Кто и как доминирует на рынке ОТА?

Кто и как доминирует на рынке ОТА?

42
0

Кто доминирует сегодня на рынке ОТА? Как деятельность онлайн travel агентств влияет на гостиничный сектор, что ждет этот сегмент, и как распределяются силы между участниками отрасли? На эти и другие актуальные вопросы постарались ответить составители нового исследования европейского гостиничного рынка, инициированного Европейским Институтом туризма и Ассоциацией Hotrec.

По данным исследования, охватывающего результаты 2017 года, в отрасли лидировали три основных участника рынка OTA. В том числе Booking Holdings Inc., Expedia Group и HRS. Совокупная доля этих игроков на рынке составляет 92%. Причем, такой расклад будет, скорее всего, актуален и в ближайшие 2 года.

Booking.com является самым влиятельным OTA, доля которого составляет 66,4%. При этом преобладание Booking.com за последние 4 года увеличилось более чем на 6% (т. е. с 60% до 66,4%).

Expedia почти сохранила свою рыночную долю за последние два года: 16,8% в 2015 году и 16,6% в 2017 году.

В то же время HRS потерял долю на рынке: в прошлом году она составляла 9% по сравнению с 16,6% в 2013 году.

Исследование показывает, что в период с 2013 по 2017 годы зависимость отелей от ОТА возросла, а доля прямых заказов на сайтах объектов размещения снизилась в Европе более чем на 4 процентных пункта — от 57,6% в 2013 году до 52% в 2017 году (общие результаты, включая данные гостиничных сетей).

Доля ОТА в бронировании номеров отелей за последние 4 года увеличилась более чем на 6%  — то есть с 19,7% до 26%.

Насколько же велика сегодня зависимости отелей от ОТА? По данным исследования, особенно подвержены зависимости небольшие гостиничные объекты (20 и менее номеров), а это 29,3% европейского рынка.

Гостиничные холдинги (22,5%) значительно меньше зависят от OTA, чем отдельные отели. Тем не менее, общая зависимость отрасли увеличилась в период с 2013 по 2017 годы. Эти касается и небольших отелей, и крупных гостиниц, и отелей-бутиков и известных международных брендов.

Что же касается некоторых аспектов отношений отелей с ОТА, большинство отельеров (50%) испытывают определенное давление со стороны систем бронирования, поскольку вынуждены принимать их условия (например, в отношении политики отмены брони, специальных скидок).

При возникновении споров с ОТА 6 из 10 отелей или 70% считают, что нет справедливого и эффективного решения разногласий. Опять же, небольшие и независимые отели имеют больше проблем с разрешением споров, чем крупные отели и сети.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.