный храм Камбоджи). В 1860 году, Король Монгкут приказал своим генералам отправить 2000 человек, чтобы демонтировать Ангкор Ват и перевезти его в Бангкок. Современные ученые предположили, что король хотел показать, что Камбоджа была под контролем Сиама, в то время как Франция стремилась колонизировать Камбоджу. Тем не менее, приказ короля не смог быть выполнен. Королевская летопись, написанная Лордом Типхакоравонгом, тогдашним министром иностранных дел, гласит, что многие тайские мужчины заболели после перехода камбоджийской пустыни. В хронике также записано, что обитающие в лесах кхмеры устроили засаду на тайскую армию, убив основных генералов. После этого Король Монгкут приказал построить модель Анкор Вата в храме Ват Пхра Кео. Монгкут умер прежде, чем он увидел модель, строительство было завершено в царствование его сына, Чулалонгкорна.

Статуя Отшельника

Бронзовая статуя отшельника, который, как полагают, обладает целебными силами, установлена в беседке на западной стороне храма, находится недалеко от входных ворот. Эта черная каменная статуя, считается покровителем медицины, перед которой родственники больных и немощных молятся и делают подношения благовонных палочек, фрукты, цветы и свечи.

Статуи Слонов

Статуи слонов, символизирующие независимость и силу, можно увидеть вокруг комплекса. Тайские короли воевали верхом на слонах, и зародился обычай среди родителей, чтобы дети обходили слона три раза по кругу, с верой что это принесет им силу. Голову статуи слона также потирают на удачу.

Карта Комплекса Ват Пра Кео

A. Интхорачит
B. Сурияпхоп
C. Вирунхок
D. Мангконкан
E. Тхотсакхиритхон
F. Тхотсакхириван
G. Чаккрават
H. Атсаканмала
I. Сахатсадеча
J. Тхотсакан
K. Вирунчамбанг
L. Майярап

Храм Изумрудного Будды – священная резиденция особой для Таиланда статуи

Храм Изумрудного Будды

Изумрудный Будда – полупрозрачная статуя ярко-зеленого цвета высотой 66 см, изображающая сидящего Будду в йогической позе. Изумрудный Будда считается защитником Королевства Таиланд не только среди буддистов, но и на государственном уровне.

Будда и его учение

Будда – это не Бог, не Творец и не Пророк или Посланец высших сил. Кто же такой – Будда, об этом мы узнаем, познакомившись с биографией и учением основателя буддизма.

Читайте также:  Необыкновенный отдых в Марселе: лучшие достопримечательности и развлечения для туристов

Воспитание Сиддхартха Гаутама

Королевский принц Сиддхартха Гаутама родился в небольшом государстве на границе Индии и Непала в 558 году до н.э. Мать скончалась через 7 дней после родов, мальчика с любовью воспитывала ее младшая сестра.

Отец, воспитывая наследника, всячески ограждал его от жизненных неприятностей. В распоряжении наследного принца находилось 3 дворца с роскошной обстановкой. Король выбрал сыну умную и красивую жену, которая родила наследника.

В чем смысл жизни

Так принц Гаутама жил до 29 лет, пока не осознал, что в жизни присутствуют такие жестокие вещи, как старение, болезни и смерть, а богатство не в силах избавить человека ни от болезней, ни от смерти.

Он задумался о смысле жизни и хотел понять, почему люди переживают страх и гнев, зависть и ненависть, почему человека не покидают и мучают страстные желания. Ответа на эти вопросы принц не находил. Он потерял радость жизни и задумал спасти людей от неизбежных зол.

Гаутама объявил о решении покинуть дворец. Уговоры и рыдания родных не остановили молодого человека в его намерении обрести Истину. Принц сбрил волосы в знак отречения от мирских забот и ушел из роскошного дома.

Не взяв с собой ничего, он подбирал выброшенную одежду, очищая лохмотья шафраном, отчего они становились оранжевого цвета. Позднее буддийские монахи, желая быть похожими на великого учителя, начали брить головы и носить простую безыскусную одежду оранжевого цвета.

