Метро Праги — история чешской подземки, карта и схема метрополитена

Пражский Метрополитен

Пражский Метрополитен (Чешск.Metro v Praze или чешск. Pražské metro) – Внеуличная, скоростная сеть в Праге, столице Чешской Республики. Открыта 9 мая 1974-го года в честь 29-летия освобождения Праги Красной Армией. Состоит из трёх линий.

Пражский Метрополитен

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Эксплуатант

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Содержание

  • 1 История
  • 2 Хронология открытия станций
  • 3 Перспективы
  • 4 Подвижной Состав Метрополитена
    • 4.1 Пассажирские Составы
    • 4.2 Служебные Составы
  • 5 Особенности
  • 6 Оплата Проезда
  • 7 Галерея

История

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.

3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе

Хронология открытия станций

  • 9.05.1974: линия «С», участок I.C «Florenc» — «Kačerov» (6,6 км, 9 станций). Участок длиной 485 м на перегоне между станциями «I.P.Pavlova» и «Vyšehrad» надземный, находится внутри Нусельского моста.
  • 12.08.1978: линия «А», участок I.A «Dejvická» — «Náměstí Míru» (4,7 км, 7 станций)
  • 07.11.1980: линия «С», участок II.C «Kačerov» — «Háje» (5,3 км, 4 станции)
  • 19.12.1980: линия «А», участок II.А «Náměstí Míru» — «Želivského» (2,6 км, 3 станции)
  • 03.11.1984: линия «С», участок III.C «Florenc» — «Nádraží Holešovice» (2,2 км, 2 станции)
  • 02.11.1985: линия «В», участок I.В «Smíchovské nádraží» — «Florenc» (4,9 км, 7 станций)
  • 11.07.1987: линия «А», участок III.А1 «Želivského» — «Strašnická» (1,3 км, 1 станция)
  • 26.10.1988: линия «В», участок III.В «Smíchovské nádraží» — «Nové Butovice» (4,9 км, 3 станции)
  • 04.07.1990: линия «А», участок III.А2 «Strašnická» — «Skalka» (1,4 км, 1 станция)
  • 22.11.1990: линия «В», участок II.В «Florenc» — «Českomoravská» (4,4 км, 4 станции); первоначально планировалось на 1988 г.
  • 11.11.1994: линия «В», участок V.В «Nové Butovice» — «Zličín» (5,1 км, 5 станций). На перегоне между станциями «Hůrka» и «Lužiny» находится наземный участок длиной 375 м, закрытый тубусом.

Тубус у станции метро “Hůrka”

  • 08.11.1998: линия «В», участок IV.В «Českomoravská» — «Černý Most» (6,3 км, 5 станций, вкл. временно недостроенные «Hloubětín» и «Kolbenova»; введены в строй в 1999 и 2001 соответственно). Перегон между станциями «Rajská zahrada» — «Černý Most» является наземным. Закрыт тубусом, поверху имеет освещённую пешеходную и велодорожку.
  • 26.06.2004: линия «С», участок IV.C1 «Nádraží Holešovice» — «Ládví» (4,0 км, 2 станции)
  • 26.05.2006: линия «А», служебный участок «Skalka» — «Depo Hostivař» введён в эксплуатацию как пассажирский (1,0 км, 1 станция); небольшой участок перед станцией «Depo Hostivař» является единственным открытым наземным в пражском метрополитене.
  • 08.05.2008: линия «С», участок IV.C2 «Ládví» — «Letňany» (4,6 км, 3 станции)
  • 06.04.2015: линия «А», участок I.A «Dejvická» — «Nemocnice Motol» (6 км, 4 станции)
  • Перспективы

    Планируется строительство четвёртой линии «D», которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Первоначальный план строительства линии «D» ещё в конце 1970-х предусматривал иную трассировку: пересечение с линией «C» на станции «I. P. Pavlova», с линией «B» на неосуществлённой станции «Palackého náměstí» (между современными станциями «Karlovo náměstí» и «Anděl») и с линией «A» на станции «Náměstí Míru» (последняя пересадка сохранена и в современном плане). Также существуют проекты продления линии «A» до аэропорта и строительства кольцевой линии «E».

    На данный момент закончено продление линии А, участок длиной более 6 км с 4 станциями («Bořislavka», «Nádraží Veleslavín», «Petřiny», «Nemocnice Motol») открылся 6 апреля 2015 года. Строительство линии D заморожено из-за недостаточного финансирования. Строительство может начаться в 2022 году, но это будет уже другой проект. Проект линии Е отложен на дальнюю перспективу.

    В сентябре 2012 года был принят удешевлённый на 10 млрд крон проект линии D. Согласно этому проекту трассировка линии будет «Nádraží Holešovice — Depo Písnice», таким образом линия будет иметь общий участок с линией С. По сути линия D будет ответвлением линии С от станции Pankrác, где изначально предполагалась пересадочная станция. Строительство, предположительно, может начаться в 2017 году.

    В феврале 2017 года названы сроки строительства 4 линии D, начало 2019, открытие 2023 год.

    В апреле 2017 года наблюдательный совет компании DPP одобрил план, в соответствии с которым первым будет строиться участок Pankrác – Olbrachtova. Начало строительства планируется на 2019 год. Стоимость оценивается в 50 млрд крон.Поезда будут использовать технологию автоведения. На станциях линии будет использована технология горизонтального лифта

    Читайте также:  Контакты и режим работы визовых центров и консульств Испании

    Подвижной Состав Метрополитена

    Пассажирские Составы

    • Состав R1 (Никогда не был в эксплуатации)
    • Составы типа ЕЧС (Эксплуатировались с 1974-го года до 1997-го года)
    • Вагоны типа 81-717.1/714.1 (Эксплуатировались с 1978-го года до 2009-го года)
    • Вагоны типа 81-71М (Модифицированные 81-717/714, эксплуатируются на Линиях A и B )
    • Составы типа Siemens M1 (Эксплуатируются на линии C , первые не Советские-Российские Составы)

    Служебные Составы

    • Мотовоз 703 – 12 штук.

    Особенности

    • Общая протяжённость маршрутной сети метро Праги составляет более 65 км, число пассажирских станций — 61.

    Станция «Rajská zahrada» атипичной конструкции. (Фото в низком качестве!)

  • Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (17 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).
    • Среднее расстояние между станциями пражского метрополитена — 1 098 м, наибольшее — 2 749 м («Nádraží Holešovice» — «Kobylisy», линия «С»), наименьшее — 426 м («Hlavní nádraží» — «Muzeum», линия «С»).
    • Время движения поездов между конечными станциями: на линии «А» — 30 мин., на линии «В» — 41 мин., на линии «С» — 36 мин.
    • Максимальное число поездов в час пик: на линии «А» — 17 составов, на линии «В» — 34 состава, на линии «С» — 33 состава. Минимальные интервалы между поездами равны 150, 150 и 115 секунд соответственно.
    • Начало движения — 4:34 (линия «С», отправление со станции «Letňany»), окончание движения — 0:40 (прибытие на ту же станцию). В отличие от трамвая и автобуса, пражское метро не имеет ночных маршрутов.
    • По объёму пассажирооборота пражское метро занимает 7-е место в Европе и 23-е в мире — 530,5 млн чел. в 2011 г.
    • Большинство станций имеет островную конструкцию перронов, за исключением станций «Hlavní nádraží», «Vyšehrad», «Černý Most», «Střížkov», «Prosek» и «Nemocnice Motol» (конструкция с боковыми перронами), а также уникальной станции «Rajská zahrada», колеи и перроны которой расположены друг над другом.
    • Самой глубокой станцией в Пражском метрополитене является «Náměstí Míru» линии «А», перроны которой расположены на глубине 53 м под поверхностью земли. Эскалаторы этой станции производства фирмы ThyssenKrupp (Германия) длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми длинными в Евросоюзе, соответственно и сама станция является самой глубокой на территории ЕС.

    Оплата Проезда

    Для оплаты проезда используют, как и на остальном пражском транспорте, проездные билеты (чешск. jízdenka) на короткий срок до 3 дней, либо более длительные проездные билеты (чеш. kupon), рассчитанные на срок от месяца до года. Стоимость билетов можно посмотреть на сайте транспортной компании: Fares in Prague.

    Разовая поездка на метро продолжительностью до 30 минут стоит в 2017 году около 1 евро (24 чешских крон).

