Метро в Афинах: современный транспорт древнего города

Метро в Афинах: современный транспорт древнего города

Грецию ежегодно посещает свыше 20 млн туристов. Три четверти этого огромного потока проходит через ее прекрасную столицу, гостеприимно встречающую путешественников из самых разных уголков планеты. Метро в Афинах считается одним из старейших в Европе, но успешно справляется с важнейшей транспортной задачей. Сегодня это современное предприятие, обслуживающее свыше миллиона пассажиров в год. Управляется компаниями, развивающими сеть метрополитена с помощью методов математического моделирования.

  1. История афинского метро
  2. Сеть маршрутов
  3. Синяя и красная ветки
  4. Как оплачивается проезд
  5. Электропоезд “Аэропорт-экспресс”
  6. На чем возят в афинском метро
  7. График работы
  8. Перечень станций
  9. Заключение
  10. Как купить билет на метро: Видео

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки. После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Сеть маршрутов

Метрополитен играет важнейшую роль в транспортном сообщении столицы Греции, связывая ключевые районы города. Обзорная карта метро Афин с трамвайной линией и остановками, указанными на русском языке, выглядит следующим образом:

По состоянию на 2022 год система включает три линии. Первая и самая старейшая (зеленая) управляется «Городскими железными дорогами» (Urban Rail Transport S.A.), в ведении которой также городской трамвай и железнодорожный экспресс в Athens International Airport. Официальный сайт компании ─ www.stasy.gr .

Вторая (красная) и третья (синяя) линии метро эксплуатируются компанией «Метро Аттики» (Attiko Metro S.A.), специализирующейся именно на этом виде транспорта ( www.ametro.gr ). Суммарная протяженность трех веток составляет примерно 85 км. Всего на сегодняшний день здесь 65 станций:

  • зеленая ─ 24;
  • красная ─ 20;
  • синяя ─ 21.

Текущий план развития метрополитена включает строительство 4-й линии с 35 станциями протяженностью 38 км, которая будет включать две радиальных U-образных ветки, а также одну прямую через центр Афин и свяжет остальные части города в единый транспортный узел. Но это в перспективе.

Ориентироваться в подземке не сложно. Станции оснащены указателями на английском языке, схемами электронными табло, показывающими время прибытия очередного поезда. В вагонах имеются табло, информирующие о названии следующей остановки. Для удобства туристов есть и русскоязычная версия.

Стандартная схема афинского метро на английском языке представлена на следующей схеме.

Как видим, Line 1 (зеленая) соединяет северную часть города (район Кифиссия) и главный морской порт страны ─ Пирей. Протяженность ─ 25 км. Длительность поездки между конечными станциями ─ 50 минут. Наиболее значимые для туристов следующие:

  • «Тисио», расположенная в историческом центре;
  • «Омония» – основной пересадочный узел;
  • «Монастираки» – ближайшая станция к древнейшему району Плаке, переход на синюю ветку.

Синяя и красная ветки

Синяя линия (Line 3) протяженностью около 41 км позволяет добраться из Афин в аэропорт на метро. Начинается ветка в районе Агиа Марина на юго-западной окраине греческой столицы, заканчивается на севере. Время в пути ─ около 50 минут.

Маршрут частично проложен на поверхности. Поэтому отдельные поезда ходят только до станции «Дукиссис Плакентиас», где туннель заканчивается. Дважды в час отсюда отходит специальный поезд до аэропорта.

Ключевыми здесь являются пересадочные станции:

  • «Синтагма» ─ пересадка на красную ветку, выход на главную площадь города, на которой находится здание греческого парламента. Именно эта станция превращена в музей;
  • «Монастираки» ─ переход на зеленую линию;
  • «Дукисис Плакедиас» – пересадка на экспресс в аэропорт.

Красная линия (Line 2) Athens metro длиной чуть менее 20 км пересекает город с запада на восток, соединяет пригороды Антуполи и Эллинико. Добраться из одного конца в другой можно за полчаса. Здесь интересны следующие станции:

  • «Акрополис», расположенная рядом с Акрополем и одноименным музеем;
  • «Синтагма» и «Омония», о которых уже говорилось выше.

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Читайте также:  Какие пляжи на вьетнамском острове Фукуок?

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

На чем возят в афинском метро

Греческое метро в Афинах хорошо оснащено. Эксплуатируемый подвижной состав включает 42 шестивагонных поезда производства ведущих мировых компаний. Всего было поставлено 66 составов тремя партиями:

  1. Alstom-Siemens-ADtranz (2000 год) ─ 28;
  2. Hanwa-Rotem-Mitsubishi (2004 год) ─ 21, семь из которых эксплуатируются на линии Аэропорт-Экспресс;
  3. Hanwa-Rotem (2009 год) ─ 17.

Все поезда оборудованы кондиционерами и рассчитаны на максимальную скорость 80 км/ч. Средняя скорость движения на разных линиях отличается:

  • линия 1 ─ 48 км/ч;
  • линия 2 — 35 км/ч;
  • линия 3 — 40 км/ч.

График работы

До скольких часов работает метро в Афинах – важная информация: в городе столько достопримечательностей, кафе и ресторанов, что можно легко не успеть на последнюю электричку.

Зеленая линия доступна с 5 утра и почти до часу ночи. Поезда на красной и синей в будние дни начинают работу позже на 30 минут и прекращают на полчаса раньше.По праздникам, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, время работы метро в Афинах увеличено до 02:30.

В дневные часы пик поезда чередуются с интервалом не более 3 минут. Утром и вечером ─ примерно через каждые 10 минут. В остальное время ─ в среднем через 5 минут. Из аэропорта первая электричка отходит в 06:30, последняя ─ в 23:30.

Перечень станций

Зеленая линия включает следующие станции (с добавленным временем отправления в минутах):

  • “Пирей” ─ +00;
  • “Фалиро” ─ +04;
  • “Мосхато” ─ +07;
  • “Калитея” ─ +09;
  • “Таврос “─ +11;
  • “Петралона” ─ +13;
  • “Тиссио” ─ +15;
  • “Монастираки” ─ +17;
  • “Омония” ─ +19;
  • “Виктория” ─ +21;
  • “Аттики” ─ +24;
  • “Айос Николас” ─ +26;
  • “Като Патысия” ─ +28;
  • “Айос Элефтэриос” ─ +30;
  • “Ано Патысия” ─ +31;
  • “Пэриссос” ─ +34;
  • “Пэвкакья” ─ +35;
  • “Неа Иония” ─ +37;
  • “Ираклио” ─ +39;
  • “Ирини” ─ +42;
  • “Нерандзьотисса” ─ +44;
  • “Маруси” ─ +47;
  • “К. А. Т.” ─ +49;
  • “Кифисья” ─ +51.

На сайте управляющей компании график отправления представлен, как на следующей картинке.

Вторая линия включает следующие станции метро Афины:

  • “Антуполи” ─ +00;
  • “Перистери” ─ +01;
  • “Айос Антониос” ─ +02;
  • “Сеполия” ─ +04;
  • “Аттики” ─ +05;
  • “Ларисис” ─ +07;
  • “Метаксургио”─ +08;
  • “Омония” ─ +10;
  • “Панепистимио” ─ +11;
  • “Синтагма” ─ +13;
  • “Акрополи” ─ +14;
  • “Сингру-Фикс” ─ +16;
  • “Неос Космос” ─ +17;
  • “Айос Иоанис ─ +18;
  • “Дафни” ─ +20;
  • “Айос Дмитриос/Александрос Панагулис” ─ +22;
  • “Илиуполи” ─ +22;
  • “Алимос” ─ +24;
  • “Аргируполи” ─ +28;
  • “Эллинико” ─ +29.

