Метро как самый удобный транспорт Мадрида

Общественный транспорт Мадрида

Из статьи вы узнаете о том, как работает общественный транспорт Мадрида, сможете скачать все необходимые карты, например, карту метро и пригородных поездов, а также узнаете стоимость проезда в Мадриде и места, где можно купить билеты. Кроме того, я расскажу вам, как быстрее и удобнее добраться из Мадрида до Барселоны, Парижа, Лиссабона и других городов Европы и Испании.

В Мадриде развитая транспортная инфраструктура. В столице Испании есть метро, сеть пригородных поездов Cercanías и густая сеть автобусных маршрутов. Мадрид является центральным узлом скоростного железнодорожного транспорта Испании (AVE), на котором можно за считанные часы добраться из Мадрида до Барселоны или Севильи. Мадрид славится очень удобной системой общественного транспорта. Судите сами: практически половина поездок в городе осуществляется на общественном транспорте, что выгодно выделяет Мадрид среди других европейских городов.

Стоимость проезда на метро и в автобусе в Мадриде

В Мадриде существует 8 тарифных зон: 6 в пределах города и 2 пригородные зоны. Билет на общественный транспорт следует приобретать в зависимости от того, в пределах какой зоны будет ваша поездка. Прикладываю карту тарифных зон Мадрида ниже.

Большинство туристов перемещается в пределах зон А и ML1 (центр Мадрида), однако я приведу стоимость проезда во всех тарифных зонах в таблице ниже. Дети до 4 лет пользуются общественным транспортом Мадрида бесплатно.

Где купить билет на общественный транспорт в Мадриде?

Ниже я укажу места, где можно приобрести билеты на метро или автобус в Мадриде.

  • Автоматы по продаже билетов на станциях метро, где можно оплатить билет кредитной картой, монетами или купюрами. Автоматы достаточно удобны и просты в использовании.
  • На платформах станций метро Puerta de Arganda, Tres Olivos, Puerta del Sur и Estadio Olímpico.
  • Билет на автобус покупается напрямую у водителя.

Метро в Мадриде

Сеть метро в Мадриде является одной из самых разветвленных и быстрорастущих сетей в мире и уступает своими размерами только лондонской подземке. В настоящее время общая длина линий метро Мадрида составляет 287 км. Метро постоянно расширяется, в нем 12 веток и около 238 станций. С картой метро Мадрида вы можете ознакомиться ниже.

Метро работает без выходных с 06:00 до 01:30. Входы в метро обозначаются буквой «М». На метро удобно добираться до основных достопримечательностей Мадрида: Арены Лас-Вентас (ст.м. Ventas), площади Пласа Майор (ст.м. Puerta del Sol), Королевского дворца в Мадриде (ст.м. Opera), а также до основных вокзалов испанской столицы, которые расположены у станций метро: вокзала Аточа, вокзала Чамартин и других. Вы можете заранее проложить свой маршрут в метро по Мадриду на сайте Метро Мадрида.

Автобусы в Мадриде

Автобусы курсируют каждый день в будние дни с 06:00 до 23:30 и в выходные с 07:00 до 23:00. Автобусы ездят по выделенной полосе в черте города. Маршруты автобусов и их расписание указывается на остановках. Этот вид транспорта не совсем удобен в дневное время, т.к. в Мадриде очень часто образуются пробки, и ехать до пункта назначения можно очень долго.

В ночное время с 23:55 до 06:00 курсируют ночные маршруты автобусов, отправляющиеся с площади Plaza de Cibeles и обозначенные буквой “N”. По субботам и в канун государственных праздников автобусы ездят с 23:00 до 07:00. Метро в Мадриде ночью закрывается, поэтому, если вам потребуется куда-то уехать ночью и при этом сэкономить, вы можете воспользоваться автобусом. Однако, как вы сами понимаете, это не во всех случаях может быть безопасно.

Пригородные поезда Cercanias

Электрички, обслуживаемые компанией Cercanias, доставят вас в пригороды и прилегающие районы из центра Мадрида. Пригородные поезда Cercanias ездят каждый день с 05:00 до 00:00. На электричках можно добраться в такие популярные среди туристов места, как Alcalá de Henares (Алькала-де-Энарес, линия электрички С-2), El Escorial (Эскориал, линия электрички С-3 и С-8), Aranjuez (Аранхуэс, линия электрички С-3). Карту маршрутов пригородных поездов в Мадриде прикладываю ниже.

Стоимость проезда на электричке в Мадриде я указала в таблице ниже. Билеты на электрички Cercanias покупаются в кассах или автоматах на станциях или заранее через Интернет на сайте Cercanias. Стоимость проезда зависит от количества зон, которое вы проедете на электричке.

Количество зонЦена билета на 1 поездку в ЕвроЦена билета на 10 поездок Bonotren в Евро
1-2 зоны€1,7€10
3 зоны€1,85€13,7
4 зоны€2,6€18,55
5 зон€3,4€24,3
6 зон€4,05€28,55
7 зон€5,5€38,45

Основные ж/д хабы линии пригородных электричек Cercanias – это ж/д вокзал Аточа (Atocha) в южной части города и ж/д станция Чамартин (Chamartín) на севере города.

Если вы приехали в Мадрид на поезде и планируете задержаться в нем дольше 1 дня, рекомендую вам остановиться в хороших отелях с русскоязычным персоналом и без оплаты проживания заранее кредитной картой рядом с вокзалом Atocha Renfe: Hostal Pizarro или Hostal Tijcal II.

Поезда из Мадрида в другие города Испании, Португалии, Франции

Национальный железнодорожный перевозчик Испании – компания RENFE, на поездах которой можно с легкостью перемещаться как по Испании, так и уехать за границу: в Португалию или во Францию. Билеты на поезд можно купить в кассе на ж/д вокзалах Аточа и Чамартин, на сайте испанского перевозчика RENFE и русской версии сайта Omio.

