Метро Нью-Йорка – как пользоваться метро Нью-Йорка, оплата, фото, советы туристам

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка (New York City Subway)

Нью-Йоркское метро можно легко изучить, главное, при пересадках следить за знаками. Схема метро Нью-Йорка кажется весьма запутанной и хаотичной, но это только вначале. На схеме цветами промаркированы линии метрополитена, поездам присвоен номер или буква, и двигаются они не по линиям, а каждый по своему маршруту. Поезда под разными номерами выходят из одной точки, имеют общие остановки, но в какой-то момент расходятся, каждый по своему пути. Следует отметить, что одну и ту же линию может обслуживать несколько поездов, каждый на своем отрезке. Некоторые участки пути напоминают центральную улицу города, по которой следуют несколько автобусных маршрутов.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Нью-Йоркское метро

Общая информация

Есть поезда-экспрессы, следующие через остановку, но они в выходные не работают. Метро в Манхэпене само по себе предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое. А в переходах можно встретить замечательных музыкантов. Существует множество историй о том, как опытные продюсеры обращали внимание на талантливых, но никому не известных музыкантов и делали из них настоящих звезд.

Подобные легенды идеально вписываются в концепцию американской мечты. Немало здесь и бездомных, попрошаек или просто людей со странностями. Поэтому за своими вещами стоит приглядывать, ведь каждый день в метро Нью-Йорка множество кошельков, мобильных телефонов и других полезных вещей покидают своих законных хозяев без согласия последних. Нравы, господствующие в метро, во многом копируют таковые на том участке поверхности, под которым оно проходит. В метро под центральным островом и Манхэттеном множество клерков, брокеров и бизнесменов, усталых или энергичных, но, как правило, весьма сдержанных. Чем дальше от центра, тем более раскрепощенно ведут себя люди.

Пусть вас не удивляют пассажиры, с комфортом развалившиеся на сиденьях или снявшие обувь и сидящие, забравшись на сиденья с ногами. Это никого не смущает, люди большого города давно привыкли не обращать внимания на странности и непредсказуемость окружающих. Недельный проездной на метро стоит около 21 доллара и является очень даже полезной вещью. Запомните, если вы случайно зашли не на ту станцию и, быстренько вернувшись, попытаетесь зайти на другую, то турникет не откроется. Минимальный промежуток времени между проведением магнитной карты через турникет 18 минут. В крайнем случае подойдите к дежурной при входе, объясните, как можете, свою ошибку, она/он войдут в ваше положение и откроют турникет.

Автоматического голоса-объявителя остановок в Нью-Йоркском метро нет. Названия станций исключительно по собственному желанию объявляет машинист. Он же изредка в коммуникативном порыве произносит фразу «stand clear of closing doors» (держитесь подальше от закрывающихся дверей). Он же оповещает о неплановом изменении маршрута и других неудобствах. Будьте начеку, если машинист что-то неоднократно повторяет по громкой связи, возможно, ваш маршрут изменили.

Платформы некоторых станций метро Нью-Йорка (особенно в Манхэттене) не сообщаются между собой под землей. Окажись вы на платформе с поездами, следующими в ненужную сторону, придется выбираться на улицу и входить заново, уже с нужной стороны, оплачивая вход повторно. Дабы этого избежать, следите за вывесками над входом в метро. Все направления в сторону Квинса, Бронкса и Верхнего Манхэттена называются «UPTOWN» (в верхнюю часть города), в сторону Бруклина, Нижнего Манхэттена – «DOWNTOWN» (в нижнюю часть города).

Быть может, главное удобство в том, что метро работает круглосуточно. Но передвижение в поздние часы может быть небезопасным. Постарайтесь разместиться в вагоне с машинистом. Ожидать же поезда (больше получаса) в ночное время руководство метро советует в том месте станции, где висят таблички «off-peak waiting area».

В Нью-Йоркском метро иногда можно видеть крыс снующими по своим делам между рельсами. Не пугайтесь, ньюйоркцы к ним привыкли.

Форма оплаты проезда – магнитная карта (MetroCard) -также является платежной единицей в автобусах. Приобретается в кассе или автомате при входе на станцию. Автомат принимает наличные и кредитные карты AmEx, Disc, Master Card, VISA. He удивляйтесь, встретив автомат с опцией русского языка, -русскоговорящих жителей в Нью-Йорке сотни тысяч. Если в ваших планах интенсивные перемещения, рассмотрите покупку проездного. В ходу следующие виды проездных:

  • Fun Pass ($7) – количество поездок на метро и автобусах не ограничено на один день,
  • 7-Day Pass ($21) – на неделю,
  • 30-Day Pass ($70) – на месяц.

После проведения через турникет проездной возобновляет работу через 18 минут.

Карты разового проезда стоят $2. Но можно немножко сэкономить, купив карту на десять поездок. Тогда в качестве бонуса вам добавят одну бесплатно.

$2 – разовый проезд, $ 10 – шесть поездок, $20 – двенадцать поездок.

Дети не выше 1м 10 см ростом имеют право на бесплатный проезд в метро и автобусе. Пассажиры старше 65 лет и инвалиды также имеют право на 50%-ную скидку.

Тауэрский мост

Расказываем про Тауэрский мост, историю строительства, где он находится, что нужно знать туристу при посещении и другие интересные факты.

Т ауэрский мост (Tower Bridge) – самый растиражированный символ Лондона. Конструкция представляет собой комбинированный подвесной и разводной мост, соединяющий два берега реки Темзы. Достопримечательность находится в самом центре столицы, неподалеку от Лондонского Тауэра, в честь которого она была названа. Тысячи туристов ежегодно посещают Тауэрский мост и восхищаются уникальностью готической постройки.

