Китайцы создали собственный пассажирский самолет на 90 мест. Всем прилетел ХУАВЭЙ

Китайцы создали собственный пассажирский самолет на 90 мест. Всем прилетел ХУАВЭЙ

9
0

Первый пассажирский самолет китайского производства совершил дебютный международный перелет. В скором времени он может составить конкуренцию не только российскому Sukhoi Superjet 100, но также Boeing и Airbus. Об этом пишет The Points Guy.

Самолет Comac ARJ21 доказал, что Китай способен создавать свои собственные реактивные авиалайнеры. Правда, пока не такими темпами, как это делают Boeing и Airbus. Воздушное судно на 90 мест весьма похоже на Boeing 717 и имеет такие же двигатели, как Bombardier и Embraer.

Выполнять рейсы самолет начал еще в 2016 году в сотрудничестве с китайским авиаперевозчиком Chengdu Airlines. Однако до сих пор он обслуживал только внутренний рынок. Первый международный перелет был выполнен из Харбина на севере Китая во Владивосток. В предстоящие выходные лайнер приступит к выполнению регулярных рейсов.

ARJ21 пока что не имеет оглушительного коммерческого успеха. За всю историю самолета, было продано только 20 машин. Все они находятся в распоряжении китайских авиакомпаний Chengdu Airlines и Gengis Khan Airlines. Такие показатели, в частности, не могут сравниться с производительностью бразильского Embraer E190, который сходит с конвейера со скоростью восемь самолетов в месяц. И это несмотря на то, что китайский лайнер изготавливают с использованием американских и европейских технологий.

На данный момент китайское правительство вкладывает огромные средства в коммерческую авиацию. Поэтому Comac уже усердно работает над следующим самолетом под названием C919. Он будет больше и по размерам сравнится с Airbus A320 или Boeing 737.

Кроме того, Comac в настоящее время работает над совместным проектом с Россией по созданию дальнемагистрального самолета CR929.

Пока что китайские самолеты на международном рынке не представлены. Но специалисты сходятся во мнении, что ARJ21 и его потомки в скором времени начнут массово выходить за пределы Китая. А это значит, что у многих авиапроизводителей появится мощный конкурент. Это относится не только к российскому Sukhoi Superjet 100, продажи которого резко упали в 2019 году, но и к мировым лидерам Airbus и Boeing.

Источник: news.turizm.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.