Ниже я расскажу о популярных направлениях по Испании и за границу из Мадрида, стоимости билетов на поезд по этим направлениям и времени в пути.

  • Поезд Мадрид – Барселона. Отправление с вокзала Atocha в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Барселона: от €40 до €150 в одну сторону. Время в пути: от 2,5 до 9 часов. €150 стоит билет на скоростной поезд Мадрид – Барселона без пересадок в один конец.
  • Поезд Мадрид – Севилья. Отправление с вокзала Atocha в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Севилья: от €45 до €75 в одну сторону. Время в пути: 2,5 – 3 часа.
  • Поезд Мадрид – Валенсия. Отправление с вокзала Atocha в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Валенсия: от €27 до €66 в одну сторону. Время в пути: от 1 ч. 40 мин. до 7 часов!
  • Поезд Мадрид – Аликанте. Отправление с вокзала Atocha в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Аликанте: от €39 до €65 в одну сторону. Время в пути: от 2,5 до 4,5 часов.
  • Поезд Мадрид – Таррагона. Отправление с вокзалов Atocha, Chamartín в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Таррагона: от €39 до €80 в одну сторону. Время в пути: от 2,5 до 8 часов.
  • Поезд Мадрид – Толедо. Отправление с вокзала Atocha в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Толедо: €13 в одну сторону. Время в пути: 33 минуты.
  • Международный поезд Мадрид – Париж. Отправление с вокзала Atocha в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Париж €260 — €300 в одну сторону. Пересадка на вокзале в Барселоне. Время в пути: от 10 до 12 часов.
  • Международный поезд Мадрид – Лиссабон. Отправление с вокзала Chamartín в Мадриде. Цена билета на поезд Мадрид – Таррагона: от €50 до €70 в одну сторону. Время в пути: 10 – 11 часов.

Наверняка вы заметили большой разбег цен на билеты на поезд в Испании. Это обусловлено тем, что в Испании есть скоростные поезда, которые едут без остановок и быстро доставят вас в пункт назначения. Единственный их минус – это очень высокая цена. Помимо скоростных, в Испании есть медленные региональные поезда, которые едут по тому же маршруту целых с кучей пересадок и намного дольше, зато билеты на них стоят дешевле в целых 3-4 раза. Поэтому, если у вас ограничен бюджет, а долго трястись на поезде с пересадками не хочется, рекомендую вам выбрать автобус, который вас доставит в пункт назначения напрямую, и вы точно нигде не потеряетесь.

Из Мадрида в другие другие города Испании и Европы на автобусе

На автобус до другого города Испании или на международный автобус вы можете сесть прямо в аэропорту Мадрида или на автовокзале Мадрида Интеркамбиадор де Авенида-де-Америка (Intercambiador de Avenida de América).

Автобус является отличной альтернативой поезду, если вы хотите доехать, например, из Мадрида в Барселону, т.к. билет на автобус в этом направлении обойдется вам гораздо дешевле, чем билет на поезд. Стоимость билета на автобус по маршруту Мадрид – Барселона: всего €40 в один конец.

Приобрести билет на автобус по такой выгодной цене можно на сайте компании Omio. На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям. Сайт удобный и на русском языке, заплатить за билеты можно картой в любой валюте: Евро, доллары, чешские кроны, рубли и гривны. Ниже перечислю города Испании, Португалии, Андорры и Франции, включая города на испанском побережье, до которых вы можете добраться на автобусе из Мадрида и расстояние до них.

Пункт назначенияРасстояние до пункта назначения
Аликанте419 км
Андорра-ла-Велья610 км
Барселона624 км
Бильбао398 км
Гранада419 км
Лиссабон625 км
Малага531 км
Мурсия398 км
Париж1272 км
Сарагоса317 км

Если вы не хотите трястись в автобусе, и вам надо быстро добраться из Мадрида в другой город Европы, то на сайте Aviasales можно приобрести авиабилеты по выгодной цене. Например, авиабилет Мадрид – Лиссабон всего за €37 в один конец, Мадрид – Париж всего за €26 в одну сторону. Я бы рекомендовала выбирать перелет на дальние направления из Мадрида, а до городов Испании из Мадрида удобнее всего будет доехать на автобусе.

Такси в Мадриде

Если во время прогулки по городу вы загулялись, и метро уже не ходит, а ехать на ночном автобусе вы не хотите, рекомендую вам заказать надежное такси. Пользуйтесь услугами только проверенных перевозчиков! В Мадриде живет достаточно выходцев из Африки, которые с радостью вас подвезут на такси, а затем попросят заплатить им нереальную сумму, поэтому будьте осторожны.

Официальные такси в Мадриде белого цвета и с красной полосой, проходящей через переднюю дверь. На двери такси указан номер лицензии. Во всех официальных такси в обязательном порядке работает счетчик. В такси лучше всего садиться в специально отведенных для этого местах: на стоянках такси. Такси в Мадриде взимают кучу доплат: сбор за посадку, сбор за поездку в ночное время, сбор за посадку в аэропорту и на ж/д вокзале. Подробнее обо всех сборах в такси Мадрида можно прочитать в нашей статье «Как добраться из Мадрида до аэропорта».

Если вы боитесь не понять чужого языка (таксисты говорят в большинстве своем только на испанском), боитесь, что водитель будет возить вас петлями, чтобы взять с вас больше денег, то я рекомендую вам заранее заказать русское такси для поездки по Мадриду. Такси заказывается и оплачивается через сайт, вы заранее видите всю сумму к оплате, и никаких надбавок к этой фиксированной цене уже не будет. Русское такси отвезет вас не только по городу, но и до расположенных неподалеку от Мадрида городов: до Толедо, Аранхуэса и т.д.

