Что поменяется на туррынке после внедрения Электронной путевки

Что поменяется на туррынке после внедрения Электронной путевки

47
0

Туристический бизнес переходит на электронное взаимодействие. С 25 июня вступают в силу два соответствующих правительственных постановления. Специалисты компании «Мегатек» дают рынку свои рекомендации и отвечают на самые животрепещущие вопросы. 

На прошлой неделе правительство опубликовало два постановления, которые напрямую связаны друг с другом. В первом прописаны правила обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом при реализации туристского продукта. Во втором – утверждены правила создания и функционирования информационной системы электронных путевок.

Согласно документу, в системе должны будут храниться следующие данные: уникальный номер самой путёвки, дата её формирования, сведения о туроператоре или турагенте, дата начала и окончания путешествия, наименования страны отправления и прибытия (вплоть до населенного пункта), название принимающей стороны и её контакты. Также в электронной путёвке должны быть дата заключения договора и цена турпродукта, данные заказчика тура и всех туристов, сведения об услугах, входящих в турподукт, и т.д. Для подключения к системе необходима квалифицированная электронная подпись.

Специалисты компании «Мегатек» напоминают, что это еще не обязательное требование, а право турбизнеса перейти с бумажного документооборота на электронный, чтобы потом передавать все эти сведения в государственную информационную систему «электронная путевка», когда она заработает и будет представлена.

У представителей турбизнеса внедрение электронной путевки вызывает массу вопросов. Александр Галиновский, генеральный директор компании «Мегатек», ответил на самые важные из них.

По словам эксперта, намного сложнее придется туроператорам и турагентам, которые используют в работе свой софт, чем игрокам, которые пользуются коммерческим софтом.  Первым, говорит Александр Галиновский, придется затратить немалые средства на разработку шлюзов к Электронной путевке и сервисам, предоставляющим электронную цифровую подпись. Оценка тут может варьироваться. «Учитывая, что  это приоритетная задача, то в фактически затраченное время на реализацию можно включить и потери от невыполнения задач, которые туроператоры должны были решить своими ИТ подразделения в части своего плана продуктового развития.  Только затраты на реализацию мы бы оценили от 1 млн рублей, не считая необходимой поддержки этого решения», — заявил эксперт.

Эксперт напомнил, что в части коммерческого софта «Мегатек» еще на первых этапах проекта ЭП сделал прототип шлюза для своего продукта «Мастер-Тур». «Сейчас мы ждем когда появится какая-то определенность с техническими требованиями, чтобы актуализировать его и ввести в эксплуатацию», — говорит топ менеджер «Мегатек».

Таким образом, все клиенты «Мегатек», работающие на новой, 15-ой версии «Мастер-Тур» с динамическим ценообразованием  и пакетированием получат обе опции в рамках действующего договора поддержки. А вот клиентам более ранних версий «Мастер-Тур» надо будет ускорится с переходом на новую версию, так как поддержки ЭЦП и ЭП в них не будет. Официально компания прекращает поддержку ранних версий ПК Мастер-Тур с 1 декабря текущего года.

Помимо самой реализации, использование ЭП и ЭЦП принесет и дополнительные  затраты турбизнесу. В начале надо будет оплатить выпуск ЭЦП, далее оплачивать ее ежегодно. Основные затраты будут транзакционные. Так,  за каждую оформленную путевку теперь надо будет заплатить за передачу данных провайдеру ЭП (электронной путевки) и за подписание с использованием ЭЦП (Электронной цифровой подписи).

Каких-то технических проблем, связанных с доступом к  хранилищу ЭП или к оператору ЭЦП в «Мегатек» не видят. Возможны временные сложности в работе ЭП, но и то начальном этапе. Сервисы ЭЦП уже несколько лет как обкатаны, сейчас многие компании используют ЭЦП для подписания и отправки данных например в ФНС.

«Что касается самой необходимости использования ЭЦП – здесь больше плюсов для турбизнеса. Начиная с быстрого оформления договорных отношений между туроператорами и турагентами, и заканчивая скоростным документооборотом», — заключил Александр Галиновский.

 

Источник: tourprom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.