Контакты и режим работы визовых центров и консульств Болгарии

Визовый центр Болгарии в Москве

Российские граждане при выборе места отдыха ориентируются на уровень развития страны, климат, национальные особенности, а также туризм, поэтому часто приезжают в Болгарию на летний и зимний отдых. Летом можно отдохнуть на морских курортах, заняться активными видами спорта или прогуляться по улицам болгарских городов, которые имеют свои архитектурные особенности. Зимой приезжают туристы, которые предпочитают активный отдых на горнолыжных курортах.

Посетить Болгарию россияне могут только после получения визы в Посольстве Болгарии в Москве или визовом центре. Последний вариант подходит для граждан, которые являются неопытными путешественниками, а также для тех, кто не хочет заниматься всеми документальными вопросами.

Особое внимание следует обратить на то, что болгарская виза не предусматривает посещение стран, подписавших Шенгенское соглашение. Но граждане, которые имеют в загранпаспорте Шенгенскую визу, могут въехать на территорию Болгарии без отдельной визы в страну.

Где находится и как добраться?

Адрес: Каширское шоссе д. 3, к. 2, стр. 4 (БЦ “Сириус Парк”, 2 этаж)

Добраться до визового центра Болгарии можно бесплатным трансфером от метро Нагатинская. Курсирует трансфер от остановки “Платформа Нижние Котлы” с интервалом в 10 минут. Автовладельцы могут воспользоваться большой бесплатной парковкой перед зданием бизнес-центра.

Время работы

Визовый центр работает по будним дням с 9:00 до 16:00, также не стоит забывать о государственных праздниках, которые являются официальными выходными.

Телефон

Обратиться в кол-центр визового центра можно с 09:00 до 18:00 по номеру телефона: 8 (499) 709-92-81.

Как подать документы в болгарский визовый центр в Москве?

В визовый центр могут обратиться граждане для получения краткосрочной визы в Болгарию. Подача документов возможна как самостоятельно, так и через родственников или других представителей. Если подача документов осуществляется через третье лицо, то должен быть паспорт этого человека и подтверждение родственных связей. Представитель должен предоставить сотрудникам визового центра разрешение, заверенное нотариусом. Заявитель, который хочет открыть визу на служебную или деловую поездку, также должен представить подтверждающий документ: корпоративную доверенность.

Подавать документы на получение визы нужно заранее, но не раньше, чем за 90 дней до запланированной поездки. Перед посещением визового центра следует собрать следующие документы:

  • анкета на получение визы;
  • загранпаспорт;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • фотографии в соответствии со всеми требованиями;
  • документ, подтверждающий бронирование апартаментов в Болгарии на период пребывания в стране;
  • информация о финансовом состоянии заявителя.

Не забудьте оформить страховой полис для поездки. Найти страховку по лучшей цене можно здесь.

Если несовершеннолетний ребенок отправляется заграницу, то должно быть письменное согласие со стороны родителя (или родителей) обязательно заверенное нотариусом.

Также все заявители должны заполнить бланк и дать подтверждение на обработку личных данных.

Затем нужно подождать несколько дней, которые отведены на обработку всех заявлений на получение визы в Болгарию, и забрать загранпаспорт.

Стоимость услуг

Во время подачи документов на визу в Болгарию необходимо оплатить консульский сбор, а также визовый, который является оплатой услуг визового центра, а также обработки документов.

Для граждан Российской Федерации консульский сбор составляет 35 евро, а визовый – 14 евро. Оплатить консульский и визовый сборы можно только в рублях по актуальному курсу.

От оплаты визового сбора освобождены граждане с инвалидностью, но только при наличии подтверждающего документа, а также дети, которые не достигли 6-летнего возраста.

Сколько делается виза?

Заявители изначально подают документы в визовый центр Болгарии, но затем их передают в консульство. В среднем рассмотрение занимает от 4 до 10 дней, но рассмотрение может задержаться на более длительный срок, поэтому следует подавать документы заранее.