Соответственно, расписание для нее:

На третьей линии расположены:

  • “Агиа Марина” ─ +00;
  • “Эгалео “─ +02;
  • “Элеонас”─ +04;
  • “Керамикос” ─ +06;
  • “Монастираки” ─ +08;
  • “Синтагма” ─ +10;
  • “Евангелимос” ─ +12;
  • “Мегаро Мусикис” ─ +13;
  • “Амбелокипи” ─ +15;
  • “Панорму” ─ +17;
  • “Катехаки” ─ +19;
  • “Этники Амина” ─ +20;
  • “Холаргос” ─ +22;
  • “Номисматокопио” ─ +23;
  • “Агиа Параскеви” ─ +25;
  • “Халандри” ─ +27;
  • “Дукиссис Плакентиас” ─ +29;
  • “Паллини” ─ +35;
  • “Пеаниа-Кандза” ─ +37;
  • “Коропи” ─ +43;
  • “Аэродромио” ─ +49.

График движения на этой ветке с официального сайта:

Заключение

Как видим, вопрос, как пользоваться метро в Афинах, не представляет никакой сложности даже для туриста. В схемах движения разобраться легко, приобретение проездных доступно повсеместно, поезда скоростные и комфортабельные.

Как купить билет на метро: Видео

Афинский Метро – Athens Metro

Metro Athens ( греческий : Μετρό Αθήνας , METRO Athinas ) является быстрым транзитной системой в Греции , которая обслуживает городской район Афин и части Восточной Аттики . Линия 1 открылась как обычная паровая железная дорога в 1869 году и электрифицирована в 1904 году. В 1991 году компания Attiko Metro SA построила и расширила линии 2 и 3 . Он значительно изменил Афины, предоставив столь необходимое решение проблемы городского транспорта и загрязнения воздуха, а также оживив многие районы, которые он обслуживает. Расширение линии 3 в направлении Пирей находится в стадии строительства , а также рассматриваются другие варианты расширения существующих линий, а также новая линия 4 . Афинский метрополитен активно связан с другими видами общественного транспорта, такими как автобусы, троллейбусы, афинский трамвай и афинская пригородная железная дорога Proastiakos . Афинское метро славится своей современностью (в основном это новые линии 2 и 3), и на многих его станциях представлены произведения искусства, выставки и экспонаты археологических памятников, найденных во время его строительства. Фото- и видеосъемка разрешена по всей сети, уличные фотографы часто работают в афинском метро. Это единственная система метро в Греции , пока в 2023 году не начнет работу метро Салоники .

Читайте также:  Лучшие отели в Сиде для отдыха с детьми на первой линии

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Пирей-Кифисья Железная дорога
    • 1.2 Проекты 1990-х
    • 1.3 Укрепление
  • 2 Инфраструктура
    • 2.1 Линии и станции
    • 2.2 Подвижной состав
    • 2.3 Сигнализация
  • 3 Карта сети
  • 4 Тарифы
  • 5 Археологические раскопки и экспонаты
  • 6 Планы на будущее
    • 6.1 Строка 4
    • 6.2 Другие линии
  • 7 Смотрите также
  • 8 Примечания
  • 9 использованная литература
  • 10 внешние ссылки

История

Пирей-Кифисья Железная дорога

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. 27 февраля 1869 года Афинская и Пирейская железнодорожная компания (SAP) открыла паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лаврион-Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия эксплуатировалась SAP. С 1926 по 1976 год линия эксплуатировалась Греческими электрическими железными дорогами (EIS). В 1976 году EIS была национализирована и переименована в компанию Athens-Piraeus Electric Railway Company (ISAP), которая продолжала эксплуатировать линию 1 афинского метро до 16 июня 2011 года.

Проекты 1990-х

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.

Укрепление

До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. Правительство Греции пыталось поглотить ISAP. в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась. Операции Афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) ( греч . : ΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Athens Urban Transport). Организация SA).

Инфраструктура

Линии и станции

Трехлинейная сеть афинского метро обслуживает 64 станции. Компания владеет и управляет 57 из них, а OSE владеет оставшейся частью аэропорта. Сеть имеет четыре развязки метро, ​​что позволяет линиям обменяться друг с другом хотя бы один раз. На каждой линии также есть по крайней мере одна станция, соединяющая пригородную железную дорогу Proastiakos и Афинский трамвай .

Линии метро Афин

ЛинияЦвет картыОткрыта первая секцияElec.Последний раздел
открыт
Последняя открытая станцияМаршрутДлина ( км , миль )Sta.
Зеленый27 февраля 1869 г.1904 г.10 августа 1957 г.6 августа 2004 г.
( Неранциотисса )
Пирей – Кифисия25,6 км (15,9 миль)24
красный28 января 2000 г.2000 г.26 июля 2013 г.26 июля 2013 г.
( Эллинико )
Антоуполи – Эллинико17,9 км (11,1 миль)20
Светло-синий28 января 2000 г.2000 г.7 июля 2022 г.7 июля 2022 г.
( Агия Варвара , Коридаллос , Никайя )
Никая – Аэропорт18,1 км (11,2 миль) / 39 км (24,2 мили)24
Всего82,5 км (51,3 миль)64
* Вывески темно-синие.
  • a Расхождения между этими цифрами объясняются пересадочными станциями. Если пересчитать станции один раз для каждой линии, которую они обслуживают, то будет 68 станций.

Линия 1 имеет длину 25,6 км (15,9 миль) и обслуживает 24 станции. Линии 2 имеют протяженность 17,9 км (11,1 мили) и обслуживают 20 станций, а линия 3 – 41 км (25 миль) в длину (включая 20,7 км (12,9 миль) пригородной железнодорожной линии от станции Doukissis Plakentias до аэропорта на линии 3), и обслуживают 24 станции.

Линия 2 и часть метро Attiko линии 3 полностью находятся под землей. Линия 1 в основном надземная, с участком туннеля в центре Афин. Участок линии 3 аэропорта к востоку от портала туннеля возле Дукиссис Плакентиас открыт. На участках туннеля линии вверх и вниз разделяют общий туннель, за исключением подходов к станциям с островной платформой (например, Egaleo).

В 2010 году три линии афинского метро ежедневно перевозили около 1 353 000 пассажиров.

Общая длина зеленой, красной и синей линий составляет примерно 74 километра (46 миль). Есть железнодорожное сообщение между линиями 1 и 2 возле Аттики и между линиями 2 и 3 возле Syntagma. Объекты технического обслуживания поездов расположены в Аттики, Фалиро, Ирини, Пирей, Кифисии и Тиссио на линии 1 и в Дукиссис Плакентиас, Элеонас и Сеполия на линиях 2 и 3.

Читайте также:  Карта Большого Арктического заповедника, где находится Большой Арктический заповедник на карте мира

Подвижной состав

Сеть использует стандартные калибровочные электропоезда , которые в большинстве мест работают на 750 В постоянном токе третьего рельса , а часть линии 3 работает в аэропорту требует поездов , которые могут использовать воздушные линии по кВ 25 переменного тока частоты 50 Гц.