Метро Мадрида

Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.

Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е – в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.

Как купить билет

С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем “заливать” на нее разные типы билетов.

Срок действия карты – 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)

Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.

Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.

Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.

На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.

Цена билета (проезда) на метро

Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость – 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.

Еще один удобный способ для туристов – проездной на 10 поездок за 12,20 евро – это выгоднее.

Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток – 8,40 евро.

Немного критики

Метро в Мадриде – это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)

Да, метро в Мадриде развито очень хорошо. но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.

Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах – нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро. но в Мадриде особенно:)

Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:

В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.

Интервал между поездами, как правило, небольшой.

На метро можно добраться из аэропорта в центр города.

Схема метро Мадрида

Из аэропорта Мадрида на метро

8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.

Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.

Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную “аэропортную” поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок – не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Подробнее о других способах трансфера из аэропорта – в статье про аэропорт Мадрида.

Полезная информация

  • “Entrada” – вход, “Salida” – выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
  • На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см – будьте осторожны.
  • Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
  • На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.

Станция-призрак

В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.

Путеводитель по метро Мадрида (метрополитен или подземка)

Эта страница содержит всю необходимую информацию о системе метро в Мадриде. Здесь имеется информация о зонах метро, о разных видах билетов, также эта статья поможет вам спланировать маршрут поездки в метро и предоставит информацию о расписании движения поездов. К тому же здесь имеются ссылки на официальные веб-сайты транспортных компаний, которые содержать более подробную информацию о метров Мадриде.

Цены на билеты, указанные в этой статье, действительны до конца 2022 .

Транспорт из аэропорта Мадрида

Билеты на проезд в общественном транспорте и в метро

Можно купить индивидуальный билет для проезда в метро, который стоит €1,50. (Sencillo combinado metro). Этот билет действителен в любой день недели, он дает право одной поездки в метро в любой зоне, а также одной поездки в автобусах компании EMT.

Билеты на метро можно купить в билетных кассах или в автоматических терминалах по продаже билетов. Билет, дающий право проезда только в метро и только в зоне А, стоит €1,50 .

Самый дешевый вариант проезда в метро Мадрида
Существует два способа сэкономить на метро. Первый – это проездной Metrobús на 10 поездок. Он дает право на 10 поездок на метро в пределах зоны А, а также на автобусах EMT по любому маршруту, кроме автобусов курсирующих между Plaza de Colón и аэропортом.

Второй способ сэкономить – это туристический проездной (Abono Turístico) на 1,2,3,5 или 7 последовательных дней. Этот проездной дает право неограниченного проезда на всех видах общественного транспорта в пределах Мадрида и окружающего его автономного региона.

Метро Мадрида разделено на следующие зоны: A, B1, B2 и B3. Проездные на 10 поездок можно также купить для зон B1, B2 и B3, однако большинство самых основных достопримечательностей Мадрида находятся в пределах зоны А. Поэтому ниже дана информация о билетах для зоны А. После чего дано описание туристического проездного.

Проездной Metrobús на 10 поездок

Проездной Metrobús на 10 поездок стоит €12,20. Проездной на 10 поездок удобен еще и тем, что вам не придется тратить время на покупку отдельных билетов для каждой поездки.

У проездного Metrobús нет ограничений по сроку действия, плюс его можно передавать своим спутникам. Просто вставьте проездной в приемное устройство турникета и дождитесь, пока автомат не выдаст его обратно, после этого вы сможете передать его одному из своих спутников. Передайте билет следующему человеку, ему необходимо будет повторить тот же процесс. Каждый раз, когда проездной проходит через турникет, с него списывается одна поездка.

Купить проездной Metrobús можно в билетных кассах на любой станции метро Мадрида, либо его можно купить в автоматических терминалах, установленных на входах в станции метро. На некоторых станциях терминалы установлены на удалении от входа. На станции Puerta del Sur терминал установлен у ворот, а на станции Puerta de Arganda билеты можно купить на главной платформе.

Этот проездной также можно купить на автобусных остановках EMT, а также в табачных и газетных киосках по всему городу. Если вы будете покупать проездной на станции метро, то возьмите с собой мелочь, это сэкономит вам время. Не забывайте о том, что проездной Metrobús действителен только в пределах зоны A. Для проезда в других зонах требуются дополнительные билеты.

Станции в зонах от B1 до B3, хотя и являются частью системы метро MetroMadrid, отмечены на схемах метро, как станции MetroSur или TFM. Эти станции расположены на окраинах города, но на них также можно приобрести билеты для проезда в зоне A.

Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)

Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.

Правила хранения проездных билетов

Проездной Metrobús может перестать работать если его помять или повредить иным образом. Если вы знаете, что у вас еще остались неиспользованные поездки, но автомат не принимает ваш проездной, то обратитесь в одну из билетных касс (которые располагаются возле турникетов) и объясните, что ваш билет не работает. “El ticket no funciona” означает “Билет не работает”. Ваш билет проверят, а затем выдадут новый, на котором будет столько же поездок, сколько оставалось на старом.

Туристический проездной (Abono Turístico)

Туристический проездной – это второй способ сэкономить на транспорте в Мадриде. Он также действителен в пределах всего автономного региона, окружающего Мадрид, в том числе в окрестных городах. Это очень полезный билет, для тех, кто приехал на несколько дней, и для тех, кто собирается выезжать за пределы центра Мадрида. Взрослый проездной билет на 1 день для зоны А стоит €8,40 . Проездной билет на 1 день для проезда в пределах всего автономного региона Мадрида стоит €17,00. Проездной билет на 7 дней для зоны А стоит €35,40. Проездной на 7 дней для всего автономного региона обойдется вам в €70,80.