    Лучшие горнолыжные курорты России

    Лучшие горнолыжные курорты в России

    Роза Хутор, Красная поляна

    Ничего подобного курортам Красной поляны, отлакированным Олимпиадой, в России нет. Самый молодой и амбициозный — «Роза Хутор». Огромная, отлично оборудованная зона катания, 429 снежных пушек, приятная публика и порядок на склонах, никаких очередей на подъемники (Новый год не в счет), современные отели вдоль очаровательной набережной Мзымты и разнообразные возможности apres-ski. И все это в дополнение к отменным видам, мягкому климату и местному «пухляку», который обожают фрирайдеры. Зажмуриваешься, открываешь глаза… нет, это не мираж, у нас и правда не хуже, чем у них. С транспортом благодаря Олимпиаде дело тоже пошло на лад: от вокзала в Адлере до станции Роза Хутор — 40 минут, от аэропорта Сочи — час. Одно но: очень дорого. Чтобы сэкономить на жилье, можно поселиться у моря, в Адлере, но 2 часа в день будет уходить на дорогу.

    A post shared by Горный курорт Роза Хутор (@rosakhutor) on Dec 16, 2017 at 12:15am PST

    Перепад высот: 1 534 м.

    Сезон: середина декабря — начало мая. Лучшее время — февраль и март.

    Трассы: «Роза Хутор» строили, в первую очередь, для соревнований. На курорте много голубых и красных трасс, а для самых опытных есть черные с будоражащими кровь названиями вроде «Мужской олимпийский спуск выше 1600». Зеленых маловато, но обещают, что в ближайшие годы станет больше.

    Ски-пассы: 1 750 — 2 950 рублей в день в зависимости от сезона. В 2018/2019 наконец появился единый ски-пасс для курортов «Роза Хутор» и «Газпром». По нему будет доступно 135 км трасс. Курорт «Горки Город» в единый ски-пасс не входит.

    Как добраться: до Сочи на самолете или поезде, дальше на скоростном электропоезде «Ласточка», автобусе или машине. Подробная схема проезда на сайте «Роза Хутор».

    Домбай

    В Домбай многие едут по старой памяти: на хребте Мусса-Ачитара катались еще в 50-е, когда там только появились первые бугели. К сегодняшней инфраструктуре Домбая есть много претензий. Канатные дороги не связаны между собой, и на них нет единого ски-пасса. Часть подъемников — старые (от падения вы будете надежно защищены металлической цепочкой). Склоны не размечены, и за ними плохо ухаживают. На горе нет теплого туалета, а в поселке скудный выбор развлечений. Но даже несмотря на это многие любят Домбай за отличное разнообразное катание, за пихтовые леса, бурлящие реки, отличный климат и невероятные виды на горы.

    Перепад высот: 1 600 м.

    Сезон: декабрь — апрель.

    Трассы есть и для начинающих, и для опытных лыжников и сноубордистов. Много возможностей для фрирайда, можно попробовать хели-ски.

    Ски-пасс на новый комплекс канатных дорог — 1 700 рублей в день. На старых канатно-кресельных дорогах отдельно оплачивается каждый подъем.

    Как добраться: самолетом до Минеральных Вод, дальше на такси, либо на автобусе с пересадкой в Теберде. На поезде тоже до Минеральных Вод, либо до Черкесска или Невинномысска, потом на такси или автобусе тоже с пересадкой в Теберде.

    Еще по теме:

    Эльбрус и Чегет

    Другой ностальгический район — Приэльбрусье. Первый подъемник на Чегете заработал в 1963 году, с тех пор крутые и бугристые чегетские трассы манят всех прожженных горнолыжников. А Эльбрус… как можно не мечтать о спуске по склону самой высокой горы России (а возможно — и Европы)? После катания можно дегустировать горячие хычины и наваристую шорпу, париться в бане, исследовать окрестности пешком, на лошадях или квадроциклах, осваивать технику вращения на коньках (на катке работает прокат) и сражаться в пейнтбол. Самые большие энтузиасты ждут лета, поднимаются на вершину Эльбруса (5 642 метра — есть, чем гордиться) и спускаются оттуда на лыжах или сноуборде.

    Читайте также:  Консульство Болгарии в Москве, Екатеринбурге и СПБ: виза

    A post shared by ✨Call me Chris✨ (@passion_for_liberty) on Jan 5, 2018 at 11:35pm PST

    Перепад высот: на Чегете — около 1 100 м, на Эльбрусе — до 2 000 м.

    Сезон: на Чегете — с декабря по апрель, на Эльбрусе — круглый год (на самых высоких участках).

    Трассы: Чегет по зубам только опытным лыжникам и сноубордистам, на Эльбрусе есть трассы любой сложности. Большие возможности для фрирайда. Для сноуборда Эльбрус подходит гораздо лучше. Учтите, что организм несколько дней адаптируется к высоте. Поэтому не торопитесь с подъемом до «Бочек» или «Приюта 11» и почитайте заранее о горной болезни и грамотной акклиматизации.

    Ски-пассы: 1 600 — 1 700 рублей в день на Эльбрусе (включены 1 и 2 очереди, 3 очередь на ремонте) и 800 рублей в день на Чегете.

    Как добраться: на самолете или поезде — до Минеральных Вод или Нальчика, дальше на такси — до Терскола. Автобусы и маршрутки тоже ходят, но есть шанс, что придется ехать с пересадкой в Тырныаузе или Баксане.

    Хибины

    Кировск, Мурманская область

    Самый северный горнолыжный район страны расположен по ту сторону Полярного круга, среди лунных пейзажей безлесых Хибинских гор. Полярная ночь приходится строго на новогодние каникулы, и кататься в это время можно только на освещенных склонах. Лучше всего приезжать в марте, когда уже не слишком холодно и много солнечных дней. На выбор — несколько горнолыжных комплексов, в том числе новый, хорошо оборудованный и ухоженный «Большой Вудъявр», где в первый год можно освоить учебный склон, а с опытом переключиться на целину в кулуарах. «Кукисвумчорр» любят продвинутые лыжники и сноубордисты. Главная фишка Хибин — фрирайд, но кататься на диких склонах нужно осторожно, здесь переменчивая погода и часто бывают лавины. Зимой есть шанс увидеть полярное сияние.

    Перепад высот: до 550 м.

    Сезон: конец ноября — начало мая, лучшее время — март.

    Трассы есть любых уровней сложности, возможности для бэккантри и фрирайда — безграничные.

    Ски-пассы: 1 450 — 1 600 рублей в день «Большом Вудъявре» и 1 200 рублей в день в «Кукисвумчорре».

    Как добраться: самый быстрый вариант — долететь до города Апатиты-Кировск, а оставшиеся 30 км до Кировска проехать на автобусе или такси. Романтичный, но долгий способ попасть в Апатиты — на поезде. В Кировске можно поселиться в гостинице, либо снять квартиру за 500–900 рублей c человека в день.

    Шерегеш

    Трассы Шерегеша, спрятанного в местности с романтичным названием Горная Шория, считаются лучшими в Западной Сибири и успешно конкурируют с главными горнолыжными курортами страны. У Шерегеша и правда много плюсов: интересные непростые склоны, низкая лавиноопасность, долгий сезон, много снега, очередей на подъемники нет, а инфраструктура постоянно улучшается. Но больше всего Шерегеш ценят за мягкий «пухляк» и адреналиновое катание по целине среди деревьев — вот где раздолье для тех, кто жаждет экстрима. Публика здесь собирается молодая, и атмосфера стоит самая задорная. Поселиться можно в гостинице у подножия горы или в нескольких километрах, в поселке — это будет значительно дешевле. И жилье, и такси до подъемников можно найти в Шерегеше у магазина «Кукуруза».

    Горнолыжные курорты России

    Суточно.ру представляет вам лучшие горнолыжные курорты России. В нашем рейтинге есть все самое главное: куда поехать, какие условия созданы для отдыха и где можно остановиться.

    Шерегеш

    Этот горнолыжный курорт находится в Кемеровской области, на склонах горы Зеленая. Комплекс хорошо развит и обустроен, снег здесь всегда сухой и пышный, поэтому он не липнет к лыжам, а трассы отлично сохраняют свою форму. Температура в сезон катания держится в пределах −10… –15°С.

    Как добраться: сначала в Кемерово, Новосибирск или Новокузнецк, оттуда на автобусе в Таштагол (от 3 до 14 часов), затем снова на автобусе уже до Шерегеша (20 минут).

    Когда сезон: с середины ноября по конец мая.

    Для кого этот курорт: и для новичков, и для опытных.

    Трассы: 15 трасс общей длиной 37 километров. Есть 4 уровня сложности. Наверху катаются опытные лыжники, здесь участки самые сложные. Ближе к подножию становится проще. Если вы мастер скоростного спуска, для вас есть трассы с наклоном до 45 градусов.

    Ски-пасс: от 1450 рублей в сутки.

    Прокат снаряжения: от 400 рублей за горные лыжи на 4 часа.

    Белокуриха

    Этот курорт находится в Алтайском крае, здесь можно отдыхать на фоне гор, покрытых красивыми деревьями. Солнце светит часто, а ветра практически не бывает, поэтому кататься здесь комфортно, несмотря на то что зимой температура воздуха достигает –20°С. Толщина покрова из природного снега составляет порядка 1,5 метра. Условия для катания хорошие, на курорте часто проводятся соревнования по горнолыжному спорту.

