Россияне стали чаще экономить на отдыхе

Россияне стали чаще экономить на отдыхе

17
0

В связи с ростом цен на услуги и товары 46% россиян экономят на отдыхе. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2019 года.

 

 

Более трети россиян (36%) заявили о высоком росте цен за последние два месяца. 40% считают рост цен умеренным. Каждый пятый (18%) отметил, что рост на товары и услуги в последнее время был незначительным.

В целом о росте цен сказали 76% россиян (сумма ответов «высокий» и «умеренный»), это самый низкий показатель за последние пять лет. В 2018 году доля тех, кто дал такой ответ, составила 86%, в 2017 — 80%, а в 2015 — 90%.

О высоком росте цен в течение последних двух месяцев чаще всего говорили люди старше 60 лет (43%), а также люди с уровнем дохода ниже среднего (50%).

В 2019 году россияне чаще всего отмечали рост цен на коммунальные услуги (77%) и на бензин (69%). В прошлом году о росте цен на бензин говорили 88% опрошенных. Из продуктов питания заметнее всего, по мнению россиян, подорожали мясо и мясные продукты (69%). Также 62% россиян отметили рост цен на молочную продукцию, 60% — увеличение стоимости хлебобулочных изделий.

Из-за нехватки денег россияне чаще экономили на отдыхе: об этом сказали 46% опрошенных. По сравнению с 2015 годом россияне стали меньше экономить на продуктах питания (20% в 2015, 11% в 2019), развлечениях (38% в 2015, 29% в 2019), покупке одежды (39% в 2015, 21% в 2019) и предметов домашнего обихода (30% в 2015, 18% в 2019). При этом заметно выросло число россиян, которые экономят на медицине (22% в 2015 и 2017, 27% в 2019) и образовании. Так, в 2015 году об экономии на образовании для детей и взрослых членов семьи говорили по 6% россиян, в 2018 году — по 4%, а в 2019 году — по 10% и 9% соответственно.

«Уровень обеспокоенности ростом цен в 2019 году самый низкий за последние годы, хотя, например, тарифы ЖКХ в этом году повышались дважды — в январе и июле. Доля россиян, которые экономят, отказываясь от поездок на отдых или к родственникам, продолжает расти. И, если такие поездки относятся к нерегулярным тратам, экономия на которых не очень заметна, то сокращение расходов на образование и медицину — тенденция неприятная, имеющая долгосрочные последствия. Меняющиеся экономические условия и современный рынок труда требуют постоянного повышения уровня знаний и компетентности, а этого не достичь без постоянного обучения и хорошего здоровья — важнейших составляющих человеческого капитала», — сообщила Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.