Мобильные операторы и сотовая связь на территории Польши

Выбираем оператора мобильной связи в Польше

Невозможно представить современную жизнь без сотовой связи. Если вы меняете страну проживания или же путешествуете как турист, тогда первым делом нужно определиться с мобильным оператором. « Польша Сегодня» знает преимущества и недостатки самых популярных польских операторов мобильной связи в Польше.

Уже несколько лет в Польше все sim -карты регистрируются при покупке. Не имеет значения или вы покупаете карту в газетном киоске или же в сертифицированном магазине, вам нужно иметь при себе загранпаспорт для регистрации. Обратите внимание, что в Польше можно спокойно менять оператора мобильной сети и при этом сохранять свою прежнюю sim -карту. Процедура является бесплатной, но вам понадобится несколько дней для оформления. Все это делается для того, чтобы каждый мог свободно выбирать и пользоваться самыми выгодными предложениями от любых мобильных операторов.

Лучшие польские операторы

Каждый выбирает оператора исходя из личных предпочтений. Кому-то важны звонки по Польше, кто-то хочет регулярно звонить на Украину, а для кого-то нет ничего важнее скоростного и безлимитного интернета. Давайте разберемся, какие же операторы пользуются огромной популярностью и почему.

  • T — Mobile и Heyah (виртуальный оператор);
  • Orange;
  • Plus;
  • Play;
  • Lycamobile.

Итак, детально разберем преимущества и недостатки вышеперечисленных операторов мобильной сети.

Это, пожалуй, самый популярный оператор как среди эмигрантов, так и среди местных жителей. Для украинцев, россиян и белорусов есть возможность проконсультироваться с оператором на русском или украинском языках, во избежание недоразумений при выборе тарифного плана.

Именно в Play вы найдете заманчивые тарифы для бесплатных звонков на Украину. Например, всего за 25 злотых в месяц вы сможете спокойно звонить на три популярных украинских оператора ( Life , Kyivstar , Vodafone ). Для подключения услуги достаточно ввести активационный код — *111*969*1#. Более детальная информация по ссылке – https://www.play.pl/uslugi/pakiet-pl/.

Пользователи Play часто имеют возможность принимать участие во всевозможных акциях. Например, бесплатный интернет на лето, который вы можете активировать разными способами (скачать приложение Play24, ввести код – *111*870*1#).

Еще одно выгодное предложение от Play – это звонки на Украину всего по 29 грош за минуту. Детальная информация — https://www.play.pl/kampanie/ua-PL/. После заказа обязательно дождитесь смс с подтверждением активации. На официальном сайте оператора вы всегда найдете актуальные и выгодные тарифные планы — https://www.play.pl/.

Кто не знал, карточки данного оператора доступны уже на Украине, заказать их вы можете через сайт — https://www.lycamobile.ua/uk/. У этого оператора можно заказать безлим пакет за 25 злотых, правда будут действовать некоторые ограничения касательно интернета. Приятным бонусом является то, что новичкам за первый месяц пользования положена скидка в 50%. Детально читайте на сайте — https://www.lycamobile.pl/po/bundle.

С Lycamobile звонить на Украину тоже дешево. Активационный код *139*4829# подключит вам 20 Гб интернета, и вы будете платить по 3 злотых за каждые 10 минут связи с родной страной.

Данный оператор предлагает звонки на украинский Vodafone всего по 0,15зл/мин. Чтобы активировать услугу введите специальный код *150*157*2#. Также можно звонить на Kyivstar, Vodafone, Lifecell по 0,28зл за минуту. Код активации – *150*156*2#. Более детальная информация по ссылке — http://www.heyah.pl/oferta-karta-ukr.

Этот оператор стал популярным после того, как у них появился выгодный пакет предложений Orange Yes , который подразумевает безлимит по внутренним звонкам. Интернет тут не всегда выгоден, иногда вам придется платить по 12 злотых всего лишь за 1 Гб. Цена за смс на номер любого опператора – 15 грош. Активировать пакет услуг вы можете с помощью кода — *110*47#.

T Mobile

Пользуясь этим оператором, будьте готовы к тому, что услуга проверки остатка средств на вашем счету – платная (от 5 до 10 грош). Также обязательным условием использования услуг этого оператора является постоянное наличие на счету минимум 15 злотых. Также T-Mobile предлагает за 25 зл в месяц безлимит на разговоры и смс по Польше, а также 10Гб.

Plus

Plus – один из популярнейших мобильных операторов Польши. Тарифные планы, пакеты и акции – это постоянно изменяющиеся в духе времени параметры. С вводом новых, старые продолжают действовать.

Например, тариф Prosto na Kartę — это смс, звонки и 1 мБ передачи данных по 19 грош. Возможно бесплатное общение внутри сети (звонки, СМС), но его необходимо подключать отдельно (услуга не оплачивается). Для этого нужно ввести: *136*11*02# , при этом пополнив счет не менее чем на 25 злотых . Интернет трафик можно заказать пакетом: 3гБ на 30 дней обойдется в 5 злотых. Код активации: *136*11*03# . Перейти на данный тариф можно за 5 злотых, введя код: *147*26# .