    Как добраться: поездом или самолетом до Новосибирска либо Барнаула (а также поездом до Бийска), а затем прямым автобусным рейсом до Белокурихи.

    Когда сезон: конец ноября — начало апреля.

    Для кого этот курорт: для всех, кто любит горные лыжи в России.

    Трассы: есть 6 оборудованных склонов, а общая длина трасс составляет около 8 километров. Самый протяженный спуск — 2,5 километра, перепад высот — 550 метров. Для любителей сложных трасс подходит спуск «Церковка». Если вы катаетесь не очень хорошо, вам на трассу «Благодать», она попроще. Для семейного отдыха подойдет «Алтай-West», где перепад высот всего 150 метров.

    Читайте также:  Консульство Казахстана в СПб — актуальная информация 2022 года

    Ски-пасс: от 1000 рублей в сутки.

    Прокат снаряжения: горные лыжи можно арендовать от 300 рублей в час.

    Читайте также:

    Кировск

    Кировск — на высоких строках в рейтинге горнолыжных курортов России. Находится в Мурманской области, благодаря чему тут можно кататься едва ли не круглый год. В начале декабря здесь начинается полярная ночь, поэтому гости курорта не только катаются на горных лыжах, но и наслаждаются северным сиянием, а также живописными пейзажами Хибин.

    Как добраться: сначала самолетом или поездом в город Апатиты, затем на рейсовом автобусе до курорта.

    Когда сезон: с декабря по май, однако на вершинах есть снег даже летом.

    Для кого этот курорт: для новичков и профессионалов.

    Трассы: в горнолыжном комплексе «Большой Вудъявр» 23 оборудованных спуска, которые в общей сложности тянутся на 25 километров. Перепад высот — 550 метров. Больше всего здесь «синих» спусков средней сложности. Есть учебный склон для новичков. Работают 8 подъемников.

    В комплексе «Кукисвумчорр» доступно 6 трасс разной сложности (общая длина 10 км) и 4 подъемника.

    Ски-пасс: 1200–1700 рублей в сутки.

    Прокат снаряжения: лыжный комплект с ботинками и палками стоит от 600 рублей в час на «Большом Вудъявре» и 500 рублей на «Кукисвумчорре».

    Красная Поляна

    Красная Поляна находится рядом с Сочи, недалеко от черноморского побережья, и благодаря этому сюда довольно легко добраться. Комплекс был задействован в зимней Олимпиаде-2014, поэтому инфраструктура здесь на высоком уровне. Местные курорты — это «Красная Поляна», «Роза Хутор» и «Газпром» («Лаура» и «Альпика»). Помимо занятий горнолыжным спортом, на курортах можно отдохнуть в барах, ресторанах и ночных клубах, а также посмотреть красивые места.

    Как добраться: на самолете или поезде до Сочи, затем пересесть на поезд Сочи — Красная Поляна. Также от Сочи и Адлера можно доехать до Красной Поляны на машине.

    Когда сезон: с середины декабря по середину апреля.

    Для кого этот курорт: как для опытных, так и для начинающих.

    Трассы: наиболее крупный комплекс — «Роза Хутор», где имеется 40 трасс всех сложностей (в том числе участки для фрирайда). Комплекс «Газпром Лаура» позиционируется как семейный и больше понравится новичкам (23 спуска на 20 км в общей сумме). «Красная Поляна» подходит для новичков и профи (32 трассы на 30 км), здесь есть возможности для фрирайда.

    Ски-пасс: цены различаются по курортам и сезонам, диапазон от 1700 до 3000 рублей в сутки.

    Прокат снаряжения: работает и в поселках, и непосредственно на трассах. Средняя цена за комплект на 1 день — 1400 рублей.

    Домбай

    Находится в Карачаево-Черкесии, на склонах Кавказа. Домбайская поляна невероятно красива, и помимо катания на горных лыжах здесь можно любоваться панорамами соседних гор, лесами и ущельями. В списке горнолыжных курортов России Домбай на хорошем счету: он активно развивается, здесь проводятся российские и международные соревнования.

    Как добраться: на самолете до Минеральных Вод, либо поездом до тех же Минвод, Черкесска, Нальчика или Невинномысска. Затем на автобусе от этих городов до Домбая.

    Когда сезон: с конца ноября до начала апреля.

    Для кого этот курорт: и для профи, и для начинающих.

    Трассы: 5 основных спусков (а всего 12), общая протяженность примерно 25 километров. Для начинающих лыжников — пологие и прямые склоны, для тех, кто посмелее — более сложные спуски, а для профессионалов — трассы с крутыми поворотами и резкими перепадами высот.

    Ски-пасс: на новом комплексе канатных дорог — 1800 рублей в сутки.

    Прокат снаряжения: комплект из лыж, палок и ботинок стоит 400 рублей в час.

    Белорецк

    Горнолыжный курорт Белорецк располагается в Башкортостане. Склоны для катания обустроены на горе Мраткино, которая является одной из самых высоких на Южном Урале. Снега здесь много, воздух чистый, а перепад высот небольшой. Горнолыжные склоны окружены красивым сосновым лесом.

    Как добраться: на самолете или поезде до Магнитогорска, Челябинска или Уфы, в затем на автобусе в Белорецк.

    Когда сезон: с декабря по апрель.

    Для кого этот курорт: для новичков и продвинутых райдеров.

    Трассы: общая длина 8 местных трасс — порядка 8 километров, перепад высот не превышает 300 метров. Самая простая — для катания с детьми, ее длина 200 метров. Самый сложный участок — это трасса для слалома-гиганта длиной 1400 метров. На курорте работают 4 подъемника — как бугельные, так и кресельные. У маршрутов хорошее освещение, снег плотный, и при необходимости выравнивается.

    Ски-пасс: от 1200 рублей в день.

    Прокат снаряжения: лыжи на день стоят 650 рублей в день, ботинки — 750 рублей, комплект — 1300 рублей.

    Губаха

    В Пермском крае находится красивый и снежный курорт Губаха. Здесь, в южной части Северного Урала, обустроены разнообразные трассы для всех, кому нравится кататься на горных лыжах.

    Как добраться: любым видом транспорта до Соликамска или Перми, потом поездом или автобусом до Губахи.

    Когда сезон: с начала декабря по середину апреля.

    Для кого этот курорт: для всех любителей горнолыжного отдыха, в том числе для поклонников сложных трасс.

    Трассы: 19 трасс, которые в общей сложности тянутся более чем на 20 км. Перепад высот 300 м, самая длинная трасса 2600 м. Есть трассы любой сложности, в том числе для слалома, слалома-гиганта, скоростного спуска и фрирайда.

    Ски-пасс: от 1000 до 1400 рублей в день.

    Прокат снаряжения: горнолыжный комплект из лыж, ботинок и палок стоит от 350 до 1000 рублей день (зависит от пункта проката).

    Хвалынск

    Хвалынск находится в Саратовской области. Горнолыжный курорт здесь обустроен на Приволжской возвышенности, в наивысшей ее точке (379 м над уровнем моря). Эта местность выделяется реликтовыми сосновыми лесами, чистым воздухом и красивыми пейзажами.

    Как добраться: любым транспортом до Саратова, а затем на автобусе в Хвалынск. Также можно доехать поездом до ж/д станций Сызрань, Балаково или Возрождение, а потом автотранспортом до Хвалынска.

    Когда сезон: начинается в середине декабря и заканчивается в конце марта.

    Читайте также:  Когда и где лучше отдохнуть на Байкале? Сезоны и базы отдыха

    Для кого этот курорт: для любителей горнолыжного отдыха с разным уровнем подготовки.

    Трассы: 3 трассы различной сложности — и для опытных, и для новичков. Общая протяженность 3 км, а перепад высот 180 м. Самая длинная трасса — 1,2 км. Имеется искусственное оснежение, созданы условия для вечернего катания. Работают 3 бугельных подъемника.

    Ски-пасс: от 1600 рублей в сутки.

    Прокат снаряжения: горнолыжный комплект стоит от 1100 рублей в сутки.

    Байкальск (гора Соболиная)

    Горнолыжный курорт «Соболиная гора» находится в Иркутской области, вблизи города Байкальска. Здесь можно одновременно наслаждаться видом на горы и озеро Байкал. Это очень красивое место с чистым воздухом, мягкой и снежной зимой.

    Как добраться: до Байкальска удобнее всего добираться из Иркутска и Улан-Удэ. И в том, и в другом случае — на маршрутных такси.

    Когда сезон: середина ноября — конец апреля.

    Для кого этот курорт: и для искушенных горнолыжников, и для новичков в этом деле.