Афинский метрополитен классифицирует подвижной состав по «партиям» для линии 1 и «поколения» для линий 2 и 3, поскольку ISAP и AMEL использовали разные системы классификации подвижного состава до консолидации. В сети работает шесть типов подвижного состава, все они оснащены третьими рельсовыми токоприемниками; однако только семь поездов второго поколения имеют необходимое воздушное оборудование для обслуживания линии 3 от Дукиссис-Плакентиас до аэропорта . Разные системы сигнализации предотвращают запуск партии партии на линиях 2 и 3, а запас поколения – на линии 1.

Восьмая партия (введена в 1983 г.) – это самый старый подвижной состав для пассажирских перевозок, а третье поколение (введено в 2013 г.) – новейший подвижной состав для обслуживания пассажиров. Eighth- и десятые-партия запас внешне похожи, но первый имеет сплит-закрылков headsigns в Джонстон начертания и сливочно-зеленый интерьер цветовую схему.

ЛинияСкладИзображениеВведено
Склад 8-й партии1983 г.
10-я партия1993 г.
11-я партия2000 г.
Сток 1-го поколения2000 г.
Сток 2-го поколения2003 и 2004 гг.
Сток 3-го поколения2014 г.
  • Первая серия (поставка): 28 шестивагонных электромобилей производства Alstom – Siemens – Adtranz (2000 г.); максимальная скорость 80 км / ч
  • Вторая серия (поставка): 21 шестиместный электромобиль производства Hanwha – Rotem – Mitsubishi (2004 г.). Семь из этих поездов также могут работать на линиях OSE с воздушной системой электрификации 25 кВ переменного тока – 50 Гц и используются для обслуживания аэропортов. Все поезда второй серии оборудованы кондиционерами. Максимальная скорость 80 км / ч
  • Третья серия: Афинский метрополитен заказал 17 дополнительных поездов производства Hyundai Rotem .
  • Четыре служебных гибридных локомотива производства Kaelble-Gmeinder-Siemens. Они могут работать от третьей шины 750 В постоянного тока или от собственных дизель-генераторов. Они имеют конфигурацию BB, с максимальной мощностью 550 кВт при дизельной тяге и 600 кВт при электрической тяге.
  • Одна автомобильная дорогаУнимог
ПартияГодКонфигурацияТипНумерацияОписание
1-й2000 г.ДТ-М-МД + МД-М-ДТDTA01-A5656 «полупоездов» ЭМУ-3 работают как 28 поездов ЭМУ-6. Сделано Alstom – Siemens – Adtranz . Вагоны МД имеют вспомогательное приводное устройство, используемое только для маневровых работ.
MB01-B56
Доктор медициныC01-C56
2-й
(DC)
2003–2004 гг.ДТ-М + МПДDD201-D22828 «полупоездов» ЭМУ-3 работают в составе 14 поездов ЭМУ-6. Сделано Hanwha – Rotem – Mitsubishi .
ТT201-T228
MM201-M228
2-й
(DC / AC)
2003–2004 гг.ДТ-М + МПДDD251-D26414 «полупоездов» ЭМУ-3 работают как 7 поездов ЭВС-6. Производство Hanwha – Rotem – Mitsubishi , также может работать от сетей переменного тока 25 кВ, 50 Гц.
ТT251-T264
MM251-M264
3-й2012–2013 гг.ДТ-М + МПДDD301-D334Контракт на поставку 17 поездов ЭМУ-6 с кондиционером был подписан 16 сентября 2009 года с компанией Hyundai Rotem . В июне 2014 года 34 «полупоезда» ЭВС-3 введены в эксплуатацию как 17 поездов ЭВС-6.
ТT301-T334
MM301-M334

Коды вагонов: DM: движущийся автомобиль, DT: движущийся прицеп, M: автомобиль, T: трейлер, MD: автомобиль со вспомогательным движущим устройством.

Сигнализация

Линия 1 использует двухаспектные красно-зеленые домашние сигналы, желто-зеленые дальние сигналы и систему информации для пассажиров (PIS). Текущая система заменила семафорные сигналы 1950-х годов.

На линиях 2 и 3 используется автоматическая система наблюдения за поездом (ATS) Alstom и система информации для пассажиров (PIS). Двухаспектные сигналы красного / белого цвета используются только в точках и переходах.

Карта сети

Тарифы

Тарифы предоплачены, либо в виде краткосрочных билетов, действительных в течение 90 минут, 24 часов, 5 дней, либо в виде долгосрочных билетов. По состоянию на сентябрь 2022 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта в Афинах, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц моложе 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах. На станциях метро или пригородных поездов билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе со станции.

Археологические раскопки и экспонаты

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Читайте также:  Какие правила пересечения границы с Казахстаном

Схема метро Афины, время работы, стоимость проезда, возможные штрафы

Общественный транспорт в греческой столице развит хорошо, но высокое качество услуг не спасает от городских пробок. Поэтому и местные жители, и иностранные путешественники из всех видов транспорта предпочитают именно метро. Подземка позволяет быстро переместиться из одного конца города в другой, невзирая ни на какие транспортные коллапсы и капризы погоды. В сегодняшнем материале расскажем о принципах работы подземки, и покажем, как выглядит схема метро Афины. Эта информация поможет вам при поездке в греческую столицу чувствовать себя в городе «как рыба в воде».

  1. История создания
  2. Общая информация
  3. Линии афинского метро
  4. Линия 1
  5. Линия 2
  6. Линия 3
  7. Схема метро Афины на русском языке
  8. Как ориентироваться в метрополитене
  9. Как купить билет на метро
  10. Виды и стоимость билетов
  11. Штрафы
  12. Время работы метро

История создания

Примечательно, что греческая подземка является одной из старейших в мире. Первая ветка была открыта в 1869 году: всего несколько станций располагалось на одноколейной линии, связывающей Тиссио и морской порт Пирей. Однако, эта дорога была надземная и с паровой тягой, поэтому не может претендовать на второе место в мире после знаменитого Лондонского метро.

Настоящая подземка появилась здесь лишь 20 лет спустя: в 1889 году открывают тоннель Тиссио – Омония, с промежуточной остановкой Монастираки. Именно этот момент можно считать исторической датой появления подземных станций метро в Афинах. С наступлением двадцатого века линию электрофицируют (1904 г.), а еще позднее продлевают до Кифисии (1957 г.).

Следующий виток развития греческого метро связан с Олимпийскими играми 2004 года. Во время подготовки к проведению соревнований, за рекордные сроки были разработаны и построены еще две ветки метрополитена (красная и синяя), а старая зеленая линия подверглась капитальному ремонту. Сегодня афинское метро – это комфортный, удобный и современный вид транспорта, которому в мире практически нет равных.

Общая информация

По веткам афинского метрополитена можно добраться в любой район города. Также линии метро соединяют все крупные транспортные узлы: морской порт, центральный железнодорожный вокзал, аэропорт. Скоростные поезда курсируют с интервалом в 5-20 минут. На специальных электронных табло демонстрируется отсчет времени до прибытия следующего поезда.

В метрополитене действуют те же билеты, что и на других видах общественного транспорта. Оплатив проездной один раз, вы имеете право сесть на любой транспорт (автобус, трамвай, метро троллейбус) и совершить поездку. Для стандартного билета минимальное время действия 90 минут с момента покупки и отметки в валидаторе. Но проездные делятся на категории и имеют различное количество поездок. Подробнее об этом моменте расскажем чуть позже.

Линии афинского метро

Благодаря тому, что перед олимпиадой метро в Афинах расширили на две ветки, стало возможным экономить время и не путешествовать с пересадками на другой транспорт, как это было раньше.