Тарифный план Bez limitu обойдется вам в 20 злотых, его подключить можно с помощью комбинации — *136*11*02# . Вы получаете 4 гигабайта интернета, бесплатные звонки и смс по 19 грош.

Также с данного оператора можно по 19 грош за минуту совершать звонки на Украину.

Рекомендуем постоянно просматривать доступные предложения на официальном сайте выбранного вами оператора. Так как тарифы постоянно меняются, добавляются новые акции. Большинство сайтов доступны на русском языке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и следите за новостями Польши!

Есть вопросы? Оставьте сообщение в разделе «Вопрос-Ответ» и бесплатно получите консультацию юриста.

Читайте также:  Онлайн-табло аэропорта Домодедово: расписание рейсов вылетов и прилетов на сегодня

Что нужно знать о лоукостерах

Чтобы не переплатить

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Что за лоукостеры

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

Традиционным перевозчикомЛоукостером
В Ригу«Ютэйр»
11 782 Р
«Эйрбалтик»
13 775 Р
В Будапешт«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р
«Визз-эйр»
7919 Р
«Эйрбалтик»
15 160 Р
В Мюнхен«Люфтганза»
12 040 Р
«Победа»
9867 Р
«Эйрбалтик»
12 668 Р
В Париж«Эйр-франс»
25 887 Р
«Эйрбалтик»
15 004 Р
«Победа»
17 857 Р

«Эйрбалтик»
13 775 Р

«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р

«Эйрбалтик»
15 160 Р

«Люфтганза»
12 040 Р

«Эйрбалтик»
12 668 Р

«Эйр-франс»
25 887 Р

«Эйрбалтик»
15 004 Р

По данным на 1 августа 2016

Как экономят лоукостеры

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал. По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

Выгодны ли лоукостеры на самом деле

Помогут ли билеты на лоукостер сэкономить на отпуске? Для разбора выбрали самый популярный российский лоукостер «Победа».

Что такое лоукостеры

Лоукостеры — это бюджетные авиакомпании, которые предлагают пассажирам дешёвые билеты. В стоимость билета входит только перелё т и провоз маленькой ручной клади. Например, по правилам «Победы» ручная кладь должна помещаться в специальный измеритель и не превышать определенных габаритов (36*30*27 см).

Как экономят лоукостеры

Чтобы продавать билеты по низким ценам, лоукостеры экономят разными способами:

  • снижают аэропортовый сбор;
  • сокращают время стоянки;
  • летают на новых самолё тах;
  • нанимают меньше сотрудников.

Аэропортовый сбор — плата за обслуживание самолёта. В более новых и центральных аэропортах эта плата выше, чем в отдалё нных от туристических центров или старых. Поэтому лоукостеры выбирают аэропорты, которые находятся в отдалении или уступают по новизне и инфраструктуре. Это позволяет снизить аэропортовый сбор.

Например, «Победа» летает в аэропорты Жироны и Реуса и не летает в Международный аэропорт Барселоны. При этом аэропорт Барселоны находится всего в 13 км от центра города, а Жирона и Реус — в 93 км и 108,5 км. И если kiwitaxi из аэропорта Барселоны обойдется всего в 42 €, то поездка из аэропорта Жироны будет стоить 148 €, а из Реуса — 183 €. Конечно, из Жироны и Реуса можно добраться в Барселону на автобусе или электричке — это будет значительно дешевле.

Стоянка в аэропортах платная, поэтому лоукостеры не задерживаются на земле. «Победа» регулярно сообщает пассажирам, что время стоянки ограничено, поэтому посадка и высадка происходят оперативно. На долгие стоянки лоукостеры прилетают в аэропорты-хабы.

Чтобы сэкономить на ремонте и зарплатах технических специалистов, лоукостеры используют новые самолёты. Но это даже плюс. Например, в парке «Победы» 30 современных самолётов Boeing 737-800 (на июнь 2019).

Регистрация на рейс — ещё один способ сэкономить. Лоукостеры нанимают меньше сотрудников, поэтому регистрироваться на рейс лучше онлайн. Посадочные печатать не надо — их принимают с экрана мобильного, либо можно бесплатно распечатать на стойке в тех аэропортах, где мобильных сканеров нет.

Сколько стоят билеты

Самые бюджетные билеты на лоукостеры можно купить по промо-тарифу. Размер минимального тарифа «Победы» — 499 ₽. Билеты «Победы» невозвратные. Вернуть их можно в исключительных случаях, перечисленных на официальном сайте авиакомпании .

Урвать билеты по самой низкой цене непросто: как правило, акции с дешёвыми билетами — маркетинговый ход, который приводит большое количество потенциальных пассажиров на сайт авиакомпании. Часть пассажиров, настроенных на путешествие и оказавшихся на нужном сайте, совершат покупку даже по более высокой цене, и маркетологи знают об этом.

Если оказались в подобной ситуации, перед покупкой сравните цены на рейс лоукостером и рейс обычным авиаперевозчиком. Разница в цене может быть несущественной, но традиционная авиакомпания включит в стоимость билета багаж и накормит в пути.