    Трассы: на курорте имеется 16 трасс всех уровней сложности (общая протяженность около 15 км). Самая длинна трасса — 2100 м, также есть много коротких участков. Максимальный перепад высот здесь 470 метров. Можно воспользоваться 8 подъемниками. Курорт снабжен системами искусственного оснежения и освещения. Есть и трассы для беговых лыж — их длина 5 и 10 км.

    Ски-пасс: от 1100 рублей в день.

    Прокат снаряжения: комплект из лыж и ботинок стоит от 300 рублей в день.

    Куда лучше поехать зимой кататься на лыжах и сноуборде?

    Сложно определить, где лучше отдыхать на горнолыжных курортах в сезон 2022 . Для одного приоритетным является стоимость отдыха, для другого – новые впечатления или менталитет местных жителей. Выбор курортов России и Европы не просто большой, а очень большой.

    Где в России покататься на лыжах зимой 2022 ?

    В России более 150 горнолыжных курортов и их количество растет с каждым годом. Наиболее популярные: Красная поляна, Приэльбрусье, Домбай, Шерегеш в Сибири, Сорочаны в Подмосковье, Гудаури в Грузии, Адыгея.

    Перед зимним сезоном стоит заранее забронировать отель и приобрести билеты на самолет. Цены на отдых в горах поднимаются в начале горнолыжного сезона, а второй раз во время новогодних праздников. Ниже приведен расчет недельного отдыха при двухместном проживании. Перелет туда и обратно. Цены на снаряжение могут быть ниже если брать на прокат лыжи, а не сноуборд.

    • Сочи (Красная поляна). Отдых зимой в горах может сочетать в себе проживание у моря и катание в горах. Именно этим могут похвастаться в Сочи. Сам горнолыжный курорт называется Красная поляна и состоит из 5 оригинальных курортов: самой Красной поляны, Эсто-Садка с Горки Градом, Газпрома и Розы хутора, расстояние между ними 5-10 км. Черное море смягчает климат, а высокая влажность способствует снегопадам. Средняя температура зимой около нуля. Протяженность трасс 146 км, перепад высот от 975 до 2509 метров.
    1. ски-пасс – 12 900 рублей на 6 дней
    2. снаряжение – 4800 рублей на 6 дней

    На курорте полностью оборудованные трассы вплоть до освещения. Из Сочи до курортов добираться около часа. Аренда жилья в Большом Сочи от 500 рублей за номер в скромном гостевом доме. Хорошие апартаменты в центре или у моря будут стоить от 1800 рублей за номер. Такова стоимость номера на 3 человек в отеле Меларон на берегу моря. В Красной поляне цены выше, но еще можно купить номера по летним ценам. Номер в отеле Рай-Ski — Домик с отличными отзывами – от 1700 рублей. Перелет Москва-Сочи – от 3 058 рублей. Недельный отдых в Красной поляне обойдется от 31 000.

    Красная Поляна

    • Кабардино-Балкария (Приэльбрусье). Если рассматривать бюджетные горнолыжные курорты России, то кататься на Эльбрусе и Чегете относительно недорого, комфортно, а вот добираться сложнее чем на другие курорты. Трассы, по большей части для опытных райдеров, есть панорамные трассы, ледник, возможность для фрирайда, бэккантри и хелиски.

    Что характерно для данной местности, так это мягкий снег, ради которого сюда едут из всех уголков России

    1. ски-пасс – 11 400 рублей
    2. снаряжение – 5500 рублей

    Кроме того, впечатляет сам Эльбрус со склонами выше 5 000 метров. Длина трасс – 32 км, а перепад высот от 2350 до 3847 метров. Возможно летнее катание. В отдельные зоны надо получать разрешение у пограничников или ехать с гидом. Добраться можно через аэропорт Минводы или Нальчик, далее трансфер в поселок Терскол через Тырныауз.

    Стоимость трансфера 2 000 – 3 000 рублей, но можно доехать на маршрутке с пересадками. Проживание в скромных номерах – от 1 200 рублей предлагает комплекс «Динамо». Один из популярных отелей «Альпина» предлагает проживание от 2 400 рублей за номер с завтраками. Уже к осени большая часть предлагаемого жилья в Терсколе уже забронирована. Недельный отдых в Приэльбрусье составит 33 000 рублей.

    Приэльбрусье

    • Карачаево-Черкесия (Домбай). Очень красиво и тихо. Место, куда поехать зимой покататься на лыжах недорого. Средняя дневная температура -5. Горнолыжный сезон длится с декабря месяца по май. В Домбае 25 км трасс, часть из них проходит по лесу. Зона катания на высоте от 1630 до 3168 метров. Есть хели — ски и фрирайд, доставка на вертолете Ми — 8.
    1. ски-пасс – 7720 рублей
    2. снаряжение – 3000 рублей

    Подъем на бугельном подъемнике в 2 раза дешевле. Цены на проживание в сезон несколько возрастают. Минимальные цены можно найти на спортивных базах и в частных апартаментах. Так стоимость номера в отеле «Спорт Домбай» от 1300 рублей в сутки, завтрак по – желанию (250 рублей). Максимальные цены в роскошных апартаментах, их можно арендовать по цене до 30 000 рублей в сутки.

    Пользуются популярностью отели «Кристалл» 3*, «Меридиан» 3*. Проживание в них обойдется в сумму от 2300 рублей за номер с завтраком. В аэропорт Минеральных вод летает авиакомпания Победа. Перелет в Минеральные воды – от 3 570 рублей. Отдых (6 ночей и 7 дней) в Домбае с перелетом из Москвы обойдется примерно в 26 700 рублей на человека.

    Читайте также:  Лондонский глаз, Лондон - Путешествия вокруг планеты

    Домбай

    • Грузия. Еще одно место где недорого отдохнуть зимой в горах можно всей семьей или вдвоем. Кавказские горы очень красивы, сезон длится с декабря по май. Дневная температура в среднем -5 С°, но в феврале могут быть морозы до -15С°. Основные горнолыжные курорты: Гудаури, Бакуриани, Хацвали. В Бакуриани теплее, но цены гораздо выше. Курорты универсальные, есть трассы всех видов, катание с гидами, заброска на склоны вертолетом или снегоходами. Шикарные возможности для фрирайда. Высота зоны катания – от 2000 метров и выше.
    1. ски-пасс – 5100 рублей
    2. снаряжение – 4560 рублей

    Проводятся 5-дневные ски – туры за пределами курорта по цене 290 евро. Перелет Москва — Тбилиси от 7586 рублей. Вкусно лететь Грузинскими авиалиниями. От Тбилиси до Гудаури ехать 2 часа, можно добраться маршруткой или на такси. Билет на маршрутку – 244 рубля.

    Цены на проживание от 1500 рублей за номер в отелях рядом с подъемниками. Популярное жилье на горнолыжном курорте Гудаури среди туристов: отели Bella 3*, Truso 3*, Deka. В последнем стоимость номера 4853 рубля с завтраком и ужином. Неделя в Гудаури будет стоить от 29 500 рублей.

    Гудаури

    Где покататься на лыжах заграницей?

    Наиболее популярные у россиян горнолыжные курорты зимой: Болгарии, Австрии, Италии, Словении, Японии и Казахстана. На европейские курорты нужна шенгенская виза.

    • Болгария (Банско, Боровец, Пампорово). Всего в Болгарии 8 курортов. Они привлекают начинающих лыжников, подходят для семейного отдыха. Болгария – страна, где покататься на горнолыжных курортах Европы дешевле всего, поэтому здесь всегда много россиян. При этом трассы и сервис европейского уровня, сезон с декабря по май, при желании можно съездить к морю. Болгарский язык понятен на слух, люди доброжелательны. Перепад высот на курортах от 950 до 2525 метров.
    1. ски-пасс – 174 евро
    2. снаряжение – 45 евро

    Перелет в Софию стоит от 11 486 рублей. Далее метро и автобусом, билеты в одну сторону обойдутся в 17,6 лева, это около 650 рублей. Проживание в Банско от 1170 рублей за номер в Otua Guest House Bansko 2* недалеко от подъемника. Пользуются спросом недорогие отели со спа услугами, например, Katarino SPA Hotel 4* стоимостью от 7448 рублей. Неделя катания на горнолыжных склонах в Болгарии составит от 49 000 рублей.

