Деловые путешественники из России оформляют американские визы в Польше, Чехии и Австрии

Деловые путешественники из России оформляют американские визы в Польше, Чехии и Австрии

27
0

Спустя два года после охлаждения дипломатических отношений между Россией и США эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали, как изменилась деловая активность между странами: восстановился ли спрос на это направление у деловых путешественников из России и в каких секторах экономики.

 

 

Как рассказали порталу TRN в компании, значительное падение спроса на визы и авиабилеты в США, которое было зафиксировано в первый год после обострения дипломатических отношений, остановилось. Число деловых путешественников, приобретающих билеты на рейсы в США, а также тех, кто обращается за визой, осталось на уровне аналогичного периода прошлого года. Спрос, упавший на 15% за год с августа 2017 по август 2018 года, так и не был восстановлен.

За прошедший год чаще всего отправлялись в командировки в США представители IT-компаний: доля авиабилетов, приобретенных представителями этого сектора, достигла 24%. Бизнес-путешественники из добывающего и обрабатывающего сектора экономики и сферы энергетики все еще испытывают на себе последствия кризиса во взаимоотношениях России и США: упавший на 18% в прошлом году спрос сохранился. Единственный сектор экономики, продемонстрировавший оживление по сравнению с прошлым годом, — FMCG. Представители этих компаний стали на 18% чаще летать в США.

Самыми популярными городами у представителей бизнеса из России стали Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. При этом на первые два направления наблюдается падение спроса на 10%, а спрос в Сан-Франциско вырос более чем на треть. Также почти в два раза вырос спрос на рейсы в Майами и увеличился интересе к Сиэтлу. Для путешествий в эти города деловые туристы чаще всего выбирают рейсы авиакомпании Аэрофлот: спрос на авиабилеты национального перевозчика упал на 15% по сравнению с периодом, предшествующим дипломатическому конфликту. На втором месте по популярности — авиакомпания Lufthansa, а замыкает тройку лидеров Air France, которая за два года потеряла 42% пассажиров, отправляющихся в командировки в США.

Эксперты отметили, что за последние два года ситуация со сроками оформления виз в США изменилась незначительно: как и раньше, срок рассмотрения визового заявления занимает 3–4 рабочих дня, однако запись на собеседование в Москве может быть на 2–3 месяца вперед. В связи с этим многие деловые туристы выбирали другие города для обращения за визой — Екатеринбург или Владивосток. В этих городах срок оформления визы с момента записи на подачу заявления может составлять порядка двух недель.

«Большая часть деловых путешественников предпочитает подавать документы за рубежом. В первый год с момента возникновения дипломатического конфликта пользовались популярностью безвизовые страны, например, ближнее зарубежье — Казахстан и Украина. Но со временем деловые путешественники стали чаще подавать документы через страны Евросоюза, — отметила Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Ранее самыми популярными странами для этой процедуры были Франция или Германия, а сейчас в связи с участившимися случаями отказа наиболее популярными странами у бизнес-туристов для подачи заявлений на визу в США стали Польша, Чехия и Австрия».

В рамках исследования выяснилось, что 15% виз за рассматриваемый период были выданы сроком на один год. Это объясняется тем, что в начале 2019 года, а именно с 1 января по 3 марта 2019 года посольство США временно изменило политику выдачи виз: вместо трехлетних многоразовых виз по умолчанию выдавались однократные годовые визы. Затем посольство вернулось к прежней процедуре.

Эксперты отметили, что больше всего деловых путешественников отправляется в США из Москвы: на них приходится 80% всех приобретенных авиабилетов. При этом число бизнес-туристов из столицы начало падать с начала охлаждения дипломатических отношений и сократилось на 8% за последний год. Число бизнесменов из Санкт-Петербурга, напротив, выросло за последний год на 54%, превысив показатели докризисного года на 10%. Доля деловых путешественников из Северной Столицы достигла 17% в этом году. На третьем месте — представители бизнеса из Нижнего Новгорода: доля авиабилетов, приобретенных из этого города, составила 9%, а спрос вырос в несколько раз.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.