Для покупки этого проездного вам необходимо будет предоставить документ удостоверяющий личность, например, паспорт. К тому же проездной нельзя передавать другим лицам.

Малоизвестный факт о метро. Если во время своей поездки вы возьмете напрокат велосипед, то по выходным и праздничным дням в метро допускается провоз велосипедов. Для провоза велосипеда не нужно покупать дополнительный билет. Однако войти в метро вы сможете только через специальный пропускной пункт, где сотрудник метрополитена проверит ваш билет, плюс велосипед должен быть размещен в специальном отсеке в первом вагоне поезда метро.
Собаки-поводыри также допускаются в метро.

Ориентирование в системе метро Мадрида: Схема метро Мадрида:

У входа на каждую станцию на стене обязательно висит схема метро, которая поможет вам спланировать свою поездку. Бесплатные схемы метро, по-испански”mapas”, есть в билетных кассах, достаточно попросить. Пройдя через турникет, вы увидите указатели направления движения поездов.

Берегите голову. Если вы пойдете к платформе по ступенькам, и ваш рост выше 178 см, то будьте осторожны и не ударьтесь головой. Местами потолки очень низкие.

Расчет продолжительности поездки

Как правило в дневное время поезда ходят с интервалом в 2 – 4 минуты. По выходным и вечерами они ходят реже, но ждать дольше 10 минут вам не придется, если только вы не едете в полночь, тогда время ожидания может доходить до 15 минут. Если вам нужно будет пересаживаться на другую ветку, то добавьте еще 10 минут к продолжительности поездки.

Расписание движения поездов метрополитена

Все поезда ходят с 06:05 – 01:30 круглый год, в том числе и по праздникам. За исключением ветки 7 до станции Pitis и ветки между станциями Puerta de Arganda и Arganda del Rey ( Фиолетовая ветка, L9 ).

Внимание – Расписание может меняться в случае проведения ремонтных работ. Уточнить расписание можно на официальном веб-сайте метро Мадрида. Либо можно позвонить в справочную метро Тел.: +34 90 044 4404.

Метро Мадрида — два кольца, дюжина линий и немного осеннего фламенко

Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.

Вчера и сегодня мадридского метро

Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.

Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.

Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.

Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

В метро: платформы и вагоны

В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.

Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
В вагонах есть световые табло, где указаны направление движения, название станции и варианты пересадок. На каждой станции установлены стенды с изображениями улиц, находящихся вблизи метро, что облегчает жизнь туристам. Выход в город можно найти по надписи «Salida».

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Обратите внимание на эти экскурсии

Статья показалась полезной? Вступайте в наши группы в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

&#8656 Спасибо, если поставите нам лайк — кнопочки слева. 🙂

Общественный транспорт Мадрида: метро, скоростные трамваи и не только

Мадридский общественный транспорт приятно удивит даже бывалых путешественников. Откажитесь от авто на время отпуска в Мадриде — кроме экономии времени и денег, получите огромное удовольствие!

Несмотря на огромное количество линий движения, разобраться в системе очень просто — сложнее как раз найти в столице закоулок, где нет станции метро или автобусной остановки. Построить свой маршрут по городу можно с помощью официального приложения CRTM для iOS или Android. Во всех автобусах, поездах и метро просторно и комфортно, работают кондиционеры. Если вы не собираетесь засиживаться в городе и хотите большей мобильности — рекомендуем брать авто напрокат.

Метро в Мадриде

Мадридский метрополитен в 2019 году отметил свой столетний юбилей. Это самая старая система метро в Испании. При этом большинство составов были обновлены в последние 20 лет.

Почти все станции теперь инклюзивны и оборудованы лифтами — у вас не возникнет затруднений, например, с детской коляской или большим чемоданом. Все путешественники отмечают чистоту метрополитена и удобную схему навигации. Запомните пару слов и выражений, которые помогут вам сориентироваться:

Entrada — вход
Salida — выход
Cerrado — закрыто
Abierto — открыто
Ascensor — лифт
Abajo — вниз
Arriba — вверх
Prohibido fumar — курение запрещено

Метро состоит из 12-ти основных линий, 3-х линий скоростных трамваев и 9-ти линий пригородных поездов Cercanias — всего более 300 станций. Это самый быстрый, удобный и надежный способ перемещаться по столице. Посмотреть карту мадридского метро можно на официальном сайте либо взять бесплатный бумажный экземпляр на любой кассе. На сайте мадридского метро можно спланировать свое путешествие, указав начальную и конечную точку. Попробуйте!

Метро разделено на 8 зон, включающих пригороды Мадрида. Вам, скорее всего, понадобится только центральная зона А, действующая в границах города.

Самые загруженные линии — 5, Casa de Campo — Alameda de Osuna, и 10, Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, пересекающие центр.

Важно! Поезд останавливается на всех станциях, но некоторые из них не объявляют вслух. При приближении вашей остановки, следите за электронным световым табло в вагоне, чтобы не проехать мимо. Во время входа и выхода, в поезде нужно вручную открывать автомобильные двери, нажав на кнопку или потянув за рычаг.

Где купить билет. Купить билеты можно в кассах метро или в терминале, есть английская версия интерфейса. Цена будет меняться в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать:

1,50 € — поездка до 5 станций
+0,10 € — за каждую дополнительную станцию
2,00 € — поездка на 10 и более станций

Билет нужно вставить в турникет перед входом на станцию, на нем отпечатывается дата и время. Не выбрасывайте билет до конца поездки — иногда контролеры могут попросить вас показать его на выходе. Одноразовый проездной должен быть использован в день покупки. В Мадриде намного выгоднее ездить по многоразовым туристическим картам, об этом чуть ниже.