    Банско

    • Австрия (Зельден, Майрхофен, Штубай, Обертауэн, Ишгль,Китцбюэль). Куда можно поехать на горнолыжные курорты заграницу недорого, по европейским меркам, – это в Австрию. Всего в стране 62 горнолыжных курорта, в основном, в землях Тироль и Зальцбург. Их отличают шикарные лыжные и санные трассы протяженностью более сотни километров на каждом курорте, уровень сервиса и знаменитые вечеринки apres — ski. Зона катания от 950 до 3340 метров. Самый высокогорный курорт Зельден в долине Отцатль. Сезон с ноября по март, но возможно летнее катание на ледниках.
    1. ски-пасс – 218 (курорт Птицталь) — 290 (Ишгль) евро
    2. снаряжение – 100 евро

    Можно купить единый ски-пасс на несколько зон, стоимостью около 300 евро. Долететь из Москвы до Мюнхена можно всего за 3 часа с авиакомпанией S7 Airlaines. Билет – от 9 570 рублей. Дешевле можно долететь лоукостом ryanair или wizzair до одной из европейских столиц. Трансфер до курорта займет несколько часов на автобусе, такси или арендованном автомобиле. Стоимость отеля в Зельдене – от 2584 рублей за номер (Apart Garni Enzian). Недельный отдых в Австрии составит не менее 62 000 на человека.

    Зельден

    • Италия (Валь ди Фасса, Червиния, Мадонна ди Кампильо). В Италии принимают туристов 39 горнолыжных курортов. Сезон с середины октября по май. Самый высокогорный курорт Червиния, где перепад высот 1524 — 3899 метров и 150 километров трасс. Область Валле д’Аоста насчитывает более 900 километров трасс. В Италии есть единые ски-пассы на группы курортов.
    1. ски-пасс – 240-294 евро
    2. снаряжение – 100 евро

    Добраться в Доломитовые Альпы можно через Женеву, Милан или Турин, далее автобусом. Билеты на автобус можно купить на сайте www.savda.it. Перелет из Москвы в Милан с авиакомпанией Победа – от 5556 рублей. В Шамполюк можно снять апартамент от 2650 рублей в день в отеле Residence Trompe- L’oeil 2*. У россиян пользуются спросом отели в горах Италии: Principe Delle Nevi и Sant Hubertus Resort. Неделя на курортах Италии обойдется в 72 700 рублей.

    Червиния

    Стоимость отдыха зимой 2022 на горнолыжных курортах?

    ДомбайЭльбрусКрасн.полянаГрузияАвстрияБолгарияИталия
    7 днейпитание3500325570003255162001030021600
    6 днейпроживание69007200720075007752660012000
    6 днейски-пасс772011400129004928168171342320828
    6 днейснаряжение3000550048004570771434727714
    туда/обратнотрансфер10001000800600200011763000
    перелет35703570305875869570114865556
    форс.маж1000100010001000200020002000
    итого:26690329253675829439620534845772698
    267003300031000295006200049 00072700

    Где еще можно покататься дешево?

    Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

    Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:

    • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
    • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
    • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

    Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

    Читайте также:  Лучшие города для жизни в Японии в 2022 году

    Где кататься на горных лыжах и сноуборде зимой 2022 года

    Из-за коронавируса зимой 2022—2022 большинство горнолыжных курортов мира недоступны для россиян. В этом материале мы собрали список мест, где можно покататься на лыжах и сноуборде этой зимой в России, Турции и Сербии. Не рекомендуем отправляться туда в ноябре или декабре 2022 года: количество заболевших коронавирусом все еще растет и путешествовать небезопасно. Отложите поездку на будущее, когда пандемия пойдет на спад.

    Стоимость ски-пассов зависит от сезона и количества оплаченных дней. Обычно цены ниже, если кататься до полудня или покупать ски-пасс сразу на несколько дней. Мы указали диапазон цен на зиму 2022—2022 . Точную стоимость в даты вашей поездки уточняйте на сайтах курортов.

    Шерегеш

    Крупнейший курорт в Сибири, в 160 км от Новокузнецка

    Общая длина трасс: 35 км

    Высота: 670—1270 метров над уровнем моря

    Сезон: ноябрь — май

    Ски-пасс на день: 1200—2000 Р

    Приэльбрусье

    Две зоны катания на горах Эльбрус и Чегет. Курорт находится в Кабардино-Балкарии, в 150 км от Нальчика

    Общая длина трасс: 31 км

    Высота: 2100—3780 метров над уровнем моря

    Сезон: ноябрь — май

    Ски-пасс на день: 1325—1500 Р

    Абзаково

    Курорт в Башкортостане, на Южном Урале, в 60 км от Магнитогорска

    Общая длина трасс: 15 км

    Высота: 499—819 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — апрель

    Ски-пасс на день: 1000—1235 Р

    Домбай

    Курорт в Карачаево-Черкесии, в 200 км от Минеральных Вод

    Общая длина трасс: 25 км

    Высота: 1650—3168 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — апрель

    Ски-пасс на день: 1530—1800 Р

    Камчатка

    В Камчатском крае несколько небольших баз рядом с Петропавловском-Камчатским. Самые популярные — «Морозная» и «Красная сопка»

    Общая длина трасс: 15 км

    Высота: 200—720 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — май

    Цена разового подъема: 50—150 Р

    Кировск

    В городе в Мурманской области у горного массива Хибины два горнолыжных комплекса — «Большой Вудъявр» и «Кукисвумчорр»

    Общая длина трасс: 55 км

    Высота: 382—886 метров над уровнем моря

    Сезон: ноябрь — май

    Ски-пасс на день: 935—1600 Р

    Архыз

    Курорт в Карачаево-Черкесии, в 230 км от Минеральных Вод

    Общая длина трасс: 25 км

    Высота: 1329—3144 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — апрель

    Ски-пасс на день: 1400—2400 Р

    Роза Хутор

    Самый крупный курорт России в 70 км от центра Сочи

    Общая длина трасс: 102 км

    Высота: 1170—2320 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — апрель

    Ски-пасс на день: 279—3450 Р

    Красная Поляна

    Второй по размерам курорт в горах Сочи, в 65 км от центра города

    Общая длина трасс: 25 км

    Высота: 960—2200 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — май

    Ски-пасс на день: от 1900—2900 Р

    ГТЦ «Газпром»

    Еще один курорт в Сочи. Включает горнолыжный комплекс «Альпика»

    Общая длина трасс: 25 км

    Высота: 540—2256 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — апрель

    Ски-пасс на день: 1950—2600 Р

    Копаоник

    Один из самых популярных курортов Сербии в 290 км к югу от Белграда

    Общая длина трасс: 60 км

    Высота: 1770—2017 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — март

    Ски-пасс на день: 2500—3900 RSD ( 3246—5065 Р )

    Паландокен

    Молодой курорт в 4 км от города Эрзурум в Восточной Турции

    Общая длина трасс: 38 км

    Высота: 2200—3125 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — февраль

    Ски-пасс на день: 100 TRY (996 Р )

    Улудаг

    Турецкий курорт в 150 км от Стамбула

    Общая длина трасс: 35 км

    Высота: 1750—2500 метров над уровнем моря

    Сезон: декабрь — март

    Ски-пасс на день: 130—170 TRY ( 1277—1700 Р )

    Где кататься на сноуборде и горных лыжах в России? Лучшие локации и советы от сноубордиста с 20-летним стажем

    Вчера во всем мире праздновали Международный день снега. Мы не смогли обойти этот праздник стороной. Снег – наш партнер, друг, резидент, вдохновитель и поставщик в одном лице. И 17 января был его день.

    Праздник, к слову, был учрежден инициативной группой Международной федерации лыжного спорта 10 лет назад. В этот день мы решили рассказать о том, в каких локациях вчерашний именинник ждет тех, кто любит рассекать его на борде или горных лыжах.

    Итак, локдаун, границы закрыты, самое время – обсудить главные горнолыжные споты России. Речь пойдет не о локальных курортах, располагающихся, как правило, в вашем городе или близлежащем пригороде. Сюда, конечно, тоже можно ехать. В основном, одним днем, чтобы тело вспомнило после паузы все знания, умения, навыки. Вкатиться в сезон для продвинутых или начать свой путь в мир зимнего экстрима для начинающих – для этого локальные споты идеальны. А за настоящими приключениями и впечатлениями, конечно, нужно мчать в отпуск или на уик-энд в направлении более серьезных гор. О них и поговорим. За экспертным мнением обратимся к основателю New Star Camp Игорю Игнатьеву (на сноуборде с 2000 года).

    На территории нашей страны расположено несколько крупных горных систем и протяженных горных хребтов. Кавказские, которые входят в мировой топ по высоте, конечно, стоят особняком. С них и начнем.

    Кавказские горы считаются самыми юными в России, им примерно 23-28 миллионов лет. В этом есть свои плюсы – склоны молодых гор более крутые, в отличии от более пологих вершин древних гор. На Кавказе базируются несколько топовых горнолыжных курортов нашей страны, выделим главные на наш взгляд.