Линии метрополитена протянулись почти на 85 км и связали крупные городские районы. Всего схема обновленного метро в Афинах насчитывает 65 станций, 4 из которых фактически являются железнодорожными остановками, т.к. пролегают по наземным путям. В центре города линии пересекаются, предоставляя возможность легко перемещаться по веткам с пересадками на смежных станциях.

Линия 1

Зеленая ветка подземки – старейшая линия афинского метрополитена, которая вплоть до начала XXI века была в городе единственной. Начальной точкой линии считается порт и вокзал Пирей, а конечная станция метро Кифиссия. Общая протяженность первой линии метро составляет 25,5 км. Поезд следует по маршруту в течение 50 минут.

Линия 1 метро Афины

Линия 2

Этой подземке метрополитена присвоен красный цвет на схеме метро Афин. Протяженность линии 18 км. Поездка от начального до конечного пункта займет 30 минут.

По красной ветке поезда курсируют от Антуполи до Эллинико, и в обратном направлении. Данный маршрут идет в параллель с греческой железной дорогой на станции Larissa (Центральный железнодорожный вокзал Афин).

Линия 2 метро Афины

Линия 3

Синяя ветка метро позволяет сразу по прибытию в аэропорт отправиться до любой городской станции и начать осматривать достопримечательности греческой столицы. Также от станции аэропорт по прямой поезд довезет вас до конечной остановки Агиа Марина. Километраж такой поездки насчитывает 41 км, а время в пути составит 50 минут. Поезда курсируют из аэропорта с интервалом в 30 минут.

По поводу третьей линии афинского метро важно сделать следующее замечание. Фактически этот маршрут делится на две части: подземку и наземные железнодорожные пути. Поэтому некоторые поезда курсируют только от Агиа Марина до Дукиссис Плакентиас, где заканчивается тоннель. А два раза в час от Агиа Марина курсируют специальные поезда до аэропорта, которые в Дукиссис Плакентиас переходят на городские ж/д рельсы и следуют по наземным путям до конечного пункта назначения.

Линия 3 метро Афины

Схема метро Афины на русском языке

Для того, чтобы вы могли легко ориентироваться в подземке и планировать возможные пересадки, вам необходима карта метро города Афины. Ее можно приобрести в аэропорту, на вокзале, в уличных киосках. А можно поступить проще и экономней: распечатать ее с домашнего компьютера или сохранить в телефоне еще до поездки. С радостью предоставляем вам такую возможность. Для удобства карта (схема) метро Афин представлена на русском языке.

Читайте также:  Какие страны дают гражданство при рождении ребенка в 2022 году

Как ориентироваться в метрополитене

В принципе ориентироваться в афинском метро довольно просто. Станции оборудованы многочисленными указателями, схемами метрополитена и электронными табло с информацией о ближайших рейсах. Все надписи на платформе и в поездах имеют двойное написание (греческий и английский языки). Кроме того, поезда, курсирующие на ветках, оснащены электронными табло, на которых отображается название следующей остановки.

Если вы отправились на шоппинг или самостоятельные экскурсии, и вам необходимо совершить несколько пересадок на метро, обязательно сверяйтесь с электронными табло метрополитена и надписями на поездах. Учитывайте, что на табло первого вагона пишут только конечный пункт назначения (например, Airport или Kifissia). Этот указатель дает ориентир направления поезда, так что ошибиться и уехать на другой конец города практически невозможно.

Указатели в метрополитене Афин Указатели в переходах при пересадке Указатель названий станций в поезде метрополитена Афин

Как купить билет на метро

Приобрести билеты на метро в Афинах также нетрудно. Оплатить проезд можно в кассах, которые работают в вестибюлях станций с 8:00 до 22:00, или с помощью специальных автоматов.

Аппараты бывают двух типов: кнопочные и сенсорные. В первом случае для выбора типа билета необходимо нажать кнопку, а во втором управление действиями осуществляется с помощью нажатия на экран. Процесс покупки билета прост:

  1. Выбираем тип проездного.
  2. На экране появляется необходимая цена.
  3. Кладем нужную сумму в автомат (устройство принимает купюры, монеты, банковские карты).
  4. Получаем билет.

Если совершили ошибку при наборе или выбрали не те действия, которые нужно, нажмите красную кнопку отмены.

Важно отметить, что билет действителен в течение ограниченного срока с момента покупки и отметки в валидаторе. Конкретные временные рамки зависят от категории проездного. Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее.

Виды и стоимость билетов

Неважно, приобретаете вы билеты у кассира, или в автоматах старого и нового образца. Важно то, какой тип проездного вы решили купить. Билеты бывают нескольких видов.

Камбоджа: виза для россиян в 2022 году

В отличие от своих соседей по региону — Вьетнама и Таиланда, которые достаточно популярны у граждан России, в Камбоджу без визы не попасть. Хотя процесс получения документа не представляет серьезных сложностей, все равно есть тонкие моменты в оформлении камбоджийской въездной визы.

Виза в Камбоджу для россиян в 2022 году оформляется тремя способами: выдача предварительно в Москве через Посольство (Консульство) Королевства Камбоджа, выдача через интернет и непосредственно при пересечении границы сухопутным/наземным, воздушным и морскими путями.

Камбоджийская виза оформляется в течение нескольких минут на границе.

Кому нужна виза

Камбоджийская виза обязательно потребуется всем россиянам не зависимо от целей их визита в страну. Камбоджа набирает популярность у наших путешественников, поэтому все актуальнее становятся визовые вопросы при планировании поездки.

Камбоджу можно посещать не только с туристическими целями: можно поехать туда в качестве студента, можно устроиться в Камбодже на работу или заняться там бизнесом. А можно вообще остаться там жить. Естественно, во всех подобных случаях потребуется виза.

Штамп о пересечении границы Камбоджи

Виды камбоджийских виз

Соответственно целям поездки визы в Камбоджу для россиян делятся на несколько видов:

  • Туристическая – самый востребованный для россиян тип, документ подойдет для поездок по стране, отдыха на морских курортах государства;
  • Транзитная – к сожалению, нельзя проехать через Камбоджу без этой визы, ее необходимо оформлять так же, как и остальные;
  • Гостевая – это въезд по приглашению от камбоджийской стороны;
  • Учебная виза – для целей обучения/прохождения курсов;
  • Бизнес-виза – для работы.

Следует сказать, что это деление достаточно условное. Почти все типы камбоджийских виз оформляются по аналогии с туристической, предоставляется почти одинаковый пакет документов. Единственное существенное различие – это сроки действия, которые индивидуальны в каждом случае.

Оформление визы

Российский путешественник может выбрать один из трех доступных путей получения визы в Камбоджу. Выбор будет зависеть от того, где физически находится путешественник и как ему будет более удобно.

Через Посольство (Консульство) Камбоджи

Самый очевидный вариант – это обратиться в Посольство в Москве. Для получения въездного документа потребуется минимальный пакет бумаг:

  1. Действующий еще не менее шести месяцев загранпаспорт;
  2. Две фотографии размеров 3×4, остальные требования к фотографии такие же как на Шенген;
  3. Бланк визовой анкеты, соответствующим образом заполненный на английском языке;
  4. Ксерокопия загранпаспорта.

Доступно также оформление визы через Посольство или Консульство Королевства Камбоджа, которые находятся в других государствах: Таиланде, Вьетнаме и так далее.