Если добавить небольшой 10-килограммовый багаж к билету «Победы», то его стоимость возрастё т, как минимум, на 777 ₽, и это минимальный тариф в обе стороны в случае регистрации багажа на официальном сайте. За выбор мест придется заплатить 149 ₽/пассажир, то есть минимум 300 ₽ в обе стороны на одного. Получается, что стоимость билета уже подскочит до 11 000 ₽. И это не говоря о том, что в аэропорту за дополнительные услуги лоукостеров берут в 2–3 раза больше, а пассажиры частенько забывают зарегистрировать багаж или выбрать места заранее. Подробно стоимость услуг расписана на официальном сайте «Победы» .

Когда выгодно летать лоукостером

Бывают ситуации, когда лететь лоукостером выгоднее. Вот список условий, при которых перелёт, допустим, «Победой» действительно поможет сэкономить:

  • вы летите налегке, а в ручной клади помещаются все необходимые вещи;
  • вам неважно, с кем придется сидеть в самолёте, и на каком ряду;
  • перелёт недолгий, и вы не успеете проголодаться в пути, либо запасли еду с собой;
  • вам не составит труда зарегистрироваться онлайн;
  • небольшие расстояния между рядами кресел не заставят вас страдать физически.

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

8 фактов о лоукостерах, которые нужно знать всем пассажирам

Что нужно знать и помнить, покупая билет в компании-лоукостере? Как не попасться на удочку собственной невнимательности? И всегда ли мы так сильно экономим, покупая билеты у лоукостера? Разберемся вместе с экспертом, Анхелем Гирадо, старшим менеджером по маркетингу Skyscanner в России и Европе.

1. Бронируйте билеты заранее

Это, конечно, «золотое правило» любого отпуска. Если не учитывать специальные акции и «горящие туры», в которых включается целый пакет услуг, можно сказать, что действует правило «чем раньше, тем дешевле».

Анхель Гирадо, старший менеджер по маркетингу Skyscanner в России и Европе:

Раннее бронирование считается золотым правилом, которое поможет вам сэкономить на всех этапах планирования путешествия – перелетах, жилье, прокате автомобилей, а иногда и общественном транспорте. Согласно статистике Skyscanner, ценообразование на авиамаршрутах в последние годы складывается слегка неоднородно, поэтому универсальных данных о том, за сколько недель или месяцев выгоднее всего покупать авиабилеты, нет. Как правило, наиболее подходящий срок для бронирования перелетов по России — за 2-4 недели до поездки, а за границу – за 4-6 месяцев. Если же заблаговременно оплатить перелет не получается, старайтесь смещать отдых на низкий сезон для конкретного направления или выбирать менее популярные страны и города в выбранные даты.

2. Выбирайте, где покупать билеты

Выгоднее всего покупать билеты на сайтах самих лоукостеров. Следующие по выгодности – агрегаторы и сайты поиска билетов (у них бывают скидки, акции, они помогают найти самые интересные предложения). При покупке билетов изучайте правила и условия! Иногда вовремя поставленная (или снятая галочка) могут существенно изменить ваши траты на путешествие.

Почему вас могут не пустить в самолет?

3. Регистрируйтесь на рейс онлайн

У целого ряда компаний в таком случае услуга будет бесплатной. А вот регистрация в аэропорту, равно как и распечатывание посадочного талона, уже обойдется в определенную сумму. Многие путешественники узнают об этом уже перед полетом, когда менять ситуацию поздно. В итоге экономия за счет перелета лоукостером оказывается не такой большой, как могла бы.

4. Еду тоже заказывайте заранее

Если вы решите за нее платить (по умолчанию она не входит в обслуживание), это также нужно сделать заранее онлайн (в идеале – при покупке билета). В аэропорту или на борту самолета стоить такая услуга будет больше.

Анхель Гирадо, старший менеджер по маркетингу Skyscanner в России и Европе:

Как правило, все дополнительные категории, не включенные в стоимость билета, обойдутся дешевле (а иногда и вовсе бесплатно), если выбирать их на сайте перевозчика. Так, регистрация на рейсы лоукост-авиакомпании WizzAir будет абсолютно бесплатной для пассажира, если он проходит ее онлайн, в то время как в аэропорту она может стоить от 10 до 30 евро. Более того, некоторые опции вообще невозможно оплатить на стойке по факту. Например, у многих авиаперевозчиков заказ дополнительного питания можно осуществить только на сайте за определенное время до вылета.

5. Обязательно уточняйте, в какой аэропорт прилетает лоукостер

Компании-лоукостеры часто летают не в «основной» аэропорт страны в крупной городе, а второстепенные, отдаленные, менее популярные аэропорты. Это дает возможность существенно снизить стоимость билета, но, конечно, планировать дальнейшие передвижения по стране прилета нужно заранее. Если вы обнаружили, что место назначения по вашему билету – маленький аэропорт в другой части страны, узнайте, сколько будет стоить трансфер или переезд в место вашего назначения. Иногда высокие расценки на такси и общественный транспорт делают экономию на билете у лоукостера бессмысленной.

Ваши права при овербукинге: как не остаться за бортом?