    Роза Хутор

    Курорт «Роза Хутор» расположен в Адлерском районе города Сочи в 50 километрах от международного аэропорта «Адлер». Именно здесь, в олимпийской локации, с 2016 года проходит фестиваль New Star Camp. Для любителей зимнего экстрима на «Розе Хутор» доступны 102 км трасс с перепадом высот в 1569 м, 30 подъемников и 2 сноупарка. Современная система искусственного оснежения трасс обеспечивает продолжительность сезона катания до 140 дней в году. В этом году здесь открыли новую канатную дорогу «Вероника».

    Читайте также:  Как узнать приземлился ли самолет в пункте назначения

    Красная Поляна

    Курорт Красная Поляна расположен в предгорье Главного Кавказского хребта. Самая высокая точка курорта – пик Черная Пирамида (2375 м). Протяженность трасс разного уровня сложности – 30 км, отличная инфраструктура, искусственное оснежение, освещение для вечернего катания. Функционируют канатные дороги гондольного, кресельного и бугельного типов.

    Приэльбрусье

    Раскрученная и известная локация с двумя курортами – «Эльбрус-Азау» и «Чегет». Оба курорта названы по имени гор, на склонах которых и проложены трассы.16 км широких трасс с комфортным уклоном разной сложности – это «Эльбрус-Азау». Две вершины потухшего вулкана практически круглогодично покрыты снегом и льдом. Здесь для вас работает 7 подъемников (3 – гондольного типа) и доступны 7 трасс разнообразной сложности. По факту 7 трасс – это единый склон, где катают экстремалы самого разного уровня. Третья очередь канатной дороги считается самой высокой в Европе – 3847 м над уровнем моря.

    Если вы опытный райдер и хотите ощутить экстрим фрирайда по полной, то вам в «Чегет» с его 15 сложнейшими трассами и перепадом высот от 2100 до 3500 м. Этот курорт считается самым экстремальным не только в России, но и в старушке Европе. Здесь нет ратраков и ухоженных склонов. Вас встретят сложные и крутые повороты. И все это в окружении соснового леса. Редкое удовольствие, но предупреждаем, оно для смелых, а главное, опытных. Лихая молодежь, вам сюда!

    Климат в Приэльбрусье умеренный континентальный, а январь отличается сильными снегопадами. Так что тем, кто фанатеет от пухляка, давно пора покупать билеты до Минеральных Вод или Нальчика и мчать туда, где находится самая высокая гора России и Европы (5642 метра).

    Архыз

    Архыз – это достаточно молодой курорт на территории Карачаево-Черкесии, открывшийся в 2013 году. Местные трассы протяженностью 25 км (14 км – южный склон, 11 км – северный) хороши как для новичков, так и для опытных райдеров, перепад высот – от 1329 до 3144 м. На курорте работают 4 канатные дороги, функционирует система искусственного оснежения. В этом году на высоте 1680 м открылся сноупарк с 3 прыжковыми столами и 2 джиб-линиями из 6 фигур.

    Январь и февраль считаются здесь месяцами с оптимальными погодными условиями для катания – много солнечных дней, комфортные минус 3-5 и защита от ветра от хребта Абишира-Ахуба. Курорт располагается в 3 часах езды от аэропорта «Минеральные Воды».

    Домбай

    Домбай в Карачаево-Черкесии называют местом силы и сердцем гор. Название места (от слова «доммай») в переводе с карачаевского означает «зубр». Курорт располагается на территории Тебердинского заповедника, трассы спускаются с горы Мусса-Ачитара. Поляна находится на высоте 1650 м и соединяет три ущелья – Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген (4046 м).

    Общая протяженность трасс – 25 км, наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания на высоте 1630 – 3168 м хороша для начинающих райдеров. Для фрирайдеров здесь есть несколько маршрутов на северном склоне Мусса-Ачитара с выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. Новый комплекс канатных дорог состоит из 3 очередей (гондольная и 2 кресельные).

    Погода здесь идеальная – много солнечных дней, снежно, отсутствие ветра, термометр редко показывает ниже –5 градусов. Добираться лучше всего от аэропортов «Минеральные воды» или «Ставрополь».

    Про Приэльбрусье рассказали. Но не надо забывать про крупнейший курорт Сибири – Шерегеш и уникальную локацию с удивительной природой на Алтае – всесезонный горнолыжный курорт Манжерок.

    Шерегеш

    Курорт располагается на юге Кемеровской области в живописном уголке Горной Шории, что в 17 км от города Таштагола. Шерегеш славен свои «пухляком». Снег здесь из-за уникальных климатических условий всегда мягкий и пушистый. Он редко обваливается и главное, делает катание максимально комфортным и приятным. Не забываем и то, что это Сибирь, а значит, обильные снегопады обеспечены. Недостатка снега здесь априори не бывает. Природа прекрасна – ели и кедры в снегу и величественные виды с вершины горы Зеленая на соседние горы Курган и Мустаг.

    В Шерегеше вас будут радовать 14 трасс общей протяженностью более 35 км, сноупарк и маршруты для фрирайдеров. Добираться лучше всего от аэропорта Новокузнецка (150 км) или Горно-Алтайска (200 км).

    Манжерок

    Курорт располагается в экологически чистой заповедной зоне у подножья горы Малая Синюха и единственного теплого озера в Республике Алтай – Манжерокского. Манжерок в зимний сезон принимает около 900 тыс гостей и имеет в копилке 3 премии Ski Business Awards. Здесь доступны более 8 км трасс с перепадом высот до 550 м, детская 100-метровая трасса с пологим склоном и беби-лифтом, трасса для беговых лыж по озеру Манжерокское (2500 м), тюбинговая трасса (180 м), новая гондольная канатная дорога протяженностью 2 516 м.

    В этом году здесь запустили самый длинный ленточный подъемник (траволатор) в России длиной 300 м, добавили черную (длиной 1200 м) и красную (протяженностью 2100 м) трассы и трассу для любителей фрирайда. На курорте с этого года работают 2 сноупарка – для самых маленьких сноубордистов и взрослых любителей трюков на борде.

    Добираться в Манжерок лучше от аэропорта Горно-Алтайска (30 км).

    7 наблюдений о горнолыжном отдыхе от основателя New Star Camp Игоря Игнатьева

    1. При выборе локации для горнолыжного отдыха протяженность трасс, конечно, имеет значение . Протяженность равна, как правило, разнообразию. В этом сегменте в России бесспорные лидеры – Роза Хутор и Красная поляна. Но надо понимать, что качество трасс, конечно, влияет и на стоимость отдыха на этих курортах.

    2. Если вы едете в горы на уик-энд или короткий период, можно не везти свое оборудование и соответственно можно позволить себе более экономичный перелет без оплаты багажа. На всех курортах сейчас есть качественные и разнообразные пункты проката, где вам помогут выбрать оборудование не только под вас (по росту и весу), но и под ваши задачи, навыки и т.д. Плюс – вам не надо думать о подготовке, борды и лыжи в прокате всегда ухоженные, запарафиненные и заточенные.

    Читайте также:  Какие пляжи на вьетнамском острове Фукуок?

    3. На этапе планирования поездки обязательно стоит изучить прогноз . Погода в нашем деле решает многое. Она не только определяет условия для катания, от нее также зависит ценообразование авиабилетов и средств размещения, и, конечно, выбор экипировки. Вас ждут солнечные дни? Берем маску со светоотражательными эффектом. Морозы и ветер? Пакуем в чемоданы высокотехнологичное термобелье и утепленные комбинезоны. Ожидаются снегопады и возможно закрытие трасс? Планируем альтернативный отдых – спа-центры, бассейны, банные комплексы, кино-домино.

    13 самых бюджетных горнолыжных курортов в России

    Куда поехать кататься на лыжах в условиях нестабильного курса национальной валюты? Где искать хорошо оборудованные горнолыжные трассы с подъемниками и зоны для внетрассового катания? И главное — где сейчас дешево? Из этого выпуска вы узнаете о 13 горнолыжных курортах в России, которые по карману среднестатистическому туристу.

    1. Белокуриха, Алтай

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Горно-Алтайск — 16 000 рублей (туда-обратно), проживание в гостинице категории 2–3 звезды — от 1900 рублей в сутки, ски-пасс на день — 500 рублей.

    Почему именно сюда: Белокуриху недаром называют сибирской Швейцарией. По живописности горных пейзажей и целебным качествам алтайского воздуха курорт почти не уступает цитадели альпийских вершин. Здесь, как и на швейцарских склонах, нет резких перепадов температуры, зимы — безветренные и снежные — позволяют кататься с декабря по март, а солнце светит дольше и интенсивнее (около 260 дней в году), чем на курортах Кавказа и Крыма. Белокуриха имеет семь комфортных и безопасных трасс разной сложности общей протяженностью более 25 километров, три из них («Катунь», «Алтай-West», «Северный») оснащены ночной подсветкой. На территории курорта работает школа горнолыжного катания, в которой почти все инструкторы — кандидаты в мастера спорта по горным лыжам или мастера международного класса.

