В ЦБ рассказали, как турфирмам избежать блокировки счетов

В ЦБ рассказали, как турфирмам избежать блокировки счетов

41
0

Центробанк выпустил памятку для предпринимателей, в которой рассказал, как добросовестным компаниям избежать блокировки счетов, и что делать, если это все-таки произошло. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.

 

 

Так, согласно рекомендациям представителям бизнеса, в числе которых туристические компании следует:

  • Своевременно сообщать банку и ФНС России об изменениях (ОСВЭД, учредители, директор, адрес фактического ведения бизнеса и т. д.);
  • Проверять записи ФНС России в ЕГРЮЛ о месте регистрации. Тут важно отметить, что ФНС проверяет адрес регистрации посредством направления письма. В случае, если ответ на такое письмо не приходит в течение 6 месяцев, то ведомство получает право на ликвидацию ИП.
  • Подробно заполнять платежные документы: максимально подробно указывать назначение платежа — не просто «по счету/договору», а с конкретным указанием услуг/товаров/работ.
  • Своевременно предоставлять документы по запросу банка. «При запросе банком договоров предоставляйте не только сами договоры, но и дополнительные соглашения к ним и иные документы, являющиеся основанием для проведения операции. Пиши подробные письменные пояснения для банка о схеме и особенностях ведения бизнеса (если они есть), чтобы максимально раскрыть суть тех или иных операций», — уточнили в ЦБ.
  • Не дробить свой бизнес на много разных фирм и ИП. «Дробление бизнеса сигнализирует о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых преступлениях», — уточняется в тексте.

Помимо этого в памятке ЦБ дает ответы на самые распространенные вопросы. Например, что делать, если запрашиваемые банком документы были предоставлены несвоевременно или не в полном объеме. «Непредставление в банк запрошенных им документов и информации может быть основанием для отказа в проведении операции / заключении договора банковского счета (вклада). На этом этапе и происходит направление сведений об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета в Росфинмониторинг. Только по результатам рассмотрения представленных вами ранее запрошенных и недостающих документов (отсутствие которых ранее привело к первичному отказу) банк вправе принять решение об устранении вами оснований, в соответствии с которыми им ранее было принято решение об отказе от проведения операции, и направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг. Если банк направил вам ответ о невозможности пересмотреть свое решение об отказе на основании представленных вами документов, но вы убеждены, что данное решение банка не обосновано, вам необходимо обратиться в МВК», — говорится в памятке.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.