Заявители также могут воспользоваться дополнительной услугой – срочное оформление документов за определенную стоимость. В этом случае рассмотрение документов на получение визы в Болгарию занимает 2 рабочих дня.

Важно! Рассмотрение документов может занимать до 30 дней, если есть необходимость в перепроверке документов или для представления недостающих.

Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета

Посадочный талон, как и билет, относится к обязательным документам, без которого невозможно попасть в самолет. Наличие талона является подтверждением того, что пассажир имеет право на посадку. Он выдается каждому вылетающему после прохождения регистрации на рейс.

Читайте также:  Кредиты иностранным гражданам в Москве: выдаются или нет

К сожалению, некоторые пассажиры уже перед вылетом замечают, что в суматохе аэропорта талончик пропал. Сразу возникает вопрос: можно ли восстановить посадочный талон и как это сделать? Такая же проблема может встать перед путешественником по возвращении домой, если в бухгалтерию по месту работы требуют предоставить документальный отчет того, что работник действительно пользовался услугами авиаперевозчика.

Что делать при потере посадочного талона после регистрации

Если регистрация пройдена только что, а талон уже куда-то запропастился, не стоит волноваться. Нужно как можно быстрее вернуться к регистрационной стойке и объяснить сотруднику авиакомпании о возникшей неприятности и предъявить паспорт. В течение нескольких минут вам распечатают дубликат утерянного документа.

Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.

Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.

Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.

Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.

Если посадочный талон утерян после перелета

Посадочный талон бывает нужен не только для посадки в самолет. Иногда его требует бухгалтерия предприятия для отчета, когда сотрудник отправляется в рабочую командировку. По возвращении работник предоставляет талон как подтверждение того, что он действительно пользовался услугами авиакомпании.

В таком случае напишите авиаперевозчику заявление. После проверки ваших данных авиакомпания выдаст не посадочный талон, а справку о том, что вы пользовались ее услугами. В справке будут указаны даты и места вылета и прилета, а также номер рейса. Все это позволит вам отчитаться на работе. Услуга проверки данных и оформления справки платная.

В Аэрофлоте услуга выдачи такой справки стоит 700 рублей. Но и их можно сэкономить, если в бухгалтерии согласны принять другой документ вместо утерянного посадочного талона. Кроме него, подтвердить факт перелета могут следующие документы:

  • авиабилет с кассовым чеком;
  • справка со счет-фактурой;
  • накладная.

В каждом из этих документов для принятия его в бухгалтерии предприятия должен быть указан номер рейса, даты перелета, конечные точки маршрута, стоимость билета. Если пассажир приобретал билет с помощью банковской карты через интернет, в сообщениях электронной почты остаются сведения об этом, и квитанцию об оплате билета распечатывается для составления отчета о поездке.

Если пассажир использовал онлайн-регистрацию

Онлайн-регистрация удобнее и проще обычной. Она сэкономит время перед вылетом, которого не хватает. В случае утери посадочного талона регистрация, пройденная со всеми удобствами не выходя из дома, способна сотворить чудо и избавить от возникшей проблемы на любом этапе ее возникновения.

Например, при перелете линиями Аэрофлота, действуйте так: если утеряна бумажная копия талона, полученного при онлайн-регистрации, можно еще раз напечатать его в киоске или в автомате самостоятельной регистрации багажа или самого пассажира. Надеяться только на электронную версию талона не стоит, так как еще далеко не во всех аэропортах установлено оборудование для их сканирования.

Если талон необходим только для отчетности, напечатайте его с имеющегося электронного носителя.

Восстановить посадочный талон можно, но перед вылетом следует внимательнее относиться к документам, необходимым для совершения полета. Восстановление любого из них потребует затрат времени и дополнительных финансовых вложений. Проявленная внимательность позволит сэкономить и то, и другое, и в полной мере получить удовольствие от путешествия.

Читайте также:  Лучшая интерактивная карта Кипра с городами и курортами, маршрутами и дорогами

Посадочный талон: как получить, распечатать и восстановить

Посадочный талон (англ. boarding pass) в буквальном переводе с английского – пропуск на борт самолета для пассажира, купившего билет на рейс.