Через Интернет

Это способ самый удобный и популярный, так как позволяет российскому гражданину оформлять визу в Камбоджу из любого места, не обязательно находиться в России. E-Visa (или электронная виза) имеет ограничения:

  • По E-Visa возможно пересечение границы по воздуху – прилет в международные аэропорты в Сиеп-Рип, Пномпень;
  • Пересечение границы по земле разрешено только в пунктах Poi Pet / Banteay Meanchey и Cham Yeam / Koh Kong, что на границе с Таиландом и пункте Bavet / Svay Rieng, что на границе с Вьетнамом;
  • Через Лаос по E-Visa в Камбоджу въехать нельзя.

Фотография электронной визы в Камбоджу

Порядок оформления E-Visa

Электронная виза в Камбоджу для россиян делается на сайте МИДа Камбоджи. Шаги по оформлению:

  1. Зайти на Интернет-ресурс МИДа Камбоджи;
  2. Заполнить электронную анкету, использовать английский язык;
  3. Закачать скан фото в соответствующий раздел. Фото должно быть новое, не старше полугода, размеры – как в паспорте;
  4. Оплатить консульский сбор банковской картой.

Следует обратить внимание на тот факт, что сайт достаточно часто выходит из строя. Если сбой произойдет после оплаты консульского сбора, то сумму за E-Visa заявитель должен будет отправлять еще раз.

Электронную визу нужно распечатать в двух экземплярах, так как ее могут попросить показать при выезде.

Читайте также:  Какие храмы и соборы есть в Майнце: достопримечательности

На границе

Россияне могут оформить визу в Камбоджу прямо на границе. Это делается в аэропортах и КПП, граничащих с Таиландом и Вьетнамом. Следует помнить, что по правилам получение визы на месте при переходе границы через Лаос невозможно.

Каждому путешественнику выдают бланк анкеты на визу для заполнения. Если с собой нет фото, то сделать скан фото с паспорта у пограничника стоит 2-3 доллара.

Расшифровка полей миграционной карты на визу в Камбоджу

Набор документов для оформления визы в Камбоджу на границе ничем не отличается от того, что подается при оформлении визы через Посольство в Москве, только фото требуется одно.

Среди списка бумаг нет брони отеля и обратных билетов, так как бронировать отель и иметь обратные билеты для получения въездной визы не обязательно.

Особенности нетуристических виз

Любая виза в Камбоджу, которая не является туристической, делается точно с таким же набором документов. И рабочую, и учебную визы можно получить на границе: сотрудники пограничного контроля могут потребовать показать документы, которые являются основанием для получения определенного типа визы, подтверждения наличия достаточных денежных средств, обратные билеты. Но даже если ничего этого нет, за дополнительную плату вопросы всегда улаживаются.

Камбоджийские нетуристические визы отличаются суммой, которую необходимо оплатить при их продлении, а также сроками действия.

Особенности въезда

Всем путешественникам необходимо помнить, что в вопросах, связанных с камбоджийской визой, придется столкнуться с вымогательством со стороны визовых офицеров и мошенничеством. Этого можно избежать, если получить визу в Посольстве еще в Москве, и по прилету в международные аэропорты Пномпеня и Сием-Рипа. При прохождении сухопутной границы наземным транспортом или пешком у мошенников появляется больше всего возможностей.

Чтобы избежать лишних переплат, «благодарностей» в виде денег визовым офицерам и не иметь дела с хитрыми мошенниками, необходимо запомнить такие моменты:

  • Не пользоваться услугами доброжелательных людей, которые предлагают оформить визу за цену в три раза выше, их услуги стоят от 60 долларов. Они обычно стерегут туристов около переходов КПП, их необходимо игнорировать и идти прямо к визовым офицерам;
  • Если пограничник требует медицинскую карту и пытается взять штраф за ее отсутствие, то нужно знать, что его требование незаконно – не нужна никакая медицинская карта;
  • Официальная цена для всех пограничных КПП одинакова, если будут требовать больше денег, то это тоже незаконно;
  • Не стоит отдавать свой паспорт человеку, который подходит и вежливо предлагает все сделать без очереди;
  • Нужно избегать предложений водителей – несмотря на то, что они предлагают подвезти до офиса иммиграционной службы, в итоге турист попадает к фирме-посреднику, которая берется за оформление виз за тройную цену.

К сожалению, мелких поборов на границе избежать почти не удастся. Если требования «штрафов» или «благодарности» пограничнику не выходят за нормальные рамки и ограничиваются парой долларов, то лучше их заплатить и сохранить нервы.

Продление визы

Любую из виз в Камбоджу можно продлить без необходимости выезжать из государства. Это делается через отделение иммиграционной службы на месте за дополнительную оплату или через туристическое агентство, но тогда придется заплатить в два или вообще в три раза дороже.

Виза в Камбоджу для ребенка

Для тех семей, которые планируют ехать в Камбоджу с несовершеннолетними детьми и будут оформлять детские визы, потребуется взять такие дополнительные документы:

  1. Свидетельство о рождении, где есть отметка о гражданстве;
  2. Паспорт ребенка, если ему уже больше 14 лет;
  3. Справку из школы;
  4. Копии паспортов/загранпаспортов родителей/попечителей;
  5. Справку с работы родителя;
  6. Согласие/доверенность на выезд несовершеннолетнего, нотариально заверенное одним/обоими родителями/попечителями в зависимости от того, в каком составе едет семья.

Стоимость и срок действия

Официальная сумма консульского сбора на визу в Камбоджу для россиян едина для всех способов пересечения границы, а также для всех способов получения – как для E-Visa, так и для бумажного эквивалента. Сроки действия, количество дней пребывания различаются.

ТипСтоимостьСколько времени действуетКоличество дней пребывания
Туристическая30 долларовОдин месяц30 дней
Бизнес, однократный въезд35 долларовОдин-три месяца30 дней
Бизнес, многократный въезд40-300 долларовПолгода-годБез ограничения
ПродлениеОт 45 долларов1,3,6,12 месяцевВ зависимости от типа

Платить в рублях возможно только в Посольстве, во всех остальных ситуациях рубли не принимаются.

Обычный туристический визовый штамп является однократным, при выезде из государства он подлежит аннуляции. Для повторного въезда нужно будет получить новый документ и опять оплачивать консульский сбор.

Срок оформления

Процесс оформления визы на границе занимает очень немного времени — промежуток в течение примерно 20 минут. Если там нет очередей, то можно закончить и в течение пяти минут. В Посольстве визу делают три дня, но за дополнительные пять долларов могут выдать паспорт с готовым штампом в тот же день.

Отказ во въезде

Отказ в визе невозможно получить при оформлении через Посольства и Консульства. Однако на границе с путешественника могут потребовать дополнительные документы с целью взять с него 10-20 долларов себе в карман. В большинстве случаев эти требования не законные: каждый турист решает сам – добиваться своего или все-таки лучше заплатить и въехать в страну. Если путешественник платить совсем не хочет, ему можно попробовать обратиться к руководителям нечестного таможенника.

Видео: получение визы в Камбоджу

Посольство Камбоджи в Москве

  • Адрес: Москва, Староконюшенный переулок, дом №16;
  • Телефон: +7 (495) 637-47-36;
  • Часы работы: 9:00-13:00, будни.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве РФ информация в статье могла устареть.

Задайте ваш вопрос в форме ниже и получите бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

  • Греция
  • Китай
  • Германия
  • Великобритания
  • Финляндия
  • Турция
  • Италия
  • Черногория
  • Польша
  • Южная Корея

Обязательным условием использования материалов с сайта является активная ссылка на первоисточник.