    Плюсы: ухоженные трассы, оснащенные системами искусственного оснежения, развитая инфраструктура с сетью магазинчиков, ресторанов, пунктов проката снаряжения, собственный экстрим-парк со стартовой площадкой, двумя боксами с пластиковым покрытием, квотер-пайпом, рейлами для джибинга и несколькими трамплинами различной сложности для сноубордистов и продвинутых лыжников. Имеется также «беби-лифт» — подъемник для детей и новичков.

    Как добраться: из Горно-Алтайска — на рейсовом автобусе (смотрите расписание и цены). Можно долететь на самолете до Барнаула, а оттуда уехать на рейсовом автобусе до курортов Белокурихи (расписание можно уточнить на сайте автовокзала).

    2. Шакша, Ярославль

    Цена вопроса: билет на автобус Москва — Ярославль — от 1400 рублей туда-обратно, стандартный двухместный номер в гостинице — от 1150 рублей, ски-пасс на шесть часов — 400 рублей.

    Почему именно сюда: две пологие и простые трассы Шакши с перепадом высот 43 метра подходят для семейного отдыха и тех, кто только встает на лыжи. Здесь также имеется неплохая инфраструктура, рассчитанная на малышей и подростков: беби-лифт, трасса для тюбинга, зона для детского катания, прокат спортивного инвентаря и специальные обучающие курсы для юных лыжников. Вечернее катание обеспечивается подсветкой, а в малоснежные дни включается система искусственного снегообразования. Для продвинутых катальщиков работает дополнительный склон, усеянный буграми и оврагами, который располагается вне территории комплекса. Длина склона — 180 метров, угол наклона — 24 градуса.

    Плюсы: сильная сноубордическая школа, недорогие услуги тренеров (1000 рублей/час), 50-процентная скидка на инвентарь и ски-пасс для детей.

    Как добраться: из Москвы с шоссе М8 повернуть на Костромское шоссе А113 до железнодорожного переезда, затем проехать через Лютово до села Сеславино. Либо доехать на рейсовом автобусе Москва — Ярославль, а от ярославского автовокзала — на автобусе №184Т.

    3. Красное озеро, Ленинградская область

    Цена вопроса: билет на поезд «Сапсан» — от 1400 рублей, авиабилет Москва — Санкт-Петербург — от 4000 рублей, стандартный двухместный номер в гостинице — 2500 рублей в сутки, ски-пасс на день — 1100 рублей.

    Почему именно сюда: этот горнолыжный курорт не может похвастаться живописными горными пейзажами, зато обладает набором самых разнообразных трасс для лыжников и сноубордистов различного уровня подготовки. Всего на курорте 10 горнолыжных трасс общей протяженностью более 6 км: три красных и четыре черных, трасса Могула — с искусственными буграми и трамплинами, а также две трассы для новичков. На территории курорта имеется Red­Lake Exteme Park с экстремальной трассой и сноуборд-парком, стадион лыжной акробатики, трассы для беговых лыж и катания на ватрушках. Все склоны оснащены ночной подсветкой и системой искусственного оснежения. Сюда можно смело приезжать с маленькими детьми. Благодаря наличию некрутых склонов, беби-лифта и сильного тренерского состава, здесь очень легко поставить ребенка на лыжи или сноуборд.

    Плюсы: организация детского досуга, которая включает детскую горнолыжную школу, площадку и клуб, единый ски-пасс для всех подъемников, ровные и ухоженные склоны, сильный тренерский состав.

    Как добраться: на автобусе №К898 от станции метро «Парнас» либо на электричке с Финляндского вокзала до Сосново. Далее — автобусом №№645, 646.

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Екатеринбург — от 10 000 рублей туда-обратно, стандартный двухместный номер в гостинице — от 3610 рублей в сутки, ски-пасс на пять часов — 800 рублей.

    Почему именно сюда: гора Белая считается одной из самых красивых на Среднем Урале. Свое название она получила не случайно: девять месяцев в году ее склоны покрыты белоснежным пушистым снегом. Здесь проложено пять разнообразных трасс (две красных, две синих, одна зеленая) с вечерним освещением, которые подойдут как для начинающих, так и для продвинутых райдеров. Остановиться можно прямо в гостиничном комплексе, расположенном на территории горнолыжного центра. После катания на горных лыжах народ играет в пейнтбол, катается на снегоходах и коньках.

    Плюсы: горные спуски хорошо освещаются, трассы работают как в утреннее, так и вечернее время; хорошая инфраструктура, недорогие групповые занятия с тренерами.

    Читайте также:  Куда и как уехать на заработки заграницу легально, поиск вакансий в Европе самостоятельно вахтовым методом и по контракту

    Как добраться: на автобусе №113 по маршруту Нижний Тагил — Гора Белая либо на автомобиле из Екатеринбурга по Серовскому тракту.

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Архангельск — от 9500 рублей, стандартный двухместный номер в гостинице — от 1500 рублей в сутки, ски-пасс на день — 1300 рублей.

    Почему именно сюда: кататься на трассах горнолыжного комплекса Малиновка все чаще приезжают не только новички и семьи с детьми, но и продвинутые любители горных лыж и сноуборда. Причин этому несколько. Во-первых, благодаря северному расположению центра на его трассах всегда устойчивый снежный покров и сезон длится до конца апреля. Во-вторых, цены в Малиновке ощутимо ниже, чем на других курортах. Хотя горнолыжка располагает всего двумя склонами общей протяженностью 480–520 метров и перепадом высот 76–96 метров, для профи здесь найдется довольно интересная красная трасса и сноуборд-парк с крутыми пике — тремя трамплинами и фигурами для джиббинга.

    Плюсы: вечернее освещение трасс, учебный склон, бесплатные беговые трассы в лесу с подсветкой, тюбинг-парк. Помимо лыж и сноуборда Малиновка предлагает большой выбор активных развлечений: ледовый каток, лыжероллерные соревнования, прогулки на снегоходах, хоккей на открытой площадке.

    Как добраться: на рейсовом автобусе по маршруту Октябрьский — Костылево — Кононовская — Октябрьский либо на поезде до ж/д станции Костылево, а затем на такси до туристической базы «Малиновка».

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Уфа — от 6000 рублей (туда-обратно), номер в гостинице — от 1000 рублей в сутки, ски-пасс на шесть часов — 600 рублей.

    Почему именно сюда: Завьялиха находится на Южном Урале, недалеко от поселка Трехгорный Челябинской области, и включает 10 хорошо подготовленных трасс различной степени сложности (три имеют сертификат FIS и освещение) с перепадами высот 150–430 метров и протяженностью 2200–2980 метров. На территории комплекса функционирует экстремальный сноупарк для отчаянных лыжников и сноубордистов, есть трасса BOARD-кросс и пять подъемников, в числе которых единственный в России шестиместный кресельный подъемник. Имеются также детская и учебная трассы и трасса для беговых лыж общей протяженностью 15 км. Раз в год Завьялиха становится местом проведения соревнований на кубок России по сноуборду.

    Плюсы: удобные подъемники, которые обладают высокой пропускной способностью, что исключает очереди, горнолыжная школа, инфраструктура для малышей, включающая беби-лифт, лыжные курсы и детскую трассу.

    Как добраться: на автомобиле из Уфы по федеральной автотрассе Москва — Уфа — Челябинск либо на поезде Уфа — Челябинск до станции Вязовая. Оттуда — на такси или рейсовом автобусе №113.

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Петрозаводск — 10 000 рублей (туда-обратно), отель в Петрозаводске — от 1200 рублей в сутки, аренда домика в деревне Пиньгуба, которая находится максимально близко к горнолыжным склонам, — от 3500 рублей в сутки, ски-пасс на 4 часа — 500 рублей.

    Почему именно сюда: открытый в 2013 году карельский курорт Ялгора пока не очень популярен среди российских горнолыжников. По этой причине здесь практически не бывает столпотворений, жилье дешевле, а трассы ровны и свободны. Еще одна привлекательная особенность Ялгоры, расположенной на побережье Онежского озера, — уникальный рельеф местности, который частенько сравнивают с камчатским. Курорт имеет три спуска разной сложности с перепадом высот до 100 метров, красную и черную трассы, учебный склон для новичков и детей, лыжную трассу, кресельный и ленточный (для начинающих катальщиков) подъемники, пункт проката, горнолыжную и детскую спортивные школы.

    Плюсы: возможность совместить катание на лыжах с посещением таких достопримечательностей, как остров Суйсари и Кижи, водопад Кивач, заброшенная деревня Пегрема. Другие важные достоинства Ялгоры — продолжительный сезон катания (с ноября по апрель), протяженные трассы и пологие спуски, которые идеальны для лыжников и сноубордистов любого уровня подготовки, сильный тренерский состав.

