Роспотребнадзор напомнил туристам о правах при задержках рейсов

Роспотребнадзор напомнил туристам о правах при задержках рейсов

12
0

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

 

 

«Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — говорится в тексте.

Там также отмечается, что в случае изменения расписания движения воздушных судов, о задержке или отмене рейса, о причинах задержки или отмены рейса перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров.

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

• при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

•предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

•два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

•размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

•доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

•организация хранения багажа.

«Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.