Поиски ответа

Шесть лет молодой человек пытался найти путь освобождения от страданий. Он научился медитации и вел аскетический образ жизни, изнуряя свою плоть, так что чуть не умер от голода, но достиг сверхчувствительного состояния.

Скиталец понял, что испытал все, что доступно смертному: блаженство и негу дворцовой жизни, медитацию йогов и философские каноны, власть и бедность, любовь и голод, одиночество и аскетизм в жизни.

В апреле 523 года он познал «высшее и полное Просветление» – стал Буддой, пробудившимся, просветленным духовным учителем, свободным от страданий, который открыл и объяснил другим практический путь Просветления.

«Пробудившиеся» воззрения Будды

45 лет Будда со своими учениками путешествовал по Индии, распространяя свои воззрения как «учение Просветленного». Он разъяснял, что Просветление – это реальное и достижимое состояние, когда ум и тело полностью готовы приносить пользу всем живым существам.

Постоянная внимательность к собственным мыслям, словам и поступкам, которые не должны приводить к страданию других существ. Это способствует достижению счастья и просветления.

При этом требуется щедрость, терпение и усердие, а также сосредоточение и мудрость. Упорное размышление над проблемой – медитация – укрепляет в уме новый взгляд на вещи и помогает справиться с внутренними проблемами.

Завершающий этап Просветления – восхождение на вершину Мудрости. Сущность пути Будды – развитие спокойствия и ясности ума в сочетании с ежедневным соблюдением нравственности: воздержание от причинения вреда, сострадания и принесения благ другим существам постепенно приводит к обретению подлинной мудрости.

Умудренный человек овладевает безграничной любовью, мудростью и способностью помогать другим именно так, как им необходимо.

Изумрудный Будда в легендах сквозь века

По легенде, образ Будды изготовлен в Индии, где мудрец Нагасина предсказал, что Изумрудный Будда принесет превосходство и процветание той стране, в которой он будет находиться.

Явление Будды монахам

Статуя явилась миру в 1534 году на Севере Таиланда в местечке Чианграй в старой ступе. Буддийская ступа – высокий монумент, культовый памятник со шпилем, напоминающий храм, символ просветленного ума Будды.

Кто построил ступу и поместил туда Изумрудного Будду, неизвестно. Монахи обнаружили статую внутри гипсового монумента, который растрескался и начал разрушаться.

Во время грозового ливня после удара молнии гипсовая штукатурка осыпалась, и монахам явилась позолоченная статуя Будды, которую они принесли в храм. Здесь изумленные монахи увидели, что позолота осыпалась, и, сверкая изумрудным блеском, во всей красе предстал Будда, которого с той поры называют Изумрудным.

Статуя Изумрудного Будды выточена из нефрита, название получила из-за насыщенного цвета материала, напоминающего изумруд.

Путешествия священной статуи

Начиная с I века, статуя Изумрудного Будды постоянно путешествовала. Легенда утверждает, что статую по земле, воде и воздуху перемещали небесные силы.

Когда правитель Чиангмая узнал о находке Будды, то приказал доставить святыню в столицу. Слон, на которого погрузили статую, вдруг заупрямился, не желая идти в столицу, а направился в местность Ланпангу. Упрямца заменили другим слоном, который также шествовал только в Ланпангу.

Тогда правитель решил, что Боги отказывают ему в покровительстве, и приказал доставить Будду в Ланпанг. Доставленную по желанию богов статую поместили в специально построенный храм Пхра, где она простояла 32 года, принимая у своих ног паломников-буддистов.

Статуя 200 лет находилась в столице Вьентьяне, откуда после завоевания Лаоса генералом Чанкри святыню переправили в 1885 году в храм Пхра Кео на территорию Большого Королевского дворца в Бангкоке, где она и находится по сей день.