Посольство Камбоджи в Москве

Россия и Камбоджа поддерживают дипломатические отношения еще с 1956 года. Камбоджа признала РФ преемницей СССР после его распада, и страны обменялись посольствами. Посольство Королевства Камбоджа функционирует в Москве. Оно занимается оформлением виз, выдачей справок и нотариальных документов, а также оказывает помощь гражданам Камбоджи, проживающим и отдыхающим в России. При Посольстве действует Консульский отдел, куда также можно обратиться за оформлением визы.

Где находится и как добраться

Посольство Камбоджи находится в центре Москвы в районе Хамовники на Староконюшенном переулке, 16. Оно располагается во втором строении, бывшей усадьбе А. И. Фонвизина — В. А. Еремеева.

Добраться до дипломатического ведомства можно на общественном транспорте. Проще всего доехать на метрополитене. Если ехать по Сокольнической линии, надо выйти на станции «Кропоткинская» и пройти до здания посольства еще около 400 метров. Дорога займет приблизительно 7 минут. От станции «Арбатская» Филевской линии придется идти около 10 минут. На дорогу от станции метрополитена «Смоленская» Арбатско-Покровской линии уйдет около 12 минут.

До посольства можно доехать на автобусах 15, 255, М3. Надо будет выйти на остановке общественного транспорта «Метро Кропоткинская» или «Дом ученых», а затем пройти чуть более 400 метров. На дорогу придется затратить около 7 минут. Можно выйти на остановке «Сивцев Вражек», до которой идут автобусы А, А1, 15. Отсюда до здания посольства около 350 метров.

Добраться до здания Посольства Камбоджи можно на личном автомобиле. Для этого надо доехать до Гоголевского бульвара, свернув на переулок Сивцев Вражек, оттуда, повернув налево, можно попасть на Староконюшенный переулок, где находится дипломатическое ведомство Камбоджи. От МКАД сюда можно доехать по Кутузовскому проспекту.

Время работы

Посольство работает с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней. Граждане могут обратиться в ведомство по рабочим дням в приемные часы: с 9.00 до 13.00.

Решением вопросов, связанных с оформлением различных типов виз, занимается Консульский отдел, который работает при Посольстве. Наиболее востребована у россиян туристическая виза. Для подачи документов можно прийти в любой день, кроме субботы и воскресенья. Прием посетителей начинается в 9.00 и продолжается до 13.00. Предварительной записи при этом не требуется. Как правило, больших очередей в консульстве нет. Готовые документы можно забрать во второй половине дня, с 14.00 до 17.00.

Телефон

Выяснить все интересующие вопросы, уточнить необходимую информацию можно позвонив в Посольство Камбоджи по номеру: +7(495)637-47-36.

При необходимости можно воспользоваться факсом: +7(495)956-65-73.

Российские граждане могут получить всю информацию об условиях получения различных типов виз, уточнить перечень необходимых документов, позвонив в Консульство Камбоджи по номерам: +7(495)201-24-03, +7(495)201-47-36.

Стоимость камбоджийской визы для россиян

Для того чтобы отдохнуть в Камбодже, россиянам потребуется получить визу. Есть возможность сделать это непосредственно в аэропорту по прилете в страну, оформить заранее через интернет или обратиться в Посольство Камбоджи в Москве. При получении въездного документа через Консульство страны надо будет заплатить визовый сбор. Он составит 30$ (около 2000 руб.).

Сколько делается виза

Между Российской Федерацией и Камбоджей действует упрощенный визовый режим. Чтобы отдохнуть в стране, россиянам надо получить туристическую визу. Для этого не потребуется много документов. При оформлении через посольство необходимо будет предоставить оригинал и копию заграничного паспорта, цветное фото, анкету и чек об оплате визового сбора. На рассмотрение всех документов визовым офицерам не потребуется много времени. Через 1 рабочий день уже можно забрать готовую визу, если все документы оформлены правильно и не требуется уточнения информации и получения дополнительных сведений.

Официальный сайт

Посольство Королевства Камбоджи не имеет официального сайта. Все вопросы решаются при личном обращении в ведомство или по телефону. В посольстве можно уточнить всю необходимую информацию о стране, о работе и обучении в ней, правилах въезда, получить список документов для оформления разных типов виз.

Благодаря хорошим дипломатическим отношениям между странами, россияне могут оформить туристическую визу в Камбоджу в упрощенном порядке. Также можно получить долгосрочные визы на выгодных условиях. Все проблемы, касающиеся оформления въездных документов, можно решить, обратившись в Посольство Королевства Камбоджи, где всегда приветливы с посетителями и рады предоставить всю интересующую информацию о стране.

Посольство Королевства Камбоджа в г. Москве и посольство России в Камбодже: Пномпень

Добавлено в закладки: 0

Камбоджа расположена на юго-восточной части азиатского континента, на территории полуострова Индокитай. Имеет выход к Индийскому океану. При площади территории более 180 тысяч км. кв. население составляет более 15 млн. человек. Большой показатель численности населения является типичным для данного региона. Современное государство образовалось на территории, которую раннее, еще в эпоху античности и начала «нашей эры» занимали многие древние народы. Окончательно Королевство утвердилось только к середине XX столетия.

Начиная с I столетия здесь были образованы несколько кхмерских народностей. Но уже тогда эти образования имели признаки государственности, с определенной территорией. С течением времени название так называемых государств менялись. Иногда это были государственные объединения нескольких народностей и поселений, расположенных на территории полуострова Индокитай. Период расцвета припадает на период доминирования государства Камбуджадеша, в IX-XIII столетиях. Позже империя кхмеров теряет свое могущество. На протяжении последующих столетий, аж до середины XIX века территорию полуострова раздирали военные конфликты, борьба за власть и доминирование в регионе. В 1863 году, желая обеспечить порядок в государстве, король Камбоджи под грифом секретности подписывает соглашение с Францией и фактически сдает государство под французский протекторат. Позже Камбоджа, как колония, была включена в Индокитайский Союз. Так называется колониальное объединение стран в Юго-Восточной Азии, находящихся под французским протекторатом. К концу XIX столетия влияние местного короля практически сводилось на нет. Все его указы, перед обнародованием, обязательно должны были быть утверждены французским правительством. Но позитивные моменты от власти метрополии в Камбодже заключались в экономическом подъеме, развитии инфраструктуры и отмене рабовладельческого строя. В тот период в стране все больше насаждался демократический режим правления. Однако вместе с ростом самосознания и развития экономики в стране образовались предпосылки к освободительному движению. Во время Второй мировой войны, эту часть материка затронуло противоборство Японии и Китая. На оккупацию территорию Камбоджи претендовал и соседний Таиланд. Однако, после капитуляции Японии и окончания военных действий, Камбоджа вновь была взята под контроль Франции. Но к концу 1940-ых годов Камбоджа постепенно получала все больше свободы от метрополии. Вначале была установлена автономия в составе Франции, а в 1953 году была провозглашена независимость Камбоджи. Период второй половины XX столетия ознаменовался, внутренней разобщенностью, гражданскими войнами и конфликтами с соседним Вьетнамом. Какое-то время государство называлось Народная Республика Кампучия. В 1989 году государству было возвращено название Камбоджа, а с 1993 года страна носит официальное название, как Королевство Камбоджа.