Обычно бланки посадочных талонов у разных авиакомпаний довольно похожи – они практически стандартные, содержат весь набор необходимой информации о пассажире и авиарейсе.

Как выглядит посадочный талон

Это небольшой по формату документ, который разделен специальной полосой на две части. Образцы бланка посадочного талона приведены ниже.

Нижняя(или левая) часть документа предназначена для обработки в аэропорту, ее отрывают и забирают во время посадки. Верхняя(или правая) часть – то, что остается пассажиру.

В посадочном талоне указываются номер рейса и номер билета, класс обслуживания, дата и время начала посадки, номер посадочного места, информация о пассажире как участнике разных полетных программ.

Покупая билеты обычным способом, в авиакассе или кассе агентства по продажам билетов, пассажир получает стандартный посадочный талон для регистрации. Если же билет был куплен онлайн, посадочный талон тоже будет несколько иного формата – его надо либо распечатать самому при регистрации через Интернет(на листе формата А4), либо обратиться за услугой на стойку регистрации рейса в аэропорту.

Как получить посадочный талон?

Схема получения посадочного талона, как правило, указана в правилах регистрации авиакомпании. Тут есть два варианта: либо за всё отвечает авиаперевозчик, либо ответственность за получение посадочного талона перекладывают на пассажира.

Вариант 1. Если посадочный талон – обязанность авиакомпании, то получить посадочный талон можно непосредственно в аэропорту, обратившись к работникам аэропорта на стойке регистрации авиарейса. Еще один вариант( при тех же условиях) – получить посадочный талон через интернет, зарегистрировавшись онлайн на определенный рейс, на который был куплен билет.

Вариант 2. По второму варианту ответственность за наличие и распечатку посадочного талона полностью возложена на пассажира, авиакомпания этого попросту не делает! Условия регистрации должны быть четко прописаны в правилах авиакомпании. Внимательно изучите их перед тем, как собираться в дорогу. Если обязанность получения и распечатки талона ложиться на вас, следуйте правилам:

  1. Сначала надо зарегистрироваться на рейс. Это можно сделать как в аэропорту, так и онлайн, через сайт авиаперевозчика. Недавно появился еще один вид регистрации – мобильный. Он доступен, если вы пользуетесь мобильным устройством: для этого надо установить специальное мобильное приложение выбранной авиакомпании.
  2. Затем следует распечатать посадочный талон, чтобы предъявить его в аэропорту перед посадкой.

Важно: сразу хотим предупредить: некоторые авиакомпании за регистрацию в аэропорту взимают оплату. В первую очередь, это бюджетные авиаперевозчики, у которых билеты стоят дешево.

Где и как можно распечатать посадочный талон?

Вариантов распечатки посадочного талона несколько:

1. В залах регистрации многих аэропортов мира установлены специальные автоматы для самостоятельной регистрации, либо есть киоски самостоятельной регистрации на рейс. Воспользовавшись сервисом, введя свои данные и номер электронного билета, вы сможете там же получить распечатанный посадочный талон.

2. Посадочный талон можно распечатать самостоятельно, дома или на работе, используя сайт авиакомпании, у которой был куплен билет на самолет. Делается это на обычном принтере, на обычном листе бумаги формата А4.

Внимание: распечатка посадочного талона – очень важная деталь для тех, кто экономит на путешествиях. Имейте в виду, что если у вас нет возможности самостоятельно распечатать этот документ, придется обратиться за помощью.

Где и кто может помочь?

1. Все тот же автомат или киоск самостоятельной регистрации в аэропорту( если они есть).

2. На стойке регистрации в аэропорту, но там за распечатку некоторые авиакомпании берут солидные деньги, а за отсутствие посадочного талона – штрафуют! Например, лоукостер Ryanair согласно своим правилам регистрации обязывает пассажира самостоятельно распечатывать посадочный талон. Если пассажир не распечатал посадочный талон, или потерял его, лоукостер Ryanair взимает штраф 45 евро.

