Туркомпании Северо-Запада — в авангарде актуальной правовой информации

Туркомпании Северо-Запада — в авангарде актуальной правовой информации

21
0

Источник: rtournews.ru

В пятницу, 14-го июня, в конференц-зале гостиницы «Октябрьская» состоялась рабочая встреча директора Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» Александра Осауленко с представителями туристской индустрии Северо-Западного региона. Также в рамках мероприятия прошел практический семинар, посвященный новому порядку применения контрольно-кассовой техники (онлайн-кассам) в туристской сфере. Организаторами мероприятия выступили Региональный Союз Предприятий Туриндустрии — Северо-Запад и компания «ТрэвелЭкспо».

Как рассказали RTourNews.ru в пресс-службе РСТ – Северо-Запад, основными темами, прозвучавшими на встрече, стали страхование ответственности туроператоров, наполнение Фонда персональной ответственности и планы работы «ТУРПОМОЩИ» на ближайшее время.

Александр Осауленко отметил, что логика существующего законодательства де-юре активно стимулирует туроператоров переходить от страхования ответственности к наполнению фондов персональной ответственности (ФПО). По данным «ТУРПОМОЩИ», с 2018 года всего семь компаний в России достигли предусмотренного законом уровня ФПО, при этом две из них базируются в Санкт-Петербурге.

Глава Ассоциации отметил, что новый приказ №68 Министерства экономического развития РФ значительно меняет процедуру, в рамках которой Фонд персональной ответственности туроператора признается сформированным. Согласование решения дирекции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» Федеральным агентством по туризму может проходить теперь в течение 30 рабочих дней (а не пяти, как было ранее). При этом в случае банкротства страховой компании на получение новых финансовых гарантий и предоставление данных в Ростуризм туроператору отведено не более 45 календарных дней. Таким образом, туроператор фактически не может в оперативном режиме принять решение об отказе от механизма фингарантий и формировании вместо этого ФПО в полном объеме. Кроме этого, для подачи заявки на формирование Фонда персональной ответственности компания должна присутствовать в реестре туроператоров полный календарный год.

Участники встречи также предположили, что скорый переезд Федерального агентства по туризму в деловой район «Москва-Сити» может также увеличить срок рассмотрения заявки на признание ФПО сформированным, поскольку теперь документы придется отправлять Почтой России (сейчас офисы Ростуризма и «ТУРПОМОЩИ» находятся в одном здании).

Обсуждение коснулось и находящегося в разработке законопроекта, который предусматривает установление нижнего предела сформированного ФПО в размере до 10 млн. рублей. По оценкам Российского союза туриндустрии, для подавляющего большинства небольших туроператорских компаний введение такой нормы делает наполнение фонда невозможным в принципе, ведь 80% членов «ТУРПОМОЩИ» имеют годовой бухгалтерский баланс менее 50 миллионов рублей.

Александр Осауленко подчеркнул, что «ТУРПОМОЩЬ» продолжает выступать против бесконечного расширения Резервного фонда на счетах Ассоциации. Как показывают практика и расчёты экспертов РСТ, имеющихся в фонде средств (порядка 400 млн. руб.), с запасом хватит на вывоз туристов в случае возникновения экстренных ситуаций. Глава «ТУРПОМОЩИ» отметил, что Ассоциация для обеспечения своей деятельности стремится привлекать дополнительные внебюджетные средства, а не увеличивать размеры членских взносов. Одним из инструментов такого рода стал сайт «ТУРПОМОЩИ», посещаемость которого за счёт модернизации увеличилась в разы. В свете того, что для абсолютного большинства компаний наполнить ФПО в требуемом объеме пока не представляется возможным, проблемы страхования ответственности по-прежнему остаются для туроператоров крайне актуальными. Одним из возможных путей решения может стать создание туроператорскими компаниями общества взаимного страхования, напомнил Александр Осауленко.

После встречи с главой «ТУРПОМОЩИ» туроператоры и турагенты Северо-Запада приняли участие в практическом семинаре «Новое в применении онлайн-касс в туристском бизнесе». Докладчиками выступили Юлия Сидненко, заместитель начальника отдела оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу, и Александр Булавин, коммерческий директор ГК «ВЕЛЕС» — компании, которая занимается продажей и обслуживанием оборудования для автоматизации торговли.

Эту тему актуализировало принятие новых изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», а также близость перехода к третьему этапу внедрения онлайн — касс с 01 июля 2019 г.

В ходе семинара докладчики подробно рассмотрели следующие вопросы:

  • важные изменения в ФЗ № 54. Новый ФЗ от 6 июня 2019 года N 129-ФЗ;
  • новое в отсрочках при внедрении онлайн-касс и оформлении бланков строгой отчетности (БСО);
  • прямое распространение обязанности применения онлайн-касс на безналичные расчеты с туристами в любых случаях.

Особое внимание докладчики в ходе семинара уделили вопросам правильного оформления чеков в различных ситуациях, кассовым чекам коррекции, вопросам определения признаков расчета, действиям кассира в случае совершения ошибок, необходимости отображения комиссии агента в кассовом чеке.

Участникам были продемонстрированы примеры оформленных кассовых чеков с признаками расчета и реквизитами в различных ситуациях. После завершения семинара докладчики в течение часа подробно отвечали на вопросы слушателей.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что у турсферы забрали паломников.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.