За безбилетный проезд в общественном транспорте в Мадриде вам грозит штраф в размере 144 €. В течении 30 дней его можно оплатить со скидкой 30 %. Дети до 4 лет могут ездить на метро бесплатно.

Важно! Чтобы добраться из аэропорта Мадрида на центральную станцию метро Plaza de Castila, нужно купить отдельный проездной за 3 €.

Правила проезда в метро

  • Можно перевозить любую ручную кладь при условии, что она не будет доставлять неудобств другим пассажирам.
  • Один пассажир может перевезти один велосипед на специальных местах в вагоне. Складные средства передвижения необходимо сложить перед посадкой в поезд.
  • Допускается перевозка собак в наморднике и на поводке, длина которого не превышает 50 см. Какие документы необходимы для путешествия с питомцами, читайте в нашем обзоре.
  • Небольших домашних животных можно перевозить в переносках, при условии, что они не будут мешать другим пассажирам.

График работы: пн-вс с 06:00 до 01:30
Часы пик: с 07:30 до 09:30, с 14:30 до 19:30
Кроме воскресенья и поздней ночи, поезда ходят каждые 5-7 минут.

Интересные факты про Мадридское метро

На станции метро Опера, на 10 метров ниже Plaza-de-Isabel II действует бесплатный подземный археологический музей Museo de los Caños del Peral. Музей расположен на втором уровне, рядом со входом на платформу Линии II. Здесь находится реконструкция исторического фонтана Каньос-дель-Пераль и акведука Аманиэль, который обеспечивал водой королевский дворец с XVII века до начала XX. Экспозиция интерактивна, на нескольких информационных панелях транслируются интересные факты из истории Мадрида. Например, о работавшей в городе сети водовозов, которые доставляли воду в больших глиняных урнах.

На 12-ти мадридских станциях работает бесплатная электронная библиотека Bibliometro. Испанцы могут предъявить национальное удостоверение личности и получить библиотечный билет, по которому можно взять книгу. Такой документ будет действовать еще и во всех мадридских публичных библиотеках.

Стены станций метро расписаны стихами и произведениями мировой классики, которые можно читать, ожидая поезд. А на некоторых платформах проводятся бесплатные концерты.

Скоростные трамваи в Мадриде

Легкорельсовые трамваи — транспорт, который был спроектирован для облегчения перегруженного мадридского трафика. Такие составы частично движутся под землей по рельсам метро.

На схемах движения линии легкорельсовых трамваев обозначены ML.

ML1: Pinar de Chamartín — Las Tablas
ML2: Colonia Jardín — Estación de Aravaca
ML3: Colonia Jardín — Puerta de Boadilla

Посмотреть схему маршрутов можно на официальном сайте. Одноразовая поездка стоит 1,30 €. Билеты можно купить на любой станции метро.

График работы: пн-вс с 06:00 до 02:00
Интервал движения от 5 до 20 минут

Автобусы в Мадриде

Автобусное сообщение состоит из более, чем 200 транспортных линий. Как и в других испанских городах, автобусы останавливаются на остановках только по запросу.

Если вам надо сесть на автобус, подайте водителю знак, чтобы он остановился, а если вы хотите выйти — нажмите за пару минут до нужной остановки на специальную кнопку возле двери.

Туристическую карту автобусных маршрутов Мадрида можно посмотреть на официальном сайте. Центр города с аэропортом Барахас соединяет специальный маршрут «Expres Aeropuerto», курсирующий 24 часа в сутки. Стоимость проезда 5 €.

На улицах города выделены специальные полосы для автобусов, что позволяет ускорить их движение. На некоторых улицах вы быстрее доберётесь до пункта назначения на автобусе, чем на такси. Поездки с собаками в автобусах запрещены, кроме собак-поводырей.

Как купить билет. Одноразовый билет стоит 1,50 € и покупается непосредственно в салоне. Намного выгоднее использовать туристические проездные, о которых немного ниже.

График работы: пн-пт с 06:00 до 23:30
Интервал движения 5-10 минут
В сб-вс и праздничные дни с 07:00 до 23:00, ходят немного реже

Ночные автобусы

Ночные автобусы называются Buhos, совы, проходят вдоль линий метро 1-11. Все они начинают или заканчивают маршрут на Plaza de Cibeles. С воскресенья по пятницу Buhos ходят каждые 35 минут, а по субботам и в канун государственных праздников — каждые 15 минут. Стоимость проезда такая же, как и в обычном автобусе — 1,50 €. Карта движения ночных автобусов.

Нулевые линии

В феврале — марте 2022 года в Мадриде компания EMT запустила две линии электрических автобусов Irizar в рамках программы Мадридской стратегии экологической устойчивости. Это прошло под девизом: «Нулевые выбросы и нулевая стоимость».

Бесшумные экологичные автобусы не выделяют никаких газов, максимальная вместимость каждого — 75 пассажиров. Проезд в Irizar абсолютно бесплатный. Первая линия курсирует между районами Аточа и Монклоа, а вторая действует от Пуэрто-де-Толедо до улицы Альберто Агилера. На каждом маршруте ходит по 8 автобусов.

В Мадриде работают 25 перехватывающих парковок, большинство из которых — бесплатные. Их цель — убедить водителя оставить свой автомобиль и передвигаться по городу на общественном транспорте, чтобы улучшить трафик и экологию города. Ознакомиться с картой парковок.