6. Имейте в виду, что парк самолетов лоукостера может отличаться от тех, которым располагают остальные авиакомпании

Также может быть другая культура обслуживания на борту. Принято считать, что лоукостеры пользуются в основном сравнительно новыми самолетами. Обслуживание таких машин дешевле, а значит, можно снизить цены и на билеты. Естественно, и находиться внутри таких самолетов комфортно (так как их салоны зачастую более просторны, а пространство эргономично). Но могут быть и обратные ситуации – слишком много кресел с маленьким расстоянием между ними, и так далее. А пассажирам «Победы», например, во время полета приходится прослушивать аудиорекламу.

7. Если хотите взять с собой ручную кладь, изучите актуальные (это важно!) требования авиакомпании

Лоукостеры продают билеты, по которым можно пронести только ручную кладь. Но каждый, кто хоть раз летал самолетом, знает: «ручная кладь» — понятие достаточно растяжимое, иногда в самом прямом смысле этого слова.

У авиакомпаний есть определенные требования, предъявляемые к содержимому, весу и габаритам ручной клади. Неукоснительное их соблюдение – залог отсутствия проблем при посадке.

Но! Обязательно читайте самые актуальные требования, даже если летите лоукостером не первый раз. Законодательство в этой сфере продолжает активно развиваться и меняться. Крупные скандалы или громкие судебные дела могут сподвигнуть компании поменять правила. Так, например, наш лоукостер «Победа» не один раз смягчал правила провозки багажа и регистрации на рейс после скандала в прессе и на телевидении. Возможно, эта тенденция будет сохраняться, и если есть какие- то послабления, ими будет очень приятно в случае необходимости воспользоваться.

8. Помните: лоукостер – не всегда дешевле всего

Появление бюджетных авиалиний привело к тому, что другие игроки рынка были вынуждены пересмотреть свои тарифы и ввести более дешевые опции для пассажиров, путешествующих налегке. Однако однозначно сказать, что стоимость билетов у лоукостеров ниже, чем у классических перевозчиков, нельзя. При поиске наиболее выгодных предложений необходимо учитывать множество факторов: от направления вашего путешествия до конкретных тарифов на дополнительные опции у каждого отдельного перевозчика.

Анхель Гирадо, старший менеджер по маркетингу Skyscanner в России и Европе:

Так, сумма, которую необходимо доплатить за багаж, у всех авиакомпаний разная. Порой данная опция у классического перевозчика может стоить дешевле, чем у лоукостеров. Например, у бюджетной авиакомпании easyJet доплата за багаж весом до 23 кг может достигать 3 600 рублей, в то время как традиционные «Уральские авиалинии» запросят максимум 2 820 рублей за такое же багажное место. Стоит отметить, что самый дешевый билет у классических перевозчиков обычно включает в себя только ручную кладь и существенно не отличается от аналогичного тарифа у лоукостеров. Соответственно, если вы путешествуете с багажом, за него в любом случае придется доплатить, вне зависимости от категории авиакомпании.

Огромный гайд по лоукостерам: всё, что нужно знать

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Что такое лоукост-авиаперевозчик?

Low Cost перевозчик – это перевозчик, который предоставляет услуги по минимальным тарифам и с минимальным бесплатным сервисом. Первой успешной компанией, которая известна как лоукост была американская Pacific Southwest Airlines. Исторический полет первого рейса с ценами на билеты в несколько раз дешевле, чем у конкурентов состоялся 6 мая 1947 года.

На европейском же рынке первыми бюджетными авиакомпаниями стали ирландская Ryanair и британская EasyJet, основанные в 90-х годах. Их быстрый рост был связан с созданием ЕС и последовавшей дерегуляцией воздушного пространства Европы – авиакомпании получили право летать между странами Европейского союза без необходимости получать специальные разрешения и понеслась.

Только за последние 10 лет в мире появилось более 100 новых авиакомпаний, начавших полеты по принципам low cost, а доля пассажиров, путешествующих лоукостерами выросла с 13% до 29% от общего мирового пассажиропотока. Многие классические авиакомпании под давлением конкуренции также изменили свои бизнес модели, превратившись в авиакомпаний-дискаунтеров. К примеру, МАУ c 2017 года запустили лоукост-тарифы.

В 2018 году проанализировав отзывы путешественников со всего мира, организация Skytrax назвала лоукостер Air Asia из Малайзии лучшей бюджетной авиакомпанией мира. Н а втором месте оказался норвежский перевозчик Norwegian Air, на третьем – американский JetBlue, и за ними следуют британский EasyJet и Virgin America из США.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЛОУКОСТЕРОВ

Основная лоукост-модель подразумевает следующее:

1. Отказ от традиционных видов сервиса на борту

У лоукостеров нет разделения салона по классам, более вместительная компоновка салона (не откидные, более узкие сидения, меньшее расстояние между спинками кресел), что в конечно м счете позволяет взять на борт большее количество пассажиров. Платное питание, провоз багаж и выбор мест.

2. Оптимизация маршрутной сети: высокочастотные маршруты от точки до точки и сокращение времени простоя. Low-cost компании в основном ориентируются на короткие и средние расстояния – в среднем до 2000 км.

