В Omega Rooftop состоялся форум Sabre Space: Travel Leaders Forum

В Omega Rooftop состоялся форум Sabre Space: Travel Leaders Forum

52
0

3 июля в Omega Rooftop состоялся форум Sabre Space: Travel Leaders Forum, посвященный инновационным технологиям в сфере ритейла и дистрибуции. Форум собрал руководителей ведущих туристических компаний. Среди выступающих были топ-менеджеры Delta Air Lines, Finnair, Mego.travel, «Аэроклуб», Continent Express, CleverDATA и Microsoft. Одной из центральных тем мероприятия, конечно, стало развитие молодого технологического стандарта NDC, который медленно, но верно завоевывает позиции на рынке авиационной дистрибуции. Что это, для кого он был создан и главное — какие возможности NDC откроет для агентств, читайте в нашем материале.

 

 

NDC — технологический стандарт передачи данных, позволяющий авиакомпаниям быстрее создавать новые продукты и распространять разнообразные услуги как через прямые подключения, так и непрямые каналы (агрегаторов). Он призван сократить издержки перевозчиков на дистрибуцию и повысить уровень персонализации для пассажира.

Означает ли это, что традиционные GDS уступают свои позиции? Вовсе нет. Во-первых, помимо авиационных продуктов GDS обеспечивают доступ к широкому и разнообразному туристическому контенту (отели, прокат автомобилей, круизы и т. д.), которого нет и вряд ли когда-нибудь будет у авиакомпаний. Соответственно, наиболее логичным развитием для отрасли станет комбинация NDC-контента (перелет и пакеты услуг авиакомпаний, распространяемые по новому протоколу) + GDS-контента. Обеспечить такую возможность способны именно глобальные технологические компании, как Sabre, которые обладают многолетним опытом и знаниями в области нормализации разнообразного контента и разработки передовых технологий для быстроты и эффективности работы агента. Sabre уже тестирует новые API, которые позволят агентам работать с NDC-контентом в рамках привычного рабочего пространства и бизнес-процессов.

Во-вторых, будущее ­­за персонализацией путешествий. Эту тему подробно раскрыл Штефан Випперманн, вице-президент Sabre в Центральной и Восточной Европе. Он привел данные опроса Accenture Interactive, который показал, что 67% путешественников хотят, чтобы туристические компании использовали информацию об их прошлых поездках и на ее основе формировали для них персональные рекомендации. По словам Штефана, Google ежегодно обрабатывает 2,4 триллиона поисковых запросов, а Sabre — более 12 триллионов. Тем не менее, только часть из них заканчиваются бронированием. Это означает, что в данный момент туристы вынуждены делать множество поисковых итераций, прежде чем они найдут своё идеальное путешествие. К 2025 году Sabre намерен стать лидером на рынке персонализированных путешествий и развивает свою технологическую платформу, которая позволит создать индивидуальный и по-новому привлекательный опыт путешествий. Таким образом NDC станет дополнительной возможностью по дистрибуции авиационного контента и позволит агентствам обеспечить необходимый уровень персонализации для покупателей в рамках работы с системами GDS.

 

 

По мнению Боба Ханны, директора по продажам Delta Air Lines в континентальной Европе, клиент должен получать достоверную информацию быстро и удобно: «Наш принцип — „правда должна быть одна“, то есть тарифы и предложения должны распространяться по всем каналам из единого первоисточника — от перевозчика. NDC открывает такую возможность, но не решает все вопросы. В частности, пока остается пробел в области отображения максимально полного контента на первом экране поиска в непрямых каналах». Как заметил спикер, над этим ещё нужно работать и делать это важно сообща всем участникам рынка.

Александр Сизинцев, директор по экономике и финансам ТАИС, также считает, что к NDC у агентов пока остается много вопросов: «NDC — единый стандарт дистрибуции, как заявляет IATA, и это действительно так, но есть и некоторые особенности. NDC молодой и быстро развивающийся канал дистрибуции данных, который имеет множество актуальных релизов, на которых работают различные авиакомпании. Кроме того, этот стандарт обладает достаточной гибкостью для того, чтобы каждая авиакомпания могла внести в него свои изменения. В итоге оказывается, что каждая компания имеет свой NDC канал, который по-своему интерпретирует передаваемые данные (например, дополнительные услуги). Это осложняет и удорожает для агента переход с GDS на NDC в данный момент».

Светлана Панкова, старший коммерческий менеджер Travelport также отметила: «Слухи о преждевременной кончине GDS сильно преувеличены. Для того, чтобы управлять предложением, авиакомпании должны буду построить собственную платформу — только тогда в полной мере будут реализованы динамическое управление ценообразованием, диффенциация и персонализация. Для этого требуется время, опыт и ресурсы, которые есть у GDS. Также не стоит забывать, что важной частью клиентского опыта является общение со специалистами поддержки, непрерывное обучение, развитие и поддержка продуктов — все эти составляющие по-прежнему остаются в активе GDS».

Несмотря на то, что вопросов вокруг NDC пока еще больше, чем ответов, участники форума согласились с тем, что процесс этих изменений уже запущен, но потребует времени — переход на NDC не произойдет в один момент. Сегодня лидеры рынка активно работают сообща, чтобы выработать технологические решения, которые позволяют учесть интересы всех игроков рынка и, в частности, минимизировать изменения на стороне агентств.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.