Дипломатические отношения между Россией и Королевством Камбоджа берут начало в 1956 году. Тогда Советский Союз оказывал значительную поддержку юго-восточному государству в развитии современной инфраструктуры. Смена власти и антисоветское настроение установленного правительства привело к отзыву официальной советской делегации из Пномпеня. К концу 1970-ых диппредставители Камбоджи также покинули Москву. Так продолжалось до начала 90-ых. Тогда начатая Советским Союзом работа по урегулировании ситуации в Камбодже, была продолжена правопреемницей СССР — Российской Федерацией. К 1995 году дружеские отношения между странами снова были налажены. Сегодня страны сотрудничают в сфере образования, культуры, а также в торгово-экономической области. Товарооборот между РФ и юго-восточным Королевством в 2017 году составил 169 млн. долларов США, с основной долей на текстиль и обувь.

Для посещения Королевства гражданам России необходимо иметь визу. Такой документ оформляется в посольстве. Также существует вариант оформления визы он-лайн, на интернет сайте МИДа Камбоджи. Благодаря лояльному отношению к таможенному пропуску, оформить необходимые документы, дающие право на въезд в страну можно прямо в аэропорту, по прилету в страну, что не занимает много времени. Таможенный сбор составляет 30 долларов США. Такая процедура доступна в некоторых наземных службах пропуска, а также в аэропорту Пномпень и Сием-Рип.

Дипломатический представитель России в Королевстве Камбоджа — Дмитрий Юрьевич Цветков.

Контактные данные диппредставительства Камбоджи в России:

Физическое месторасположение: инд. 119002, город Москва, переулок Староконюшенный, дом № 16.

Контактный телефонный номер: +7-495-63-74-736.

Контактный номер для передачи печатных данных: +7-495-95-66-573.

Электронный почтовый ящик: camemb.ru@mfa.gov.kh

Контактные данные диппредставительства России в Камбодже:

Физическое месторасположение: г. Пномпень, буль. Сотхеарос, дом № 213.

Контактный телефонный номер: +855-23-21-09-31.

Контактный телефонный номер для связи с консульством: +855-23-21-76-94, +855-12-78-64-02.

Контактный номер для передачи печатных данных: +855-23-21-67-76.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Камбоджа

  • Новости
  • Мероприятия в ЗУ
  • Опровержения
  • Чрезвычайные ситуации или угрозы их возникновения
  • Публикации

Общие сведения

РОССИЙСКО-КАМБОДЖИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Дипломатические отношения с Камбоджей установлены 13 мая 1956 г. В декабре 1991 г. Камбоджа признала Российскую Федерацию в качестве правопреемницы СССР. В 1995 г. были подписаны Совместная декларация об основах дружественных отношений, межправительственные соглашения о торгово-экономических связях, о культурном и научном сотрудничестве, Протокол о межмидовских консультациях.

Советский Союз, а впоследствии Россия принимали активное участие в урегулировании камбоджийского конфликта, подготовке и заключении Парижских мирных соглашений по Камбодже (октябрь 1991 г.), проведении в этой стране миротворческой операции ООН (1991-1993 гг.).

В ноябре 2014 г. «на полях» 9-го Восточноазиатского саммита (ВАС) в Нейпьидо состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева с Премьер-министром Камбоджи Хун Сеном. В ноябре 2015 г. Д.А.Медведев посетил Камбоджу с визитом. По итогам переговоров подписано 10 двусторонних документов в области воздушного сообщения, культуры, здравоохранения, инвестиционного и информационного сотрудничества, мирного использования атомной энергии и противодействия финансированию терроризма.

В мае 2016 г. состоялся ответный рабочий визит в Россию Премьер-министра Камбоджи Хун Сена. Подписаны межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве, межведомственные документы по линии Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, МВД России и Генпрокуратуры России, меморандумы о взаимодействии в области мирного использования атомной энергии и о сотрудничестве между олимпийскими комитетами двух стран. В ноябре 2017 г. Д.А.Медведев и Хун Сен провели встречу «на полях» 12-го Восточноазиатского саммита в Маниле.

Активно развиваются контакты на уровне заместителей глав правительств. В 2015 г. Россию посетили вице-премьеры – Хор Намхонг[1] (март), Со Кхенг[2] (май), Сок Ан[3] (в мае и сентябре, в рамках участия в Международной конференции азиатских политических партий и Восточном экономическом форуме во Владивостоке); в 2016 г. – вице-премьер, министр национальной обороны Тие Бань (апрель) и Сок Ан (июнь).

Поддерживается плотный контакт между внешнеполитическими ведомствами двух стран. В октябре 2016 г. и августе 2017 г. Россию с рабочими визитами посетил Старший министр, Министр иностранных дел и международного сотрудничества Прак Сокхон. В августе 2017 г. в Москве подписан План межмидовских консультаций на 2018-2022 гг. 2 августа 2018 г. С.В.Лавров и Прак Сокхон провели встречу «на полях» министерских мероприятий по линии АСЕАН в Сингапуре.

В 2005 г., 2011 г. и марте 2017 г. прошли консультации на уровне заместителей министров иностранных дел. В ноябре 2016 г. в Пномпене состоялись межмидовские консультации по вопросам дипломатической недвижимости двух стран.

Динамично продвигается взаимодействие по парламентской линии. В декабре 2013 г. Камбоджу посетила делегация Государственной Думы во главе с председателем Комитета по образованию В.А.Никоновым, в декабре 2014 г. – члены Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

В октябре 2015 г. делегация Нацассамблеи Камбоджи во главе с председателем Комиссии по международному сотрудничеству Чхин Вуном приняла участие в 4-м Международном парламентском форуме по вопросам безопасности в Москве. В июне 2011 г. и октябре 2015 г. в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации проходили стажировку сотрудники Генерального секретариата Сената Камбоджи. В марте 2016 г. в Королевстве находилась делегация Совета Федерации во главе с первым заместителем Председателя Н.В.Федоровым. Подписано Соглашение между Советом Федерации и Сенатом Камбоджи о развитии межпарламентского сотрудничества. В апреле 2016 г. состоялся визит в Москву делегации Нацассамблеи Камбоджи во главе с ее Председателем Хенг Самрином. В декабре 2016 г. Пномпень посетили депутаты Мосгордумы. В июне 2017 г. пять сотрудников аппарата Сената Камбоджи прошли краткосрочный курс обучения в Дипломатической академии МИД России. В октябре – «на полях» 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге состоялась встреча второго заместителя Председателя Сената Камбоджи Теп Нгорна и заместителя Председателя Совета Федерации Е.В.Бушмина.

Осуществляется взаимодействие между ведущими политическими партиями двух стран. В рамках визита в Камбоджу Д.А.Медведева в ноябре 2015 г. между Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и Народной партией Камбоджи (НПК) подписано соглашение о сотрудничестве. В работе второго этапа XV съезда «ЕДИНОЙ РОССИИ» (Москва, июнь 2016 г.) приняла участие делегация НПК во главе с членом ЦК НПК, заместителем Премьер-министра Камбоджи Сок Аном.

В июне 2017 г. руководство «ЕДИНОЙ РОССИИ» и «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» поздравило НПК с победой на прошедших в стране муниципальных выборах.

17 марта 2018 г. в ходе визита в Москву камбоджийской делегации в составе членов Национального избирательного комитета Камбоджи, Сената и Национальной Ассамблеи для участия в наблюдении на выборах Президента Российской Федерации был подписан Протокол о сотрудничестве по линии избиркомов двух стран. Состоялась встреча камбоджийских парламентариев с председателем Комитета Совета Федерации по международным делам К.И.Косачевым.