3. Унификация флота – используются самолеты одной модели с одним классом обслуживания (без бизнес и премиум-эконом классов). Это позволяет сэкономить на обслуживающем штате. Кроме того, авиакомпании стараются использовать борты не старше 10 лет также для экономии денег на обслуживание.

Например, Ryanair использует только Boeing 737, а Wizz Air – Airbus A320 и A321. Новые борты будут стоить дороже, но при активном обороте обслуживание будет стоить гораздо дешевле. Тем более, при заказе больших партий самолетов авиакомпания получает от производителя хорошую скидку, а через несколько лет использования самолеты можно продать по все еще хорошей цене.

Cредний возраст бортов у лоукостов – гораздо ниже среднего по рынку (13 лет).

Оптимальным возрастом для использования самолета является диапазон до 15 лет.

4. Использование второстепенных аэропортов.

Поскольку традиционный билет включает в себя стоимость аэропортовых сборов, нередко достаточно высоких, то использование вторичных аэропортов позволяет сократить эту статью затрат, да время простоя в аэропорту также сокращается.

Время разворота у бюджетной авиалинии 25 минут. Чем меньше самолёт на земле, тем меньше он делает издержек. Иногда можно наблюдать, что в одну дверь самолёта заходят пассажиры, а в другую только успевают выходить прилетевшие пассажиры – вот это и есть яркий пример экономии времени простоя.

5. Подход «как можно меньше багажа на борту» позволяет не только уменьшить взлетный вес самолета, что дает меньший расход топлива, но и сокращает время обслуживания самолета на земле, а нераскладывающиеся кресла и отсутствие задних карманов на креслах у Ryanair – время на уборку салона. Все вместе это позволяет авиакомпаниям обеспечить быстрый оборот самолетов на земле. Так самолеты Wizz Air и Ryanair выполняют в среднем по 5 рейсов в день.

6. Персонал обучается чтобы выполнять несколько ролей.

В некоторых авиакомпаниях, например, стюардессы также проверяют посадочные талоны при выходе на посадку. Пилотов могут нанимать через посредников (аналог ФОПов в украинских реалиях) чтобы сэкономить на оплате больничных, отпусков и страховок. Зарплаты пилотов и бортового персонала не самые высокие, из-за чего часто можно слышать про забастовки, которые приводят к отменам рейсов. Ну и про высокие стандарты обслуживания на борту в связи с этим также можно не мечтать.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Лоукосты используют сравнительно новые самолеты и хорошо за ними следят. По статистике у 3 крупнейших европейских лоукостов Ryanair, Wizz Air и EasyJet за всю историю не было ни одного крупного авиационного происшествия (с жертвами), а в целом обычные происшествия происходят в 3 раза реже, чем в среднем у всех самолетов в мире и на 20% реже, чем в среднем для самолетов возрастом 0-5 лет. Поэтому безопасность можно назвать наряду с ценой главными плюсами лоукостов.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЛОУКОСТЕРОВ. КОГДА ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ?

Цена билетов на лоукосты на конкретный маршрут имеет гораздо больший разброс, чем у регулярных авиакомпаний. Она зависит от времени до вылета, спроса и конкуренции на маршруте. В отличие от регулярных авиакомпаний, лоукосты редко когда предлагают дешевые билеты более чем за 3 месяца до вылета. Это связано с желанием сохранить гибкость в планировании маршрутной сетки на длительный период. Это объясняется тем, что отменить рейс, на который продано 5 билетов гораздо проще, чем рейс, на который продано 50 билетов, поэтому они стимулируют спрос только за 3 месяца до вылета когда график полетов уже в большей степени стабилизируется.

Самые дешевые билеты обычно продаются за 45-90 дней до вылета. Тем не менее, нельзя сказать, что при покупке билета в последний день вы точно заплатите космические деньги. Цена будет зависеть от спроса на конкретный рейс. Обратите внимание! Билеты лоукост авиакомпаний, купленные по самому дешевому тарифу, не подлежат возврату или обмену.

ЗА ЧТО НУЖНО ДОПЛАЧИВАТЬ?

  • За вас берут плату за регистрацию на полёт в аэропорту и распечатку посадочного талона (если вы не зарегистрировались онлайн).
  • Багаж. Если вы уверены, что вам необходим багаж, оформляйте его сразу же при бронировании, в самом аэропорту стоимость провоза багажа может вырасти в несколько раз и быть дороже билета.
  • Дополнительные места ручной клади
  • Возможность возврата или изменения деталей билета
  • Питание
  • Выбор места
  • Приоритетная посадка

Обратите внимание! Лоукост перевозчики не предусматривают автоматическую передачу багажа авиакомпании, которая выполняет следующий рейс по вашему авиабилету, даже если это одна и та же авиакомпания. Если в вашем авиабилете несколько рейсов от лоукост перевозчиков либо скомбинированы рейсы лоукост перевозчика и регулярной авиакомпании, при каждой пересадке вам необходимо будет забирать свой багаж и регистрировать его заново для следующего рейса.

ОТМЕНЫ РЕЙСОВ. КАК ЧАСТО И ПОЧЕМУ БЫВАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЙС ОТМЕНИЛИ?

