Новый автобус-экспресс 1195 в Шереметьево пока работает очень ненадежно

Новый автобус-экспресс 1195 в Шереметьево пока работает очень ненадежно

14
0

Запущенный 15 октября новый маршрут #1195 автобусов «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево от станции метро «Ховрино» по платной трассе М-11 пока работает крайне ненадежно. На линии работают всего три автобуса, а интервалы движения могут превышать 35 минут, обнаружил соб.корр. Travel.ru во время полуторачасовых наблюдений у терминала Шереметьево-1 (В) утром 17 октября.

За полтора часа с 8.45 до 10.15 удалось зафиксировать всего четыре прибытия автобусов из города — в 9.20, 9.35, 9.40 и 10.10. При этом первый и последний из этих рейсов выполнял один и тот же автобус, из чего следует что на линии их было всего три (напомним, что в соцсетях «Аэроэкспресс» публиковал фотографию с 8 автобусами, стоящими в автопарке).

Отправлений из Шереметьево было зафиксировано пять — в 8.47, 9.23, 9.40, 9.52 и 10.12. Таким образом, автобусы движутся крайне неравномерно, с интервалами в разных случаях от 5 до более чем 35 минут — вместо рекламируемых 15 минут. Водители объясняют происходящее утренними пробками на въезде в Ховрино (на подъезде к самому Шереметьево заторы были в это утро невелики и рейсы из города вполне укладывались в заявленные 20 минут в пути). Но в реальности причина ненадежной работы — малое число автобусов на линии и полное отсутствие резервных машин на конечных на случай пробок.

Дополнительное серьезное неудобство — полное отсутствие какого-либо четкого расписания (к примеру, отправления в 00, 15, 30, 45 минут каждого часа). Вместо этого водители сами определяют время отправления, стараясь по возможности соблюдать интервал в 15 минут, но получается это далеко не всегда. Таким образом, пассажир, приехав к метро «Ховрино», никогда не может знать — уедет ли он в аэропорт через минуту или более, чем через полчаса.

На маршруте работают стандартные трехдверные городские автобусы ЛИАЗ 5292 с 28 сидячими местами. На рейсах из города большинство мест заполнено, тогда как из аэропорта спрос пока невелик. Возможно, что о новом маршруте пока слышали в основном москвичи, а приезжие с ним незнакомы и рекламы в аэропорту недостаточно.

Автобусы останавливаются в первой линии, примерно в 15 метрах от входа в терминал Шереметьево-1 (В), обслуживающий большинство внутренних рейсов «Аэрофлота». Другие терминалы он не обслуживает — несмотря даже на то, что проезжает в непосредственной близости от них и от терминала «Аэроэкспресса» по дороге из аэропорта в город.

Для размещения багажа в автобусах сооружена стойка с полкой напротив центральной двери. Она может вместить примерно с полдюжины чемоданов или иных сумок. Кроме того, у центральной площадки есть и примерно такое же по площади место для багажа на полу.

Стоимость проезда — 150 рублей, багаж бесплатен. Интересно, что в каждом автобусе ездит собственный кондуктор. Это, вероятно, ускоряет процесс посадки в автобус и разгружает водителя, но и увеличивает расходы на маршрут.

Маршрут работает всего 13,5 часов в день — с 7.30 до 21.00. Урезанный график движения означает, что автобус-экспресс будет недоступен примерно трети пассажиров терминала Шереметьево-1 (В). Из приблизительно двух сотен ежедневно вылетающих оттуда рейсов около 70 приходятся на время, не обслуживаемое новым маршрутом. Такая же пропорция наблюдается и на прилет. Причины столь ограниченного времени движения маршрута неизвестны — по логике, он должен был бы курсировать все время, когда работает метро.

С этим маршрутом имеется и множество других странностей. «Аэроэкспресс» стал единственным участником конкурса, проводившегося мэрией Москвы на этот маршрут. При этом в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на участие. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не зная о нем заранее, представляется крайне затруднительным, если вообще возможным. Извещение о конкурсе на сайте обнаружить не удалось и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.

Любой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, постарался бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеющие больший совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресса» логично обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В) — единственный, в пешей доступности от которого нет станции поездов «Аэроэкспресса», чтобы уменьшить конкуренцию с собственными поездами. Таким образом, можно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресса». Напомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в прошлом был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».

Решение запустить автобус 1195 только до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так часто переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров комбинация автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, несмотря на солидный крюк.

С точки зрения пассажиров, идеальным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино — до северных и южных терминалов соответственно. Либо, на худой конец, пока только одной линии до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, однако, выбрали третий и самый худший вариант, который учитывает интересы «Аэроэкспресса», а не пассажиров. По сути, выбранное решение просто торпедирует возможность запуска, в том числе в будущем, нормального и удобного экспресс-маршрута в Шереметьево и обеспечивает лишь гарантию доходности шереметьевского направления для поездов «Аэроэкспресса».

Источник: travel.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.