Изумрудный Будда в Бангкоке

На территории Королевского дворца в Бангкоке – храм Изумрудного Будды, жемчужина Таиланда. Внутри дворца, на возвышении, сидит Изумрудный Будда. Это оригинал статуи, привезенный из Шри-Ланки.

Священная резиденция Будды

Покровителю Таиланда, Изумрудному Будде, охраняющему Королевство, возвели жилище – священную резиденцию, комплекс Ват Пхра Кео. Резиденция Будды носит статус личного королевского храма, открытого для всех.

В составе комплекса 100 строений с 200-летней королевской историей, в том числе: мавзолей с прахом королевской семьи, золотая ступа, сохраняющая кость Будды, и королевская библиотека.

Возведенные в старом стиле Бангкока строения, занимающие площадь в 95 га, ограничены 2-километровой белоснежной каменной стеной. На ухоженной территории – прекрасный парк и многочисленные озера, покрытые цветами лотоса.

Внешний вид храма

Главный храм элегантно декорирован. Крыша украшена полированными оранжевыми и зелеными плитками, столбы – мозаикой, фронтоны (завершения фасадов, ограниченные скатами крыши) сделаны из дорогого мрамора.

Вокруг храма Изумрудного Будды – фигурки героев буддийских священных книг: царь обезьян, люди-птицы и демоны Якши, хранители святилища, с голубой кожей и богато украшенной одеждой.

Многоступенчатые резные купола, узорчатые окна и двери украшены золотом и бронзой. На крышах храма – изображения священных змей, защищающих святилище от нечистой силы. Керамическая мозаика, позолота и цветное стекло пестрят символами буддизма, составляя картину величественного позитива, свойственного этой религии.

У входных дверей – на страже 12 бронзовых львов: только королевская семья входит через парадные двери, для рядовых людей – другой путь. Внешние стены декорированы фресками тайского эпоса из 178 историй, суть которых – человеческая честность, вера и преданность.

Читайте также:  Особенности проверки готовности визы в Индию в 2021 году

Вокруг храма – 12 сооружений, для того чтобы люди, вознося молитву, укрылись здесь от солнца и дождя. В юго-западной части комплекса – часовня и высокая колокольня.

Интерьер

Внутри храма главное место занимает алтарь, украшенный драгоценным камнями, на котором восседает Изумрудный Будда. Божество, восседающее в священной комнате –Убоссоте, покрытое золотом, замерло в йогической позе медитации: руки сложены на коленях, ладоши открыты и направлены вверх.

Каменная статуя божества, сделанная 5 столетий назад из полудрагоценного нефрита и декорированная чистым золотом, изображает Будду, сидящего в позе лотоса. Высота статуи – 66 см и ширина 28,3 см.

Третий глаз Будды – из золотой вставки, расположен над уровнем бровей статуи. Взгляд божества направлен вниз, а маленькие губы и нос, вытянутые уши – свидетельство полного умиротворения и спокойствия.

У основания трона – 10 маленьких бронзовых коронованных статуэток Будды, символизирующих членов королевских семей трех правлений.

По обе стороны парадных дверей, отделанных перламутром, – бронзовые трехметровые статуи коронованного Будды, украшенные драгоценными камнями.

Поклонение и обряды Изумрудному Будде

Тайцы верят в могущество и силу Изумрудного божества. В ранний период Бангкока статую проносили по городским улицам, чтобы избавить от бедствий. Возле Изумрудного Будды правители Таиланда присягают на верность народу и стране.

Дотрагиваться до статуи имеет право только король. Даже пыль с божества позволено обтирать только королю или наследному принцу.

Одевание божества

По древней традиции, король Таиланда 3 раза в год в зависимости от сезона переодевает Будду в золотые одеяния.

Летняя одежда Изумрудного Будды – заостренная корона с золотом и драгоценностями. Золотое одеяние покрывает статую от плеч до лодыжек. Зимой – драпировка из золотых бус, покрывающая статую, начиная от шеи. В дождливые месяцы головной убор – золотые шипы, украшенные эмалью и сапфирами. Золотой наряд перекинут через левое плечо.