В среднем по рынку отменяется около 1% рейсов и лоукосты также в среднем придерживаются этого показателя. Более того, за последние 3 месяца 2018 года крупные европейские авиакомпании, такие как Lufthansa, Air France, KLM, Turkish имеют больший процент отмен, чем у лоукостов.

Поэтому назвать именно отмены рейсов проблемой лоукостов нельзя. Суть кроется глубже – в последствиях отмен. Поскольку лоукосты не гарантируются стыковку, при отмене одного рейса в маршруте с пересадками, все ваше путешествие может оказаться под угрозой. А регулярные авиакомпании в случае отмены одного сегмента предлагают удобную замену всего маршрута.

Причины отмен могут быть разные – погодные условия, закрытие аэропорта, поломка самолета, отмена маршрута в целом, забастовки персонала. В случае отмены авиакомпания (даже лоукосты) обязана предоставить вам билет по тому же направлению на другие даты или компенсировать стоимость билета, если предложенный вариант вас не устроит.

ТРАНЗИТНЫЙ РЕЙС. НУЖНА ЛИ ВИЗА?

Визовые требования в большей степени зависят от конкретной страны и аэропорта, но поскольку лоукосты продают только прямые рейсы и не гарантируют стыковку, каждый ваш перелет будет рассматриваться отдельно, и в случае отсутствия или закрытия в аэропорту транзитной зоны для пересадки придется проходить паспортный контроль на выходе и проходить его снова на посадку.

Если у вас нет визы страны, в которой вы планируете сделать пересадку между рейсами лоукостов, с большой вероятностью вас даже не посадят на первый рейс. Так, в Борисполе пассажиров Ryanair на рейс в Лондон не допускают на посадку при отсутствии британской транзитной визы не зависимо от наличия билетов на дальнейшие рейсы.

Поэтому нужно быть внимательным при покупке рейсов на лоукосты через британские аэропорты Лутон и Станстед – поскольку в них нет транзитной зоны, вам придется проходить паспортный контроль чтобы продолжить путешествие. Соответственно для полетов через Лондон на Ryanair или Wizz Air обязательно нужна британская виза. Подробнее о том, как быть в пересадкой в Лондоне читайте в этой статье.

А ПРАВДА, ЧТО НА БОРТУ ЛОУКОСТЕРА НУЖНО ЗАНИМАТЬ МЕСТО КАК В МАРШРУТКЕ?

Такая практика существовала раньше. Причина этого помимо мотивации платить за выбор места была в том, чтобы стимулировать пассажиров быстрее производить посадку, не задерживаться в терминале и не создавать задержек при вылете. Однако, это приводило к беспорядкам при посадке и большому количеству жалоб, особенно от семей с детьми. Поэтому сейчас, к примеру у Wizz Air и Ryanair, места фиксируются в момент регистрации на рейс.

ПРАВИЛА ПОКУПКИ БИЛЕТОВ НА ЛОУКОСТ

  • Убедитесь в том, что сможете полететь – вернуть билет не получится, разве что изменить даты, но за дополнительную плату.
  • Покупайте билет за 45-90 дней до вылета.
  • Регистрируйтесь онлайн, чтобы не тратиться на распечатку посадочного талона.
  • Берите по-меньше вещей, а ещё на всякий случай померяйте свой багаж. Если ваш рюкзак/сумка будут выглядеть подозрительно большими, доплат не избежать. Все о требованиях к ручной клади у популярных авиалиний читайте в этой статье.
  • Выбирайте место, докупайте питание и багаж ещё на этапе покупки билета – так дешевле.

8 ПОПУЛЯРНЫХ ЛОУКОСТЕРОВ

Air Asia

Самый популярный азиатский лоукостер, который вот уж 8 лет к ряду Skytrax признают лучшим лоукостером мира. Малазийская авиакомпания работает по принципу «Теперь каждый может летать» и это похоже на правду, ведь Air Asia предлагает от 400 направлений с 25 стран. Таиланд, Малайзия, Камбоджа, Вьетнам, Китай, Индонезия, Шри-Ланка, Сингапур, Япония, Непал, Саудовская Аравия, Южная Корея и другие.

Ручная кладь: один багаж размером 56*36*23 см, вес не более 7 кг.

Norwegian

Третья по величине лоукост-авиакомпания в Европе. Norwegian предлагает внушительную сеть маршрутов между городами Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и различными городами Северной и Южной Европы. Приготовьтесь сразу к тому, что супер-бюджетных перелетов тут не будет, ведь все мы знаем, что страны Скандинавии достаточно дорогие. Зато вас должен порадовать бесплатный Wi-Fi практически на всех самолетах и нормы провоза ручной клади, куда более приятные, чем у Ryanair.

Ручная кладь: одна единица до 10 кг при габаритах 55х40х23 см.