Как купить туристический билет на городской транспорт в Мадриде

Если вы будете в Мадриде более трех дней, рекомендуем приобрести один из туристических проездных. Для этого нужно вначале купить отдельно в кассе или табачном киоске Estancos пластиковую Multi-card за 2,50 € — эта сумма будет учтена в стоимости проездного. На баланс карты можно зачислить такие билеты:

Проездной зоны А. Все транспортные услуги, метро, автобусы, трамваи, в этой зоне. Проездной билет на 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 7 дней обойдется в 8,40 / 14,20 / 18,40 / 22,60 / 26,80 / 35,40 €

Проездной зоны Т. Весь транспорт, действующий в сообществе Мадрида, включая зоны Е1 и Е2, кроме электричек Renfe в Толедо и автобуса Airport Express. 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 7 дней будет стоить 17,00 / 28,40 / 35,40 / 43 / 50,80 / 70,80 €

При входе на станцию, вы прикладываете Multi-Card к турникету, и на экране отображается, сколько времени она еще будет действительна. Дети от 4 до 11 лет могут оформить туристический билет со скидкой 50 %.

Где купить проездной? Билеты можно приобрести в терминалах на станциях метро, в табачных киосках, банкоматах Bankia и на станциях междугородних электричек Renfe-Cercanias. Ознакомиться с тарифными зонами.

Важно! На одну Multi-card не могут быть загружены одновременно два проездных билета.

Такси в Мадриде

Все мадридские такси — это белые автомобили с гербом города на передней двери. Такси свободно, если табло на крыше горит зеленым цветом. По всему городу можно найти себе авто на остановке, отмеченной буквой «Т». На улице вы можете поймать мотор, просто подняв руку.

С 01.01.2022 года все такси Мадрида работают по фиксированной цене. Это значит, что в каждой машине работает таксиметр, рассчитывающий конечную стоимость поездки. В мадридском таксопарке около 16 000 автомобилей. Во всех такси есть терминалы, расплатиться картой не составит труда.

В Мадриде для заказа такси можно воспользоваться удобным и привычным Uber. К примеру, поездка с главной улицы Пуэрта-Дель-Соль на площадь Испании обойдется вам всего в 3,5 €. То же путешествие в минивэне для группы в 5-6 человек будет стоить примерно 9 €.

Будьте внимательны! За посадку и высадку в этих местах придется заплатить дополнительно сбор в 3 €:
ж/д станции Аточа и Чамартин
автобусные станции Мендес Альваро и Авенида-де-Америка
выставочный комплекс Хуан-Карлос I (IFEMA)

Аренда велосипеда в Мадриде

В Мадриде, как нигде, очень беспокоятся об окружающей среде и здоровье своих граждан. Поэтому неудивительна такая популярность мадридской служба проката электровелосипедов — BiciMad. По всему городу расположены около 200 станций, на каждой из которых 10-15 байков. Схема работы очень простая:

Установить. Вы устанавливаете на смартфон специальное приложение.

Проверить. Есть ли свободные велосипеды в ближайшей точке проката. Если над велосипедом горит зеленый свет, его можно брать, если синий — он зарезервирован другим пользователем.

Оплатить. Для разовой поездки вы регистрируетесь на сайте и вводите данные своей банковской карты. На вашем счету блокируется 150 €, они будут доступны после того, как вы вернете велосипед на станцию.

Стоимость первого часа — 2 €, второго — 4 €. Такое повышение цены сделано для того, чтобы люди пользовались электрическими велосипедами, как общественным транспортом, а не просто катались.

Пригородные поезда в Мадриде

Железнодорожное сообщение в Автономном сообществе Мадрид обеспечивают 9 линий поездов. Все они проходят или отправляются со станции Аточа. Зимой в поездах работает отопление, летом — кондиционеры, а задержки в расписании — редкость. Проезд недорогой, одна поездка будет стоить от 1,70 до 5,50 €, в зависимости от расстояния. Дети до 6 лет могут путешествовать бесплатно, при условии, что они не занимают отдельного места.

На пригородном поезде вы доедете за час, например, до резиденции короля Филиппа II — монастыря Эль-Эскориал у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. В электричках работает Wi-Fi, но не более 30 минут с одного устройства. Велосипеды можно перевозить без проблем, за исключением линии C9, где действуют ограничения в выходные и праздничные дни.

График работы: пн-вс с 05:00/06:00 до 00:00
Интервал движения поездов зависит от линии, 10-30 минут

Где купить билет? Билеты можно приобрести на любой станции в кассе или в терминале.

Юго-Восточная Азия

Юго-Восточная Азия является наиболее географически разрозненным регионом Азии. Она расположена на континентальных и островных территориях между Индией, Китаем и Австралией. Включает в себя Малайский архипелаг и полуостров Индокитай.

Страны Юго-Восточной Азии:

  • Бруней
  • Бирма (Мьянма)
  • Камбоджа
  • Восточный Тимор
  • Индонезия
  • Лаос
  • Малайзия
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Филиппины
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Вьетнам

Наиболее популярные государства Юго-Восточной Азии для туристов – это Таиланд, Камбоджа, Малайзия, Вьетнам и Лаос…. но популярность этих туристических направлений не удерживает любителей азиатской экзотики от посещения такой страны, как Папуа-Новая Гвинея!

Климат Юго-Восточной Азии:

Климат в Юго-Восточной Азии можно охарактеризовать одним словом: тропический. Температура составляет 30 ° C круглый год, тропические штормы здесь случаются очень редко. Как правило, сезонные особенности региона можно разделить на две части: экваториальные районы имеют «влажной» климат зимой и «сухой» летом, в то время как остальные районы Юго-Восточной Азии (в их числе Таиланд, Камбоджа, Лаос и Вьетнам), как правило, имеют три сезона: Жаркий (март-июнь), Влажный (июль-октябрь) и Сухой (с ноября по февраль). Все сезоны имеют свои достоинства, как впрочем и недостатки, но “сухой” сезон в Юго-Восточной Азии является наиболее предсказуемым и вообще он самый популярный среди туристов и отдыхающих.