3. Совершенно посторонние люди. Например, администрация отеля, в котором вы остановились, с удовольствием пойдет навстречу и распечатает посадочный талон совершенно бесплатно. Если вы не проживаете в отеле, все равно обратитесь за помощью к администраторам ближайшего отеля( или другого общественного учреждения) по дороге: они не откажут, поскольку часто сталкиваются с подобными ситуациями, возникающими у их постояльцев.

Читайте также:  Красота древнего Таллина. Какие достопримечательности посмотреть зимой в столице Эстонии?

Что делать, если нет возможности распечатать посадочный талон?

Ситуации в жизни бывают разные: например, вы собираетесь поохотиться где-нибудь в Африке, вдали от цивилизации, где нет ни принтеров, ни телефонов, ни бумаги. А распечатка посадочного талона ( как гласят правила авиаперевозчика) возложена на пассажира. И что теперь делать?!

Выход, как всегда, есть: можно сделать так называемую раннюю регистрацию. Что это значит? Термин “ранняя регистрация” подразумевает, что надо зарегистрироваться на рейс не менее чем за 60 дней до даты полета и купить место в самолете, если вы летите лоукостом. Купить – значит, заплатить заранее за место.

Такая услуга предлагается в основном лоукостерами. Сколько стоит купить место? Обычно цена колеблется в пределах 2 – 5 евро.

Но авторитетные авиакомпании с большим опытом полетов имеют жесткие требования: посадочный талон у пассажира должен быть в любом случае, но он может быть представлен в разных видах: в стандартном бумажном и в электронном или мобильном.

Регистрация посадочного талона

Регистрация посадочного талона – важный этап перед посадкой в самолет.

Она может происходить двумя путями:

1. Если вы зарегистрировались на рейс онлайн – регистрация посадочного талона фактически уже произошла, его лишь следует распечатать, чтобы предъявить при посадке в аэропорту. талона

2. Классический способ регистрации – если билет был куплен в обычной авиакассе. Обычно такая регистрация осуществляется все на той же стойке регистрации рейса, либо в киоске самостоятельной регистрации в аэропорту. Далее пассажир следует на посадку.

Но и у тут есть подводные камни. Внимание: речь снова идет об онлайн регистрации.

Всё те же дешевые лоукостеры максимально освобождают себя от стандартных процедур в аэропорту, чтобы сэкономить на издержках. Они предпочитают регистрировать пассажиров онлайн, на сайте авиакомпании. В таких случаях у пассажира тоже есть два варианта:

1. Зарегистрироваться на рейс онлайн и, как подтверждение регистрации, распечатать посадочный талон. Услуга – бесплатно, но есть определенные ограничения по времени. Например, все у той же Ryanair пассажиры, купившее себе место в самолете, могут пройти онлайн регистрацию за 2 месяца до вылета, а тем, кто купил билет без указания места(дешевле), открывают регистрацию всего лишь за 48 часов до вылета.

Срок окончания онлайн – регистрации на рейс: за 40 мин. – 2 часа до вылета (в зависимости от авиакомпании и способа регистрации( онлайн, мобильный или стандартный)).

2. Зарегистрироваться на рейс в аэропорту и там же получить талон на посадку( у некоторых лоукостеров- услуга платная, цена приличная: в пределах 55 евро).

Есть и требования в некоторых аэропортах, которые должны выполнить пассажиры, которые прошли онлайн регистрацию. Например, в Анталье, по требованиям властей Турции пассажиры, которые зарегистрировались на рейс самостоятельно, все равно должны получить посадочный талон на стойке регистрации.

Срок получения – не позднее времени окончания регистрации на рейс. Наличие такого бумажного посадочного талона при выходе на посадку обязательно!

Что делать, если посадочный талон потерялся? Как восстановить и можно ли?

Если вы зарегистрировались, но потеряли посадочный талон, или забыли его дома ( в такси, в общественном транспорте и пр.), не волнуйтесь! Его можно восстановить.