Куда летим? Гданьск – Осло – Гданьск – от €83

Easy Jet

EasyJet — британская лоукост-компания, на авиарынке с 1995 года, летает по более чем 300 направлениям в 30 странах. Каждый год ее услугами пользуются свыше 50 миллионов пассажиров. На сайте компании есть интересный раздел: «Идеи путешествий» (почти то же самое, что и знакомый многим «Fare finder» от Ryanair). Перед вами карта, на ней ближайший аэропорт от вас. Нужно только выбрать список своих желаний (куда лететь) и приблизительную стоимость билета, которая вам подходит. Для вылетов из Украины эта функция, увы, не работает, так как в Украине лоукостер пока не представлен, но для вылетов из Польши и других стран Европы – сгодится.

Ручная кладь: один багаж размером 56x45x25 см, без ограничений по весу.

Куда летим? Берлин – Пальма – Берлин – от €59

Ryanair

Один из самых популярных лоукостеров Европы. Ryanair – ирландская авиакомпания, которая была одним из первых европейских лоукостеров и не сдает позиций и до ныне. 37 стран, 220 аэропортов и больше 1600 направлений. Из Украины Ryanair летает из Киева и Львова в 32 города Европы и планирует заходить в Одессу.

Куда лететь? Львов – Лондон – Львов – €12

Ручная кладь: 1 единица ручной клади размером 40см x 20см x 25 см и весом до 10 кг.

Wizz Air

Венгерский лоукост-авиаперевозчик, который летает в 44 страны в Европе, Северной Африке, на Ближний Восток и в Казахстан. Из Украины Wizz Air летает в 13 стран мира из Киева, Львова и Харькова.

Куда лететь? Киев – Копенгаген – Киев – €25

Ручная кладь: 1 единица ручной клади размером не более 40x30x20 см.

FlyDubai

Да-да, в ОАЭ тоже есть лоукостеры! Главный хаб FlyDubai расположен в Дубае, а летает перевозчик в Европу, Африку, Индию, Центральную Азию и на Ближний Восток.

Куда летим? Киев – Дубай – Киев – €303

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*38*20 см, вес – до 8 кг.

Vueling Airlines

Vueling Airlines – испанский лоукостер, один из крупнейших в Европе. Каждый год бюджетная авиакомпания перевозит больше 24 млн пассажиров. Совершает полёты в 38 стран Европы и Северной Африки.

Куда летим? Барселона – Ибица – Барселона – €35

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*40*20 см, вес – 8 кг.

Jetstar Airways

Jetstar Airways – бюджетная австралийская авиакомпания, с основной базой в аэропорту города Мельбурн. Более 19 направлений по Зеленому континенту, а также рейсы в Малайзию, Китай, Японию, Новую Зеландию, Филиппины, Индонезию, Вьетнам и даже США. Скоро лоу-кост обещает появится в аэропортах Италии, Греции и Германии. Так что, возможность увидеть страну Оз для украинцев становится все ближе.

Ручная кладь: вес багажа до 7 кг, учитывая размер 56*36*23 см.

И вот эти лоукост-авиалинии тоже возьмите на заметку.

Почему у лоукостов дешёвые билеты?

Что такое лоукосты? Почему у них такие дешёвые авиабилеты? В чем подвох? Где купить билеты лоукост? А вообще, не опасно ли летать бюджетными авиалиниями?

Все эти вопросы вертятся в голове при виде очередного предложения перелёта туда-обратно по цене поездки в аэропорт. Сразу представляется взлетающий с чистого поля древний кукурузник с табуретками на борту. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, на чём экономят бюджетные авиалинии, и что за услугу мы получим за столь низкую цену!

Итак, лоукостеры, или лоукосты, дискаунтеры – все это названия бюджетных авиакомпаний, которые предлагают дешёвые перелеты в обмен на отказ от множества пассажирских услуг.

Концепция лоу-кост возникла в США, а затем распространилась в Европе и многих других странах мира в начале 90-х. Авиакомпании-дискаунтеры построили новую бизнес-модель и позволили пассажирам летать по низким тарифам, снизив накладные расходы и увеличив производительность труда.

Элементы такой бизнес-модели могут варьироваться от компании к компании. Ведь у каждого дискаунтера выработаны свои правила и способы сэкономить. Однако есть общие черты, присущие всем бюджетным авиакомпаниям. Рассмотрим основные из них!

КАКИЕ САМОЛЁТЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОУКОСТЫ?

Как правило, большинство лоукост-компаний стараются иметь в парке самолёты новые и одной модели. Это позволяет избежать затрат на ремонт, обучение и содержание большого штата обслуживающего персонала. К тому же, на новые машины всегда дают трёх- или пятилетнюю гарантию. А после того, как самолёты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям.

Внутри авиалайнера только эконом-класс. И зачастую лоукосты заказывают самолёты, в салонах которых больше кресел, чем у классических авиакомпаний. Помимо этого, набор оборудования авиалайнеров бюджетных авиакомпаний минимален. Например, нет систем автоторможения и цифровой связи пилотов с землей. Стоимость самолёта и его эксплуатации становится ниже, а также снижается его вес, что ведет к сокращению расхода топлива.

В КАКИЕ АЭРОПОРТЫ ЛЕТАЮТ ЛОУКОСТЫ?

Чаще всего лоукосты используют второстепенные аэропорты, которые находятся в пригороде и меньше заполнены. Аэропортовые сборы, которые включаются в цену билета, здесь ниже. Конечно же, развитая инфраструктура позволяет без проблем добраться на общественном транспорте, но это лишнее время и деньги.