Экономика Юго-Восточной Азии:

Юго-Восточная Азия занимает значительное место в мировой торговой системе. Экономика государств данного региона зависит от сельского хозяйства, однако производство и сфера услуг находится в постоянном развитии и потихоньку вытесняют сельскохозяйственный рынок. Индонезия – страна с крупнейшей экономикой в Юго-Восточной Азии, но Бруней и Сингапур – самые экономически развитые страны. Туризм в Юго-Восточной Азии – это основной фактор развития государств данного региона.

Население Юго-Восточной Азии:

Население Юго-Восточной Азии составляет около 600 миллионов человек, а большинство из них ( 1/5 всего региона) населяют остров Ява (Индонезия),который считается самым густонаселенным островом в мире. В среднем, 30 миллионов человек, населяющие Юго-Восточную Азию, являются китайскими эмигрантами, проживающими в Индонезии, Филиппинах, Малайзии, Таиланде и Сингапуре.

Народы Юго-Восточной Азии:

Народы, населяющие территорию Юго-Восточной Азии, разнообразны, но в основном это:

  • малайцы
  • лао
  • тайцы
  • вьетнамцы
  • семанги
  • бирманцы
  • филиппинцы
  • индонезийцы
  • яванцы

Культура Юго-Восточной Азии

Культура Юго-Восточной Азии – это смесь китайского и индийского. На Индонезию, Малайзию, Филиппины и Сингапур оказывает влияние и арабская, португальская и испанская культуры. В первую очередь влияние они оказывают на культуру питания. Во всех странах принято питаться при помощи палочек, а также широко распространена культура чая, который можно легко найти на всей территории государств Юго-Восточной Азии.

Религия Юго-Восточной Азии:

Основная религия Юго-Восточной Азии – это ислам. В Камбодже,Тайланде, Бирме, Лаосе, Сингапуре, Вьетнаме также распространен буддизм. Кроме него во Вьетнаме и Сингапуре практикуется конфуцианство, в некоторых районах можно встретить католиков и протестантов.

Некоторые достопримечательности Юго-Восточной Азии:

• Таман Негара (Taman Negara). Это Национальный парк в Малайзии (п-ов Малакка). Он является старейшим тропическим лесом в мире.
• Ангкор-Ват (Angkor Wat). Древний храм, находящийся на территории Камбоджи. Это одна из наиболее ошеломляющих достопримечательностей в Юго-Восточной Азии.
• Ко Панган (Ko Pha Ngan). Остров в Сиамском заливе на территории Таиланда. Одно из самых зрелищных райских местечек.
Юго-Восточная Азия совершенно уникальная и особенная часть мира, и гарантированно оставит приятные воспоминая о себе надолго.
См. также:

Страны Юго-Восточной Азии: характеристика государств

Юго-Восточная Азия — небольшой регион в Тихом океане, охватывающий 11 государств, как островных, так и на материке. На северо-востоке регион граничит с Китаем и Японией, на юге есть морская граница с Австралией, а на западе расположена Индия. С востока государства омываются океаном.

Список стран и их столицы

До сих пор точно не определено, какие государства называют странами ЮВА. Некоторые причисляют к региону только эти 11 стран:

  • Таиланд,столица – Бангкок;
  • Вьетнам,со столицей в Ханое;
  • Мьянма,с центром в городе Нейпьидо;
  • Лаос,столица – Вьентьян;
  • Индонезия,с крупным центром в Джакарте;
  • Бруней,столица – Бандар-Сери-Бегаван;
  • Камбоджа,с центром в Пномпене;
  • Восточный Тимор,столица – Дили;
  • Филиппины,столица – Манила;
  • Сингапур,с центром в одноименном мегаполисе;
  • Малайзия,с центром сразу в двух городах — Куала-Лумпуре и Путраджае.

Иногда к их числу относят еще несколько стран, которые подконтрольны государствам не из числа ЮВА: Гонконг, Макао, Тайвань, Остров Рождества, Никобарские и Андаманские острова, Острова Рюкю, Южная Корея.

Таиланд

Монархическая страна примечательна тем, что на протяжении веков она единственная из региона не была колонией, зависимой от европейский государств. Сегодня Таиланд привлекает своей нетронутой природой, выгодным развитым туризмом и привлекательными условиями для жизни. Здесь низкая инфляция и высокие темпы экономического роста. Однако есть проблемы с коррупцией.

Вьетнам

Социалистическая республика известна своими курортами и удобным безвизовым въездом для россиян. Здесь туристов ждут пляжи, самая большая пещера в мире, дельта Меконга и характерная национальная кухня.

Мьянма

Экзотическая Мьянма включает в себя все прелести традиционного азиатского туризма. Здесь есть горные леса, редкие животные, много буддистских храмов и вкусная кухня.

Лаос — новое туристическое направление для русских. Еще недавно государство было изолированно, из-за чего иностранцев не пускали на территорию. Сегодня оно гостеприимно, однако часто сюда приезжают в качестве промежуточного этапа в процессе путешествия по всей Азии. На карте страны есть древние города с азиатской архитектурой, пещеры, непроходимые джунгли.

Индонезия

Главные туристические «козыри» — нетронутая природа, флора и фауна, а также выгодное расположение. Страна разместилась на десятках островов, включая самый плотный по численности населения в мире остров Яву.

Бруней

Страна известна своей нефтедобывающей промышленностью, высоким уровнем жизни и неоднородным этническим составом. Кроме коренных народов — келаянов, ибанов, дусунов — есть китайцы, а также выходцы из Индии.