Даты ритуальных церемоний выпадают на первую убывающую Луну в марте, июле и ноябре. Церемонию смены одеяний проводит только король Таиланда, который ведет все буддистские церемонии.

Король окропляет водой монахов и верующих, пришедших получить благословение божества на удачную жизнь в наступающем сезоне. Ритуал призван к процветанию государства и могуществу короля.

Церемония коронации

Поклонения Будде при коронации – важнейший ритуал в жизни короля. Правитель делает божеству подношения в виде золотых и серебряных цветов, потом зажигает свечи.

Поклоняясь изображению, король дает клятву быть верным своей религии. Перед входом в храм в знак уважения к божеству снимают обувь, Молясь, нельзя направлять ноги в сторону Будды и поворачиваться к божеству спиной.

Каждый правитель Таиланда вносит лепту в сохранение храмового комплекса. Их усилиями 1 раз в 50 лет проводится капитальный ремонт и реконструкция храма.

Храм Изумрудного Будды – объект паломничества и туризма Таиланда

Храм Изумрудного Будды – главный объект паломничества и туристического любопытства. Среди посетителей не только приезжие, но и местные жители: святыню благоговейно почитают тайцы.

Когда вы входите в храм, кажется, что попали на богато украшенную сцену с множеством деталей от безукоризненно чистых плит до кричаще-ярких крыш. Храм, в котором не живет ни один монах, сохраняется такой благородный вид, как будто он построен только вчера.

Видео: экскурсия в храме

Храм Изумрудного Будды (Бангкок)

В каждой стране есть особо почитаемое место, священное для жителей. В Таиланде им считается храм Изумрудного Будды на территории Королевского дворца. В нем хранится одна из главных святынь. Это статуя божества из жадеита. Для его сотворения был использован цельный кристалл. В храме проводятся праздники и торжественные церемонии.

Описание главной достопримечательности Бангкока

Посещение королевского дворца входит в большинство экскурсионных программ. Часть территории закрыта для осмотра, но и того, куда туристам можно пройти, хватает для получения ярких впечатлений. Храм расположен в историческом центре города, был сооружен в XVIII веке, основную ценность представляет статуя Будды и старинные фрески, иллюстрирующие тексты эпоса Рамаяны.

Когда было принято решение о переносе столицы, началось строительство сразу и дворца и храма. Постройка была начата во времена правления Рамы I. Датой начала строительства считается 1782 год, комплекс стал образцом классической тайской архитектуры. Его предназначение заключается в хранении основной святыни страны, статуи Изумрудного Будды. Тайцы считают, что пока она находится в храме, их стране обеспечена безопасность и процветание. По легендам, статуя имеет божественное происхождение. Она неоднократно перевозилась и хранилась в разных странах, предпринимались попытки завладеть ей силой и обманом, но она неизменно возвращалась в достойные руки. В Бангкок ее привез и собственноручно установил Рама I. Только монарху или принцу правящей династии трижды в год выпадает честь при смене сезонов облачить Изумрудного Будду в новые ритуальные одежды.

Храм Изумрудного Будды в Бангкоке один из немногих, где видео и фотосъемка запрещена. Полюбоваться убранством можно только лично или на иллюстрациях в рекламных проспектах.

С высоты территория храмового комплекса напоминает сказочный город с разноцветными островерхими крышами, многочисленными ярусами, золочеными ступами. Центральное место занимает хранилище, где со всевозможными почестями размещен Изумрудный Будда. Фигурка высечена из жадеита, отдалено напоминающего изумруд по цвету, но непрозрачного. При взгляде на нее кажется, что внутри заключена неземная субстанция, настолько необычно выглядит сам камень.

Сияющий храм

Комплекс окружен стеной и имеет 6 входов. У каждого стоят 2 стражника мифического обличья. При подходе кажется, что они превышают саму стену. Их устрашающий вид призван отгонять все злые помыслы, направленные на главную святыню страны. Они выполнены настолько тщательно и с соблюдением деталей, что хочется их рассматривать бесконечно от носков загнутых туфель до ярусных головных уборов, напоминающих пагоды.