КАК ЧАСТО И ВО СКОЛЬКО ЛЕТАЮТ САМОЛЁТЫ БЮДЖЕТНЫХ АВИАКОМПАНИЙ?

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и сами авиакомпании. Поэтому большинство лоукостов предпочитает держать свои самолёты не на земле, а в воздухе. Промежуток между посадкой и взлётом минимален, только для чистки салона и обязательных технических процедур. Это своего рода воздушная маршрутка.

Также аэропортовый сбор зависит и от времени прибытия самолёта. Например, ночью дешевле, чем днём, а в пик туристического сезона дороже, чем в любое другое время. И бюджетные авиакомпании составляют расписание с учётом этих колебаний цен. Поэтому вылет или прибытие рейса, скорее всего, будет рано утром или поздно вечером, когда сам аэропорт не так загружен, что означает отсутствие проблем с посадкой и задержек с вылетом.

ПОЧЕМУ АВИАБИЛЕТЫ ЛОУКОСТОВ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

У компаний-лоукостов нет специальные офисов, занимающиеся продажей авиабилетов, они не нанимают агентов и посредников-распространителей. Это лишние затраты для компании. Поэтому все продажи происходят в интернете. Подобрать и купить авиабилеты онлайн на сайтах компаний совсем несложно. И зарегистрироваться на рейс также лучше самостоятельно на сайте, иначе придется доплатить за регистрацию в аэропорту.

КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО В САМОЛЁТЕ?

Скорее всего, система онлайн-регистрации на рейс выберет вам место в случайном порядке. Так что, если хотите сидеть у окна — нужно будет доплатить. И если хотите сидеть рядом со своими попутчиками – также придется доплатить, так как система может раскидать вас по разным частям салона. Нужно больше места для ног? Снова дополнительная оплата! Тогда будет выбрано место в первом ряду или у аварийного выхода.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ АВИАБИЛЕТ ИЛИ ПОМЕНЯТЬ ДАТУ ВЫЛЕТА?

Ранняя продажа билетов – это еще один способ сэкономить. Пассажиры экономят, покупая дешёвый билет с датой вылета через полгода, а авиакомпания пользуется их деньгами все это время. Это похоже на беспроцентный кредит, который, к тому же, не надо возвращать. Поэтому большинство лоукостов не позволяет сдавать билет. А, например, изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже покупки нового билета.

КТО РАБОТАЕТ В ЛОУКОСТАХ?

Не стоит бояться и думать, что персонал в бюджетных авиакомпаниях менее квалифицированный, чем в классических. Квалификационные требования и правила безопасности едины для всех. Различие лишь в том, что функции персонала, работающего на борту лоукостера, расширены: одни и те же люди могут, например, грузить багаж и убирать салон самолёта.

КАКОВА БАГАЖНАЯ ПОЛИТИКА?

Все же, главное отличие лоукостов от обычных авиакомпаний — багажная политика. Если у классической авиакомпании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места багажа, то у дискаунтера бесплатна только ручная кладь. В лоукостах доплата за перевозку багажа может быть больше цены билета.

Как правило, в салон разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см и весом до 8 кг (но у каждой компании могут быть свои ограничения). Так что, чтобы избежать багажных сборов, нужно просто постараться упаковать все вещи в ручную кладь, надеть на себя и разложить по карманам. В случае, если ручной кладью не обойтись, то лучше оплатить багажное место заранее на сайте авиакомпании.

ЧТО НАСЧЁТ ЕДЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ?

Лоукосты не кормят пассажиров в полете бесплатно, но и летают они на короткие расстояния. Так что, придется перекусить дома или в аэропорту и обойтись 2-3 часа полета без еды. Но если этот вариант невозможен — лучше заказать еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется как минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолёте.

Да, самолёты классических авиакомпаний предоставляют множество способов развлечься в полете: монитор, встроенный в спинку впередистоящего кресла, дает возможность смотреть кино, слушать музыку, играть в игры. Они также есть и у некоторых лоукостов, но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

ОТКУДА ЛЕТАЮТ ЛОУКОСТЫ?

К сожалению, лоукосты из Минска пока не летают, но при наличии шенгенской визы в паспорте можно запросто летать бюджетными авиалиниями из Литвы, Польши, Эстонии и Латвии. Также несколько лоукостеров летают из Киева, Москвы и Санкт-Петербурга.

В общем, летать лоукостами не только безопасно, но действительно дёшево для всех, кто готов пожертвовать долей комфорта, отказавшись от второстепенных и порой ненужных услуг. Это, что ни говори, идеальный вариант увидеть мир, прилично сэкономив на перелетах.

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис Hotellook.ru, который позволяет сравнить цены в 70-ти системах бронирования отелей.

Хотите сравнить цены на билеты и найти минимальную?

Сервис «Traveling by Air» позволяет сравнить цены более чем на 720 сайтах-авиакассах и выбрать самую низкую стоимость авиабилета по вашему направлению.

Хотите получать новости о бюджетных путешествиях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook

Ссылка на основную публикацию