Способы восстановления посадочного талона

1. Регистрируясь на рейс онлайн через Интернет, отработайте привычку сохранять на своем компьютере файлы с посадочным талоном. Оттуда его всегда легко “материализовать”, то есть распечатать снова.

2. Если же талон был получен в киосках или автоматах самостоятельной регистрации в аэропорту, его тоже можно восстановить, если на сайте авиакомпании есть услуга “Повторная печать посадочного талона”(Reprint).

3. Если такой услуги(функции) нет, надо обратиться на стойку регистрации авиарейса, там выдадут дубликат посадочного талона( либо бесплатно, либо за деньги – в соответствии с правилами компании).

Электронный и мобильный посадочный талон

Электронный (и мобильный) посадочный талон(услуга “мобильная регистрация на рейс”) – электронный вид все того же документа, который может прислать по е-mail авиакомпания после того, как вы прошли регистрацию онлайн(или мобильную регистрацию). Наверняка, если вы часто пользуетесь услугами общественного транспорта, такие документы вам приходилось видеть на экранах мобильников у пассажиров в аэропорту – они приходят на е-mail как отдельный документ, либо на мобильный телефон в виде 2D бар кода.

Читайте также:  Метро в Афинах: современный транспорт древнего города

Для считывания электронных мобильных посадочных талонов в аэропортах есть специальные сканеры: экран мобильного телефона с 2D бар кодом надо приложить к сканеру, чтобы прибор считал нужную информацию. Мобильный посадочный талон надо хранить в памяти мобильника для того, чтобы предъявить его в аэропорту и на борту самолета, в любой момент и без доступа в Интернет.

Мобильная регистрация начинается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 40-45 минут до вылета. Условия мобильной регистрации и получения мобильного посадочного талона детально описаны на сайте авиакомпании, если она предлагает такую услугу.

Подробно об электронном посадочном талоне в ” Шереметьево”.

Однако, хотя техника, как говорят, и далеко зашла, все же в некоторых аэропортах до сих пор требуют, чтобы пассажир получил самый обычный, бумажный посадочный талон на стойке регистрации рейса и уже с ним проследовал на посадку.

Счастливого полета и приятных странствий!

Источник вступительного изображения: © Quika Brockovich / flickr.сom.

Как подтвердить расходы на перелет, если в посадочном талоне нет штампа

Посадочный талон подтверждает расходы на покупку авиабилета. Одним из реквизитов талона является штамп о досмотре. Если его нет, факт перелета можно засвидетельствовать справкой от авиакомпании.

Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов. А чтобы учесть расходы в базе по прибыли, они должны быть обоснованы и подтверждены документами. В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно.

Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы. Если авиабилет в электронном виде, то подтвердить расходы на его покупку можно маршрутной квитанцией, в которой указана стоимость перелета, и посадочным талоном.

Посадочный талон

Итак, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме, то подтвердить расходы на его приобретение можно маршрут-квитанцией на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета. К квитанции следует приложить посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см. письма Минфина России от 17.08.2018 № 03-03-07/58432, от 09.01.2017 № 03-03-06/1/80056 и др.).

При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” (утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Посадочный талон подтверждает факт перелета.

Маршрутная квитанция и посадочный талон являются документами строгой отчетности. На это указано в пункте 2 приказа Минтранса России от 18.11.2006 № 134, который устанавливает формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации.

Как правило, подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне.

Если этого штампа нет, то перелет надо подтвердить другим способом.

Справка от авиакомпании

Справка авиакомпании может служить оправдательным документом для командировочных расходов во многих случаях – от случая утери распечатанного посадочного талона до отсутствия в нем штампа о досмотре.

Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, через кого приобретен авиабилет.

В качестве документа, подтверждающего расходы по авиаперелету для целей налогообложения прибыли, также может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем (см. письма Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, и др.). Ведь сам посадочный талон выдает авиаперевозчик. Поэтому и справку может выдать либо он сам, либо его представитель. Но обратите внимание, что справка агентства будет достаточным подтверждением факта перелета, только если представитель имеет полномочия выдавать такого рода справки от имени авиакомпании.

Что это означает для налогоплательщика?