За высокой зубчатой стеной скрыто сияющее сокровище. По другому назвать храмовые постройки не получится. Они покрыты цветной черепицей, где преобладают зеленые, золотые и красные оттенки, напоминая чешую дракона. Фасады щедро украшены орнаментами, покрытыми позолотой. Они перемежаются мозаиками, цветными стеклянными панно и ажурной резьбой, покрытой сверкающим лаком. Внешний блеск привлекает внимание, требуя почтения к скрывающейся в недрах храма реликвии.

Кроме демонов-стражников входы караулят гаруды, олицетворяющие защиту и устранение препятствий на пути к достижению целей. Самыми свирепыми и непримиримыми стражами выглядят огромные бронзовые львы, приведенные из Камбоджи и установленные у входа.

Храм Изумрудного Будды великолепен внешне и ослепителен внутри. Изваяние божества восседает на пятиярусном троне, украшенном с неимоверной роскошью. Статуя облачена в золототканую тогу, головным убором служит драгоценная высокая корона. Тем большим контрастом внешней роскоши служит умиротворенное и отрешенное выражение лица просветленного, напоминая, что внешний блеск не сможет затмить сияния души или скрыть таящуюся в ней тьму.

Читайте также:  Нужна ли транзитная виза в Китай для россиян в 2021 году: сроки и время пересадки в аэропорту

Окружением святыни служат изображения божеств второго круга, по обе стороны от трона установлены золоченые изваяния королей династии Чакри.

Входов в зал 2, для обычных посетителей и королевского выхода. Стены украшены панелями из тикового дерева, фресками и панно с сюжетами из мифологических эпосов. Подобные картины, выполненные в различной технике из стекла, керамики и полудрагоценных камней можно увидеть во всех залах храма.

Торжественная смена одежд и сезонов

В Тайланде наряду с обычным календарем, предназначенным для светской жизни и работы, соблюдается и чествуется смена сезонов. Основным обрядом является торжественное облачение статуи Изумрудного Будды в новый комплект одежд, соответствующих погоде:

  • период дождей требует более плотной одежды, которую символизирует одеяние, напоминающее монашескую рясу;
  • в прохладное время года Изумрудный Будда одет в полное парадное королевское облачение;
  • для самых жарких месяцев приберегается легкий вариант, также богато украшенный, как и остальные комплекты.

Ритуал очень торжественный, проводится особо доверенными лицами страны под председательством короля. Вместе с одеянием меняется головной убор. Смена сезонов приходится на март, июль и ноябрь.

День Чакри

Самый почитаемый праздник в стране посвящен годовщине воцарения правящей династии. Он начинается выходом королевской семьи в окружении министров в зал храма Изумрудного Будды и всеобщую молитву о здоровье всех жителей и процветании страны. Затем отдается дань уважения прежним правителям.

Коронация следующего правителя также проводится на территории главного храма. Она включает подношение даров божеству, воскурение благовоний, поклонение предкам и принесение клятвы о защите веры.

Здания и павильоны возле храма

На территории уместилось множество статуй, керамических башен, высокая колокольня. В открытых павильонах, сала, возведенных во время правления короля Рамы I, можно не только укрыться от дождя, зажечь свечку или ароматическую палочку и предаться мыслям о возвышенном. В этих павильонах находятся уникальные предметы и символы религии острова Явы и Камбоджи.

Королевский дворец

В прошлом веке там еще жили представители королевской династии. Сейчас они живут в гораздо более удобных условиях, а здание осталось как символ власти, место проведения официальных церемоний и приемов на высшем уровне. Отдельные здания в непосредственной близости от дворца также считаются частью резиденции, но выполняют совершено иные функции:

  • Боромбхиман холл служит гостевым домом для иностранных послов;
  • Зал Амариндра используется для официальных приемов и церемоний;
  • Чакри Махапрасат совмещает функции усыпальницы, где хранится прах правителей и членов королевской семьи, тронный зал, приемную и музей оружия с богатейшей коллекцией предметов.

Отдельного восхищения заслуживает сад, заложенный Рамой IV и представляющий годы и долины страны в миниатюре.

Библиотека

Здание построено практически одновременно с дворцом, предназначена для хранения старинных буддийских рукописей и изображений королей. Внутри установлены книжные шкафы, созданы специальные условия для обеспечения сохранности свитков.

Снаружи здание богато украшено резьбой и орнаментами, идущими по стенам и колоннам. Многоярусная крыша в традиционном стиле увенчана высоким шпилем. Даже снаружи она производит незабываемое впечатление тонкостью и изяществом отделки.

Изваяние отшельника

Статуя расположена недалеко от входа в отдельной беседке к западу от храма. Она выполнена из темного, почти черного камня и, по уверениям служителей и местных жителей, может исцелять недуги. С молитвами и подношениями к ней идут сами больные и их родственники. В качестве даров у подножия статуи кладут благовония, цветы, фрукты, ароматические палочки и свечи.

Условия посещения храма

Вход для посетителей открыт каждый день, кроме больших национальных праздников и времени проведения церемоний. Для посещения придется одеться соответствующе. Мужчинам вход в храм Изумрудного Будды разрешен только в брюках и рубашках, закрывающих руки. У женщин должны быть закрыты плечи и колени.

Стоит учесть! Если посещение храма было изначально не запланировано и одежда не соответствует требованиям, то необходимые предметы гардероба можно взять при входе в храмовый комплекс напрокат.

Еще одна тонкость заключается в том, что обувь оставляют у входа. Это правило распространяется на все храмы Таиланда.

Вход в Ват Пхра Кео для туристов платный, цена билета составляет 500 бат.

Цена билета для ребенка зависит не от возраста, а от роста. Дети до 120 см проходят бесплатно, более рослым детям придется купить входной купон за 250 бат.

Время работы с 8.30 до 15.30 ежедневно без выходных. Перед посещением стоит поинтересоваться, нет ли в этот день важных праздников, иначе удастся полюбоваться на главную святыню страны только издали.

Как добраться

Храм Изумрудного Будды в Бангкоке находится в историческом центре столицы на острове Раттанакосин. Он образован искусственно рекой и несколькими каналами, поэтому кроме сухопутного пути есть и водный. За 15 бат Express boat довезет почти до самых стен комплекса. От пристани № 9 нужно пройти 100 м. Автобусы также останавливаются неподалеку от Ват Пхра Кео. Проще всего попасть в храм Изумрудного Будды в Бангкоке в составе экскурсионной группы.

Отзывы

Посещение Ват Пхра Кео оставляет удивительные впечатления. Тайская культура очень своеобразна и осмотр центрального храма дает возможность прикоснуться к ней, почувствовать эту особую атмосферу.

На следующий день после приезда в Бангкок мы отправились на обзорную экскурсию. Храм Изумрудного Будды видели только издали, но он произвел настолько сильное впечатление, что мы выделили отдельный день, оделись как положено и отправились созерцать главную святыню Таиланда. Половина дня пролетела незаметно, больше времени провели не в самом храме, а на территории, восхищаясь архитектурой и украшением самих зданий. Потрясающее мастерство и желание создавать красоту из обычных предметов.

Так много слышали об уникальной статуе, что ожидали увидеть огромного колосса. Но Будду почти не видно было за парадным облачением. Зато вдоволь налюбовались сценами из эпоса, там целые серии о событиях, можно понять их, даже не владея языком и не зная первоисточника.

Поразило почтение и трепетность жителей по отношению к божеству. Хотя если вспомнить, что они связывают благоденствие страны с присутствием статуи в храме, то все становится понятно. Экскурсия была очень интересная, приезжали вместе с русскоговорящим гидом, вдоволь наслушались легенд и насмотрелись демонов.

Ссылка на основную публикацию