Камбоджа

Камбоджа — страна Юго-Восточной Азии с богатой историей и уникальной культурой. Когда-то здесь проживала великая империя Кхмеров. Постепенно, из-за неправильного правления, государство потеряло много территорий, свое былое могущество, однако до сих пор сюда ездят туристы за дикой тропической природой. Здесь же расположен самый большой по площади храмовый комплекс Ангкор-Вар, который числится в списке наследия ЮНЕСКО.

Восточный Тимор

Восточный Тимор обрел независимость лишь в 2002 году. Страна не располагает к туризму: нет выхода к морю и песчаных побережий, большую часть года льют дожди или дуют сухие ветра, растительный мир беден, а осмотр природных красот затрудняется гористой местностью. Зато здесь хорошо развита экономика и сельское хозяйство.

Филиппины

Главная особенность государства — расположение на 7 тысячах островов. Из них только 2 тысячи обитаемы, а остальные даже не имеют названия. Туристы находят в стране отдых на любой вкус: есть и нетронутые острова, и индустриальные центры, и морские пляжи.

Малайзия

Поликультурная Малайзия имеет выгодное ЭГП, поэтому сочетает традиции и современные инновации. В крупных городах туристы любуются на индуистские храмы, мечети, китайские святыни и шедевры более новой архитектуры.

Сингапур

Современный, динамичный полуостровной Сингапур привлекает туристов и мигрантов своими пляжами, небоскребами и возможностями для бизнеса. По политическому устройству это парламентская республика. Население страны составляет чуть менее 6 млн. человек. Примечательно, что официальный язык государства не местный, а английский.

Развивающиеся страны Юго-Восточной Азии

Во всемирном рейтинге самых развитых стран по характеристикам ВВП и покупательской способности юго-восток занимает несколько лидерских мест. Например, Сингапур — второй в мире, он уступил лишь Швейцарии. Тайвань, Малайзия и Таиланд, благодаря развитию туризма и сельского хозяйства, обосновались на 14-30 местах. Индонезия со своей сильной и стабильной экономикой обогнала даже несколько европейских стран и заняла 34 место.

Успехи остальных государств не столь внушительные, однако Филиппины находятся на одну позицию выше, чем Россия. Слегка отстает Вьетнам. Лаос и Камбоджа замыкают первую сотню развивающихся стран.

География региона

Страны расположились в Восточном полушарии. Часть государств занимают Индокитайский полуостров, чуть более северные – горные районы и Малайский архипелаг. С трех сторон регион окружен водой: на востоке это Тонкинский залив, на юге — Сиамский, а на западной стороне расположено Андаманское море. Между островными государствами пролегают моря Суду, Молуккское, Целебесское.

Регион, благодаря географии, может похвастаться разнообразием природных пейзажей. Большая часть занята горами, степями, пустынями и полупустынями. Здесь есть много вулканов (в том числе действующие). Часть вулканов расположена не на земле, а под водой, в океанах, из-за чего регион иногда сотрясают тайфуны и ураганы.

Климат

В целом, все страны имеют тропический климат. Средняя температура по региону — около 30 градусов. Впрочем, есть некоторые сезонные отличия: все страны можно разделить на две зоны. Те, что ближе к экватору, имеют два сезона: летом там очень сухо, а зимой — влажно. Остальные страны делят год на три сезона: высокая температура воздуха — с марта по июнь, потом начинается сезон дождей — с июля до октября страны заливают тропические ливни, а с конца осени и до начала весны устанавливается сухая погода. К числу таких трехсезонных государств относятся и популярные туристические Таиланд, Вьетнам, Камбоджа.

Экономика ЮВА

В мировой системе юго-восточный регион всегда занимал значительное место. В странах ЮВА ВВП формируется преимущественно из двух сфер — туризма и сельского хозяйства. За счет туризма восточные страны развиваются: заработанные деньги вкладываются в производство и сферу услуг. Благодаря грамотному распоряжению бюджетом Бруней и Сингапур стали наиболее развитыми странами в своем регионе, а Индонезия — обладательницей самой крупной экономики в ЮВА.

Тенденции развития региона оптимистичны. Уже сейчас ЮВА занимает седьмое место среди региональных экономик мира. А по расчетам специалистов, уже в 2050 году она выйдет на четвертое место. Сильная сторона региона — экспорт. Вьетнам поставляет в соседние страны текстиль, Сингапур и Малайзия славятся своей электроникой. Также из ЮВА поставляются пальмовое масло, уголь, драгоценные металлы и другие природные ресурсы.

Население

В Восточной Азии проживает почти 20% всего населения планеты — 600 млн. человек. Пятая часть из них проживает на самом густонаселенном острове Ява. Этнический состав разнообразен: здесь живут малайцы, лао, тайцы, вьетнамцы, семанги, бирмийцы и еще несколько коренных народов. Значительная доля жителей — иммигранты из соседнего Китая, которые приехали жить в Индонезию, Таиланд, на Филиппины.

Интересные факты о странах ЮВА

Особый интерес представляет культура региона. На развитие ЮВА оказали влияние и арабская, и португальская, и испанская культуры из-за географического положения и международных отношений. Из-за этого в регионе наблюдается сочетание религий: преобладает ислам, но также распространены буддизм, католицизм и конфуцианство.

Разнообразие народов и традиций наложило отпечаток на местную кухню. Удивительно, но в Азии можно найти даже французские блюда — вьетнамская традиционная кухня включает в себя паштеты и несколько разновидностей сыров. Именно из-за такого удивительного колорита страны юго-восточной Азии привлекают туристов и мигрантов со всего мира.

Читайте также:  Католический храм Англии — Вестминстерский собор
Ссылка на основную публикацию