В 2010 г. Камбоджу дважды посетил глава Республики Калмыкия. В 2010 г. подписан меморандум об установлении побратимских связей между провинцией Сиемреап и Великим Новгородом. В ноябре 2015 г. – меморандум о сотрудничестве между Сибирской Ассоциацией культурного и делового сотрудничества с зарубежными странами (САКДСЗС) и Торговой палатой Камбоджи. В ноябре 2016 г. делегация САКДСЗС во главе с ее президентом посетила Королевство. В этом же месяце состоялась рабочая поездка в Камбоджу Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова.

В 2017 г. товарооборот между Россией и Камбоджей достиг 166,8 млн долл. США (увеличение на 15,7% по сравнению с 2016 г.), в том числе российский экспорт составил 5,3 млн долл. США (сокращение на 32,1%), а импорт – 161,5 млн долл. США (увеличение на 18,5%).

По итогам января-мая 2018 г. двусторонний товарооборот составил 70,4 млн долл. США, увеличившись на 30,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. При этом на российский экспорт пришлось 0,8 млн долл. США (-42,6%), а на импорт – 69,6 млн долл. США (+32,4%).

Основу российского экспорта составили машины, оборудование и транспортные средства (удельный вес в российском экспорте – 68,7%), продовольственные товары и с/х сырье (11,3%), древесина и целлюлозно-бумажная продукция (7,7%), продукция химической промышленности (5,0%); импорта – текстиль и изделия из него (95,8%), продовольственные товары и с/х сырье (1,7%), кожевенное сырье, пушнина и изделия из них (1,2%).

С 1997 г. действует Межправительственная Российско-Камбоджийская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (председатель Российской части – Министр природных ресурсов и экологии Д.Н.Кобылкин, Камбоджийской – Старший министр, Министр иностранных дел и международного сотрудничества Прак Сокхон). 10-е заседание Комиссии и двусторонняя бизнес-встреча прошли в Москве 23 августа 2017 г.

Камбоджийцы выражают заинтересованность в налаживании тесного взаимодействия с Евразийским экономическим союзом. В декабре 2017 г. в Пномпене прошли первый бизнес-форум и первое заседание совместной рабочей группы ЕАЭС-Камбоджа. 28 мая 2018 г. в Москве состоялось второе заседание рабочей группы под председательством Т.Д.Валовой и зам. Министра торговли Камбоджи Текрет Камрангом.

Нерешенной остается проблема урегулирования задолженности Камбоджи перед Россией по ранее предоставленным кредитам (эквивалентна 1,52 млрд долл. США). Последний раунд консультаций по данному вопросу состоялся в Пномпене в мае 2015 г., встреча экспертов – в Москве в августе 2017 г.

Ведется сотрудничество по линии ГК «Росатом». Функционирует рабочая группа по атомной энергии. Ее второе заседание состоялось в Москве 27 февраля-2 марта 2018 г.

В 2010-2011 гг. в Пномпене при российском содействии были организованы курсы по антинаркотической проблематике.

В марте 2015 г. подписан межведомственный меморандум о сотрудничестве в предупреждении незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов, прежде всего направленный на пресечение деятельности судов под флагом Камбоджи в территориальных водах России.

Ведется работа по совершенствованию договорно-правовой базы отношений в различных областях. Осуществляется согласование двустороннего протокола об инвентаризации договорных актов, заключенных в период 1956-1991 гг.

Расширяются гуманитарные связи. В настоящее время в российских образовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета обучаются 80 камбоджийских граждан. Квота на 2018/2019 учебный год определена в количестве 15 чел.

Прорабатываются возможности развития межвузовских обменов. В январе 2013 г. заключен меморандум о сотрудничестве между Институтом востоковедения РАН и Королевской академией Камбоджи. В апреле 2016 г. – между Московским технологическим университетом и Технологическим институтом Пномпеня. В августе 2016 г. Пномпень посетила делегация Института востоковедения РАН.

В октябре 2016 г. в рамках празднования 60-летия установления российско-камбоджийских дипломатических отношений в Пномпене были организованы Дни российской культуры, в декабре прошли Дни российского кино. В тот же период камбоджийскую столицу посетил гендиректор ТАСС С.В.Михайлов.

В Пномпене действует Российский центр науки и культуры, на базе которого проводятся культурно-просветительские и образовательные мероприятия.

Налаживается сотрудничество по молодежной линии. В январе 2015 г. состоялся рабочий визит в Камбоджу руководителя Росмолодежи С.В.Поспелова, в ходе которого было подписано соглашение о сотрудничестве между Национальным Советом молодежных и детских объединений России (НСМДОР) и Союзом федераций молодежи Камбоджи (СФМК). В июле 2015 г. Россию посетила делегация по главе с председателем СФМК Хун Мани. В апреле 2016 г. в Пномпене находилась делегация НСМДОР во главе с его руководителем Г.В.Петушковым. В мае того же года в Москве по линии Росмолодежи для сотрудников аппарата камбоджийского правительства были организованы курсы по работе в соцсетях, в июне – представитель аппарата правительства посетил Владивосток в рамках программы Россотрудничества «Новое поколение». Представители камбоджийской молодежи участвовали в международных слётах «ИНТЕРСЕЛИГЕР» (2012-2014 гг.) и «Таврида» (2014 и 2016 гг.), во Всероссийских образовательных молодежных форумах «Территория смыслов на Клязьме» (2015-2016 гг.) и «Евразия» (сентябрь 2016 г.). В октябре 2017 г. высокая камбоджийская делегация приняла участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи.

В июле 2016 г. камбоджийские молодые спортсмены приняли участие в VI Международных играх «Дети Азии» в Якутске.

В марте 2016 г. в Пномпене состоялась первая учредительная встреча Координационного совета соотечественников (проходит регистрацию).

В октябре 2015 г. Камбоджу посетил архиепископ Рязанский и Михайловский Марк (Головков), который совершил закладку камня на месте будущего Свято-Николаевского храма на территории бывшего Торгпредства России в Пномпене. В Сиануквиле состоялось освещение храма в честь великомученика и целителя Пантелеймона. В феврале 2017 г. в Камбодже находилась делегация Русской Православной Церкви во главе с Управляющим приходами Московского Патриархата в Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископом Солнечногорским Сергием, который провел богослужения в православных храмах Пномпеня и Сиануквиля.

Развиваются туристические обмены. В январе-сентябре 2017 г. в Камбодже побывали более 56 тыс. российских туристов (в 2015-2016 гг. страну ежегодно посещали порядка 50 тыс. россиян, в 2014 г. – более 108 тыс.). В целях дальнейшего расширения сотрудничества в данной сфере в августе 2017 г. подписана межведомственная Программа совместных действий в области туризма на 2018-2022 гг. В сентябре-октябре 2015 г. на базе Университета Камбоджи были организованы практические занятия в рамках «Курса русского языка для туроператоров стран АСЕАН», на которых прошли обучение 8 камбоджийских специалистов. В 2016 г. представители туриндустрии Камбоджи приняли участие в московских ежегодных туристических выставках «Интурмаркет» и «Отдых 2016». В январе 2017 г. «на полях» 36-го Туристического форума АСЕАН в Сингапуре заместитель руководителя Ростуризма Н.В.Королев провел встречу с Министром туризма Камбоджи Тхонг Кхоном.

[1] На тот период одновременно занимал пост Министра иностранных дел и международного сотрудничества Камбоджи. После произошедших в апреле 2016 г. перестановок в правительстве страны сохранил только портфель вице-премьера.

[2] Совмещает с постом Министра внутренних дел Камбоджи.

[3] Занимал также должность Министра канцелярии Совета министров Камбоджи, скончался в марте 2017 г.

Ссылка на основную публикацию