    Как добраться: на поезде или самолете до Петрозаводска, а дальше — на автомобиле или такси, по Соломенскому шоссе, через понтонный мост и деревню Пиньгуба.

    8. Яхрома, Московская область

    Цена вопроса: двухместный номер в гостинице — от 2000 рублей в сутки, ски-пасс на день — 700 рублей.

    Почему именно сюда: Яхрома — популярный горнолыжный комплекс в Подмосковье, который находится в 46 километрах от столицы. Здесь оборудовано четыре склона, которые позволяют комфортно кататься не только новичкам, но и опытным лыжникам. Для детей и начинающих катальщиков подойдет учебная трасса, а тем, кто уверенно держится на лыжах или доске, понравятся трассы 3А и 3Б с достаточно сильным перепадом в верхней части склона и плавным выкатом. На этих трассах проходят соревнования по слалому, в том числе Кубок России. Внетрассовое катание здесь тоже довольно интересное: трасса 4Б («Лесная») подходит для лыжников и сноубордистов с высоким уровнем подготовки.

    Плюсы: освещение трасс в темное время суток, хорошая горнолыжная школа для детей и взрослых, множество трасс, ориентированных на любой уровень подготовки, развитая развлекательная и спортивная инфраструктура.

    Как добраться: на автомобиле по Дмитровскому шоссе, на электричке — от Савеловского вокзала до станции Яхрома, затем на маршрутке.

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Минеральные Воды — от 6000 рублей (туда-обратно), стандартный двухместный номер — от 1500 рублей в сутки, ски-пасс на день — 1400 рублей.

    Почему именно сюда: 12 трасс Домбая (пять из них — основные) общей протяженностью 25 километров подходят для лыжников и сноубордистов любого уровня подготовки. Верхняя часть юго-западного склона горы Мусса-Ачитара хороша для новичков и любителей спокойного катания. Профи следует выбирать нижнюю часть склона, где есть несколько красных и черных трасс с резкими перепадами и неровным рельефом. Поклонники целинного катания оценят несколько внетрассовых маршрутов на северном склоне с выездом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай и услугой хели-ски. На территории курорта есть горнолыжная школа для взрослых (предусмотрены детские лыжные курсы) и пункт проката.

    Плюсы: чистый горный воздух, обширная экскурсионная программа в окрестностях Домбайской поляны, хорошо подготовленные и спланированные трассы, развитая инфраструктура.

    Читайте также:  Карта Большой Ступы в Санчи, где находится Большая Ступа в Санчи на карте мира

    Как добраться: самолетом до Минеральных Вод, а затем из аэропорта — на такси или на автобусе (смотрите расписание) до Домбайской поляны. До курорта можно добраться поездом Москва — Минеральные Воды или на рейсовом автобусе из Москвы.

    10. Красная Поляна, Сочи

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Сочи — от 5500 рублей туда-обратно, номер в гостинице — от 1500 рублей в сутки, ски-пасс на день — 1800 рублей. Для тех, кто предпочитает путешествовать на поезде, РЖД предлагает специальный новогодний тариф «Лыжник», который включает бесплатный провоз багажа и любого зимнего инвентаря. Цены стартуют от 4999 рублей за билет в купе по маршруту Москва — Адлер.

    Почему именно сюда: это один из лучших горнолыжных курортов России. Сюда едут посмотреть на олимпийское наследие и опробовать разнообразные и хорошо подготовленные трассы. Следует понимать, что Красная Поляна — курорт собирательный. Он состоит из трех горнолыжных комплексов («Горная Карусель», ГТЦ «Газпром» и «Роза Хутор»), у каждого из которых «своя» публика. Самым респектабельным считается круглогодичный курорт «Роза Хутор» с развитой инфраструктурой, сетевыми отелями и большим выбором трасс, ориентированных как на начинающих, так и опытных райдеров. Еще одна приятная фишка «Розы Хутор» — экстрим-парк, где проходили этапы Кубков мира и Европы по сноуборду и фристайлу. Единый ски-пасс позволяет кататься на любом из трех курортов.

    Плюсы: современные горнолыжные трассы различного уровня сложности, новые подъемники, отели и гостиничные комплексы на любой вкус, большой выбор après-ski-развлечений, детский клуб «Егорка», горнолыжные школы международного уровня с инструкторами из России, Франции, Австрии, Швейцарии.

    Как добраться: из Сочи/Адлера на скоростной электричке «Ласточка».

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Уфа — от 8000 рублей (туда-обратно), стандартный двухместный номер в гостинице — от 1500 рублей, ски-пасс на три часа — 600–750 рублей.

    Почему именно сюда: на сегодняшний день Абзаково — один из самых хорошо оборудованных горнолыжных курортов не только Урала, но и России. Здесь 15 трасс разной сложности — красные, зеленые и синие — общей протяженностью более 18 километров. А еще есть детский склон с минимальным уклоном, сноупарк с хаф-пайпом и четыре трассы для слалома и слалома-гиганта, имеющие сертификат международной организации FIS. Все трассы оснащены ночной подсветкой и системой искусственного оснежения.

    Плюсы: недорогой сервис и проживание, целый ряд более простых трасс, которые подходят для семейного отдыха, самый длинный горнолыжный сезон на территории Урала — с ноября по май, развитая инфраструктура, дополнительные трассы для беговых лыж, большой выбор après-ski-развлечений.

    Как добраться: на фирменном поезде Москва — Магнитогорск №094У либо долететь до Уфы, а затем пересесть на поезд Уфа — Сибай или автомобиль.

    12. Хибины, Мурманск

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Мурманск — 7000 рублей, аренда квартиры — от 1500 рублей в сутки, ски-пасс на день — 1100 рублей.

    Почему именно сюда: Хибины — один из старейших горнолыжных курортов с самыми живописными и интересными трассами в России. Он состоит из четырех зон катания («Северный склон», «Кукисвумчорр», Big Wood, «Коласпортланд») и сноупарка. Большая их часть предназначена для продвинутых лыжников и любителей фрирайда. Впрочем, зеленые трассы и учебные склоны в Хибинах тоже имеются. Еще есть склон для могула, трамплины для фристайла, 70- и 90-метровые прыжковые трамплины, каток, 14-километровая равнинная лыжня и лыжный стадион. Важное достоинство Хибин — продолжительный горнолыжный сезон, который длится до конца весны. На некоторых склонах снег лежит и вовсе круглогодично.

    Плюсы: удивительная природа Кольского полуострова, возможность увидеть северное сияние (если поехать в декабре), трассы для различных категорий лыжников, продолжительность и обильность снежного покрова, демократичные цены на жилье и услуги.

    Как добраться: на самолете до Мурманска, затем около трех часов на автомобиле до Кировска. Можно долететь на самолете до Кировска (правда, обойдется это дороже) либо прокатиться на поезде до Апатитов, а потом пересесть на автобус до Кировска.

    13. Шерегеш, Кемерово

    Цена вопроса: авиабилет Москва — Новокузнецк — от 15 000 рублей (туда-обратно), стандартный двухместный номер в гостинице — от 1000 рублей в сутки, ски-пасс на день — от 500 рублей.

    Почему именно сюда: горнолыжный комплекс располагает 14 трассами (две зеленых, четыре синих, шесть красных и две черных) общей протяженностью 3900 метров. Все трассы соответствуют международному стандарту FIS. Здесь регулярно проходят различные соревнования — например, этап чемпионата России по горным лыжам и сноуборду. В Шерегеше есть спуски любой степени сложности — от учебных до скоростных. Обычно профи покоряют верхнюю часть склона горы Зеленой, где находятся черные и красные трассы, а новички обкатывают спуски горы Медвежонок. Для детей в Шерегеше имеется горнолыжная школа и лыжные ясли «Неваляшка».

    Кроме того, Шерегеш — отличное место для любителей фрирайда. Активному внетрассовому катанию способствует сухой, «летящий» снег, обильный снежный покров, толщина которого достигает 120 см, и очень длительный горнолыжный сезон — с ноября по май. Фрирайдерам курорт предлагает услуги хели-ски и хели-борд: заброски к точке старта на снегоходах, вертолете или пешком. Единственный недостаток для любителей внетрассового катания — отсутствие общего ски-пасса на подъемники, поэтому придется либо выбирать, либо покупать одиночные подъемы.

    Плюсы: большой выбор трасс (на некоторых есть ночное освещение), гарантированный снежный покров, высококвалифицированные инструкторы. Комплекс подходит для тех, кто хочет впервые встать на лыжи. Этому способствуют удобные учебные трассы, пологие спуски и бугельные подъемники. Катание на лыжах можно разбавить посещением спа-центра, катка, ресторанов и караоке-бара.

    Как добраться: из Новокузнецка можно доехать на поезде до станции Кондома или автобусом до Таштагола.

    А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

    Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

    Ссылка на основную публикацию