Читайте также:  Лучшие развлечения и достопримечательности в городе-курорте Алушта, куда лучше сходить и что посмотреть

История Тауэрского моста

Грандиозному строительству Тауэрского моста предшествовали события XIX века, когда Англия начала стремительно расширять международные, преимущественно торговые связи. Увеличение конного движения в районе порта вызвало нееобходимость в сооружении дополнительной переправы через Темзу, неподалеку от Лондонского моста. В 1876 году был объявлен конкурс на лучший проект, на котором было представлено более 50-ти работ.

Большинство участников предлагали проекты высоких мостов со статическими пролетными строениями. Но такие конструкции имели два главных недостатка. Во-первых, расстояние над поверхностью воды было недостаточным для прохода судов во время прилива. Во-вторых, подъем на мост был бы слишком крутым для конных повозок. Только спустя 8 лет после начала конкурса нашелся архитектор, который одним махом решил обе проблемы.

В 1884 году был утвержден проект подъемно-раскрывающегося моста, созданный сэром Хорасом Джонсом. Перед этим, архитектору пришлось разработать еще один проект моста, устранив при этом все недостатки предыдущего, менее удачного варианта. Над новым проектом Джонс работал вместе с Джоном Вольфе-Берри, который предложил интересную идею – добавить верхние пешеходные дорожки, которые изначально не были предусмотрены.

По просьбе муниципалитета Джонс разработал мост в готическом стиле, чтобы создать визуальную гармонию с архитектурным обликом Лондонского Тауэра. Наличие разводной конструкции обеспечивало свободное прохождение кораблей с высокими мачтами. Решение создать подъемную конструкцию пришло к Джонсу во время одного из путешествий в Нидерланды. Здесь впервые он увидел небольшие разводные мосты.

Процесс сооружения моста начался 21 июня 1886 года, и завершился только спустя 8 лет. К сожалению, результата своих трудов архитектор Хорас Джонс так и не увидел, уйдя из жизни через год после старта строительных работ. Далее строительство проводилось под руководством Джона Вольфе-Берри. Открытие грандиозного моста Tower Bridge состоялось в 1894 году при участии принца Эдуарда Уэльского и его супруги – принцессы Александры.

Согласно проекту Джонса, в строительстве должны были использоваться необычный прием, стальные элементы сочетались с каменной кладкой. Однако Джордж Стивенсон – талантливый архитектор, ставший помощником Вольфе-Берри, решил изменить внешний облик моста. Он предложил не прятать стальные фермы конструкции, чтобы продемонстрировать их реальную работу.

По завершении строительства внутри башен открылись галереи, которые уже в 1910 году были закрыты по простой причине, не связанной со стоительством, – площадки стали местом сбора карманных воров. Повторное открытие галереи Тауэрского моста состоялось только в 1982 году. Сегодня здесь собираются толпы туристов, чтобы насладиться удивительным видом, который открывается со смотровой площадки.

Описание Тауэрского моста

Тауэрский мост – подвесная конструкция с разводными центральными пролетами, поставленная на две промежуточные опоры – готические башни высотой 65 метров. Общая длина моста составляет 244 метра. Центральный пролет длиной 61 метр имеет два подъемных крыла, каждое из которых весит порядка 1200 тонн. Крылья поднимаются на 86° примерно за 1 минуту, что в конце XIX века считалось серьезным техническим достижением.

Благодаря тем самым верхним площадкам, разработанным Джоном Вольфе-Берри, пешеходы могут гулять по мосту даже во время прекращения движения транспорта. Расположенные на высоте 44 метров пешеходные площадки соединяют башни, внутри которых – широкие лестницы для подъема к галереям. Сегодня подняться на смотровую площадку туристы могут в любое время суток, независимо от графика развода, который время от времени меняется.

В качестве альтернативы винтовым лестницам внутри каждой башни имеется два лифта – один для спуска, другой – для подъема. Кстати, каждый лифт вмещает около 30-ти человек. Так за считанные секунды можно подняться на пешеходные галереи и насладиться красивыми пейзажами Лондона. С высоты 45 метров можно увидеть ключевые достопримечательности города, включая знаменитую башню Сент-Мэри Экс и Гринвичскую обсерваторию.

Со временем в каждой башне открыли музей, посвященный истории моста. Музей сегодня пользуется особой популярностью среди туристов. Внутри постройки собраны разные экспозиции, показывающие историю строительства и эксплуатации Tower Bridge. Здесь представлены всевозможные механизмы, исторические фотографии и копии чертежей. Попасть в музей можно на отдельную плату, что также откроет доступ к смотровой площадке.

Согласно историческим сведениям, на строительство грандиозной конструкции ушло более 11 000 тонн стали. С целью защиты от коррозии башни были облицованы натуральным камнем, что также позволило поддержать задуманный стиль постройки, который сейчас называют викторианской или неоготикой. Наиболее ярким отражением готического стиля стали остроконечные башенки (пинакли), которые словно рассекают лондонский туман.

Готические черты Тауэрского моста удачно перекликаются с другими достопримечательностями города, к числу которых относится Вестминстерский дворец. Повторяющиеся вертикали моста, плавно переходящие в острые шпили, визуально возвышают каменные башни, а вечернее освещение только усиливает этот эффект. Благодаря дугообразным тросам, постройка выглядит более приземленно, в отличие от других представителей викторианской готики.

Сегодня понаблюдать за расхождением крыльев моста можно лишь в определенные часы. Специально для туристов рядом с объектом расположена табличка с расписанием прохода речных судов, ради которых разводят Tower Bridge не более 5-ти раз в день. При желании актуальный график можно найти на официальном сайте достопримечательности. В зависимости от времени года расписание меняется на несколько месяцев вперед.