Компании необходимо запросить у агентства подтверждение полномочий по выдаче справок о совершенном перелете от имени авиакомпании (например, агентский договор). Если оно не уполномочено выдавать справки о перелете, то такая справка не может являться подтверждением совершенного перелета. В этом случае организации необходимо обратиться непосредственно к перевозчику.

Читайте также:  Консульство Израиля в Санкт-Петербурге - официальный сайт, адрес и телефон

Другие документы?

Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма Минфина России от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Вместе с тем были и не такие “лояльные” выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не будут учитываться для целей налогообложения прибыли. В такой ситуации они не соответствуют положениям статьи 252 НК РФ в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (см. письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Отсутствие посадочного талона и учет расходов

При отсутствии посадочного талона, но с отметками при прохождении границы РФ и обратно в РФ, можно ли принять к учету данные расходы?

Официальная позиция, сформированная на сегодняшний день, в отношении необходимых документов, подтверждающих расходы командированного сотрудника на перелет, выражена в следующих Письмах МФ РФ от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68721, сказано:
Таким образом, в случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон.

Письмо МФ РФ от 01.09.2016 N 03-03-07/50992:
Учитывая, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Приобретение авиабилета в документарной или бездокументарной форме само по себе не может служить документальным подтверждением факта использования услуги воздушной перевозки.
Таким образом, документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета, являются:
– маршрут/квитанция электронного авиабилета на бумажном носителе
– посадочный талон со штампом о досмотре

Если посадочный талон утерян командированным сотрудником, то в этом случае официальные рекомендации МФ РФ следующие:
Письмо МФ РФ от 13.01.2012 N 03-03-06/1/11:
Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, по мнению Департамента, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли организаций

Аналогичное мнение высказано в других Письмах МФ РФ от 18.05.2015 N 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 N 03-03-07/21187, от 27.02.2012 N 03-03-07/6, от 13.01.2012 N 03-03-06/1/11, от 21.09.2011 N 03-03-07/33, от 18.05.2015 N 03-03-06/2/28296, которое заключается в том, что при отсутствии посадочного талона или справки от авиаперевозчика, расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ в части надлежащего документального подтверждения произведенных расходов. При утрате посадочного талона, у авиаперевозчика нужно взять справку, содержащую необходимую для подтверждения перелета информацию. Такая справка может быть принята в качестве документального основания для учета расходов на перелет в целях налогообложения прибыли организаций. Указанную справку авиаперевозчик может выписать только в течение месяца после полета, кроме того, она является платной.

Правда, имеется мнение, высказанное в иных Письмах МФ РФ от 14.04.2014 N 03-03-07/16777, от 02.04.2014 N 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 N 03-03-06/1/649, УФНС РФ по Москве от 20.06.2011 N 16-15/059203@, что действующим законодательством не установлен конкретный перечень оправдательных документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом работника к месту командировки и обратно. Поэтому в случае утраты посадочного талона командированным сотрудником, факт перелета можно косвенно подтвердить приказом о направлении работника в командировку, счетами гостиницы, отметками таможенного органа о пересечении границы РФ. Кроме того, перечень подтверждающих документов может быть определен коллективным договором или локальным нормативным актом, утвержденным руководителем организации.

Читайте также:  Лучшие курорты Болгарии и цены на отдых, куда поехать?

Таким образом, если командированным сотрудником потерян посадочный талон, то самым оптимальным действием для подтверждения факта перелета будет обращение с заявлением в авиакомпанию для получения справки, подтверждающей совершение перелета. Иное решение может привести к спорам с налоговыми органами.

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Читайте также:  Канадский Визовый Центр в Москве

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Читайте также:  Каучсёрфинг: что это и как им пользоваться

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Читайте также:  Куда поехать зимой отдыхать на море ... или почему в Таиланд

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 “Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации” маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Читайте также:  Какими средствами можно помочь сгоревшей на солнце коже?

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком. При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

– Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

– Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

– Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал “ЭЖ Вопрос-Ответ”, N 7, июль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

18 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию