Индустрию делового туризма ждет «бой с тенью», рассказали эксперты форума ACTE в...

Индустрию делового туризма ждет «бой с тенью», рассказали эксперты форума ACTE в Петербурге

25
0

Будущее индустрии делового туризма неразрывно связано с нарастающим противостоянием между человеком и роботизированными онлайн-программами. К такому выводу пришли участники Ежегодного форума АБТ-ACTE Russia для управляющих деловыми поездками, который прошел в Санкт-Петербурге 22-23 августа 2019 г.

Более 220 представителей индустрии бизнес-туризма собрались в особняке Трубецких-Нарышкиных, чтобы обсудить последние новости отрасли и узнать, что нужно «поколению Z», как работать в эпоху роботизации и не потерять «человеческое лицо» в корпоративной культуре. Отдельная сессия была посвящена основам бизнес-тревел: компетенциям тревел-менеджера, созданию и внедрению тревел-политики, отельной и авиа-программам, а также секретам успешного коммуницирования в бизнесе. «Это лучшее начало нового бизнес-сезона!» — поделилась Ольга Акимова, генеральный менеджер Angelo by Vienna House Ekaterinburg, представитель Vienna House в России, член правления Конгресс-бюро г. Екатеринбурга.

В ходе панельных дискуссий и экспертных выступлений участники форума отметили, что главный тренд будущего в индустрии делового туризма – это человек. Несмотря на присутствие онлайна во всех сферах отрасли (от видео-звонков до роботизированных систем бронирования и оповещения туристов), на первом месте – качественная поддержка путешественнику, личные встречи с партнерами и концепция bleisure (бизнес + отдых). «Люди делают бизнес с людьми, а не с машинами», — отметил генеральный директор Raketa.Travel Анатолий Курюмов. А подавляющее большинство участников форума, приехавших в Петербург из других регионов России, признались, что воспользовались концепцией bleisure и прибавили к командировке еще два дня для прогулок по городу.

Большие изменения должны произойти в отельной индустрии: «поколение Z» и миллениалы активно меняют бизнес-форматы и клиентский сервис, на первый план выходят личные впечатления и высокая скорость работы, важны также эко-концепция и формат Long Life Learning. «Сейчас путешественники хотят получать максимально бюджетные варианты путешествий, они хотят, чтобы их активнее вовлекали в дополнительные программы», — отметил Дмитрий Горин, генеральный директор «Випсервис», в рамках дискуссии «Отели будущего».

Отвечая на спрос, уже сейчас гостиничная цепочка Four Seasons предлагает туристические программы в реактивном отеле-самолете Four Seasons Jet, открываются отели с концепцией «город внутри», подобные ibis Agora в Баку от Accor, отели по всему миру работают по концепции «путешествие со смыслом» и «мероприятие со смыслом». Однако, как отметили российские отельеры, отечественные путешественники в большинстве своем пока не готовы к программам «умные завтраки» и «фитнес на крыше» и поколение, родившееся в эпоху интернета и гаджетов, на 100% сможет влиять на изменения в бизнесе лишь через 10-20 лет. К тому же, по мнению экспертов, сотрудничество отелей и агентств все еще регулируется ценообразованием и жесткими тревел-политиками, в том числе и нюансами государственных и корпоративных заказов на проведение деловых мероприятий, подобных ЧМ-2018.

Одной из проблемных зон бизнес-туризма в будущем эксперты назвали работу TMC (travel management company). По мнению участников форума, работа с агентствами, безусловно, необходима крупному бизнесу для упрощения организации деловых поездок. Однако с появлением на рынке большого количества агентств, а в интернете новых онлайн-ресурсов для бронирования, TMC становится все труднее поддерживать маржинальность, а корпоративные клиенты, в свою очередь, рискуют столкнуться с недобросовестными агентствами и «скрытыми» сборами. Агентства в такой ситуации вынуждены предлагать заказчику новые услуги, усиливая при этом автоматизацию и переводя любой каприз на робо-менеджеров, в чат-боты и онлайн-маркетплейсы. Корпоративные клиенты же могут обезопасить себя при помощи тревел-аудита. И хотя не все участники восприняли идею «большого брата» благосклонно, многие согласились, что аналитика в отрасли не только позволяет высчитывать KPI’s и строить графики отчетности по Big Data, но и очищать тревел-индустрию от недобросовестных агентов.

Организатором Форума АБТ-ACTE Russia в Петербурге выступила Ассоциация бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia). Генеральный партнер – Департамент культуры и туризма Абу-Даби. Партнеры: Accor, Corteos, Amadeus, Академсервис, Raketa.Travel, Аэроклуб, OneTwoTrip, DoubleTree by Hilton Moscow — Vnukovo Airport, Jetfi, Swissotel Krasnye Holmy Moscow, Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, i’way, Ивентишес, Auto Management, Культурный центр им. С.П. Дягилева, MORE&more, Zelenski Corporate Travel Solution, Доброград, Baltma Tours, EventPlatform, отель Vertical, Столичный кейтеринг, V-Auto, фэшн-бренд «Патриотка», City Sightseeing St. Petersburg.

Источник: tourprom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.