Photo by Javier Martinez on Unsplash

Где находится Тауэрский мост

Достопримечательность находится в пешей доступности от станций метро Tower Hill (северная сторона реки) и London Bridge (южный берег). Кроме того, доехать до Тауэрского моста можно на культовом красном автобусе или менее эффектном общественном транспорте. На вокзале регулярно останавливаются автобусы, которые идут прямиком до знаменитого объекта – специально для туристов на табло отображается название конечной остановки.

Читайте также:  Медицинская страховка в Сингапур: цена и стоимость оформления в 2022 году

Все туристы, желающие добраться до Тауэрского моста на арендованном автомобиле, могут воспользоваться навигатором. Для этого необходимо использовать адрес достопримечательности – Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Если ехать от аэропорта London Heathrow, то общий путь займет около полутора часов. При желании можно вызвать машину, но такое удовольствие влетит в копеечку – местные таксисты туристов не щадят.

Одним из самых необычных способов увидеть Tower Bridge – прокатиться на речном трамвайчике прямо под мостом. Во время путешествия по Темзе можно рассмотреть достопримечательность буквально со всех сторон, и даже сделать необычные фото. За такое удовольствие туристу придется выложить 4 евро, но что тут говорить, оно действительно того стоит. Добраться до места отправления речного трамвая можно на обычном метро.

Если смотреть по карте, то Тауэрский мост находится неподалеку от Тауэра, который довольно сложно не заметить. Кстати, прекрасный вид открывается с Potters Fields Park, где простой турист может наблюдать за удивительным вечерним действом, когда мост зажигает свои огни. К тому же это идеальное место для незабываемых снимков на фоне достопримечательности. Чтобы не пропустить разведение моста, лучше заранее ознакомиться с расписанием.

Что нужно знать туристу при посещении Тауэрского моста

Все желающие посетить пешеходные галереи Tower Bridge должны знать, какие экспонаты ожидают их в каждом крыле. В северной башне представлены сведения об истории строительства переправы, а также о ее месте в жизни англичан. В южной башне можно посмотреть зрелищную панораму, которая демонстрирует особенности внутреннего устройства постройки. Оттуда же можно попасть в машинное отделение моста, но только по предварительной записи.

На территории музея созданы все необходимые условия для комфортного времяпровождения – буквально на каждом шагу расположены небольшие лавочки. Для мам с грудничками здесь есть специальные комнаты для кормления, в которых поставлены пеленальные столики. Для слабослышащих проводятся еженедельные экскурсии на языке жестов. Кроме того, людям с ограниченными возможностями предоставляются кресла.

Во избежание терактов проносить на территорию объекта режущие предметы, оружие и взрывоопасные вещества строго запрещено. На входе охрана тщательно осматривает содержание сумок, поэтому не стоит удивляться такой процедуре. Кроме того, чтобы не стать жертвой карманников, лучше оставить все самые ценные вещи в камере хранения. Исключение составляет смартфон, без которого сегодня сложно представить путешествие.

Приобрести билеты можно в режиме онлайн, используя удобный функционал сайта Tower Bridge. Стоимость билета для взрослых составляет почти 10 евро, а для детей – около 6 евро. Всем организованным группам делают довольно хорошие скидки. Льготные билеты для взрослых стоят порядка 7 евро, а для детей до 15 лет – 3 евро. Также право на льготы получают студенты возрастом от 16 лет, люди пенсионного возраста и инвалиды.

Посетить Тауэрский мост можно в любое время суток, даже ночью. Меньше всего туристов на смотровой площадке именно ранним утром, когда огни ночного пейзажа только начинают гаснуть. Самый зрелищный вид на Tower Bridge открывается именно в вечернее время, но для этого придется разместиться вблизи достопримечательности, например, в городском парке. Не менее впечатляющие пейзажи можно увидеть со смотровой площадки поздним вечером.

Photo by Marcus Cumberland on Unsplash

Интересные факты про Тауэрский мост

Факт 1: Тауэрский мост часто путают с London Bridge, что обусловлено совсем не внешним сходством двух достопримечательностей. Лондонский мост представляет собой стандартную конструкцию с полуциркульными арками. Постройки путают скорее из-за названия, поскольку для многих Tower Bridge – это самый настоящий Лондонский мост. Чтобы избежать лишних движений по загруженной автотранспортом столице, лучше заранее выбрать маршрут именно к Тауэрскому мосту.

Факт 2: График разведения моста существовал не всегда. На башнях Tower Bridge дежурили матросы под руководством капитана. Так, видя приближающееся морское судно, они подавали сигнал и запускали гидравлический механизм развода моста. Однако в 1952 году сигнал оповещения не сработал, поэтому мост начали разводить вместе с автобусом. Водителю удалось справиться с управлением и автобус благополучно перелетел с одного пролета на другой.

Факт 3: Подъем крыльев моста производится по принципу качелей. Так, вместо традиционных цепей, которые использовались в механизме других разводных объектов, в конструкции Тауэрского моста были установлены огромные шестерни. Кроме того, поднимающиеся крылья оснащены специальными противовесами, что обеспечивает плавный и быстрый развод моста. Таким образом, полный подъем пролетов 86° проводится меньше чем за 1 минуту.

Факт 4: Только одна каменная облицовка башен обошлась 1 184 000 фунтов. И это, не говоря о том, что на изготовление конструкции моста ушло более 11 000 тонн стали, что в 19 веке стоило огромных денег. Несмотря на дороговизну и презентабельный внешний вид объекта, многим столичным жителям Tower Bridge понравился далеко не сразу. Многие посчитали викторианскую готику устаревшей, из-за чего новый объект выглядел не очень современно.

Факт 5: Если раньше Тауэрский мост разводили не менее 50-ти раз в день, то сегодня это происходит до 5-ти раз в неделю. Для организации прохождения судов используется специальный график, которого придерживаются все жители столицы. Туристам же лучше предварительно ознакомиться с расписанием. В любом случае, для пешеходов мост оборудован специальной смотровой площадкой.

Читайте также:  Любое имущество, стоимость которого превышает цифру в 10 тысяч долларов запрещено к провозу через границу с Азербайджаном

Сегодня Тауэрский мост считается одной из важнейших достопримечательностей Лондона, куда стекаются туристы со всего мира. Стены знаменитой постройки пропитаны историей. Однажды посетив Tower Bridge, сложно забыть удивительную атмосферу, которую можно ощутить только на смотровой площадке, наблюдая за столичным пейзажем.

Лондонский мост
(London Bridge)

Лондонский мост считается одним из самых известных среди трех десятков мостов столицы Великобритании. Но незнакомые с историей путешественники, увидев его, наверняка, будут разочарованы: 262 метра асфальта над Темзой между Сити и Саутворком, 3 полосы движения, тротуары с подогревом. Едва ли стоит искать уникальность этой достопримечательности в архитектурном облике — она в другом: гибели и возрождению мостов на этом месте уже 2000 лет! Более того — историки считают, что именно в окрестностях вокруг моста и возник Лондиниум — поселение римских легионеров, превратившееся позднее в один из крупнейших городов мира.

Лондонский мост знаменит своей бурной историей, которую лучше всего отражает известная с XVIII века детская песенка «Лондонский мост падает» (London Bridge is falling down). Его разрушали не только пожары, но и штормы, ледоход, однажды он был сломан самими горожанами, чтобы остановить наступление датских войск. В Средние века тут выставляли отрубленные головы казненных преступников. А одно из толкований фольклористами уже упомянутой песни связывает ее с легендой о том, что при очередном строительстве моста в его основание положили тела убитых детей, что и привело к печальной судьбе сооружения.

Овеянная жуткими легендами, наполненная не менее пугающими достоверными подробностями история моста становится предметом тематических экскурсий. Кроме того для любителей острых ощущений у станции метро London Bridge работает аттракцион ужасов London Bridge Experience. Все остальные могут посетить Лондонский мост, чтобы проникнуться духом истории, а также взглянуть на главные столичные достопримечательности, расположенные в окрестностях.

Первый Лондонский мост

Археологи установили, что древние люди жили на территории современного Лондона еще во II тысячелетии до нашей эры, однако поселение на Темзе возникло только с приходом римлян и прежде всего — после строительства моста. Завоевание Британии Римской Империей началось на рубеже эр. Окончательный переход территорий под власть захватчиков датируется 43 годом нашей эры.

Чтобы лучше контролировать подчиненные земли, колонизаторы прокладывали дороги и строили мосты. Первый лондонский мост (он же — Лондонский, с большой буквы, как предшественник современного Лондонского моста) возвели в 55 году. Существуют 2 точки зрения на характер возникшего вокруг него поселения. Одни историки считают его исключительно мирным, сосредоточенным на торговле, другие указывают на военный характер, указывая, что римляне были вынуждены построить крепость, чтобы охранить мост от попыток его разрушения местными племенами, сопротивлявшимися колонизаторам. Иными словами, если бы не Лондонский мост — не было бы и Лондона!

Первый Лондонский мост возвели из дерева. Его опоры из древесины вяза заменили применявшиеся до этого понтонные конструкции. По мосту с севера на юг острова и в обратном направлении непрестанно осуществлялось пешее, конное и колесное движение. Как выглядела так конструкция, можно увидеть на макете в Музее Лондона.

Первый Лондонский мост просуществовал 5 лет, а в 60 году нашей эры был разрушен во время восстания племени иценов, которые жили на территории современного Норфолка.

История

После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.

При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.

Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.

В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.

К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.

Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.

Читайте также:  Куда поехать на море в апреле 2022 за границу, где жарко и можно купаться

В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.

Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.

Конструкция

Архитектура Лондонского моста проста и мало примечательна. Это сооружение из трех пролетов с общей длиной 262 метра. Используются две широкие опоры. Внешне напоминаем мост Ватерлоо, также находящийся в Лондоне. Из-за отсутствия необычных деталей Лондонский мост часто путают с более привлекательным Тауэрским мостом. Лучше посещать в вечернее время, так как в сумерках зажигается красивая подсветка.

Достопримечательности

Поскольку мост располагается в историческом центре столицы Великобритании, с него можно увидеть множество знаменитых достопримечательностей. Ниже по течению с ним соседствует Тауэрский мост, на левом берегу видны башни самой крепости. Неподалеку от него пришвартован «Белфаст» — крейсер, который участвовал в боях Второй мировой войны, а ныне стал площадкой для Музея военного флота.

На левой стороне возвышаются небоскребы Сити, а напротив, словно в противовес им, поднимается на 306 метров над землей «Осколок» — самое высокое здание не только в Великобритании, но и в западной Европе. А уже за ним можно разглядеть готические башенки Собора в Саутварке.

Также неподалеку от моста на правом берегу реки находится Боро-маркет — рынок, на котором гурманы могут купить продукты и блюда на любой вкус. Это лучшее место для тех, кто хочет попробовать традиционную английскую кухню.

Как добраться до Лондонского моста

Проще всего добраться до Лондонского моста на метро — рядом с ним на правом берегу находится станция London Bridge. До нее следуют поезда линий Nothern и Jubilee. Поблизости есть и автобусные остановки под одним и тем же названием — London Bridge. Чтобы добраться до них, садитесь на автобусы маршрутов № 17, 43, 141, N21, N343.

Можно приехать и на пригородной электричке, поскольку вокзал London Bridge также располагается поблизости. Дойти от железнодорожной платформы до моста можно в течение 5–7 минут. Подобрать подходящий поезд, время и пункт отправления можно на официальном сайте одной из 3 компаний, оказывающих услуги перевозок по железной дороге:

Сэкономить время и добраться с комфортом можно с помощью такси. В Лондоне работают Gett, Uber, Hailo и другие перевозчики. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь мобильным приложением выбранной компании.

Видео о Лондонском мосте:

Панорама Лондонского моста:

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Фото 1.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

Читайте также:  Консульство Франции в Санкт-Петербурге (СПБ), Москве, Екатеринбурге и Новосибирске

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

Фото 4.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Фото 6.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

Фото 7.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

Читайте также:  Международный аэропорт Казани: онлайн табло

Фото 9.

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

Фото 10.

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

Фото 11.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Фото 17.

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

Фото 18.

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

Фото 19.

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

Фото 20.

Фото 21.

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

Фото 22.

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

Фото 23.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Официальный сайт: www.towerbridge.org.uk

Фото 24.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

Читайте также:  Куда сходить в Ялте: достопримечательности, описание красивых мест и развлечений

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Фото 25.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

Мосты Лондона

Простирающийся вдоль реки Темзы, Лондон прочно связан мостами. Они в столице Великобритании и часть истории, и важная достопримечательность. Некоторые мосты окажутся вам знакомы еще со школьных предметов, какие-то из любимых книг, другие удивят футуристичным дизайном.

Советуем зарядить телефоны и камеры перед прогулкой по набережным и мостам — фотографий будет много!

Тауэрский мост (Tower Bridge)

Начнем путешествие с самого известного моста. Он был открыт относительно недавно — в конце 19 века. Состоит из 3 частей: две башни в неоготическом стиле и средняя часть между ними, с застекленным пешеходным переходом. Тауэрский мост до сих пор разводят, когда по Темзе движутся большие суда. Это происходит несколько раз в неделю, расписание есть на сайте — выбирайте время и отправляйтесь делать красивые снимки из ближайшего к мосту парка Potters Fields.

Сейчас Тауэрский мост — это большой интересный музей и отличные смотровые площадки, с которых открывается вид на Кенери-Уорф и Сити.

Обязательно посмотрите на мост вечером, когда будет включена разноцветная подсветка, отражающаяся в водах Темзы.

Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.

Как добраться? Метро: Tower Hill и London Bridge.

Стоимость билета: £9,80. Билеты можно купить здесь.

Время работы: с 9:30 до 17:00.

Лондонский мост (London Bridge)

Когда-то это сооружение было единственным, по которому можно было переправиться через Темзу. Он много раз перестраивался, от старого моста почти ничего не осталось, поскольку его расширение потребовало перестройки фундамента. Современный мост был открыт в 1973 году и единственный оснащен современной системой обогрева, что предотвращает его обледенение в холодное время года.

Лондонский мост связывает районы Сити и Саутворк, и располагается в историческом центре Лондона. Поблизости с ним пришвартован крейсер «Белфаст» времен Второй мировой войны. А на правом берегу от моста находится знаменитый Боро-маркет.

London Bridge также знаменит и как «самый страшный аттракцион Великобритании»! Здесь во мраке заброшенного железнодорожного туннеля таятся ужасы средневековья и жертвы Потрошителя. Плачьте, кричите и бегите, что есть сил, через 2000 лет пугающей истории Лондона! Билеты ищите по ссылке.

Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.

Метро: London Bridge.

Автобусы: 17, 43, 141, N21, N343 до остановки London Bridge.

Вестминстерский мост (Westminster Bridge)

Мост расположен рядом с Вестминстерским дворцом, который и дал ему название. Строительство началось еще в середине 18 века, но из-за форс-мажорных ситуаций и катаклизмов он был открыт только во второй половине 19 века. Красивый зеленый цвет моста соответствует цвету кресел в одной из палат парламента Великобритании — палате Общин.

Достопримечательности рядом: Биг-Бен, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство и колесо обозрения «Лондонский глаз».

Мост Ламбет (Lambeth Bridge)

Мост Ламбет отличается своим оригинальным внешним видом. В дополнение к Вестминстерскому мосту он оформлен в цветах другой палаты парламента — палаты Лордов. Изначально был оборудован крутыми пандусами и использовался в основном пешеходами. В 30-х годах 20 века мост полностью реконструировали и эффектно декорировали полированным гранитом.

Скульптуры ананасов на концах моста, напоминают о знаменитом британском садовнике и натуралисте Джоне Традесканте — первом, кто привез этот фрукт в Британию.

Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)

Это был первый мост в Лондоне, при постройке которого использовался чугун. В результате начавшихся коррозийных изменений его снесли и построили заново. Именно здесь было впервые организовано трамвайное движение.

Недалеко от моста Воксхолл находится Британская художественная галерея Тейт, с крупнейшим собранием британского искусства с 1500 года до наших дней. Кстати, билет сюда уже есть в любимой всеми туристами карте London Pass, заказать ее можно на сайте.

Мост Саутворк (Southwark Bridge)

Из-за того, что к мосту не были сразу сделаны удобные подъездные пути, он долгое время мало использовался. Также проходимости не способствовал высокий дорожный налог. Как только это устранили, трафик резко возрос, и вскоре мосту потребовался серьезный ремонт. Southwark Bridge короче остальных в городе, его длина — 243 метра.

Рядом с мостом Саутворк есть несколько популярных достопримечательностей: галерея Тейт Модерн, тематический музей тюрьмы «Clink», пришвартованный английский галеон «Золотая лань» (Golden Hind), который обогнул земной шар, шекспировский театр «Глобус».

Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)

Его изюминка — это прекрасная балюстрада, чье изящество заставляет вспомнить венецианский стиль и итальянскую архитектуру. Своему названию мост обязан старинному монастырю, расположенному совсем рядом.

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)

Изначально назывался «Странд», но был переименован, когда британские войска одержали победу при Ватерлоо. Вид с этого моста считается лучшим, потому что можно одновременно увидеть весь деловой центр Лондона (City), колесо обозрения (London Eye) и Вестминстерское аббатство.

Читайте также:  Кухня Германии, Германия — подробная информация с фото

Рядом располагается множество театров и кинозалов, например, самый известный кинотеатр BFI Southbank прямо под мостом. Здесь же, на южной стороне моста располагается вокзал Ватерлоо. Северная часть моста проходит над набережной Виктории, вдоль Сомерсет-Хаус.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Принц Альберт, в честь которого назван мост, был мужем королевы Виктории. Это сооружение хотели снести, но лондонцы приложили все усилия для того чтобы отстоять его. В результате мост включили в реестр памятников столицы Великобритании и почти полностью отреставрировали. Его подсветка производит невероятное впечатление, очень советуем увидеть его в темноте.

Интересно, что по концам моста сохранились будки для сбора пошлин и историческая вывеска, предписывающая войскам нарушить строевой шаг при переходе через мост.

Рядом с Albert Bridge располагается уютный Баттерси-парк (Battersea Park) с уникальным Субтропическим садом.

Мост Челси (Chelsea Bridge)

Этот мост находится в западной части Лондона. Изначально назывался Victoria Bridge, но был непопулярен из-за высокого дорожного налога. Позже его переименовали из-за ассоциации с коммерческой неудачей королевской семьи. В середине 20 века мост Челси прославился гонками мотоциклистов, которые запретили после трагических событий. Теперь здесь можно спокойно полюбоваться иллюминацией, когда все 250 метров моста подсвечиваются светодиодными лампочками.

Мост Хангерфорд (Hungerford Bridge)

Впервые это сооружение открылось в 1845 году, тогда это был подвесной пешеходный мост, названный как расположенный рядом рынок. Через 15 лет мост выкупила железнодорожная компания и сделала его пригодным для движения поездов. Из-за постепенного обветшания конструкции ее пришлось модернизировать. Одновременно с этими работами были построены два моста для пешеходов с каждой стороны от основного сооружения. Эта архитектурная композиция получила премии и награды в области строительства.

Мост Баттерси (Battersea Bridge)

Переправа через Темзу в этом месте существовала еще в 16 веке. Спустя 200 лет было принято решение о постройке каменного моста, однако, средств не хватило и его соорудили из дерева. Он получился довольно узким и низким, часто требовал ремонта, потому что баржи и лодки повреждали конструкции снизу. Этот мост стал первым, где было установлено освещение: сначала масляными лампами, а позднее их заменили на газовые. Несмотря на неудобство в пользовании, мост был очень красив. Многие художники приезжали сюда, чтобы запечатлеть именно это место. Часто для получения удобного ракурса, они рисовали прямо в лодках. Это можете сделать и вы, купив билет на круиз по Темзе.

Мост Тысячелетия (Millennium Bridge)

Ну и на закуску — самый молодой и посещаемый мост столицы Британии — Мост Тысячелетия (Millennium Bridge). Шедевр инженерной мысли, всего при двух точках опоры в Темзе может выдержать 5000 человек или 2000 тонн. Он открылся к 01.01.2000, но спустя несколько дней его закрыли на реконструкцию. Это было связано с серьезными колебаниями моста, которые было невозможно контролировать. Спустя два месяца он открылся вновь и стал настоящим новым символом Лондона. На южной стороне моста расположены: театр «Глобус», Тейт Модерн и галерея Бэнксайд, а северная выводит к Собору Святого Павла.

Хотите увидеть лондонские мосты с самого лучшего ракурса? Отправляйтесь в круиз по Темзе! С корабля вы сделаете отличные снимки, увидите невероятное ночное освещение или оцените красоту переправ за ланчем на судне. Забронируйте билет заранее здесь.

Желаем отличного знакомства с Лондоном!

Мосты через Темзу

А вы знаете, что летом 1894 года состоялось открытие Тауэрского моста? Да-да, того самого знаменитого двухэтажного моста, который ещё часто путают с другим – Лондонским. На самом же деле, Лондонский мост находится выше по течению и значительно уступает своему знаменитому собрату в размерах и сложности конструкции 🙂

В связи с «днём рождения» одного из символов Великобритании – расскажем немного о самых знаменитых мостах, которые соединяют правый и левый берега реки Темзы.

1. Тауэрский мост (Tower Bridge)

Этот мост не только красив, но и является уникальной архитектурной и инженерной находкой. Подвижные центральные части моста поднимаются почти вертикально (на 83°) и способны пропускать крупные суда.
About… The Tower Bridge is a different example of a double-decker bridge, with the central section consisting of a low level bascule span and a high level footbridge.

2. Вестминстерский мост (Westminster Bridge)

Имеет самое большое количество опор и арок из всех мостов над Темзой. На левом берегу реки, совсем рядом с ним находятся знаменитый Биг Бен и Вестминстерский дворец.
About…The northern end of Westminster Bridge is marked by the most famous and magnificent Victorian tower, housing the bell known as “Big Ben”, with the Houses of Parliament next to the bridge.

3. Лондонский мост (London Bridge)

Формально – самый «старый» мост через Темзу. Принято считать, что первый мост был построен здесь ещё во времена римлян, и до середины XVIII века был единственным (!) мостом соединяющим два берега.
About… The London Bridge was the one bridge not subsequently stripped of illumination, which is switched on at night.

4. Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)

Является «братом» Лондонского моста, с одним только отличием, что имеет четыре опоры вместо двух. Назван в честь важного для Англии исторического события – победы британских войск над Наполеоном при Ватерлоо.
About… Due to the lack of a male workforce during the war, the majority working on the construction of Waterloo Bridge were female, earning it the unofficial title of ‘The Ladies Bridge’

Читайте также:  Консульство Швеции в Москве - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы


5. Воксхолльский мост (Vauxhall Bridge)

Один из самых ярких в Лондоне – этот мост сделан из стали и гранита, окрашен в жёлтый и красный. На опорах размещены бронзовые скульптуры, каждая из которых несёт свою определённую смысловую нагрузку.
About… Positioned on the abutments of the Vauxhall Bridge are bronze statues looking over the water.

6. Хаммерсмитский мост (Hammersmith Bridge)

Первый в Лондоне подвесной мост. К тому же, позволяющий пешеходное и автомобильное движение. Но в скором времени ему всё равно потребовалась поддерживающая конструкция – мост перестал справляться с толпами людей.

About… The Hammersmith Bridge, the first suspension bridge over the River Thames, carries traffic to and from Barnes and southwest London.

7. Мост Миллениум или Мост Тысячелетия (London Millenium Footbridge))

С виду – самый современный и высокотехнологичный пешеходный мост. Кстати, пользуется большим успехом у деятелей киноиндустрии. Мост Миллениум «снимался» в фильмах «Тор 2», «Стартрек: Возмездие», «Стражи Галактики» и многих других.
About…The Millennium Bridge is a 330m steel bridge linking the City of London at St.Paul’s Cathedral with the Tate Modern Gallery at Bankside.

8. Мост Альберта (Albert Bridge)

После войны этот мост чуть было не отдали под снос, но жители выступили с протестом и отстояли его право на существование. Мост был включён в список памятников Лондона и почти полностью обновлён.
About… The Albert Bridge is the only Central London bridge never to have been replaced.

9. Мост Королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II Bridge)

Этот автодорожный мост открывала в 1991 году лично сама королева Елизавета II. Это самый восточный мост Лондона, граничащий с пригородом. В среднем через мост проезжает более 72700 автомобилей.
About… Queen Elizabeth II Bridge crosses the Thames at Dartford in southeastern England.

Здесь рассказано только о самых необычных мостах, имеющих интересные истории или факты в своей «биографии». Всего же в Лондоне находится 30 мостов через реку, каждый из которых – по-своему уникален.

Хотите узнать ещё больше о культуре, истории и достопримечательностях англоязычных стран?
Приходите на открытые семинары в Парке Горького и на заседания разговорного английского клуба.

Мосты Лондона

Простирающийся вдоль реки Темзы, Лондон прочно связан мостами. Они в столице Великобритании и часть истории, и важная достопримечательность. Некоторые мосты окажутся вам знакомы еще со школьных предметов, какие-то из любимых книг, другие удивят футуристичным дизайном.

Советуем зарядить телефоны и камеры перед прогулкой по набережным и мостам — фотографий будет много!

Тауэрский мост (Tower Bridge)

Начнем путешествие с самого известного моста. Он был открыт относительно недавно — в конце 19 века. Состоит из 3 частей: две башни в неоготическом стиле и средняя часть между ними, с застекленным пешеходным переходом. Тауэрский мост до сих пор разводят, когда по Темзе движутся большие суда. Это происходит несколько раз в неделю, расписание есть на сайте — выбирайте время и отправляйтесь делать красивые снимки из ближайшего к мосту парка Potters Fields.

Сейчас Тауэрский мост — это большой интересный музей и отличные смотровые площадки, с которых открывается вид на Кенери-Уорф и Сити.

Обязательно посмотрите на мост вечером, когда будет включена разноцветная подсветка, отражающаяся в водах Темзы.

Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.

Как добраться? Метро: Tower Hill и London Bridge.

Стоимость билета: £9,80. Билеты можно купить здесь.

Время работы: с 9:30 до 17:00.

Лондонский мост (London Bridge)

Когда-то это сооружение было единственным, по которому можно было переправиться через Темзу. Он много раз перестраивался, от старого моста почти ничего не осталось, поскольку его расширение потребовало перестройки фундамента. Современный мост был открыт в 1973 году и единственный оснащен современной системой обогрева, что предотвращает его обледенение в холодное время года.

Лондонский мост связывает районы Сити и Саутворк, и располагается в историческом центре Лондона. Поблизости с ним пришвартован крейсер «Белфаст» времен Второй мировой войны. А на правом берегу от моста находится знаменитый Боро-маркет.

London Bridge также знаменит и как «самый страшный аттракцион Великобритании»! Здесь во мраке заброшенного железнодорожного туннеля таятся ужасы средневековья и жертвы Потрошителя. Плачьте, кричите и бегите, что есть сил, через 2000 лет пугающей истории Лондона! Билеты ищите по ссылке.

Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.

Метро: London Bridge.

Автобусы: 17, 43, 141, N21, N343 до остановки London Bridge.

Вестминстерский мост (Westminster Bridge)

Мост расположен рядом с Вестминстерским дворцом, который и дал ему название. Строительство началось еще в середине 18 века, но из-за форс-мажорных ситуаций и катаклизмов он был открыт только во второй половине 19 века. Красивый зеленый цвет моста соответствует цвету кресел в одной из палат парламента Великобритании — палате Общин.

Достопримечательности рядом: Биг-Бен, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство и колесо обозрения «Лондонский глаз».

Мост Ламбет (Lambeth Bridge)

Мост Ламбет отличается своим оригинальным внешним видом. В дополнение к Вестминстерскому мосту он оформлен в цветах другой палаты парламента — палаты Лордов. Изначально был оборудован крутыми пандусами и использовался в основном пешеходами. В 30-х годах 20 века мост полностью реконструировали и эффектно декорировали полированным гранитом.

Читайте также:  Как уехать в Испанию: интервью эмигранта из России

Скульптуры ананасов на концах моста, напоминают о знаменитом британском садовнике и натуралисте Джоне Традесканте — первом, кто привез этот фрукт в Британию.

Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)

Это был первый мост в Лондоне, при постройке которого использовался чугун. В результате начавшихся коррозийных изменений его снесли и построили заново. Именно здесь было впервые организовано трамвайное движение.

Недалеко от моста Воксхолл находится Британская художественная галерея Тейт, с крупнейшим собранием британского искусства с 1500 года до наших дней. Кстати, билет сюда уже есть в любимой всеми туристами карте London Pass, заказать ее можно на сайте.

Мост Саутворк (Southwark Bridge)

Из-за того, что к мосту не были сразу сделаны удобные подъездные пути, он долгое время мало использовался. Также проходимости не способствовал высокий дорожный налог. Как только это устранили, трафик резко возрос, и вскоре мосту потребовался серьезный ремонт. Southwark Bridge короче остальных в городе, его длина — 243 метра.

Рядом с мостом Саутворк есть несколько популярных достопримечательностей: галерея Тейт Модерн, тематический музей тюрьмы «Clink», пришвартованный английский галеон «Золотая лань» (Golden Hind), который обогнул земной шар, шекспировский театр «Глобус».

Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)

Его изюминка — это прекрасная балюстрада, чье изящество заставляет вспомнить венецианский стиль и итальянскую архитектуру. Своему названию мост обязан старинному монастырю, расположенному совсем рядом.

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)

Изначально назывался «Странд», но был переименован, когда британские войска одержали победу при Ватерлоо. Вид с этого моста считается лучшим, потому что можно одновременно увидеть весь деловой центр Лондона (City), колесо обозрения (London Eye) и Вестминстерское аббатство.

Рядом располагается множество театров и кинозалов, например, самый известный кинотеатр BFI Southbank прямо под мостом. Здесь же, на южной стороне моста располагается вокзал Ватерлоо. Северная часть моста проходит над набережной Виктории, вдоль Сомерсет-Хаус.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Принц Альберт, в честь которого назван мост, был мужем королевы Виктории. Это сооружение хотели снести, но лондонцы приложили все усилия для того чтобы отстоять его. В результате мост включили в реестр памятников столицы Великобритании и почти полностью отреставрировали. Его подсветка производит невероятное впечатление, очень советуем увидеть его в темноте.

Интересно, что по концам моста сохранились будки для сбора пошлин и историческая вывеска, предписывающая войскам нарушить строевой шаг при переходе через мост.

Рядом с Albert Bridge располагается уютный Баттерси-парк (Battersea Park) с уникальным Субтропическим садом.

Мост Челси (Chelsea Bridge)

Этот мост находится в западной части Лондона. Изначально назывался Victoria Bridge, но был непопулярен из-за высокого дорожного налога. Позже его переименовали из-за ассоциации с коммерческой неудачей королевской семьи. В середине 20 века мост Челси прославился гонками мотоциклистов, которые запретили после трагических событий. Теперь здесь можно спокойно полюбоваться иллюминацией, когда все 250 метров моста подсвечиваются светодиодными лампочками.

Мост Хангерфорд (Hungerford Bridge)

Впервые это сооружение открылось в 1845 году, тогда это был подвесной пешеходный мост, названный как расположенный рядом рынок. Через 15 лет мост выкупила железнодорожная компания и сделала его пригодным для движения поездов. Из-за постепенного обветшания конструкции ее пришлось модернизировать. Одновременно с этими работами были построены два моста для пешеходов с каждой стороны от основного сооружения. Эта архитектурная композиция получила премии и награды в области строительства.

Мост Баттерси (Battersea Bridge)

Переправа через Темзу в этом месте существовала еще в 16 веке. Спустя 200 лет было принято решение о постройке каменного моста, однако, средств не хватило и его соорудили из дерева. Он получился довольно узким и низким, часто требовал ремонта, потому что баржи и лодки повреждали конструкции снизу. Этот мост стал первым, где было установлено освещение: сначала масляными лампами, а позднее их заменили на газовые. Несмотря на неудобство в пользовании, мост был очень красив. Многие художники приезжали сюда, чтобы запечатлеть именно это место. Часто для получения удобного ракурса, они рисовали прямо в лодках. Это можете сделать и вы, купив билет на круиз по Темзе.

Мост Тысячелетия (Millennium Bridge)

Ну и на закуску — самый молодой и посещаемый мост столицы Британии — Мост Тысячелетия (Millennium Bridge). Шедевр инженерной мысли, всего при двух точках опоры в Темзе может выдержать 5000 человек или 2000 тонн. Он открылся к 01.01.2000, но спустя несколько дней его закрыли на реконструкцию. Это было связано с серьезными колебаниями моста, которые было невозможно контролировать. Спустя два месяца он открылся вновь и стал настоящим новым символом Лондона. На южной стороне моста расположены: театр «Глобус», Тейт Модерн и галерея Бэнксайд, а северная выводит к Собору Святого Павла.

Хотите увидеть лондонские мосты с самого лучшего ракурса? Отправляйтесь в круиз по Темзе! С корабля вы сделаете отличные снимки, увидите невероятное ночное освещение или оцените красоту переправ за ланчем на судне. Забронируйте билет заранее здесь.

Желаем отличного знакомства с Лондоном!

Ссылка на основную публикацию